О биксеноновых линзах
Биксеноновые линзы – это полностью самостоятельная система, качество света которой абсолютно не зависит от оптического разрешения штатной фары автомобиля. Одним из основных преимуществ такой линзы является точная фокусировка световой линии на дороге в двух световых режимах (дальний, ближний), а так же отсутствие искривленных излучений, которые слепят водителей встречных автомобилей, при неправильной регулировке фар.
Сегодня, на современных авто, довольно часто можно увидеть линзовую оптику с галогеновым или ксеноновым светом. Освещение у таких машин представляет собой безукоризненно ровную, четко направленную линию с хорошей дальностью.
Линзовые системы в автомобильной оптике стали применяться в середине 80–х годов прошлого века. Родоначальником в этой области стал концерн Volkswagen – Audi, который первым на своих автомобилях установил линзовую оптику.
В современном мировом автопроме, все ведущие производители пользуются линзовой и билинзовой оптикой, оснащая ими топовые комплектации своих автомобилей. Этот факт связывают с тем, что линзовая оптика (которая так же называется прожекторной) в отличие от рефлекторной, в полной мере удовлетворяет требованиям и стандартам, предъявляемым к автомобильному свету. Коэффициент полезного действия такой оптической системы может достигать 62% против 35 – 42% рефлекторной оптики, что придает хорошую освещенность, сбалансированное распределение светового потока, а так же четкую зримую границу света и тени при включенном ближнем световом режиме.
БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Биксеноновый модуль — светотехническое устройство, состоящее из: корпуса, фокусирующей линзы, ксеноновой лампы, отражателя светового пучка и подвижной металлической шторки, отсекающей излишний поток света в режиме ближнего света и открывающая его при переключении в режим дальнего. В качестве приятного дополнения на многих современных биксеноновых линзах имеется светодиодная габаритная подсветка в виде "ангельских глазок" (свет по круглому контуру линзы).
Отсекая часть генерируемого ксеноновой лампой света, шторка формирует правильную ступеньку света, исключая ослепление встречных водителей, а также водителей попутно идущих машин (например, при обгоне). На текущий момент биксеноновые линзы гарантируют наилучшую фокусировку ксенонового луча, обеспечивают четкую границу светового пучка как в режиме ближнего света, так и при переключении в режим дальнего. При этом важно, что при переключении в режим дальнего света, ближний никуда не пропадает, оставаясь неизменным (что соответствует требованиям ГОСТ к фарам с газоразрядными источниками света).
Ближний свет
Дальний свет
Благодаря своей универсальности биксеноновые линзы получают все большее признание среди автолюбителей, желающих качественно улучшить/исправить штатный свет своего авто. Особенно актуальны преимущества биксеноновых линз для:
— праворульных авто ("японцы", "британцы"). Биксеноновые линзы – оптимальный вариант переделки кривого "праворульного" света в европейский, без замены фар;
— американских авто, ведь не секрет, что на многих "американцах" штатный свет недостаточно яркий, что доставляет их владельцам известный дискомфорт при движении по неосвещенным и слабоосвещенным трассам;
— некоторых европейских авто с недостаточно удачной штатной оптикой. Оснащение автомобиля биксеноновыми линзами позволяет привести оптику автомобиля в соответствие с ожиданиями его владельца.
— фар с потускневшим/осыпавшимся отражателем, которые более не способны качественно формировать пучок света.
БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: УСТАНОВКА
Установка биксеноновых модулей осуществляется в следующем порядке:
— снятие внешних элементов фары (таких как пластик и стекло);
— установка биксеноновых модулей (линз) с наружной стороны в обычное посадочное место;
— фиксация биксенонового модуля в установленном месте, с помощью зажимной гайки с обратной стороны;
— подключение блоков питания и розжига по установленной схеме;
— проверка работоспособности и корректировка направления светового луча;
— установка внешних элементов фары на свои места с помощью герметика.
Подводя итог, хотелось бы отдельно выделить преимущества, которые мы получаем используя биксеноновые линзы. Самым главным является то, что благодаря этим устройствам, свет становится более насыщенным, а это значительно увеличивает предельную зону видимости. Так же в отличие от обычного биксенона в режиме дальнего света, хорошее освещение получает и ближняя и дальняя зоны. И в заключении хотелось бы добавить, что благодаря биксенону, автомобиль получает более респектабельный и уникальный вид.
Что такое биксеноновая линза?
Биксеноновая линза (биксеноновый модуль) — единственная и очень неплохая альтернатива обычному ксенону, который ещё по старой доброй памяти называют «колхозным» за яркий слепящий свет. Биксеноновый же модуль даёт мягкий рассеянный свет с чёткой границей света и тени. Он фиксирует световой луч очень чётко и корректно и таким образом ближний и дальний свет не создаёт помех для окружающих водителей, а владельцу предоставляет комфортное безопасное движение.
Из чего состоит биксеноновый модуль (линза):
- ксеноновая лампа
- светоотражатель
- фокусирующая линза
- металлическая шторка, которая создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах
- опционально: светодиодная подсветка типа «ангельские глазки» — когда свет проходит по контуру линзы.
Почему всё чаще автолюбители выбирают биксеноновые линзы? Такой модуль лучше всего обеспечивает фокусировку ксенонового луча и рисует более чёткие границы светового пучка, как в режиме дальнего света, так и при переключении на ближний, который, кстати, не изменяется, как и должно быть по ГОСТу.
Отличие между лампами и биксеноновыми линзами заключается в одном простом механизме — переключении с ближнего света на дальний: в лампе передвигается колба, а в биксеноновой линзе — шторка, которая расположена между линзой и лампой — её плавное движение и даёт такой ровный качественный свет.
Что важно знать о биксеноновых линзах? Несмотря на год выпуска и разницу в поколении, есть несколько основных параметров, которые остаются неизменными:
1) Размер самого модуля и диаметр линзы. Ø 25-30 мм. = первое поколение биксеноновых линз; Ø 35-40 мм. = третье поколение. Больший радиус модуля позволяет ему лучше выглядеть в фаре с более крупным отражателем. Для небольших отражателей они не подходят, просто не поместятся. Большая линза обеспечивает более широкий и менее насыщенный световой пучок.
2) Форма отражателя линзы: либо эллипс, либо полусфера. Это уже чисто эстетический выбор.
3) Материал корпуса. Как и многое автооборудование, биксеноновые модули могут быть облачены как в пластик, так и в металл.
4) Дополнительной подсветкой белого или тёплого жёлтого цвета оборудованы биксеноновые линзы третьего и четвёртого поколения (иные цвета запрещены законом). Некоторые модули имеют светодиодные «ангельские глазки» — особую габаритную подсветку по круглому контуру линзы.
Установка биксеноновых линз
Для установки биксеноновых линз подходят только фары с прозрачным стеклом. В рифлёной фаре световой пучок размывается и смысл биксеноновой линзы напрочь пропадает. Если фару поменять возможности нет, можно отполировать внутреннюю поверхность стекла так, чтобы рифление исчезло и уже после этого устанавливать биксеноновый модуль.
Что такое биксеноновые линзы и какие лучше?
Для того и придумали автосвет, чтобы повысить безопасность езды в темноте. Фары помогают разглядеть на дороге препятствие, успеть сманеврировать.
Старые добрые вакуумные лампы накаливания сменились галогеновыми, более яркими и дольше служащими. Но и они сегодня – уже вчерашний день. Всё большую популярность приобретают ксеноновые и биксеноновые линзы, совершившие технологическую революцию: благодаря им фары светят ярче втрое!
Биксеноновые линзы в фарах: ярко, безопасно, красиво, законно
Такие фары относятся к газоразрядным. Они заполнены инертным газом. Биксенон от ксенона отличается тем, что линзы второго типа не способны поменять направление освещения. Ксеноновая фара даёт только ближний свет; биксеноновая может переключиться на дальний и обратно. Происходит это благодаря особому механизму. Металлическая шторка, поворачиваясь, то целиком открывает лампу, то блокирует часть потока света.
Важное преимущество биксеноновых линз в том, что в противоположность просто ксеноновым они не ослепляют пешеходов и водителей встречных авто. Просто освещают всё, что нужно вовремя увидеть: идущих людей, животных, другие машины, перекрёстки, дорожные знаки. Даже в ненастье.
Биксенон сходен с привычным глазу дневным светом, поэтому снимает излишнее напряжение, помогает владельцу автомобиля почувствовать себя менее усталым, более бодрым и внимательным.
Биксеноновые линзы экологичны, не вредят окружающей среде.
Наконец, они-таки выглядят оригинально и престижно, дают прямо-таки космическое голубоватое свечение.
Недостаток, пожалуй, лишь один: довольно высокая цена. К тому же фару придётся менять целиком, в неё не удастся просто поставить другую лампу. Но затраты окупаются более длительным – в разы! – сроком службы и минимальным энергопотреблением (вполовину меньшим, чем у галогеновой фары).
Итак, основные достоинства биксеноновых фар:
- более яркий и широкий луч света;
- возможность варьировать дальность освещения;
- отсутствие эффекта ослепления;
- долговечность;
- экономия на энергозатратах;
- экологичность;
- стильность.
Какие выбрать?
Билинзы бывают двух видов: штатные и универсальные. Линзы первого типа сочетается только с заводской оптикой (Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R); второго подойдут и к неоригинальным китайским лампам.
Учитывайте при выборе также типом цоколя ламп, установленных в фарах вашего авто, особенностями его оптики. И, конечно, вашими эстетическими предпочтениями.
Мы предлагаем свой надежный каталог биксеноновых линз — открыть
Биксеноновые линзы в авто – что говорит закон 2017
Автолюбители часто сталкиваются с проблемой плохого освещения дороги от света, которые дают штатные лампы. Биоксеноновые линзы более мощная оптика, которая поможет решить эту проблему.
Что такое биксеноновые линзы
Биксеноновые фары – улучшенный вариант ксенонового света. Впервые такая оптика была установлена на авто Audi и Folkswagen в 80-х гг. Продукция быстро завоевала популярность и в скором времени лампы стали использовать и другие автопроизводители.
Преимущества биксенона
Биксеноновые линзы обладают неоспоримыми преимуществами перед обычными фарами:
- обеспечивают высокий уровень видимости, при этом не ослепляют встречные машины и людей;
- длительный срок эксплуатации – более 3 тыс./ч.;
- позволяет получить одновременно ближний и дальний свет – большая часть ламп комплектуется «шторками»;
- универсальные линзы устанавливаются достаточно просто, для этого не требуется полностью менять конструкцию штатных фар;
- позволяют обезопасить движение на дороге, поскольку улучшают видимость на дороге.
Есть ли наказание за ксенон?
Часто автолюбители решают установить современную оптику вместо штатных фар. Однако сначала необходимо уточнить: биксеноновые линзы законны или нет?
Согласно законодательству РФ, устанавливать линзы в фары запрещено на те автомобили, конструкция которых не предусмотрена для этого.
Дело в том, что ксенон в туманках является источником высокого напряжения, поэтому существует риск возникновения пожара. Кроме того, несертифицированная оптика вызывает рассеивание света, что создает опасную ситуацию на дороге.
Если конструкция авто предусмотрена для установки линз и такая оптика уже поставлена, такие изменения должны быть внесены в техпаспорт.
Управление ТС, на котором установлены световые приборы, которые не отвечают требованиям безопасности на дороге, сотрудники ГИБДД квалифицируют правонарушение по ст.12.5 ч.3 КоАП.
Автолюбителя лишают прав за ксенон сроком от 6 месяцев до года, к тому же сразу конфискуются лампы и приспособления к ним. Штраф за ксеноновые фары не предусмотрен.
Если же водитель решит установить оптику, цвет и режим работы которой не соответствует правилам, накладывается штраф за ксенон в 2017 году в размере:
- 3 тыс. руб. – на физических лиц;
- 15 – 20 тыс. руб. – на должностных лиц;
- 400 – 500 тыс. руб. – на юрлица.
Как легализовать ксенон
Ксенон разрешен для установки в двух случаях:
- В машине установлен штатный ксенон. Однако производителя ставят его только на дорогих авто с максимальной комплектацией. В этом случае на цоколе стоит маркировка, которая начинается на D (DCR, DR, DC).
- Если фары изначально предусмотрены для того, чтобы установить ксенон.
Если вы хотите установить такую оптику, потребуется ее легализовать. На лампы должен быть сертификат соответствия, который выдается в магазине при покупке. В ГИБДД потребуется написать заявление на изменение конструкции авто. О том, что у вас легальный ксенон, отмечается в свидетельстве о регистрации и техпаспорте.
Выбор биксеноновых линз и их цена
При выборе линз следует учитывать, что они могут быть двух видов:
- Универсальные – ставят только в галогеновые цоколи, не требуется вмешиваться в конструкцию фары. Выпускаются с монтажным размером Н.
- Штатные – устанавливают сразу на заводе при производстве авто. Заменить биксенон можно только, купив аналогичный по размеру.
Универсальные линзы g5 3 дюйма
Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.
Morimoto h1 mini с ангельскими глазками
Диаметр линз – 2,5 дюйма, мощность – 35 Вт. Благодаря механическим элементам, используется всего одна лампочка, которая дает и дальний и ближний свет. Ангельские глазки – светодиодный ободок вокруг фары. Кроме декоративной функции выполняют функцию дневных огней. Цена за комплект – от 3,6 тыс. руб.
Silverstar g3 с цоколем h4
Специальное строение позволяет быстро переключать ближний и дальний свет. Срок службы линз достигает до 3 тыс./ч. Конструкция предусматривает наличие металлической шторки и фокусирующей линзы. Цена – 3,4 тыс. руб.
Установка комплекта биксеноновых линз
Становить линзованный ксенон не сложно, но все же процедура требует терпения. Поскольку линзы устанавливаются непосредственно в фары, то их предварительно следует разобрать.
- Теперь в фары можно устанавливать ксенон, предварительно продев провода в отверстие.
- Гайку завернуть до упора, но не слишком крепко.
- Чтобы после склеивания фары не пришлось ее заново разбирать, необходимо ее выверить – граница светотени должна быть параллельна земле.
- Нанести на корпус герметик и надеть стекло так, чтобы все защелки стали на свои места.
Как понять, что биксенон работает правильно
Последним шагом будет подключение питания. Для этого через заглушку протягивают провода и подключают к питанию. Закрепить блоки розжига, завести машину и проверить насколько удачно выставлен свет.
Если подключение было произведено неверно, на ближнем направлении загорается дальнее и наоборот. В этом случае разбираем ксенон, переставляем диод и заново подключаем проводку.
Настройка света производится только на ближнем, дальний настраивается автоматически. Для этого авто подогнать к стене так, расстояние до бампера должно быть минимальным. Отметить на поверхности центр от ламп и авто. Провести через отмеченные точки горизонтальную линию. Ниже на 7,62 см чертят еще одну параллельную линию.
Затем откатить машину ровно на 7,5 м и включить ближний свет. Необходимо отрегулировать его так, чтобы верхний край светового пучка касался нижний свет.