Как выбрать багажник на крышу авто
Если ваша кладь не помещается в багажнике – значит вы человек хозяйственный. То есть пришло время искать багажник на крышу авто. С чего начинать выбор?
Подход к выбору багажника для автомобиля имеет два пункта: способ крепления к крыше и способ размещения в багажнике груза. В некоторых случаях у автовладельца просто нет выбора, то есть ошибиться при покупке нельзя.
Потребность использовать крышу для размещения груза возникает в первую очередь у владельцев авто с небольшим багажным отсеком
Багажник на крышу: какие бывают
Тип крепления багажника на крышу зависит от автомобиля, точнее от конструкции его верхней части.
- На желоб водостока. Это устаревший вариант, который, однако, является одним из универсальных. К такому авто подходит любой универсальный багажник и крепить его можно в любой точке крыши. Из минусов – есть вероятность поцарапать водостоки во время крепления.
- На специальные точки. Во многих авто на месте стыка крыши и боковины конструкторы предусмотрели усиленные места для крепления багажника. Это неплохой вариант, который, однако, требует согласования точки крепления и кронштейна багажника – то есть не каждый багажник вам подойдет.
Крепление багажика на штатные точки – наиболее цивилизованный способ, но это далеко не самый дешевый вариант
- На рейлинги. Универсальный вариант, доступный только тем, кто получил эти продольные “рельсы” вместе с машиной. К ним удобно крепить и собственно багажники, и отдельные крупные предметы: велосипеды, лыжи, парусные доски и прочее. Но помните, что в любом случае к рейлингам нужны поперечины или другие устройства для размещения груза. Из минусов – увеличенная высота груза над машиной, что негативно отражается на ее управляемости.
Рейлинги на крыше удобны для размещения багажа, но с ними груз выносится высоко над машиной. На фото – удачный вариант с низким креплением перекладин
- За проем дверей. Такое крепление похоже на фиксацию на водосточные желобы, но все детали гораздо крупнее – багажник словно цепляется за край крыши в дверном проеме. Перед покупкой желательно убедиться, что профиль боковины в этом месте подходит к кронштейнам. Которые в свою очередь должны иметь резиновое или мягкое пластиковое покрытие.
Крепление багажника за край дверного проема – в определенной степени вынужденная мера, но удачные конструкции надежно держат сооружение
- За крышу через салон. Это своего рода экспромт, когда надо что-то быстро привязать к крыше машины, а она не позволяет использовать тот или другой типичный способ, один из вышеупомянутых. При всей его внешней простоте такой способ перевозки груза требует определенного оборудования – крепких ремней, которые должны быть пропущены через салон под его потолком. У ремней должны быть надежные натяжные устройства. И пренебрежение к этим вопросам недопустимо, поскольку багаж, отделившийся от машины на ходу, может натворить бед.
Ремни вместо металлических кронштейнов, пропущенные насквозь через двери под потолком салона, – настоящий экспромт, но при определенных условиях и он имеет право на существование
- Магниты или присоски. Экзотические способы, надежность которых надо тщательно проверить на конкретной машине с конкретным грузом. Ведь многое зависит от качества и толщины лакокрасочного покрытия, а также от характеристик металла, из которого отштампована крыша. Как правило, подобное крепление груза имеют системы узкого назначения – лыж, сноубордов, велосипедов.
Корзина или рейки
Формат собственно багажника тоже имеет варианты, и тут уже владелец имеет больше свободы, чем в вопросе крепления.
- Корзина. Честно говоря, считать классический багажник из металлических прутьев корзиной будет некоторым преувеличением. Эта платформа с низким ограждением нуждается в непременном привязывании груза. Также его придется защищать от непогоды и от преступных элементов, охочих до чужого имущества. А плюс этой системы в ее универсальности – расположить на ней можно практически любой груз.
Классический багажник в виде корзины хорош тем, что готов принять груз различной конфигурации и немалых габаритов
- Кофр. Главное здесь – надежная защита от осадков, от злоумышленников, от встречного потока воздуха. Этот обтекаемый футляр снижает сопротивление воздуху при движении, то есть закрытый им груз меньше влияет на расход топлива. Также багажник в виде кофра воспринимается как более привлекательный с точки зрения эстетики. Серьезные минусы – цена, ограничение габаритов клади и потребность в большем пространстве для хранения багажника в гараже, когда устройство не используется.
Кофр – это защита вещей от непогоды и воров, но он ограничивает размеры багажа
- Поперечные дуги. Вообще-то они являются частью многих современных багажных систем, например, основой для кофра, корзины или багажника для перевозки велосипедов. При этом дуги могут быть и самодостаточным багажником – в зависимости от того, что вы собираетесь возить.
О дополнительных опциях. Важный момент – наличие устройств, которые защищают багаж и багажник от кражи. Также учтите, насколько просто багажник крепится к машине, можно ли это сделать одному или вам понадобится помощник.
На замок может закрываться не только крышка кофра, а и крепления поперечных дуг
Рекомендация Авто24
Следует признать, что конструкторы сделали очень много для того, чтобы багажники на крыше автомобиля были удобными и безопасными. Но мы все-таки посоветуем вам еще раз подумать, все ли вы сделали для того, чтобы обойтись без этой внешней “навески”. Ведь груз на самой высокой точке машины – это ухудшение управляемости, дополнительный расход топлива и в придачу – акустический дискомфорт от аэродинамических шумов на скорости. Чтобы не усложнять процесс вождения и не снижать безопасность движения, стоит все же попробовать разместить весь багаж внутри машины, пусть даже частично в салоне.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Багажник на крышу: как выбрать?
Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:
1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.
2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений – поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.
3. Рейлинги. По сути – это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус – центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.
4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей – универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.
5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.
Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.
6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером – риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.
7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.
8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны – подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже – перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.
Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги. Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные – стальные дуги прямоугольного сечения. Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.
Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.
При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:
- какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
- качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
- есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
- репутацию производителя и отзывы об его продукции.
На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.
Из европейских стоит обратить внимание на следующих:
THULE. Шведский концерн – безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.
Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.
ATERA – немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.
MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.
Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.
Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:
LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.
ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.
FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.
Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!
Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель – перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.
Багажник на крышу автомобиля
Багажник на крышу автомобиля значительно расширяет возможности автовладельца. Он может позволить отправиться на отдых целой семьей, взяв все необходимые вещи, которые не помещаются в штатный багажник. Багажник на крышу автомобиля выручает любителей велопрогулок по новым местам, сноубордистов и серферов, дачников. Багажники на крышу различаются по назначению, размерам, грузоподъемности, дизайну, цвету, способу установки. В статье разберем все нюансы выбора, возможности крепежа, можно ли получить штраф за багажник на крыше, приведем рейтинг лучших моделей.
Что такое багажник на крышу автомобиля
Багажник на крышу автомобиля — это конструкция из четырех стоек и двух поперечных профилей, которые крепятся на рейлинги или крышу машины. Именно это и называется багажником на крышу. А уже на него устанавливается или автобокс, или крепления для велосипедов, сноубордов, серфов, или экспедиционная грузовая корзина. Но для большинства автолюбителей более привычно называть багажником на крышу именно боксы, велобагажники и крепления для сноубордов. Хотя, в принципе, это не совсем верно.
Зачем нужен багажник на крышу автомобиля
Багажник на крышу может понадобится даже если у автомобиля есть родной большой багажник. Какой бы внушительный по размерам ни был багажник сзади автомобиля, в него трудно поместить велосипеды, сноуборды, доски для серфинга, лодки. Но все это можно закрепить и перевозить на крыше автомобиля. Также багажник на крыше незаменим, если предполагаемая поездка требует больше вещей, чем может поместиться в родном багажнике. Тогда на выручку приходит багажник на крыше автомобиля, куда можно сложить все необходимое.
Плюсы и минусы багажника на крышу
Если у вас никогда не было багажника на крыше машины, то стоит узнать о плюсах и минусах его установки.
- дополнительное место хранения;
- большой выбор видов и моделей под конкретные марки автомобилей;
- не создают помех для обзора;
- не требуются особые навыки управления автомобилем в отличие, например, от прицепа;
- предельно допустимая нагрузка на крышу большинства легковых автомобилей не позволяет перевозить грузы более 70-75 кг;
- нужно поднимать и спускать груз на крышу;
- во время движения по трассе багажник сильно шумит;
- ухудшается аэродинамика машины, что ведет к увеличению потребления бензина;
- смещение центра тяжести машины кверху снижает устойчивость, маневренность автомобиля и увеличивает тормозной путь.
Допустимая нагрузка на крышу
Подавляющее большинство автовладельцев останавливают выбор на автобоксах. Этот вид багажников наиболее универсален и удобен. В них можно разместить большое количество вещей и даже сноуборд.
Средняя вместимость боксов составляет 400-500 литров, что обычно превышает среднюю вместимость родного багажника. Казалось бы, что все проблемы решены и можно запихать в бокс все, что не поместилось в багажник машины.
Но это не совсем так, поскольку есть предельно допустимая нагрузка на крышу машины, которую нельзя превышать. Это значение указано в инструкции по эксплуатации.
Большинство легковых автомобилей имеет разрешенную нагрузку на крышу 80-100 кг. Вес пустого бокса с крепежом (рейлинги, стойки и поперечины) может достигать 20-30 кг. Значит в сам бокс можно положить не более 50-70 кг.
Динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля с груженным багажником на крыше на высоких скоростях, приводят к увеличению веса багажника, что особенно заметно при ускорении, торможении и прохождении поворотов.
Поэтому прежде чем приступить к выбору багажника на крышу следует узнать предельно допустимую нагрузку для вашего автомобиля, вес крепежных конструкций и вес бокса.
Виды багажников на крышу автомобиля
- Автобоксы — универсальные багажники на крышу, скрывающие груз от посторонних взглядов и непогоды. Автомобиль с боксом на крыше можно оставить на стоянке, не опасаясь кражи вещей. Сейчас на авторынке представлено огромное количество моделей автобоксов, подходящих для конкретных марок машин и рассчитанных на разную вместимость и вес. Бывают жесткие и мягкие автобоксы. Жесткие изготавливаются из ударопрочного пластика, мягкие напоминают большие спортивные сумки.
- Экспедиционные багажники представляют собой каркасно-решетчатую конструкцию, устанавливающуюся на крышу внедорожников. Они изготавливаются из усиленных материалов, имеют надежные крепления и рассчитаны на вес груза 200-300 кг.
- Велосипедные багажники — это специальные крепежи, установленные на крыше автомобиля и предназначенные для фиксации велосипедов и спортивного инвентаря.
- Крепления для лыж, сноубордов, лодок.
- Можно самостоятельно надежно зафиксировать любой груз на поперечинах.
Типы креплений багажника к крыше автомобиля
Существует большое количество креплений багажника к крыше. Чтобы выбрать нужный, следует изучить все возможные варианты.
За водостоки
Чаще всего такой способ крепления багажников применяется на отечественных автомобилях. Водостоки идут с двух сторон вдоль крыши и стойки можно будет закрепить в любом месте, что позволит выбрать бокс любого требуемого размера.
Штатные места
На крыше некоторых моделей автомобилей могут быть предусмотрены специальные места для крепления багажника, закрытые пластиковыми заглушками. Если такие места имеются, это отличный вариант для крепления багажника, поскольку в них имеется усиленная конструкция, предназначенная для установки багажника. Под заглушками есть отверстия с резьбой, куда вкручиваются крепления багажника. Иногда вместо заглушек используется заводской герметик, который нужно будет удалить. Для установки крепления багажника можно подобрать специальный адаптер, подходящий под конкретную модель машины. Адаптер крепится в штатные отверстия, а на него — поперечные или продольные дуги.
Наличие специальных мест для крепления багажника указывается в инструкции к автомобилю. Специальные места для креплений позволят установить поперечные или продольные дуги только строго определенного размера, что ограничит выбор автобокса по размерам.
Рейлинги
Рейлинги — это две рейки, идущие вдоль крыши автомобиля. Они бывают обычные и интегрированные. Обычные рейлинги имеют просвет между собой и крышей. Интегрированные не имеют просвета и располагаются непосредственно на крыше. Подобрать крепления багажника к интегрированным рейлингам несколько сложнее, чем к обычным, так как они должны повторять геометрию рейлингов.
Поперечные дуги можно установить на рейлинги в любом месте, что расширяет возможности выбора багажной системы различного размера. Перед покупкой багажника лучше примерить его, чтобы не ошибиться в его совместимости с рейлингами.
Т-образный рельсовый профиль
Представляет собой два т-образных рельса, идущих вдоль крыши. Они имеют небольшую высоту, что позволяет крепить багажник на минимальной высоте от крыши. Поперечные дуги можно устанавливать в любом месте профиля. Такое крепление для багажника встречается только на некоторых марках автомобилей, в основном они бывают на некоторых внедорожниках, микроавтобусах и универсалах.
За дверной проем
Представляет собой универсальный вид крепежа на тех машинах, на которых не предусмотрены никакие другие варианты для крепления багажника. Опорные направляющие крепятся к крыше с двух сторон с помощью боковых «фиксаторов-лапок», имеющих резиновые прокладки для защиты лакокрасочного покрытия.
На магнитах
Позволяют закрепить на крыше автомобиля небольшие легкие багажники для перевозки нетяжелых грузов типа лыж. Такое крепление можно установить в любое место крыши, его легко размонтировать. Магниты размещаются непосредственно на металле крыши, что может привести к появлению царапин.
Ремнями через салон автомобиля
Таким способом можно закрепить на крыше автомобиля легкий надувной багажник, представляющий собой надувные секции, которые укладываются прямо на крышу. Груз кладется на секции и фиксируется ремнями через салон автомобиля. Такой способ крепления практически не распространен и используется в основном на малогабаритных авто, на которых невозможно закрепить другие виды багажников.
Какие бывают поперечины
На продольные рейлинги устанавливаются поперечины, на которые уже непосредственно крепится автобокс. Чаще всего бывает достаточно двух поперечных дуг.
Поперечины делятся на три типа:
- квадратные поперечины имеют наибольшее сечение, поэтому обладают наибольшей грузоподъемностью и при большой скорости издают самый большой шум;
- аэродинамические занимают промежуточное положение по уровню создаваемого шума во время движения;
- крыловидные имеют профиль, схожий с самолетным крылом, что обеспечивает наименьший уровень шума при движении.
Поперечины разных типов у разных производителей имеют практически одинаковую грузоподъемность, рассчитанную на 70-100 кг, что покрывает потребности абсолютного большинства автовладельцев. Если требуется установка багажника большей грузоподъемностью, и автомобиль позволяет это сделать, то можно установить два комплекта поперечин, что сделает возможным размещение груза вдвое тяжелее, равномерно распределив вес по всей крыше.
С какой скоростью можно двигаться с автобоксом
В инструкции к российским багажникам не указывается максимально разрешенная скорость передвижения с установленным на крыше автобоксом. Поэтому можно опираться на рекомендации иностранных производителей. Так, наиболее популярный производитель Thule разрешает передвигаться с багажником не быстрее 130 км/ч. Но прежде чем развивать максимально допустимую скорость, надо знать как будет вести себя машина с груженым багажником на крыше.
Как ездить с багажником на крыше
Загруженный автобокс на крыше смещает центр тяжести автомобиля вверх, что ведет и изменению устойчивости и поведения машины на дороге. К таким изменениям надо привыкнуть, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Смещение центра тяжести вверх ведет к неустойчивости машины на больших скоростях, что особенно чувствуется в поворотах. В повороте на автомобиль с высоким центром тяжести действует центробежная сила, ось которой также смещается вверх и кнаружи, и которая стремится опрокинуть автомобиль за пределы дороги.
При торможении вес машины больше давит на переднюю ось, а задняя разгружается, что приводит к уменьшению сцепления задних колес с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь. Если возникает необходимость объехать препятствие одновременно с торможением разгруженная задняя ось увеличивает возникновение заноса.
При езде на автомобиле с груженым багажником на крыше лучше не развивать скорость более 100 км/ч на прямых участках и снижать скорость на поворотах, чтобы проходить их спокойно. Всегда помните, что автобокс на крыше делает машину менее маневренной, неустойчивой, склонной к заносам и увеличенному тормозному пути. Лучше увеличить дистанцию в потоке до других машин.
Возможен ли штраф за багажник на крыше автомобиля
Штраф за багажник можно получить лишь при устройстве самодельных конструкций, не предусмотренных конструкцией автомобиля. В таком случае инспектор ДПС расценит это как внесение изменений в конструкцию автомобиля, что не соответствует требованиям безопасности, и может остановить автомобиль для составления протокола и демонтажа багажника.
Штраф за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, составляет 500 руб в соответствии со статьей12.5 КОАП. Кроме выписанного штрафа инспектор может потребовать устранить нарушение на месте. Если это сделать невозможно, то водитель обязан проследовать до ближайшего автосервиса с соблюдением мер предосторожности, чтобы там демонтировать багажник.
Устанавливая багажник на крышу и загружая его, водитель должен соблюсти требования к перевозке грузов, чтобы избежать смещения его во время движения, и тем более падения с крыши.
При перевозке на крыше автомобиля габаритного груза следует помнить следующий пункт ПДД: «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета». Если эти условия не соблюдены, вам могут выписать штраф за нарушение правил перевозки грузов.
Правильно установленный багажник, не нарушающий конструкцию автомобиля, и удовлетворяющий требованиям ПДД, не может привести к административной ответственности.
Сколько стоит багажник на крышу
Указать конкретную цифру, во сколько обойдется багажник на крышу, очень сложно. Это зависит от конструктивных особенностей крыши, наличия или отсутствия рейлингов или специальных мест для крепления.
Цены на автобоксы начинаются от 6 000-8 000 рублей, плюс крепления, продольные дуги и поперечины, стоимость которых в среднем варьируется от 5 000 до 20 000 рублей. Средний по качеству багажник со всеми креплениями обойдется примерно 25 000-35 000 рублей. Более качественные модели потребуют вложений раза в два больше.
Если багажник нужен на одну-две поездки, можно взять его напрокат, что выйдет несомненно дешевле, и не потребует потом места для хранения.
Как выбрать багажник на крышу автомобиля
- Сначала надо определиться для какой цели вам нужен багажник: ездить всей семьей на отдых, перевозить на крыше велосипед или лыжи и другая цель. От этого будет зависеть какой багажник надо выбирать.
- Надо определить какие возможности для крепления багажника есть у вашей машины. И на основании этого подобрать крепежную систему. К седанам подобрать багажник немного легче. При выборе багажника к унивесалу или хетчбэку его надо подобрать таким образом, чтобы он не мешал открываться задней двери.
- В инструкции к автомобилю указана максимально допустимая нагрузка на крышу для вашей машины. Поэтому выбор багажника будет зависеть от веса крепежной системы, веса автобокса и веса предполагаемого груза. Размер автобокса также будет зависеть от того веса, который вы сможете загрузить в него.
- Габариты и объем. Для седанов наиболее подходящий размер автобокса — 160-180 см в длину, для универсалов и хетчбэков надо мерить на конкретную машину, для внедорожников можно приобрести бокс 200 см и больше.
- Материал багажника. Багажники на крышу изготавливают из разных материалов. Наиболее качественными являются багажники из ударопрочного пластика, нержавеющей стали и алюминия.
- Система открывания. Автобоксы имеют разные системы открывания: с одной стороны, с двух сторон, сзади. Модели автобоксов с двусторонними крышками наиболее удобны, так как позволяют загружать и разгружать его с любой стороны автомобиля.
- Автобоксы можно выбирать по производителям. Наиболее крупные производители предлагают целые линейки багажников, среди которых точно можно выбрать наиболее подходящий. Следует познакомиться с отзывами реальных покупателей, посмотреть видеообзоры, в которых подробно рассматриваются плюсы и минусы конкретных моделей.
- Слишком дешевые багажники изготавливают из некачественных материалов, и они быстро разваливаются, при монтаже возникают проблемы, они плохо фиксируют груз, что грозит неприятностями на дороге. Если вы не можете позволить себе дорогой багажник, то лучше выбрать из средней ценой категории, проведя предварительный анализ соотношения «цена-качество».
- Максимальная нагрузка автобокса определяется качеством пластика, его толщиной и ребрами жесткости. Средняя нагрузка, на которую рассчитаны большинство боксов 50-75 кг.
- Дизайн и цвет будут определятся только желанием автовладельца. Самым популярными цветами автобоксов являются черный и темно-серый, так как они наиболее универсальны и подходят практически под любой цвет автомобиля. Белые боксы отлично смотрятся на белых машинах, светло-серые боксы подходят автомобилям светлой окраски.
10 лучших багажников на крышу автомобиля
Thule Motion XT Sport, 300л
Багажник на крышу производства всемирноизвестного шведского концерна Thule, являющимся мировым королем багажников. Thule Motion XT Sport имеет отличную аэродинамику, он универсален и подходит практически к любой марке машины. Имеет фронтальное смещение на крыше, поэтому подойдет для универсалов и хетчбэков. Thule Motion XT Sport имеет удобные ручки и эргономичный механизм подъема. Оснащен системой SlideLock с отдельными функциями отпирания и запирания, которая автоматически блокирует закрытую крышку, о чем будет свидетельствовать специальный индикатор.
Технические характеристики:
- Объем — 300 л
- Размеры — 189*67,5*43 см
- Грузоподъемность 75 кг
- Система монтажа — PowerClick
- Открытие бокса — с двух сторон
- Вес — 16 кг
- Система запирания SlideLock
- Замки входят в комплект
- Совместимость с системой One Key System — да
- Грузоподъемность (лыжи) — 3-4 пар
- Грузоподъемность (сноуборды) — 3-5
- Максимальная длина лыж — 175 см
- Подходит для дуги SlideBar — необходим адаптер
- Подходит для SquareBar — да
- Подходит для дуги WingBar — да
Thule Motion XL 800, 460л
Бокс имеет современный дизайн для эргономичного использования полезного пространства, удобные ручки, двустороннюю крышку с системой DualSide, которая позволяет разгружать и разгружать бокс с любой стороны. Предварительно установленная система быстрого монтажа Power-Click со встроенным индикатором крутящего момента для быстрой и надежной установки одной рукой. Оснащен тремя точками фиксации и системой CentralLock с центральным замком, что обеспечивает быструю защиту. Бокс Thule Motion XL 800 можно установить в передней части крыши, что позволит без проблем открывать багажник у машин, имеющих заднюю дверь, открывающуюся наверх.
Технические характеристики:
- Объем — 460 л
- Внешние размеры — 206*84*45 см
- Внутренние размеры — 200*75*40 см
- Грузоподъемность — 75 кг
- Система монтажа — PowerClick
- Вес — 18 кг
- Система запирания — Central lock
- Замки входят в комплект
- Совместимость с системой One Key System
- Грузоподъемность (лыжи) — 5-7
- Грузоподъемность (сноуборды) — 3-5
- Максимальная длина лыж — 190 см
- Крепление для лыж — необходим адаптер Thule Box Ski Carrier Adapter 694-8
- Подходит для дуги SlideBar — необходим с адаптером Thule T-track Adapter 697-5
- Подходит для SquareBar
- Подходит для дуги WingBar
Atlant Dynamic 504, 500 л
Автобокс российского производства объемом 500 литров имеет улучшенный аэродинамический дизайн. Оснащен двусторонней системой запирания, что позволяет производить загрузку и разгрузку с двух сторон. Имеет центральный замок с несколькими точками фиксации, индикатор «открытого состояния». В комплектацию входят ремни для фиксации груза. Atlant Dynamic 504 устанавливается на поперечные дуги шириной до 80 мм, минимальное расстояние между багажными дугами 50 см (по внутренним краям дуг), максимальное 104 см (по внешним краям дуг).
Характеристики:
- Внешние габариты — 225*78*38 см
- Внутренние габариты — 216*73*34 см
- Объем — 500 л
- Вес — 21 кг
- Грузоподъемность — 50 кг
Lux Tavr 197, 520 л
Автобокс российского производства, имеет современный дизайн, усиленную конструкцию за счет металлических вставок на днище и универсальную систему крепления, которая позволяет закрепить его на багажных системах любых производителей. Бокс имеет двустороннюю крышку, которая обеспечивает доступ к содержимому с двух сторон. Lux Tavr 197 оснащен восьмиточечной системой запирания, обеспечивающей надежную защиту.
Характеристики:
- Объем — 520 л
- Грузоподъемность — 75 кг
- Замок — да
- Ширина груза — 84 см
- Совместимость One Key — нет
- Совместимость для дуги ProBar — да
- Совместимость для дуги SlideBar — да
- Совместимость для дуги SquareBar — да
- Совместимость для дуги WingBar — да
- Открытие — двустороннее
- Габариты — 1970*890*400 мм
Lux Tavr 175, 450 л
Lux Tavr 175 — автобокс российского производства, изготовленный из высокопрочного пластика. Имеет обтекаемую форму, что позволяет снизить уровень шума при быстрой езде. Бокс имеет двустороннюю систему запирания, обеспечивающую доступ к содержимому с обеих сторон машины. Оснащен центральным замком, фиксирующим бокс одновременно в трех точках. В комплектацию входят ремни для надежной фиксации груза.
Технические характеристики:
- Внешние габариты — 1750*850*400 мм
- Максимальная грузоподъемность — 50 кг
- Объем — 450 л
- Тип крепления — быстросъемные лапы
- Способ открывания — двухстороннее
- Замок — центральный замок, трехточечное запирание
- Материал — АБС-пластик
- Вес — 21,3 кг
Hapro Zenith 8.6, 440 л
Автобокс производства нидерландской компании Hapro. Hapro Zenith 8,6 имеет суперобтекаемый низкопрофильный дизайн, идеально подходящий для поездок на большие расстояния. Изготовлен из высококачественного пластика с особым покрытием, устойчивым к ультрафиолетовым лучам и механической нагрузке. По всей длине бокса расположены ребра жесткости, увеличивающие прочность корпуса. В задней части корпуса имеется встроенный V-образный диффузор из нержавеющей стали. Фронтальная часть бокса усилена металлическим поперечным профилем для дополнительной прочности. Hapro Zenith 8,6 снабжен клешневой системой крепления Premium-Fit с индикатором крутящего момента с храповым механизмом, которая позволяет закрепить бокс на поперечины шириной до 95 мм любого типа и производителя. Центральный замок с трехточечной фиксацией обеспечивает надежную блокировку крышки. К комплект входят три ремня для фиксации груза. Бокс доступен в трех цветах: черный глянцевый, белый глянцевый и глянцевый титан.
Характеристики:
- Внешние размеры — 215*88*37 см
- Размер внутренний — 210*83*36 см
- Система креплений — краб
- Система открытия — двустороннее
- Объем — 440 л
- Грузоподъемность — 75 кг
- Вес — 23,5 кг
- Кол-во сноубордов (шт) — 6
- Кол-во лыж (пар) — 8
Thule Pacific 780, 420 л
Современный автобокс шведского производства объемом 420 литров. Thule Pacific 780 обладает улучшенной аэродинамической формой, сокращающей расход топлива и снижающий уровень шума. Изготовлен из высокопрочного пластика с анти-ультрафиолетовым покрытием. Имеет систему быстрой установки FastClick, оснащенной встроенным индикатором крутящего момента для надежной фиксации автобокса. Двусторонняя система открытия DualSide позволяет производить загрузку и разгрузку бокса с двух сторон. Встроенный центральный замок обеспечивает надежную блокировку крышки. В комплект входят ремни для фиксации груза.
Характеристики:
- Размеры — 196*78*45 см
- Объём — 420 л
- Вес — 17 кг
- Грузоподъемность — 50 кг
- Замок — да
- Система монтажа — Краб
- Открытие бокса — двустороннее
- Текстура — Карбон
- Совместимость для дуги WingBar — да
- Совместимость для One Key — да
- Совместимость для дуги ProBar — нет
- Совместимость для дуги SquareBar — да
- Max кол-во пар лыж — 6
- Max длина лыж — 180 см
- Способ крепления — FastClick
Atlant Diamond 430, 430 л
Автобокс российского производства Atlant Diamond 430 имеет современный дизайн и отличные аэродинамические показатели, что позволяет снизить расход топлива и уровень шума. Изготовлен из высокопрочного толстого АБС-пластика по европейкой технологии, пластик устойчив к механическим воздействиям, большой разности температур и действию ультрафиолета. Материал корпуса Atlant Diamond 430 считается самым качественным на российском рынке. Корпус имеет продольные и поперечные ребра жесткости, что позволяет выдерживать нагрузку до 75 кг. Автобокс имеет двустороннюю крышку, обеспечивающую возможность доступа к содержимому с двух сторон. Центральный замок оснащен системой Smart Lock, которая надежно фиксирует крышку в трех точках. Бокс крепится к поперечинам с помощью металлических П-образных скоб. В комплекте с боксом идут ремни для фиксации груза.
Характеристики:
- Внешние габариты — 184*80*44 см
- Внутренние габариты — 177*75*39 см
- Объем — 430 л
- Вес — 15 кг
- Грузоподъемность — 75 кг
Евродеталь Магнум, 390 л
Автобокс Магнум российской компании ED (Евродеталь) имеет современный дизайн с отличными аэродинамическими качествами. Изготовлен из ударопрочного АВС-пластика, устойчивого к значительным перепадам температур. Имеет двустороннюю крышку, обеспечивающую доступ к боксу с обеих сторон автомобиля. Центральный замок блокирует все точки запирания.
Характеристики:
- Материал — АБС-пластик
- Способ крепления — быстросъемный краб
- Объем — 390 л
- Размеры — 1850*840*420 мм
- Грузоподъемность — 70 кг
- Открытие бокса — с двух сторон
- Система запирания — трехточечная
- Грузоподъемность (лыжи) — 9 пар
- Грузоподъемность (сноуборды) — 4 сноуборда
- Максимальная длина лыж — 1750 мм
- Подходит для дуги Крыло — да
- Подходит для дуги Аэродинамика — да
- Подходит для дуги Сталь — да
Евродеталь Магнум, 330 л, карбон
Автобокс Магнум имеет полезный объем 330 литров, изготовлен из высококачественного АБС-пластика. Крышка бокса открывается со стороны пассажира. Оснащен трехточечной системой фиксации с центральным замком. Бокс имеет небольшие размеры, поэтому подходит как для больших машин, так и для маленьких, а также для универсалов и хетчбэков.