Как снять шаровую опору киа спортейдж 3
Перейти к содержимому

Как снять шаровую опору киа спортейдж 3

  • автор:

KIA SPORTAGE 3 Замена шаровой опоры и рулевой тяги справа

Ну вот, вчера я исправил стуки-бряки в передней подвеске, как и планировалось заменить с правой стороны рулевую тягу и шаровую опору. Заказал в Автодоке запчасти фирмы CTR и через 4 дня они уже были у меня в руках. Каталожные номера у меня 2011 г. 2.0, 4wd:
Опора шаровая (перед прав/лев) CBKH39 CTR 1 шт. цена 680 руб. Hyundai/ KIA 54530 3S000
Тяга рулевая (перед прав/лев) CRKH42 CTR 2 шт. цена 634 руб. (за одну). Оригинал Hyundai/KIA 57724 2S000
В общем дождавшись выходных рванул с утра к товарищу на замену сих деталей, так как стучащая тяга зловеще обрабатывала все неровности при скорости до 40 км.ч, после звуки пропадали!
Рулевая тяга. Не так уж и сложно это сделать самому, самое сложно снять хомут с рулевой тяги со стороны рулевой рейки, так как подлезть снизу подрамник мешает, со стороны арки — несподручно, пришлось из подкапотного пространства))). Откручиваем гайку с рулевого наконечника предварительно сняв шплинт, снимаем хомуты с пыльника рулевой тяги, откручиваем рулевой наконечник ослабив стопорную гайку, стягиваем пыльник с тяги, и откручиваем тягу от рейки, в моем случае легко и не принужденно газовым ключом из ямы под машиной

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) и вот она уже в руках

Скажем так в руках люфт в шаровой тяги не замечен, но под нагрузкой на машине был слышен и ощущаем существенный люфт. Вращается шарнир гораздо легче чем у новой тяги, но с неким усилием. За лето я проезжал по глубоким лужам может чуть выше порогов, но по расстоянию они не больше 15 метров, но при неспешном пересечении, все равно видимо влага попадала на все элементы подвески и "омывала их чистой дождевой водой")))… Смазка в старой тяге есть но крайне мало, приествуют следы влаги, но не критично я считаю, а вот на штоке рулевого вала, который перебирался и смазывался при смене втулки рулевой рейки, был нежданчик

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) налет из смеси ржавой пыли, остатков смазки

причем не хило "прикипевший" на поверхность вала рейки… пришлось все это дело до самого корпуса рейки счищать и мазать снова свежей смазкой, с оговоркой что после нового года буду снимать рейку снова делать ревизию вала, так как влага явно попала и дальше в корпус рейки, и затягивать с этим нельзя… Прошлый раз в этом месте чуть чуть нанес смазки ШРУС от газпромнефти

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Вот так, и что же с ней стало за пол года Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) новая тяга имеет небольшое количество смазки

но в комплекте идет еще маленький пакетик со смазкой типо литола

Запчасти на фото: CRKH42. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) воть Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) по длине тяги идентичны, а вот по резьба на не оригинальной короче Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) но достаточна для регулировки схождения колес

В общем досмазываем шарнир тяги из пакетика, и прикручиваем рулевую тягу к рейке все тем же газовым ключом,

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) шток рейки почистил и смазал уже

незабываем накернить тягу, сверху, в моем случае из подкапотного пространства не без помощи "матеры". Далее натягиваем пыльник (предварительно помыл в бензине, от бяки), затягиваем штатные хомуты, накручиваем гаечку, а за ней уже и рулевой наконечник. Приблизительно прикинув изначальное положение наконечника на тяги, "восстановил" геометрию, чтобы без проблем добраться до стенда сход-развала.
Шаровая опора. С ней помудохались изрядно, и все из за шпилек, фиксирующих шаровую в рычаге, болты и гайки со шпилек открутились легко и не принужденно, а вот две шпильки били-били, колотили-колотили, бранились-матерились, но все таки победили, сидели они на сухую на мелких шлицах. Особенно с последней около получаса провозились

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) вот она

дело в том что между шаровой и рычагом, ничего не всунешь и не разъединишь, как у odisva получилось, да и шпильки я не купил естественно, так ка его отчет только сегодня увидел, думал что все проще будет. По самим шпилькам снизу тоже бить нельзя, заплющатся, резьба поплывет… Вот и пришлось мини-кувалдой охаживать шаровую что есть силы, а пространство то для замаха ограничивает арка, в общем, победа одержана. Радует что все чистенько без ржи, просто на сухую с завода запрессованы, шлицы не пострадали. Берем новую шаровую

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) и устанавливаем на место чуть ли не мгновенно в сравнении со съемом)))

Все просто, завинчиваем, прикручиваем, не забываем вставить шплинт в палец шаровой, и ставим на место колесо. Дело сделано, можно пить чай и уе… По пути домой не нарадовался тишине в передней подвеске! на развал заскочил, но там очередь была, на неделе сделаю. Хотя в рулежке ничего не изменилось, все как и было, толи угадали так толи не критичны изменения, проверял и на скорости около 70 по прямой, и при мелком подруливании — все ок. Но думаю на неделе все равно переднюю ось сделать, так как на этой липучке, планирую еще два лета от катать, остаток около 4,0 -4,5 мм, а то вдруг где подъест…

Как поменять шаровые на Kia Sportage 3?

Произвести замену шаровых на Спортейдже 3 можно самому в гараже при наличии хорошего домкрата, инструмента и какой-нибудь чурочки, которую надо будет подложить под рычаг чтобы выбить шаровую.

После определения что шаровые надо менять, покупаем новые. Можно оригинал, а можно и хороший аналог, я купил: CTR CBKK-29

Шаровая опора

54530-3S000

Оригинальный номер шаровой: 54530-3S000.

Устанавливается на обе стороны — левую и правую, для 2WD и 4WD.

Sasic 7576032

Fenox BJ10087

Lemforder 39137 01

Про оригинальные шаровые можно прочесть здесь.

Я менял опоры на подъёмнике по этому фото будут соответствующие, но то же самое можно сделать и на домкрате.

Замена шаровых

Снимаем колесо, обрабатываем ВДэшкой болты, которые надо открутить, снимаем шплинт и выбиваем болт через медную пластину:

При установке новых шаровых, желательно болты со шплинтом смазывать графитовой смазкой!

замена шаровых опор киа спортейдж 3

Расклиниваем и вытаскиваем шаровую:

вытаскиваем опору

Откручиваем две гайки и один болт сверху рычага и подкладываем что-то под рычаг чтобы выбить шаровую опору:

меняем на новую шаровую

Сборка в обратно порядке. Сход-развал после замены шаровых делать не надо!

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий
Комментарии

Нужно менять правую переднюю шаровую опору. В сервисе сказали, что менять необходимо и левую и правую вместе со стойками стабилизатора.

Аналогичная ситуация была. Ставил CBKK-29 CTR. Как выехал с гаража — офигел — на каждой ямке чуть ли не боком едет. Поехал сделал развал-схождение. все пришло в норму, дорогу держит отлично. Глупости, что развал-схождение на макферсоне не делается. Не делается только развал, а схождение регулируется рулевыми наконечниками/тягами, как и на любой машине с таким типом подвески.

Подскажите. Пришло время заменить шаровые опоры. Были куплены оригинальные и подобраны по вину шаровые 545302S500. полный привод АКПП 2015 Словакия. После замены шаровых машину стало кидать на дороге, а при повороте при полном выкручивании руля, раздавался треск, как выяснилось от прикосновения резины к подкрылку. Было принято решение поставить старые шаровые обратно, предварительно сняв размеры. Оказалось, что заводские шаровые длиннее купленных на 5 мм. Купили шаровые CTR CBKH-39, все размеры соответствуют купленным оригинальным ранее. сход развал на макферсоне не делается, но возможны корректировки двумя болтами соединения цапфы со стойкой амортизатора, но не более одного градуса. Кто нибудь может имел опыт и сталкивался с подобной ситуацией?

Как снять шаровую опору киа спортейдж 3

Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Киа Спортейдж третьего поколения.

Артикул оригинальной шаровой опоры — 54530-3S000. Если на оригинал не хватает, то рекомендую Moog — HY-BJ-10813. По шаровым нет различий по стороне установки.

Для работы понадобиться: вороток (срывной и трещотка), набор головок, ключ для колесных болтов, два домкрата, набор рожковых ключей, щетка по металлу, WD-40, пассатижи.

Мы будем менять шаровую несколько по усложненному варианту. Мы будем снимать амортизатор. Хотя можно просто открутить нижние два болта крепления амортизатора к кулаку. Ниже в пошаговой инструкции вы все поймете.

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем нужную сторону и снимаем колесо. Не забывайте подставить деревянный брус под порог и опустите на него машину. На самом домкрате шаровую менять опасно.

2. Для того чтобы добраться до шаровой опоры нужно открутить: два болта крепления амортизатора к стойке, верхний болт стойки стабилизатора, болт крепления датчика абс к стойке, со стороны подкапотного пространства три болта крепежа стойки.

3. Начинаем с откручивания верхнего болта крепления стойки стабилизатора. После откручивания шток шарнира будет в натяжении и его не просто вынуть из проушины на стойке. Поэтому поддомкрачиваем под ступицу до момента пока ослабнет стойка стабилизатора и вы от руки извлечете шток шарнира из проушины.

Крепление стойки стабилизатора Киа Спортейдж

4. Опускаем машину на брус и убираем домкрат. Откручиваем гайки с двух болтов крепления стойки к кулаку.Болты пока не вынимаем.

Крепления амортизатора к кулаку Киа Спортейдж

5. Откручиваем болт крепления датчика АБС и убираем его немного в сторону.

Откручиваем крепеж датчика АБС Киа Спортейдж

6. Вынимаем болты крепежа стойки к кулаку.

Разъединяем стойку и кулак Киа Спортейдж

7. Под капотом откручиваем три болта крепежа стойки и вынимаем ее. Когда будете выкручивать последний болт стойки, придерживайте ее чтобы она вам не упала на ноги.

Откручиваем болты крепления стойки под капотом Киа Спортейдж

8. Теперь нужно расшплинтовать гайку и выкрутить болт крепежа пальца шаровой опоры.

Откручиваем болт крепления пальца шаровой Киа Спортейдж

Откручиваем болт крепления пальца шаровой Киа Спортейдж

9. Вынимаем палец шаровой из ступицы.

10. Откручиваем болт сверху шаровой опоры.

Откручиваем болт крепления шаровой к рычагу Киа Спортейдж

11. Откручиваем две гайки крепежа снизу шаровой.

Откручиваем болт крепления шаровой к рычагу Киа Спортейдж

12. Через наставку немного стучим по шаровой, ибо она частенько прикипает к верху шпилек. После того как простучали шаровую и она сдвинулась, снимаем ее.

Снимаем шаровую опору Киа Спортейдж

Снимаем шаровую опору Киа Спортейдж

Когда будете стучать по шаровой, подставьте что-то под рычаг чтобы он не гулял.

Замена шаровой опоры Киа Спортейдж 3

При замене шаровых опор на Киа Спортейдж 3 не обязательно откручивать нижнее крепление стойки к поворотному кулаку, даже я бы сказал совсем не нужно, если конечно же вы не планируете заменить и передний амортизатор. Так что не смотря на долгие мучения автора видео замена шаровой опоры Sportage 3 делается намного проще и гораздо быстрее. Единственное что стоит таки сделать, так это под поворотный кулак подмостить упор при вынимании шаровой с рычагом из цапфы. Нижняя шаровая Спортейдж 3 крепится тремя болтами к рычагу, поэтому открутив три гайки просто снимаем её, а если шаровая опора прикепела, то придется чуть-чуть постучать по ней через проставку.

Видео не является учебным пособием, а лишь демонстрацией что собой представляет шаровая и каким способом можно заменить эту деталь на Kia Sportage 3 своими руками.

Шаровая опора Киа Спортэйдж 3: инструкция по замене

Шаровая опора – это сочленение подвески и ступицы колеса. Как несложно догадаться, в основе узла лежит шар. Благодаря ему колесо может в заданных пределах свободно перемещаться, имея осью этот шар.

Эдуард Леонтьев

В наших машинах встречаются товарищи с двумя шаровыми опорами на колесо. Но в иномарках на колесо строго по одной шаровой.

Сегодня мы расскажем, как выполняется замена шаровой опоры Киа Спортэйдж 3. Если появились непонятные стуки и скрипы, стоит заглянуть за колеса. Если увидели, что порвались пыльники на этих узлах, можно смело откладывать деньги на замену.

Скорее всего, между шаром и полиуретановым вкладышем уже набился песок, который в условиях постоянно движения шарика, очень быстро вырабатывает полиуретановый вкладыш.

Шаровая опора Киа Спортэйдж 3

Что нужно для ремонта

Для начала нам нужна шаровая опора Киа Спортэйдж 3. Ее каталожный номер 54530-3S000. Не ищите левые и правые. Они одинаковые.

Вторым делом подготавливаем инструмент:

  • WD-40. Лучше сразу сбрызнуть им все болты и гайки, чтобы они проще откручивались и замена шаровой прошла легче;
  • Пассатижи;
  • Щетка по металлу – она будет незаменима, если шаровая Kia Sportage 3 накрылась после поездки по грязи;
  • Набор ключей;
  • Набор головок;
  • Два домкрата;
  • Вороток.

Обратите внимание на пункт 5. Потому что после удаления последнего болта стойка ничем не держится и очень точно падает вам на ногу, которая в этот момент находится как раз под стойкой.

Инструменты для ремонта шаровой опоры Киа Спортэйдж 3

Замена шаровой опоры

  1. Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Обязательно ставим машину на деревянный брус порогом. Дальнейшие действия проводить на домкрате опасно;
  2. Откручиваем верхний болт крепления стойки стабилизатора. После этого снять его просто так не получится. Поднимаем его домкратом до тех пор, пока не получится демонтировать его руками;
  3. Откручиваем гайки с болтов, которые крепят стойку к кулачку. Сами болты не достаем;
  4. Откручиваем крепление АБС и сдвигаем его, чтобы не мешался;
  5. Убираем болты, крепящие стойку;
  6. Выкручиваем болт крепления пальца опоры;
  7. Вынимаем палец шаровой из ступицы;
  8. Выкручиваем три болта: один сверху шаровой и два снизу;
  9. Шаровая опора Kia Sportage 3 может прикипеть к верхней части подвески, поэтому ее, возможно, придется немного подстучать;
  10. Теперь осталось вставить новую шаровую на ее законное место и собрать все в обратном порядке.

Кстати, если нет возможности купить оригинальную шаровую, можно обойтись аналогом. Специалисты хвалят таковой от компании Moog. Каталожный номер детали HY-BJ-10813. Обойдется она рублей на 200-300 дешевле, а по качеству не сильно уступает оригиналу.

Меняем шаровую опору Kia Spotage 3

сферический подшипник

За правильное функционирование шасси автомобиля, за возможность поворота колес отвечает мяч Kia Sportage 3 поколения.

В случае поломки может возникнуть аварийная ситуация, поэтому на ранней стадии рекомендуется произвести замену. Рассмотрим, какие первичные признаки указывают на неисправность шаровой опоры, а также какие оригинальные и аналоговые запчасти можно использовать для Киа Спортейдж третьего поколения.

Признаки поломки шаровой

диагностика

определить необходимость замены шаровой опоры (ШО) Киа Спортейдж третьего поколения можно по появлению следующих признаков:

  1. Удар, исходящий от передней подвески в движении: этот знак не зависит от скорости движения. При этом наиболее ярко это проявляется при проезде неровностей на загруженном Sportage 3, резком торможении и входе в крутой поворот. Стук слышен как изредка, так и через равные промежутки времени.
  2. Нарушение центровки: Проблема выявлена ​​в автосервисе. Регулировки потеряны на той стороне колеса, где пришла в негодность петля. Кроме того, неисправность можно установить визуально, но только в случае длительной эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой углов установки колес. Это проявится стиранием краев резины внутри передних шин. Износ появится на той стороне, где произошел сбой SHO. Другой вариант самопроверки на предмет нарушения соосности колес — проверка люфта колеса. Но предварительно установить машину на домкрат. Люфт свидетельствует о неисправности шарового шарнира.
  3. Нестабильность вождения: есть волочение автомобиля с дороги, несмотря на то, что рулевое колесо удерживается в центральном положении. Это связано с люфтом ШО. В результате колесо начинает раскачиваться.
  4. Скрип передних колес в поворотах — следует учитывать, что этот симптом может быть следствием других неисправностей.
  5. При торможении меняется траектория движения — этот симптом формируется из-за нарушения вертикали колеса, где шаровая опора неисправна. Наблюдается в момент торможения при прямолинейном движении. В результате автомобиль отводится в сторону, где изменился наклон колес.

шаровой шарнир улетел

Шаровая опора отлетела

Если вы видите признаки, вам необходимо приступить к поиску и замене неисправного шарового шарнира Sportage 3.

Это позволит избежать дальнейшего глобального ремонта подвески.

Выбираем шаровую опору для Киа Спортейдж 3

После выявления неисправной петли встанет вопрос о приобретении запасной части.

54530-3S000

Артикул оригинального шарового крана для Киа Спортейдж третьего поколения с передним и полным приводом — 54530-3S000. Он предназначен для установки как с левой, так и с правой стороны автомобиля.

Также есть аналоговые детали. Водители часто используют запчасти корейского производства CTR. Ниже представлены артикулы аналогов ШО для Sportage 3 поколения:

  • ЦТР ЦБКК-29;
  • AMD.BJ189;
  • НК 5043416;
  • Sasic 7576032;
  • Lemforder 39 137 01;
  • Fenox BJ10087.

ЦТР ЦБКК-29

CBKK-29 аналог CTR

Меняем

Шаровую опору Киа Спортейдж третьего поколения рекомендуется заменять с обеих сторон одновременно.

Для личного изменения подготовьте следующий инструмент:

  • джек;
  • набор гаечных ключей с храповым механизмом;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • стамеска;
  • WD-40;
  • смазка на графитовой основе.

набор розеток

Работа невозможна без храповика и WD-40

Все операции по замене шаровых опор Киа Спортейдж 3 можно проводить без использования смотровой ямы. Процедура замены SHO на левой и правой сторонах идентична. После размещения машины на устойчивой и ровной поверхности действуйте следующим образом:

  1. Ослабляем болт и гайки, которыми ШО крепится к рычагу. Эту операцию невозможно выполнить без храповика с головками и WD-40.
  2. После этого со стороны суппорта откручивается крепежный болт. Если он работает, немедленно вытащите его.
  3. Крепления колес ослаблены с нужной стороны.
  4. Kia Sportage 3 установлен на домкрат, колесо в разобранном виде.
  5. Потянув рычаг вниз, снимите шарнирный штифт с поворотного кулака.
  6. Гайки и болт крепления ШО к рычагу полностью закручены.
  7. Для дальнейшего снятия шара с рычага воспользуйтесь стамеской. Устанавливается по диагонали между болтами, непосредственно между ШО и рычагом. Кроме того, при постепенных ударах молотка по зубилу оно смещается с посадочного места.

Мяч удален

Старый мяч (ссылка на источник фото)

Установка нового элемента производится в обратной последовательности. В этом случае рекомендуется обработать все крепежные детали графитовой смазкой.

Новый

Для замены шарового шарнира Sportage третьего поколения своими руками не требуется специализированный инструмент.

Но при работе придется соблюдать нюансы, чтобы облегчить процесс. При этом на общий ресурс продукта влияет несколько факторов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *