Как снять троса кпп гранта
Перейти к содержимому

Как снять троса кпп гранта

  • автор:

снятие тросиков КПП.

всем снова привет! нашел причину не работающей коробки, трос оборвался. при чем оборвался в оплетке, и держался на паре жил, что хватало для частичного передвижения механизма переключения, но не хватало чтобы воткнуть передачи. в итоге вечер был потрачен на снятие тросиков. инфу полезную не где толком не нашел. в связм с чем решл сделать мини отчет.
1. не нашел как отстегнуть тросики с механизма переключения, сидят жестко руками не выдернуть. пришлось изобретать из шинки такой съемник,

Фото в бортжурнале LADA Гранта Фото в бортжурнале LADA Гранта

сразу скажу размеры не дам, сделал на глаз по месту.
снимаются тросы просто сдергиванием с помощью этого съемника, очень легко и не чего не ломается.
2. снятие тросов с креплений, об этом инфа была, необходимо сдвинуть ободок пластиковый, который с полосками, но как не корячился они не двигались. в итоге отвертка и молоток сделали свое дело, ободок сдвинулся, тросики снялись.

Фото в бортжурнале LADA Грантавот так надо оттянуть

ну что же переходим в салон.
снял ручку КПП, центральный тоннель. что дальше? да хз честно, пошел эксперементировать.
открутил полностью рычаг.
3. снял тросики с рычага. тут отцепляются легко, все то необходимо один подтеть в сторону и он вылазит.

Фото в бортжурнале LADA Грантасдвинуть в сторону и он вылазит

а вот со вторым пришлось повозится, стоит защелка железная, неообходимо отгибать в две разные стороны, справился с помощью широкой отвертки.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

4. снятие с креплений тросиков в салоне заставило задуматся, и так крутил и сяк пока разглядел язычок.

Фото в бортжурнале LADA Грантаотгибаем его и трос свободен

5.пришлось снимать сиденья, что бы убрать задние воздуховоды, мешались они мне.
6. тут на фото указал куда уходят тросики в моторный щит

Фото в бортжурнале LADA Гранта

отогнув утеплитель надо нащупать (признося громко и четко матерные заклинания и выражая любовь к конструкторам такого изобретения) два таких язычка

Фото в бортжурнале LADA Грантаверхний Фото в бортжурнале LADA Грантанижний

надавить на них и выдавить эту конструкцию к мотору.
у меня верх уперся в защиту рулевой рейки, удар монтажкой исправил это дело.
вытащил тросики полносью и вот он виновник торжества.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

пока крутил вертел он отпал полностью.
теперь искать надо ехать в соседний город, у нас они не продаются

Тросовая КПП Гранта: устройство, принцип работы

Как только новая модель КПП была внедрена в 2012-2013 годах, ее начали устанавливать на автомобили:

  • Granta (седан);
  • Priora (хэтчбек, седан, универсал);
  • Kalina (седан, хэтчбек, универсал);
  • Kalina 2 (универсал, хэтчбек, седан).

«Лада Гранта» (седан, 2013) В 2014 году новая трансмиссия появилась на «Калина 2 Кросс» и «Гранта» лифтбек. Начиная с 2018 года и по наше время стали устанавливать на новую «Гранта» («Кросс», хэтчбек, универсал).

Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»

Из новшеств:

  • Появились новые улучшенные синхронизаторы на первых двух передачах. Они облегчают переключения, делая их более четкими. Тросиковая КПП в «Гранта» отличается уменьшенным уровнем шума.
  • Обновили и механизм переключения, который теперь выступает в роли отдельной части, а не расположен снизу. Благодаря этому он не находится среди затвердевающего масла на стоянке и живет подольше.
  • Включить задний ход случайно теперь не получится – появилась блокировка. Вилки включения передач теперь отливаются из алюминия, а не из стали, как было в 2180. Поставляет их немецкий бренд Schaeffler.

Самая интересная новинка данной коробки – переход на тросовые приводы, в отличие от старой 2180. Тяги стоят меньше и фактически надежнее, однако производители массово отказываются от их использования. Тросы избавили от лишнего шума, стуков и вибраций. Привод сцепления изначально должен был быть гидравлическим, однако из-за цены от такой идеи отказались. Это плохо, потому что у гидравлического лучше характеристики.

Принцип работы

По сравнению с коробкой на тягах тросовая трансмиссия однозначно побеждает:

  • Тросы при переключении глушат колебания.
  • Рычаг втыкается мягко, без щелчков и стуков.
  • За счет перехода на тросы сократился уровень заливаемого масла примерно на 25-30%.
  • Перепада температур и замерзания холодной зимой тросовые трансмиссии не боятся.
  • Тросовая КПП на «Гранте» обзавелась новым сцеплением с увеличенным диаметром диска (215 против 200 мм).

Принцип работы

Тросовые КПП отлично подходят для машин с мощным двигателем. Так, продольное движение сократилось до 13 см, а поперечное до 9 см. Момент сцепления увеличился за счет увеличения его площади.

Объем и тип масла, периодичность замены

Сама трансмиссия обладает объемом масла в 2,2 литра. Масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Если оно будет слишком вязким, а температура за бортом превышает указанные значения, передачи может закусывать. Для жарких регионов нужно подбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая частота замены – 70 тыс. км.

С завода масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом заливают марки «Лукойл» ТМ4. Вязкость зависит от места, в котором будет эксплуатироваться машина. Классы вязкости:

  • 80W-90;
  • 80W-85;
  • 75W-90;
  • 75W-85;
  • 75W-80.

Компания рекомендует заливать марки масел «Лукойл» ТМ-4, «Шелл Трансэксл», «Роснефть Кинетик», «Транс» КП-2, ТНК «Транс» КП и КП «Супер», «Новойл Транс» КП. Вязкость у всех масел разная, следует подбирать по условиям эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗ рекомендуют одних и тех же производителей масла.

Особенности тросовой КПП

В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.

В тросовой МКПП на Лада Гранта эти проблемы устранены за счет конструктивных особенностей. Кроме того, несколько сокращен и ход самого рычага. То есть, передачи переключаются быстрее. Тросовая коробка не является чем-то принципиально новым. По-сути, это модернизированная «механика». Она состоит из:

  • механизма переключения;
  • устройства управления приводом;
  • транслятора;
  • реактивной тяги;
  • тросов.

Выявление неисправностей тросовой коробки

Рассмотрим характерные неисправности для тросиковой КПП.

Многие владельцы замечают, что шумит тросиковая КПП в «Гранте». Причиной этому может быть сильно изношенный трос управления. Вой коробки, особенно при торможении двигателем, возникает из-за плохой металлообработки шестерен.

Масло

Надо обратить внимание на масло в трансмиссии и своевременно его поменять. Заводское не отличается должным качеством. Масло на этой модели КПП частенько течет, несмотря на изменения конструкции картера. Не стоит повышать уровень смазывающей жидкости, чтобы избавиться от воя КПП, это лишь добавит проблем. Старайтесь заливать качественное масло. Оно немного компенсирует шум и позволяет КПП работать дольше.

Проблемы с переключением передач

Если передачи перестали переключаться в определенный момент, причины могут быть в погнутых вилках, разбитых пластиковых втулках кулисы. Иногда выходят из строя синхронизаторы.

Список неисправностей

Список неисправностей МКПП 2181 примерно такой же, как у всех остальных коробок подобного типа. На 2181 бывают следующие поломки:

  • подтеки масла;
  • повышенный шум, стук, вой, вибрации;
  • одна или несколько передач не включаются совсем;
  • передача выключается сама по себе;
  • передача втыкается с усилием.

Демонтаж тросов КПП на «Гранте»

Не перевелись на Руси… «кулибины». С радостью в гаражах ночуют, самостоятельно тросы заменяют, только кооператив не охраняют вместе с собаками… Те, кто привык «ковырять» ласточку самостоятельно, наверняка знакомы с методикой проведения подобных работ. Им не то, что троса менять, им снятие КПП «Гранты» каждый день подавай. Менее подготовленные автомобилисты, ознакомившись с матчастью, расширят кругозор и блеснут новыми знаниями. «Под руку» мастеру СТО.

Инструменты и оборудование

Хорошему хирургу – острый скальпель, хорошему механику – ключ на «13». Небольшой список вещей must have, который максимально упростит снятие тросов КПП на «Гранте».

  • набор ключей, головок;
  • пассатижи;
  • отвертка с прямым шлицем;
  • торцовая головка на «13»;
  • перчатки;
  • дополнительное освещение;
  • смазка, например, WD-40;
  • ветошь.

Инструменты и оборудование

Гранта вблизи перед снятием Нехитрый набор инвентаря для хитрых работ умельца на все руки. Снятие КПП «Лады Гранты» нуждается в куда более внушительном количестве инструмента.

Техника безопасности

Снятие тросов КПП «Гранты» выполняют, не поднимая автомобиль: достаточно доступа из кабины и подкапотного пространства. Соблюдение правил техники безопасности (что как минимум сохранит в целостности пальцы) подразумевает:

  • Наличие аптечки на случай травм.
  • Автомобиль располагают на ровной поверхности, ставят на ручной тормоз. Под колеса устанавливают противооткатные упоры.
  • Работы выполняют исправным инструментом.
  • Используют правильный захват: удерживают пассатижи так, чтобы кисть располагалась до предохранительных упоров рукояток.
  • Запрещается использование пассатижей в качестве ударного инструмента или рычага.

Порядок действий

Снятие троса КПП на «Ладе Гранте» сопровождает целый список. Это, конечно, не замена вилки сцепления без снятия коробки на «Гранте», но все же. Пусть не обижаются гуру автодела. Этот перечень не для них, а для тех, кто уже «загорелся» блеснуть знаниями:

  • Подготовка машины: выключение зажигания, отсоединение «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
  • демонтаж облицовки тоннеля;
  • демонтаж скобы (за отогнутый край) крепления оболочки троса при помощи пассатижей;
  • разъединение наконечника троса и пальца рычага кулисы;
  • извлечение пассатижами наконечника (за пружинный шплинт) из отверстия рычага кулисы;
  • демонтаж полки АКБ;
  • разъединение наконечника троса и рычага МКПП (предварительно сжимают фиксаторы наконечника пассатижами);
  • извлечение наконечника оболочки троса;
  • отсоединение наконечника от рычага КПП;
  • снятие термоэкрана дополнительного глушителя;
  • извлечение держателя тросов из отверстия в основании кузова;
  • снятие тросов КПП на «Гранте».

Установка тросов проходит в обратном порядке.

Как настроить механизм выбора передач

Очень огорчатся любители настроить «под себя»»: на Lada Granta регулировка тросового привода исключена. Этот факт подтверждает техническая документация завода-изготовителя. Но пытливый ум автомобилиста не знает преград. Нет-нет, и появляются новые методы регулировки с рекомендациями, как подтянуть провисшие тросы или отодвинуть точки их креплений. Такие мероприятия не всегда эффективны и выполняются на свой страх и риск.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров. Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Выкручиваем крепление пластины.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Снятие тросов кпп лада гранта с тросовым приводом

На Лада Гранта сцепление с тросиковым приводом является достаточно надежным элементом. Однако сам привод в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается достаточно активно, в результате чего:

  • трос сцепления Гранта растягивается и рвется (решается проблема заменой троса сцепления);
  • также выполняется регулировка сцепления Гранта (выставляется необходимый ход педали и момент «схватывания» сцепления);

При этом важно учитывать ряд нюансов как при снятии старого тросика, так и при установке и последующей регулировке нового троса. Подробнее читайте в нашей статье.

Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта

Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.

6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло

7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления.

8. и снимите крышку.

Читайте:

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого.

11. и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода.

Тросы КПП Гранта

Снятие троса

у тросикового выбора передач
КПП Гранта
.

Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом

В этом видео показан процес снятия кпп

13. и от датчика скорости.

14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты.

15. и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,

16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач.

18. и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).

20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

Поиск причины

Один из владельцев автомобиля Лада Калина (ВАЗ 11194) решил проверить, откуда в салоне такой шум от трансмиссии. При помощи точечной прослушки ему удалось выяснить, что часть вибраций от коробки передач передается в салон через трос сцепления. Убедиться в этом позволил простой эксперимент:

  1. подняли передние колеса
  2. включили первую скорость
  3. подняли обороты до 4500-5000 об/мин
  4. Сбрасывали обороты до 1500 об/мин при помощи педали тормоза, не отпуская педаль газа

Затем, то же самое выполнили с отсоединенным тросом сцепления от вилки КПП. Знакомый звук «хрррр. » исчез. Звуки были записаны в mp3 файл (до паузы – с тросом, после – без него). Скачать файл могут пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Вывод: трос сцепления является передатчиком колебаний от вилки КПП.

Аналогичная ситуация может быть на автомобилях Лада Гранта и Приора.

Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • удлинитель, дополнительное освещение;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы, бокорезы;
  • гидравлический упор / телескопическая подставка;
  • щетка по металлу;
  • новое трансмиссионное масло;
  • гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
  • смазка на графитной основе;
  • резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
  • деревянные упоры;
  • перчатки.

Каталожные номера и список всех необходимых деталей

Каталожные номера подшипников, их стоимость

Наименование Артикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25) От 1290.00
F846067-00 —/—
F846067-02 —/—
NA4912NBS 1706.88
61912ISB 1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.

  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.

  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.

  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).

  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.

  1. Отключаем контакты от датчика скорости.

  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.

  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Каталожные номера, наименование подшипников

Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Отзывы

Положительные
1. Владимир: после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения.
2. Сергей: за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге.
3. Кирилл: с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах.
4. Дмитрий: недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя.
5. Василий: на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме.
6. Иван: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет.
7. Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки.
Отрицательные
1. Иван: не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются.
2. Василий: после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида.
3. Геннадий: в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много.

Вывод Конструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.

Когда речь идет о капитальном ремонте трансмиссии, то воспользуйтесь услугами профессионалов СТО. На специальном диагностическом стенде мастера проводят тестирования, калибруют работу коробки. По завершению предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ.

Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты

Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:

1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

Как снять тросики кпп лада гранта

Основными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта

Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», ТОRХ Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка. (Также инструменты необходимые для других операций, ссылки на которые будут сделаны в процессе описания снятия коробки переключения передач)

Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта

Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.

6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло

7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления.

8. и снимите крышку.

Читайте:

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого.

11. и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода.

Тросы КПП Гранта

Снятие троса у тросикового выбора передач КПП Гранта.

Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом

В этом видео показан процес снятия кпп.

13. и от датчика скорости.

14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты.

15. и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,

16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач.

18. и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).

20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления Лада Гранта»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).

Читайте:

24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.

25. Установите надежную опору под коробку передач.

26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы.

29. и снимите кронштейн.

30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.

Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других — под ключ «на 19».

31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля. Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Гранта»).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см «Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта»).

L ada K alina 2 . ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 13».

Конструкции приводов управления автоматической или механической коробкой передач принципиально одинаковы. Разница в количестве тросов (у механической коробки передач их два, а у автоматической -один) и в способе присоединения тросов к рычагам многофункционального переключателя автоматической коробки передач и механизму переключения механической коробки передач. Работа показана на примере автомобиля с автоматической коробкой передач. Отличия приемов замены тросов привода управления механической коробкой передач оговорены особо.

1. Выполните операции 1-9 снятия кулисы селектора управления автоматической коробкой передач

лисы селектора управления автоматической коробкой передач и кулисы рычага управления механической коробкой передач», с. 158).
2. Снимите с пальца рычага кулисы наконечник троса управления коробкой передач, преодолевая упругое сопротивление его фиксатора.

На автомобиле с механической коробкой передач аналогично отсоедините от рычагов кулисы трос 2 (см. рис. 6.4) выбора и трос 3 переключения передач.

3. Нажмите на фиксатор наконечника оболочки троса управления коробкой передач.

11. . и извлеките наконечник из кронштейна на коробке передач.
На автомобиле с механической коробкой передач наконечники оболочек тросов не снабжены специальными фиксаторами. Они обрезинены и удерживаются в прорезях кронштейна 1 (см. рис. 6.4) на коробке передач только за счет натяга.
12. Извлеките тросы из держателей 5 (см. рис. 6.4) на автомобиле с механической коробкой передач или 4 (см. рис. 6.10) на автомобиле с автоматической коробкой передач.

13. Извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель 4 (см. рис. 6.4) тросов на автомобиле с механической коробкой передач или 2 (см. рис. 6.10) на автомобиле с автоматической коробкой передач и снимите тросы

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

15. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода

Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.

С начала 2011 года Лада Гранта «Норма» и «Люкс» комплектуется АКПП японской фирмой «Jatko». Конструкция автомата достаточно сложная, поэтому диагностика и ремонт в домашних условиях должна проводиться только квалифицированными специалистами.

Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • удлинитель, дополнительное освещение;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы, бокорезы;
  • гидравлический упор / телескопическая подставка;
  • щетка по металлу;
  • новое трансмиссионное масло;
  • гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
  • смазка на графитной основе;
  • резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
  • деревянные упоры;
  • перчатки.

Пошаговая инструкция по замене АКПП Лада Гранта

  1. Машину устанавливаем на смотровой канал, дорожную эстакаду. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
  3. В моторном отсеке снимаем шумоизоляционный экран.

  1. Отжимаем хомут, отводим крепление, отсоединяем вентиляцию картера от выхода на крышке головки блока цилиндров.

  1. Отсоединяем патрубок адсорбера от электронного датчика.
  2. Отпускаем хомут, отводим шланг от впускного коллектора, электронного модуля.
  3. Отключаем колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоединяем клапан адсорбера.

  1. Отвинчиваем крышку корпуса воздушного фильтра, изымаем фильтр, выкручиваем основу корпуса.
  2. Отключаем колодку с проводами от датчика оборотов коленчатого вала.
  3. Проворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.

  1. Ключом на «10» отвинчиваем крепление выбора режимов работы автоматической коробки передач.
  2. Скручиваем трос привода, крепление к картеру гидротрансформатора.
  3. Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
  4. Из-под днища снимаем пластиковые защитные элементы.

  1. Снимаем левый и правый передние брызговики.
  2. Отвинчиваем гайки крепления, снимаем плюсовые клеммы со стартера.
  3. Демонтируем стартер.
  4. Отвинчиваем сливную пробку, сливаем отработку с трансмиссии в специальную пластиковую емкость.

  1. Разжимаем стяжные хомуты, отсоединяем патрубки от штуцеров АКПП.
  2. Сливаем отработку с радиатора охлаждения.
  3. Снимаем тепловой экран, отсоединяем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку.

  1. Отвинчиваем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Далее снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

  1. Отпускаем болты, снимаем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.

  1. Отворачиваем крепления гидротрансформатора к маховику, проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

  1. Откручиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, устанавливаем опору под днище АКПП.

  1. Откручиваем крепление КПП к кузову.

  1. Снимаем кронштейн опоры в сборе.

  1. Снимаем опору, подвеску двигателя к кузовной части.

  1. Отворачиваем гайки, выкручиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Далее снимаем коробку со штатного места, слегка наклонив вбок. Устанавливаем (фиксируем) автомат на поверхности верстака, проводим профилактические работы. При наличии признаков износа, заменяем сальники, прочие расходные материалы новыми.

Самостоятельная замена коробки передач Лады Гранты окончена.

Место крепления автоматической КПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия расположена под днищем машины, за двигателем.

Чтобы провести профилактику, заменить масло, фильтр, достаточно отвернуть сливную крышку и слить отработку. Демонтаж трансмиссии проводится по вышеописанному алгоритму.

Каталожные номера и список всех необходимых деталей

Каталожные номера подшипников, их стоимость

Наименование Артикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25) От 1290.00
F846067-00 —/—
F846067-02 —/—
NA4912NBS 1706.88
61912ISB 1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.

  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.

  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.

  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).

  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.

  1. Отключаем контакты от датчика скорости.

  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.

  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.

  1. Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.

  1. Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.

  1. Головкой на «10» выкручиваем три болта, фиксирующие крышку картера к корпусу КПП.

  1. Ключом на «19» выкручиваем два болта, фиксирующие реактивную тягу к КПП.

  1. Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.

  1. Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.

  1. Головкой на «19» отпускаем два болта, фиксирующие тыльную часть коробки к блоку цилиндров.

  1. Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.

  1. Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.

Водителю на заметку! При демонтаже механической КПП категорически запрещено опирать вал на лепестки диафрагменной пружины сцепления, так как последние деформируются.

На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.

Место крепления МКПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом.
Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).

Каталожные номера, наименование подшипников

Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Отзывы

Положительные
1. Владимир: после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения.
2. Сергей: за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге.
3. Кирилл: с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах.
4. Дмитрий: недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя.
5. Василий: на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме.
6. Иван: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет.
7. Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки.
Отрицательные
1. Иван: не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются.
2. Василий: после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида.
3. Геннадий: в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много.

Вывод
Конструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.

Когда речь идет о капитальном ремонте трансмиссии, то воспользуйтесь услугами профессионалов СТО. На специальном диагностическом стенде мастера проводят тестирования, калибруют работу коробки. По завершению предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *