Что такое пружины в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое пружины в автомобиле

  • автор:

Роль пружины в подвеске автомобиля.

Для чего предназначены пружины авто?
Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым.

Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. Т.к. эта энергия расходуется очень медленно, то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге. Для решения этой проблемы на помощь приходит амортизатор, который предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций амортизатором и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. Если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.

Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
1)Усталости металла в зависимости от её естественного износа;
2)Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
3)Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости неровных участков дороги;
4)Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).
5)Нарушение тех.процесса при производстве самих пружин и использование материала ненадлежащего качества.

От состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

Наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять пружины, но это дорого и не так обязательно, учитывая что визуально невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.

Установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. При одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт экономии на двойной оплате трудозатрат.

Немного криво и очень громко: как и почему ломаются пружины подвески

У многих водителей есть хорошая привычка оборачиваться на прощание на свой автомобиль после того, как он уже закрыт. И дело тут не в сентиментальности по отношению к любимому железному коню, а в том, что даже короткий прощальный взгляд поможет вовремя выявить признак одной неисправности, о которой думают редко и иногда – слишком поздно. Речь идёт об износе или поломке пружин. В первую очередь – задних, потому что в самой популярной передней подвеске МакФерсон передние пружины совмещены в стойке с амортизаторами. Однако они есть и там, так что делить их на передние и задние не будем: пружины они и есть пружины. Что же с ними может пойти не так?

Зачем нужны пружины?

Очевидно, что пружины нужны для того, чтобы в машине от тряски не сломать позвоночник. Но обеспечение комфорта – это только одна функция. Вторая – это удержание кузова относительно земли и деталей подвески (балки или рычагов). Поговорим об этих задачах немного подробнее.

Одними пружинами плавность хода и достаточную управляемость обеспечить не получится: кузов после каждой ямки будет бесконечно долго раскачиваться, а если влететь на «гребёнку», колеса будут просто прыгать по дороге, не обеспечивая нормального сцепления с её поверхностью. Поэтому в паре с пружинами (или рессорами) используют амортизаторы, которые гасят колебания кузова. Они тоже умеют сжиматься, поэтому очень важно, чтобы дуэт пружины и амортизатора сложился максимально удачно: только идеально слаженная их работа даст возможность ехать и плавно, и безопасно. И именно поэтому при конструировании подвесок уделяют так много внимания именно парной работе пружины и амортизатора. И если вдруг одна из этих деталей начинает хандрить, вторая тоже работает не совсем так, как это было задумано инженерами. И это очень важный момент.

Второе – это поддержание уровня кузова. Вроде бы тут всё просто: грубо говоря, кузов установлен как раз на пружины (повторюсь, очень грубо говоря и на машинах с пружинной подвеской), и никаких космических технологий для этого применять необходимости нет. На самом деле расчёт параметров пружин (в первую очередь, жёсткости, зависящей от диаметра прута и количества витков) – задача важная и сложная, и любое изменение характеристик пружины вследствие её поломки или износа заметно снизит эксплуатационные характеристики автомобиля. Главным образом – грузоподъёмность, управляемость и комфорт. Одним словом, от состояния пружин зависит многое. И поломка пружины – это далеко не всё плохое, что может с ней произойти.

Держать равнение!

Обычно такая беда – это удел совсем пожилых автомобилей. И чаще – тех, которые эксплуатируют в Москве и Питере, то есть в городах, где очень любят зимой поливать дороги жижами, способными за несколько лет растворить всю машину. Тем не менее коррозия пружины имеет место в любом регионе, хотя до её поломки доходит не так часто и совсем не быстро. Но всё же из-за этой коррозии прут пружины со временем становится тоньше, а жёсткость пружины – ниже. Конечно, в совсем запущенной ситуации пружина сломаться может, но гораздо раньше владелец заметит некоторые неприятные вещи, происходящие с его автомобилем.

Во-первых, в него не получится загрузить столько же, сколько можно было грузить раньше. Если кинуть в багажник три мешка картошки и посадить внутрь всю семью, он с трудом будет переезжать те «лежачие полицейские», которые в молодости брал сходу. Теперь подвеску гружёной машины будет «пробивать» на каждой кочке, колёса могут задевать подкрылки, а брызговики чиркать по асфальту. Оно и понятно: жёсткость пружин уже не та, держать кузов как раньше они уже не смогут.

Во-вторых, машина может стать немного «кривой», что будет заметно даже на глаз. Может просесть перед или зад, может – правая или левая стороны, а может – всё вместе, тут как повезёт. Не заметить такое сложно. Правда, на одну сторону машина может присесть и в крайнем случае – в случае поломки витка пружины. Но тут обнаружить неисправность будет проще на слух, потому что сломанная пружина обычно начинает издавать такие стуки, что не обратить на них внимание невозможно.

В-третьих, при торможении можно заметить, что машина начинает сильнее «клевать» носом, иногда даже с перекосом в одну сторону. Но тут лучше провести полную диагностику ходовой части, потому что похожие симптомы могут появиться и из-за отработавших своё амортизаторов, и из-за поломки стойки стабилизатора (вещь редкая, но вполне возможная), и даже из-за сильного износа сайлентблоков подвески. Ну и, конечно же, из-за износа пружин.

Печально, что ослабевшие по причине коррозии или появления микротрещин пружины начинают усиленно добивать сами себя: витки начинают тереться друг о друга, делая прут пружины ещё тоньше. И от этого пружина выходит из строя очень быстро, причём в этой ситуации она имеет полное право сломаться. Особенно если это заводская пружина переменной жёсткости, у которой в середине диаметр витков больше, чем по краям. Как раз эти самые слабые крайние витки и отламываются быстрее всего.

Казалось бы: зачем делать пружины с заведомо слабыми местами? На самом деле, это очень элегантное решение: сделать простую пружину с переменными характеристиками. На небольших ямках и кочках работают витки меньшего диаметра, а на серьёзных колдобинах в работу вступают разнесенные. В итоге на небольших неровностях машина не скачет, а на больших – не пробивает подвеску. И это большой плюс таких пружин. Второй плюс – неплохая, хотя и компромиссная, адаптация для езды с разной нагрузкой: и пустая, и гружёная машина едет сравнительно мягко, не ложится на пузо с полным багажником и не вытрясывает душу пустая. Минус – это наличие как раз тех более слабых витков, которые обламываются первыми. Да и стоят эти пружины обычно немного дороже простых цилиндрических, поэтому при замене часто ставят более доступные аналоги, убивая тем самым конструкторскую задумку. Хотя надо признать, что установка аналога хотя бы какое-то объяснение имеет, а вот зачем надо обрезать пружины и возить потом с собой доски для переезда «лежачих полицейских», мне понять не дано. Может, если я после смерти встречу бога, задам этот вопрос ему. Другого способа понять, зачем это делают, я не знаю. Так что вернёмся к симптомам неисправности пружин.

Если недоверие к своим ощущениям носит немного гипертрофированный характер, проверить ровность положения кузова достаточно просто. Достаточно поставить машину на горизонтальную площадку и измерить линейкой расстояние от края колеса до кромки крыла. Справа и слева оно должно быть одинаковым. Если оно разное, значит, есть перекос, и с просевшей стороны пружина требует замены. Само собой, машина не должна быть загруженной.

В крайнем случае, как сказано выше, пружина может сломаться. Обычно не заметить это невозможно: сломанный виток начинает стучать, а сам момент перелома витка оповещает о себе очень громким щелчком. Но иногда поломку передней пружины можно услышать только по треску, который становится заметным при повороте колёс. Звук похож на тот, что издаёт рассыпавшийся опорный подшипник стойки, но значительно громче. И в любом случае, не увидеть отвалившийся виток пружины невозможно, так что поиск этой неисправности сложностей не доставит.

Но даже если все витки целые, периодически осматривать пружины надо обязательно. Сидя в машине, можно не заметить, как потихоньку они подъезжают к финалу жизни, а вот их осмотр часто позволяет заметить некоторые критические изменения: сильную коррозию или следы износа из-за контакта витков. К сожалению, эти признаки тоже говорят о необходимости замены пружин.

Менять или ещё походит?

Сломанную пружину, конечно, придётся заменить – ремонтировать её бесполезно, хотя в эпоху дефицита такие попытки предпринимали. А вот просевшие пружины могут ещё немного послужить, если внедрить в них проставки, увеличивающие их жёсткость. Способ, правда, довольно «колхозный», и мы его рекомендовать не будем, но если очень хочется, можно попробовать. Кстати, если машина обычно ездит с существенной загрузкой, это тоже дает смысл в установке проставок. Правда, пустая машина может ехать хуже – плавность хода от проставок снижается, а если с ними перестараться, то можно и потерять управляемость на плохой дороге.

Напомню: проставки и более модные нынче «автобаферы» – это разные вещи. Второе – это тоже проставка, но она устанавливается прямо в пружину, между её витками. А первое – это своеобразные подкладки, которые устанавливают между концом пружины и балкой задней оси (в задней подвеске) или между кузовом и опорой амортизатора. Разумеется, работают проставки и автобаферы по-разному. Первые не меняют характеристики самой пружины, но ограничивают рабочий диапазон амортизатора. В случае с уставшей и просевшей пружиной это не критично, потому что единственное, что сделает проставка, это вернёт кузов на прежнюю высоту. А вот если поставить проставку в пару к новой пружине, высота кузова изменится. Этим и пользуются джиперы и просто любители высокого клиренса – проставкой легко приподнять машину над землёй, не слишком сильно меняя характер работы подвесок. Да, на большой скорости управлять будет чуть сложнее, а подвеска может показаться жёстче из-за изменения диапазона работы амортизатора, но джиперам на это обычно плевать. Ну и как способ вернуть дорожный просвет автомобилю с просевшими пружинами проставки имеют право на жизнь.

Если монтаж проставок потребует проведения существенных работ (сзади как минимум придётся снимать пружины, а спереди – амортизаторы), то установка в витки пружины автобафера – занятие сравнительно лёгкое. Но и недостатков тут будет больше: с автобафером пружина становится намного жёстче, поэтому о плавности хода новой машины придётся забыть. Кузов, конечно, приподнимется, но удовольствия это принесёт немного. Но опять же: как временный способ восстановления уровня кузова автобаферы использовать можно.

Советовать использование проставок или автобаферов мы напрямую не будем – по большому счёту, это не очень правильно. Однако ездить на старых пружинах может быть ещё хуже, потому что они сокращают жизнь амортизаторам. Суть явления простая: просевшие пружины увеличивают ход сжатия и отбоя, и амортизаторам приходится работать намного интенсивнее. И что ещё важно, они начинают принимать многие удары, от которых их спасли бы хорошие пружины. Кроме того, если у передней пружины отломился крайний верхний виток, он может вылететь из опорного подшипника и царапать изнутри арку крыла. Само собой, с соответствующим звуком. Да и задняя сломанная пружина тоже может грохотать в чашке кузова, так что с заменой лучше не затягивать в любом случае.

Менять пружины обязательно нужно парой, причём пара должна состоять из одинаковых пружин. Установка пружин с разными характеристиками принесёт больше тоски, чем радости, а разными они могут оказаться даже одного производителя, если этот производитель относится к бюджетным или «подвальным». Теоретически есть способ проверки пружин до их установки с помощью пресса, но будем говорить честно: никто этого не делает. Поэтому проще заранее выбирать более-менее качественные пружины, а не самые дешёвые в палатке на авторынке.

Можно ли продлить жизнь пружинам? Да, можно. Тут всё просто: не надо перегружать машину и иногда её нужно мыть снизу. Трудно прогнозировать напрямую, насколько поможет регулярная мойка пружин, а вот перегруз убивает пружины действительно быстро. Если постоянные перегрузы неизбежны (например, по роду деятельности), то установку проставок или более жестких пружин рассмотреть всё-таки можно: ездить будет и приятнее, и дешевле.

Ну а в целом ресурс пружин обычно вполне достойный: при нормальной эксплуатации лет десять они служат в полную силу, переживая как минимум одну замену амортизаторов. А вот при второй замене амортизаторов пружины иногда стоит заменить превентивно, иначе из-за их усталости раньше времени умрут и новые амортизаторы – а этого, конечно же, лучше не допускать.

Какие функции выполняет пружина ходовой части

Какие функции выполняет пружина ходовой части

Говоря о подвеске автомобиля, большинству из вас в голову приходят пружины и амортизаторы. Как правило, вы их даже отличить друг от друга не можете, потому, что они выглядят совершенно одинаково, но знаете ли вы, какой элемент и для чего служит, за что отвечает?

Пружина в сочетании с амортизатором — это основные компоненты подвески автомобиля. Основные, но не единственные. Не менее важны рычаги, цапфы и ступицы колес. Однако вы должны сосредоточиться в основном на пружинах и их роли в подвеске.

Действие пружины

Что в принципе делает пружина? Амортизирует вибрации, подавляет неровности? Ничего из этих вещей. За все это отвечает амортизатор. Зачем в таком случае устанавливать пружину? Начнем с разделения элементов в подвеске. Вы можете выделить элементы, ведущие колеса, как ранее упомянутый рычаг. Рассеивание энергии — это процесс, направленный на преодолении определенных потерь в системе. Примером рассеяния энергии может быть падение стеклянного сосуда на твердый пол. Посуду перебьете, так что энергия будет растрачена на изменение формы сосуда. Этот процесс является необратимым. Таким образом, к какой группе относят пружину? Ее работа выглядит следующим образом: в момент, когда колесо автомобиля вторгается на кочку, витки пружины подвергаются сжатию. Точно по такому же принципу работают рессоры автомобильные и торсионы. Рессоры являются упругим элементом и по определению не подавляют толчков. Что значит пружина в подвеске, если она передает всю силу на кузов, а за ее подавление отвечает амортизатор? Не лучше отказаться от упругих элементов и устанавливать только приспособления для подавления? Это не возможно, учитывая то, что амортизатор сам не поднимается вверх под нагрузкой.

Конструкция пружины

Сама конструкция пружины очень проста. Это элемент, совершенно открытый, без каких-либо внутренних механизмов. Важнейшими параметрами пружины подвески являются свойства самой проволоки, количество витков, их плотность и длина всей пружины. Благодаря именно этим параметрам возможен подбор соответствующей характеристики. Различают три вида: линейная характеристика, т. е. самая простая, сила пропорциональная деформации, характеристика прогрессивная и дегрессивная. Чаще всего используют линейную или прогрессивную. В последнем случае пружина наматывается с разной плотностью витков, но того же диаметра.

Эксплуатация

С точки зрения эксплуатации, пружина — это очень хорошее изобретение. Является компонентом, не требующим технического обслуживания, то есть не требует постоянного контроля, замены жидкости или обеспечения смазки. Единственным недостатком этого элемента подвески является его старение и воздействие атмосферных условий, вызывающих изменения материалов и коррозии. Однако, если вы заметили, что пружина лопнула, ее необходимо заменить. Симптомы трещины — это характерный стук при разгоне, торможении и преодолении неровностей.

Пружина — это один из основных элементов подвески автомобиля. Отличается от амортизатора принципом действия, как способ приема энергии. Установкой пружины является не гашение колебаний, а обеспечение упругости шасси. Какой элемент важнее?

Для заказа пружины для вашего автомобиля выберете ваш автомобиль в электронном каталоге.

Пружины в подвеске автомобиля: поломки, диагностика, замена

Что это такое? Пружины в подвеске автомобиля в тандеме с амортизаторами обеспечивают управляемость автомобилем и относительный комфорт при езде по ухабистым дорогам. Чем мягче пружины, тем больше энергии они могут поглотить при ударе колеса о кочку или при наезде на ямку. Для машин, испытывающих большие нагрузки, делают усиленные пружины.

На что обратить внимание? Средний срок службы пружин – три года, но частая перевозка тяжелых грузов на машинах, которые на это не рассчитаны, и езда по разбитым дорогам могут значительно снизить срок их эксплуатации. Подробнее о значении пружин в подвеске автомобиля, признаках их износа и правилах выбора новых читайте в нашем материале.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Роль пружин в подвеске автомобиля
  • Основные причины изнашивания пружин
  • Показания к замене пружин
  • Советы и рекомендации по выбору автомобильных пружин
  • Отзывы автовладельцев о пружинах в подвеске автомобиля
  • Амортизаторы и пружины: если менять, то вместе

Роль пружин в подвеске автомобиля

От установленных в подвеске автомобиля пружин зависит клиренс машины, а также возврат колеса к опорной поверхности во время езды.

Пружина и амортизатор – это единый механизм, они не могут функционировать независимо друг от друга. Поэтом эти элементы проектируются под определенную модель авто в паре.

При наезде колеса на бугор происходит сжатие пружины, при этом смягченный импульс толчка передается на кузов.

Амортизатор компенсирует инерционную раскачку за счет того, что кинетическая энергия колебаний кузова и неподрессоренных масс превращается в тепло. Эта тепловая энергия рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости.

Затем пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта, обеспечивая сцепление с дорожным полотном.

Когда достигнут баланс амортизатора и пружины, сцепление с дорогой будет максимальным, а езда на машине комфортной и безопасной.

Роль пружин в подвеске автомобиля

С годами пружина выходит из строя, становится менее упругой, на ней образуется ржавчина. Когда пружина просела, это приводит к тому, что раньше положенного срока ломается амортизатор: ударные нагрузки на него увеличиваются, а диапазон рабочего хода поршня смещается.

Если пружины в подвеске автомобиля просели или вышли из строя, эксплуатировать транспортное средство нельзя. В этом случае изменяются углы установки колес, это происходит при изменении эффективной длины пружин, в результате при вхождении в поворот пружина просто может сломаться.

Отсрочить срок замены амортизаторов и других деталей подвески, сделать езду на машине максимально комфортной и безопасной получится, если вовремя обнаружить поломку пружин.

Основные причины изнашивания пружин

Во время эксплуатации автомобиля на пружины в подвеске оказывает негативное влияние множество факторов.

Многие автовладельцы устанавливают на машину амортизаторы и пружины, которые не подходят для данной модели ТС, нарушая рекомендации автопроизводителя. Пружины часто выходят из строя из-за несвоевременной замены изношенных амортизаторов. В такой ситуации вышедшая из строя деталь не может гасить колебания подвески, в результате пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.

Если амортизатор износился более чем на 50 %, пружина выйдет из строя в полтора раза быстрее положенного срока.

Также пружины в подвеске автомобиля быстрее ломаются, если вы ездите по выбоинам, по бездорожью, перегружаете машину.

Дело в том, что, если дорога плохая, пружины срабатывают большее количество раз в единицу времени. Кроме того, нужно учитывать амплитуду раскачиваний кузова. Если механическое воздействие непрерывно, металл устает раньше положенного времени.

Из-за попадания камней, песка, соли и реагентов повреждается поверхность прутка пружины, в результате портится лакокрасочное покрытие, образуется ржавчина.

Пружины быстрее выходят из строя после тюнинга, особенно если он выполнен в гаражных условиях. Стоит отметить, что к установке дорогостоящих пружин со сложной геометрической формой нужно подходить серьезно. Дело в том, что в них больше критических мест сжатия, поэтому возрастает риск механической деформации элемента.

Пружина подвески автомобиля может выйти из строя и по другим неочевидным причинам, к примеру когда неисправен подшипник верхней опоры или на машину действует неравномерная нагрузка, на одной оси установлены шины и диски с разными параметрами либо покрышки перекачаны/недокачаны.

Машина будет хуже управляться, езда станет некомфортной, а тормозной путь увеличится, если неправильно подобрать пружину.

С технической точки зрения неподходящие пружины повышают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески. Если установлены пружины с повышенной жесткостью, повышается нагрузка на силовые элементы кузова, в результате образуется перекос, двери подклинивает, растрескиваются вклеенные стекла.

Зачастую начинают работать неправильно, со сбоями вспомогательные электронные системы, которые отвечают за безопасность управления ТС (ABS и ESP).

В функционировании ЭБУ могут возникнуть серьезные сбои, система начнет работать в аварийном режиме. Устранить эту проблему будет сложнее, если у вас новая машина, в которой много современной электроники.

Подвеска быстро выйдет из строя, если установить пружины, меняющие клиренс. В результате такой модификации изменятся и углы установки колес. Покрышки быстро износятся, так же как и сайлент-блоки, приводные валы, ШРУС, подшипники и ступицы, верхние опоры амортизаторов, отбойники и ограничители хода подвески, пыльники амортизаторов.

Когда на автомобиль устанавливаются пружины подвески, чтобы увеличить клиренс, изменяется расположение центра тяжести машины, это приводит к тому, что кузов начинает сильнее раскачиваться, причем как продольно, так и поперечно. Машина хуже маневрирует, становится менее управляемой.

Закон ограничивает установку пружин в подвеске автомобиля, которая приводит к сильному изменению клиренса. Это указано в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Это значит, что любые изменения будут незаконными, поэтому вам могут запретить эксплуатировать автомобиль в модифицированном виде, кроме того, придется заплатить штраф.

Показания к замене пружин

  • Автомобиль просел на одно колесо, визуально заметна разница в высоте от поверхности асфальта до арки у колес одной оси. При этом с одной стороны оси расстояние оптимальное, а с другой меньше. Предположим, что проблема возникла с передней осью, вы находитесь за рулем. По ощущениям похоже, что колесо спущено, однако покрышка в порядке. Скорее всего, обломан весь виток.

Чтобы точно определить причину, нужно осмотреть подвеску автомобиля на подъемнике. Данный признак поломки может свидетельствовать о том, что разрушен крепеж пружины к кузову. К примеру, это может произойти из-за излома пружинной чашки. Решение проблемы – варка кузова, пружины и амортизаторы находятся в исправном состоянии.

Показания к замене пружин

  • От подвески исходят посторонние звуки, но, осмотрев амортизаторы и пружины, вы не обнаружили износ. Такое происходит, когда отломилась половина витка и кусок пружины находится в чашке, клиренс не меняется, однако подвеска начинает скрипеть. Происходит это потому, что часть пружины притирается обломком, образуется глухой скребущий звук.
  • Клиренс уменьшился, несмотря на то что автомобиль не загружен. Когда багажное отделение заполнено грузом, практически нет хода сжатия подвески. Брызговики касаются поверхности земли, машина соприкасается с «лежачими полицейскими». Из-за того что пружина просела, она не выдерживает нагрузку. Такое происходит, когда пружины достаточно старые либо вы постоянно перегружаете машину.
  • Большинство владельцев авто паркуются на одном и том же месте, там же в машину садятся пассажиры. С течением времени пружины подвески утрачивают несущую способность, в результате клиренс уменьшается. Однако автомобилист не обращает на это внимания. Рано или поздно пружины просядут, и после того как ваши дети и жена сядут в автомобиль, дверь ударится о бордюр или клумбу. Поэтому регулярно проверяйте состояние пружин.
  • После визуального осмотра вы обнаружили ржавчину на пружинах. Такое происходит, если ЛКП испорчено из-за климатических особенностей, неправильного монтажа, попадания дорожных реагентов, сломанных амортизаторов и контактов между витками. Образование ржавчины приводит к тому, что структура металла ослабевает, пружина выходит из строя.

Неявные симптомы того, что ресурс пружин подвески автомобиля закончился:

  • Подвеска стала работать жестко, случаются пробои амортизатора. К примеру, у вас внедорожник, клиренс высокий, вы не замечаете все вышеописанные признаки поломки. Даже после замены амортизаторов, отбойников, сайлентблоков все равно на плохой дороге чувствуются удары. Если не заменить пружины, новые расходники выйдут из строя в два раза быстрее. Произойдет это из-за того, что ход подвески на сжатие сократился из-за вышедших из строя пружин. От пиков ускорений портится кузов, вклеенные стекла, в салоне слышатся сверчки.

Советы и рекомендации по выбору автомобильных пружин

В российских условиях езды пружина прослужит столько времени, что вы успеете заменить два комплекта амортизаторов. Через каждые 100 тысяч километров пробега следует диагностировать пружины, при необходимости менять их вместе с амортизатором, верхней опорой амортизатора и опорными прокладками.

Советы и рекомендации по выбору автомобильных пружин

Если вам нужно приобрести новые пружины, отдавайте предпочтение надежному производителю, который поставляет запчасти на автозаводы. У таких поставщиков современные технологии производства, большая товарная линейка и наилучшее качество пружин.

Прежде чем покупать пружины, удостоверьтесь, что ЛКП изделий не повреждено во время перевозки. Важно осторожно устанавливать эти детали, чтобы не ободрать краску, иначе образуется ржавчина и пружины быстро выйдут из строя.

Внимательно осмотрите пружины, витки должны быть целые, без ржавчины и следов контакта. Если вы обнаружили следы соприкосновения витков, при этом амортизатор работает исправно, значит, пружины просели, утратив несущую способность, их следует заменить.

Затем на ровной поверхности замеряем клиренс авто рядом с каждым колесом, сравниваем с контрольными значениями из мануала, чтобы понять, исправны пружины или же нет.

Есть множество типов конструкций пружин в подвеске автомобиля. Учитывайте рекомендации производителя авто, чтобы подобрать подходящие детали. Придерживайтесь следующего принципа: новые пружины должны повторять форму старых.

Выбирать конструкцию пружины нужно с учетом соотношения свободного пространства (компоновки) и требуемых параметров: ход подвески и упругие свойства.

Читайте также!

Конструктивно достаточно сложными являются бочкообразные пружины с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой, они обеспечивают комфортную езду, грузоподъемность и энергоемкость подвески.

Допускается, чтобы у выбранных пружин отличалось число витков и высота в ненагруженном состоянии. Однако важно чтобы совпадали посадочные и наружный диаметры в самом широком месте. Чтобы не ошибиться с выбором, используйте фирменный каталог производителя.

Срок службы пружин подвески автомобиля зависит от множества факторов, их нужно учитывать при подборе той или иной их модели, а также при езде на машине. Помните о том, что в продаже встречаются бракованные изделия, которые получаются, если при их изготовлении была допущена ошибка.

К примеру, неправильно подобран сорт металла, из которого будет произведена пружина. Сталь должна быть определенной марки, с нужными характеристиками, чтобы пружина получилась упругая и прослужила долго.

При производстве прутка должны соблюдаться все требования, только тогда изделие будет качественным. Важна подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске и непосредственно окрашивание.

На каждом этапе должен осуществляться контроль качества. Поверхность прутка нужно тщательным образом подготовить. В качестве красящего состава используют краски с эластичными свойствами. Такое ЛКП выдерживает механические нагрузки, химическое воздействие, не портится от высоких и низких температур.

Отзывы автовладельцев о пружинах в подвеске автомобиля

  1. Скупой платит дважды.

«На своем авто решил заменить амортизаторы вместе с передними пружинами. Сделал заказ на exist.ru амортизаторы бренда Bogeautomatic по выгодной цене. А пружины заказал в автошопе, хотел мягкие, в итоге привезли K+F.

Оставил машину в автосервисе, когда забирал ее, мягко говоря, был в недоумении. Задние колеса были так задраны, как будто у меня кроссовер.

То, что машина визуально смотрится ужасно, еще не самое страшное. Первая же поездка показала, что не надо было устанавливать мягкие автоматические амортизаторы. Из-за таких пружин передок машины стал деревянный.

Снова отправится на СТО, но по причине того, что во время разгона на первой и второй передачах на кузов идет вибрация, на старых пружинах такого не наблюдалось.

Стойки расперло так, что при наборе скорости передок поднимается, вибрируют «шрусы» насколько сильно, как будто колесо держится на одном болте. Механик увидел эту проблему только после того, как сел назад и передок разгрузился.

Расстроился, мягко говоря, но механик заверил, что «шрусы» из строя точно не выйдут, нужно подождать, пока пружины просядут. Для этого мне придется 20 000 километров отказать с вибрирующими «шрусами». Отправился на регулировку сход-развала. Механик был сильно удивлен, увидев Ford Focus с таким клиренсом. Полученные результаты шокировали: развал левого колеса ушел в +0,25, на моей машине отрегулировать это невозможно, это значит, что сожрет резину с внешней стороны».

«Приобрел RAV4 второго поколения, из Европы. Решил сделать клиренс побольше. Сравнил с другими рафиками, которые у товарищей, у них просвет намного больше. Автомобиль 2004 года выпуска, колеса 215 х 70 х 16.

Перерыл весь форум, прежде чем решиться на установку новых пружин. В итоге установил все оригинальные новые пружины. Приобрел в онлайн-магазине, цена вопроса 8,5 тысячи рублей, производство Toyota.

После того как механик демонтировал старые пружины и сравнил с новыми, выяснилось, что они ничем не отличаются, даже цветные метки одинаковые. И по высоте они идентичные. Понятно, что купленные пружины обратно не вернешь. Установил новые, старые пружины убрал про запас. Изменения клиренса составили 0,1 см. Это значит, что качественные тойотовские пружины через 8 лет эксплуатации не просели».

«Поскольку купить пружины можно лишь комплектом по 2 шт., придется менять обе. И желательно выполнить замену одновременно, поскольку во время езды, когда поменяна только одна пружина, машина будет проседать на одну сторону, по-разному реагировать на выбоины на дорогах.

Труднее всего стянуть новые пружины. Мне потребовалось четыре стяжки. Также советую приготовить верхние подшипники, иначе разберете стойку, а собрать не получится. Кстати, потребуется также нанести смазку на них перед сборкой».

Амортизаторы и пружины: если менять, то вместе

Подвеска автомобиля будет нормально работать, если амортизаторы и пружины в полном порядке. Вес машины держится на пружинах, движения которых контролируют амортизаторы. Поэтому они зависимы друг от друга. При выходе из строя одного из элементов часть нагрузки перейдет на другой.

Проседание пружины приведет к тому, что амортизатор намного быстрее сломается. Вышедший из строя амортизатор не сможет ограничивать движения пружины, в результате машина начнет раскачиваться во время езды.

Амортизаторы и пружины: если менять, то вместе

По каким причинам из строя выходит амортизатор, понятно, но почему меняется жесткость пружин подвески автомобиля? Происходит это из-за следующих факторов:

  • Усталость металла в результате естественного износа.
  • Повреждения ЛКП пружины при попадании камней, полного сжатия пружины, трения.
  • Постоянная перегрузка машины, езда по плохим дорогам.
  • Образование ржавчины на пружинах из-за высокой влажности, дорожных реагентов.
  • Заводской брак при производстве пружин, использование низкокачественного материала.
Читайте также!

От того, в каком состоянии находятся пружины, зависит, насколько хорошо автомобиль будет держать дорогу. Если пружины просели, выйдут из строя амортизаторы, наконечники, тормозной путь увеличится.

Если вы решили установить новые амортизаторы, следует также заменить пружины. Стоимость их достаточно высока, поэтому многие откладывают замену, особенно когда повреждения визуально незаметны, так же как и усталость металла.

Но если заменить амортизаторы, установив их со старыми пружинами, на которых есть ржавчина, придется заплатить двойную цену. Дело в том, что вышедшие из строя пружины уменьшат срок службы новых амортизаторов. Поэтому рекомендуется менять эти элементы вместе, тогда подвеска авто будет в идеальном состоянии, а вам удастся сэкономить на покупке новых деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *