Atf totachi или rolf какое купить
Перейти к содержимому

Atf totachi или rolf какое купить

  • автор:

Масло TOTACHI ATF Multi-Vehicle

Японская компания TOTACHI занимается разработкой и выпуском различных смазочных материалов и технических жидкостей для автомобилей и промышленности. В этом обзоре речь пойдет про масло трансмиссионное TOTACHI ATF Multi.

Описание продукта

Это универсальная трансмиссионная жидкость, подходящая для широкого перечня коробок-автоматов. В основе продукта лежат качественные базовые масла высокой степени очистки. Это так называемая «настоящая» ПАО-синтетика.

Продукт имеет высокий индекс вязкости, сохраняет прекрасные смазывающие способности, текучесть и прочность масляной пленки в широком температурном интервале.

Масло обеспечивает надежную передачу крутящего момента, плавное и своевременное переключение передач без рывков и вибраций. Не окисляется, не пенится, защищает от отложений. Продляет ресурс трансмиссии, защищает её от износа.

Область применения

Жидкость предназначена для использования в различных АКПП с гидравлическим управлением, а также для гидроусилителей руля. Имеет спецификации GM DEXRON-III или Ford MERCON.

Продукт соответствует требованиям широкого перечня автомобилей, в числе которых Акура, БМВ, Киа, Ауди, Шевроле, Хонда, Крайслер, Форд, Дэу, Додж и многие другие.

Технические характеристики

Параметр Вид испытаний Значение / Единицы измерения
Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM 445 37,76 сСт
Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM 445 7,000 сСт
Температура вспышки ASTM D92 230 °C
Температура застывания ASTM D97 -42 °C
Плотность при 30 °С ASTM D4052 0,8430 кг/л
Индекс вязкости ASTM D2270 150
Цвет ASTM D1500 Красный

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации и соответствия:

  • General Motors DEXRON — III (H);
  • Ford MERCON.

Форма выпуска и артикулы

  1. 4562374691216 TOTACHI ATF Multi-Vehicle (бутыль) 1 л;
  2. 4562374691223 TOTACHI ATF Multi-Vehicle (канистра) 4 л;
  3. 4562374691230 TOTACHI ATF Multi-Vehicle (ведро) 20 л;
  4. 45623746998833 TOTACHI ATF Multi-Vehicle (бочка) 60 л;
  5. 4562374691247 TOTACHI ATF Multi-Vehicle (бочка) 200 л.

Инструкция по применению

Эксплуатация и замена жидкости производятся в соответствии с рекомендациями конкретного автопроизводителя.

Преимущества и недостатки

Масло трансмиссионное Тотачи АТФ Мульти обладает такими преимуществами:

  • обеспечение плавной, бесшумной работы коробки переключения передач;
  • существенное снижение износа;
  • оптимальный коэффициент трения на протяжении всего срока службы;
  • стабильная передача крутящего момента;
  • высокий запас противоизносных и антипенных качеств;
  • прекрасная текучесть и прокачиваемость при отрицательных температурах;
  • прочная масляная пленка при высоких температурах;
  • продление срока службы АКПП;
  • защита от образования шламовых, лаковых отложений;
  • предотвращение коррозии маслоохладителя.

Судя по результатам лабораторных анализов и отзывам потребителей, это масло соответствует всем заявлениям производителя, объективных недостатков не имеет.

Обзор цен и где купить

Стоимость продукта, по данным, предоставленным на Яндекс.Маркете:

  • 1 литр – от 628 рублей;
  • 4 литра – от 1878 рублей.

Продается в специализированных магазинах, сетевых гипермаркетах, интернет-магазинах.

Видео

Отзывы

Алексей, 50 лет

Хорошее масло, коробка адекватно реагирует на команды, работает бесшумно, плавно, рывков и вибраций не замечал.

Вадим, 34 года

По соотношению качества и цены – хороший вариант. Не самое шикарное, конечно, но АКПП работает с ним вполне нормально. Скорости переключаются, как надо. Зимой несильно густеет, внутри все, в принципе, чисто.

Глеб, 37 лет

Неплохой вариант. Если менять почаще, чем рекомендовано производителем, то все норм. А так ресурс у него небольшой, быстро теряет качество. Однако с учетом невысокой цены получается совсем не накладно. Подделок, кстати, не встречал, что тоже является неоспоримым плюсом.

Вся правда про «аналоги» трансмиссионных жидкостей Honda ATF Z-1 и DW-1. Энциклопедия бутора

Данная Энциклопедия является приложением к циклу статей об "аналогах" хондовских ATF. Для полного понимания сути предмета, настоятельно рекомендуется их прочесть. Это статьи 1, 2 и 3 из Оглавления выше.
Поскольку народ просит, как и мои дети когда-то, "поменьше букв и побольше картинок!", здесь соотношение картинки/текст будет максимальным. Уйду в отрыв. Ну, насколько смогу. Без комментариев картинки мало чего стоят.

предисловие.
"Бутор", производное от англ. ‘butter‘, обозначает некое неизвестное масло, которое выглядит похожим на технический состав определённых свойств, качеств и требований, но им не является.

Псевдо-аналоги Honda ATF можно условно разделить на 2 группы:
1) Специализированные ATF. Выдаются за "специализированный продукт для АКПП фирмы Honda", и часто заявлены по сути копией фирменных Honda ATF Z-1 и DW-1.
2) Универсальные ATF, известные также как "мульти-ATF", в огромном списке выдуманных "соответствий" которых перечислены, в том числе, и оригинальные ATF фирмы Honda.

Мы уже точно знаем из химических анализов, среди обеих групп нет никаких копий оригинала даже близко. Как минимум — совершенно другой пакет присадок, как максимум — ещё и физические свойства не соответствуют оригиналу. Тем не менее, "страна должна знать своих героев", и здесь будут выкладываться все доступные на рынке подобные продукты-буторы.
"Буторами" (условно) называю их потому, что заявленные на канистрах обещания и фальшивые соответствия/допуски/рекомендации, и т.п. чисто маркетинговые трюки, не соответствуют реальности. Сами по себе эти составы могут быть вполне нормального качества, и могут успешно применяться в других АКПП, где производителем требуются ATF именно такого химического состава — по части базовых масел и присадок. Ведь по сути, это всё условные разновидности Dexron-III и Dexron-VI. Однако, в случае с АКПП Honda и составом её спецпродуктов, эти масла оказываются именно "бутором".
Я постараюсь выложить здесь все продукты из группы 1, где либо спёрли фирменное название, либо заявили некую специализацию продукта на именно хондовских АКПП и указали — подо что именно прикидывается продукт. Полу-подделки, ввиду неизвестности состава и явной фальшивости, признаются "бутором" автоматически.
Сложность представляет лишь группа 2 — "универсальные ATF", т.к. сейчас, похоже, только ленивый не переписывает друг у друга список выдуманных "соответствий", и поэтому хондовские спецсоставы для АКПП ныне берётся "заменять" совершенно любой дексрон. Но основные популярные "мультики" постараюсь описать. Кроме того, продукты группы 2 можно условно разделить ещё на 2 подгруппы: на обычные недорогие "дексроны" и так называемые "жирные" мульти-ATF, которые имеют довольно дорогие базовые синтетические компоненты и щедрое количество пакета дексроновых присадок — что, впрочем, всё равно не делает их каким-либо "аналогом".
А некоторые даже имеют не совсем типичный дексроновый пакет присадок, являясь мульти-ATF в истинном смысле слова, и в перспективе могут быть немного похожими на оригинал. Что именно попадает под этот критерий — вы сможете сами найти в Энциклопедии, если её как следует полистаете.

По мере поступления, Энциклопедия будет пополняться. Так что, заходите сюда время от времени, если почему-то не хотите лить "то, что доктор прописал".

Важно! Прошу читателей указывать в комментариях неоригинальные ATF, отсутствующие в Энциклопедии, для которых их производители заявили "соответствие" хондовским OEM-продуктам. Они будут добавлены.

I. "Специализированные" для АКПП Honda псевдо-аналоги:

Idemitsu ATF Type-H

www.oil-club.ru/forum/top…mitsu-atf-type-h-svezhee/
Бестселлер российского рынка псевдо-аналога. Выдаёт себя за аналог Z-1. Стоимость примерно 2/3 от цены оригинала. Народная вера наделила продукт якобы идентичностью оригиналу.
Причина? Во-первых, потому что он немного дешевле 🙂
Во-вторых потому, что на нем так и написано. 😀
А в-третьих, Idemitsu привлекается к блендингу оригинальной продукции, и потому наивные юноши полагают, что в пластиковые канистры Idemitsu в Юго-Восточной Азии заливается то же самое, что и в оригинальные канистры Honda.
Продукт во всём уступает оригиналу, ни в чём его не повторяя — ни по физическим свойствам, ни по химическим. Хондовского пакета присадок здесь нет. По сути, это просто Dexron-III подобная ATF, с дексроновым же пакетом присадок, к тому же имеющая слабый индекс вязкости и вообще, низкую рабочую вязкость, даже меньшую нежели Honda ATF DW-1 (которую народная молва обозвала "жидкой"!). Пакет присадок довольно бедный, уступает их же мульти ATF под называнием Idemitsu ATF. Характерно, что на американском рынке Type-H и ATF уже давно сняты с продаж.
Из всех 3 продуктов Idemitsu для хонд на российском рынке, этот — самый слабый.
Подробнее обсуждается вот здесь в пункте 19.

Idemitsu ATF Type-H Plus

www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=5917
Химически почти полная копия того, что выше (Type-H). Из-за лучшей базы отличается физическими свойствами в лучшую сторону, почти догнав в этом подражаемый оригинал DW-1. Пакет присадок тот же (от дексрона).
Если вы большой фанат псевдо-аналога именно от Idemitsu, то лучше лить именно Plus. А ещё лучше тогда просто Idemitsu ATF, особенно если ваша хонда выпущена до 2011 года, т.к. у ATF пакет присадок куда жирнее, да и вязкость ближе к Z-1.
Подробнее обсуждается вот здесь в пункте 19.

ENEOS Import ATF MODEL H

www.eneos.us/wp-content/u…mport-Series-20210430.pdf
Японский производитель JXTG Nippon Oil & Energy, владеющий брендом ENEOS (не путать с российским аналогичным брендом!), видимо тоже решил не отставать от конкурента Idemitsu, и не прочь подзаработать на имени и статусе блендера части продукции фирмы Honda. Внутри, как обычно, мульти-ATF типа Dexron-III. Примерно то же самое, что и Idemitsu Type-H. Заявляется как аналог и Z-1 и DW-1 сразу, хотя на последний не похож ни разу. Раньше форма канистры также копировала оригинал в "лучших традициях Idemitsu".
Кстати, Eneos — единственный производитель на моей памяти, который производит и псевдо-аналог под Honda DPS-F (жидкость для 4WD типа DPS).

AISIN DW-1

Ещё один именитый производитель, который не прочь заработать на имени. Правда, AISIN не занимается производством масел сам — это известный производитель АКПП. Одна беда — у фирмы Honda АКПП своей конструкции и производства, и AISIN в её случае вообще не причём.
Теста именного этого бутора в сети не нашел. Но есть анализ их мульти-ATF, якобы аналога DW-1, и там стандартный дексрончик-6 с неприлично-плохой зимней вязкостью (в 6 раз хуже оригинала). Вполне возможно, что в этой баклажке залит тот же состав. Форма канистры копирует оригинал.
Для AISIN трансмиссионки делают сторонние фирмы по заказу. Конкретно этот продукт скорее всего делает ENEOS (см. выше).

TCL ATF Z-1

www.tanikawayuka.co.jp/ma…/pdf/tanikawa_ATF_Z-1.pdf
TCL — известный японский производитель технических жидкостей — антифризов и тормозух. Автомасел он не делает и на японском рынке их нет. Но для их российского партнера из Владивостока TCL заказывает где-то в Японии автомасла, поэтому на традиционной японской жестянке пишут "Made in Japan" прямо на лбу канистры, стараясь заработать на имени страны-производителя (что, конечно, не хорошо и не позволительно для любой по-настоящему именитой фирмы). Так на российском рынке появляется вроде бы японское масло, но никому в Японии не известное.
Данный продукт довольно качественный (для неоригинала), вязкости похожи на оригинал, хотя и уступает оригиналу по индексу вязкости (то есть стабильности). Пакет присадок типично дексроновый, но так сказать "жирный", т.е. присадки насыпано от души, раза в 2-3 выше нормы! Обычно это считается "хорошо". Одна беда — присадка не имеет с оригинальной ничего общего.
Ну и конечно, буковки ‘Fully Synthetic’ не должны никого вводить в заблуждение. Никаких ПолиАльфаОлефинов в составе нет, он обычен для других трансмиссионок — таким образом они интерпретируют минеральные базовые масла гидрокрекинговой обработки. Этот трюк разрешен в США, Азии и России, но в Европе бы не прокатило. Поэтому такая псевдо-синтетика отлично смешается с любым дексроном-3.
Также следует заметить, что TCL разливает "из той же самой бочки" и другие продукты, прикидывающиеся тоже фирменными наименованиями! В частности продукт TCL ATF WS изображает из себя якобы аналог продукта Toyota Type WS, при этом имея вязкость классического дексрона-3, тогда как WS это ATF нового поколения, имеющая вязкость менее чем дексрон-6. Между ними просто пропасть! И надо полагать, такая же ситуация у TCL и с другими продуктами. Уходить от ответственности им, видимо, позволяет то, что в Японии этих продуктов нет.

TCL ATF DW-1

tanikawayuka.co.jp/wpdata…/04/tanikawa_ATF_DW-1.pdf
То же самое, что выше. По вязкости уже нечто среднее между Z-1 и DW-1. Плохой индекс вязкости и нет ничего от великолепной зимней вязкости DW-1. Выглядит как ухудшенный TCL ATF Z-1, но с чуть меньшей вязкостью при +100с. Как было не стыдно выдавать такой бутор за аналог DW-1 — не понятно. По параметрам похоже, что их же псевдо-аналог Z-1 — и тот лучше. Особенно если машина выпуска до 2011 года.
В общем, японская имитация, но не более. Есть куда более похожие на оригинал имитации.

United Atf Z-1

united-oil.ru/продукция/т…к-передач/united-atf-z-1/
United Oil — дешевый блендер из Сингапура. Любитель продавать свои дексроны как спецпродукты. Этот Dexron-III выдаётся за Z-1. Из "похожестей" — только базовая вязкость, всё остальное плохо. Судя по другим схожим продуктам этой фирмы, очень слабый продукт. Примечательно, что прочие псевдо-аналоги United продаются уже не под сворованными названиями — смотрите их в разделе "Универсальные ATF".
Производитель любопытен ещё тем, что почти единственный делает "как-бы копию" хондовской специализированной жидкости PSF — по крайней мере со схожей вязкостью, которая сильно отличается от стандартной дексроно-подобной. PSF, напомню, тоже спецпродукт, не допускающий замен.

Yokki iQ Z-1

www.yokkioil.ru/catalog/t…mission/yokki-iq-atf-z-1/
Классическая "псевдо-Япония для русских". На самом деле Москва. Похоже, что в свою тару (очень похожую на японскую, когда в жестянке) нашими соотечественниками разливается бутор фирмы United Oil из Сингапура.
Продукт внешне похож на Z-1. По физическим параметрам тоже, хотя индекс вязкости существенно хуже. Судя по списку соответствий, по составу это Dexron-III. Лабораторный анализ в сети не встречается. Но можно ориентироваться на анализы United.

Yokki iQ DW-1

www.yokkioil.ru/catalog/t…ission/yokki-iq-atf-dw-1/
То же самое, что и выше, но закос под DW-1. Примечательна очень низкая вязкость при +100с (самая низкая из встречающихся, намного ниже даже якобы "жидкой" DW-1) — ничего не поделаешь, такими характеристиками обладает бутор от United Oil, туда заливаемый.
Кстати, у Yokki есть и другой продукт под незамысловатым именем YOKKI ATF D-VI (dexron-6), и похоже что его "наливают из той же бочки". Ну или это делает United.

Totachi Z-1

Так выглядел первый дизайн их 4л канистр, похожий на стиральную машинку

… а это уже гордый "ребрендинг", главной особенностью которого является клич "больше, больше японских иероглифов!"
www.totachi.ru/catalog/lu…smission/totachi_atf_z-1/
Totachi это псевдо-японский бренд "для русских". Владельцы — жители российского Приморья. Точнее знаменитый ип Тунгусов. Он же директор компании Мировые Смазочные Материалы, он же российский ENEOS (в прошлом) и многое другое. Информации о составе продуктов очень мало, лаб.анализов данного продукта нет. Многое намекает на то, что внутри залит тот же сингапурский состав от United Oil. То есть, скорее всего, брат-близнец продукта Yokki Z-1.
На сайте заявлен какой-то протокол испытаний Totachi Z-1, видимо свой собственный заказной, но он не открывается. Продукт заявлен для машин строго до 2011 года выпуска, как и оригинальный Z-1. Фейковой версии DW-1 для хонд помоложе компания на удивление так и не выпустила. Упущение…
О квалифицированности этой "фирмы" в вопросах трансмиссий, для которых они якобы разработали и производят сей состав, красноречиво свидетельствует вот эта часть их описания с русского оф.сайта:
"TOTACHI ATF Z-1 обеспечивает хорошую защиту от износа планетарных передач при высоких температурах и высоких нагрузках." Да-да, для сотрудников компании будет большой новостью узнать, что для АКПП Honda характерно как раз отсутствие планетарного редуктора в принципе! Которому их фальшивый "спецпродукт" собирался верно служить…
Про японский сайт ничего не скажу, он есть — компания старательно создаёт иллюзию, что является японской. Может быть, какие-то отдельные продукты они и заказывают в Японии у производителей афтермаркета, т.к. их ассортимент включает далеко не только автомасла. Английский сайт пестрит орфографическими ошибками в описаниях — видимо, поручили студенту. По сути, это всё — корявые переводы с русского.
В общем, тут пример того, когда не только ATF, но и сам бренд является фальшивым. Во как бывает!

Mitasu Z-1

www.mitasuoil.com/ru/fluid/atf-z-i
По сути, выглядит как абсолютная копия того же, что выше (Totachi Z-1). Такая же фальшивая ATF и сам псевдо-японский бренд. Но владелец другой, хотя тоже российский.
Точно так же, как у Totachi, нет фальшивого DW-1 (только Z-1), русский сайт пестрит перлами, вроде "научно разработанная полусинтетическая универсальная жидкость для автоматических трансмиссий".
Что ни слово — то шедевр! Что это вообще было?!
"Научно" … 😀
"полусинтетическая" … а чего же она тогда прям на лбу канистры заявлена как "synthetic" ?
"универсальная" … то есть, всё-таки не "спецпродукт", да?
А венчает весь этот балаган фраза "значительно превосходит требования HONDA для автоматических трансмиссионных жидкостей HONDA Z-1." Какие-то неумехи работают в фирме Honda, не иначе, раз не могут тягаться с этим вот "производителем" 😀 Ну да, ведь Mitasu Z-1 "официально" заменяет ещё и Dexron-II, и Dexron-III (чем и является)! Honda такого себе не позволяет.
Отдельного забористого смеха заслуживает заявление этой конторы: "Новейшие технологии MITASU OIL CORPORATION, Japan позволяют выпускаемым компанией жидкостям для автоматических коробок передач превосходить требования таких производителей автомобилей, как: HONDA и других." Ну ладно, мы уже знаем из прошлого заявления, что Хонду они положили на лопатки, но ведь И ДРУГИХ !
Чёрт побери, Mitasu — это же лучший в Мире производитель масел, а мы-то и не знали!
Не трудно себе представить интеллектуальную слабость тех, кто в состоянии повестись на подобный "развод".
Yokki, Totachi, Mitasu… выбирай на вкус…

ACDelco Z-1

Какая-то экзотика от General Motors. Тестов в сети нет. Оснований предполагать, что внутри не стандартный для псевдо-аналогов Dexron-III, тоже нет.

Everest Z-1

Американский бренд, купивший завод у ConocoPhilips. В настоящее время у российского дистрибьютера продукт отсутствует в предложениях.

Bell1 DW-1

Ещё один сингапурский производитель. Выпускал псевдо Z-1 и DW-1. Тестов в сети нет. В настоящее время эти продукты больше не предлагаются.

На десерт то, что обычно принято называть "цыганщиной":
Неизвестная полу-подделка на Z-1

Здесь шикарно просто всё. И неиспользуемая фирмой Honda тара. И отсутствие всяких опознавательных знаков истинного производителя. И фальшивый номер жидкости, полученный отсеканием части у настоящего номера.
На что ведутся покупатели этой жестяной баночки, мимикрирующей под оригинальную продукцию Honda — не понятно. Радует лишь то, что жертвы проживают географически в районе Сингапура, далеко от нас.

II. Универсальные ATF, в списке "соответствий" которых прописан хондовский оригинал:

Общим универсальным правилом производителей продукции для этого раздела является следующее:
"Для Dexron-III пишем соответствие/допуски/рекомендации по замене Honda ATF Z-1, а для Dexron-VI пишем соответствие продукту Honda DW-1. Всё!"
Правило простое. В реальное соответствие по части присадок и свойств масляной базы они особо не вникают (если предположить, что вообще имеют такое желание).
Часть продуктов вообще ничему не соответствует, ни одному "копируемому" продукту, являясь нечто средним — и тогда… фирма-производитель гордо заявляет о "ещё большей универсальности" своего бутора!
Иные же пытаются сделать некий "СУПЕР-заменитель", который "Заменяет всё!"(с). Для этого берутся дорогие базовые масла, часто ПАО, которые мешаются с эстерами и гидрокрекингом, туда заправляется "лошадиная доза" стандартной дексроновой присадки (либо это какой-то стандартный "жирный" пакет для "тяжелых условий" — HD, Heavy Duty), зачастую туда же отправляется лошадиная доза загустителя, призванная сохранить вязкость при экстремально высоких температурах. Получившийся состав, видимо, должен вести себя лучше в "тракторе на целине", под определение которого неплохо попадает какой-нибудь дизельный крупнокубатурный пикап на автомате с понижайкой и блокировками, месящий глину через гидротрансформатор. И вот это вот всё в дальнейшем выдаётся за "супер-универсал-ATF", который лучше всех специализированных ATF. Стоит такой продукт зачастую дороже оригинала, что для части потребителей является признаком превосходства. На самом же деле, никто толком не знает, поможет ли такой состав для совершенно иного применения — для дорожного автомобиля с АКПП, рассчитанной на другие присадки и иную вязкость. Правило "кашу маслом не испортишь" тут может и не работать.

Idemitsu ATF

www.idemitsu.ru/products/…mitsu_trans/idemitsu-atf/
Один из самых популярных буторов в России, уступающий ныне только псевдо-специальным составам этой же фирмы. Но на удивление, по присадкам он их превосходит, да и по вязкости во всех смыслах находится где-то между ‘Type-H’ и ‘Type-H Plus’. По физическим показателям напоминает Honda Z-1 (но недотягивает), по присадкам — это дексрон-3. Неоспоримым достоинством жижи является то, что машина на ней едет, в том числе и из сервиса, что даёт основание для заливших эту ATF думать, что трюк с заменой на аналог удался. Впрочем, он бы точно так же "удался" и в случае с заменой на любой другой дексрон, вроде Лукойл ATF. Так как, дексрон-3 — он и в Африке дексрон-3. Иной раз замена на эту ATF даёт улучшение работы автомата — в случае если внутри него плескалось непойми что и сколь долго, и сам автомат уже с признаками подготовки к ремонту.
Если есть цель — заливать именно продукцию Idemitsu вместо оригинала, то логично предположить, что для машин выпуска до 2011 заливать Idemitsu ‘ATF’, а для более свежих авто использовать ‘Type-H Plus’.

Лукойл ATF SYNTH MULTI

lukoil-masla.ru/ru/produc…s/ProductCard?product=108
catalog.lukoil-masla.ru/u…ynth_multi_11.05.2022.pdf
Этот продукт НЕ заявлен Лукойлом как заменяющий хондовские фирменные ATF. Поэтому, называть его "бутором" не справедливо, и в этот список он попал совершенно по другой причине.
Эта трансмиссионка имеет отличные физические показатели, находясь на одном уровне с лучшими мировыми мульти-ATF (в том числе, заявляющими о псевдо-соответствии хондовским продуктам). По части химических показателей продукт и вовсе довольно уникальный, у которого если и есть аналоги, то их не много.
www.oil-club.ru/forum/top…-atf-synth-multi-svezhee/
База: гидрокрекинг + эстеры. Сейчас это классическая комбинация для большинства нормальных ATF, если не брать в расчёт ATF класса Dexron HP и прочие ПАО-содержащие продукты. Скажем, DW-1 сделан так же на гидрокрекинге+эстеры.
Здесь мы видим высокое содержание фосфора, бора и кальция, характерное для "жирных" дексронов, но плюс к тому мы видим и наших хондовских "знакомцев" — цинк и магний! Итого, 5 функциональных компонентов в значимых количествах. То есть, в этом продукте использован какой-то редкий пакет присадок, делающий его по-настоящему мульти-ATF, а не просто "жирным дексроном". Поверьте, что не возможно просто на заводе взять и "подсыпать" в готовую dexron-подобную ATF цинк и магний. Использован какой-то редкий пакет присадок, и чей он — интересный вопрос. Мне пока что не попадался в других продуктах. При этом, требованиям Dexron-IIIH эта ATF продолжает соответствовать.
"Синтетичность" масел с трудом относится к гидрокрекингу, поэтому эта ATF без проблем смешается с любым другим dexron-3, привнеся в его пакет присадок "цинковое послевкусие". То есть, оно смешается и с Z-1/DW-1, только по пакету присадок тоже получится знатный "компот". Что впрочем будет с любой добавкой в оригинал ЛЮБОГО неоригинала. Напомню, оригинальный пакет присадок находится только в оригинале.
Хотя Z1/DW1 в списке соответствий и не перечислены, на самом деле это скорее хорошо. Потому что, прямое указание фальшивых соответствий перевело бы продукт в число "буторов", но по части пакета присадок — как ни странно и ни смешно — именно этот малоизвестный состав российского производителя наиболее приблизился (ну, хоть насколько-то) к хондовским спецсоставам!
Конечно, я не буду рекомендовать заменять им спецсоставы. Но! Если вам уж так сильно хочется подменить Z1 и есть желание существенно сэкономить, то это — ваш вариант. Для коробок младше 2011 года советовать этот продукт нельзя хотя бы потому, что по вязкости это практически аналог Z1, но Honda запрещает лить такие масла в коробки, рассчитанные на DW1. Конечно, можно пренебречь и этим требованием, раз уж идёт разговор про подмену, но всё-таки.
Единственное, что следует иметь ввиду — НЕ СТОИТ совсем уж считать ATF SYNTH MULTI "аналогом Z1". Анализы масел дают нам знание только количества некоторых элементов таблицы Менделеева, но ничего не говорят нам про сами химические соединения, в которых они присутствуют. Присутствие цинка и магния (количественно — во много раз меньше, чем в хондовском оригинале!) само по себе не гарантирует, что они находятся в тех же химических соединениях и работают как в хондовском пакете. Так что, факт присутствия цинка и магния лишь даёт НАДЕЖДУ на хотя бы частичное выполнение той роли, которую они выполняют в оригинальном пакете присадок. Не более. Однако, сам по себе, этот факт ставит продукт на голову выше всех остальных псевдо-"аналогов"!
Самое смешное в случае Лукойла то, что некоторые прочие свои составы он выставляет "аналогами Z1/DW1", хотя они не имеют с Z1/DW1 вообще ничего общего. А этот продукт, наиболее смахивающий на Z1, фирма помечает другими соответствиями. На которые возможно даже имеет подтверждающие документы, т.к. список "допусков и соответствий" у него непривычно небольшой. И это правильно — вот во всех вопросах бы такую честность…

AMSOIL (synthetic ATF)

TITAN (ATF 4400)

G-BOX ATF Far East

NGN Universal ATF

Petro-Canada Dexron-VI

Стандартный Dexron 6 от Петро-Канады. Тут и добавить нечего, кроме того, что в список "соответствий" включены и хондовские продукты.

Oilchoice.ru

Альтернатива Hyundai/Kia ATF SP-IV (SP-4 по новому)

Альтернатива Hyundai/Kia ATF SP-IV (SP-4 по новому)

Сообщение Владимирыч » 20 ноя 2015, 22:11

Kia Sorento XM 2010, NEW, автомат (6-ступка), пробег 70000 км, планово готовлюсь смене жидкости в АКПП.
В инет-магазинах вдруг резко подскочила цена (на 1000 руб. в среднем) на оригинальную жидкость HYUNDAI-KIA ATF SP-IV или ZIC SP-IV, что тоже думаю и есть оригинал.
В связи с этим очень хочется узнать, существуют ли аналоги SP-IV (SP-4) для новых корейских 6-ступ АКПП по адекватной цене?
Важен именно допуск SP-IV (SP-4)!

Коды (артикулы) для заказа
1л = 04500-00115

Альтернатива Hyundai/Kia ATF SP-IV (SP-4 по новому)

Сообщение mox111 » 20 ноя 2015, 22:18

Альтернатива Hyundai/Kia ATF SP-IV (SP-4 по новому)

Сообщение Владимирыч » 20 ноя 2015, 22:31

Альтернатива Hyundai/Kia ATF SP-IV (SP-4 по новому)

Сообщение 380VAC » 20 ноя 2015, 22:38

Альтернатива Hyundai/Kia ATF SP-IV (SP-4 по новому)

Сообщение Владимирыч » 20 ноя 2015, 22:44

Альтернатива Hyundai/Kia ATF SP-IV (SP-4 по новому)

Сообщение 380VAC » 20 ноя 2015, 22:44

Альтернатива Hyundai/Kia ATF SP-IV (SP-4 по новому)

Сообщение Владимирыч » 20 ноя 2015, 22:56

Отправлено спустя 4 минуты 13 секунд:
IVAN , По ссылке полный набор не соответствия SP-IV (SP-4)!

Отправлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Блин, беру паузу на изучение — «европейский ATF 6», и «Декстрон 6», Помогайте.

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» – ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго – а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели – вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания – мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения – устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника – еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч – для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе – разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели – у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима – до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры – жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора – который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее – у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость – синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей – зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений – Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости – это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря – менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату – в подписях к фотографиям.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата – гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор – это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров – конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке – будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает – разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF – ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии – зубчатых колес и подшипников – здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное – это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ?

Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки. То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *