2. Дооснащение — Замена сток руля на мультируль
Привет всем, кто попал в эту запись, сейчас расскажу как и что сделать от начала до конца, для всех тех кто планирует установить мультируль в e87, записей об этом много, но пришлось собирать все из клаптиков при своем опыте)
Итак, первое что нам нужно сделать, это собрать комплектующие, я буду писать те что стоят у меня:
1. Мультируль, кода его я не знаю и даже не было смысла его смотреть, просто вбил в поиске allegro bmw e87 kierownica и мне выдало сотни результатов, так как я из Украины, на разборках по копейке у нас почти ничего нет.
2. Блок SZL или как его еще называют подрулевые переключатели, если на вашей машине руль не менялся, то в 99% у вас не будет пинов под кнопки, поэтому блок вам нужно будет докупить, есть умельцы которые меняют только витые пружины, я таким не занимался, купил в сборе.
Здесь уже номер детали вам немного поможет:
С датчиком дождя: 61319164418
Без датчика дождя: 61319164416
Опять же, детали без датчика дождя не было, слишком редкий зверь для моей копейки, поэтому был заказан с датчиком дождя, скажу на перед, все работает включая задний дворник и разницы я никакой не заметил.
Итак, мы купили все необходимое, приступаем к установки сего добра на машину, рассказываю все по пунктам:
1. Скидываем минусовую клему с АКБ, минисувая клема у меня была с пластиком в верхнем правом углу, берем биток на 10 и откручиваем, скидываем это все дело, и ньюанс который вам потом поможет, не закрывайте багажник до конца, потому что потом будете накидывать клему через задний ряд.
2. Залазим в салон и удобно садимся, вооружившись тонкой плоской отверткой, желательно не короткой, ищем отверстия сзади руля, если их нет, нащупываем их и пробиваем, итак, здесь нужно быть внимательным, в стоковом руле, отвертку нужно вставлять РОВНО на 90 градусов, вертикально вверх, вы сразу же поймете что вставили правильно, не пытайтесь разковырять подушку и весь руль вместе с ней, пытайтесь вставить отвертку вертикально вверх, когда она вошла четко вошла в паз, нажимаете отверткой ВО внутрь подушки, и она отойдет, потом эту же процедуру повторяем второй раз с другой стороны.
3. Итак, подушка вывалилась, но держится на чем-то? Как не странно да, там есть своеобразные пины, обычно 2 и обычно один из них зеленый а второй черный, не пытайтесь их вырвать силой, инженеры пытались это предусмотреть, и сделали специальные пластиковые заглушки, поэтому берем ту же отвертку что и скидывали подушку, и поддеваете вверх тонкий пластиковый паз, он пойдет вверх и тогда вы сможете легко достать пин, ну или точнее он сам отпадет когда вы сделаете это.
4. Подушка в руках, но руль от тролейбуса почему-то еще держится? Берем биток на 17, удлинитель и цепляем это все куда вам удобнее, я брал трещетку, и отручиваем болт, не пытайтесь тут же вырвать руль вместе с блоком SZL, сначала скиньте от него кабель руля, насколько я помню, там обычные пины, просто нажимаете и достаете его, вот и все, руль в руках, подушка отдельно, вроде как дороги назад нет.
5. Перед нами во всей красоте, szl блок, и вот здесь, я точно не помню что я делал следующим этапом, но скорее всего я хотел побыстрее скинуть блок, и открутил 4 торекса по периметру и хотел достать его, но понял, что он за что-то держится, как оказалось, держится он за кожух, что ж, придется и его снять, снимаем положение руля слева рычагом, тянем на себя и в низ, смотрим вверх, увидим что оббивка там к кожуху чем-то прикреплена, просто поднимаем её вверх и она легко отойдет, она там не сильно держится, и тогда добавляем немного силы, и тянем на себя верхний пластиковый кожух, я начинал с правой стороны, и так тянул на себя, усилий прилагалось немного больше, чем обычно к пластику, и он остался по итогу у меня в руках, нижний кожух же просто остался висеть не сильно за что-то держась, и я его благополучно снял, тогда снимаем пины SZL блока, там их будет вроде бы 2, и все, у нас блок в руках.
Этап следующий, установка нашего добра!
1. Берем наш новый SZL и собираем его в обратном порядке, закидываем пластиковый кожух, сначала снизу, потом сверху защелкиваем.
2. Берем новый руль, обычно подушка будет на нем, как её снять? Берем ту же плоскую тонкую отвертку, и в случае с этой подушкой, вставляем её ровно под 45 градусов в бок, в этой подушке не нужно ничего нажимать во внутрь руля или что-то подобное, просто вставляем и в конце дожимает, вы почувствуете что делаете все правильно, когда отвертка будет отпружинивать от зажима, нажимаете сильнее и все, то же самое с другой стороны.
3. Накидываем руль, подключаем к szl, ЗАКРУЧИВАЕМ РУЛЬ.
4. Подключаем и защелкиваем подушку.
5. Накидываем клему АКБ, закручиваем назад гайку.
Что ж, руль стоит, и вроде как все супер, глаз радуется, а руки тянутся поездить, но не спешите, при запуске зажигания ваш оптимистический настрой тут же пропадет, дело сделано, но компьютерной части вашей машины нужно понять, что вы установили в него новые детали.
После запуска зажигания у вас появится ошибки:
1. Рулевое колесо
2. ABS
3. Возможно ошибка подушки
Перейдем к кодировке:
Нам нужно:
1. K+DCAN кабель
2. NSC Exprert
3. ISTA
Подключаемся, заходим в NSC:
0. Загружаем профиль Exprert
1. Жмем F1 затем F3
2. Выбираем кузов E89 (Да, наша e87 относится к ней)
3. Выбираем любой блок, к примеру CAS
4. Блок считался, жмем F6 (Назад)
5. Ждем F4, выбираем блок DSC
6. Жмем F3 (Кодируем)
Все, блок DSC мы закодировали
Добавляем опцию $249 (Мультируль)
0. Загружаем профиль Exprert
1. Жмем F1 затем F3
2. Выбираем кузов E89 (Да, наша e87 относится к ней)
3. Выбираем любой блок, к примеру CAS
4. Блок считался, жмем F6 (Назад)
5. Жмем F2 (Ввод FA)
6. Выбираем E89
7. Принимаем VIN
8. Вводим сверху $249 и кнопку Add и снизу ОК
9. Жмем F6 (Назад)
10. Жмем F4, выбираем блок CAS
11. Жмем F2 (Смена операции)
12. Выбираем FA_WRITE нажимаем OK
13. Нажимаем F3 (Кодирование)
14. Теперь нажимаем F1 (Смена эбу)
15. Точно так же кодируем блок FRM, я его не кодировал, заработало и так.
Закрываем NSC Exprert
Открываем ISTA
1. Считываем машину, ждем пока все считается
2. Заходим в "Обращения с автомобилем"
3. Выбираем "Ходовую часть"
4. Выбираем "Датчик угла поворота рулевого колеса"
5. Выбираем "Калибровку датчика поворота рулевого колеса"
6. Выбираем ABL "Коррекция датчика поворота рулевого колеса"
7. Выставляем руль ровно по центру и жмем продолжить продолжить продолжить
8. Вас спросит выполнить ли коррекцию, соглашаемся и продолжаем
9. Ждем далее далее, ждем, все, сервисная функция завершена
10. Идем в ошибки уже в окне диагностики и стираем все те ошибки что были
Вот и все! Руль установлен, машина понимает что это за руль, кнопки работают и ошибок нет, надеюсь это кому-то поможет в будущем, всем ровных дорог!