Снятие и установка переднего бампера. Полное описание. Устанавливаем сетку.
Эту запись больше делаю для себя, чтобы на случай надобности освежить память, т.к. описаний подобного рода полно на драйве.
Итак приступаем.
Снятие бампера.
1. Откручиваем по два винта снизу под юбкой (перед колесом) с каждой стороны:
2. Откручиваем по два винта в арке (перед колесом) с каждой стороны:
3. Теперь лезем под машину. И откручиваем там 4 болта:
4. Теперь у нас бампер снизу полностью откручен. И нам надо отстегнуть его от крыльев. Делается это легко. Нужно уверенным движением дернуть его по направлению стрелки взявшись за низ и участок арки рядом со стыком крыла и бампера.
5. Далее снимаем передний номер и под ним откручиваем два самореза, держащих бампер. И теперь главное его не открутить сверху, т.к. он упадет и порвёт проводку. Поэтому отводим аккуратно бампер снизу по направлению движения и отсоединяем разъемы ПТФ и датчик температуры наружного воздуха (в нижней решетке).
Разъем ПТФ
Датчик температуры наружного воздуха
5. Откручиваем винты крепления бампера сверху, придерживая бампер, чтобы не упал, опускаем вниз.
Всё! Бампер снят!
Установка защитной сетки.
Здесь нет вообще ничего сложного. Но делать будем, чтобы максимально красиво и без соплей!
1. Откручиваем внутреннюю часть верхней фальшрадиаторной решетки и снимаем её.
2. Берем кусок бумаги, прикладываем к решетке и обводим контур. Причем обводить желательно по внутреннему контуру. Зачем? Объясню позже. И вырезаем нашу выкройку. Примеряем.
3. Вырезаем по выкройке сетку и вставляем в решетку. Именно вставляем, так чтобы она встала внутрь решетки в распор. Поэтому нам и важно было сделать выкройку по внутреннему контуру. Если не лезет или сильно деформируется — подрезаем по месту:
4. По месту же вырезаем и отверстие под центральный крепеж (к эмблеме):
5. Прикручиваем решетку обратно и переходим к нижним решеткам. Их можно закрыть одним полотном, подрезанным примерно по размеру:
6. По месту делаем вырез под кронштейн датчика наружного воздуха:
7. Аккуратно крепим сетку стяжками, прикручиваем кронштейн и отрезаем ненужные хвосты.
Как снять передний и задний бампер на Лада Веста
Снятие бампера Весты выполняется для его последующего ремонта, тюнинга или замены на новый. Процесс демонтажа не сложный и не требует особых навыков, но имеет свои особенности, например, необходимо иметь ключи Torx T30 и T20 (звездочка). Далее представлена подробная инструкция по замене бамперов Весты.
Снятие переднего бампера
Вывернуть четыре болта (№2) нижнего крепления бампера к кузову, а также четыре самореза (№1) крепления бампера к подкрылкам.
С каждой стороны отвернуть по два самореза (№1) бокового крепления бампера к локерам.
Открыть капот и вывернуть шесть болтов (№1) верхнего крепления бампера к кузову. А затем еще два болта (№2) под номером, удерживающие бампер за балку. Снять передний бампер, потянув его на себя, выводя из зацепления с боковыми кронштейнами.
Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, положите демонтированный бампер на заранее подготовленную тряпку. Установка осуществляется в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:
Снятие заднего бампера
Снять задние фонари. Вывернуть два болта (№1) нижнего крепления бампера к кузову, а затем два винта (№2).
С каждой стороны отвернуть по три самореза (№1) крепления подкрылков к бамперу.
Верхние крепления бампера — это семь болтов (№1) и два болта (№2) под резиновым буфером.
Снять задний бампер, потянув на себя, выводя из боковых кронштейнов. Отсоединить жгут проводов парктроника и заднего противотуманного фонаря. Установка в обратном порядке.
Напомним, для защиты радиатора от камней, грязи и гнуса рекомендуется доработать переднюю решетку.
Снятие переднего бампера на Ладе Веста
Бампер автомобиля – энергопоглощающее устройство. Основная функция- защита от повреждений при мелких ДТП. Но если раньше бампера существовали в виде металлических крашеных или хромированных брусков, то сейчас подавляющее большинство производителей легковых автомобилей устанавливают бампера из пластика, которые красятся в цвет кузова. Или в черный. А уже за пластиковым бампером устанавливается металлический усилитель.
На Весте бампера пластиковые, окрашенные в цвет кузова в любой комплектации. Передний бампер на автомобиле Лада Веста необходимо снимать для множества операций. К примеру, после ДТП его необходимо заменить или покрасить. Или вставить дополнительную сетку от мошкары в решетку радиатора или заменить саму решетку. Если собираетесь установить альтернативный сигнал на Весту – тоже, возможно, надо будет снять бампер. За ним много места для расположения сигнала, а в подкапотном пространстве места не так уж много. Для демонтажа радиаторов, головной оптики. Для доступа к датчику наружной температуры. Для установки ПТФ. Так или иначе, на каждой машине когда-либо снимается бампер.
Передний бампер Весты состоит из множества частей. Но решетку радиатора, хромированные «бумеранги» — ничего не снять по отдельности. После демонтажа бампера в сборе с обратной стороны всё можно разобрать.
Бампер снимается в сборе с решеткой, на лицевой стороне из внешних деталей остается только головная оптика, и то – не вся. ПТФ (при наличии) встроены в бампер и снимаются вместе с ним. Приступим. Для начала лучше постелить одеяло, покрывало или еще что-нибудь, чтоб после снятия аккуратно положить бампер и не поцарапать лакокрасочное покрытие (ЛКП). Если присутствуют ПТФ, то надо отключить разъемы через специальные окошки для доступа к противотуманкам в передних локерах. Эти отверстия закрыты крышками. Смотровая яма или подъемник здесь не понадобится, все достается и откручивается с улицы.
Открываем капот. Снимаем номерной знак с помощью отвертки.
Под номером находятся два болта. Именно для доступа к ним и снимали номер.
Берем Torx T20 и откручиваем эти два болта.
Затем заглядываем в подкапотное пространство. Видим воздушный ресивер. Это такая большая пластиковая коробка. Надо его открутить. Нам потребуется головка на 10. Откручиваем ею два болта.
Затем тем же торксом на 20 откручиваем по два винта с каждой стороны машины под крыльями.
Теперь берем торкс 30 и лезем под передок машины. Благо одеяло у нас уже постелено. Там надо открутить четыре болта, удерживающих низ бампера.
Снова берем торкс 20 и откручиваем еще по два винта с каждой стороны автомобиля, которые соединяют пластиковые отсекатели (спереди каждого переднего колеса по ходу авто) с бампером.
Беремся с одной стороны за бампер и аккуратно небольшим рывком вытаскиваем его из паза в крыле автомобиля. Это надо делать довольно осторожно, чтобы не повредить ЛКП.
Повторяем нашу операцию с бампером с другой стороны авто. Бампер остается висеть на верхних винтах, под капотом.
Переходим к подкапотному пространству. Здесь у нас осталось четыре винта.
Выкручиваем их все с помощью торкса на 30, оставляем только средний, напротив замка капота. На нем одном остается висеть наш бампер.
Теперь нужна помощь напарника, чтобы снять целиком бампер и не уронить его. Можно попробовать и самому, главное это делать не спеша. Снимаем аккуратно бампер и кладем его на одеяло. Можно отнести в сторону, чтоб не мешался. Всё, бампер снят! Веста сразу теряет свою привлекательность.
Рассмотрим детали и узлы, находящиеся за бампером и на самом бампере с изнанки. За бампером находятся два радиатора (кондиционера и основной) и балка усилителя бампера.
Усилитель бампера крепится к кузову с помощью специальных зон программируемой деформации. При ударе они складываются, гасят удар, и защищают от повреждений лонжероны. Эти металлические «буферы» сварены с балкой усилителя бампера, но вот к лонжерону прикручены гайками. Это хорошо, после небольшого ДТП не потребуется варить в этом месте, можно просто заменить усилитель в сборе с помощью гаечного ключа.
Теперь на виду штатная «таблетка» сигнала.
Спасибо за подписку!
А вот и отверстие с заглушкой в переднем локере (подкрылке) для доступа к противотуманным фарам.
Датчик температуры окружающего воздуха. Расположен не совсем удачно (как и на многих автомобилях). На ходу всё хорошо, но вот при стоянии в пробках сразу завышает реальные показатели, так как теплый воздух от радиатора попадает на датчик. При желании его легко можно перенести в любое другое место поблизости.
Теперь рассмотрим сам бампер. ПТФ или заглушки – это зависит от комплектации. В комплектации «комфорт» ПТФ отсутствуют. Только заглушки. И чтобы их снять – нужно снимать бампер. Изнутри они крепятся защелками и саморезами. Если в начальные комплектации захочется поставить противотуманки – придется докупать и их крепления, так как в бампере их нет.
Серебристые накладки спереди бампера прикручены саморезами. Заглушка для аварийной проушины. Две защелки снизу и одна сверху. На фото черные стрелки – саморезы серебристых накладок, белые стрелки – защелки накладки проушины.
Здесь видны крепления верхней решетки радиатора. Так же видно саморезы, которыми она прикручена.
Получается, что решетку без снятия бампера не снять. Так же прикручена и нижняя решетка радиатора. Даже для снятия эмблемы – ладьи, придется снимать бампер. Изнутри она тоже прикручена.
Хотя, возможно, в более поздних выпусках автомобилей Лада Веста что-нибудь изменили. Именно эта Веста – 2015 года, одна из первых. Вот и всё. Делаем то, что нам надо (установка сетки, сигнала и т.д.) и ставим бампер обратно. Устанавливаем его в обратной последовательности. Прикручиваем верх. Аккуратно вставляем по сторонам в пазы. Выравниваем все зазоры – между бампером и крыльями, фарами. Затем закручиваем все болты. Бампер снова на месте.
Как снять бампер на Ладе Весте: передний, задний — пошаговая инструкция с фото и видео
В современном мире огромное развитие приобрела автомобилизация. Количество автомобилей неукоснительно растет, и людям хочется иметь не только средство передвижения, но и транспорт, удовлетворяющий всем требованиям показателей достатка современного общества. В основном приобретаются иномарки, но и российский рынок уже начал производить качественные и шикарные автомобили, удовлетворяющие большинство запросов. Одна из таких-Лада Веста.
Но бывает так, что некоторые элементы кузова со временем изнашиваются или приобретают коррозию, которая значительно портит вид транспортного средства. Также нередко возникает потребность в ремонте или тюнинге автомобиля, а также замены частей на новые после ДТП. В данной статье речь пойдет о замене передних и задних бамперов автомобиля российского производства Лада Веста, который можно сделать самостоятельно.
Почему замена бамперов имеет огромный спрос
Бампер — это элемент автомобиля, несущий функцию защиты и обеспечения дизайна автомобиля. Защитная функция заключается в обеспечении защиты от попадания различных частиц внешней среды в агрегаты автомобиля, а также предоставления более безопасного столкновения для всех участников движения во время ДТП. Функция дизайна заключается в обеспечении соответствующего стиля автомобиля.
Несмотря на качество изготовления бампера, этот элемент постоянно подвергается воздействию со стороны внешней среды. Это:
- камни;
- бордюры;
- лед;
- химикаты;
- мелкие металлические предметы.
Задний бампер страдает в основном из-за ДТП, поэтому покупка и замена этих элементов происходит также часто.
Инструменты для снятия бампера
Снятие бампера данного автомобиля необходимо по нескольким причинам, так как за ним находится не мало важных элементов. Монтаж/демонтаж происходит по нескольким причинам:
- замена решетки радиатора;
- установка альтернативного сигнала;
- демонтаже головной оптики;
- при возникновении необходимости доступа к датчику температуры;
- установка противотуманных фар.
Для проведения работ по монтажу/демонтажу бампера Лада Веста Вам понадобятся следующие инструменты: ключи Torx T20 и Т30, головка на 10, ключ на 8.
В случае работы с бампером Лада Веста задумайтесь о помощнике — так работа пройдет легче и быстрее без риска повреждения креплений.
Как снять передний бампер на Весте
Бампер Лада Веста снимается в сборе с решеткой радиатора и противотуманными фарами (при их наличии), поэтому перед началом работы их следует отключить. После этого следует приступить к работе непосредственно с данным элементом кузова. Следует:
- открыть капот;
- снять номерной знак;
- открутить два болта воздушного ресивера;
- вывернуть четыре болта нижнего крепления (№2 на картинке ниже);
- отвернуть четыре самореза крепления к подкрылкам (№1 на картинке ниже — винты самонарезающие нижнего крепления щитка грязезащитной арки колеса);
- отвинтить четыре самореза (по два на каждой стороне) бокового крепления (№2);
- открутить шесть болтов верхнего крепления (№1 — болты крепления к поперечине рамки радиатора);
- отвернуть два болта крепления к балке (№2 — винты крепления в балке);
- снять бампер, аккуратно потянув на себя, снимая его с кронштейнов.
Чтобы не поцарапать этот элемент кузова, подготовьте заранее ткань, чтобы положить бампер на нее в процессе работы.
Лада Веста со снятым передним бампером
Полезные видео о том, как снять передний бампер с Lada Vesta:
После проведения необходимых операций, следует осуществить крепление бампера на место в обратном порядке:
- зацепить бампер к кронштейнам;
- вкрутить два болта крепления;
- ввернуть шесть болтов верхнего крепления;
- ввинтить по два самореза бокового крепления с каждой стороны;
- вкрутить четыре самореза к подкрылкам;
- ввернуть четыре болта нижнего крепления к кузову;
- ввинтить два болта воздушного ресивера;
- прикрутить номерной знак на два болта.
Как снять задний бампер на Ладе Веста
Теперь Вашему рассмотрению представлен порядок замены заднего бампера. Следует:
- снять задние фары — по три болта, ключом на 8. Делается это со стороны багажника;
- отвернуть два болта нижнего крепления (№1 — болты нижнего крепления бампера к кузову);
- открутить два винта нижнего крепления (№2 — винты самонарезающие крепления грязезащитного фартука к бамперу);
- вывернуть шесть саморезов по периметру бокового крепления подкрылков (№1);
- под резиновым буфером отвернуть семь болтов (№1 — болты верхнего крепления бампера к кузову) и два болта (№2 — упор буфера крышки багажника);
- снять бампер, потянув его на себя, чтобы вывести из зацепления с кронштейнами;
- отсоединить провода парктроника и противотуманных фар (1 — датчик безопасной парковки; 2 — фонарь противотуманный; 3 — жгут проводов бампера).
Более подробно о процессе снятия заднего бампера с Lada Vesta смотрите в видеороликах:
После проведения данных работ обратную установку следует проводить в следующем порядке:
- присоединить провода парктроника и противотуманных фар;
- зацепить бампер с кронштейнами;
- вкрутить семь малых болтов и два больших под резиновый буфер;
- вкрутить шесть саморезов к подкрылкам;
- вкрутить два винта нижнего крепления;
- вкрутить два болта нижнего крепления;
- установить задние фонари.
Тюнинг бампера Лады Веста
Для проведения тюнинга данного автомобиля можно приобрести различные аксессуары, увеличивающие характеристики автомобиля. В основном это монтаж:
- порогов;
- спойлеров;
- обвесов;
- дефлекторов.
Как установить накладку на задний бампер Лады Веста
Чтобы защитить свой бампер от агрессивных внешних воздействий, задумайтесь о приобретении накладки. Она поспособствует защите при ДТП, а также позволит реже проводить работы по замене или ремонте бампера.
Изготавливается такая накладка из качественного пластика и крепится на двусторонний скотч и (или) винты крепления бампера к кузову. Работа по ее установке не сложная, поэтому с ней можно справиться самостоятельно.
Пластиковая накладка на задний бампер
Установка выполняется в следующем порядке:
- выворачиваем болты крепления заднего буфера ключом TORX Т30;
- обезжириваем поверхность;
- удаляем частицы пыли;
- протираем поверхность насухо;
- удаляем защитную клеящуюся пленку с накладки;
- приклеиваем накладку к бамперу;
- вкручиваем винты обратно;
- удаляем защитный слой с накладки, если такой имеется;
- все готово!
Так выглядит защитная накладка при закрытом багажнике
Установка сетки в бампер Весты
В данной марке автомобиля решетка радиатора имеет вид сетки с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от мелких частиц внешней среды. Вам стоит обратить на это внимание и доработать ее.
Существует несколько способов доработки:
- замена заводской решетки на тюнинговую;
- установка защитной накладки;
- установка мелкой сетки с внутренней стороны.
Самым бюджетным вариантом является последний, поэтому следует его рассмотреть подробнее.
Для доработки верхней решетки требуется:
- снять передний бампер по инструкции, описанной выше;
- открутить 5 винтов и направляющие, которые удерживают решетку бампера;
Под красными стрелками — винты, под белыми — направляющие
Лишнее со стяжек нужно отрезать
Видеоролики по теме:
Для доработки нижней решетки радиатора следует сделать аналогичные шаги:
- снять передний бампер;
- открутить винты крепления;
- снять решетку;
- вырезать нужный кусок сетки;
- закрепить сетку с помощью хомутов;
- надеть решетку;
- вкрутить винты крепления и направляющие;
- вернуть бампер на место.
Несмотря на то, что замена бамперов — работа не сложная, следует быть осторожным при ее выполнении, так как Вы работаете с полимером. Поэтому, если у Вас возникли сомнения — обратитесь в сервис.