Что такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП
Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:
- бесперебойное функционирование коробки передач – её контроль и управление;
- охлаждение и должная смазка деталей, которые поддаются трению;
- передача крутящего момента, который через гидротрансформатор переходит от мотора к коробке;
- обеспечение работы фрикционных дисков.
Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.
Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.
Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу.
На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota.
Типы трансмиссионных масел ATF
После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A.
Так, существуют такие основные типы ATF:
- Mercon – введена компанией Ford в 80-х годах прошлого века. Они максимально приближаются к другим спецификациям и могут быть с ними совместимы. Основные отличия между разновидностями от компаний GM и Ford заключаются в том, что первая обращает большее внимание на плавность переключения, а вторая – на скорость;
- Dexron – выпускалась GM, начиная с 1968 года. Поскольку при изготовлении использовался жир китов, производство пришлось приостановить. Причиной этого также послужили слабые технические характеристики, ведь масло демонстрировало плохую переносимость высоких температур. В 1972 появляется Dexron ІІС, где основой послужило масло жожоба, которое впоследствии провоцировало коррозию некоторых деталей. Следующее масло, которое оснастили присадками, подавляющими развитие ржавчины, обрело приставку IID. Жидкость с индексом IIE выпускалась вплоть до 1993 года. Ее отличительная черта – наличие добавок, которые снижали гигроскопичную избыточность. Инновационным стал выход типа Dexron III (1993). Новинка сохраняла свои жидкие свойства даже при очень низких температурах, также улучшились фрикционные характеристики. В 2005 возникло новое поколение с приставкой «VI». Разрабатывалось трансмиссионное масло ATF для применения на новой коробке передач с двойным сцеплением, которая являлась 6-диапазонной. Смесь имеет более продолжительный срок службы, а также сниженную степень кинематической вязкости. Последний параметр позволяет повысить топливную экономичность;
- Alison C-4 – разработана General Motors специально для заливки в крупногабаритные транспортные средства – внедорожную технику и грузовики.
Когда менять трансмиссионную смесь?
Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет:
- пробег транспортного средства;
- условия эксплуатации;
- стиль вождения.
Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца.
Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра.
Проверка трансмиссионного масла в АКПП
Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.
Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.
Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:
- недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
- повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.
Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF
Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:
- Dexron IID не терпит слишком холодные температуры, следовательно, подходит для использования только в тех странах, где в зимний сезон температура не опускается ниже -15 градусов. Подходит для автомобилей предыдущих поколений;
- Dexron IIE хорошо проявляет себя даже при температурах в -30, необходим он лишь в тех местностях, где преобладают сильные и частые морозы. Производитель гарантирует, что жидкость сохранит свою вязкость. Даже если ваша трансмиссия подразумевает использование IID, в холодное время года смените ее на IIE;
- Dexron III применяется буквально на всех современных автомоделях.
Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.
Можно ли смешивать жидкости разных типов?
Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить.
Вопросы эксплуатации ATF
Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов.
О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком.
Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать.
Что это такое atf масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dexron» была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 — Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 — Dexron IID — тот, который мы сейчас и понимаем под маркой «дексрон-2».
1991 — Dexron IIE — усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 — Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 — Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией «Mercon», но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron’ом (например — DIII/MerconV).
Оставшийся член «большой тройки», Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых — 7176 или ATF+, в последнее время — 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: «Dexron II или Mopar 7176» (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai — и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам — то ATF Diamond SP — минералка, SPII — полусинтетика, SPIII — судя по всему, синтетика.
Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что «в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP». Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron’a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 — уже ATF SP, далее с 1995-1997 — SP II, нынешние АКПП — SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость — Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем — TT-IV.
Не следует путать «просто Type T» (08886-00405) с TT-II..IV — говоря языком любителей оригинальных жидкостей, «это ATF, имеющие различные свойства».
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации — он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
Что такое трансмиссионная жидкость ATF
ATF используется, как жидкость для АКПП, а также применяется в вариаторах, DSG, гидравлических системах. Флюиды для 4-, 6-, 8-, 12-ступенчатых коробок различаются по составу и свойствам. Производители подбирают ATF масло для АКПП с учётом конструкций трансмиссии, допустимых нагрузок двигателя машины.
В вариатор заливают масла с пометкой CVT oil или fluid. Маркировка указывает, что такая ATF работает в специфических условиях. В жидкостях для CVT присутствуют добавки, которые помогают ремню работать без проскальзывания, а смазочные свойства изменяются при высоких контактных нагрузках.
Свойства
В отличие от других машинных жидкостей вязкость масла АТФ — 6 — 8 сСт. При таком показателе смесь свободно прокачивается, и передаёт крутящий момент между насосным и турбинным колесом гидротрансформатора с минимальными потерями.
Смазка способна переносить давление до 5 бар, необходимых для сжимания фрикционных дисков. Кроме того, трансмиссионная жидкость содержит присадки, которые исключают пробуксовку фрикционных тормозов, помогая им надёжно сцепляться.
Свойства масла для автоматов определяются спецификациями Dextron, Mercon, Allison и др. Требования Allison разработаны для смазки автоматов в грузовиках и внедорожной технике, а значит для высоких нагрузок и температурных перепадов. Mercon создан для фордовских АКПП, и главный параметр стандарта — быстрый набор скорости.
Общие свойства всех типов ATF:
- стабильность вязкостных характеристик;
- качественная смазка деталей АКПП;
- устойчивость к окислению и вспениванию;
- защита деталей коробки от коррозии, перегрева;
- нейтральность по отношению к металлическим и неметаллическим материалам трансмиссии;
- низкая температура застывания.
Чтобы достичь сбалансированной формулы, в химических лабораториях тщательно подбирают состав жидкости.
Состав
В основу трансмиссионной жидкости для АКПП входит минеральное, синтетическое масло или их смесь. Минеральные смазки на 90% состоят из нефтяных фракций. Эти масла дешёвые, но недолговечные. Синтетика при изменении температуры ведёт себя стабильно, поэтому её срок службы дольше.
Помимо основы в масла добавляют элементы, которые и придают смеси рабочие свойства:
- модификаторы трения;
- противопенные присадки;
- антикоррозионные;
- антиокислительные;
- гидрофобные и т.д.
Присадки
Флюид со временем загрязняется, испаряется, стареет под действием перепадов температур и активной эксплуатации. Коробка становится проблемной: переключается рывками, перегревается, быстрее изнашивается. Чтобы восстановить работу АКПП, производители смазочных материалов предлагают специальные присадки:
- «Супротек»: применяется в АКПП и вариаторах;
- Liqui Moly ATF Additive: подходит для жидкостей Декстрон 2 и 3;
- Wynn’s: стоимость и эффективность присадки низкая;
- Frontier: подходит для японских машин с пробегом от 30 000 км.
По мнению разработчиков добавки восполнят состав ATF, а коробка будет плавнее переключаться. Снизится шумность, восстановится эластичность и герметичности резиновых уплотнителей.
Защита от термической деструкции
Signature Series Synthetic ATF разработана с применением комплекса
антиокислительных присадок, что обеспечивает ее термостойкость. Гарантирует
отличную защиту от образования шлама и лаковых отложений, которые
забивают узкие масляные каналы и способствуют образованию лака на муфте.
После пробега 180 000 км при суровых условиях эксплуатации анализ
жидкости показал, что Signature Series Multi-Vehicle Synthetic ATF сохранила в
своем составе 83% своего первоначального пакета антиокислительных
присадок, что доказывает долговременную устойчивость к термической
деструкции.
Область применения
Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.
ATF SP III подходит для АКПП:
- A4C;
- A4A/А4В/F4A;
- A5G/A5H/F5A;
- V4A/V5A.
При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.
При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной
Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.
Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.
Типы трансмиссионных масел ATF
Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:
- Chrysler — Mopar;
- Mitsubishi — SP-II/III/IV;
- Honda — Z-1, DW-1;
- Toyota — ATF TYPE T, WS.
Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.
Наименование | Спецификации | Объём/Цена |
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51 | Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 | 1л/500 р. |
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506 | Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 613714 | 0,94 л/440 р. |
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519 | Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV | 1 л/490 р. |
ZIC ATF SP 3, арт. 162627 | Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III | 4 л/1700 р. |
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400 | Hyundai/Kia SP III | 4 л/2000 р. |
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610 | Mitsubishi SP III | 4 л/3200 р. |
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305 | Toyota WS | 1 л/750 р. |
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009 | MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL52162 | 1 л/650 р. |
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2 | G 052 182 А2 | 1 л/1250 р. |
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008 | DW-1 | 1 л/800 р. |
Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:
- Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
- Motul Multi ATF, арт. 105784;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
- ZIC ATF Multi, арт. 132628.
Для каких моделей авто подходит
Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:
· Pajero Sport II.
Полный перечень смазочных материалов для этих моделей, формы выпуска и артикулы ATF SP 3 приведены в таблице.
Hyundai/Kia GENUINE Parts ATF SP-III
Оригинальное масло KIA ATF SP3 производила Idemitsu Lubricants America Corporation, но позднее в сервисных книжках Киа появилась рекомендация по замене масла на Hyundai ATF SP3.
RAVENOL DCT/DSG Getriebe Fluid
Обслуживание масла и советы по его использованию
Жидкость ATF предназначается для машин, которые работают на так называемой «автоматике». Трансмиссионная смазка с обозначением ATF несет ответственность за выполнение обработки многих рабочих механизмов в машине, например: масла с этим обозначением отвечают за бесперебойную работу кпп машины – за ее контроль и за состояние управления. Также смазка этой направленности отвечает за охлаждение многих деталей и за обработку мотора.
Некоторые специалисты приравнивают смазку к смеси, но характеристики ATF по своей структуре сильно отличаются по нескольким опциям. Для того, чтобы получить более стабильную смесь лучшего состава — эксплуатируют синтетические смазки, в составы которых стараются добавлять различные присадки.
Общеустановленное обозначение этой смазки для коробки передач — ATF серии A, которую использовали на многих автомобилях, оснащенных автоматической коробкой. В начале 1954 года данную рабочую спецификацию было решено убрать и со временем появилась более стабильная Suffix A.
Проверка трансмиссионного масла в АКПП
Ненормальный уровень масла ATF может быть связан с неправильной методикой проверки. В разных типах АКПП температура при контроле смазки отличается, поэтому перед самостоятельным техобслуживанием нужно читать мануал к автомобилю.
Проверка по уровню щупа
В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.
Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:
- Селектор выставляют в положение «Р».
- Находят под капотом щуп с красной или салатовой ручкой.
- Вытаскивают щуп и насухо вытирают салфеткой.
- Вставляют обратно и снова вытаскивают через 5 — 10 с.
- Отметка масла должна находиться между верхними насечками «Hot».
Проверка по контрольной пробке
В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:
- ключи для откручивания пробки;
- новые прокладки для пробки;
- мерная ёмкость;
- воронка со шлангом;
- масло будет горячим, поэтому одевают перчатки.
В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.
Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:
- Снимают защиту картера.
- Подставляют ёмкость
- Откручивают сливную пробку.
- Если жидкость не течёт, то причиной может быть недолив или низкая температура смазки.
- При правильном уровне масло стекает равномерной струёй. При сильном потоке выходят излишки.
Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.
Как отличить подделку
Чтобы отличить подделку от оригинала, помните, что на канистре ATFWS, изготовленной в Японии или Америке, вы увидите:
- голограмму производителя;
- на крышке есть защитное кольцо;
- канистра выполнена из высококачественного пластика или металла, не прогибается под нажатием пальца;
- есть описание о продукте на японском или английском языках.
А также вы всегда можете попросить сертификат на продажу данного масла у продавца. Если вам будет отказано, или вы не увидите одной из перечисленных вещей выше, то смело можете отказываться от подобной покупки.
Современное использование
Современное масло ATF состоит из базового масла и пакета присадок, содержащего широкий спектр химических соединений, предназначенных для обеспечения требуемых свойств конкретной спецификации ATF. Большинство ATF содержат комбинацию присадок, улучшающих смазочные свойства, таких как противоизносные присадки, ингибиторы ржавчины и коррозии, детергенты, диспергаторы и поверхностно-активные вещества (которые защищают и очищают металлические поверхности); присадки и модификаторы кинематической вязкости и индекса вязкости, добавки и агенты, способствующие набуханию уплотнения (расширяющие диапазон скоростей вращения и температурный диапазон применения присадок); антипенные добавки и антиокислительные составы для ингибирования окисления и «выкипания» (что продлевает срок службы добавок); присадки, улучшающие хладотекучесть, высокотемпературные загустители, кондиционеры для прокладок, депрессор температуры застывания и нефтяной краситель. Все ATF содержат модификаторы трения, за исключением тех, которые указаны для некоторых трансмиссий Ford и спецификации John Deere J-21A; Ford ESP (или ESW) — спецификация M2C-33 F тип F ATF ( Ford-O-Matic ) и Ford ESP (или ESW) — спецификация M2C-33 G тип G ATF (Ford Europe и Япония 1980-х годов) специально исключает добавление модификаторов трения. Согласно тому же распределителю масла, спецификация M2C-33 G требует жидкостей, которые обеспечивают улучшенную стойкость к сдвигу и защиту от окисления, лучшую низкотемпературную текучесть, лучшие свойства EP (противозадирные свойства) и дополнительные испытания на герметичность помимо жидкостей качества M2C-33 F. .
Обратите внимание, что модификатор трения означает только то, что жидкость немного сильнее прилипает к поверхности металла и, следовательно, только помогает предотвратить преждевременный износ. Ford и BorgWarner потребовалось бы доказать, что их трансмиссии каким-то образом повреждены модификаторами трения
Во многих странах Ford заявлял, что современная жидкость Dex3 подходит для тех же трансмиссий, которые, по их словам, требуют более старого стандарта.
Для ATF существует множество спецификаций, таких как General Motors (GM) DEXRON и Ford MERCON , и производитель транспортного средства определяет спецификацию ATF, подходящую для каждого автомобиля. В руководстве по эксплуатации транспортного средства обычно перечислены спецификации ATF, рекомендованные производителем.
Жидкости для автоматических трансмиссий содержат много химикатов, улучшающих рабочие характеристики, для удовлетворения требований каждой трансмиссии. Некоторые спецификации ATF открыты для конкурирующих брендов, например, общая спецификация DEXRON , в которой разные производители используют разные химикаты для соответствия одним и тем же характеристикам. Эти продукты продаются по лицензии OEM, ответственного за разработку спецификации. Некоторым производителям автомобилей потребуется «подлинная» ATF или ATF от производителя оригинального оборудования ( OEM ). Большинство составов ATF имеют открытое стороннее лицензирование и сертификацию производителя автомобилей.
У каждого производителя есть особые требования к ATF. Неправильная трансмиссионная жидкость может привести к неисправности трансмиссии или серьезному повреждению, однако это происходит, когда вязкость сильно отличается.
Описание продукта
ATFWS – это оригинальное смазывающее средство. Обладает техническими свойствами, которые при использовании дают отличный результат. ATFWS защищает механические детали и компоненты из цветного металла от коррозии и преждевременного износа. Смазывающее средство не пенится, благодаря этому не происходит окисления металлических компонентов.
Масло защищает автоматическую коробку передач от перегрева. Именно высокий индекс вязкости позволяет смазывающему средству показывать отличные результаты при тестировании, подолгу не изменяя своих технических свойств в условиях экстремальной эксплуатации.
Toyota ATFWS распространяется в канистрах по 1 и 4 л. Это полностью синтетическое масло. Его можно встретить в северных городах. Потому что масло хорошо переносит тяжелые климатические условия, резкую смену тепла и холода. При длительном использовании не превращается в обычную жидкость.
ATF WS – это трансмиссионная жидкость, созданная посредством присадок нового поколения. Они помогают маслу долгое время выдерживать тяжелую работу автоматической коробки передач, позволять плавно переключаться скоростям, покрывать механические детали плотной защитной пленкой.
Трансмиссионная жидкость ATFWS имеет большое количество сертификатов и различных допусков, поэтому может применять почти на всех автоматических коробках будь то роботизированные коробки переключения скоростей или же классические гидромеханические автоматы.
Цвет масла – красный. Поэтому при покупке трансмиссионную жидкость нельзя перепутать с контрафактом. Например, при разбавлении с другими маслами или дополнительными присадками, трансмиссионка может изменить цвет
Но есть и другие приметы, на которые нужно обращать внимание. О них я расскажу в специальном блоке ниже
История создания ATF
Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.
С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.
Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.
С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.
General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.
Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.
Защита от термической деструкции
Signature Series Synthetic ATF разработана с применением комплекса
антиокислительных присадок, что обеспечивает ее термостойкость. Гарантирует
отличную защиту от образования шлама и лаковых отложений, которые
забивают узкие масляные каналы и способствуют образованию лака на муфте.
После пробега 180 000 км при суровых условиях эксплуатации анализ
жидкости показал, что Signature Series Multi-Vehicle Synthetic ATF сохранила в
своем составе 83% своего первоначального пакета антиокислительных
присадок, что доказывает долговременную устойчивость к термической
деструкции.
Назначение и особенности
Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:
- для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
- для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).
Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.
АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию
- Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
- Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
- Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.
- Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
- Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.
В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.
Спецификация
В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.
Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.
Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.
В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.
Замена ATF жидкости
Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.
Условия, влияющие на срок замены масла:
- Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
- Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
- Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.
Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.
Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.
Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.
Масло ATF: традиционные типы и современные разработки
Заправленное в автоматическую коробку масло (или жидкость ATF) подается под давлением к трущимся деталям для смазки и используется в гидравлической системе. Жидкость сохраняет характеристики в широком диапазоне температур и отводит продукты износа из зон контакта.
Существует несколько разновидностей масел для АКПП, отличающихся присадками и соответствующих стандартам разных производителей.
Что такое жидкость ATF
Масло ATF или Automatic Transmission Fluid (в переводе на русский язык – жидкость для автоматических трансмиссий) заливается в поддон АКПП и подается в гидравлическую систему при помощи насоса. Используется для управления фрикционными пакетами и тормозами при переключении скоростей, одновременно охлаждая детали и снижая силу трения.
Жидкость смывает продукты износа, которые затем улавливаются фильтром и магнитами.
Состав и свойства ATF
Жидкость ATF состоит из базового масла и пакета присадок, обеспечивающих снижение силы трения, предотвращающих коррозию или вспенивание. Ранние варианты ATF создавались на основе минерального масла. Впоследствии стала использоваться синтетика. Иногда встречаются варианты на полусинтетической основе (градация аналогична разделению моторных масел). Состав пакета присадок зависит от стандарта, которому соответствует жидкость ATF.
Состав и удельный вес присадок в ATF зависят и от производителя. Каждая компания создает свой рецепт, обеспечивающий снижение скорости износа деталей и повышающий надежность работы АКПП.
Например, в Dexron 6 от ZIC присутствует бор, кальций и фосфор. Массовая доля серы находится в пределах 0,16-0,17%. В ATF присутствуют следы кремния и цинка. Основа для жидкости ZIC – масло VHVI, полученное путем гидрокрекинга, имеющее сниженную вязкость.
ZIC DEXRON®-VI
Особенности жидкостей ATF:
- сохранение текучести при охлаждении до -40⁰С или ниже;
- стойкость к нагреву (при работе гидротрансформатора температура ATF доходит до +150⁰С);
- снижение скорости коррозии деталей из цветных металлов;
- наличие в составе красителя (красного или зеленого цвета);
- прозрачная структура, позволяющая визуально оценивать состояние отработавшего масла.
Достоинства и недостатки
Преимущества жидкости ATF:
Жидкость для автоматической коробки передач требует регулярного обновления. Качество работы АКПП зависит от чистоты масла.
Дополнительный недостаток – повышенная цена масел и необходимость установки нового фильтра при обслуживании АКПП (на некоторых моделях коробок фильтры меняются только при проведении капитального ремонта). К недостаткам ATF можно отнести и разнообразие стандартов, что следует учитывать при выборе масла.
Масляный фильтр АКПП
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел
Стандартные трансмиссионные масла (минералка, синтетика или полусинтетика), используемые в механических коробках передач или редукторах, предназначены для смазки и охлаждения шестерен или подшипников.
Жидкости ATF, хотя и базирующиеся на продуктах перегонки нефти, содержат пакеты присадок, и рассчитаны на другие условия работы. Они используются для привода механизмов переключения, не вспениваются при работе, а за счет высокой текучести смазывают детали в гидроблоке без потери давления.
История создания жидкости ATF
Ранние образцы полуавтоматических коробок, появившиеся еще до Второй мировой войны, работали на минеральном моторном масле. Например, в коробке Liquamatic Drive для работы обгонной муфты применялось минеральное моторное масло SAE10 (механическая часть агрегата заполнялась трансмиссионным маслом).
Первая специальная жидкость ATF-A была разработана в 1949 г. компанией General Motors. Через 8 лет стандарт модернизировали. Для АКПП стала использоваться ATF TASA или Suffix A с улучшенными характеристиками (за счет ввода присадок).
В 1967 г. компания General Motors представила новый стандарт ATF-B, который впоследствии переименовали в Dexron B. Вплоть до 1972 г. основой ATF был натуральный китовый жир, но ужесточение американского природоохранного законодательства и рост спроса подтолкнули разработчиков к поискам синтетических заменителей спермацетового жира (добывался из китов).
В середине 70-х гг. прошлого века появились синтетические материалы от компании International Lubricants, которые превзошли натуральные жиры по характеристикам.
На основе синтетических материалов стали выпускать Dexron II Type C с большим содержанием присадок. Но добавки вызывали коррозию, что привело к пересмотру стандарта DII. Новый Dexron II Type D (или 2D) выпускался до 1990 г., когда был вытеснен версией Type E, а с 1995 г. был принят стандарт Dexron III. Впоследствии были приняты спецификации Dexron IV, V и VI.
Dexron II Type D
Работы по созданию своих спецификаций ATF вели и другие компании (например, Ford или Toyota). Концерны General Motors и Ford предъявляли различные требования к ATF, что обусловило разные характеристики жидкостей.
Компания Ford ввела собственную спецификацию M2С33-D (позднее – Mercon), а Toyota внедрила стандарт Tyret. Позднее появились оригинальные жидкости для коробок, устанавливавшихся на автомобили VW, BMW или Volvo.
Типы ATF жидкостей представленных на современном рынке
На 2022 г. на рынке представлено несколько стандартов жидкостей ATF. Характеристики масел определяются конструктивными особенностями коробок. Информация о допустимых стандартах указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Mercon
Стандарт был разработан компанией Ford. Масло обеспечивало быстрое переключение скоростей (в отличие от Dexron, который был ориентирован на мягкую работу АКПП). Расшифровки слова Mercon не существует, поскольку оно указывает на торговую марку.
Первый релиз спецификации вышел в 1987 г., с 2014 г. используется Mercon-ULV (сокращение от Ultra-Low Viscosity – сверхнизкая вязкость).
- удельный вес (при +15,6⁰С) – 0,863 г/см³;
- температура вспышки паров – не ниже +196⁰С;
- вязкость при -40⁰С и +100⁰С – 10000 и 7,5 сантистоксов соответственно;
- температура потери текучести – не выше -48⁰С.
Стандарт Mercon допускает использование полусинтетической и синтетической базы. Для применения в гидравлических усилителях руля поставляется специальная версия Mercon, отличающаяся составом присадок и характеристиками.
ATF Mercon 5 Ford
KENDALL Mercon V ATF
Dexron
Торговое обозначение Dexron было введено в оборот компанией GM. Существовало несколько спецификаций, отличающихся требованиями к химическому составу и характеристикам. Например, в состав Dexron IID на нефтяной основе входило более 10% присадок (в том числе – ингибиторы коррозии).
На автомобилях, выпуска до 2010 г. часто используются коробки, рассчитанные на жидкости стандартов Dexron III или DIV. Также существуют нормы Dexron V и VI (каждый последующий стандарт полностью перекрывает требования прежнего).
Основные данные спецификации Dexron VI:
- плотность – 0,85 г/см³;
- кинематическая вязкость при +40⁰С и +100⁰С – 30,9 и 6,2 сантистоксов соответственно;
- температура потери текучести – не выше -52,5⁰С
- температура вспышки паров – не ниже +214⁰С;
- цвет – различные вариации красного.
Alison C 4
Стандарт разработан компанией Alison для коробок, установленных на тяжелой технике. Масло имеет повышенное качество, отличается хорошими противоизносными и противозадирными характеристиками, стабильной вязкостью и защищает детали от образования очагов коррозии.
Плотность – 0,848 г/см³, пары воспламеняются при температуре не ниже +210⁰С.
Жидкость с допуском Alison C 4 Elf Renaulmatic D2
Последняя разработка на рынке ATF
Из-за многообразия стандартов у владельцев машин возникают сложности с подбором ATF. Ряд нефтяных компаний разработали универсальные масла серии Multi-Vehicle, которые отвечают нескольким спецификациям. Базируются на синтетической основе и содержат расширенный пакет присадок.
Например, Gulf Multi-Vehicle ATF может использоваться вместо масел стандартов Chrysler ATF +3/+4, Dexron III и Mercon V. Но не подходит для вариаторов или коробок, оснащенных двойным сцеплением, а также ряда специфичных АКПП (например, 6-скоростных коробок ZF).
Таким образом, назвать Gulf Multi-Vehicle ATF полностью универсальным нельзя. Продукты прочих компаний также имеют ряд ограничений по применимости.
GULF Multi-Vehicle ATF
Как работает ATF жидкость
Жидкость в АКПП подается насосом в гидравлическую систему. Масло используется в гидротрансформаторе для передачи мощности. При работе жидкость прогревается. Для снижения температуры коробки оснащаются теплообменниками.
Масло подается и в гидроблок, оснащенный клапанами. Низкая вязкость обеспечивает быструю подачу ATF к цилиндрам, управляющим работой тормозных лент или фрикционных пакетов.
Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF
При подборе учитывают требования производителя коробки. Ведь каждый последующий стандарт перекрывает требования предыдущего. Например, если с завода в коробке использовать ATF-A, то приобрести такое масло невозможно из-за прекращения выпуска. В таких АКПП можно использовать жидкости с последующими стандартами (например, Dexron III).
Спецификации ATF GM
Компания General Motors в разные годы выпускала документы, оговаривающие требования к ATF:
- ранний стандарт Dexron B, впоследствии вытесненный нормативом Dexron II;
- спецификация Dexron III, использовавшаяся на автомобилях до 2006 г. (впоследствии стала применяться спецификация Dexron IV)
- Dexron HP, жидкость разрабатывалась для 8-скоростных коробок и стала использоваться с 2013 г.;
- Dexron ULV, масло предназначено для 10-ступенчатых коробок передач (используется с 2017 г.).
Dexron VI от GM
Классификация Mitsubishi (MMC) и Hyundai
Компания Mitsubishi разрабатывала свои спецификации для ATF (с учетом конструктивных особенностей коробок). Южнокорейский концерн Hyundai-KIA перенял стандарты, поскольку начинал деятельность с лицензионного выпуска автомобилей Mitsubishi.
Вплоть до 1995 г. в коробках использовалась ATF Diamond SP, впоследствии были приняты спецификации Diamond SP-II и SP-III. Для современных 6-скоростных коробок Mitsubishi используется DiaQueen ATF-J3, а Hyundai-KIA применяет Diamond SP-IV.
Mitsubishi ATF SP III
Hyundai ATF SP-IV
Классификация Toyota
Концерн Toyota использует на автомобилях коробки разработки Aisin. Для агрегатов существуют специальные жидкости, которые поставляются в оригинальной таре (сама компания Toyota не владеет нефтеперерабатывающими мощностями).
Разновидности жидкостей Toyota:
- Type T – ранняя версия стандарта, рассчитанного на коробки с гидравлическим управлением;
- Type T-II – применялась в конце 80-х и начале 90-х гг. после появления коробок с электронным управлением;
- Type T-III – стандарт использовался до начала 2000-х гг.; – улучшенный вариант предыдущего норматива;
- WS – синтетическая жидкость, используемая в коробках автомобилей с 2004 г.
Другие классификации
Существуют и другие спецификации, разработанные автомобильными концернами. Например, для Honda используется жидкость ATF Z1. Но она вытеснена усовершенствованным маслом DW-1. Для вариаторов требуются специальные жидкости серии HCF, обеспечивающие ресурс ремня и конусов. Компания Subaru до 2004 г. использовала жидкости Dexron III, а затем перешла на стандарт ATF-HP.
Свои жидкости требуются и для коробок Nissan. В ранних моделях использовалось масло Matic D, после появления 6-ступенчатых агрегатов стала применяться жидкость Matic K. Для машин с задними ведущими колесами разработано масло Matic J, которое вытесняется версией Matic S.
Nissan Matic Fluid D
Nissan AT-Matic J Fluid
Nissan ATF Matic-S
Применяемость – для каких коробок и автомобилей
В заводской инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине, указывается марка жидкости ATF. Некоторые компании устанавливают дополнительные этикетки в моторном отсеке, на которых указывается тип масла. Жидкость может использоваться и в системах гидравлического усилителя руля (например, на BMW с кузовом E34 на крышке бачка имеется надпись ATF Oil Only).
При обслуживании автомобиля у дилера в коробку заливают оригинальную жидкость. Можно использовать масла от альтернативных поставщиков (например, ZIC или Mobil) при условии, что они имеют соответствующий допуск. Некоторые производители вводят дополнительные присадки, снижающие температуру потери текучести.
Что такое ATF?
(она же – масло, трансмиссионная жидкость) – жидкость используемая в автоматических коробках передач. Выполняет как функцию смазки, так и является рабочим телом в системе гидравлики АКПП, что отличает АТФ жидкость от обычных масел.
Масляный насос
узел, который прокачивает трансмиссионную (ATF) жидкость через всю систему трансмиссии. Приводится в движение энергией двигателя автомобиля.
Частичная замена масла в АКПП
метод замены масла, при котором в силу особенностей строения АКПП, жидкость меняется не в полном объеме. В процессе такой замены меняется примерно 50-60% масла от общего объема трансмиссии.
Полная замена масла в АКПП
метод замены масла в трансмиссии, при котором жидкость меняется в полном объеме. Такая операция производится либо при помощи специального аппарата-насоса, либо повторением нескольких циклов «частичная замена – прогон автомобиля – частичная замена».
Масляный щуп
металлический «прутик» с площадкой на конце. Предназначен для контроля уровня масла. На площадке располагаются метки (как правило, – «MIN» и «MAX»). Щуп погружен в картер агрегата, в масло. Вынув щуп, по положению масла между метками можно увидеть, на каком уровне в данный момент находится жидкость.
Радиатор охлаждения АКПП
элемент системы охлаждения трансмиссии. Трансмиссионная жидкость в процессе работы циркулирует в системе охлаждения, проходя через радиатор. Набегающий поток воздуха на него и охлаждает трансмиссионное масло.
Ремонт АКПП ZF 6HP28 BMW X5
Ремонт автоматической коробки передач Opel Antara
Ремонт гидроблока коробки автомат GM 6L80
Теплообменник
узел, в котором происходит температурное взаимодействие между трансмиссионным маслом и антифризом. В теплообменнике антифриз забирает тепло у АТФ жидкости (разумеется, с ней не смешиваясь), охлаждая ее и всю коробку передач.
Гидроблок
главный элемент гидравлической системы АКПП. Состоит из различных механических элементов, клапанов, соленоидов и самой гидравлической плиты. Отвечает за механическую реализацию логики работы и переключений передач.
Мехатроник
то же, что и гидроблок, но идущий в сборе с электронной платой управления.
Соленоид
электромагнитный клапан. Отвечает за подачу/прекращение потока и дозирование трансмиссионной жидкости, проходящей через него в определенный момент времени. Является частью логики работы гидравлики АКПП.
Гидротрансформатор
узел, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач (иначе говоря, – является сцеплением). Крутящий момент передается через жидкость при помощи двух турбин и статора внутри гидротрансформатора.
Блокировка гидротрансформатора
механизм, обеспечивающий жесткое сцепление двигателя с АКПП, подобно сцеплению механической коробки передач. Расположена в гидротрансформаторе. Включается в режимах езды, когда падает КПД передачи крутящего момента турбинами через масло.
Плата управления
электронный компонент трансмиссии. На программном уровне управляет работой гидравлики и соответственно всего агрегата.
Масляный фильтр
фильтрующий элемент в системе АКПП, задерживающий в себе продукты износа агрегата, грязь и прочие фракции, не давая им пройти дальше по системе трансмиссии.
Фрикционный диск
металлическое кольцо, с наклеенным (с двух сторон или с одной) фрикционным материалом. Диски призваны сцепляться друг с другом, образуя пакеты сцепления.
Пакет сцепления
некоторое количество фрикционных и стальных дисков, объединенных в единый узел – пакет.
Тормозная лента
деталь, отвечающая за торможение корпусов сцепления. – По аналогии с фрикционными дисками, включает определенную передачу, при этом сжимаясь. Встречается не на всех трансмиссиях.
«Барабан», корпус сцепления
металлический цилиндр, наполненный фрикционными дисками, – пакетом сцепления.
Поршень
цилиндрическая обрезиненная деталь. Под воздействием давления сжимает фрикционные и стальные диски в пакетах.
металлический цилиндр. Призван передавать крутящий момент с одного узла трансмиссии на другой.
Вам могут быть интересны эти статьи:
Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…
В этом видео запечатлен процесс частичной замены масла в АКПП…
В американскую мечту, Джип Гранд Чероки, ныне ставится немецкая коробка-автомат ZF 8HP. Этот…