Как отрегулировать счетчик дизельного топлива
Перейти к содержимому

Как отрегулировать счетчик дизельного топлива

  • автор:

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Заправочное оборудование для дизельного топлива итальянского производства PIUSI давно зарекомендовало себя надежным и неприхотливым в использовании как в составе мини-АЗС на базе пластиковых емкостей, так и в мобильных решениях. Насосы надежны и производительны, а счетчики точны и стабильны в измерении. Однако, законы физики непреклонны, дизтопливо одного и того же производителя при разной температуре летом и зимой имеет разную плотность, а значит имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в объеме. Естественно, на нефтебазах в бензовоз наливают топливо при температуре по ГОСТ и объем измеряется точно, но в Вашем резервуаре топливо зимой охлаждается, а летом нагревается до уличной температуры, что приводит к неточным показаниям счетчика и переливу или недоливу. Естественно, если высокая точность измерения по каждому отпуску топлива для Вас не принципиальна, то конечно, в среднем «по году» расход будет примерно соответствовать общему потреблению. Но если нужно четко дозировать топливо с минимальной погрешностью, то необходимо проводить калибровку (настройку счетчика) весной с наступлением температур выше +10 ночью и зимой, когда стабильно погода уходит в -5 С. Для этой цели разные модели счетчиков PIUSI снабжены электронной или механической регулировкой. В основном в составе заправочных блоков используются механические счетчики PIUSI K33.

Мы продаем бюджетные мини-заправки, регулируем, настраиваем и ремонтируем счетчики и насосы PIUSI уже более 6 лет и сейчас я расскажу, как вы можете сделать это самостоятельно:

Чтобы проверить и настроить счетчик точно, а не «на глазок» необходимо вооружиться специальной мерной емкостью (мерник), металлической минимум на 10 литров, а лучше на 20 и с метрологическим сертификатом. Также понадобится любая канистра для слива технических остатков. Дальше всё довольно просто и нудно. Включаем насос, сливаем немного в канистру и отпускаем кран не выключая насос, чтобы в шланге к пистолету не было воздуха. Далее обнуляем счетчик и наполняем мерник на 10 или 20 литров, стараемся налить как можно точнее нажимая и отпуская пистолет. Далее выключаем насос и смотрим результат. Если по счетчику показывает больше или меньше – регулируем настроечный винт (для механических счетчиков) или правим коэффициент кнопочками (для электронных). После этого проводим следующее измерение и так до тех пор, пока не добьемся необходимой точности. Далее необходимо минимум трижды наливать мерник, чтобы убедиться, что результат стабилен. Обычно необходимо провести от 10 до 15 операции по измерению, чтобы настроить один счетчик на точность 0.5%.

Мерные емкости различного класса точности вы можете заказать в соответствующем разделе нашего сайта, посвященном мини-АЗС из пластиковых емкостей.

Конечно, если большого мерника у вас нет, можно воспользоваться маленьким на 1-5 литров или пластиковой канистрой на 10-20 литров, но результат такой настройки будет весьма непредсказуем, хотя явный недолив 10-15% или перелив вы конечно сможете устранить или убедиться, что счетчик требует замены или ремонта, если диапазона регулировки не хватит.

В любом случае, если не хотите заниматься регулировкой сами – звоните, наш специалист приедет к Вам на объект и отрегулирует или при необходимости отремонтирует ваш счетчик или насос.

Увы, ни что не бывает вечным и даже оборудование именитого производителя может выйти из строя, но, если у вас мини-АЗС, например, на базе PIUSI Cube 56 или Panther, то расстраиваться рано, в отличие от китайских поделок тут всё можно почти всё отремонтировать, а запчасти всегда в наличии!

В следующих статьях расскажу о ремонте счетчиков и типичных проблемах насосов для ДТ PIUSI.

Мы действительно лучшие !

• Мы дилеры завода и у нас лучшее предложение в Москве на пластиковые емкости по цене и ассортименту! Наша скидка – ваша скидка!
• Мы более 10 лет на рынке пластиковых баков и бочек и действительно знаем всё про емкости из пластика, их доработку и ремонт.
• У Вас есть проект? – присылайте! Подберем необходимые комплектующие и проведем все требуемые сварочные и монтажные работы!
• Наша доставка не бесплатна и работает не «за еду», зато быстро, четко и адекватно по стоимости!
• С физлицами мы и правда работаем без предоплаты! (При расчете наличными по факту доставки)

Мир пластиковых изделий

+7 495 204-29-96 +7 968 959-29-96
info@plast495.ru

Как отрегулировать счетчик дизельного топлива

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Заправочное оборудование для дизельного топлива итальянского производства PIUSI давно зарекомендовало себя надежным и неприхотливым в использовании как в составе мини-АЗС на базе пластиковых емкостей, так и в мобильных решениях. Насосы надежны и производительны, а счетчики точны и стабильны в измерении. Однако, законы физики непреклонны, дизтопливо одного и того же производителя при разной температуре летом и зимой имеет разную плотность, а значит имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в объеме. Естественно, на нефтебазах в бензовоз наливают топливо при температуре по ГОСТ и объем измеряется точно, но в Вашем резервуаре топливо зимой охлаждается, а летом нагревается до уличной температуры, что приводит к неточным показаниям счетчика и переливу или недоливу. Естественно, если высокая точность измерения по каждому отпуску топлива для Вас не принципиальна, то конечно, в среднем «по году» расход будет примерно соответствовать общему потреблению. Но если нужно четко дозировать топливо с минимальной погрешностью, то необходимо проводить калибровку (настройку счетчика) весной с наступлением температур выше +10 ночью и зимой, когда стабильно погода уходит в -5 С. Для этой цели разные модели счетчиков PIUSI снабжены электронной или механической регулировкой. В основном в составе заправочных блоков используются механические счетчики PIUSI K33.

Мы продаем бюджетные мини-заправки, регулируем, настраиваем и ремонтируем счетчики и насосы PIUSI уже более 6 лет и сейчас я расскажу, как вы можете сделать это самостоятельно:

Чтобы проверить и настроить счетчик точно, а не «на глазок» необходимо вооружиться специальной мерной емкостью (мерник), металлической минимум на 10 литров, а лучше на 20 и с метрологическим сертификатом. Также понадобится любая канистра для слива технических остатков. Дальше всё довольно просто и нудно. Включаем насос, сливаем немного в канистру и отпускаем кран не выключая насос, чтобы в шланге к пистолету не было воздуха. Далее обнуляем счетчик и наполняем мерник на 10 или 20 литров, стараемся налить как можно точнее нажимая и отпуская пистолет. Далее выключаем насос и смотрим результат. Если по счетчику показывает больше или меньше – регулируем настроечный винт (для механических счетчиков) или правим коэффициент кнопочками (для электронных). После этого проводим следующее измерение и так до тех пор, пока не добьемся необходимой точности. Далее необходимо минимум трижды наливать мерник, чтобы убедиться, что результат стабилен. Обычно необходимо провести от 10 до 15 операции по измерению, чтобы настроить один счетчик на точность 0.5%.

Мерные емкости различного класса точности вы можете заказать в соответствующем разделе нашего сайта, посвященном мини-АЗС из пластиковых емкостей.

Конечно, если большого мерника у вас нет, можно воспользоваться маленьким на 1-5 литров или пластиковой канистрой на 10-20 литров, но результат такой настройки будет весьма непредсказуем, хотя явный недолив 10-15% или перелив вы конечно сможете устранить или убедиться, что счетчик требует замены или ремонта, если диапазона регулировки не хватит.

В любом случае, если не хотите заниматься регулировкой сами – звоните, наш специалист приедет к Вам на объект и отрегулирует или при необходимости отремонтирует ваш счетчик или насос.

Увы, ни что не бывает вечным и даже оборудование именитого производителя может выйти из строя, но, если у вас мини-АЗС, например, на базе PIUSI Cube 56 или Panther, то расстраиваться рано, в отличие от китайских поделок тут всё можно почти всё отремонтировать, а запчасти всегда в наличии!

В следующих статьях расскажу о ремонте счетчиков и типичных проблемах насосов для ДТ PIUSI.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Топливподкачивающий насос дизель

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Получите скидку 5% за отзыв о нас

Компания «Профи Трейд» с огромным уважением относится к Вашему мнению о качестве обслуживания, ведь подобная информация позволяет нам развиваться, совершенствовать методы работы, эффективно бороться с возможными ошибками. В качестве благодарности за объективный отзыв, мы готовы предоставить Вам приятную скидку в размере 5% на товары, представленные в нашем каталоге! Получить дополнительную информацию касательно условий проведения акции Вы можете, связавшись с нашими менеджерами.

Руководство по эксплуатации счетчика NUMERIxx

Механический счетчик дизтоплива 20-120 л/мин 23193Механический счетчик дизтоплива 20-120 л/мин 23193

Руководство по эксплуатации

NUMERIxx 3 и NUMERIxx 4
Механический вибрационный трех и четырехпозиционный счетчик

Код в каталоге трехпозиционный: 23192

Содержание
1. Общие данные
1.1 Предназначение
1.2 Состав и принцип действия
1.3 Технические данные
1.4 Требования к месту установки
2. Меры безопасности
2.1 Указания по мерам безопасности
2.2 Опасности при работе с насосом для дизельного топлива
3. Монтаж
4. Калибровка
4.1 Метод калибровки
5. Работа
5.1 Работа с использованием силы тяжести
6. Поддержание в рабочем состоянии
7. Демонтаж счетчика дизельного топлива
7.1 Демонтаж счетного блока
7.2 Изменение положения кнопки возврата
7.3 Очистка измерительной камеры
7.4 Контроль зубчатых колес
7.5 Поворот крышки
8. Поиск неисправностей
9. Ремонт/Сервис
10. Заявление производителя
11. Схема

Монтаж или применение механическоговибрационного счетчика не по назначению может привести к травмированию людей или повреждению материальных ценностей !

Перед применением счетчика внимательно и полностью прочитайте это руководство по эксплуатации.

1. Общие данные
1.1 Предназначение
  • Механический вибрационный счетчик может применяться только для измерения самосмазывающих жидких сред.

Опасность!
Никогда не измеряйте взрывоопасные жидкости, такие как например бензин или другие жидкости с подобными точками возгорания!

  • К обязательным требованиям по правильному использованию прибора относится следование предписаниям данного руководства по монтажу, которое должно быть полностью прочитано перед вводом в эксплуатацию.
  • Любое применение прибора выходящее за эти рамки (например работа с другими веществами, грубое обращение) может привести к серьезным опасностям и рассматривается как использование не по назначению.
  • За весь вред, полученный в связи с использованием не по назначению, ответственность несет пользователь.
  • Ремонт и обслуживание доверяйте только квалифицированным специалистам.
  • При ремонте используйте только оригинальные запасные части, т.к. иначе прекращаются гарантийные обязательства.
1.2 Состав и принцип действия
  • Механический вибрационный счетчик разработан с целью точного измерения дизельного топлива, газойля и других самосмазывающих жидких сред.
  • Вибродиск, который приводится в движениежидкостью, двигает зубчатую передачу в крышке счетчика.
  • Зубчатая передача в свою очередь приводит в действие счетчик литров.
  • Механический вибрационный счетчик снабжен двумя указателями:
    • Трех- или четырехпозиционный счетчик текущего расхода (в зависимости от исполнения), обнуляемый, цена деления 100 мл.
    • Шестипозиционный сумматор, не обнуляемый, цена деления 1 л, по достижении 999.999 л начинает отсчет с 0.
    1.3 Технические данные
    Тип NUMERIxx 3 NUMERIxx 4
    Принцип действия Вибродиск
    Производительность, л/мин 20 – 120
    Макс. Рабочее давление, атм 3.5
    Температура хранения, °C -10 до +80
    Макс. влажность хранения, % 95
    Рабочая температура, °C -10 до +60
    Потери потока, для дизтоплива, л/мин 30 60 90
    Потери потока, для дизтоплива, атм. 0,05 0,2 0,4
    Точность после калибровки, % ± 1
    Повторяемость, % ±0.3
    Счетчик текущего расхода трехпозиционный четырехпозиционный
    Сумматор шестипозиционный восьмипозиционный
    Шаг измерения, л 0.1
    Подсоединения G 1“ внутренняя и фланец FMT
    Вес, кг 1.9 2.0

    Таб. 1: Технические данные

    1.4 Требования к месту установки

    Газойль и дизельное топливо являются водозагрязняющими. Поэтому следите за предписаниями Закона о охране водных ресурсов WHG и региональными предписаниями по установке оборудования.

    Согласно § 19g WHG установки для заправки должны быть построены, установлены, встроены, и использоваться таким образом, чтобы предотвращалось загрязнение водных ресурсов или иное изменение их свойств.

    Пользователь такой установки согласно § 19i WHG обязан постоянно следить за соответствием своего оборудования на месте установки указанным требованиям.

    2. Меры безопасности
    2.1 Указания по мерам безопасности
    • Механический вибрационный счетчик разработан и изготовлен с соблюдением требований по безопасности и охране здоровья, действующим в Европейском Сообществе.
    • Тем не менее, в случае недостаточного внимания либо применения не по назначению при работе с прибором может возникнуть опасная ситуация.
    • Поэтому перед вводом в эксплуатацию счетчика прочитайте данное руководство по эксплуатации и предоставьте его дальнейшим пользователям.
    • В любом случае при работе с насосом для дизельного топлива действуют местные меры и предписания по безопасности труда, а также указания по мерам безопасности данной инструкции по эксплуатации.
    2.2 Опасности при работе с насосом для дизельного топлива

    Опасность!
    Никогда не работать с работающим насосом!

    • Монтаж и демонтаж внешнего оборудования только при выключенном насосе.
    • Отключите для Вашей собственной безопасности дополнительно насос от источника тока.

    Опасность!
    Не перекачивать загрязненные среды!

    • Следите за тем, чтобы в перекачиваемой среде не находилось загрязнений.
    • Установите на заборном шланге фильтр.

    Опасность!
    Неисправные принадлежности могут привести к травмам и повреждению материальных ценностей.

    • Заборный и раздаточный шланги не должны быть изломлены, перекручены или перевернуты.
    • Принадлежности во время использования необходимо проверять на наличие протёртостей, разрывов или других повреждений.
    • Поврежденные принадлежности необходимо незамедлительно заменить.
    • Касательно срока службы следите за предписаниямиZH 1/A45.4.2 илиDIN 20066 часть5.3.2.

    Осторожно!
    Протечки горючих материалов могут привести к загрязнению окружающей среды

    • Следите за предписаниями Закона обохране водных ресурсов WHG и региональными предписаниями по установке оборудования.
    3. Монтаж
    • Механический вибрационный счетчик может быть смонтирован в любом положении, как на трубах, так и на шлангах или прямо на насосах или емкостях. Пожалуйста, следите за тем, чтобы NUMERIxx 3 и NUMERIxx 4 были оснащены на входе и выходе фланцем. Вы можете закрепить счетчик как фланцем FMT, артикул No. 85 301 так и посредством внутренней резьбы G 1“.
    • Счетчик имеет предписанное направление потока, которое указано стрелкой на нижней стороне корпуса. В стандартной комплектации он поставляется в варианте 1 указанном на рис. 3-1.
    • Чтобы использовать варианты 2 до 4, счетчик и крышку необходимо поворачивать шагами по 90° по отношению к корпусу. Используйте для этого указания в главе 7.5 этого руководства по эксплуатации.
    • Колесо сброса может быть установлено как слева, так и справа от счетчика. Для изменения позиции следуйте главе 7.2.
    • Для закрепления счетчика на обратной стороне счетчика находятся 4 отверстия, в которые можно нарезать резьбу размера M5.
    • Обязательно предотвращайте проникновение твердых веществ в измерительную камеру, т.к. они мешают безукоризненной работе счетчика. Поэтому перед счетчиком должен быть установлен фильтр. Мы рекомендуем фильтр с размером пор 400 μm.
    4. Калибровка
    • Механические вибрационные счетчики NUMERIxx 3 и NUMERIxx 4 при поставке откалиброваны на дизельное топливо.
    • Так как специфичные условия работы, (такие как например эффективная производительность, тип и температура измеряемой жидкости) могут повлиять на точность счетчика, то на месте применения после монтажа может последовать новая калибровка.

    Указание.
    Новая калибровка также всегда тогда необходима, еслисчетчик разбирается для проведения работ по техническому обслуживанию или если измеряются жидкости отличные от дизельного топлива.

    4.1 Метод калибровки
    • Снимите пробку (см. рис.11-1, поз. 8).
    • Включите насос при открытомраздаточном пистолете и подождите, пока не будет вытеснен весь воздух из всей установки (насос, трубопроводы, счетчик) и не будет достигнут постоянный поток.
    • Прервите поток, закрыв раздаточный пистолет, не выключая насос.
    • Сбросьте счетчик текущего расхода на ноль.
    • Перекачайте объем, при котором Вам необходимо достигнуть максимальной точности, в емкость, которая поверена минимально на 20 литров. Не снижайте производительность, пока не будет достигнут поверенный объем емкости.
    • При этом Вам необходимо поступать следующим образом, чтобы при постоянной производительности поток несколько раз открывался и снова закрывался, до тех пор пока не будет достигнут необходимый объем.
    • Сравните эффективный объем в емкости с указанной на счетчике величиной:
      • Если указанная величина (на счетчике) лежит выше эффективного объема (на поверенной емкости), то открутите установочный винт (см. рис.11-1, поз. 7).
      • Если указанная величина (на счетчике) лежит ниже эффективного объема (на поверенной емкости), то закрутите установочный винт (см. рис.11-1, поз. 7).
      5. Работа
      • Чтобы обнулить счетчик текущего расхода, крутите колесо возврата (см. рис.11-1, поз. 16) по часовой стрелке, если оно расположено слева на корпусе счетчика, и против часовой стрелки, если оно расположено справа на корпусе счетчика. Сумматор не может быть обнулен.

      Следите за тем, чтобы давление ни в какой момент времени не превышало величину, указанную в главе «Технические данные»!

      5.1 Работа с использованием силы тяжести
      • Механический вибрационный счетчик может быть использован также в установках, в которых не используется насос и поток возникает только за счет перепада высот между уровнями жидкости в емкости и выходным отверстием раздаточного пистолета.
      • Вы получите производительность прим. 30 л/мин, если система состоит из емкости с присоединенным к ней счетчиком, шлангом 3 м с проходом 25 и раздаточным пистолетом FMT-No. 23 171. При этом перепад высот должен составлять минимум 1,5 м.
      • Большие длины шлангов вызывают большие потери и соответственно уменьшают производительность.
      • Мы не советуем работу при использовании силы тяжести, если перепад высот составляет менее 1 м, так как в этом случае производительность слишком мала, и счетчик работает очень неточно.
      • После монтажа для работы при использовании силы тяжести калибровка обязательно необходима.
      6. Поддержание в рабочем состоянии
      • Механический вибрационный счетчик нетребует большого технического обслуживания.
      • Если со временем точность счетчика понизится, то разберите его, как указано в главе 7, и прочистите его. Для этого используйте мягкую щетку, и следите за тем, чтобы не повредить измерительную камеру и вибродиск.
      • Поврежденные части заменяйте толькона оригинальные запчасти FMT.
      • После каждой очистки или ремонта счетчик необходимо заново откалибровать.
      7. Демонтаж счетчика дизельного топлива
      • Вы можете легко разобрать механический вибрационный счетчик. Кроме того, модульная конструкция не требует демонтажа с трубопровода.
      • Прежде чем Вы приступите к разборке счетчика, убедитесь, что из счетчика и соединенных с ним трубопроводов слита вся жидкость.
      7.1 Демонтаж счетного блока
      • Открутите фиксирующий винт колеса возврата(см. рис.11-1, поз. 17), затем вытащите колесо (поз. 16) под прямым углом по отношению к корпусу.
      • Открутите четыре винта (поз. 10) на обратной стороне счетчика и снимите крышку (поз. 1) вперед.
      • Открутите оба винта (поз. 3) и снимите счетный блок (поз. 4).
      • Счетный блок снова соберите в обратной последовательности.
      7.2 Изменение положения кнопки возврата
      • Открутите фиксирующий винт колеса возврата(см. рис.11-1, поз. 17), затем вытащите колесо (поз. 16) под прямым углом по отношению к корпусу.
      • Открутите четыре винта (поз. 10) на обратной стороне счетчика и снимите крышку (поз. 1) вперед.
      • Вытащите заглушку (поз. 2), нажав на нее снаружи внутрь.
      • Установите заглушку в находящееся напротив отверстие.
      • Снова соберите корпус и колесо возврата в обратном порядке.
      7.3 Очистка измерительной камеры
      • Сначала вытащите счетный блок, как описано в главе 7.1.
      • Открутите восемь винтов (см. рис. 11-1, поз. 11).
      • Снимите верхнюю часть корпуса с приводом (поз. 5). Следите за тем, чтобы не повредить прокладку (поз. 6).
      • Уберите запорный винт (поз. 8) и регулировочный винт (поз. 7).
      • Теперь Вы можете вынуть целиком мернуюкамеру. Для этого поднимите ее от дна нижней части корпуса и одновременно перемещайте ее в направлении заборного фланца, чтобы изъять его из установочного места на выходном фланце.
      • Уберите прокладку (поз. 13), чтобы разъединить обе половины измерительной камеры (поз. 12 и 15).
      • После очистки и проверки смонтируйте измерительную камеру в обратном порядке. Чтобы добиться безукоризненной работы, следите за следующим:
        • Вибродиск (поз. 14) должен свободно вращаться в измерительной камере.
        • Проверьте и смажьте прокладки, преждечем Вы их тщательно установите.
        • При установке верхней части корпуса следите за тем, чтобы игла вибродиска стояла свободно, с тем чтобы он мог приводить в движение крыльчатку (см. рис. 11-2, поз. 2).
        • Достаточно плотно закрутите винты (см. рис. 11-1, поз. 11).
        7.4 Контроль зубчатых колес
        • Для демонтажа верхней части корпуса следуйте первым трем пунктам главы 7.3.
        • Открутите оба винта (см. рис. 11-2, поз. 1) на обратной стороне верхней части корпуса.
        • Осторожно снимите крышку привода (поз. 3).
        • Теперь Вы можете проверить зубчатые колеса и при необходимости убрать имеющуюся грязь.
        • При сборке проведите действия в обратном порядке. После монтажа крышки привода убедитесь в том, что зубчатые колеса легко вращаются.
        7.5 Поворот крышки
        • Чтобы перевернуть крышку по отношению к нижней части, сначала необходимо открутить винты (см. рис. 11-1, поз. 11).
        • Затем снимите верхнюю часть с нижней и поверните ее шагами по 90°, пока не достигните желаемого положения.
        • Соберите счетчик в обратном порядке.
        8. Поиск неисправностей
        Неисправность Причина Решение
        Протечка на уплотнении вала Прокладка повреждена. Отправьте счетчик для замены прокладки на сервисную службу FMT.
        Недостаточная точность Счетчик неправильно откалиброван. Повторите калибровку (см. главу 4.1).
        Измерительная камера загрязнена или забита. Прочистите измерительную камеру (см. главу 7.3).
        В измеряемой жидкости присутствует воздух. Проверьте трубопровод на наличие неплотных мест и уплотните их.
        Малая производительность установки Измерительная камера загрязнена или забита. Прочистите измерительную камеру (см. главу 7.3).
        Фильтр загрязнен или забит. Прочистите или замените фильтр.

        Таб. 8-1: Поиск неисправностей

        Если описанные в Таб. 8-1 меры не привели к решению проблемы, свяжитесь с технической службой (адрес см. в главе 9).

        9. Ремонт/Сервис

        Механический вибрационный счетчик разработан и изготовлен с соблюдением высших стандартов качества. Если несмотря на все меры по контролю качества возникнет проблема, обращайтесь к нашему представителю сервисной службы:
        ЗАО «Концерн ПромСнабКомплект», пр. Луначарского 72/1, 194291 Санкт-Петербург Тел. + 812 — 327 86 01 факс + 812 — 327 86 56 Email: soldatenko@pskk.ru

        10. Заявление производителя

        Данным мы заявляем, что нижеуказанный прибор по своей конструкции и изготовлению, а также выпускаемому нами технологическому исполнению соответствует необходимым предписаниям. В случае несогласованного с нами изменения прибора данное заявление теряет силу.

        Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

        Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

        Заправочное оборудование для дизельного топлива итальянского производства PIUSI давно зарекомендовало себя надежным и неприхотливым в использовании как в составе мини-АЗС на базе пластиковых емкостей, так и в мобильных решениях. Насосы надежны и производительны, а счетчики точны и стабильны в измерении. Однако, законы физики непреклонны, дизтопливо одного и того же производителя при разной температуре летом и зимой имеет разную плотность, а значит имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в объеме. Естественно, на нефтебазах в бензовоз наливают топливо при температуре по ГОСТ и объем измеряется точно, но в Вашем резервуаре топливо зимой охлаждается, а летом нагревается до уличной температуры, что приводит к неточным показаниям счетчика и переливу или недоливу. Естественно, если высокая точность измерения по каждому отпуску топлива для Вас не принципиальна, то конечно, в среднем «по году» расход будет примерно соответствовать общему потреблению. Но если нужно четко дозировать топливо с минимальной погрешностью, то необходимо проводить калибровку (настройку счетчика) весной с наступлением температур выше +10 ночью и зимой, когда стабильно погода уходит в -5 С. Для этой цели разные модели счетчиков PIUSI снабжены электронной или механической регулировкой. В основном в составе заправочных блоков используются механические счетчики PIUSI K33.

        Мы продаем бюджетные мини-заправки, регулируем, настраиваем и ремонтируем счетчики и насосы PIUSI уже более 6 лет и сейчас я расскажу, как вы можете сделать это самостоятельно:

        Чтобы проверить и настроить счетчик точно, а не «на глазок» необходимо вооружиться специальной мерной емкостью (мерник), металлической минимум на 10 литров, а лучше на 20 и с метрологическим сертификатом. Также понадобится любая канистра для слива технических остатков. Дальше всё довольно просто и нудно. Включаем насос, сливаем немного в канистру и отпускаем кран не выключая насос, чтобы в шланге к пистолету не было воздуха. Далее обнуляем счетчик и наполняем мерник на 10 или 20 литров, стараемся налить как можно точнее нажимая и отпуская пистолет. Далее выключаем насос и смотрим результат. Если по счетчику показывает больше или меньше – регулируем настроечный винт (для механических счетчиков) или правим коэффициент кнопочками (для электронных). После этого проводим следующее измерение и так до тех пор, пока не добьемся необходимой точности. Далее необходимо минимум трижды наливать мерник, чтобы убедиться, что результат стабилен. Обычно необходимо провести от 10 до 15 операции по измерению, чтобы настроить один счетчик на точность 0.5%.

        Мерные емкости различного класса точности вы можете заказать в соответствующем разделе нашего сайта, посвященном мини-АЗС из пластиковых емкостей.

        Конечно, если большого мерника у вас нет, можно воспользоваться маленьким на 1-5 литров или пластиковой канистрой на 10-20 литров, но результат такой настройки будет весьма непредсказуем, хотя явный недолив 10-15% или перелив вы конечно сможете устранить или убедиться, что счетчик требует замены или ремонта, если диапазона регулировки не хватит.

        В любом случае, если не хотите заниматься регулировкой сами – звоните, наш специалист приедет к Вам на объект и отрегулирует или при необходимости отремонтирует ваш счетчик или насос.

        Увы, ни что не бывает вечным и даже оборудование именитого производителя может выйти из строя, но, если у вас мини-АЗС, например, на базе PIUSI Cube 56 или Panther, то расстраиваться рано, в отличие от китайских поделок тут всё можно почти всё отремонтировать, а запчасти всегда в наличии!

        В следующих статьях расскажу о ремонте счетчиков и типичных проблемах насосов для ДТ PIUSI.

        Мы действительно лучшие !

        • Мы дилеры завода и у нас лучшее предложение в Москве на пластиковые емкости по цене и ассортименту! Наша скидка – ваша скидка!
        • Мы более 10 лет на рынке пластиковых баков и бочек и действительно знаем всё про емкости из пластика, их доработку и ремонт.
        • У Вас есть проект? – присылайте! Подберем необходимые комплектующие и проведем все требуемые сварочные и монтажные работы!
        • Наша доставка не бесплатна и работает не «за еду», зато быстро, четко и адекватно по стоимости!
        • С физлицами мы и правда работаем без предоплаты! (При расчете наличными по факту доставки)

        Мир пластиковых изделий

        +7 495 204-29-96 +7 968 959-29-96
        info@plast495.ru

        Как отрегулировать счетчик дизельного топлива

        Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем "бодяга" с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше. Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей. А если колонок несколько? Чаще всего применяемые способы обмана при заправке топливом Способов мошенничества на АЗС придумано несчетное количество. Например, если запрошенное количество топливо стоит некруглую сумму (например, 187,5 рубля за 15 литров бензина АИ-95 по 12,5 рубля за литр), работник АЗС может заявить об отсутствии сдачи и предложить долить бензина до полной суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит — обычно наливают ровно столько, сколько попросили, а "округленные" деньги оседают у продавца. Другой вариант — недолив из топливного шланга. При заправке машины бензином его подача с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а примерно сто миллилитров. Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины "из пистолета", когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса. Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 российских рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей. Вроде мелочь, но ему приятно…

        (Ох, как сильно это отличается от заправок в той же Польше, не говоря уж о законобоязливой Германии: старательная паненка, позабыв о громкой связи, чуть ли не в окошко кассы старается просунуть голову, чтобы остановить вас: “Пан, вернись, забери четыре гроша рэшты”. Рэшта – это сдача. А четыре гроша – это чуть меньше одного американского цента…).

        Даже на АЗС, оборудованных самыми современными электронными колонками, все-таки случается недолив топлива. Топливораздаточные колонки (ТРК) старого поколения, с механическим отсчетом количества отпускаемого горючего, удобнее всего использовать для махинаций с топливом. Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые ТРК с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина. Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Поэтому и способы недолива теперь не “дедовские”, а самые современные — электронные. Владельцы автозаправок покупают “усовершенствованное” программное обеспечение, которое позволяет мгновенно “задавать” недолив в отпускаемом топливе. В случае контрольной закупки, показавшей недолив горючего, махинаторы настаивают на том, чтобы была проведена перепроверка. После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно. Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля. Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался.

        Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят и электронные технологии. Например, можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива. Последним хитом стали специальные микрочипы, которые в изобилии продаются на рынках и при установке на колонку позволяют "экономить" 2-3 литра бензина с каждых 10 продаваемых. Впрочем, недоливать топливо описанными методами достаточно хлопотно. Поэтому чаще всего “в ходу” у заправщиков более простые методы. Например, когда водитель не смотрит на правильность отпуска бензина, заправщик преждевременно прекращает подачу топлива и сливает его потом в отдельную емкость. Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: "Нары" и "не-Нары". В советские времена практически все АЗС в нашей стране были оснащены продукцией Серпуховского завода, а именно колонками "Нара", либо их двойниками с цифро-буквенными кличками вместо имен из г. Ливны. Главные их приметы: стрелочный указатель объема (у чуть более совершенных моделей, которые, впрочем, не нашли широкого применения, механический счетчик типа таксометра) и один-единственный заправочный пистолет. На таких "Нарах" по-прежнему сидят многие короли и королевы провинциальных АЗС стационарного типа, а также заправщики контейнерных ТРК. К категории "не-Нары" относится как самая разнообразная импортная продукция фирм “Satam”, “Schlumberger”, “Tokheim”, “Gilbarco”, так и современная отечественная, в том числе и того же Серпуховского завода, которая хотя и называется по традиции "Нара", но, по сути, это уже совершенно другой продукт. Все они имеют электронный счетчик с указанием объема, цены за литр и общей суммы, снабжены несколькими пистолетами, рассчитанными на заправку разными видами топлива, и обладают той или иной защитой от несанкционированного вмешательства в свое нутро.

        Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас "обвесили". Положим, вы оплатили десять литров. Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе. Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на "десятку", но отлив десятого литра сам по себе еще не начался. Получается, на счетчике "десятка", а в баке "девятка". Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию. Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб "запирает" 100-200 мл топлива. Кустарщина, конечно, но деньги-то текут. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос ТРК. Верный признак того, что он подкачивает воздух, — окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует. Любая колонка условно делится на три основные части: топливозаборную, измерительную и информационную. Измерение объема отпускаемого топлива происходит при помощи поршневого механизма. По существующим стандартам допустимая погрешность его работы не должна превышать плюс-минус 50 мл на 10 литров. И вот он, страшный секрет всех АЗС, независимо от уровня их респектабельности: даже если ТРК приходит с завода отрегулированным на "ноль", фирменные наладчики, изменяя объем поршневой камеры, устанавливают его "в минус" в обязательном порядке, с ведома начальства, страхуясь таким образом от непредвиденных потерь и надувательства со стороны НПЗ. Даже на допустимых -50 "навар" получается значительным. "Честные" заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск. Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить. Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом. Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива хозяева АЗС не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки. Естественно, операции с излишками проводятся либо мимо кассового аппарата, либо при помощи манипуляций с кассовым аппаратом, либо сопровождаются подкупом некоторых (“некоторых” – отнюдь не значит “малочисленных”) представителей налоговых органов.

        Как с этим бороться?

        Самый простой и доступный способ проверить точность отпуска топлива: провести контрольный замер мерным ведром (оно на заправках выполняет роль контрольных весов), которое должны предоставить по первому требованию клиента на любой АЗС. Правда, если топливо в баке, проверить его количество уже не удастся. (Впрочем, за последние несколько лет на нашем рынке появилось несколько версий контрольных устройств, позволяющих контролировать и расход топлива, и его заправку – так называемые “черные ящики”. Правда, их показания могут убедить лишь самого перевозчика, а для АЗС они – “филькина грамота”. Спорить можно, но юридически обоснованно доказать — нельзя). Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра. Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином (что способствует точности измерения) и залить 10 литров топлива — строго по показателям табло и сравнить с показателем мерной линейки. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 миллилитрам топлива). При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается, в силу действия разных показателей — температурных и допустимой погрешности оборудования. Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений. Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…). Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем.

        Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя. В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая:

        1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить!) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя).

        2. По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть "мерники" – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки).

        3. Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

        Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время. Оно того стоит… С одной стороны это или избавит перевозчика от неоправданных подозрений (может вам недолили топлива в предыдущий раз!), или действительно позволит поймать АЗС “на горячем”. Как показывает практика, уверенность водителя в своей правоте и знание своих прав зачастую избавляют от необходимости замеров и составления актов: АЗС молча соглашается с требованиями возмущенного водителя. Разумеется, большое значение имеет и оборудование станции. Но даже самые современные колонки не обеспечат гарантию от недолива, если персонал АЗС будет иметь доступ к замерам бензина в емкостях при сдаче смены — в этом случае плевать они хотели на штрафы или репутацию — заработанные таким образом деньги иногда застилают все (“Чтоб ты жил на одну зарплату! ”). На подавляющем большинстве заправок остатки топлива при пересменках замеряют мерным штоком — достаточно простая технология, которая уже сама по себе провоцирует на обман. То же можно сказать об утилитарных колонках, которые легко подвержены необходимой регулировке. Владелец заправки (а это, по сути, единственное лицо, кровно заинтересованное, чтобы АЗС работала честно) всегда в курсе всех происходящих процессов. Механик, конечно, работает с колонками, но он также не заинтересован в “нелигитимном” недоливе, так как весь дополнительный доход в этом случае пойдет в карман хозяину заправки. Если выражаться юридическим языком, недолив даже 700 миллилитров относится к обману потребителя в незначительных размерах (до 0.1 МРОТ), а потому оператор или владелец заправки согласно Административному кодексу могут быть наказаны штрафом от 1 до 30 МРОТ.

        Вся беда в том, что АЗС практически невозможно поймать на серии обманов — для этого пришлось бы взять сотни проб. В результате получается — если колонка недоливает сотни, а то и тысячи раз, обогащая нечистоплотных дельцов на огромные суммы, ответственность он понесет в лучшем случае за один конкретный контрольный закуп. Для привлечения заправщика к уголовной ответственности нужно, чтобы обман потребителя превысил сумму в 0.1 МРОТ — т. е. 10 российских рублей. Таким образом, недолить вам должны больше литра — такое случается редко. Даже если вам действительно много недолили, реально это зафиксировать практически невозможно — контрольная проба снимается с 10 литров, а недоливать свыше 10 процентов это уже сверхнаглость. Чтобы установить значительные или крупные размеры обмана (недолива), необходимо кроме контрольного закупа произвести замер остатков бензина в емкостях, сравнить с реализацией бензина по чекам. Словом, операция технически изысканная.

        Топливные трейдеры уже нашли способ борьбы с мошенничеством заправщиков. По их мнению, топливо на АЗС целесообразнее продавать в килограммах, а не литрах (то есть, клиент покупает не объем, а массу). В этом случае любой автолюбитель сможет незамедлительно предъявить претензии недобросовестному торговцу. Предположим, на заправке водителю отгружают не 20 литров, после которых топливный счетчик в автомобиле неопределенно замирает где-то посередине шкалы, а 20 кг топлива. Ровно настолько же тяжелеет автомобиль, что отражается на соответствующей панели. В настоящее время "килограммовая" система отгрузки применяется только при продаже бензина с октановым числом в 102-104 единиц и выше. Это топливо используется для гоночных или спортивных моделей. Например, для болидов Формулы-1 используется бензин с октановым числом в 116 единиц. Розничной торговли этим бензином нет, поэтому он отгружается в канистрах от 10 до 200 кг. Наладить торговлю в канистрах обыкновенным дизтопливом или ходовыми 92-м и 95-м бензинами пока вряд ли возможно. Способ измерения веса бензина в килограммах пока не изобрели, но установить на АЗС "килограммовую" систему отгрузки, по словам самих заправщиков, вполне возможно. Как рассказал один из них, такой проект возник около 2 лет назад, однако не был завершен из-за отсутствия финансирования и недоверия остальных игроков.

        Полезные советы: как не дать себя обокрасть

        1. Выберите для себя заправку, которую вы или ваши знакомые считают солидной и старайтесь ей не изменять. Можете "втихушку" устроить проверку этой АЗС — набрать бензин в канистру и измерить объем с помощью мерной колбы. Температурный показатель вы, конечно, не учтете, но отклонение в "минус четверть стакана", если таковое обнаружится, можно считать условным.

        2. Летом заправляйтесь утром, когда топливо в емкостях еще не нагрелось. Если вы заправились на АЗС, резервуары которой стоят на открытом солнце или когда туда только что залили бензин из нагревшегося бензовоза, то вы, возможно, и получите свои 10 литров объема, но в граммах топлива будет меньше, а значит, и проедете вы на нем на тройку-другую километров меньше.

        3. Лучше заправляться с той колонки, где только что это делал другой автомобиль. Это гарантирует, что топливо прокачано и им смазаны внутренности насоса. Удивительно, но нам приходилось наблюдать (особенно это заметно на самых утилитарных колонках), как после десятиминутной паузы колонка выдавала приличный недолив, но при каждой новой заправке в мерное ведро (с периодичностью меньше минуты) количество полученного топлива раз за разом увеличивалось.

        4. Всегда смотрите на смотровое пластиковое окошечко, минуя которое бензин поступает в шланг. Если заметили пузыри или вообще в нем половина воздуха, знайте — вместо запрошенного количества топлива вы получите значительно меньше.

        5. Заправляйтесь цивилизованно, по пластиковым картам ведущих операторов.

        Ответственность за нарушение правил торговли

        Административный кодекс РФ. Статья 14.7.

        Обман потребителейОбмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

        Юридический ликбез. Как будем ругаться.

        Итак, вы приехали очередной раз на АЗС и вам опять по вашему мнению недолили топливо. Вы потребовали у оператора мерник. Оператор предоставил мерник и показания указывают на недолив топлива. Необходимо зафиксировать данный факт. Для начала необходимо доказать существование договора розничной купли-продажи. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса РФ доказательством заключения такого договора может быть кассовый или товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату товара.Статья 493. Форма договора розничной купли-продажиЕсли иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.В общем случае Закон "О защите прав потребителей" позволяет вам требовать выдачу товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки. И сам факт отказа в выдаче подобного является грубейшим нарушением ваших прав. Итак, возьмем за исходное предположение, что факт покупки доказан документально (договором, квитанцией, чеком) — либо иным способом и местонахождение продавца товара нам известно. Далее необходимо составить соответствующий акт, в котором также необходимо отразить все существенные моменты. Любые два-три потребителя могут составить акт на нарушение законодательства продавцом. Акт, в котором необходимо отразить все существенные моменты, составляется в произвольной форме и должен содержать: дату, время, место составления акта, характер нарушения, обстоятельства, способствующие возникновению нарушений, подписи очевидцев. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах. При отказе представителей виновной стороны подписать акт, имеет смысл составить акт с участием иных очевидцев события и указать их координаты, в акте же поставить отметку о том, что представители виновной стороны от подписи отказались. К составлению акта имеет смысл привлекать тех очевидцев, которых впоследствии не составит труда привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей. Лучше если это будут представители местных органов власти или органов милиции. Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят. Можно ли через нотариуса оформить их показания и представить в суд как доказательство? Ответ. Если Вы еще не подали иск в суд, то можно. Если уже подали, то нельзя. По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным. Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу уже находится в производстве суда или административного органа. Так что если Вы подали исковое заявление, то оформить письменные показания свидетелей уже нельзя.

        А закончить эту статью хочется несколько перефразированным призывом, который нам давно и хорошо знаком: “Водители! Будьте бдительны! Иначе – будете обмануты…”.

        Датчик уровня топлива показывает неправильно

        Все датчики уровня топлива (ДУТ) работают по схожему принципу. Для их диагностики часто не требуются специализированные знания и опыт ремонта автомобилей. Рассмотрим, почему датчик уровня показывает неправильные данные или врет при определенном количестве бензина/дизельного топлива в баке. Также рассмотрим плавающие неисправности, при которых датчик периодически не показывает количество топлива или глючит.

        Особенности устройства и принципа работы датчика топлива

        Современные датчики уровня топлива в баке делятся на 3 вида:

        датчик уровня топлива рычажного типа

        1. ДУТ рычажного типа. В основе датчика резистор с подвижным отводным контактом. В зависимости от положения ползунка на резистивной дорожке изменяется сопротивление в цепи датчика уровня топлива. Для отображения показаний на приборной панели важно не само сопротивление резистивного участка, а перепад напряжения, который происходит на участке с изменяющимся сопротивлением. Ползунок потенциометра через металлическую тягу соединен с поплавком, который всегда находится на поверхности залитого в бак горючего.
        2. Датчик трубчатого типа. Поплавок перемещается внутри трубки по направляющей стойке. Внутри поплавка расположена пара соединенных между собой контактов, через которые проходят провода сопротивления. На один из выводов подается опорное напряжение, второй вывод сигнальный. Чем больше топлива в баке, тем выше находится поплавок и тем больше сопротивление в цепи;
        3. ДУТ бесконтактного типа. Поплавок через рычаг соединен с магнитным чувствительным элементом. Изменение положения магнита относительно металлических пластинок разной длины формирует определенный электрический сигнал. Оцифровывая аналоговый сигнал с датчика, блок управления отображает уровень бензина/солярки на приборной панели.

        Преимущество магнитного датчика положения в том, что чувствительный элемент находится в герметичном корпусе и не контактирует с топливом в баке. Несмотря на свою универсальность, MAPPS широкое распространение получил лишь на авто, работающих на биодизеле, метаноле и этаноле. Новые виды топлива не позволяют использовать измерители контактного типа из-за высокой агрессивности среды к открытым токопроводящим элементам.

        схема ДУТ

        Причины неправильных показаний

        1. Образование окислов, грязевого налета на поверхности резистивного слоя. Отложения нарушают пятно контакта между ползунком и токопроводящим слоем, из-за чего в цепи повышается сопротивление. Неисправности подвержены как рычажные, так и трубчатые ДУТ.

        Если автомобиль чаще всего используется с наполовину пустым баком, велика вероятность, что после заправки полного бака указатель уровня топлива начнет врать либо и вовсе не покажет количество горючего. Чем реже ползунок перемещается по определенной зоне резистивной дорожки, тем выше вероятность образования на ней паразитного сопротивления.

        Как проверить датчик уровня топлива?

        датчик уровня топлива

        Начать диагностику следует с изучения электрической схемы подключения ДУТ на вашем авто. При включенном зажигании проверьте на разъеме топливного модуля наличие питающего напряжения измерителя уровня бензина. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения постоянного тока либо контрольной лампой для проверки электрических цепей. Облегчит диагностику наличие построечного резистора, который позволяет вручную изменять сопротивление цепи. Так вы сможете сымитировать нормально работающий датчик уровня горючего, проверив целостность проводов от бензобака до приборной панели и даже исправность указателя.

        Если для снятия топливного модуля необходимо демонтировать топливный бак, имеет смысл прозвонить цепь от ДУТ к приборной панели на предмет обрыва, паразитного сопротивления. Уверенность в исправной сигнальной цепи увеличит шанс на то, что причина, из-за которой не работает датчик топлива, кроется в баке и трудоемкий процесс по его демонтажу окажется не напрасным.

        После снятия топливного модуля осмотрите составляющие датчика на предмет механических повреждений и характерных неисправностей потенциометрических датчиков положения. Окислы и налет можно удалить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Будьте аккуратны при чистке резистивного слоя абразивными элементами (жесткая губка, скотч-брайт, наждачная бумага), чтобы не повредить токопроводящий слой . В случае повреждения контактных дорожек датчик бензина придется заменить на новый.

        Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели

        Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:

        • аналоговый указатель уровня топлива (УУТ) — указатели на основе бимметалической пластины. От датчика в баке ток поступает на пластину, которая при нагреве деформируется, сдвигая закрепленную на оси стрелку указателя. Чем выше сила тока в цепи, тем на большее расстояние отклоняется стрелка на приборной панели. Нередко датчик бензина неправильно показывает уровень горючего из-за усталостной деформации бимметалической пластины, поломки оси крепления стрелки;
        • цифровой УУТ. Для работы УУТ такого типа необходим преобразователь, установленный в приборной панели. Он видоизменяет аналоговый сигнал с датчика в «понятный» для указателя импульс. Такие датчики не имеют инертности показаний и очень редко выходят из строя из-за неисправности электронных компонентов по причине трещин в местах припаивания элементов к плате.

        Как работает лампочка низкого уровня топлива?

        На случай, если датчик неправильно показывает уровень, конструкторами предусмотрена сигнальная лампа минимального уровня горючего в баке. Лампочка установлена в разрыв цепи, которая замыкается через отдельный контакт на топливном модуле. В качестве выключателя выступает ползунок на рычаге поплавка. Контакты цепи лампочки замыкаются, когда поплавок опускается ниже определенного уровня.

        Предохранитель ДУТ

        предохранитель датчика бензина

        Внезапный отказ датчика наводит на мысль о сгоревшем предохранителе. Но в бортовой сети современного авто не предусмотрен отдельный предохранитель для защиты цепи питания ДУТ. Повсеместно цепь указателя и измерителя входит в целую группу датчиков и исполнительных механизмов, защищаемых общим для приборной панели предохранителем. Поэтому в случае короткого замыкания в цепи датчика перегорает плавкая вставка приборной панели.

        Где находится датчик бензина?

        На многих авто добраться к ДУТ можно через сервисный лючок, который находится под задним рядом сидений. В большинстве случаев измеритель установлен на колбе бензонасоса. Но нередки случаи, когда бензонасос и датчик уровня топлива разнесены по разные стороны бака. Соответственно, сервисных лючков будет 2, поэтому перед началом диагнстики узнайте, где находится датчик уровня топлива на вашем авто.

        Датчик топлива (Глонасс) — калибровка по уровню

        В статье предлагается упрощенный вариант тарировки (калибровки) топливных датчиков (измерителей уровня бензина или солярки) для систем спутникового мониторинга транспорта.
        Датчик уровня (поплавковый, резистивный)Современные системы спутникового мониторинга транспорта в настоящее время пользуются большим спросом. А поскольку спрос рождает предложение, то судя по рекламе в интернете выбор систем GPS/GSM достаточно велик. Поскольку спутниковые системы определения местоположения применяются во всем мире, то эта технология стала надежной и доступной для разных задач, начиная от дистанционной охраны объектов до полноценного мониторинга транспортных средств.

        Конструкция поплавкового датчика топлива

        Но, если обратить внимание на системы спутникового мониторинга, в которых реализованы функции контроля расхода топлива, то перечень предложений по измерению его уровня становится заметно меньше.

        Дело в том, что за рубежом (в западных странах) не стоит задачи контроля расхода топлива в том виде, как она ставится у нас. Мы хотели бы снизить потери на топливо связанное с его хищением, а на западе такой проблемы нет.

        Топливный бак грузового автомобиля

        Ну, нет так нет, а у нас есть и нашим инженерам и менеджерам выпала задача решить ее в отдельно взятой стране. В результате оборудование для контроля расхода топлива — это, в основном, разработки нескольких известных предприятий.

        Если не вдаваться в особенности какого-либо конкретного оборудования по контролю расхода топлива, то в большинстве случаев применяется специальный емкостный датчик уровня топлива, который дополнительно устанавливается в топливный бак.

        Калибровка (тарировка) датчиков уровня топлива

        alt=»Емкостный датчик уровня топлива» width=»77″ height=»300″ />Достоинства емкостного датчика достаточно хорошо прорекламированы в интернете, но вот информация о недостатках, как всегда, выплывает в вопросах и на форумах.

        Прежде всего нужно сказать, что емкостный датчик уровня топлива это очень технологичное и надежное устройство, которое успешно интегрируется в систему GPS/GSM мониторинга.

        Но главный недостаток датчика связан со сложностью его калибровки-тарировки.

        Напомним, что тарировка датчика уровня топлива нужна для перевода сигналов от датчика в измеряемое количество топлива в литрах. Чем точнее выполнена тарировка, тем точнее будет измеряться топливо. А если тарировка выполнена плохо, то пользы от такого датчика никакой, а вот проблем при эксплуатации системы контроля обязательно прибавится.

        Так вот, проблема заключается в том, что тарировку емкостного датчика надо выполнять методом проливки бака реальным топливом. Бак сначала осушается, с него сливается все топливо, а затем топливо заливается в бак известными порциями по 10-20 литров, в зависимости от объема бака.

        На практике такая процедура тарировки требует немалых расходов на топливо, занимает несколько часов и требует отвлечения на нее не менее двух специалистов и собственно самой техники.

        Такая методика тарировки датчика уровня топлива кажется вполне приемлемой для продавцов оборудования, поскольку тарировка зачастую возлагается на плечи потребителя. Если тарировка выполняется поставщиком , то она обычно выполняется с применением специального мерного оборудования и стоит соответственно немало.

        Ну, допустим, тарировка датчика проведена, и все оборудование работает хорошо. В отчетах по топливу (в рекламе на сайтах они особенно наглядны) хорошо видно, как изменяется уровень топлива в баке, как делалась заправка и как обнаруживается слив топлива.

        Казалось бы, непростая задача успешно решена и можно всех поздравить .

        Но почему-то обнаруживается довольно большие несовпадения по объему залитого топлива на заправке и то, что фиксируется датчиком. Вариант недобросовестности водителя сразу исключается (на время экспериментов ). Остается причина недолива на заправке и возможно поведение самого датчика. Если несоответствие замеров датчика и контрольных замеров имеет место и оно довольно большое, то у пользователей возникает вопрос: «Что делать?».

        Нетрудно догадаться, что поставщик оборудования скорей всего порекомендует сделать дополнительную тарировку (калибровку) датчика. Конечно можно понять и поставщика, на самом деле причин расхождения может быть много и не факт, что в этом виноват датчик. Судя по отчетам, датчик «живой» и данные с него поступают.

        Но, у пользователя возникают сомнения в достоверности данных по топливу. А собственно из-за контроля топлива и затевается весь сыр-бор, и важность этого вопроса остается на повестке дня. Да и требуется только иметь возможность оценить достоверность данных с датчика, но не тратить на это больших средств и много времени.

        Изложенные пояснения были просто необходимы, чтобы пояснить предложение, которое решит все описанные проблемы с тарировкой емкостных датчиков.

        Суть предложения состоит в том, что для тарировки датчиков предлагается использовать топливомер ПТ–041 ( или ПТ-043)

        Как известно, калибровочные (тарировочные) таблицы на топливные баки для топливомеров просто рассчитываются , то есть для их получения не требуется проливка бака реальным топливом.

        Как рассчитываются таблицы для топливомера, описано здесь.

        И, чтобы узнать, сколько топлива в баке нужно подойти к баку и замерить уровень топливомером, потратив на это не более 10 секунд.

        Теперь остается решить вопрос, как привязать показания с емкостного датчика и замеры сделанные топливомером. Эта задача решается очень просто, если вместе с замером топливомера указать время выполнения замера, с точностью до минуты.

        Поскольку в любой GPS/GSM системе мониторинга фиксируется время выполнения замера, то его не сложно отыскать в общем потоке данных.

        Как такую процедуру контрольных замеров выполнить на практике?

        Во-первых, такую процедуру можно выполнить в рейсе, чтобы не тратить дополнительных средств на топливо. Водителю нужно дать топливомер и объяснить, как делать замеры.

        Перед поездкой бак заправляется полностью. По мере пробега уровень топлива в баке будет уменьшаться естественным путем. Водитель должен будет делать замеры топливомером (буквально в миллиметрах) , просто записать их и указать время замеров с точностью до минуты.

        Замеры надо делать на естественных остановках, остановках для отдыха, на заправках.

        Пункты замеров можно спланировать перед поездкой или в виде маршрутного задания.

        Рекомендуется фиксировать также пробег по спидометру.

        Когда водитель вернется из рейса и привезет данные замеров, они передаются в программу тарировки датчика. По этим замерам будет рассчитана таблица для емкостного датчика.

        Такая, своего рода тарировка датчика в рейсе , будет особенно ценной, поскольку датчик уровня будет проверен в реальной поездке.

        Предлагаемая технология тарировки датчиков уровня топлива позволяет, кроме этого, оперативно обнаружить неисправность датчиков, если возникнут на это подозрения.

        Можно также сделать и еще более очевидный вывод. Используя записанные водителем данные по уровню топлива в баке и по пробегу, можно получить сведения о расходе топлива для конкретной машины на разных участках рейса, даже не прибегая к услугам GPS/GSM мониторинга.

        Предложенная методика применения топливомеров снимет большинство острых вопросов, которые возникают при эксплуатации спутниковых систем мониторинга.

        Тем, кто заинтересовался методикой тарировки датчиков уровня топлива для систем спутникового мониторинга, рекомендуем подробнее познакомиться с топливомерами: ПТ–041 и ПТ-043.

        Услуги по ремонту, тарировке и поверке счетчиков жидкости

        Межповерочный интервал для счетчиков типа СЖ-ППО, СЖ-ППВ, СЖ-ППТ , выпускаемых, а также снятых с производства ,но эксплуатируемых по сей день счетчиков ШЖУ и ВЖУ, в соответствии с паспортом на это оборудование составляет 2 года.

        Зачем нужна поверка счетчиков?

        Для того что бы ваши приборы учета показывали достоверную информацию их необходимо поверять и при необходимости производить регулировку. Вращающиеся элементы счетчиков подвержены износу, увеличиваются зазоры, в процессе эксплуатации меняются заводские настройки. Оптимальный срок проведения следующей поверки — 2 года. Кроме этого любой ремонт счетчика связан со сбоем заводских настроек — следовательно после каждого ремонта необходима поверка.

        Как правило, данный тип счетчиков ( ППО и ППВ) характеризуется высокой точностью и надежностью. На примере счетчика ППО рассмотрим принцип работы счетчика. Измерение расхода жидкости происходит за счет вращения двух овальных шестерен, находящихся в зацеплении, вращающихся в разные стороны и перемещающие определенные объемы жидкости.

        Все трущиеся детали подвержены износу, что при длительной работе влечет за собой увеличение зазора между корпусом и шестерней. Нарушение этого зазора приводит к «переливу» или «недоливу» жидкости.

        Как происходит поверка и регулировка счетчиков?

        На поверочной установке счетчик обкатывается в течении 3 х часов, на поверочной жидкости(для рабочих жидкостей с вязкостью от 0,55 до 60 сСт керосин), выясняется его погрешность и с помощью сменных блоков и таблицы подбирается необходимый, затем снова обкатывается. Для счетчиков с установленными вторичными приборами вводится корректировочный коэффициент.

        Ремонт счетчиков.

        Одна из самых распространенных причин ремонта счетчика – это попадание механических частиц, находящихся в измеряемой жидкости , между вращающимися шестернями. Это приводит к заклиниванию счетчика. Шестерни перестают вращаться и как результат — отсутствие показаний. С этим явлением бороться просто. Рекомендовано ставить перед счетчиком фильтр тонкой очистки марки ФЖУ. Для каждого вида счетчиков есть свой, подходящий по расходу фильтр. Для СЖ-ППО-25 это фильтр ФЖУ 25 для СЖ-ППО-40, это фильтр ФЖУ-40 и т.д. Фильтрующий элемент улавливает все механические примеси в измеряемой жидкости и обеспечивает долгую и бесперебойную работу вашего счетчика. Сами фильтры являются фильтрами долговечными, так как легко разбираются и очищаются в процессе эксплуатации.

        Кроме этой причины, существуют и другие причины неисправности счетчиков.

        В таблице снизу приведены наиболее распространенные возможные причины неисправности и методы устранения неисправностей:

        Наименование неисправности Вероятная причина Методы устранения
        1 Стрелки отсчетного устройства не устанавливаются на нуль 1.Ослабло крепление стрелок
        2.Вышла из строя пружина привода рычага сброса
        3.Вышла из строя пружина возврата рычага сброса
        1.Подтянуть крепление стрелок
        2.Заменить пружину привода рычага сброса
        3.Заменить пружину возврата рычага сброса
        2 Не крутятся овальные шестерни(отсутствует характерный шум) 1.Заклинили овальные шестерни в следствии попадания твердых частиц
        2.не установлен требуемый расход(минимальный)
        1.Разобрать измеритель объема и удалить твердые частицы из измерительной камеры
        2.установить расход
        3 Овальные шестерни вращаются ,роликовый и стрелочный указатели не работают 1. Окисление деталей механизма СУ в следствии плохой герметичности счетного устройства
        2. Сменный блок на магнитной муфте вышел из зацепления
        3. Нарушено зацепление приводного поводка с шестерней
        4.Нарушено зацепление овальной шестерни с чашей.
        5.Вышла из строя магнитная муфта
        1.Замена уплотнителя на стекле счетного устройства (СУ). Замена обода СУ. Замена деталей пришедших в негодность.
        2.Проверить зацепление сменного блока на магнитной муфте
        3. Проверить зацепление приводного поводка СУ с шестерней, устранить методом расклепки поводка
        4.Снять магнитную муфту, вынуть чашу и расклепать зубчатое колесо.
        5.Заменить магнитную муфту.
        4 Образование конденсата с внутренней стороны стекла СУ Нарушена герметичность СУ Замена уплотнителя стекла и обода.
        5 Появление в счетном устройстве жидкости проходящей через счетчик Нарушена герметичность стакана магнитной муфты Заменить уплотнительное кольцо стакана магнитной муфты
        6 Течь рабочей жидкости в местах соединения крышек измерителя объема, магнитной муфты 1.Ослабли болты крепления крышки измерителя объема, магнитной муфты
        2. нарушена герметичность
        1.Подтянуть болты
        2. Заменить уплотнительные кольца
        Примечание.

        Для того чтобы разобрать измеритель объема счетчика ППО 40 (ППО 25) необходимо снять только верхнюю крышку(там где стоит СУ) Нижнюю крышку снимать категорически запрещено,т.к камера измерителя и отверстия для осей овальных шестерен находящихся на задней крышке расточены с одной установки.

        Счетчики ППО и ППВ следует разбирать только в специализированных мастерских.

        Все вышеуказанные работы производятся в нашей мастерской квалифицированными специалистами. Если в процессе ремонта произошел сбой заводских настроек, мы проведем тарировку счетчика на нашей установке.

        В настоящее время процесс поверки осуществляется нами в сторонней организации, так как поверочная установка у нас находится в стадии оформления и получения необходимых документов.

        Проверка и регулировка топливной аппаратуры трактора ДТ-75М на стендах. Регулировка производительности и равномерности по секциям топливного насоса 4ТН-9х10Т

        Регулировка топливного насоса 4ТН-9х10Т и регулятора, помимо регулировки на начало подачи топлива каждой секцией насоса, на часовую подачу топлива, на момент начала действия регулятора, на отключение подачи топлива, производится и на производительность и равномерность подачи топлива по секциям насоса.

        Регулировка производительности и равномерности по секциям топливного насоса трактора ДТ-75М производится на стенде с эталонными форсунками. Разница в производительности эталонных форсунок не должна составлять более 1 см 3 /мин. В мензурки стенда необходимо собрать топливо, подаваемое каждой секцией насоса. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями топливного насоса определяется по отклонению в количестве топлива, собранного в отдельные мензурки. Производительность каждой секции топливного насоса 4ТН-9х10Т должна составлять 91,5-94,2 см 3 /мин при 880 об/мин вала насоса, что соответствует номинальному режиму. В режиме максимального крутящего момента производительность каждой секции топливного насоса должна составлять 75-79,8 см 3 /мин при 600 об/мин вала насоса. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями не должна быть выше трёх процентов при 880 об/мин вала насоса, при оборотах максимального крутящего момента 6%.

        Регулировка величины подачи топлива секциями топливного насоса производится путём перемещения хомутиков вдоль рейки насоса. С целью уменьшения подачи топлива хомутики нужно перемещать в сторону регулятора, а для увеличения подачи топлива – в противоположную сторону.

        При необходимости возможно изменение подачи топлива одновременно всеми секциями насоса посредством регулировочного винта (12) [рис. 1] вилки регулятора. При выворачивании винта достигается увеличение производительности топливного насоса, а при вворачивании – уменьшение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *