Стартер — снятие и установка
Audi 80 B3, бензин. Электрооборудование. Оборудование и приборы
1. Руководствуясь Главой 3, пункт 2, отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Для лучшего доступа примените стояночный тормоз, поднимите перед автомобиля, затем снимите из-под двигателя грязезащитное покрытие.
3. Заметьте расположение проводов на тяговом реле стартера, затем отсоедините их (фото). Открутите гайку, снимите главный провод, и снимите соединитель провода соленоидального триггера. Также может иметься дополнительный провод от зажима главного провода.
4. На 4-х цилиндровых двигателях открутите болт, закрепляющий передний крепежный кронштейн к блоку цилиндров (фото).
5. Открутите монтажные гайки/болты и достаньте стартер (фото).
6. Установка производится в обратной последовательности. На 4-х цилиндровых двигателях сначала зажмите главные монтажные болты, затем ослабьте передние гайки подвески, вставьте передний монтажный болт и зажмите гайки, затем болт.
Пошаговый отчет о снятии стартера с Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск)
Машинка в гараже
— Первым делом необходимо открыть капот!) Далее снимаем кожух АКБ у кого есть, а у кого нет, тем меньше работы)) Откручиваем «+» клемму и «–» клемму с АКБ при помощи ключика на 10, чтобы при снятии проводов с стартера не возникло «казусов». Затем откручиваем крепление АКБ к кузову (подставке) при помощи головки на 13 и вынимаем АКБ, убираем коврик из под АКБ и «заглушку» отверстия под ним же. В дальнейшем это нам пригодится для откручивания верхнего болта крепления стартера.
АКБ
Снятый АКБ
— Берем переноску и спускаемся в смотровую яму. Если стартер давно не снимался, то необходимо изначально отчистить основные элементы, которые будут сниматься и замочить болты\ гайки жидкостью типо: «WD-40» или «Жидкий Ключ».
— Затем находим втягивающее реле стартера и «снимаем» контакты. Один из контактов прикреплен при помощи гайки с шайбой (Крепление №1), откручиваем головкой на 13. Второй контакт (Крепление №2) «мама» снимаем в ручную. Клемма «мама» имеет с правой стороны защелку, которую при снятии необходимо немного нажать и контакт освободится. Главное не переусердствовать, чтобы не сломать.
Втягивающее реле стартера
— Немного выше мы видим, что пучок проводов подходящих к стартеру прикреплен на «клипсу» (Крепление №3) к кронштейну крепления двигателя. Берем крестовую отвертку и откручиваем крепление. После чего нужно закинуть провода подальше, чтобы они не мешали в дальнейшем процессу снятия стартера. Боятся что контакты соприкоснуться не стоит, ведь АКБ снят))
Откручиваем саморез
Откидываем провода в сторону правого переднего колеса
— Далее мы видим кронштейн, служащий дополнительной опорой от подушки двигателя к самому двигателю. По поводу данного кронштейна. У многих в БЖ видел что его снимают, чтоб было легче достать стартер. В моем случае этого не потребовалось, стартер и без снятия данного кронштейна прекрасно вышел, но это с учетом проведения работ с смотровой ямы, как удобно будет снимать стартер лежа на полу, не могу сказать! Поэтому опишу и его снятие. Чтобы снять данный кронштейн нам необходимо выкрутить верхний болт (Крепление №4) при помощи шестигранника на 8, и нижний болт (Крепление №5) при помощи головки на 13. Далее вынимаем кронштейн и можем продолжить работу по снятию стартера.
Кронштейн
— Далее нам необходимо открутить 2 болта крепящих стартер к КПП. Какой откручивать первым, а какой вторым разницы особой нет. Раз уж я в смотровой яме, и чтобы не бегать туда — сюда, решил первым открутить именно нижний болт.
— Чтобы было удобно добраться до нижнего болта, изначально необходимо снять защиту внутреннего ШРУС-а. Что примечательно она стояла только с правой стороны по ходу движения авто, слева не было. Защита ШРУС-а крепится двумя болтами (Крепления №6 и Крепление №7), откручиваем их при помощи удлиненной головки на 13 и снимаем.
— Фото самой защиты прилагается, если нужно то могу при установке стартера сфоткать как она смотрится в установленном виде на авто.
Крепление защиты ШРУС-а
Сама защита ШРУС-а
— После того, как сняли защиту ШРУС-а, можно приступить непосредственно к откручиванию нижнего болта крепления стартера (Крепление №8), соседний болт (Крепление №9) трогать не нужно!Откручиваем болт при помощи удлинителя, трещетки, кардана и головки на 16.
Нижний болт крепления стартера
— Закончив работы в смотровой яме переходим на верх. Для большего удобства после снятия АКБ, можно дополнительно снять корпус воздушного фильтра, простора для дальнейшей работы станет гораздо больше. Сняв корпус воздушного фильтра НЕОБХОДИМО Моно-Впрыск накрыть хлопковой тряпкой, во-избежании попадания лишней пыли и грязи.
— Далее находим верхний болт (Крепление №10) крепления стартера и откручиваем его при помощи трещетки и головки на 16. Вот и пригодился нам снятый АКБ, сняв его мы получаем отличное пространство для того чтобы просунуть руку с трещеткой и открутить болт (Крепление №10).
Верхнее крепление стартера
— После того как мы все открутили – спускаемся в смотровую яму и вынимаем стартер из «гнезда». Вуаля и он в наших руках.
— Чтобы мне было не стыдно отдавать в ремонт мастерам, я решил его немного отмыть. Большую и многослойную грязь удаляем при помощи ножа, остальное отмываю при помощи уже проверенного средства — Средство для отмывания мотора. Фото уже совсем отмытого забыл сделать, но поверьте почти как новый))
Отмачиваем
— Сборка производится в обратном порядке, без каких либо сложностей.
Снятие и установка стартера Audi 80 B3, Силовые устройства
Внимание: Отключить кабель массы батареи, иначе существует опасность короткого замыкания.
- 1 клемма 30, прямо от положительного полюса аккумулятор;
- 2 клемма 15а;
- 3 клемма 50 к выключателю зажигания.
Ослабить болты крепления стартера на двигателе/коробке передач.
Отвинтить опорную пластину стартера на блоке цилиндров, вынуть стартер.
Установка
Вставить стартер и затянуть болты на двигателе/ коробке передач
Затянуть крепежный болт опорной пластины на блоке цилиндров, при необходимости выровнять опорную пластину.
Внимание: Следить за тем, чтобы провод 1 не касался двигателя, иначе возникнет опасность короткого замыкания.
Замена стартера Ауди 80 Б4
Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.
Характерные неполадки
Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.
Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:
- коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
- бендикс цепляется за маховик;
- стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.
Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
DELCO REMY DRS2320 | От 4700 — 4900 | AINDE CGB-61352 | От 5500 |
DRI 311142092 | —/— | ALANKO 440358 | —/— |
EAI 11134 | —/— | ARTEC 48212266 | —/— |
EDR 912320, EF10232 | —/— | AUTOTECHNIK A18190 | —/— |
ELSTOCK 26-1352 | —/— | AUTOTEAM SBO426A | —/— |
ERA 220188 | —/— | BORG & BECK BST2493 | —/— |
EUROTEC 11018190 | —/— | BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004 | —/— |
FARCOM 103695 | От 5100 — 5300 | CASCO CST10426AS | —/— |
FENOX ST31144 | —/— | CEVAM 3531 | —/— |
FRIESEN 8012320 | —/— | DA SILVA 026014, D026014 | —/— |
GKN SPIDAN 1163 | —/— | KUHNER 10282 | —/— |
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001 | —/— | LAUBER 220282 | —/— |
ELPARTS 42012320 | —/— | MAXGEAR 55-0032 | —/— |
HOLGER CRISTIANSEN CS282 | —/— | MESSMER 220188 | —/— |
JP GROUP 1190300200, 1190306309 | —/— | NK 4712320 | —/— |
OSSCA 01262 | —/— | SNRA VW9050 | От 5800 |
POWERMAX 8212266, 88212266 | —/— | TRW LRS00522 | —/— |
PRESTOLITE 20500522 | —/— | UNIPOINT F042S02004 | —/— |
QUINTON HAZELL QRS2231 | —/— | VALEO 436014 | —/— |
SANDO 6010426 | —/— | VAICO V10-12-12320 | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Как проверить стартер не снимая с машины
Для выполнения проверки стартера понадобится:
Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.
Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.
От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.
Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.
Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.
Ремонт и замена стартера на Ауди 80
Главным механизмом системы пуска двигателя является стартер. Он представляет мощный электрический двигатель постоянного тока. В момент поворачивания ключа зажигания от аккумулятора ток поступает на обмотки стартера и его запускает. Стартер прокручивает коленвал и авто заводится. Причины, по которым стартер на Ауди 80 не работает, можно разделить на 2 группы:
- неисправно тяговое реле или наличие дефекта в проводах;
- неисправен сам электродвигатель.
Проверка стартера Ауди 80
Чтобы устранить причину №1 необходимо проверить наличие на клемме 50 тягового реле напряжение. Если напряжение отсутствует при включении стартера, это говорит о повреждении электрической цепи, а, если оно присутствует, то о неисправности стартера либо тягового реле. Если будет слышен щелчок срабатывания тягового реле, значит, вышел из строя стартер либо контакты подгорают, а, если щелчка не услышали, значит, произошел обрыв или замыкает ее на массу.
Чтобы сделать заключение о работе стартера Ауди 80, то есть прийти ко второй группе причин, следует проверить, как работает электродвигатель стартера при кратковременной подаче напряжения на контакт тягового реле со стороны двигателя. При работе электродвигателя причину неисправности стартера необходимо искать в тяговом реле.
Встречаются ситуации, когда стартер медленно вращается и двигатель не запускает. Причинами такого случая могут быть: разрядка аккумулятора, слишком густое масло в системе смазки двигателя, графитовые щетки не прижаты к коллектору, износ подшипников стартера.
Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3
После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:
- Набор головок, трещотка;
- Ветошь, смазка;
- Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.
Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.
На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.
- Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Снимаем стартер со шлицов;
- Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.
Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.
Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.
Как снять стартер на Ауди 80 Б3
Пошаговая инструкция по демонтажу:
- поставить автомобиль на яму;
- открыть капот;
- снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
- открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
- снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
- вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
- перейти в смотровую яму, взяв с собой переноску со светом;
- очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
- скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
- открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
- освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
- открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
- спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.
Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.
Ремонт стартера Ауди 80 своими руками
Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.
Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.
Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:
- Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
- В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
- ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
- В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
- Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.
Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.
Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.
Основные проблемы при работе стартера иномарки Ауди:
- изнашивание втулок. В процессе работы стартера возникает нехарактерный шум. Требуется замена изношенных элементов;
- изнашивание бендикса. При запуске авто стартер работает, однако мотор не крутится. Мастер заменяет изношенный компонент;
- поломка обмотки якоря. Относится к наиболее сложным неисправностям агрегата и требует немедленного вмешательства, особенно если при вращении ключа появляется неприятный звук или запах гари;
- выход из строя втягивающего реле. Стартер не отключается после запуска мотора или не работает вообще;
- повреждение корпуса агрегата.
Если для запуска автомобиля необходимо несколько раз выполнять процесс зажигания, стоит отдать стартер в сервисный центр на диагностику или отремонтировать запчасть собственными силами.
Диагностика
В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.
Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:
- нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
- нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
- не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.
Признаки неисправности стартера автомобиля
- Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
- Тугое вращение приводного вала;
- Работа ПУ сопровождается скрежетом;
- Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
- Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
- Индикация о поломке на приборной панели.
Восстановление стартера Audi: типичные поломки и борьба с ними
Это основа длительных гарантий и невысоких цен. Обратная связь. Я согласен с политикой конфиденциальности. Обратная связь Контакты. Запись на ремонт О компании Контакты Вопрос — ответ Отзывы.
Ремонт стартеров Цена Установка Цена с установкой Комплексный ремонт от руб. Замена якоря от руб. Замена бендикса от руб. Замена втягивающего реле от руб.
Центральная распределительная панель предохранителей
Данный блок располагается в задней части моторного отсека.
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).