Как работает клапан форсунки делфи
Перейти к содержимому

Как работает клапан форсунки делфи

  • автор:

Разбираем форсунку DELPHI

Вы когда-нибудь чинили форсунки дизельного двигателя? А знаете ли о том, что это сделать возможно? Да, сделать это действительно возможно, но не каждый за это берется. Форсунка не дешевая деталь, и если она вышла из строя, альтернатив её восстановления две:

  • купить форсунку новую,
  • или попытаться отремонтировать старую

Если вы выбираете первый вариант то вам в магазин. Ну а если выбрали второй, то приступим. (В форсунке обычно заменяют, те части которые подверглись наибольшему износу). Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.

1) В креплении форсунки есть одноразовый болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.

Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.

1

2. Перед нами снятая топливная форсунка.

2

3. На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.

3

4. Снятие трубки высокого давления

Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками.

4

5. Для очистки корпуса и распылителя используйте специальную жидкость.

Необходимо отмочить и грязь легко устранится. Название этой жидкости diesel system purge, от производителя winn`s.

Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.

Берем ключ на 15. Откручиваем стягивающую гайку форсунки. Все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки в которых будет проводиться работа, должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки. Свершилось, перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать. Тут он извлечен для наглядности.

5

6. Вид форсунки с открученной стягивающей гайкой

6

7. Далее перед нами внутренние части форсунки. Клапан управления, переходник и соответственно корпус распылителя.

7

8. Увеличиваем масштаб.

8

9

10. Стягивающая гайка.

10

11. Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.

11

12

13. Как выглядят контакты.

13

14. В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.

14

15. Управляющий клапан и переходник форсунки.

15

16. В увеличенном виде переходник и клапан форсунки.

Вот мы дошли до камня преткновения, который как правило и является причиной поломки и выхода из строя форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).

16

17. Управляющий клапан форсунки (увел.)

17

18. Управляющий клапан форсунки (увел.)

18

19. Управляющий клапан форсунки (увел.)

19

20. Обратная сторона клапана (увел.)

20

21. Управляющий клапан и переходник форсунки Delphi.

21

22. Переходник (увел.)

Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать.

22

23. Переходник с обратной стороны. (увел.)

23

24. Переходник и распылитель.

24

25. Игла распылителя и пружина.

Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит менее интенсивно. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.

25

26. Корпус распылителя (игла отсутствует)

Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.

В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров. У некоторых до 1000 км.

Замена клапанов форсунки Delphi от А до Я — видео инструкция.

СПЕЦОМ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОЧТЕНИЯ ВАЖНО!
На горячем двиге снимаем одну форсунку, меняем клапан по моей видео инструкции, собираем учитывая все важные моменты описанные и сказанные в видео материале и поскриптумах, вставляем форсунку подсоединяем топливную и электро клемму на форсунку прокачиваем грушей несколько подходов с перерывами, заводим если не с первого то со следующих разов помогая педалью газа, греем двиг до 60 градусов если не уходит в аварию, то на горячию снимаем следующую форсунку! НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ 4-ре СРАЗУ! ИБО БУДЕТЕ МУЧАТЬСЯ ПО СЕРЬЕЗНОМУ ПОКА ЗАВЕДЕТЕ ДВИГ!

Пятый год владения Студиком подходит к концу остались считанные дни до его дня рождения, пробег вроде бы небольшой 55090, но мото часы за полярные зимы смело можно множить на два а то может и на полтора. А после зимней поездки в КЗ-Донбасс-Орел-Ямал одна форсунка стала лить 20 мл за 30 секунд, обороты плавали, безразборная промывка Лавром, лишь увеличила 20 мл. за 60 секунд, но 20 мл. это не смертельно, это не 60, они смертельны! Так вот зимой еще с пульта после поездки на Большую Землю Студик перестал заводится, летом заводился, но вот пришла зима и он с ключа стал заводится с раза 10-го, нам в Заполярье такая роскошь непозволительна! Тем более то что хотел сделать еще летом работа увы не дала, потом отпуск, выпали выходные и пошло поехало!

В личке Леша leshka2221 выражая своё мнение об отсутствии нормальной инструкции, натолкнул меня на мысль постараться сделать таковую и желательно что бы люди видели что и как я делаю! Хотя я сам считаю лучшей до настоящего момента инструкцию Андрея xomkabolt и по ней Ремонт форсунок дизелька сам все делал! За что Андрею респектище!

Хватит преамбулы поехали! Скажу лишь одно я это делал первый раз в жизни!

Перед сменой клапанов форсунки Delphi проверяем обратку на перелив. Двигатель 4D20

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Результат скажем прямо, не утешителен! 1-я 9-10мл, 2-я 5 мл, 3-я 12 мл, 4-я аж за 20 и это за 30 секунд! Даже тестовой минуты не было смело множим на два получаем реальные за 60 секунд. Если брать по отдельности то нестрашно, в совокупности имеем плохой завод двигателя в -20 с подогревом от эл.котла.

Вынимаем форсунку Delphi из двигателя 4D20.

Срываем резьбу раскручивая форсунку Delphi

Разборка форсунки Delphi двигателя 4D20

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Начал я с 4-й форсунки, что бы наблюдать как будет работать двигатель заменяя вначале самые льющие клапана. Т.е. я снимал и проводил все процедуры с ней потом ставил заводил и лишь потом на горячую снова снимал другую и на холодную ставил и так с каждой по очереди! в ролике над текстом подробно показал как аккуратно её разобрать, и даже пытался выбить целиндрик маленький, но он не выходил.

Важный момент при разборке форсунки Delphi не потерять цилиндрик.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Пока земляк мой и тоже Андрей и тоже с Севастополя не подсказал как! мол надо или магнитом, что опять же сразу не вышло или запшикивать все каналы форсунки и тогда аккуратно он или вылетит или чуток выйдет, у меня чуток вышел дальше магнитом как на фото, и только после того как я его достал, смело пропшикал карбюраторным очистителем все отверстия и каналы форсунки! Распылитель на новый я менять не стал, он и до промывки во все 7-мь отверстий распылял, а после так прям струи с облаками. Пару фоток тут с Андрея инструкции делал я один и сфоткать распылы делая их и фоткая у меня бы не вышло, думаю Андрей не против! Фото в бортжурнале Great Wall Hover В родных клапанах прокшикал все проходит со свистом, номер у родных старый делфовский 28264094, нынче он заменен на указанный мной выше, а вот грибок имеет некий круг выработки соединяя отверстия к отверстию. Это происходит от попадания воды, грязи, возможно и воздуха, ну и самое страшное стружки ТНВД TTT. Кольца новые и старые, старые расплюснуты, со смещено разбитым отверстием, так что запасайтесь шайбами новыми коль собираетесь лезть в форсунки.

Прокаливаем новые медные шайбы от форсунок Delphi

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Ну а далее обследуем каждый колодец эндоскопом, попасть во внутрь движка и глянуть нагар на поршня я так и не смог ввиду того что эндоскоп побольше диаметром чем распылитель форсунки, но обследовать колодца на микротрещины ТТТ я смог каждый! Почистил нишу где коромысла держат форсунки, промыл соляркой, колодцы затыкал ветошью чистой в роликах не раз увидите.

Обследуем колодец откуда достали форсунку Delphi — эндоскопом.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Когда не мог достать в колодец и почистить брал нашу спицу для опускания запаски обматывал её чистой ветошью и тщательно аккуратно протирал там. Фото в бортжурнале Great Wall Hover Перед тем как заехать в гараж набрал 5 литров керосина и 5 литров солярки, но керосин пока не пригодился, зачем солярки увидите в следующем ролике.

Собираем форсунку Delphi — важные моменты:
а) Собираем форсунку обязательно в солярке что бы потом заводить без быстрого старта!
б) После солярки закрутили там насколько смогли, вынули, обтерли, и на оставшуюся резьбу обязательно нанесли резьбовой герметик! Что бы форсунка не подсасывала воздух!
в) момент затяжки в видео сказал 28 по мануалу, но спустя месяцы гемора выстрадано пришел к 40 Ньютонометрам а не килограмм!

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Все форсунки, что я вынимал были в одинаковом состоянии у резинки закисшие, далее чистые и с закисшим распылителем, ни чем я их при сборке не смазывал, да и резинки оставил старые они мне показались отличного качества и еще поживут, тем более они выполняют роль лишь непопадание в колодец грязи и пыли.

Закручиваем форсунку Delphi и ставим на место, заводим авто ч.1

Закручиваем форсунку Delphi и ставим на место, заводим авто ч.2

Самые важные ролики я снимал для вас Экшен камера soocoo s 300 в разрешении Full HD 1080p 60 кадров в секунду, в общем как в кино!:))

Ну и моя инструкция была бы не полной если бы я не снял для вас перелив новых клапанов в обратку за одну минуту, но это еще не обкатаны, не притертые так сказать клапана только установленные и поработавшие только на холостых оборотах.

Перелив в обратку поменянных клапанов форсунки Delphi за 1 минуту.

P.S. Но этот первый раз в жизни не прошел для меня блин комом!:))

И так перебрав и установив форсунку номер 4 первой, мы стояли слушали в Стетоскоп как работают клапана с соседом по гаражу Володей, он первый тогда сказал, что то мне не нравится как она работает, я послушал в Стетоскоп и сказал да вроде как и остальные только тише мягче, новая же! А двиг как то странно подколбашивало, но все писали мол еле завели, двиг колбасило, т.е. я это принял за норму, хотя запуски у меня были вообще без проблемными после каждой форсы я подкачивал грушей и спокойно заводил если не с первого раза ключом то вторым точно!

Сосед ушел, я решил дать движку попахать пол часика, и как только первый раз температура тукнула 72 градуса обороты поднялись до 1000 и выскочил на панели ключ, я перепугался, вставил сканер в OBDII но прога Торкуе пишет в ЭБУ ошибок нет и так несколько раз просканировал результат тот же, был удивлен! Дал остыть, пока поел, и таже беда когда нагрел но у же при 60 градусах.

И тут подключился мыслями помогать земляк Андрей andrey14712 ему респект и уважуха за то что оставался поддерживал меня морально и выдвигал новые версии но пришли оба к мнению что надо менять все потом будем разбираться с ключиком если сам не пропадет.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Так раз за разом я меняя клапан в очередной форсунке писал ему в вацапе, что я завелся! Ждали 60 градусов и история повторялась!

Я даже видео записал о помощи!:)) В общем замены последней Андрей не дождался у меня на Ямале уже было 6 утра я все оставил вроде как все клапана поменял а дальше утро вечера будет мудреней!

Проснувшись после обеда в голове было 2 версии!

1. Отвинченный вакуумный электронный клапан, был задет или трубка отошла от насоса вакуумного на электронный, увы обследовал покрутив завел история повторилась.

2. Слабо закрученная 4 форсунка которую менял первой. Так как поставленные метки мной на форсунке стерлись случайно когда забрызгивал Лавровским карбюраторным очистителем едкий писец, третья также беда, но её я докручивал даже когда выставленный динамометрический ключ на 28 переставал работать щелкая говоря хватит закручивать. А вот на 2 и 1 мне удалось сохранить метки потому, что я их постоянно дорисовывал маркером шин, и когда ключ выставленный на 28 ньютонометров перестал крутить то еще два раза по малость, мне приходилось дотягивать до меток сохраненных меток, а значит 28 ньютонометров это туфта!

Написал свои предположения и Степе pocomaxa-xobep описав досконально что как делал и в конце дописал: Сам виню или не поставленный пока ещё вакуумный электронный клапан, или не дожал 4-ю форсунку. На что Степа ответил уже правда я заметил когда по поселку обкатывал новые клапана: одна форсунка не работает и мозги об этом знают, поэтому до тысячи обороты поднимают. Степе респект, вот человек, спрашиваешь точный ответ, он еще стесняется, что я его Гением считаю нашего двигателя!

Но к тому времени я уже достал 4-ю форсунку после которой все началось и она раскрутилось так легко, промыл снова собрал поставил ток закручивал пока мышцы под мышками по ребру не свело:)) В общем завел и обалдел, есть у меня ролик с эмоциями этими но не цензуры там просто зашкал!:)) В общем кулиса еле шевелилась, а до этого гуляла как ошарашенная, двиг не шептал а пел!, обороты мертво стояли на 750, отметку в 60 градусов и 72 прошли на ура без повышения оборотов!

Так что вот вам такой мой блин первый комом, имейте ввиду что не дожав при закрутке форсунку внутри будет все плясать или вообще не работать! При этом и ключ который не сканируется как ошибка. Вам от души за внимание, а мне еще 100 км как говорят обкатки и притирки клапанов новых!

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Сегодня наматывая км, засек такую циферку ровные и круглые я обычно проё, а вот такие эт мой конек видимо! Все в следующих выходных бум менять все шланги на топливной и еще кое чего!

Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.

Где используются форсунки DELPHI

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.

Форсунка DELPHI

Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:

Электромагнитная бензиновая форсунка DELPHI

Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

Гидромеханическая форсунка DELPHI

Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.

Дизельная форсунка DELPHI

Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI

Признаки неисправности детали

Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.

Вот основные признаки проблем с форсунками:

  • запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • двигатель работает нестабильно;
  • расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
  • количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
  • работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.

Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ

Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.

  • специальный съёмник для дизельных форсунок;
  • комплект торцовых ключей;
  • рожковый ключ на 36.

Последовательность демонтажа детали

Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью торцовой головки снимается крышка блока цилиндров. Открывается доступ к рядам форсунок.
  2. На извлекаемую форсунку надевается специальный фирменный съёмник DELPHI.

Съёмник форсунок

Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку

Шток съёмника DELPHI

В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток

Гайка съёмника форсунок

Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI

Извлечение форсунки DELPHI

Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную

Видео: снимаем дизельную форсунку DELPHI своими руками

Ремонтный комплект

Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.

Ремкомплект DELPHI

Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI

Замена обратного клапана и распылителя

Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:

    Форсунка выкручивается из двигателя с помощью съёмника. Внешний корпус, прикрывающий распылитель, слегка ослабляется с помощью рожкового ключа на 13 (сама форсунка при этом удерживается другим рожковым ключом на 19). Затем корпус распылителя откручивается вручную.

Снятие корпуса распылителя

Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную

Снятие обратного клапана форсунки

Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную

Пружина форсунки DELPHI

Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную

Новый обратный клапан форсунки DELPHI

Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта

Распылитель форсунки ДЕЛФИ

Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки

Новый клапан и распылитель DELPHI

Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию

Установка корпуса распылителя форсунки

Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную

Видео: меняем обратный клапан по всем правилам

Важные моменты

Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:

  • разбирать форсунку следует на ровном столе, который хорошо освещается, причём источник света должен находиться не за спиной автовладельца, а перед ним;
  • на стол необходимо постелить чистый лист бумаги или белую салфетку (на ней мелкие детали форсунки будут отлично видны и не раскатятся);

Место разборки форсунки DELPHI

Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги

Медицинский пинцет

Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок

Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.

Ремонт дизельных форсунок делфи своими руками

Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.

  • 2 Бензиновые и дизельные форсунки
    2.1 Принцип работы и устройство
    4.1 Последовательность демонтажа детали
    6.1 Видео: меняем обратный клапан по всем правилам

Где используются форсунки DELPHI

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.

Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.

Замена клапана форсунки

Это наиболее приемлемая и эффективная мера, направленная на полное устранение неполадок и дефектов данного узла. Но учтите: лучше, чтобы замена клапанов на форсунках Delphi производилась на СТО и исключительно опытными профессионалами. Если же вы не желаете пользоваться услугами автомехаников, то можете попробовать произвести все манипуляции самостоятельно.

Стандартно, данный процесс состоит из таких этапов:

  • Демонтаж форсунки.
  • Разборка узла на комплектующие.
  • Размещение всех элементов в ванночке с соляркой. Стерильность превыше всего. Дальнейшая работа ведется в перчатках!
  • Извлекаем старый клапан.
  • Собираем форсунку, устанавливая новые запчасти.
  • Протираем колодцы в моторе, чтобы исключить попадание грязи и пыли в отремонтированный узел.
  • Производим монтаж форсунки.

Учтите: сразу после ремонта мотор будет работать неровно. Обычно данный дефект длится не более 30 – 40 минут. Затем, двигатель начнет исправно функционировать.

Замена клапана форсунки Delphi своими руками – сложный процесс, требующий наличия солидного количества инструментов для сборки и разборки двигателя. Малейшая ошибка – и появятся люфты, зазоры и прочие дефекты. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам.

Форсунки — это сравнительно новый элемент топливных систем. Их главное назначение — обеспечивать дозирование топлива и осуществлять впрыск горючего в работающие цилиндры двигателя. Элементы «Делфи» французского производства зарекомендовали себя с хорошей стороны, однако их репутация слегка «подмочена» тем, что автолюбителям периодически приходится выполнять мелкий ремонт своими руками.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:

Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.

Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI

Форсунка Common Rail

Система впрыска CR (Common Rail) появилась в начале 2000 годов. Её применение на автомобилях было обусловлено ограничениями по нормам выхлопа Евро-3, Евро-4, Евро-5. Это современная и очень высокоточная дизельная топливная аппаратура. Дизельные форсунки Common Rail работают при очень высоком внутриполостном давлении в связи с этим, топливная система CR очень требовательна к качеству дизельного топлива. Для диагностики и ремонта форсунок Common Rail требуется специальное диагностическое оборудование, а также отдельный топливный стенд предназначенный для последующей регулировки и настройки форсунок CR. Но даже обладая всем необходимым инструментом и оборудованием к сожалению не всегда удается отремонтировать эти форсунки.

Форсунка Common Rail

Форсунка Common Rail

Как мы писали выше, форсунки работают при очень высоком давлении топлива от 250 до 1600 Bar в зависимости режимов работы двигателя. Если вы заправились некачественным дизельным топливом с примесями посторонних фракций, то они при таком рабочем давлении наносят непоправимый вред внутренним деталям форсунки. Ещё одна проблема системы впрыска common rail, это внутренняя выработка топливного насоса высокого давления, при такой неисправности насос начинает гнать стружку в топливную рампу и дальше она соответственно попадает в топливные форсунки в следствии чего последние выходят из строя. Ремонт форсунок Common Rail мы стараемся разбить на три ценовых диапазона. Как правило, в первую очередь изнашивается седло клапана (мультипликатор), реже выходит из строя сам распылитель. Довольно таки часто есть возможность восстановить посадочное место запорного шара в седле клапана, такой ремонт обходится в 4500 руб. Если же восстановить седло не предоставляется возможным, то мультипликатор форсунки подлежит замене, что несет дополнительную финансовую нагрузку. Как правило стоимость мультипликатора форсунки common rail варьируется от 3000 руб. до 5000 руб. Соответственно стоимость ремонта получается порядка 9000 руб. Если необходимо заменить еще и распылитель форсунки, то цена возрастает ещё приблизительно на 2000 руб. — 4000 руб. И конечная стоимость ремонта получится 11000 руб. — 13000 руб. Естественно цены на запчасти приведены приблизительные. На пример форсунки common rail производителя Delphi, конструктивно выполнены немного иначе нежели форсунки Bosch, и при ремонте форсунок Делфи необходимо однозначно менять клапан форсунки, соответственно минимальная стоимость ремонта получается порядка 8000 руб. — 9000 руб. А так как на данный момент производитель, внес изменения в комплектность поставки запчастей для форсунки, то клапан теперь можно приобрести только в комплекте с распылителем, соответственно стоимость ремонта форсунки Delphi возрастает до 13000 руб. И при таком ремонте, вы получаете практически новую форсунку, т.к. старым остается только корпус форсунки CR.

Детали мультипликатора форсунки Common Rail

Комплект уплотнений форсунки Common Rail

Мультипликатор

Мультипликатор

Шаровая направляющая и запорный шар

Шаровая направляющая и запорный шар

Признаки неисправности детали

Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.

Вот основные признаки проблем с форсунками:

  • запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • двигатель работает нестабильно;
  • расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
  • количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
  • работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.

Ремонт форсунок «Делфи»

В них ремонту поддаются только два составных элемента — это сам клапан и распылитель. Создатели предусмотрели простой способ разборки элемента и замены износившихся деталей.

Таблица: маркировка по моделям авто

Номер форсунки по DELPHI Аналоги по DELPHI Номер форсунки OE Производитель Модель авто
28238659

Какие инструменты понадобятся

Для того чтобы процесс демонтажа форсунок с мотора прошёл быстро, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Delphi могут иметь разный диаметр корпуса (в зависимости от маркировки), следовательно, набор накидных ключей придётся подбирать в соответствии с размерами изделия на конкретном двигателе:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

баллончик со сжатым воздухом;

чистая неворсистая ткань;

немного используемого топлива для смазки.

Как снять форсунку

Перед тем как непосредственно выкручивать эти детали, необходимо провести подготовительные работы. Это необходимо для того, чтобы в процессе демонтажа не повредить корпус и чувствительный распылитель.

Видео: процедура демонтажа

Место посадки и само изделие необходимо очистить от грязи, топлива и нагара. Сначала можно прочистить загрязнения мягкой тряпочкой без ворса, после чего приступать к обработке сжатым воздухом из шинного насоса или баллончика.

Топливный провод от элемента нужно отсоединять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить магистраль. Подходящим по размеру ключом можно немного выкрутить его из посадочных гнёзд, по очереди.

После того как форсунки были ослаблены, разрешается по одной выкручивать их из гнезда. Как только все изделия будут демонтированы, потребуется ещё раз протереть место посадки и закрыть отверстия в моторе, чтобы пыль не могла попасть внутрь.

Ремкомплект для Delphi

Для самостоятельного ремонта необходимо будет купить ремкомплект для форсунки. К слову, это тоже недешёвое удовольствие — комплект с минимальным набором запчастей может стоить от 3 тысяч рублей. Однако стоимость новой детали в разы выше, поэтому целесообразнее потратиться на ремкомплект, чем на новое изделие.

Обычно ремонтные комплекты для Delphi включают в себя несколько элементов:

резиновые уплотнительные колечки;

медную шайбу (прокладка);

В зависимости от нужд и целей ремонта можно подобрать не полный комплект запчастей, а только те, которые действительно необходимы.


Использование новых деталей из ремкомплекта позволяет быстро заменить износившиеся элементы своими руками

Замена клапана форсунки

Клапанный механизм Delphi немного отличается от аналогичных устройств другого производителя. В качестве иглы распылителя в нём присутствует вертушок. Он под воздействием давления топлива то приподнимается, то приопускается — тем самым открывая или закрывая подачу горючего.

Вертушок может быстро износиться (так как напыление на нём очень чувствительно к качеству топлива). К тому же быстро разбивается посадочное седло вертушка. Всё это делает замену обязательной процедурой.

Кодировка

Буквенно-цифровая разновидность Delphi:

  • индивидуальный код – C2i из 16 значений;
  • усовершенствованный индивидуальный код C3i, из 20 значений.

Они наделены следующими характеристиками:

  • расход;
  • время реакции;
  • рабочие параметры, зависящие от давления.

Процесс производства предусматривает их запись в виде кодировки, которые наносятся на саму деталь. Их предназначение: обеспечить возможность точной координации впрыска горючего каждого цилиндра, при условиях оптимального КПД и различия калибров блока ECU. На этапе сборки двигателя код вносится в блок ECU.

Особенности кодировки

Качественный ремонт форсунок требует наличия знаний характеристик кодировки.

Изготовление идентичных запчастей невозможно даже на производствах с нанотехнологиями. К тому же здесь условие работы под чрезвычайно высоким давлением. Это условие предусматривает отклонение количества впрыскиваемого ими топлива при минимальных отклонениях форм и размеров. Итог: снижение КПД двигателя и его мощности, увеличение выхлопных газов и шума.

Детали форсунки Delphi

Объем распыляемого горючего пропорционально времени впрыска и давлению топливной магистрали. Исходя из этого, есть вероятность компенсировать отклонения производства за счет корректировки длительности импульса, подаваемого к каждой единице.

Определенный код Делфи преображается на основании расчетов расхода топлива через форсунку при 4-значном давлении. Результаты сопоставляются с базовым рабочим значением для определения степени временной коррекции импульса, которая требуется для ориентации впрыска предлагаемого количества горючего. На основании этого сопоставления определяется 16- или 20-значный код.

Перепрограммирование

Будь то форсунки нового образца или после ремонта, каждая из них обязана иметь бирку с определенным характеристическим кодом. Ремонт и установка комплектующего двигателя требует перепрограммирование электронного блока управления, путем ввода этого кода. Эта манипуляция гарантирует надлежащую корректировку импульсам и подаче определенного количества топлива в их периодичности и длительности.

Без перепрограммирования блок ECU будет управлять этой форсункой исходя из предыдущих характеристик. Последствия будут таковы:

  • снизится мощность;
  • повысится уровень выброса выхлопных газов;
  • возрастет шум двигателя.
Механизм перепрограммирования

Ремонт и замена форсунки предусматривает наличие диагностического аппарата, считывающего код и отображающего его в блок ECU. Приборы DS100E и DS150E Delphi признаны автомобилестроительными фирмами, как единственно пригодными. Они просты и компактны, их задействуют не только в диагностике дизелей, но и для всех электронных систем автомобильного типа. Благодаря этим приборам считывание и удаление кодов неисправностей является легкой и вполне реальной задачей.

Форсунка Delphi в разборе

Предназначение кодировки в ремонте

Ремонт форсунок подразумевает существенные изменения их характеристик. После каких-либо манипуляций следующим обязательным этапом является назначение форсунке новых кодов, которые в полной мере отобразят новые характеристики.

Создание новой кодировки – процесс не из легких, выполнение которого требует специального тестируемого оборудования и программного обеспечения. Такая база имеется только в авторизованных мастерских.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *