Замена стартера или ломай, чини, Жигули
После событий, описанных тут стартер отправился в страну забвения.
Сразу было принято решение ставить новый, а старый, возможно, отремонтировать как-нибудь потом и отложить в ЗИП.
Не стал изобретать велосипед и приобрел то, что покупает большинство
1. Снимаем корпус воздушного фильтра
2. — Ключом на 13 откручиваем 3 болта (2 болта крепления стартера и 1 болт крепления опоры коллектора).
обведены в круг.
— Стрелками указаны места крепления защиты стартера. Их обильно поливаем известной всем жижей. Без
снятия защиты стартер будет снять очень тяжело.
3. Пока гайки крепления защиты стартера откисают в мужском парфюме, приступаем к откручиванию всеми
любимого нижнего болта крепления стартера…
— На счет "раз" собираем вот такую конструкцию
— На счет "два" лезем вниз и делаем так
— На счет "три" откручиваем болт и выкидываем его в сторону завода Автоваз. Больше он нам не понадобится. Никогда. Вообще.
4. А кто сказал, что будет просто? 2 ранее открученных болта крепления стартера вышли с резьбой. Ищем в
загашнике. Не находим♂️ Едем в ближайшие запчасти, где берем вот это
Подошло идеально, только с нюансом: этот болт на 12, а не на 13. Ну… И тааак сойдёт. Теперь в ВАЗе есть немножко ГАЗа. Думал, что когда соединю эти болты с машиной, то вселенная схлопнется или начнется новая мощная пандемия, но вроде всё в порядке…
5. Головкой на 13 откручиваем и снимаем защиту стартера (на удивление, пока еще не обломанную)
6. Выдвигаем стартер, отсоединяем все провода
Новый стартер по габаритам точно такой же, но по ощущениям чуточку легче
7. Ставим новый стартер на место, подсоединяем всю электрику, прикручиваем его на ДВА болта (можно и на три, если очень себя любите)
8. Дальше собираем всё в обратном порядке.
9. Ключ на старт, машина запустилась. Запускаем ещё несколько раз, чтобы покайфовать от иномарочного звука нового стартера и от того, какой вы молодец.
10. Собираем инструмент и радостно идём открывать холодную банку с жидким хлебом.
Стартер ВАЗ 21213
Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. Км. По «пробегу» автомобиль не требует ремонта.
Но со временем потребуется ревизия, замена щеток и подшипника. С этой электрической частью автомобиля существует ряд общих проблем.
Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213
На Ниве большинство комплектующих достаточно надежны и не требуют частого ремонта. Но есть ряд типовых неисправностей, присущих рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не включается по следующим причинам:
- межвитковая цепь в обмотке втягивающего — необходимо заменить реле;
- обрыв цепи питания — необходимо проверить соединения между контактами №. 50 и п. 86 (наиболее частые места окисления);
- замерзает якорь реле — требуется замена якоря.
Если втягивающее реле сработало, но стартер не вращается или вращается очень медленно, необходимо:
- плохой контакт на наконечниках, на выводах АКБ — необходимо растянуть, очистить от пластины;
- обгорели контакты коллектора, свисают щетки: необходимо почистить коллектор и заменить угольные щетки;
- в щеткодержателе короткое замыкание — необходимо заменить крышку со стороны коллектора.
Иногда случается, что стартер крутится. Но маховик двигателя остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке сцепления. Чтобы определить точную причину ремонта, необходимо будет снять стартер и проверить его на стенде. Проблема решается только заменой сцепления. Иногда при включении стартера возникают посторонние шумы. Причины этого могут быть следующие:
- изношены втулки подшипников, шейки вала якоря — необходимо заменить стартер;
- ослаблен держатель стартера.
Для решения большинства проблем, возникающих при эксплуатации, необходимо будет снять стартер. Эта процедура может потребовать разборки форсунки. Проверка на стенде не заставит себя долго ждать. Но это позволит установить точную причину неисправности. Есть широкий спектр отказов. Обычно они возникают на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.
Какой оригинал или аналог можно поставить
Если стартер не крутится, его можно просто заменить. Обычно в магазине покупатель может выбрать один из двух вариантов:
- оригинал;
- аналог.
Они отличаются не только качеством, но и долговечностью. Проще всего изучить визуальные различия по фото. Оригинальная закуска:
Шаблон | Режиссер | Номер каталога | Код продавца | Цена, руб |
---|---|---|---|---|
21213 | КАТЭК | 21213-3708010-00 | 5722.3708 | От 3 300 |
Но стоимость оригинальной закуски обычно не менее 3,5 тысяч рублей. Поэтому многие делают выбор в пользу аналогов. На российском рынке есть много других производителей, не сертифицированных АвтоВАЗом. По возможности выбирайте известные бренды. Оптимальным решением будет:
Шаблон | Режиссер | Номер каталога | Цена, руб |
---|---|---|---|
21213 | TRACKMAN | 21013708 | 2900 |
ГАНЦ | GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) | С 2000 г | |
FENOX | AN 5722.3708 NM 1,55 кВт | От 4 3000 |
важно помнить: все закуски имеют разный ресурс и могут отличаться по размеру. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать покупки устройства неподходящего размера. Некоторые производители выпускают оборудование, которое можно устанавливать на различные модели автомобилей. Цена существенно зависит от производителя.
Перед покупкой аналога необходимо ознакомиться с маркой. Например, компания Bosch показала положительные результаты. Производимая им техника долговечна, не вызывает затруднений в ремонте. Вот список компаний-производителей, рекомендованных самим АвтоВАЗом. Рекомендуется заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями монтажа. Это позволит вам выбрать начало, а потом самому установить.
Процесс замены и установки стартера
Если нет опыта самостоятельного ремонта авто, снять стартер будет сложно. Это часто вызывает определенные трудности. Лучшее решение — внимательно изучить фото, видео с гидом. Если стартер щелкает, заклинивает и машина не заводится, его нужно будет снять. Вам просто нужно заранее узнать, где находится стартер.
Снятие стартера автомобиля ВАЗ-21213
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
Отсоединяем провод управления тяговым реле.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера
Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор
Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности
Снятие (замена) стартера
Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.