Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Штраф за камеры в автобусах в 2022 году
Вы наверняка слышали про обязанность некоторых перевозчиков ставить камеры в автобусах. Закон есть, санкции, как водится, тоже, но не всем понятны детали. Какое оборудование должно быть установлено? Что оно должно фиксировать и у каких именно перевозчиков? Давайте разбираться.
Перевозчики пассажиров и опасных грузов должны оборудовать транспорт камерами
Кто должен устанавливать камеры на транспорте?
Если кратко, видеонаблюдением должны быть оснащены:
- пассажирские перевозчики на транспорте категорий M2 ( массой не более 5 тонн) и M3 (массой более 5 тонн), работающие на регулярной основе или по заказу,
- пассажирские перевозчики, работающие на наземном электрическом транспорте (трамваи, троллейбусы)
- перевозчики опасных грузов — на грузовом транспорте категорий N1 (массой не более 3,5 тонн), N2 (массой не более 12 тонн), N3 (массой более 12 тонн).
Вот основные правовые акты, регулирующие эти вопросы:
Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Постановление Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 г. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»
Сроки оснащения транспорта камерами
Строго говоря, установить камеры нужно было до 22 октября 2021 года. Но есть исключение! Если вы приобрели или ввели в эксплуатацию транспорт позже этого срока, то у вас с момента покупки есть еще год форы. Это прописано в п. 6 Постановления Правительства №1640:
“Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: … реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) — не позднее одного года с даты приобретения (введения) в эксплуатацию”.
Камеры в автобусах и на опасных грузах: сколько их должно быть?
Снова заглядываем в Постановление №1640.
Пассажирским перевозчикам: “…оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя)”.
“Опасникам”: “…оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в кабине управления транспортным средством и месте (местах) размещения груза”.
То есть камер должно быть не меньше двух: одна направлена в салон или на груз, другая — на водителя. Видимо, привычка ставить дополнительные камеры в автобусах на каждую дверь — не более чем устоявшаяся традиция и попытка одним монтажом решить дополнительные задачи перевозчика (обеспечение безопасности в салоне, контроль обстановки на дороге, оценка пассажиропотока и т.п.).
Что кроме камер должно быть на транспорте?
Не стоит забывать, что помимо обработки и накопления данных с камер перевозчики обязаны хранить данные не менее 30 суток. Так что без регистратора и жесткого диска не обойтись. Их характеристики будут зависеть от того функционала, которым вы собираетесь нагрузить видеонаблюдение.
Какие камеры должны быть установлены на транспорте?
Список требований к оборудованию для оснащения довольно впечатляющий. Если хочется погрузиться в специфику — вот он. А по большому счёту вам нужно только знать, что оборудование должно быть сертифицировано по Постановлению № 969. Если ваш транспорт подпадает под оснащение, монтажные организации сами сделают на этом акцент. Обычно у них есть готовые блоки сертифицированного оборудования для каждого типа транспорта — ничего самим придумывать и сверять не надо.
Какой штраф за отсутствие камер в автобусах в 2022 году?
Говорим “штраф”, но на самом деле список санкций широк — вплоть до ареста. Они регулируются статьёй 11.15.1 КоАП РФ:
штраф в рублях | физлица | должностные лица | ИП | юрлица |
Нарушение по неосторожности | 3 000 — 5 000 | 20 000 — 30 000 | 30 000 — 50 000 | 50 000 — 100 000 |
Повторное нарушение | 5 000 — 10 000 | 30 000 — 50 000 | 50 000 — 70 000 или приостановление деятельности до 90 суток |
100 000 — 200 000 или приостановление деятельности до 90 суток |
Умышленное нарушение | 20 000 — 30 000 или арест до 10 суток |
50 000 — 100 000 или арест до 10 суток | 100 000 — 150 000 или приостановление деятельности до 90 суток |
200 000 — 500 000 или приостановление деятельности до 90 суток |
Важное уточнение: за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Где установить камеры в автобус
Если вы работаете в Республике Мордовия, то купить и установить видеонаблюдение в автобус можно у нас: +7 (8342) 31-16-33.
Мы находимся на территории автодрома «Саранского Дома науки и техники», по адресу: Саранск, Строительная, 13В.
Видеослежение в автобусах как новый шаг к безопасности
Видеокамеры – эффективная мера безопасности, стоящая на защите граждан. Раньше оборудование использовалось в офисах, квартирах и на различных предприятиях, однако удешевление технологий привело к использованию систем видеонаблюдения повсеместно, включая общественный транспорт.
Совсем недавно автолюбители открыли для себя видеорегистраторы. Они требуются для того, чтобы зафиксировать факт ДТП и виноватого в нем. Кроме того, работающий видеорегистратор в чьем-то автомобиле порой помогает органам следствия раскрыть преступление и найти нарушителя, который попал в зону видимости. Для этих же целей камеры стали устанавливать и в автобусах – это норма, которая способствует быстрому разрешению конфликтных ситуаций и помогает оптимизировать пассажиропоток.
Зачем камеры в автобусах?
Главная задача, которую решает установленная в автобусе видеокамера – обеспечение безопасности пассажиров. В наше неспокойное время существует террористическая угроза, камера помогает выявить подозрительные лица и составить фоторобот преступника в случае необходимости.
Система видеонаблюдения стабилизирует обстановку в салоне автобуса и контролирует работу водителя и кондуктора. Многие пассажиры против установки камеры в автобусе, но эта мера защищает их даже от карманных краж, которых до сих пор фиксируется очень много.
Видеонаблюдение также выручит в случае ДТП. Камера зафиксирует этот факт, поможет выявить истинного нарушителя и определить корректность поведения водителя в непредсказуемой ситуации, что, в свою очередь, позволит администрации автобусного парка оценить профессиональные качества работника.
Система видеонаблюдения в автобусе – весьма полезная вещь, с помощью которой можно успокоить конфликтного пассажира, предотвратить множество неприятных ситуаций, актов вандализма и понять, сколько пассажиров ежедневно пользуется маршрутом.
Юридические вопросы
Несмотря на всю пользу от установленной в автобусе камеры, юридический аспект относительно этого вопроса весьма неоднозначен. С одной стороны, съемка пассажиров приравнивается к вторжению в частную жизнь, с другой – данная мера необходима по требованию законодательства для обеспечения повышенной безопасности пассажиров.
Система видеонаблюдения в автобусе – весьма полезная вещь, с помощью которой можно успокоить конфликтного пассажира, предотвратить множество неприятных ситуаций, актов вандализма и понять, сколько пассажиров ежедневно пользуется маршрутом.
Тут установку видеокамер стоит рассматривать всесторонне. Известно, что камеры фиксируют происходящее в автобусе, а распространение информации о гражданах запрещено. Однако, если собранная информация не распространяется, то установка видеокамер и дальнейшая съемка вполне законны, тем более, что в транспорте присутствуют указатели и таблички, гласящие о том, что пассажиров снимают. А вот, если записи нужны с компрометирующей целью, это уже незаконно.
Но у наблюдения в автобусах иное предназначение, поэтому видеооборудование остается незаменимым средством защиты от непредвиденных ситуаций.
Выходит, что законопослушным гражданам нечего опасаться, и съемка оказывает лишь дополнительную защиту, чего не скажешь о пассажирах с не самыми благими намерениями. Но перевозчик в любом случае обязан проинформировать людей о наличии видеокамеры в салоне, иначе могут возникнуть неожиданные последствия.
Нарушителям будут приходить штрафы с автобусов
Сегодня 110 столичных автобусов оборудованы парконами.
Комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которыми оборудованы московские автобусы, начали фиксировать факты выезда на выделенные для общественного транспорта полосы, а также остановку и стоянку на ней. Об этом сообщает сетевое издание m24.ru со ссылкой на ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).
На сегодняшний день камерами оснащены 110 автобусов «Мосгортранса». Подробностей о местах их передвижения в ведомстве не раскрывают, однако известно, что все устройства установлены на полуэкспрессных маршрутах 900-й серии. Комплексы смонтированы в кабине водителя и охватывают сектор перед транспортным средством.
Данные о выявленных нарушениях отправляются в Госавтоинспекцию в автоматическом режиме. Для обработки данных в ГИБДД появился соответствующий сервер. После получения информации от автобуса нарушителя ждет «письмо счастья».
Как мы уже рассказывали, комплексы фото- и видеофиксации нарушений появились на столичных автобусах в ноябре 2014 года. До сих пор они работали в тестовом режиме и выявляли только стоящие на «выделенке» автомобили. Технически камеры представляют собой видеорегистраторами с размещенными внутри черно-белой и цветной камерами. Электроника способна считать государственный регистрационный знак на расстоянии от двух до восьми метров с вероятностью в 90%. При этом представители ЦОДД отмечают, что вероятность ошибки не превышает 4%. Запись хранится на сервере не менее 72 часов.
В перспективе власти намерены оснастить подобными устройствами все маршруты наземного общественного транспорта, по расчетам их установка быстро окупится. Всего за три дня, с 1 по 3 января 2015 года, подобные комплексы зафиксировали 923 нарушения правил остановки и стоянки.
Подозреваем, что нововведение особенно не понравится мотоциклистам, которые уже давно освоили выделенные полосы, так и не дождавшись официального разрешения от властей.