Дорога была неровной и прямой как
- Страница 1 из 1
- 1
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.
Задание 16 № 29848
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дорога была неровной и то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую.
2) В гараже хранились все домашние соленья и варенья коробки с нашими детскими игрушками мои коллекции открыток и ёлочных украшений.
3) Морошкина пугала не столько сама по себе необходимость сделать решительный шаг сколько вероятность бессмысленности и бесполезности этого шага.
4) Летние и зимние каникулы Соня с братом проводили у бабушки или у тёти Веры и всегда возвращались оттуда отдохнувшими и счастливыми.
5) В просторной гостиной горело множество свечей и пахло лавандой и мятой.
Дорога была неровной и прямой как
Тип 13 № 43732
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Дорога была (НЕ)РОВНОЙ и прямой, как мы ожидали, а извилистой, ухабистой.
Катя пришла домой (НЕ)ПОЗЖЕ обычного, однако что-то явно было не так.
Наша группа (НЕ)РАЗ выступала на большой сцене.
Впереди туристы заметили какие-то очень (НЕ)ЯСНЫЕ очертания: это было не то здание, не то большая машина.
Отец поставил нашу старую пластинку, и в этой холодной, ничем (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ комнате стало как будто тепло и светло, как было в нашем доме.
Приведем верное написание.
Дорога была не ровной и прямой, как мы ожидали, а извилистой, ухабистой. — НЕ пишется раздельно, потому что есть противопоставление.
Катя пришла домой не позже обычного, однако что-то явно было не так. — С наречиями в сравнительной степени НЕ пишется раздельно.
Наша группа не раз выступала на большой сцене. — Числительные всегда пишутся раздельно с отрицательной частицей НЕ.
Впереди туристы заметили какие-то очень неясные очертания: это было не то здание, не то большая машина. — НЕ с прилагательным пишется слитно, потому что слово можно заменить синонимом «смутные».
Отец поставил нашу старую пластинку, и в этой холодной, ничем не освещённой комнате стало как будто тепло и светло, как было в нашем доме. — НЕ с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово.
Ох уж эти дороги или всё таки направления? Или как правильно действовать на разбитых дорогах.
Судя по теме записи наверно каждый с уверенностью может сказать что лучше такие дороги объезжать, но что делать если с каждым днём их становится всё больше, а мы хотим чтобы наши машины выглядели всё лучше на литых дисках и низкопрофильной резине и меньше средств тратить на ремонт ходовой. Данная тема обговаривалась многими, но как говорится «Повторение – мать учения», вот и я решил напомнить некоторые детали, и собственные выводы.
Поездив немного на летней низкопрофильной резине по нашим дорогам на которых снег сошёл вместе с асфальтом решил напомнить о том, как правильно проезжать всевозможные ямы и бугры, также «лежачие полицейские» и самые страшные самодельные «лежачие полицейские» — так называемые «Убийцы подвески». А также как действовать в других сложных дорожных условиях. Для безопасности рекомендуется, чтобы начальная отработка элементов проводилась на закрытой площадке.
Также вот что говорят по этому поводу ПДД:
В Правилах дорожного движения ухабы обозначены как препятствия. Здесь мы найдём несколько пунктов, которыми должен руководствоваться водитель при вынужденных маневрах (10.1, 11.4, 11.11, 12.3, 13.3). Так, ямы и возвышенности нельзя объезжать по встречной полосе, если автомобилист двигается по дороге с двухсторонним движением, которая имеет, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении. Однако при появлении на горизонте препятствия водитель должен немедленно принять меры для уменьшения скорости – вплоть до полной остановки транспортного средства или объезда препятствия, которая будет безопасна для других участников движения.
А теперь ближе к сути самого вопроса. Наиболее частая ошибка, которую допускают не только новички, но и продвинутые водители при преодолении ям, выбоин, ухабов или лежачих полицейских — это то, что они проезжают эти неровности "на тормозах".
Не заметив вовремя выбоину или бугор на дороге, человек начинает тормозить прямо перед ней. Результат всегда один: ускоренный износ подвески и преждевременная поломка ее важных узлов.
Нужно не забывать о том, что во время замедления, так же как и во время движения на автомобиль действуют всем хорошо известные силы инерции. А поскольку передние тормоза схватывают при торможении раньше задних, передняя ось машины нагружается, а задняя – напротив разгружается. Из-за этого движущийся автомобиль клюет носом, принимая удар без демпфирующего действия амортизаторов.
Намертво зафиксированное тормозным механизмом колесо со всей силы ударяется о неровность, вместо того чтобы проглатывать ее. Из-за этого энергию столкновения через колесо получают остальные узлы и элементы ходовой. Кстати, повреждения резины и диска в таких случаях квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия (ДТП) хоть и виноват в нём будет "УкрАвтоДор", но доказать это нашим сотрудникам ГАИ неимоверно сложно, они в первую очередь всю вину и как результат протокол составят на вас. Поэтому желательно научиться выходить из «неровных» дорожных ситуаций с наименьшими потерями и без последствий в виде протокола. Но чтобы это уметь избегать таких неприятностей нужно для начала, научится разгружать подвеску автомобиля.
Очень правильно понимать и знать правильную развесовку автомобиля, которой можно управлять. Если при прямолинейном движении нажать на газ — вес авто переместиться назад, загружая задние колеса и разгружая передние. При нажатии на тормоз происходит противоположное явление, вес уходит вперед. Так же вес пойдет к передним колесам при сбросе газа с высоких оборотов, но не так кардинально, как при торможении.
При повороте в одну сторону вес перемещается на противоположную. Например, при повороте вправо загружаются левые колеса. Если при этом произошел сброс газа, наиболее загруженным будет левое переднее колесо, а так как в большинстве случаем без сброса газа войти в поворот невозможно, по причине недогруженности рулевых колес, говорят что автомобиль в повороте едет на одном переднем колесе. Все вы наверное видели, как кренится автомобиль в повороте. Если удается ровно держать тягу или аккуратно сбрасывать газ, можно добиться езды на двух внешних колесах.
Важно понимать что делая маневр рулем, всегда убедитесь в том, что никому не помешаете – все-таки последствия удара колес о неровность обычно более бюджетные, чем в случае возможной аварии при неосторожном маневре. Недавно я чуть не скупился на ремонт Лексуса, когда решил пропустить яму между колёс и немного выехал на соседнюю левую полосу, где не ожидав такого манёвра с моей стороны совершенно спокойно меня опережал данный автомобиль, спасибо водителю Лексуса за то что он среагировал мгновенно, и удалось избежать ДТП. За этот манёвр опустив стекло я извинился, и мы поняли друг друга без обид. Так что при маневрах всегда ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ НАЗАД И ПО БОКАМ!
При проезде лежачих полицейских необходимо резко затормозить перед препятствием, загрузив переднюю часть автомобиля, а непосредственно перед ним отпустить тормоз. Если есть навык, в этот же момент можно поддать немного газ. При этом, во время торможения передняя подвеска сильно сложится, а при отпускании тормоза начнет быстро амортизировать, вес пойдет на задние колеса, а передок фактически подпрыгнет. Увеличение тяги увеличит этот эффект. Передние колеса проедут мягко. Далее вес начнет возвращаться на передние колеса, которые к тому времени будут уже на ровной дороге. Если вы нажимали газ, отпустите его, можно немного нажать на тормоз. Разгруженные задние колеса пройдут неровность так же мягко. Все это касается стандартных лежачих полицейских, в случае затяжных или слишком высоких, рекомендуется сильно сбросить скорость и проехать их максимально аккуратно, не допуская раскачки автомобиля, так как это может привести к задеванию полицейского днищем автомобиля.
Еще один важный момент: ни в коем случае не стоит тормозить, выжимая при этом педаль сцепления – независимо от погоды или дорожных условий. Это связано с тем, что колеса, к которым не подводится крутящий момент, нагружаются неравномерно и легче блокируются. Помните: во всех случаях вам необходимо избежать блокировки колес. В автомобилях, оснащенных ABS, достаточно просто нажать на тормоз. А вот на машинах, не оснащенных такой системой, нужно быть предельно внимательным.
Если вы вынуждены ехать через серию канав и бугров, то пересекать их следует не по прямой, а под углом. Чем меньше угол прохождения. тем лучше. Ваш автомобиль переваливается, как утка, то на одни колеса, то на другие, подвеска работает попеременно, то распрямляясь, то сжимаясь, что опять-таки способствует сохранению в целости вашей машины. И если вы видите, что перед вами какой-нибудь дед на стареньком "москвиче" виляет по неровной дороге то вправо, то влево, то опять вправо, — то это он не злобствует, не желая вас пропускать вперед. Просто он опытный водитель и едет змейкой или "крестит дорогу", жалея свой старенький автомобильчик и желая добраться до своего огорода, до любимой бабки и сытного ужина без проблем с техникой!
Теперь о ямах. Если яма широкая, то есть в проезде участвуют и правое и левое колеса, можно воспользоваться методом преодоления лежачих полицейских. Так же необходимо поступать в плотном потоке при проезде маленьких (одна сторона авто) ям и неровностей, когда боковые автомобили не дают маневрировать. На очень большой скорости можно не тормозить, а только резко увеличить тягу, не допуская пробуксовки колес. Но после проезда неровности передними колесами необходимо сбросить газ.
Если машин нет, а яма небольшая, например, при езде в небольших населённых пунктах и по просёлочным дорогам, или там где все заранее маневрируют между ямками змейкой «крестят дорогу», есть смысл воспользоваться смещениями веса в боковые стороны. Если яма попадает под правое колесо, резко крутим руль в право. Вес перейдет на левые колеса, а правое практически перепрыгнет неровность. Если змейка так и уходит вправо, едем по такому маршруту, если поток идет ровно, то после резкого поворота руля вправо, необходимо сразу же вернуть рулевое колесо в положение прямо. В этом случае вес переместиться на левую сторону, но машина продолжит прямой путь.
Ещё одна довольно большая опасность в весеннюю и осеннюю погоду – это лужи. Лужи опасны потому что, если дорога закрыта водой, вы не можете знать — то ли там маленькое углубление, то ли яма до центра Земли. Поэтому лучше посмотреть на те следы, которые уже есть рядом с этой лужей. Кто-то вляпался и выбирался. А кто-то нашел удачную траекторию и проехал сразу. Поэтому лужи, если есть такая возможность, лучше объезжать. Если вдруг у вас не получилось объехать лужу или она очень большая, тогда её необходимо проезжать на включенной передаче и отпущенной педали газа, также необходимо выбрать оптимальную скорость. После проезда глубоких луж необходимо «просушить тормоза» небольшим нажатием на педаль и удерживанием её 7-10 сек. чтобы колодки нагрелись и просохли для дальнейшей нормальной работы.
Также в виду грядущих майских праздников многие выедут на шашлыки в посадки и ближе к воде, но там их подстерегает очередная неприятность в виде песка. Для более менее опытного водителя в этом нет ничего страшного, но для новичка это может закончиться плачевно и очень дорого, так как вы можете оказаться очень далеко от хоть какого-то населённого пункта и соответственно помощи.
Песок по технике прохождения напоминает снежную целину. Разгон — на сброс газа. Самое главное — набрать ход и поддерживать движение. Здесь надо помнить о водном лыжнике, который, пока имеет ход, — стоит на волне, а когда ход теряет — погружается в воду. Нельзя совсем бросить газ — утонете, и нельзя дать слишком сильный газ — утонете. Надо выбрать некий компромисс. Если песок ожидает вас после хорошей дороги, то заранее переключитесь на пониженную передачу. На песке важно иметь тягу. Также очень опасен песок после дождя так как покрыт небольшой влажной коркой, которая вмиг прилипнет на ваши шины, и вы будете ехать песком по песку.
Надеюсь описанное мной кому то пригодится, и поможет избежать ненужных затрат времени и средств.
Дорога была неровной и прямой как
- Страница 1 из 1
- 1
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.
Задание 16 № 29848
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дорога была неровной и то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую.
2) В гараже хранились все домашние соленья и варенья коробки с нашими детскими игрушками мои коллекции открыток и ёлочных украшений.
3) Морошкина пугала не столько сама по себе необходимость сделать решительный шаг сколько вероятность бессмысленности и бесполезности этого шага.
4) Летние и зимние каникулы Соня с братом проводили у бабушки или у тёти Веры и всегда возвращались оттуда отдохнувшими и счастливыми.
5) В просторной гостиной горело множество свечей и пахло лавандой и мятой.
Варианты РЯ2110401 РЯ2110402 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 11 класс с ответами
Спрашивать писателя о «тайнах его творчества», мне кажется, всё равно что спрашивать от козла молока. Давать молоко – это дело козы. Так и о творчестве надо спрашивать жизнь, нужно жить, а не спрашивать художника, в неё влюбленного, «каким способом тоже влюбиться». Они спрашивают меня, как я жизнь полюбил! Это <…> чисто личное дело каждого, и подражать этому, без риска стать обезьяной, невозможно.
А между тем большинство запросов, полученных мною за этот литературный сезон, сводились к вопросу: «Раскройте нам тайну своего творчества». Третий вопрос анкеты был: «Почему и как вы написали последний рассказ, где черпали для него материалы?» Признаюсь, что этот вопрос мне очень неприятен. Я ворчу: «И что они ко мне лезут! Мною дана вещь – берите её, разбирайте, из чего и как она сделана, обратитесь, наконец, к учителям и критикам: они должны знать, научить не по мне одному, а по всем…» Я с отвращением отшвырнул анкету, но через неделю подумал: «Как-то всё-таки неловко, ведь если спрашивают, значит, тобой интересуются.
Придёт время, забудут, и рад бы был, вот как обрадовался бы, да никто не спросит…» – Ладно, – говорю, – расскажу, так и быть, расскажу о своём последнем, ещё нигде не напечатанном маленьком детском рассказе. (По М.М. Пришвину)
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) Восклицательные предложения, используемые в тексте (Они спрашивают меня, как я жизнь полюбил! И что они ко мне лезут!), выражают авторское негодование по поводу вопросов анкеты.
- 2) Мысль, выраженная в первом (1) абзаце (Спрашивать писателя о «тайнах его творчества», мне кажется, всё равно что спрашивать от козла молока. Давать молоко – это дело козы. Так и о творчестве надо спрашивать жизнь, нужно жить, а не спрашивать художника, в неё влюбленного, «каким способом тоже влюбиться»), отвечает на вопрос, сформулированный в третьем (3) абзаце текста.
- 3) Внутренний монолог в предпоследнем абзаце текста помогает понять, почему автор в результате изменил своё решение и согласился ответить на вопрос анкеты.
- 4) В тексте встречаются как простые (осложнённые и неосложнённые) предложения, так и сложные (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзное).
- 5) Автор использует слова и выражения, придающие тексту характер непринуждённого общения; часто встречаются слова, которые в толковых словарях сопровождаются пометкой «разговорное» (например: «раскройте тайну», «черпали материалы», «тобой интересуются»)
Правильный ответ: 134
2)Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите эту частицу.
Правильный ответ: ведь
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДЕ́ЛО, -а, ср.
- 1) Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.
- 2) кого (чего). Круг ведения; то, что непосредственно относится к кому-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание д. семьи. Д. совести (перен.: как подсказывает совесть).
- 3) Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу. Ходить по делам.
- 4) (разг.) Нечто важное, нужное. Говори д. (по существу). Вот это д.! (разумно, дельно).
- 5) Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д. Хорошо знать своё д.
Правильный ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово послалА, ободралА, лЕкторов, дОнизу, избалОванный.
Правильный ответ: послала
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Последний вариант был самым ГУМАННЫМ и разумным в экологическом смысле. Видно было по его КОРЕНАСТОЙ фигуре, по его ручищам, какой огромной физической силы был этот человек. Я была рада, что у меня есть возможность скрасить её старость, ОТПЛАТИТЬ за ту заботу, которой она окружала меня в детстве. Через час двухмоторный ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ самолёт генерала взлетел и взял курс на Марсель. Всё происходящее обещало решительный перелом, почти ГАРАНТИЙНЫЙ успех, награду за все усилия.
Правильный ответ: гарантированный
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Компьютерные игры порой могут решать целый ряд психологических проблем: удовлетворять потребность человека в свободе, помогать ему оказать впечатление на окружающих, хотя бы отчасти утолять присущую всем нам жажду перемен.
Правильный ответ: произвести
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- в ДВЕ тысячи пятнадцатом году
- ПРИОБРЕТШИЙ опыт
- множество ПЛАТЬЕВ
- офицерских ПОГОН
- СТЕРЕГЁТ дом
Правильный ответ: стережёт
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) исстари, упростить, пригорюнился
- 2) грациозный, возникновение, починить
- 3) классический, строжайший, смиренный
- 4) редчайший, расчертить, наравне
- 5) поклониться, прополоскать (бельё), добежали
Правильный ответ: 123
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..ломление, пр..возмогая (боль), пр..града
- 2) воз..меть, раз..щут, без..нициативный
- 3) не..горевший, бе..донный, и..черпать
- 4) непр..одолимый, пр..спосабливающийся, пр..дания (старины)
- 5) почтал..он, бар..ерный, из..ян
Правильный ответ: 12
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) масл..нистая (жидкость), вкрадч..вый (голос)
- 2) оцен..вающий, затверд..вать
- 3) удоста..вать, диков..нный
- 4) податл..вый, натри..вый
- 5) досух. дымч..тый
Правильный ответ: 35
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (завтра) увид..мся, выздоров..вший
- 2) хлещ..щий (по стеклам ветер), (они) маж..тся (кремом)
- 3) недосяга..мый, (мы) гоня..мся (за мячом)
- 4) (она) вылеч..тся, немысл..мый
- 5) (они) лицемер..т, кол..щий (дрова)
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Они, (НЕ)МЕШКАЯ ни дня, подняли павильон домкратами и заменили все испорченные бревна. На щеках Глеба вдруг проступил нервный румянец – я впервые увидел это, поскольку такое состояние было ему ничуть (НЕ)СВОЙСТВЕННО. Книга так и осталась лежать в номере (НЕ)ДОЧИТАННОЙ. Несмотря на обострение болезни, Олеся чувствовала: её жизнь ещё (НЕ)ПРОЖИТА, ещё много чего ждёт впереди. Ждать рассвета оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ часа.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ суток погода изменилась: снег прекратился, стало очень холодно, (ЗА)ТО наконец выглянуло солнце. Не знаю (ПО)ЧЕМУ, но мне во ЧТО(БЫ) то ни стало захотелось испытать себя, так что я решился на участие в игре. (НА)ПЕРЕКОР своему желанию вмешаться, Никита решил промолчать, (ОТ)ТОГО что опасался непредвиденных и нежелательных последствий. (В)ВИДУ эпидемиологической обстановки провести отпуск (ЗА)ГРАНИЦЕЙ всё ещё проблематично. Сама Сусанна Борисовна была как вдовая королева: в лиловой одежде (НА)ПОДОБИЕ мантии, голова повязана фиолетовым шарфом (В)ВИДЕ тюрбана, грим тёмный.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. А рано утром, когда в комнатах, ещё не убра(1)ых и пахнувших табаком, стояла та особе(2)ая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую, заботливо поднял несколько мелков, валявшихся у раскрытых зелёных столов, и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекля(4)ыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебро утре(5)ика, покрывшего и балкон, и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) У Василия выдался непростой день и мы решили не беспокоить его понапрасну и дать ему как следует отдохнуть.
- 2) На старой кирпичной стене было множество граффити и оригинальных изречений.
- 3) В новом доме ещё не было никакой мебели и пахло свежей краской.
- 4) Антон беспокоился не столько о себе и своём благополучии сколько о душевном состоянии матери и её будущем.
- 5) В работе нашей маленькой редакции в результате объединения с другими редакциями должны были произойти значительные изменения однако коллектив оставался прежним.
17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В жёстких и густых волосах у него не было ни сединки, и он (1) держа осколок зеркала перед собой (2) прошёлся туда и обратно по землянке (3) слегка пританцовывая (4) и (5) оставив на столе всё как было (6) выскочил на улицу.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Погадай (1) мне (2) цыганка (3) на медный грош, растолкуй, отчего умру. Отвечает (4) цыганка (5) мол (6) ты (7) умрёшь, не живут такие в миру. Станет сын чужим и чужой жена, отвернутся друзья-враги. Что убьёт (8) тебя (9) молодой? Вина. Но вину свою береги… (Б.Б. Рыжий)
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Только когда он вышел на центральную площадь (1) на всей территории (2) которой (3) было множество уютных кафе и небольших магазинчиков (4) когда услышал до боли знакомые звуки музыки (5) он понял (6) что действительно вернулся домой (7) куда так просилась его душа.
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Чтобы выйти из этого противоречия (1) необходимо признать (2) что должность сама по себе не имела царского значения (3) и (4) что (5) если первый её занимавший и был вместе с тем царём (6) это было лишь случайное совпадение.
21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Запишите номера этих предложений. (1)Казань – столица Республики Татарстан – древний город с многовековой историей, расположенный на левом берегу реки Волги. (2)Существует несколько легенд, связанных с названием города. (3)По самой распространённой из них Казань происходит от татарского слова «казан» – котёл; легенда гласит, что город был заложен на том месте, где без огня закипела вода в котле, врытом в землю. (4)Символом города, изображённым на гербе, является мифическое драконоподобное существо Зилант. (5)Казань была основана как форпост на северных границах Волжской Булгарии более 1000 лет назад – возраст города был определён во время раскопок на территории Казанского Кремля: тогда была найдена чешская монета, датированная 929–930 годами, и остатки каменной кладки и деревянной городской ограды. (6)Этническое и религиозное разнообразие в столице Татарстана сохраняется не один век: в городе действуют 136 культовых объектов, из них 70 мечетей, 45 православных храмов, 5 старообрядческих культовых объектов, 13 церквей других христианских направлений, 1 синагога, молельные дома Бахаи и Кришны. (7)Кроме того, Казань имеет уникальный культурный код: в городе насчитывается более 1000 объектов, формирующих культурное многообразие столицы.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) К операции Оли Виноградовой на лёгких врачи готовились очень долго: это была совершенно новая операция, подобных которой на тот момент в нашей стране никто не делал.
- 2) После операции Оле стало плохо, и врачи больше двух недель не отходили от неё, пока девушке не стало лучше.
- 3) Удачный исход операции Оли оказался во многом случайностью, однако именно эта операция положила начало развитию лёгочной хирургии в клинике Н.Н. Петрова.
- 4) Рассказчик, не скрывая эмоций, вспоминает о том, насколько он со своими ассистентами был увлечён работой, поиском правильного решения.
- 5) Оля, оказавшись в клинике, уже чувствовала прилив сил, который ей давала надежда на долгожданное излечение, однако по-настоящему счастлива она стала уже после операции, когда организм почти полностью восстановился.
23)Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
- 1) Предложение 9 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 8.
- 2) В предложении 14 представлено описание.
- 3) В предложениях 20, 21 представлено рассуждение.
- 4) В предложении 24 представлено описание.
- 5) В предложениях 33–34 представлено повествование.
24)Из предложений 12–18 выпишите один фразеологизм.
25)Среди предложений 28–32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
26)«В книге “Сердце хирурга”, основанной на воспоминаниях, автор рассказывает о себе, своих пациентах и их успешном и неуспешном лечении – и всё это тесно переплетается в едином потоке повествования, как в самой жизни. Ф.Г. Углов использует множество средств художественной выразительности. В частности, для передачи живого взаимодействия героев он использует такую форму речи, как (А) (предложения 2–7, 39–41). Кроме того, стоит отметить такой приём, как (Б) (“бегом” в предложении 36), такое синтаксическое средство, как (В) (предложения 20, 24, 43), а также такое лексическое средство, как (Г) (“ошибка”, “оплошность” в предложении 12)».
Сложные задания и ответы с 2 варианта:
Летний вечер. Как-то отдалённо, но верно чувствуется, что осень не за горами. Однако пока ещё тепло, тепло… Поскольку дело происходит на даче, все сидят на скамеечке перед домом. Разговор идёт вперевалочку, говорить не хочется, а хочется просто вдыхать ночной, пока ещё летний воздух. Вдруг на небе – чирк! – звезда падает, за ней вторая. Все оживляются, торопятся загадать желание. Кто-то говорит: – А рано в этом году звёзды падать начали… – Да как же, – отвечают ему, – первые дни августа. Небо вон уже августо́ вское. Или а́ вгустовское? Да что там небо! Зарплата-то какая, «августо́ вская» или «а́ вгустовская»?
О деньгах ли идёт речь или о небосклоне – слово-то одно! И произносит это слово <…> раз по-разному. А хотелось бы одинаковости. Порадовать вас особенно нечем: увы, в словарях есть варианты, а для любителей определённости ничего не может быть хуже вариантов. Впрочем, если хотите что-нибудь одно, смотрите только в Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы. Там нам советуют говорить с ударением на первом слоге – «а́ вгустовский». Собственно, этот же вариант стоит на первом месте и в Орфоэпическом словаре под редакцией Р. Аванесова. Но тут нам предлагается ещё один допустимый вариант – «августо́вский».
Что означает «допустимый»? То, что он тоже в пределах литературной нормы, ошибки особой не будет. Можно предположить, как возникло ударение «августо́ вский». Произносить «а́ вгустовский» не слишком удобно: много слогов после ударного, приходится напрягаться, выговаривать. Намного легче, когда ударение в середине слова: «августо́ вский». (По М.А. Королёвой)
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) Основная цель автора художественного текста – рассказать читателям о своих впечатлениях от тёплого августовского вечера, проведённого на даче.
- 2) Логическое и последовательное изложение информации достигается как с помощью простых предложений, в том числе односоставных (Летний вечер. Однако пока ещё тепло, тепло…), так и посредством сложных (Поскольку дело происходит на даче, все сидят на скамеечке перед домом – сложноподчинённое; Порадовать вас особенно нечем: увы, в словарях есть варианты, а для любителей определённости ничего не может быть хуже вариантов – сложное с бессоюзной и сочинительной связью).
- 3) Текст ориентирован исключительно на специалистов в научной сфере, поэтому в нём преобладает научная терминология (словарь, с ударением на первом слоге, допустимый вариант).
- 4) Публицистический текст представляет собой фрагмент репортажа, так как сообщает о наблюдениях автора, который даёт субъективную оценку происходящим событиям.
- 5) Использование вопросно-ответной формы изложения (Что означает «допустимый»? То, что он тоже в пределах литературной нормы, ошибки особой не будет) создаёт впечатление непринуждённого живого диалога с читателем.
Правильный ответ: 25
2)Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) абзаце текста. Запишите это определительное местоимение.
Правильный ответ: каждый
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДЕ́Л, -а, муж.
- 1) Пространственная или временная граница чего-н.; вообще то, что ограничивает собою что-н. За пределами страны. В пределах текущего года, за пределами здравого смысла.
- 2) Последняя, крайняя грань, степень чего-н. П. совершенства. П. скорости. П. прочности. П. упругости. П. желаний. На пределе сил. Дойти до предела. Силы (нервы) на пределе (крайне напряжены).
- 3) Страна, местность (стар.). Вернуться в родные пределы.
- 4) ед. Участь, судьба (прост.). Такой уж, видно, ему п. был на чужбине умереть.
- 5) В математике: число, которое в некоторых случаях может быть приписано функции (и точке) или последовательности.
Правильный ответ: 1
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово молЯщий опломбировАть партЕр зАсветло крЕмень.
Правильный ответ: кремень
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Тимур Ахмедович полагал, что интуиция – это не голос свыше и не природное умение считывать сведения из ИНФОРМАЦИОННОГО пространства, а результат большого жизненного опыта. Мать была женщиной достаточно ПРАКТИЧЕСКОЙ, понимала, что семью надо кормить. Подозрительных разговоров в электропоездах с той ПАМЯТНОЙ ночи им не довелось слышать. Эти крошечные зверьки были очень ПУГЛИВЫМИ, постоянно вертели мордочками. Крепость ОГОРОДИЛИ высоким забором, установили смотровые башни.
Правильный ответ: практичной
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В совет племени входили вразумлённые опытом, пользующиеся глубоким уважением старцы, хранители традиций и ритуалов.
Правильный ответ: умудрённые
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно этот участок ПОСУШЕ справились наиболее УСПЕШНО герои Александра ДЮМА килограмм ПОМИДОР в СТА километрах.
Правильный ответ: помидоров
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) поплавок, рассчитаться, простоватый
- 2) потерять (перчатку), обмакнуть, (по) касательной
- 3) разминаться, безотлагательный, вытерли
- 4) расстилать, творец, замирать (от удивления)
- 5) избирательный (участок), зажигательный, возгорание
Правильный ответ: 345
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) в..дремнуть, не..держанное (слово), бе..корыстный
- 2) пр..глядеться, пр..домовая (территория), пр..задуматься
- 3) сверх..нвестиции, дез..нформация, под..грать
- 4) раз..браться, об..млеть, под..слать
- 5) испо..тишка, (в) пре..вкушении, на..треснутый
Правильный ответ: 245
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) заступнич..ство, (хлеб) заплесн..вел
- 2) гречн..вый, недоум..вать
- 3) атак..вать, протанц..вав
- 4) гуттаперч..вый, олед..нелый
- 5) родо-плем..нной (строй), шерст..ной (свитер)
Правильный ответ: 124
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) вороч..вшийся (во сне), (они) законч..т (вовремя)
- 2) раскраш..нный, постигн..шь (умом)
- 3) бушу..щая (стихия), (пассажиры) дремл..т
- 4) выкин..м (из головы), муч..мый (жаждой)
- 5) переч..щий (родителям), реж..щие (инструменты)
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дорога была (НЕ)РОВНОЙ и прямой, как мы ожидали, а извилистой, ухабистой. Катя пришла домой (НЕ)ПОЗЖЕ обычного, однако что-то явно было не так. Наша группа (НЕ)РАЗ выступала на большой сцене. Впереди туристы заметили какие-то очень (НЕ)ЯСНЫЕ очертания: это было не то здание, не то большая машина. Отец поставил нашу старую пластинку, и в этой холодной, ничем (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ комнате стало как будто тепло и светло, как было в нашем доме.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Постепенно еловые ветви стали заменяться целым деревом, которое, однако, не ставили на пол, как сейчас, а всё ТАК(ЖЕ) подвешивали к потолку, (ПРИ)ЧЁМ за корень. (ПО)ВИДИМОМУ, деда ТО(ЖЕ) томили семейные предания, либо он что-то знал более точно, либо даже, будучи юристом, имел на руках и более существенные доказательства. Он остановился около них, и Стелла подняла на него глаза, а (В)СЛЕД за Стеллой подняли глаза (С)НАЧАЛА профессор, потом Щемилов, потом все в ресторане. (ПО)ТОМУ, как котёнок смотрел на меня, я понял, что он уже готов броситься (НА)УТЁК. «ВРЯД(ЛИ) начальник захочет говорить со мной сейчас», – подумал я и, сунув (ПОД)МЫШКУ портфель, зашагал к выходу.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Склонё(1)ое к левому плечу лицо привлекало взглядом больших глаз, пристальных, задумчивых и тревожных, не гармонировавших со спокойной линией маленьких губ и общим стари(2)ым обликом лица, с характерным для Серебряковой очерком щёк и прямого носа. Как хорошо удалось художнице передать светлую одухотворё(3)ость всего существа ю(4)ой балерины, приобретё(5)ую долгими годами правильной жизни, воздержания, тренировки, напряжё(6)ой работы над своим телом.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) По вопросам оплаты обратитесь либо к старшему воспитателю либо к заместителю директора детского сада.
- 2) Не только высочайший уровень профессионализма и доброжелательность Анастасии Николаевны привлекали её учеников но и её честность готовность открыто обсуждать сложные вопросы.
- 3) Кате удалось реализовать себя как в профессии так и в семейной жизни.
- 4) В большой металлической вазе горкой лежали яблоки и персики груши и виноград.
- 5) Окно спальни выходило в сад и я каждое утро первым делом подходил к окну и любовался заснеженными деревьями.
17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Бабушка же Феня к этой поре сделалась подлинно святой: окончательно сложив с себя ответственность за что-либо (1) она получила возможность уже совсем без помех отдаться созерцанию мировой гармонии (2) чему-то умиляясь (3) о чём-то неглубоко и недолго скорбя (4) и (5) купаясь во всеобщей любви и почитании.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Но, исчисляя тут познаний наших круг, Одну припомнил я науку (1) милый друг (2) И так захохотал среди ночного мрака, Что спавшая в сенях залаяла собака. Ведь (3) мало нам наук и сложных, и простых! Нам мало (4) даже (5) книг, хоть (6) перечесть их мука! Для нас нужна (7) ещё (8) особая наука – История… чего. Да этих самых книг. (А.Н. Майков)
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В тот день она повела меня завтракать в китайский ресторан (1) где мы засиделись часов до четырёх (2) а в пятницу же она повезла меня за город, к себе на ферму (3) где жила (4) и показала мне фотографии (5) среди (6) которых (7) я узнала и те (8) что видела когда-то.
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда вокруг говорили (1) что мне стоит отказаться от идеи организовать собственную выставку (2) и (3) что я должен заняться чем-то более серьёзным (4) моя вера в себя только крепла (5) так что (6) хотя было порой трудно (7) я продолжал писать картины и готовиться к выставке.
21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Пик Креницына (1324 м) – действующий вулкан, главная вершина необитаемого курильского острова Онекотан. (2)Этот вулкан считается одним из самых красивых вулканов в мире и входит в список «Ста чудес России», а назван он в честь Петра Кузьмича Креницына – мореплавателя и исследователя дальневосточных земель. (3)Молодой конус правильной формы поднимается из озера, занимающего котловину древнего разрушенного вулкана Тао-Русыр. (4)Несмотря на свои небольшие размеры, озеро вокруг Пика Креницына является самым глубоким на Курилах. (5)Такой статус оно имело даже тогда, когда считалось, что его глубина равна 264 м. (6)В 2015 году геологи выяснили, что в юго-восточной части водоёма дно уходит ещё на 100 метров ниже. (7)Теперь Кольцевое озеро входит в пятёрку самых глубоких в России, хотя по площади на фоне других озёр оно смотрится совсем крошечным.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Рассказчик не помнит точную дату операции на лёгких, которую провели Оле Виноградовой, поскольку таких тяжёлых больных, как Оля, в последующие годы в больнице значительно прибавилось.
- 2) Помимо того, что врачи сами тщательно готовились к операции Оли Виноградовой, они не менее тщательно готовили саму Олю к этой операции, чтобы укрепить её организм.
- 3) Послеоперационный период, как правило, тоже является очень важным этапом: часто в это время происходит значительное ухудшение состояния пациента, поэтому необходимо не терять бдительности.
- 4) Ни у врача, ни у его ассистентов не было опыта ухода за такими послеоперационными больными, как Оля, поскольку проведённая операция была первой в нашей стране.
- 5) После операции Оля быстро восстановилась, но ещё долго чувствовала себя подавленно и растерянно.
26)«В книге “Сердце хирурга” Ф.Г. Углова мы видим врача, который делится с читателем своими профессиональными и человеческими переживаниями и радостями, рассказывая истории из жизни. Среди средств художественной выразительности стоит отметить следующие: такой троп, как (А)(“ожившие глаза” в предложении 8, “звонкий смех” в предложении 34, “спокойной синевы” в предложении 43), такие приёмы, как (Б) (в предложениях 10–11, 16–17) и (В) (предложения 35–36), а также такое синтаксическое средство, как (Г) (предложения 3, 34, 41)».
27)Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Другие тренировочные варианты статград ЕГЭ по русскому языку 11 класс:
Share the post «Варианты РЯ2110401 РЯ2110402 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 11 класс с ответами»
Дорога была неровной и прямой как
8 ноября русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 статград варианты с ответами
Статград русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 варианты РЯ2210701-РЯ2210702
Вариант РЯ2210701 и ответы
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) зас..вать (поля), бл..стящий, вин..грет
- 2) д..лина, выр..щенные, грам..тный
- 3) обл..чать (неправду), выж..мать (бельё), инж..нер
- 4) озн..чать, з..рница, (предвыборная) к..мпания
- 5) осн..щение, (на) пл..ву, пор..зительный
2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) оп..лчение, тв..рец, пар..шют
- 2) разв..вающиеся (флаги), прис..дать, сув..ренитет
- 3) с..мволический, прот..рать (стол), фест..валь
- 4) зап..вать (лекарство), сл..паются (глаза), с..реневый
- 5) загр..ждение, р..внина, сп..ртакиада
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) дост..жение, ум..рать (от голода) прив..легия
- 2) пренебр..жение, поч..татель (таланта), песс..мистический
- 3) погл..щённый, выск..чка, п..лисадник
- 4) изв..ниться, разж..гать (камин), рез..денция
- 5) (получить) нар..кание, (не) прид..рёшься, ст..пендия
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) не..дешний, обе..зараживать, во..даяние
- 2) контр..гра, пан..сламизм, пост..мпрессионизм
- 3) лос..он, р..яный, кон..юнктивит
- 4) пан..европейский, ин..екция, с..естные (припасы)
- 5) непр..ступный (зáмок), пр..чудливый, пр..обретение
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) непр..ложная (истина), пр..дать (форму), беспр..кословный
- 2) ни..ходящий, не..доровится, и..подволь
- 3) грузопод..ёмность, раз..ярённый, трёх..ядерный
- 4) из..скать (возможности), с..змала, без..сходность
- 5) предн..чертанный, над..рваться, пр..возгласить
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) без..скусный, из..мать, с..знова
- 2) и..подтишка, ра..торгнуть, бе..жизненный
- 3) пр..жился, пр..липший, пр..старелый
- 4) без..языкий, суб..ективный, неот..емлемый
- 5) вз..браться, д..гнать, без..тказный
7. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) юрод..вый, изюм..нка
- 2) щавел..вый, назойл..вый
- 3) сгущ..нка, бельч..нок
- 4) глин..ный, ветр..ный
- 5) застр..вать, буш..вать
8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) зайч..нок, тренаж..р
- 2) фантастич..ский, призем..стый
- 3) лечебн..ца, быстроизнаш..ваемый
- 4) выздоравл..вать, коричн..ватый
- 5) наста..вать, укорач..вать
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) атак..вать, протанц..вав
- 2) дол..вая (собственность), олед..нелый
- 3) родо-плем..нной (строй), шерст..ной (свитер)
- 4) заступнич..ство, (хлеб) заплесн..вел
- 5) гречн..вый, недоум..вать
10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (они) перемел..т, (шипы) кол..тся
- 2) колебл..щийся, (они) ссор..тся
- 3) (они) увол..тся, жал..щие (пчёлы)
- 4) брызж..щий, клокоч..щий
- 5) насто..нный (на травах), напо..нная (лошадь)
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) муч..мый (сомнениями), потерп..шь
- 2) взвинч..нный, (кошка) мурлыч..т
- 3) (они) вскоч..т (в трамвай на ходу), (ничего не) знач..щий
- 4) недвиж..мое (имущество), выбеж..шь
- 5) зате..вший, залож..нный (нос)
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) бушу..щая (стихия), (пассажиры) дремл..т
- 2) выкин..м (из головы), немысл..мый
- 3) переч..щий (родителям), реж..щие (инструменты)
- 4) вороч..вшийся (во сне), (они) законч..т (вовремя)
- 5) раскраш..нный, постигн..шь (умом)
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Хотя радий был похож на ничем (НЕ)ВЫДАЮЩИЙСЯ серый металл, он противоречил всем тогда известным законам науки. (НЕ)ЧЕСТНОСТЬ, отсутствие совести и принципов мой дед не переносил в людях больше всего. Ни минуты (НЕ)МЕДЛЯ с ответом, он согласился подписать все бумаги. Хотя были задействованы лучшие актёры, это был отнюдь (НЕ)ИНТЕРЕСНЫЙ спектакль. Словообразование – это (НЕ)ИЗУЧАВШИЙСЯ прежде в школе раздел языкознания.
14. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ему (НЕ)ДОСТАЁТ упорства закончить курсы и поступить в институт. Гена почему-то считал свою книгу никому (НЕ)НУЖНЫМ опусом графомана. (НЕ)ИСКЛЮЧЕНО, что из-за ограничений на выезд нам придётся отменить поездку. Мы бежали из леса, где увидели медведя, (НЕ)ОГЛЯДЫВАЯСЬ. (НЕ)КАЖДОМУ удавалось попасть в нашу дворовую команду по футболу.
15. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дорога была (НЕ)РОВНОЙ и прямой, как мы ожидали, а извилистой, ухабистой. Катя пришла домой (НЕ)ПОЗЖЕ обычного, однако что-то явно было не так. Наша группа (НЕ)РАЗ выступала на большой сцене. Впереди туристы заметили какие-то очень (НЕ)ЯСНЫЕ очертания: это было не то здание, не то большая машина. Отец поставил нашу старую пластинку, и в этой холодной, ничем (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ комнате стало как будто тепло и светло, как было в нашем доме.
17.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ суток снега выпало (НА)СТОЛЬКО много, что мы не могли открыть входную дверь и выйти на крыльцо. Я сразу понял, что именно Влад имел (В)ВИДУ, говоря, что обстоятельства тут ни (ПРИ)ЧЁМ. ЧТО(БЫ) блюдо стало вкуснее, необходимо добавить в бульон луковицу, предварительно разрезав её (НА)ДВОЕ. (В)ОТЛИЧИЕ от процесса наблюдения, в ходе эксперимента исследователь может рассматривать интересующий его предмет изолированно, а ТАК(ЖЕ) имеет возможность подвергнуть изучаемый объект специальным воздействиям. Бабушка (ПО)ПРЕЖНЕМУ смотрела на меня с улыбкой, а потом попросила подойти к ней (ПО)БЛИЖЕ и вложила мне в ладонь тяжёлый бархатный мешочекю.
18.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Постепенно еловые ветви стали заменяться целым деревом, которое, однако, не ставили на пол, как сейчас, а всё ТАК(ЖЕ) подвешивали к потолку, (ПРИ)ЧЁМ за корень. (ПО)ВИДИМОМУ, деда ТО(ЖЕ) томили семейные предания, либо он что-то знал более точно, либо даже, будучи юристом, имел на руках и более существенные доказательства. Он остановился около них, и Стелла подняла на него глаза, а (В)СЛЕД за Стеллой подняли глаза (С)НАЧАЛА профессор, потом Щемилов, потом все в ресторане. (ПО)ТОМУ, как котёнок смотрел на меня, я понял, что он уже готов броситься (НА)УТЁК. «ВРЯД(ЛИ) начальник захочет говорить со мной сейчас», – подумал я и, сунув (ПОД)МЫШКУ портфель, зашагал к выходу.
19.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Когда кому нужда была в перочи(1)ом ножике, то он немедле (2)о обращался к Ивану Фёдоровичу, зная, что у него всегда водился ножик; и Иван Фёдорович, тогда ещё просто Ванюша, вынимал его из небольшого кожа(3)ого чехольчика, привяза(4)ого к петле своего серенького шерстя(5)ого сюртука, и просил только не скоблить пера остриём ножика, уверяя, что для этого есть неотточе(6)ая сторона.
20. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В этот день Ахуан-Скап мог по праву гордиться тем, что на него обраще(1)ы глаза всего мира. Отношения между солнцем и луной достигли противоречия, называемого обыкнове(2)о «затмением». Задолго перед тем компетентные люди установили и объявили повсюду, что на этот раз затмение можно отлично наблюдать именно из Ахуан-Скапа, в силу чего затеря(3)ый полудикий город, преподнёсший астрономам такое редкое лакомство, должен был отпраздновать свою пчели(4)ую свадьбу, погрузившись затем снова в так громко потревоже(5)ое забвение.
Вариант РЯ2210702 и ответы
1)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пок..яние, ср..внять (счёт), подр..жание
- 2) см..тение, рассч..таться, д..рижёр
- 3) абаж..р, параш..т, (члены) ж..ри
- 4) обн..жить (шпагу), прир..щение, к..мпания (друзей)
- 5) укр..щать (гнев), сотв..рить, анн..тация
2)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) зак..лить (клинок), (на) з..ре, фи..летовый
- 2) св..ла (гнездо), бл..стательный, рез..денция
- 3) зап..лить (костёр), пл..вчиха, пан..рамный
- 4) зав..зировать (справку), зач..натель, прим..тивный
- 5) объед..нение, прин..мать, прав..льный
3)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) осн..щение, неприк..саемый, рест..врация
- 2) разобл..чение, обм..кнуть (перо в чернила), об..яние
- 3) распл..тать косу, оп..раться, с..мптомы
- 4) неприм..римость, разм..наться, фест..валь
- 5) неув..дающая слава, (цвета) соч..таются, р..жиссёрский
4)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (ему не) по..доровится, бе..цветный, и..подтишка
- 2) пр..отцы, р..сценки, поз..вчера
- 3) вз..мать, пед..нститут, пост..нфарктный
- 4) пр..бывать (в городе), пр..терпеться, светопр..ставление
- 5) в..юнок, ин..екция, трёх..язычный (словарь)
5)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) и..колоть (пальцы), бе..кислородный, ра..каиваться (в содеянном)
- 2) р..здробил, поз..прошлый, нез..мысловатый
- 3) пред..дущий, без..нерционный (прибор), меж..нтернатский
- 4) пр..ободрился, пр..вратно (истолковал), пр..бавка (к зарплате)
- 5) п..едестал, бар..ерный, ал..янс
6)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) непр..одолимый, пр..спосабливающийся, пр..дания (старины)
- 2) почтал..он, кар..ерный, из..ян
- 3) пр..ломление, пр..возмогая (боль), пр..града
- 4) воз..меть, раз..щут, без..нициативный
- 5) не..горевший, бе..покойный, и..черпать
7)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) волч..нок, (неловок и) смеш..н
- 2) письм..цо, студенч..ство
- 3) жемчуж..нка, монаш..нка
- 4) улыбч..вый, гуттаперч..вый
- 5) израсход..вать, испыт..вать
8)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) обидч..вый, бел..зна
- 2) волос..ной (покров), глин..стый
- 3) исповед..вать, (спорить) горяч..
- 4) задир..стый, одол..вать
- 5) размещ..н, крольч..нок
9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) податл..вый, натри..вый
- 2) досух. дымч..тый
- 3) масл..нистая (жидкость), вкрадч..вый (голос)
- 4) оцен..вающий, затверд..вать
- 5) удоста..вать, диков..нный
10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (они) распил..т, высто..вший
- 2) постел..шь, (туман) зыбл..тся
- 3) вылет..шь, выскоч..шь
- 4) мозол..щий (руки), отча..вшийся
- 5) тащ..щий, выкач..нный (из сарая бочонок)
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) почу..вший, дремл..щий
- 2) (собака) ла..т, незыбл..мый
- 3) посáж..нный (куст), взлеле..в
- 4) стрекоч..щий, держ..щий
- 5) встревож..нный, колебл..мый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) посе..нный, завис..щий
- 2) бор..мся, биоразлага..мый
- 3) (не) приемл..щий, разве..вший
- 4) (они) дополн..т, (они) зате..т
- 5) (ты) вытерп..шь, незыбл..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Механизм замка, до сих пор (НЕ)СМАЗАННЫЙ, угрожающе скрежетал. За пять лет я скопил (НЕ)МЕНЬШЕ сотни редких монет. В этом году турнир (НЕ)ДОСЧИТАЛСЯ нескольких сильных команд. Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской. Местами видны были зелёные чащи, озарённые светом, и среди них зияло, как тёмная пасть, (НЕ)ОСВЕЩЁННОЕ солнцем углубление.
14. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка. «Вы совсем другой! – жалобно сказал Захар, всё (НЕ)ПОНИМАВШИЙ, что хочет сказать барин. – Бог знает, что это напустило такое на вас…» (НЕ)ОБРАТИВ никакого внимания на предостережения синоптиков, Валик вышел из дома без зонтика. Карточка, что была вложена в цветы, оказалась (НЕ)ПОДПИСАНА. Рукопожатие было (НЕ)ДОЛГОЕ, но крепкое.
15. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЖЕЛАВШИЙ обидеть других, он всегда очень тщательно подбирал слова перед тем, как высказать критическое замечание. Оля (НЕ)ДЫША, с замиранием сердца смотрела на величавый закат. Гости, как ни странно, были ничуть (НЕ)СМУЩЕНЫ этим неловким разговором. Это была, стоит отметить, в высшей степени (НЕ)ПРОСТАЯ для всех нас задача. Отец объяснял внезапную ссору (НЕ)ЧЕМ иным, как вспыльчивостью моей матери.
16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. НАДО(БЫ) сыну твоему освоить какое-нибудь (ОБЩЕ)ПОЛЕЗНОЕ дело. Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней. Имейте (В)ВИДУ: Павел Иванович занимается какой-то новой наукой на стыке математики и биологии, (В)СЛЕДСТВИЕ чего его библиотека давно превратилась в лабораторию. (ВО)ВРЕМЯ приготовления нужно два или три раза встряхивать блюдо, но не мешать, ЧТО(БЫ) чеснок не развалился. (В)ВИДУ большой редкости диких лошадей спрос на них на рубеже XIX–XX веков был огромен, и жеребят продавали зоопаркам (ПО)ОДИНОЧКЕ или парами.
17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. И (С)НОВА поезд уносил его за Урал, (В)ГЛУШЬ и осенний холод таёжных нехоженых лесов. Ребята бежали (ПО)НАЧАЛУ (ПО)ДВОЕ, потом всё смешалось, сбилось и превратилось в хаос. (В)ОБЩЕМ, он ТО(ЖЕ) досадовал из-за неудачного начала и думал, как бы всё последующее не оказалось и того хуже. Стёпкино тело, (ПО)ВОЛЧЬИ жилистое, так привыкло ко всякого рода передрягам и выработало в себе такую степень внутренней сопротивляемости, что сквозная рана в верхушке левого плеча казалась ему (ПО)ЛЕГЧЕ какого-нибудь ушиба. Не хочу я, ЧТО(БЫ) кто-нибудь на (ПОЛ)ПУТИ без сил остался.
18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Кэти стояла и смотрела на меня (В)УПОР – было сразу ясно: она пришла, ЧТО(БЫ) поговорить о чём-то очень серьёзном. Митька появился в какой-то странной кепке, сдвинутой (НА)БЕКРЕНЬ, но на плечи было небрежно наброшено всё ТО(ЖЕ) старое, сильно потёртое коричневое пальто. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ целой недели я занимался только тем, что с утра до позднего вечера гулял по лесу, наблюдая (ЗА)ТЕМ, как лес потихоньку из зелёного превращается в золотисто-багряный. Мы почти каждый день ползали (ВО)КРУГ яблони дяди Гены и собирали опавшие яблоки, а завидев его, бежали оттуда (БЕЗ)ОГЛЯДКИ. Пока я со своей собакой сидел на скамейке и смотрел куда-то (В)ДАЛЬ, ко мне подошла (БЕЛО)КУРАЯ девчушка и попросила разрешения погладить пса.
19.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. А рано утром, когда в комнатах, ещё не убра(1)ых и пахнувших табаком, стояла та особе(2)ая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекля(4)ыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебря(5)ый свет утре(6)ика, покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.
20.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Машина госпожи Герберт, новый, весь влажно отливающий лаком вишнёвокоричневый «мерседес», была удобна, вместительна – погруже(1)ые два чемодана поглотил огромный багажник, и здесь, в машине, сев возле фрау Герберт, Никитин внятно почувствовал пря(2)ый запах невыветре(3)ых духов, разбавле(4)ый горьковатой химией синтетической обивки, запахи чужой жизни, чужих вещей, всегда обострё(5)о воспринимавшиеся им вдали от дома, и подумал томительно: «Вот я и опять за границей».
21. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Машина госпожи Герберт, новый, весь влажно отливающий лаком вишнёвокоричневый «мерседес», была удобна, вместительна – погруже(1)ые два чемодана поглотил огромный багажник, и здесь, в машине, сев возле фрау Герберт, Никитин внятно почувствовал пря(2)ый запах невыветре(3)ых духов, разбавле(4)ый горьковатой химией синтетической обивки, запахи чужой жизни, чужих вещей, всегда обострё(5)о воспринимавшиеся им вдали от дома, и подумал томительно: «Вот я и опять за границей».
На выполнение диагностической работы статград по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Дорога была неровной и прямой как
- Страница 1 из 1
- 1
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.
Задание 16 № 29848
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дорога была неровной и то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую.
2) В гараже хранились все домашние соленья и варенья коробки с нашими детскими игрушками мои коллекции открыток и ёлочных украшений.
3) Морошкина пугала не столько сама по себе необходимость сделать решительный шаг сколько вероятность бессмысленности и бесполезности этого шага.
4) Летние и зимние каникулы Соня с братом проводили у бабушки или у тёти Веры и всегда возвращались оттуда отдохнувшими и счастливыми.
5) В просторной гостиной горело множество свечей и пахло лавандой и мятой.
неровная дорога
ДОРОГА — Сон, в котором вы идете по дороге, предвещает нелегкий труд. Узнавать дорогу у прохожих – получить наяву дурные советы. Заблудиться или сбиться с дороги – к домашним неразберихам и ссорам. Неровная дорога – понести убытки от… … Сонник Мельникова
дорога — безвестная (Надсон); глухая (Никитин); заветная (Фруг); змеящаяся (Шмелев); извилистая (Языков); колеистая (Куприн); проторенная (Ратгауз); прямоезжая (Коринфский); сонная (Случевский); столбовая (Глинка); тернистая (Некрасов); травнистая… … Словарь эпитетов
ДОРОГА — ♥ Удобная дорога новые возможности и хорошие перспективы. Широкая дорога вам представится возможность осуществить свои давние мечты; перекресток в вашей жизни грядут большие перемены, которые станут для вас судьбоносными; узкая, но прямая… … Большой семейный сонник
Дорога — Жизнь без тревог; прямая медленное исполнение планов;плохая неровная препятствия; вымощенная удача придет позже; оченьтяжелая имеешь единственную возможность для достижения цели;расходящуюся дорогу трудный выбор между добром и злом … Сонник
неро́вный — ая, ое; вен, вна, вно. 1. Негладкий, с впадинами и возвышениями (о поверхности чего л.). Неровная доска. Неровная дорога. □ Неровные стекла окон отливают цветами радуги. Тургенев, Деревня. Так как местность была неровная и тропа то поднималась… … Малый академический словарь
Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия
Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия
ограничения — 2.17 ограничения (constraint): Ограничения на значения определенного набора данных. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10032 2007: Эталонная модель управления данными Смотри также родственные термины: 5.5.2 Ограничения в применении . 5.5.2.1 Данный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ограничения на строительные работы. — 0.08.6. Ограничения на строительные работы. В случаях, когда проезжая часть открыта для движения транспорта, строительные работы следует ограничивать, как указано ниже: а) по возможности оборудование должно работать в направлении движения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожные знаки Греции — Дорожные знаки в Греции регулируются Министерством транспорта Греции и Дорожной Полицией. Знаки соответствуют общим европейским конвенциям, касающимся использования формы и цвета, определяющие его назначение. Содержание 1 Предупреждающие знаки 2… … Википедия
«Неровная» или «не ровная» — как правильно?
Сомневаетесь, как нужно правильно писать слово – «неровная» или «не ровная»? С написанием частицы НЕ часто возникают подобные проблемы. Но выяснить верный вариант написания довольно просто, если вспомнить информацию из школьного курса русского языка.
Как пишется правильно: «неровная» или «не ровная»?
Норме соответствуют оба способа написания рассматриваемого нами слова – и «неровная», и «не ровная».
Выбирать, слитно или раздельно писать частицу с основным словом, нужно, исходя из контекста предложения, в котором она применяется.
Какое правило применяется?
Рассматриваемая нами лексическая конструкция является комбинацией прилагательного с частицей НЕ (либо с приставкой не-, в зависимости от ситуации). Чтобы узнать, слитно или раздельно нужно писать частицу с основным словом, обратим внимание на предложение, в котором участвует конструкция.
- В предложении есть противопоставление с союзом А? Пишем частицу через пробел.
- В предложении имеются слова, усиливающие отрицание (отнюдь, далеко, вовсе и т.д.)? Пишем прилагательное и частицу раздельно.
- Лексическую конструкцию можно заменить синонимом без «не», и фраза от этого не потеряет смысла? Пишем слово слитно.
Примеры предложений
- Это не ровная, а ухабистая дорога.
- Это вовсе не ровная дорога.
- Это неровная дорога.
Как неправильно писать
Ошибочным может быть любой из вариантов написания – и «неровная», и «не ровная», — если использовать лексическую конструкцию без учета контекста.