Что с заводом шкода в нижнем
Перейти к содержимому

Что с заводом шкода в нижнем

  • автор:

Российские Volkswagen и Skoda — всё. Сегодня завод в Нижнем Новгороде закрылся

Российский офис Volkswagen подтвердил ранее опубликованную информацию о закрытии производственных мощностей на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, «Фольксваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05.07.2022.

Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович

Российские Volkswagen и Skoda — всё. Сегодня завод в Нижнем Новгороде закрылся

Процедура закрытия офиса пройдет в полном соответствии с российским трудовым законодательством, все права сотрудников будут соблюдены. Большинство сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию.

В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек. Прошу обратить внимание, что речь идет не о производственном персонале ГАЗа, а только о собственных сотрудниках «Фольксваген Груп Рус».

Наталья Костюкович

На этой площадке выпускались Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia для российского рынка.

Volkswagen съехал окончательно

Автоконцерн прекращает работу на площадке Горьковского автозавода

Концерн Volkswagen Group решил закрыть свое представительство в Нижнем Новгороде. Производство автомобилей Volkswagen и Skoda на площадке Горьковского автозавода было приостановлено весной 2022 года из-за проведения военной спецоперации на Украине и теперь точно не возобновится. Добровольно уволившимся нижегородским сотрудникам в компании обещали выплатить до шести месячных окладов. Большинство из 200 работников ушли по собственному желанию. «Группа ГАЗ» намерена сохранить производственную площадку и обеспечить ее альтернативную загрузку. Эксперты полагают, что примеру Volkswagen в ближайшей перспективе могут последовать и другие иностранные автопроизводители. Перед уходом им предстоит решить вопросы с компенсациями персоналу и дилерами.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Германский производитель автомобилей Volkswagen Group сворачивает работу своей производственной площадки в Нижнем Новгороде. Как писал «Ъ-Приволжье», в марте 2022 года концерн приостановил производство из-за начала российской специальной военной операции на Украине. В конце мая в отношении автозавода начали действовать экономические санкции, введенные минфином США. После этого возможность сборки автомобилей иностранных торговых марок на площадке ГАЗа оказалась под вопросом. Компания предложила до шести месячных окладов сотрудникам, которые добровольно напишут заявление об увольнении.

Сейчас российское подразделение сообщило о полной ликвидации своего нижегородского офиса. В компании утверждают, что в состоянии «высокой неопределенности» не могут принять решение по поводу потенциального возобновления производства в Нижнем Новгороде.

В Volkswagen Group обещают, что закрытие офиса будет идти в полном соответствии российскому трудовому законодательству, все права сотрудников будут соблюдены.

С 2011 года Volkswagen Group на площадях ГАЗа производил контрактную сборку автомобилей Volkswagen и Skoda. В 2018 году компания начала собирать Skoda Kodiaq, инвестировав в производство 87,5 млн евро, затем начался выпуск Skoda Octavia и Skoda Karoq. В 2021 году началась сборка модели Volkswagen Taos, соглашение о производстве автомобилей было пролонгировано до 2025 года. В 2021 году объем продаж Volkswagen Group на российском рынке составил 199,2 тыс. автомобилей, на производственной площадке в Нижнем Новгороде концерн произвел 52,3 тыс. машин. Доля на российском рынке составила 11%. За время работы в России немецкая компания инвестировала 206 млрд руб.

«В начале июня была запущена программа добровольного расторжения трудовых договоров для сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде. Большинство сотрудников приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек», — сообщили «Ъ-Приволжье» в компании, уточнив, что речь идет о собственных сотрудниках Volkswagen Group, а не о сотрудниках Горьковского автозавода, которые были заняты на контрактной сборке. Всего в офисе работали около 200 человек.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» сообщили, что сама производственная площадка после ухода немецкого производителя будет сохранена. «Эта площадка принадлежит ГАЗу, и компания не планирует ее ликвидировать. ГАЗ ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей», — пояснили в компании.

Сейчас на данном производстве сохраняется режим простоя, работники продолжают получать две трети заработной платы, для них сохранены все социальные гарантии, уточнили в группе ГАЗ. Появившиеся в СМИ новости о ликвидации площадки, на которой Volkswagen собирал свои автомобили, в компании назвали неверной интерпретацией.

Генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает уход Volkswagen Group с нижегородской площадки ожидаемым событием. По его словам, в мае уже появилась полуофициальная информация о возможном сворачивании производства: «Если ситуация между Россией и Украиной не нормализуется, примеру Volkswagen последуют и другие иностранные автопроизводители, работающие в России. Европейские — точно и многие японские. Просто все сделают это в разное время — кто-то раньше, кто-то позже. Это нормальный, ожидаемый процесс. Они не просто уходят из России, у них идет своя спецоперация по сворачиванию бизнеса. Это не просто хлопнуть дверью и уйти. Необходимо решить все вопросы с персоналом, с клиентами, с дилерами, поэтому процесс может затянуться».

При этом эксперт уверен, что у иностранных автопроизводителей остается шанс на возвращение в Россию после того, как ситуация с Украиной будет разрешена: «Основная масса вернется, вопрос только когда. Это может произойти как через год, так и через 20 лет».

Volkswagen был не единственным западным концерном, работавшим на площадке ГАЗа. В 2013 году Mercedes-Benz запустил здесь производство автомобилей Sprinter Classic. Машина выпускалась до 2019 года, после чего производство сначала было приостановлено, а после полностью закрыто по экономическим причинам. Тогда эксперты сомневались, что компания смогла окупить 100 млн евро вложенных инвестиций.

VW заявил, что договор о сборке на мощностях ГАЗа был расторгнут по обоюдному согласию

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Расторжение соглашения о контрактной сборке автомобилей Skoda и Volkswagen на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде, которое российский автопроизводитель оспаривает в судебном порядке, было произведено по итогам переговоров, по обоюдному согласию и на взаимовыгодных условиях, заявляют в российском представительстве германского автоконцерна Volkswagen (ООО «Фольксваген Груп Рус», ФГР).

Как сообщалось, Горьковский автозавод ранее подал к VW в два иска в Арбитражном суде Нижегородской области: в середине марта — на 15,6 млрд руб., в начале апреля — уже на 28,4 млрд руб. В обоих случаях суть требований сводится к взысканию с VW суммы ущерба, который, по оценке российского автопроизводителя, был ему причинен в связи с расторжением соглашения с VW о контрактной сборке.

«Когда контрактная сборка автомобилей была приостановлена в 2022 году, стороны провели всесторонние и глубоко содержательные переговоры, результатом которых стало обоюдное решение о расторжении договора на взаимовыгодных условиях. Его поддержали обе стороны, а связанные с ним обязательства коснулись как финансовых, так и социальных аспектов», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе ФГР в четверг, комментируя ситуацию.

В компании отметили, что обе стороны, в частности, обязались смягчить возможные негативные социальные последствия от прекращения сотрудничества.

«Компания ФГР полностью выполнила взятую на себя часть социальных обязательств, а также бОльшую часть финансовых и иных обязательств, причем большинство из них было исполнено до момента подачи судебного иска. При этом компания не получала каких-либо претензий от группы «ГАЗ» по качеству исполнения. С учетом добровольного и взаимовыгодного характера достигнутых договоренностей, а также своевременного их исполнения мы были, по меньшей мере, удивлены требованием нашего бывшего партнёра об их пересмотре, а также его решением обратиться в суд для разрешения спорной ситуации, о существовании которой мы не знали», — заявляют в представительстве VW.

Германский автопроизводитель считает, что «условия ранее достигнутого с группой «ГАЗ» соглашения о расторжении договора о контрактной сборке являются справедливыми, основательными и полностью отвечают потребностям обеих сторон, в то время как новые претензии являются необоснованными и не учитывают объективно существующие обстоятельства».

«В связи с правовыми ограничениями мы не можем раскрывать детали наших договоренностей, однако считаем важным отметить, что за продолжительный период работы с группой «ГАЗ» мы инвестировали в производственные мощности Горьковского автомобильного завода более 500 млн евро, что подтверждает наше стремление к установлению надежного партнерства», — добавили в VW.

До 2022 г. на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде велась сборка моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos, пока VW не заявил о прекращении выпуска автомобилей в РФ. Летом прошлого года германский концерн официально объявил о закрытии своего нижегородского офиса. На ГАЗе тогда заявляли о намерении «обеспечить альтернативную загрузку» освободившихся после ухода VW производственных мощностей.

В России закроют производство популярных моделей Skoda и VW

Сегодня прозвучало сразу два противоречивых заявления. В СМИ появилась информация, что персонал завода завод Volkswagen Нижнем Новгороде увольняется, а сам завод закрывается. Однако российский офис немецкого автоконцерна опроверг данное сообщение, заявив, что сокращение затронет только офисных сотрудников (несколько десятков человек), а персонал, занятный на производстве, остается в штате.

Напомним, что предприятие, где собирали Skoda Octavia, Kodiaq, Karoq и VW Tiguan, остановило свою работу весной. Сотрудники все это время находились в простое и получали гарантированные 2/3 оклада, но уже к началу лета руководство автозавода заключило соглашение с профсоюзом, согласно которому сотрудники завода могут уволиться по собственному желанию, получив выплату в несколько окладов и другие бонусы.

В России закроют производство популярных моделей Skoda и VW

Так что же происходит с производственной площадкой Volkswagen в Нижнем Новгороде? Чешские и немецкие иномарки здесь больше собирать не будут, но сам завод сможет продолжить работу уже под крылом Группы ГАЗ – ведь он расположен непосредственно на территории Горьковского автозавода. Какие модели буду собирать вместо Skoda и VW пока не понятно, но, учитывая, что временно не занятым на производстве сотрудникам продолжат платить 2/3 оклада, закрывать производство пока не планируется.

«Эта производственная площадка принадлежит «ГАЗу», и «ГАЗ» не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей», — цитирует «Интерфакс» пресс-службу представительства «Фольксваген Груп Рус».

В России закроют производство популярных моделей Skoda и VW

Помимо завода в Нижнем Новгороде, у российского подразделения Volkswagen есть два завода в Калуге — автомобильный, где собирали VW Polo, Taos и Skoda Rapid, а также моторный, выпускавший двигатели 1.6 MPI. Их пока закрывать не планируется, но и о возобновлении производства раньше следующего года речи тоже пока не идет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *