Эмблема на капоте роллс ройс что означает
Перейти к содержимому

Эмблема на капоте роллс ройс что означает

  • автор:

История автомобильного талисмана: «Дух Экстаза» на капоте Rolls-Royce

История автомобильного талисмана: «Дух Экстаза» на капоте Rolls-Royce

У каждой уважающей себя автомобильной марки есть свой талисман. У «Пежо» — лев, у «Волги» — олень, у «Роллс-Ройс» — «Дух Экстаза». Вот о нем и поговорим. В истории «Духа Экстаза» переплелись красивые женщины, любовные интриги и трагедии. Ну по-другому и быть не могло, когда дело касается современных роскошных машин.

«Дух экстаза» — это украшение, которое можно найти на капоте автомобиля Rolls Royce. Оно сделано в форме девушки, наклонившейся вперед с вытянутыми назад руками. Над ней взлетающая ткань, напоминающая крылья. Этот символ стал знаком роскоши и элегантности.

История автомобильного талисмана: «Дух Экстаза» на капоте Rolls-Royce

Он появился благодаря английскому деятелю, горячо поддерживавшему автомобильную промышленность, барону Монтегю. Его полное имя звучало следующим образом: Джон Уолтер Эдвард Дуглас-Скотт-Монтегю, 2-й барон Монтегю из Болье. Он первым разместил фигурку на своей машине.

Джон попросил своего друга, скульптора Чарльза Робинсона Сайкса, придумать, как должна выглядеть фигура, которая отличала бы его автомобиль от других. Сайкс придумал женщину, стоящую на одной ноге, с платьем, струящимся за ней, держащую один палец прижатым к губам, будто она умоляет что-то сохранить в секрете.

Джон Монтегю

Джон Монтегю

Моделью для фигуры послужила Элеанора Веласко Торнтон (известная как Торн). Около 1911 года было изготовлено всего несколько копий, из них сохранились не многие. Элеонора была секретаршей барона Монтегю и, как утверждали английские сплетники, точнее хорошо информированные люди, еще и любовницей. Эта статуэтка, сделанная Сайксом, носила интригующее название — «Шепот».

Увидев ее, управляющий директор Rolls Royce, Клод Джонсон, уговорил Чарльза Сайкса разработать элегантный талисман, который украшал бы все будущие машины Rolls Royce. Он поставил ему задачу отразить дух «роллс-ройса»: «скорость в сочетании с тишиной, отсутствие вибрации, загадочная мощь и прекрасное живое создание с идеальной грацией».

Элеонора Веласко Торнтон

Элеонора Веласко Торнтон

Клод Джонсон подразумевал под символом статую Ники Самофракийской, хранящейся в Лувре, богини силы, скорости и победы. Ее часто изображали крылатой.

Но скульптор Сайкс чувствовал, что нужно что-то более женственное, более мягкое, и он продолжил вдохновляться красотой Элеоноры Торнтон. Его героиня, как и «Крылатая победа Ника», сталкиваясь с ветром, стала символом движения и триумфа.

История автомобильного талисмана: «Дух Экстаза» на капоте Rolls-Royce

Тайное романтическое увлечение и страсть между Монтегю и секретаршей Торнтон продолжались в течение 10 лет. Об этом знали только близкие друзья. Барон всегда был женат на леди Сесил Виктории Констанс Керр.

У талисмана было одиннадцать вариантов. В разное время они менялись по размеру и имели разные имена. Начиная от упомянутого «Шепота» до «Духа скорости» и нынешнего имени «Дух Экстаза». Автовладельцы иногда называли ее Эмили, или Серебряная Леди.

На автомобилях современной конструкции предусмотрен антивандальный механизм. Если кто- то задумает ее украсть и отломать, машина распознает происходящее и немедленно втянет фигуру в капот.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек ��

Дух экстаза. История знаменитой статуэтки

Откуда пришло веяние устанавливать на капот автомобиля фигурку в качестве эмблемы? Возможно это еще с тех времен, когда самую выступающую часть кораблей украшали рострами — носовые фигурами. Для корабля это был очень важный элемент. Даже в древнем Риме победители в качестве трофея снимали с поверженных кораблей ростры, символизирующие защиту или благосклонность богов.
Вот так и фигурки на радиаторах стали позиционировать, как некий оберег или самовыражения владельца. Как бы там ни было, но во все времена существовала мода украшать автомобили носовыми скульптурками, маскотами. Однако Генри Ройс, презирал это увлечение и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки с фигуркой на капоте.

Первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году.

По заказу барона Монтегю его товарищ, скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак».

Барон был известным, красивым и состоятельным. Он был энтузиастом автомобильной техники и близким другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса — основателей компании Rolls-Royce.

У барона Монтегю был любимый автомобиль и любимая женщина. Так он и придумал разместить на капоте своего Rolls-Royce женскую фигурку, моделью для которой выбрал красивейшую девушку, свою секретаршу и любовницу – Элеонору Веласко Торнтон.

И вот на улицах Лондона появился автомобиль с прекрасной статуэткой в виде полуобнаженной женщины с откинутыми назад руками вразвевающемся от ветра одеянии. Многие не оценили поступка и сочли его легкомысленной прихотью барона.

Жон Монтегю был представителем высшего света Англии. На своем Rolls-Royce он возил короля Эдуарда, и именно его автомобиль с двойным «R» первым в истории марки въехал в ворота английского парламента.

Позже скульптурка настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование маскота для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество разных имен. Среди них — «Дух экстаза», «Дух восторга», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и даже одно забавное прозвище «Элли в ночнушке».

Сначала «Дух экстаза» предлагалась как опция, а позднее — серийно для всех «роллс-ройсов», хотя Генри Ройс недолюбливал подобные «безделушки». Позже сам согласился, что скульптура «Дух экстаза» достойна автомобиля под его именем, но до конца своих дней всё же ездил без каких-либо фигурок на радиаторе, считая, что они нарушают гладкость линии и силуэт автомобиля.

Каждая фигурка «Дух экстаза» делалась вручную. Литьё выполняли в соответствии с тысячелетним «принципом утраченной формы». По этой технологии, официально называемой «литьём по выплавляемым моделям», нужно разрушить форму, чтобы достать заготовку. Это объясняет тот факт, почему ни одна фигура не является точной копией другой. До 1951 года внизу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования. Первые статуэтки были вылиты из баббита, позже — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливались фигурки из серебра, золота и даже из калённого стекла с подсветкой. Все фигурки полировались вручную молотыми черешневыми косточками.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что по мусульманским законам женщина не имела права идти впереди мужчины.

Возвращаясь к истории Элеонор и барона, скажем, что их роман был недолгим. В 1915 году влюбленные решили посетить Индию, выбрав для путешествия корабль «Персия».

30 ноября германская подводная лодка атаковала судно. Последствия оказались трагическими: судно стало стремительно тонуть. Экипажу не хватило времени даже спустить на воду шлюпки. На корабле находился 501 человек, и 330 не успели спастись. Барона Монтегю спасло чудо, а Элеонора Торнтон погибла. Но Имя Элеонор, благодаря барону, останется в истории навсегда, а ее облик теперь неразрывно связан с легендарным автомобилем.

Что означает фигурка на капоте автомобиля ROLLS-ROYCE за первый и правельный ответ 10 баллов ваши

Самыми знаменитыми автомобилями из носящих носовое украшение, бесспорно, являются Rolls-Royce. Облицовку радиатора этих самых престижных в мире автомобилей украшает женская фигурка. Наклонившись чуть-чуть вперед, как бы сопротивляясь набегающему порыву ветра, она олицетворяет скорость и красоту. Фигурку изваял английский скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes) в 1911 году. Автор назвал её «Духом экстаза» , но у нее есть ещё много имен и прозвищ: древнегреческая богиня победы Ника, летящая леди, Эмили, Нелли в ночнушке. За столь продолжительное время фигурка неоднократно изменялась как по форме, так и по материалу изготовления и покрытию. Первоначально статуэтку отливали из баббита, позднее — из бронзы и других металлов с последующим покрытием никелем или хромом, по специальному заказу изготавливали из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни. На современных Rolls-Royce с целью предотвращения вандализма фигурка утапливается внутрь.

ААААААА. Я вторая (((((Самыми знаменитыми автомобилями из носящих носовое украшение, бесспорно, являются Rolls-Royce. Облицовку радиатора этих самых престижных в мире автомобилей украшает женская фигурка. Наклонившись чуть-чуть вперед, как бы сопротивляясь набегающему порыву ветра, она олицетворяет скорость и красоту. Фигурку изваял английский скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes) в 1911 году. Автор назвал её «Духом экстаза» , но у нее есть ещё много имен и прозвищ: древнегреческая богиня победы Ника, летящая леди, Эмили, Нелли в ночнушке. За столь продолжительное время фигурка неоднократно изменялась как по форме, так и по материалу изготовления и покрытию. Первоначально статуэтку отливали из баббита, позднее — из бронзы и других металлов с последующим покрытием никелем или хромом, по специальному заказу изготавливали из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни. На современных Rolls-Royce с целью предотвращения вандализма фигурка утапливается внутрь.

«ЭЛИЗА»-(Дух экстаза) танцующая женщина прообраз Элеоноры Торнтон ставится на капоте RR.

Для любого англичанина история британского автомобилестроения началась именно с Rolls-Royce. Подлинное рождение легендарной марки произошло в 1906 году с появлением новой модели Rolls-Royce — Silver Ghost («Серебряный Дух») . По легенде, названием автомобиль обязан посеребренным наружным деталям одного из первых образцов и необычайно тихому двигателю. Посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательной ручной отделки.

Неотъемлемый атрибут всех автомобилей Rolls-Royce — знаменитая серебряная крылатая скульптура-талисман, украшающая капот, — The Spirit of Ecstasy («Дух Восторга» или «Дух Вдохновения» , или «Дух экстаза») .

Вдохновение исходило от Rolls-Royce Silver Ghost, принадлежавшему Джону Вальтуре Скотту-Монтегю, автомобилисту-пионеру, который в 1905 году стал вторым лордом Монтегю Болье. Монтегю поручил знаменитому скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать эмблему для своей машины. Сайкс создал маленькую фигурку в виде девушки, чьи одеяния развиваются на ветру. Один ее палец был поднесен к губам и работа была названа «Шепот» .

Сайкс использовал в качестве модели женщину, славившуюся своей красотой, шармом, интеллектом и характером. Ее имя было Элеонор Веласко Торнтон. Она была известна в автомобильном мире, поскольку была секретарем Монтегю, который являлся редактором иллюстрированного журнала «Car».

Компания Rolls-Royce была впечатлена и решила разместить что-либо подобное на своих автомобилях. Они обратились к Сайксу, который и создал знаменитую эмблему Spirit of Ecstasy для Rolls-Royce. Снова используя мисс Торнтон в качестве модели и основываясь на дизайне фигурки «Шепот» , Сайкс создал фигурку девушки с вытянутыми руками в платье, развевающимся на ветру. С 6 февраля 1911 года каждый Rolls-Royce украшается эмблемой Spirit of Ecstasy.

Сначала каждая фигурка создавалась самим Сайксом, иногда ему помогала его дочь Джо. Фигурка содержала надпись с его именем и дату 1911. Семья Сайкс продолжала отвечать за создание фигурки до 1948 года, после чего компания Rolls-Royce взяла отливку на себя.

Первоначально, Spirit of Ecstasy была посеребренной — отсюда и ее имя Серебряная леди — но, в результате, ее часто крали. Поэтому с 1914 года она изготавливается из полированного никелевого сплава.

Фигурка претерпела со временем небольшие изменения, хотя в 1934 году Сайкс создал ее версию, стоящую на коленях, так как стоячая версия подвергалась критике в связи с тем, что она отвлекала водителя. Стоящая на коленях Spirit of Ecstasy устанавливалась до послевоенного Silver Cloud, после чего использовалась уменьшенная версия оригинальной стоящей Spirit of Ecstasy, но она была вновь восстановлена в 1975 году для Rolls-Royce Camargue.

Сегодня Spirit of Ecstasy на новом Rolls-Royce Phantom выглядит идентичной той маленькой фигурке, установленной на Silver Cloud, но с одним нововведением: на усмотрение водителя например, при парковке, при нажатии кнопки она может убираться из вида.

Что касается модели, Элеонор Торнтон, то она трагически утонула во время кораблекрушения в декабре 1915 года, но, являясь вдохновением для эмблемы самого известного в мире автомобиля, ее дух продолжает жить вечно.

История создания эмблемы Rolls-Royce

content image for: 33514

Лучший в мире — это не просто громкая фраза, а вполне официальный рекламный лозунг английской компании на протяжении первого десятилетия ее истории. Спорить с этим утверждением, конечно, можно, вот только стоит ли? За сотню с лишним лет Rolls-Royce неоднократно доказывал превосходство над конкурентами, вступив в 21-й век с незапятнанной репутацией самого престижного из самых престижных автомобильных брендов. При этом не сомневаюсь, что подобный исход сильно бы удивил основателей компании, о мировом господстве, в общем-то, не помышлявших.

История Rolls-Royce началась погожим утром 4 мая 1904 года. В холле отеля Midland в Манчестере впервые встретились и пожали друг другу руки молодой аристократ Чарльз Стюарт Роллс и многое повидавший на своем веку инженер Генри Фредерик Ройс. Чтобы понять, как провидение сделало возможной встречу этих столь непохожих джентльменов, нам придется отмотать жизненный путь наших героев на несколько десятилетий назад.

Чарльз Стюарт Роллс родился 27 августа 1877 года в семье мирового судьи и верховного шерифа Монмаунтшира. Роллсы не нуждались ни в деньгах, ни в титулах, и юный отпрыск рос в атмосфере абсолютного достатка. Он получил блестящее образование, закончив сначала подготовительную школу в Беркшире, а после поступив в престижнейший Итонский колледж для мальчиков — настоящую кузницу кадров британских политиков и бизнесменов первой руки. Правда, политика юного Роллса не влекла — зато в колледже он заболел техникой. Среди его юношеских подвигов — установка в фамильном особняке генератора и частичная электрификация жилых помещений. Вскоре к этому чудачеству добавилась и любовь к скорости, которую он на первых порах утолял с помощью велосипеда. Чарльз входил даже в студенческую команду по велогонкам. Но когда в феврале 1896-го в имении сэра Дейвида Соломонса юный Роллс впервые увидел автомобиль, он понял, что ему действительно нужно.

content image for: 33514

— Безусловно, я намереваюсь приобрести один из этих безлошадных экипажей, — писал Чарльз отцу. — Я уже откладываю деньги.

content image for: 33514

Слишком долго копить не пришлось. В 17 лет Чарльз лично отправился в Париж, где выбрал себе 4-сильный Peugeot Phaeton. Правда, подержанный. Все равно Чарльз стал первым студентом, у которого был свой личный автомобиль! С тех самых пор машины захватили все помыслы Роллса. Он вступил в «Ассоциацию самодвижущегося транспорта», а также стоял у истоков основания «Королевского автомобильного клуба Великобритании» (RAC). Полюбил Чарльз и автогонки, причем не только как зритель, но и как участник. В 1900-м за рулем 12-сильного Panhard он выиграл первый приз в категории пилотов-любителей в 1000-мильном пробеге из Лондона в Эдинбург.

Словом, никто не удивился, когда вскоре после окончания колледжа Роллс решил начать собственный автомобильный бизнес. В 1903-м на 6000 фунтов, одолженных у отца в зачет будущего наследства, он открывает шоу-рум в Фулхеме — престижном районе Лондона. Rolls & Co. предлагала покупателям широкий выбор самых лучших, как подчеркивал сам Чарльз, континентальных моделей — в основном французские Peugeot и бельгийские Minerva. Истинный патриот Роллс с самого начала искал и достойный его шоу-рума автомобиль британской марки. Но такой машины еще не было. Пока. Как раз в это время в трехстах километрах от Лондона Генри Ройс начал работу над ней.

Терпение и труд

Путь Ройса к месту исторической встречи в манчестерском отеле Мидленд оказался более длинным — он с самого детства познал нужду и бедность. Будущий кавалер Ордена британской империи и баронет Ситона появился на свет 27 марта 1863 года в семье деревенского мельника. Из-за слабого здоровья дела его отца Джеймса Ройса шли крайне плохо. В конце концов тот вынужден был заложить мельницу и перебраться на заработки в Лондон, прихватив с собой двух сыновей. Младшему Чарльзу с раннего возраста пришлось зарабатывать на кусок хлеба. Еще шалопаем четырех лет от роду он сгонял птиц с полей соседских фермеров, привыкая зарабатывать трудовой шиллинг. В Лондоне Ройс-младший устроился продавцом газет и разносчиком телеграмм в районе Мэйфейр. Высока вероятность того, что именно Чарльз был тем самым посыльным, который принес в дом Аллана Роллса поздравительное сообщение о рождении наследника — своего будущего компаньона.

К тому времени отец Ройса умер, и жизненные перспективы не сулили Генри ничего воодушевляющего. Без денег, связей и образования он, казалось, обречен на незавидную долю уличного торговца или разнорабочего.

content image for: 33514

По счастью, тетка Ройса сжалилась над пареньком и пообещала оплачивать ему обучение в «Техникуме северной железной дороги» в Питерборо. Это был шанс на лучшую долю. Правда, через три года переводы от добросердечной родственницы прекратились, и Ройс оказался на улице. Хуже того, незаконченное обучение означало, что он так и не получил квалификацию мастера, без которой устроиться на работу было крайне сложно. После долгих поисков Генри с огромным трудом получил должность инструментальщика в мастерской Лидса, где за копейки вкалывал по 60 часов в неделю.

Но вскоре в конце туннеля забрезжил свет. В прямом и переносном смысле. Интерес, который Ройс с раннего возраста проявлял к электричеству, помог ему устроиться на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Здесь он не задержался. Скопив порядка 20 фунтов, Генри решил основать собственное дело. Электрификация улиц и помещений в конце 19-го века сулила немалые выгоды, и Ройс, отлично разбиравшийся в вопросе, ухватился за шанс. Соединив нехитрый капиталец с 50 фунтами, которые внес его хороший друг Эрнест Клермонт, приятели начали дело.

content image for: 33514

Ройс и Клермонт начинали как установщики осветительных приборов, но вскоре уже в мастерской на Кук-стрит в Манчестере стали собирать собственные генераторы, электромоторы, подъемники. Дело спорилось, и к началу 90-х годов партнеры задумались о расширении бизнеса. Золотой жилой оказалось изготовление грузовых электрических кранов для портов и гаваней.

Сам же Генри из мальчишки, пугавшего ворон и разносившего «Таймс», превратился в респектабельного владельца роскошного особняка на Ли роуд. Он всерьез увлекся садоводством и, возможно, так бы и занимался разведением фикусов до самой пенсии, если бы не упала доходность его предприятия.

Англо-бурская война в начале 20-го века в целом понизила торговый оборот, но главное, на рынок электрических кранов вышли конкуренты из Германии и США, предлагавшие продукцию по более низким ценам. Клермонт тут же предложил компаньону переписать ценники в сторону уменьшения, но Ройс и слышать об этом не хотел. В его светлой голове зрела новая идея.

Ох уж эти французы.

По случаю Генри приобрел подержанный Decauville. Эта французская фирма, больше известная своими локомотивами, выпускала автомобили недавно, и поэтому конструкция показалась Ройсу пугающе несовершенной. Откровенно говоря, дело было не столько в самом Decauville, сколько в крайне низком качестве всех автомобилей того периода.

content image for: 33514

Ройс совершал регулярные тестовые поездки, после которых выдавал подмастерьям подробные указания, что именно и как нужно исправить в конструкции. В конце концов Генри убедился в своей правоте, равно как и в несовершенстве французской машины и весной 1903-го наконец решил построить собственное авто.

Поскольку весь багаж знаний об автомобилях исчерпывался нехитрой конструкцией Decauville, Генри не стал мудрить — взяв французскую модель за основу, он просто решил сделать все не на страх, а на совесть. Его машина, точно как и Decauville, получила 2-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,8 л и мощностью 10 л.с. Но в отличие от француженки, грохотавшей на холостых оборотах как бронепоезд, мотор Ройса работал тихо и ровно. Генри снабдил коленвал противовесами, установил максимально большой маховик и усовершенствовал карбюратор так, чтобы в оба цилиндра поступало одинаковое количество равнообогащенной рабочей смеси. Он доработал сцепление, сделав возможным плавное трогание с места, довел до совершенства систему зажигания и охлаждения, а примитивный цепной привод ведущих колес заменил на более современные полуоси.

Наконец 1 апреля 1904-го готовый автомобиль вывели из ворот мастерской на Кук-стрит. Безо всяких церемоний Ройс сел за руль и. отправился домой. 15-мильная поездка оказалась скупой на события — машина работала как швейцарский хронограф. Задача номер один — построить достойный автомобиль — была выполнена. Теперь оставалось найти человека, который смог бы помочь с реализацией.

Всего Ройс построил три 10-сильных прототипа. Первый он использовал в качестве личного автомобиля, вторая машина стала экспериментальной — на ней Генри опробовал новые идеи. Третью же получил в свое распоряжение некий Генри Эдмундз — деловой партнер и владелец 30-процентного пакета акций фирмы Ройса и Клермонта. Именно Эдмундз, пришедший в неописуемый восторг от потребительских качеств и добротности сборки 10-сильного автомобиля, и познакомил Роллса и Ройса.

Лучшие в мире

content image for: 33514

Итак, 4 мая историческое рандеву Роллса и Ройса состоялось. 10-сильная машина неудавшегося садовника произвела нужное впечатление, а итогом деловой встречи стало джентльменское соглашение, согласно которому Чарльз Роллс будет продавать машины Генри Ройса под брендом Rolls-Royce. Официальный договор скрепили печатью 23 декабря 1904-го. К тому времени Ройс уже наладил производство четырех типов шасси мощностью от 10 до 30 л.с. и стоимостью от 395 до 890 фунтов.

Как и рассчитывали компаньоны, автомобили привлекали внимание, прежде всего, бесшумной работой, а уже после счастливые владельцы не могли нарадоваться на феноменальную надежность. Одним из первых покупателей 10-сильной модели оказался некий Сидни Гаммель из Абердиншира. В это сложно поверить, но его автомобиль к 1923-му году накатает 160 тысяч километров по горным дорогам Шотландии без единой поломки!

За первые два с половиной года Роллс продал 99 шасси, причем наибольшим спросом пользовались самые дорогие 20-сильные и 30-сильные модели — соответственно 40 и 37 реализованных шасси. Это был безусловный успех. Вскоре фирмы Роллса и Ройса преобразовали в Rolls-Royce Limited с уставным капиталом в 200 000 фунтов, а из тесных мастерских на Кук-стрит в Манчестере сборочное предприятие перенесли на новый завод, построенный на 13 акрах земли в графстве Дербишир.

content image for: 33514

«Вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, мы намерены производить ограниченное число машин наивысшего качества! — на торжественной церемонии открытия нового предприятия Чарльз Роллс окончательно сформулировал философию фирмы. — Наши автомобили не могут быть дешевыми, ведь у нас трудятся лучшие в мире механики и рабочие, не говоря уже о том, что разработкой новых моделей занимается мистер Ройс — лучший в мире автомобильный инженер!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *