В какую сторону крутится вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому

В какую сторону крутится вентилятор охлаждения

  • автор:

(Тема промежуточная)Вентилятор охлаждения, и его правильная работа!

Вообще тут срабатывает наша железяная логика, он там по идее конструкторов АвтоВАЗа стоит для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе! И крутиться он должен опять же по железяной логике таким образом, чтоб затягивать холодный воздух с улицы, тем самым охлаждая выше описанную требуху! Но вот не задача, у меня он кутиться по принципу "охлаждать горячее, горячим"! То есть, мой моторчик крутиться и тем самым выталкивает горячий воздух из под капотного пространства, тем самым пытаясь охладить горячущий радиатор, горячущим воздухом! Отсюда и возник вопрос!

А как же он все таки правильно должен работать? "сосать" с улицы или "сосать" от мотора? И что будет если поменять полярность на моторчике, он будет крутиться в обратную сторону или сгорит?

Ребята, таким методом как у меня, можно и перегрев схватить, в Питерских тянучках стрелка температуры иногда доходит до грани кипения!

подскажите-вращение вентилятора охлаждения.

Дует на радиатор чтоб жидкость не закипела, а он уже по трубкам охлаждает все остальное. Сам поменял на той недели моторчик от лады шева нива и лопости от него тоже подходят, а кругляш родной оставляешь и все!
Так же чинил сгоревший плавкий автомат включения вентилятора, он в кожухе находится запечатанный.

Включи на прямую к аккуму и посмотри чтоб дул НА радиатор, смысла нет чтоб он крутил в другую сторону, он не пылисос ему охолодить нужно ячейки радиатора где жидкость, чтоб она уже движок охлаждала.

Грамотей, это Вы, ставил вынос на поларис, вне зависимость от полярности подключения дует от радиатора, тоесть всасывать воздух .

В какую сторону должен дуть вентилятор радиатора на автомобиле?

Вентиляторы располагаются между радиатором и двигателем и бывают нескольких видов, это электрические, которые включаются по сигналу датчика, при достижении определённой температуры, есть вентиляторы работающие от виксомуфты , опять же при достижении определённой темературы, виксомуфта ратотает за счет расширения спирали от нагрева(это другая история) и ,,мясорубки,,- это вентиляторы вращающиеся постоянно не зависимо от температуры, за счет ремённой передачи со шкива коленвала. На последних устанавливаются жалюзи на радиатор, это в основном старые советские или военные авто, с/х техника. Но принцип работы у всех одинаковый — это протягивать снаружи через радиатор холодный воздух, для лучшего захвата устанавливаются диффузоры. Короче говоря располагаясь между радиатором и двигателем вентилятор дует ОТ радиатора НА двигатель и никак иначе, в противном случае мы спорим со всеми законами физики.

В какую сторону крутится вентилятор охлаждения

сегодня столкнулся с такой проблемой в очередной раз. Машина в пробке перегревается, термостат поменян, проводка поменяна, реле работает. Вентилятор установлен между радиатором и двигателем. Собственно вопрос: куда он должен дуть? на радиатор, забирая горячий воздух с двигателя или от радиатора, забирая горячий воздух с радиатора.

Лень читать. Подскажите плз. Авто Газ 3110.

Вентилятор должен «просасывать» (хорошая фраза) воздух через радиатор и себя и дуть на двигатель, т.е. протягивать воздух через радиатор а не толкать воздух на радиатор, тем более толкать воздух изнутри наружу (а вы тем временем ползете потихоньку и создаете сопротивление, воздух же дует с внешней стороны и дает сопротивление воздуху который дует изнутри), есть ещё варианты установки вентилятора когда он стоит перед радиатором и «толкает» воздух на радиатор.

в опщем объяснил как смог

Вот только такой нюанс, что вентилятор включается при достижении критической температуры двигателя. Температура повышается как правило в пробках. На трассе во время движения даже в 60 км/ч вентилятор не включается, т.к. достаточно потока воздушной массы, создаваемого сопротивлением воздуха и движущегося автомобиля, воздух попадает через решетку. Про 120 я молчу, там о работающем вентиляторе не может быть и речи. Слишком малая часть воздуха проходит через радиатор, тк он является преградой и его достаточно сложно продуть, да и места вокруг него хватает для воздушного потока. Если вентилятор забирает воздух от радиатора в сторону двигателя, то создается эффект печки, тк радиатор является в данном случае радиатором отопления, который обогревает и без того нагретый двигатель; теплый воздух поднимается наверх, а наверху капот крашка капота с утеплителем, которая держит это самое тепло. Соответственно внутренняя сторона радиатора не остужается. Опять же! Вентилятор стоит впритык с радиатором, а между вентилятором и двигателем есть расстояние примерно в 15-20см, что является достаточным для остывания воздуха во время движения.
Эксперимент:
подуйте на ладонь на расстоянии 20см. Холодно? А теперь сделайте тоже самое прижав ладонь к губам. По-моему получается даже теплее температуры самой ладони.
Нажитый опыт:
Зима. Мороз -30. Пробка. Автомобиль точно также перегревается при неработающем вентиляторе, хотя одна его сторона просто замечательно остужается. Греется он, потому что нет потока воздуха через решетку радиатора. При включении радиатора начинают остывать обе стороны.
Эксперимент для самых неверующих:
поставьте сковородку на плиту, включите конфорку, после того как нагреется сковорода примерно до 100 градусов приподнимите ее и потрогайте что какая сторона теплее: внутренняя или наружняя. В данном случае конфорка — это двигатель, а сковородка — это радиатор.

Физики одни собрались иху иху.

и еще вопрос:
Когда вы едете по трассе со скоростью 100 км/ч у вас в какую сторону вентилятор крутится (дует).
1. ни в какую
2. против ветра
3. по ветру.

вентилятор же не на турбине самолета стоит и за счет него машина не едет.

Ps: простите за сложноподчинноподчиненые предложения. Чукча — не писатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *