Как снять топливную рампу на шевроле нива
Перейти к содержимому

Как снять топливную рампу на шевроле нива

  • автор:

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).

Снимите ресивер с впускной трубы (см. «Замена прокладки ресивера»).

Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подачи топлива, удерживая наконечник шланга ключом того же размера. Аналогично отсоединяем штуцер трубки от шланга сливного трубопровода.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы, снимаем рампу в сборе с регулятором давления топлива, топливными трубками, форсунками и жгутом проводов.

Все форсунки должны остаться на топливной рампе.

Если какая-либо форсунка останется во впускной трубе, необходимо заменить пружинный фиксатор и уплотнительное кольцо корпуса форсунки.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Вынимаем трубку из рампы

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом

Снятие рампы на автомобиле с 2009 года выпуска

Модели производства с 2009 года выпуска немного отличаются, но принцип одинаков

Сбрасываем давление топлива

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки

Таким же образом отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Отводим жгут проводов от рампы

Отсоединить рампу от топливной системы можно двумя способами.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

При первом способе ключом на 17 откручиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом на шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым колечком, надетым на трубку.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

При втором способе, сжав фиксатор, отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Шестигранником на 5 откручиваем два винта крепления рампы к впускной трубе

Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet

Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок вынимаем форсунки из отверстий впускной трубы

Устанавливаем рампу в обратной последовательности.

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло.

Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.

Инструкция | Chevrolet Niva (2009+). Снятие топливной рампы и форсунок двигателя

фильтра», с. 43). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер (см. «Замена прокладки ресивера», с. 114).

Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.

Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности.

Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла. Момент затяжки винтов крепления рампы — 9-13 Н-м, а штуцера трубки рампы — 20-34 Н-м.

Неожиданная замена форсунок

Всем привет! Давно хотел посмотреть-почистить форсунки, т.к. симптомы, которые выдавала машина, того требовали. Основной целью данной профилактики было то, чтоб машина заводилась с "пол тычка", без подгазовки.

Последовательность операции снятия топливной рампы не хитрая. Сбрасываем давление в топливопроводе, отключаем АКБ, скидываем клемники с датчиков вокруг дросселя, дергаем всякие шланги с него же, отворачиваем гайки с рессивера…

Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaснимаем рессивер, затыкаем отверстия выпускной трубы тряпочкой Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaотсоединяем трубки топливной рампы от шлангов Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaоткручиваем 2 винта под шестигранник на топливной рампе и аккуратно, покачивая, вытаскиваем её из выпускной трубы. Тяните, не бойтесь — держится только на резиновых колечках. Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaв итоге — топливная рампа с форсунками готова к разбору… Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaоткручиваем винты регулятора давления топлива, снимает трубку подачи, сдвигаем в сторону фиксаторы форсунок. Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaвот они родимые лежат, готовые к чистке… Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaваяем приспособление для чистки из 5мл-го шприца, лампочки, кнопки, проводов и старой колодки форсунок (подобной инфы, как это сделать полно)

Вообщем в результате чистки, как я предполагал, было обнаружено, что 3 из 4-х форсунок текут (((

Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaпри создании давления от балончика с жижей для чистки карбюратора форсунка сикала без подачи на неё напряжения…

Вообщем, используя результаты мучений другого шнивовода
www.drive2.ru/l/6886654/
www.drive2.ru/l/6882174/
было решено бежать за аналогами родных форсунок Bosch 0 280 158 502, т.к. мои уже были сняты с производства. Собирал их по разным магазинам по 1-2 штуке. Цены оказались на момент скачков доллара разные от 600 р до 1000р. В итоге за все 4 отдал 3000 р.

Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaвот они новенькие Фото в бортжурнале Chevrolet NivaЗаодно поменял датчики на дросселе (давно валялись новые в багажнике).

Причем заменой датчиков заодно решал проблему периодического зависания стрелки в районе 1500 об. на холостом ходу. При замере штока старого РХХ оказалось, что он длиннее положенных 23 мм.

Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaзаодно заменил датчик температуры ОЖ Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaи заменил датчик указателя температуры ОЖ Фото в бортжурнале Chevrolet NivaТакже заменил РДТ Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaменяем колечки на трубках рампы Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaнемного дрючим всякий нагар на посадочных местах отверстиий форсунок на выпускной трубе. Я использовал головку на 11 (вроде, точно не помню), одевал на неё смоченную в карбклинере тряпочку и покручивал вокруг оси отверстия. Идеала не добился, но посадочные места стали чище. Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaсобираем рампу в обратной последовательности. Чтоб легче входили форсунки в рампу, колечки смазывал бензином (либо можно немного маслицем). Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaну и вставляем рампу в сборе на её законное место. Колечки тоже смазал бензином, при окончательном надавливании услышал небольшой ЧПОК — значит сели как нада ))) Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaдалее все ставим обратно, незабыв заменить прокладки рессивера и дросселя. Все закручиваем и внимательно проверяем перед запуском!

Важно сразу не заводить, а сначала просто накачать поворотом ключа бензин в систему, потом проверить на отсутствие подтеков, ещё раз оглянуть все ли провода и шланги подсоединил и только после этого заводим.
У меня завелась с первого раза и без всяких дерганий движка и без подгазовок, как будто тока что с конвеера. Двигатель работал ровно и спокойно. Я был очень рад. Во время пробной поездки был хороший отклик на педаль газа и появилась бодрость движения. Цель была достигнута — вот уже 2 дня заводится с первого раза в любом состоянии (и на холодную и на горячую)! Холостой ход тоже в норме (800 об.)

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

1. Снимите ресивер с впускной трубы.

2. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров.

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

3. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

4. Выверните винт крепления фиксатора трубопроводов топливных магистралей и снимите фиксатор.

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

5. Разъедините соединительную колодку жгута проводов рампы и моторного жгута.

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

6. Выверните два винта крепления рампы к впускной трубе.

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

7. Аккуратно сдвинув топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя, отсоедините рампу в сборе с форсунками от впускной трубы.

Предупреждение:
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

8. Для снятия рампы с двигателя отсоедините от ее трубопроводов топливные шланги.

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

Примечание:
Обратите внимание: на наконечники трубопроводов установлены уплотнительные кольца. Если кольца сильно обжаты, потеряли эластичность или надорваны, замените их.

Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva

9. Снимите рампу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *