Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet
Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).
Снимите ресивер с впускной трубы (см. «Замена прокладки ресивера»).
Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.
Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.
Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подачи топлива, удерживая наконечник шланга ключом того же размера. Аналогично отсоединяем штуцер трубки от шланга сливного трубопровода.
Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы, снимаем рампу в сборе с регулятором давления топлива, топливными трубками, форсунками и жгутом проводов.
Все форсунки должны остаться на топливной рампе.
Если какая-либо форсунка останется во впускной трубе, необходимо заменить пружинный фиксатор и уплотнительное кольцо корпуса форсунки.
Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки
Вынимаем трубку из рампы
Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом
Снятие рампы на автомобиле с 2009 года выпуска
Модели производства с 2009 года выпуска немного отличаются, но принцип одинаков
Сбрасываем давление топлива
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки
Таким же образом отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.
Отводим жгут проводов от рампы
Отсоединить рампу от топливной системы можно двумя способами.
При первом способе ключом на 17 откручиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом на шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу
Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.
Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым колечком, надетым на трубку.
При втором способе, сжав фиксатор, отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.
Шестигранником на 5 откручиваем два винта крепления рампы к впускной трубе
Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок вынимаем форсунки из отверстий впускной трубы
Устанавливаем рампу в обратной последовательности.
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло.
Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.
Инструкция | Chevrolet Niva (2009+). Снятие топливной рампы и форсунок двигателя
фильтра», с. 43). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер (см. «Замена прокладки ресивера», с. 114).
Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.
Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности.
Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла. Момент затяжки винтов крепления рампы — 9-13 Н-м, а штуцера трубки рампы — 20-34 Н-м.
Неожиданная замена форсунок
Всем привет! Давно хотел посмотреть-почистить форсунки, т.к. симптомы, которые выдавала машина, того требовали. Основной целью данной профилактики было то, чтоб машина заводилась с "пол тычка", без подгазовки.
Последовательность операции снятия топливной рампы не хитрая. Сбрасываем давление в топливопроводе, отключаем АКБ, скидываем клемники с датчиков вокруг дросселя, дергаем всякие шланги с него же, отворачиваем гайки с рессивера…
снимаем рессивер, затыкаем отверстия выпускной трубы тряпочкой
отсоединяем трубки топливной рампы от шлангов
откручиваем 2 винта под шестигранник на топливной рампе и аккуратно, покачивая, вытаскиваем её из выпускной трубы. Тяните, не бойтесь — держится только на резиновых колечках.
в итоге — топливная рампа с форсунками готова к разбору…
откручиваем винты регулятора давления топлива, снимает трубку подачи, сдвигаем в сторону фиксаторы форсунок.
вот они родимые лежат, готовые к чистке…
ваяем приспособление для чистки из 5мл-го шприца, лампочки, кнопки, проводов и старой колодки форсунок (подобной инфы, как это сделать полно)
Вообщем в результате чистки, как я предполагал, было обнаружено, что 3 из 4-х форсунок текут (((
при создании давления от балончика с жижей для чистки карбюратора форсунка сикала без подачи на неё напряжения…
Вообщем, используя результаты мучений другого шнивовода
www.drive2.ru/l/6886654/
www.drive2.ru/l/6882174/
было решено бежать за аналогами родных форсунок Bosch 0 280 158 502, т.к. мои уже были сняты с производства. Собирал их по разным магазинам по 1-2 штуке. Цены оказались на момент скачков доллара разные от 600 р до 1000р. В итоге за все 4 отдал 3000 р.
вот они новенькие
Заодно поменял датчики на дросселе (давно валялись новые в багажнике).
Причем заменой датчиков заодно решал проблему периодического зависания стрелки в районе 1500 об. на холостом ходу. При замере штока старого РХХ оказалось, что он длиннее положенных 23 мм.
заодно заменил датчик температуры ОЖ
и заменил датчик указателя температуры ОЖ
Также заменил РДТ
меняем колечки на трубках рампы
немного дрючим всякий нагар на посадочных местах отверстиий форсунок на выпускной трубе. Я использовал головку на 11 (вроде, точно не помню), одевал на неё смоченную в карбклинере тряпочку и покручивал вокруг оси отверстия. Идеала не добился, но посадочные места стали чище.
собираем рампу в обратной последовательности. Чтоб легче входили форсунки в рампу, колечки смазывал бензином (либо можно немного маслицем).
ну и вставляем рампу в сборе на её законное место. Колечки тоже смазал бензином, при окончательном надавливании услышал небольшой ЧПОК — значит сели как нада )))
далее все ставим обратно, незабыв заменить прокладки рессивера и дросселя. Все закручиваем и внимательно проверяем перед запуском!
Важно сразу не заводить, а сначала просто накачать поворотом ключа бензин в систему, потом проверить на отсутствие подтеков, ещё раз оглянуть все ли провода и шланги подсоединил и только после этого заводим.
У меня завелась с первого раза и без всяких дерганий движка и без подгазовок, как будто тока что с конвеера. Двигатель работал ровно и спокойно. Я был очень рад. Во время пробной поездки был хороший отклик на педаль газа и появилась бодрость движения. Цель была достигнута — вот уже 2 дня заводится с первого раза в любом состоянии (и на холодную и на горячую)! Холостой ход тоже в норме (800 об.)
Снятие и установка топливной рампы Chevrolet Niva
1. Снимите ресивер с впускной трубы.
2. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров.
3. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.
4. Выверните винт крепления фиксатора трубопроводов топливных магистралей и снимите фиксатор.
5. Разъедините соединительную колодку жгута проводов рампы и моторного жгута.
6. Выверните два винта крепления рампы к впускной трубе.
7. Аккуратно сдвинув топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя, отсоедините рампу в сборе с форсунками от впускной трубы.
Предупреждение:
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
8. Для снятия рампы с двигателя отсоедините от ее трубопроводов топливные шланги.
Примечание:
Обратите внимание: на наконечники трубопроводов установлены уплотнительные кольца. Если кольца сильно обжаты, потеряли эластичность или надорваны, замените их.
9. Снимите рампу.