Характеристики BMW Gran Turismo / БМВ
Технические характеристики BMW Gran Turismo / БМВ. Узнайте габариты, расход топлива BMW Gran Turismo / БМВ, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей BMW Gran Turismo.
Выберите модель BMW Gran Turismo:
Ответы
История BMW Gran Turismo / БМВ
BMW 5-Series Gran Turismo в серийной версии был представлен широкой публики на Франкфуртском автосалоне. В Мюнхене утверждают, что, объединив в одной машине сразу несколько, они создали совершенно новый автомобильный сегмент. Ведь баварская модель сочетает в себе роскошь представительского седана, силуэт изящного купе, многофункциональность SUV, а также просторный салон и широкие возможности его трансформации, как у универсала. Такой тип кузова стал для BMW логичным следствием автомобильной эволюции после появления купе-кроссовера Х6, объединившего проходимость с задатками спорткара.
Дизайн Gran Turismo – творение скандально известного шеф-дизайнера Криса Бенгла. В экстерьере, бесспорно, присутствует фамильный дух. Автомобиль можно узнать по фирменным фонарям, а также по знаменитому обратному излому задней стойки кузова — Hofmeister Kink, который начиная с 70 –х. годов стал неотъемлемой частью дизайна BMW. Автомобиль получился стильным и элегантным. Динамичный силуэт и двери выполнены без рамок подчеркивают родовую близость автомобиля к спортивным купе.
Салон Gran Turismo поражает вместительностью, комфортом и утонченной отделкой. Гармоничный дизайн внутреннего пространства, впечатляющая площадь бокового остекления, панорамная крыша (опция) наполняют салон светом и создают ощущение простора и легкости. Высоко установленные кресла и большие дверные проемы облегчают посадку/высадку. Благодаря уникальным опциям салон можно легко трансформировать в зависимости от ситуации. Если в стандарте объем багажника составляет 440 литров, всего лишь передвинув задние сиденья на 10 см вперед, можно увеличить объем до 590 литров. Максимальная вместимость багажника – 1700л, она достигается складыванием спинок задних кресел и перегородки. Задняя дверь багажника двухсоставная. Она может открываться в два этапа — полностью до креплений наверху как хэтчбек или частично как типичный седан.
Даже в самой простой версии сиденья выполнены из натуральной кожи Dakota, а остальные элементы изготовлены из высококачественного пластика и матполированного алюминия. Дополнительной опцией за доплату может стать обивка из натуральной кожи Nappa в различных оттеночных вариантах.
В гамме двигателей BMW 5-series Gran Turismo пока только 3 варианта: два бензиновых и один дизельный. Все по последней моде снабжены турбонаддувом и обеспечивают более чем достаточную мощность. Ведущее положение в линейке двигателей занимает уникальный силовой агрегат V8 с двойным турбонаддувом и высокоточным впрыском. При рабочем объеме 4,4 л он развивает мощность 300 кВт/407 л.с. в диапазоне от 5500 до 6400 об/мин. Крутящий момент достигает своего максимального значения 600 Нм при 1750 — 4500 об/мин. Этот двигатель V8 является самым эффективным в своем классе, и к тому же это единственный бензиновый двигатель, у которого турбонагнетатель и нейтрализаторы располагаются в V-образном пространстве между рядами цилиндров. Всего за 5,5 секунды BMW 550i Gran Turismo разгоняется до 100 км/ч. При 250 км/ч срабатывает электронный ограничитель. Средний расход топлива по циклу ЕС у BMW 550i Gran Turismo равен 11,2 л на 100 км, выбросы CO2 составляют 263 г/км.
Второй бензиновый двигатель объемом 3,0 л – это первый в мире двигатель, в котором одновременно используются турбонаддув, непосредственный впрыск бензина и разработанный BMW механизм бесступенчатого регулирования клапанного распределения «Valvetronic». Мотор способен развивать 306 л.с. BMW 535i Gran Turismo разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,3 секунды.
Рядный шестицилиндровый трехлитровый дизельный двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров. Подача топлива выполняется системой непосредственного впрыска Common Rail последнего поколения, у которой пьезофорсунки работают с максимальным давлением 1800 бар. Это позволяет развивать мощность 180 кВт/245 л.с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 540 Нм достигается уже при 1750 об/мин. BMW 530d Gran Turismo разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. Спортивные ходовые качества сочетаются со средним расходом топлива по тестовому циклу ЕС в размере 6,5 л на 100 км. Выбросы CO2 у BMW 530d Gran Turismo составляют 173 г/км.
Необходимо отдельно отметить, что все двигатели полностью соответствуют стандарту Евро5 и комплектуются новейшим 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF.
Автомобиль получил высокоэффективную тормозную систему. Помимо ABS тормозная система укомплектована такими неординарными приспособлениями как Brake Standby (при резком сбросе «газа» тормозные накладки заранее подводятся к рабочей поверхности дисков) и Brake Drying (после пересечения лужи накладки слегка прижимаются к тормозным дискам – для просушки).
Gran Turismo имеет самую современную систему безопасности. Безопасность пассажиров гарантируют оптимизированная структура кузова в сочетании с системами пассивной безопасности, управляемыми электроникой: трехточечные инерционные ремни безопасности, подушки безопасности «по кругу», активные передние подголовники, шины runflat и индикаторы состояния шин. Кроме этого в стандартную комплектацию модели входят: противотуманные фары, адаптивные стоп-сигналы, биксеноновая адаптивная оптика.
Список дополнительного оборудования включает в себя такие изыски, как панорамная крыша, вентилируемые сидения, четырехзонный климат-контроль, адаптивный круиз, система ночного видения Night Vision, позволяющая распознавать пешеходов даже на обочине дороги, и многие другие радости.
В 2013 году икона стиля в сегменте хэтчбеков премиум класса BMW 5-Series Gran Turismo подвергся обновлению. Внешний вид получил следующие изменения. Баварцы обновили фары головного света. Опционально предлагаются светодиодные передние фары. Слегка изменили передний и задний бампер, а также радиаторную решетку. Установили новые противотуманные фонари, которые, кстати, опционально могут быть адаптивными. В ходе обновления боковые зеркала заднего вида обзавелись повторителями сигналов поворота. Исчезла длинная хромированная полоса над номерным знаком. Сзади производитель установил специальный активный задний спойлер. Формы Gran Turismo стали ещё более по-спортивному отточены. Дополняют картину файслифтинга новые варианты оттенков эмали для окраса кузова, дополнительные версии отделки салона хэтчбека и пополнение в линейке стильных легкосплавных колёсных дисков.
Увеличился объем багажного отделения, который вырос сразу на 60 литров, и достиг очень приличного показателя в 500 литров. Кроме того, кресла заднего дивана двигаются вперед-назад на 73 миллиметра, а их спинки могут отклоняться на угол до 33 градусов. При вертикально положении спинок и максимально придвинутым к передним креслам объем багажника GT может быть увеличен до 650 литров, а при собранном диване – до 1750 литров. Задняя дверь оснащена стандартно дистанционным управлением, что позволяет движением ноги под бампером управлять открытием и закрытием. Универсальности добавляет и возможность открытия двери как вместе с остеклением, так и без него, по принципу багажника седана.
На российском рынке предлагается несколько модификаций Gran Turismo 5 серии, оснащаемых как бензиновыми, так и экономичными, дизельными силовыми агрегатами. Наиболее мощным вариантом является BMW GT 550i, оснащаемый бензиновым двигателем V8, объемом 4.4 литра мощностью 450 л.с. Автомобиль в этом исполнении «выстреливает» до 100 км/час всего за 4.8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/час. Все модификации Gran Turismo агрегатируются 8-ступенчатой автоматической КПП. В отличие от седана и универсала для хэтчбека не предусмотрена полноприводная версия.
BMW F07
На международной выставке 2009 года в Женеве БМВ презентовала новый автомобиль — BMW 5 GT G07. Машина представляет гибрид между хэтчбеком и купе. Спустя 4 года, в 2013 пятая серия претерпела изменения. Gran Turismo — термин, появившийся в прошлом веке на территории Европы. В этот период стали совершаться дальние поездки на автомобиле. В это же время развивался автомобильный спорт, в моду входили мощные и быстрые машины.
Большая часть машин с приставкой гран туризмо подразумевают просторный и комфортный автомобиль с максимально мощным двигателем. Исключением не стал и BMW F07 Gran Turismo от компании БМВ. Данная машина создавалась специально для дальних путешествий. BMW 5 series F07 включает в себя всё необходимое для комфортного перемещения.
Двигатель
На выбор покупателю предоставляется модель автомобиля с 2 версиями дизельного и бензинового мотора.
- Первая разновидность — 535i, подразумевающая фирменный полный привод от компании БМВ xDrive. Объём мотора составляет 3 литра. Характеристики BMW F07 при данном двигателе — 306 лошадей. Максимальная тяга равняется 400 Нм, которая достигается от 1200 до 5000 оборотов в минуту.
- Вторая бензиновая версия — BMW 550i GT F07, также с системой xDrive. Объём двигателя составляет 4,4 литра. Характеризуется двумя турбонагнетателями. В результате в распоряжении водителя 450 лошадиных сил при крутящем моменте в 650 Нм, которые достигаются от 2 до 4,5 тыс оборотов. Вне зависимости от выбранного двигателя устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон до 100 километров занимает меньше 6 секунд. BMW F07 550i расходует около 9 литров на 100 километров пути в смешанном режиме. Максимальная скорость в обоих случаях одинаковая — 250 километров в час.
- Дизельный мотор BMW 530d F07 имеет в распоряжении шесть цилиндров, характеризуется турбонаддувом. Объём мотора составляет три литра. Максимальная мощность составляет 258 лошадиных сил при максимальной тяге в 560 Нм. Вместе с дизельным двигателем устанавливается АКПП на 8 ступеней и полный привод. Разгон до 100 километров в час занимается 6,2 секунды. Расход топлива в смешанном режима составляет 5,8 литра на 100 километров пройденного пути.
- Ещё одна версия дизельного мотора на F07, это 535d. Объём двигателя составляет 3 литра. В распоряжении водителя 313 лошадиных сил при 630 Нм пиковой тяги, которые достигаются при 2000 оборотов в минуту. Разгон до 100 километров в час занимается 5,6 секунды. Расход топлива составляет 6,4 литра в смешанном режиме.
Интерьер
Салон, выполненный от компании БМВ сразу же узнается. Баварский производитель оттачиваются лаконичный интерьер, который всегда радует глаз. F07 имеет одно отличие в салоне, в этот раз приборная панель не повернута к водителю, что нельзя сказать о других машинах от компании БМВ. По левую сторону от руля располагается стандартная панель для управления светом. Машина автоматически умеет включать и отключать оптику, переключаться на дальний свет и обратно в зависимости от происходящего на дороге. Данный аспект требует минимум водительского внимания. Ниже располагаются три кнопки, отвечающие за слежение полосой, предупреждении о наезде на объект и помощь при перестроении.
Справа располагается мультимедийная система, характеризующаяся сенсорным управлением. Подобное устанавливается в Ауди А6. Выше находятся панель, отвечающая за регулировку климат контроля, функцию подогрева сидений. Около контроллера воитель найдет джойстик АКПП, около него находятся кнопки для активации камеры слепых зон, кругового или заднего вида. Отсюда же осуществляется управление стабилизирующими системами. Весь необходимый функционал у водителя под рукой. Автомобиль имеет большое количество кнопок, однако к их эргономике легко привыкнуть.
Одна из возможных опций у F07 — приборная панель виртуального характера, жидкокристаллический дисплей на 10 дюймов. В зависимости от стиля езды водителя он выводит данные либо о скорости, либо о расходе топлива и других параметрах авто. На задней стороне передних сидений располагаются встроенные мониторы для задних пассажиров. Управление осуществляется через систему iDrive, либо от пульта. По центру задних сидений располагаются рычаги для управления климат контролем для задних пассажиров, а также слоты ЮСБ. Также присутствует разъём для подключения наушников.
Электроника
После того как впервые садишься в БМВ 5 серии Гран Туризмо, человек не знает куда смотреть. В салоне множество кнопок, отвечающих за разные функции. Чтобы водитель не терялся, производитель установил проекционный дисплей, который сосредотачивает на себе внимание водителя. К изображению на стекле быстро привыкаешь. Машина проецирует различные данные, которые связаны или с движением, или с музыкой. Уровень подсветки регулируется автоматически, в зависимости от уровня освещения в салоне. Главная задача проекционного дисплея — вовремя проинформировать водителя о скорости машины, возможных препятствиях спереди, присутствует ли возможность обгона в данный момент. Данный дисплей позволяет также переключить трек или поставить другое радио, не отводя глаз от дороги.
Gran Turismo Sport BMW показывает также системы диагностики, предупреждает водителя о незакрытом багажнике. Особенно удобно использовать проекционный дисплей в качестве навигации. Теперь поворот пропустить не получится. Автомобиль предоставляет подробную схему всех дорожных развязок.
В БМВ F07 GT имеется возможность вместо классической панели приобрести аналог. Главное отличие заключается в разных принципах вывода данных, в зависимости от выбранного режима. Вне зависимости от выбранного режима каждый раз после включения зажигания автоматически будет выбран комфорт. БМВ 5 F07 имеет плавное управление, вне зависимости от выбранного режима. Рывки отсутствуют, подвеска остаётся мягкой. В режимах спорт руль становится более жестким, автомобиль быстрее реагирует на педаль газа.
Особенности
BMW 5 VI F10 F11 F07 сопровождается восьмиступенчатой АКПП, конструкция F07 совмещает в себе седан и универсал. Здесь применяется укороченная платформа от седьмого поколения автомобилей вместе с ходовой частью из 2 рычагов, сзади располагается многорычажная ходовая часть. В BMW 5 серии Gran Turismo присутствует электрический усилитель руля, а также применяются дисковые тормоза и на задних, и на передних колесах. Проблемы с пневмоподвеской у BMW F07 — одна из возможных неполадок, требуется своевременно её обслуживать и следить за её состоянием.
Комплектации
На отечественном рынке денежная стоимость на BMW 5 серии Gran Turismo VI начинается от 3347 тысяч рублей. В базовую комплектацию входит восемь подушек безопасности, система климат контроля, аудио система премиального уровня, салон выполненный из кожи, пакет электрических функций и различных технология для достижения максимального комфорта и безопасности.
Внешний вид
Автомобиль внешне выглядит тяжелым, особенно сзади и по бокам. Габариты автомобиля можно сравнить с седьмым поколением БМВ. Машина имеет чуть больше 5 метров в длину, 1,9 метра в ширину, а также 1,559 метра в высоту. Дорожный просвет не позволяет разъезжать по бездорожьям и составляет 145 миллиметров. Перед идентичен седану от БМВ 5 серии, никаких претензий к его исполнению. В сравнении BMW F07 F01 стоит выделить преимущество во внешнем виде первого.
Головной свет в базовой комплектации отличается наличием ксеноновой начинки. За дополнительную плату на автомобиле могут устанавливаться полностью светодиодные фонари. К сожалению, функция адаптации оптики на таких автомобилях отсутствует, но это компенсируется за счет широких фонарей, которые немного завалены на сторону, что позволяет обеспечивать максимальную обзорность во время движения.
Линии на боковой части автомобиля, которые начинаются от переднего крыла, и постепенно переходят на задние двери, выполняют не только декоративную функцию, но еще и направлены на улучшение аэродинамических показателей. Благодаря такому решению поведение автомобиля на дороге становится более предсказуемым, а управлять им довольно комфортно даже в условиях мокрой дороги и во время движения на высоких скоростях.
В базовой комплектации автомобиль оснащается дисками из легкого сплава, которые отличаются диаметров в 18 дюймов. Это позволяет в полной степени гарантировать положительную динамику машины, а также придать ей привлекательный внешний вид. Мощные силовые агрегаты без особых трудностей раскручивают такие большие «тапки», поэтому дискомфорта привлекательность не доставляет.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга автомобилей БМВ 5 поколения внешний вид несколько изменился. Стали использоваться новые светодиодные фары, которые характеризуется адаптивным освещением во время поворотов. Внешне машина стала более агрессивной. Дизайнеры отказались от круглых фар и отдали предпочтение угловатым. Изначально на автомобиль устанавливались ксеноновые фары, после рестайлинга F07 получил светодиодные. При тёмном освещении в момент поворота активируются дополнительные фары, которые освещают поворот. Противотуманные фары также подразумевают светодиоды. Задняя LED BMW F07 после рестайлинга также изменилась, в области соприкосновения с багажников появился стык, который добавил автомобилю немного изящество, и согласно отзывам о BMW F07 сделав его вид более агрессивным.
Сзади автомобиля четко видно, что автомобиль весит под 2000 килограмм. Чаще дизайнеры пытаются придать машине более воздушный вид, однако в данном случае обошлись без этого. Изменения коснулись также и крыши багажника. В рестайлинге BMW F07 её форма была изменена, за счет чего объём возрос до 500 литров, в сравнении с прошлыми 440. При сложенных задних сидения объём для хранения вещей увеличивается до 1700 литров, что довольно актуально для дальних поездок.
BMW 6-Series GT (2022-2023) G32
Новое поколение BMW 6-Series 2022-2023 представили в 2017 году как замена кузову F13. Теперь убрали купе и оставили только GT лифтбек в стиле гранд-туризмо. Раньше роль семейного гран-туризмо исполнял BMW 5-Series GT F07.
Задача баварского производителя продать автомобиль семейным людям, предпочитающим активный обзор жизни, любящих путешествовать.
Содержание:
Дизайн
Сам производитель машину называет эталоном современного дизайна, она похожа на стиль новых версий BMW 5-Series, 7-Series и т.д. Предшественник значительно агрессивнее, так как выпускался в кузове купе, а это всегда стиль.
Передняя часть обзавелась новыми узкими светодиодными адаптивными фарами Icon Light. Оформление фирменных ангельских глазок в центре сводятся к радиаторной решетке, сигналы поворота выше фар дальнего света. В центре фирменная решетка радиатора с хромированной окантовкой. Вертикальные перекладины тоже хромированы, но не в каждой линии (об этом ниже). Секции закрываются, если температура в норме для лучшей аэродинамики.
Небольшое выдавливание от оптики на бампере с дальнейшим небольшим углублением. Внизу черная горизонтальная плашка с интегрированными противотуманными фарами. В топовой линии нижняя часть разделяется на три секции – крайние места занимают воздухозаборники, центральное решетка с камерой.
Боковая часть Gran Turismo выделяется линией, отходящей от задней фары, проходящей через ручки дверей и оканчивающейся около передней арки. Внизу тонкая линия, начинающаяся от жабры отвода воздуха из передних тормозов 6-Series G32. Легкая раздутость колесных арок выделена скошенностью. В арки внедрены минимум 17-дюймовые диски, расширить можно до 20-дюймовых.
Корма лифтбека получила L-образную оптику со светодиодными начинками. Форма крышки багажника образует анти-крыло, плюс установлен выдвижной спойлер, выдвигающийся при 110 км/ч или кнопкой. Изгибная форма крышки оснащена линией, являющейся ручкой. Массивный бампер немецкого автомобиля оснащается светоотражателями и вставленной черной защитой, под которой два патрубка выхлопной системы.
Линии, размеры и цвета
В базовой линии Sport Line нижняя часть бампера полностью состоит из решетки, в которую интегрированы горизонтальные противотуманные фары. В Luxury Line противотуманные фары окантованы хромом. Топовая линия кузова M Sport как раз получает бампер агрессивной формы, разделенный на воздухозаборники.
Машина изменилась в размерах, так как она как минимум сменила кузов:
- длина – 5091 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1538 мм;
- колесная база – 3070 мм;
- дорожный просвет – 138 мм;
- ширина передней колеи – 1615 мм;
- ширина задней колеи – 1649 мм.
Предложено 10 цветов окраса кузова:
- черный неметаллик;
- белый неметаллик;
- ятоба;
- серый с бриллиантовым оттенком;
- синий;
- черный карбон;
- серебристый;
- бежевый;
- белый;
- красный с бриллиантовым оттенком.
Салон немца
Открывая дверь машины, внутри видишь классическую архитектуру БМВ. Качество сборки и материалов отличное, используется кожа, деревянные вставки и мягкий пластик. Такой же стиль салона встречается на всех моделях G-серии.
Материалы обшивки БМВ 6-Серии ГТ
Кожей обшиты передние сиденья с легкой боковой поддержкой и электрорегулировками. Задний диван для троих человек также обшивается кожей. Кожа на дверных картах, панели торпедо и руле.
Цвета кожи Nappa и Dakota:
- цвет коньяка;
- бежевая;
- цвет слоновой кости;
- черный.
Общих предложений больше, так как можно сочетать цвета и выбирать необычные цвета строчки.
Дверные карты, панель торпедо и тоннель дополнены декоративными вставками, материал которых можно выбрать:
- светлый алюминий с насечкой;
- глянцевый черный алюминий;
- дерево грецкого ореха;
- дерево Fineline Cove матовое;
- темное дерево Fineline Cove;
- узорчатый тополь;
- черный рояльный лак.
Сиденья
Свободного места в интерьере много, ведь это премиальный автомобиль. Задним пассажирам будет комфортно, возможно даже комфортнее чем передним. Для них установлены регулировки раздельного климат-контроля и опциональные дисплеи развлекательной системы Professional.
Место пилота оснащено 3-спицевой рулевой колонкой с серебристыми вставками или хромированными опционально. По бокам руля кнопки управления бортовым компьютером и мультимедией. Колонка оснащается лепестками переключения передач для спортивной езды. Щиток приборов полностью представляет собой 12,3-дюймовый ЖК-дисплей Black Panel, имитирующий стрелочные датчики в разном оформлении – выглядит круто. Проекция на лобовое стекло опциональна.
Центральная область органов
Центральная консоль оснащается большим дисплеем мультимедийной и навигационной системы с поддержкой Apple CarPlay. Ниже под дефлекторами воздуха классический блок управления раздельным климат-контролем с шайбами, кнопками и монитором. Выше простенький блок для быстрого переключения треков аудиосистемы.
Разделительный передний тоннель BMW 6-Series GT 2022-2023 по бокам обшит кожей, а центр состоит из декоративных вставок (дерево или алюминий). Начальная область оснащается сдвижным местом с подстаканниками и площадкой с беспроводной зарядкой для смартфона. Хромированная линия окантовывает области селектора коробки передач с кнопками включения режимов безопасности слева. Справа от селектора шайба и кнопки управления мультимедией.
Багажник
Стандартный объем багажного отделения равен 610 литрам, а сложив задний диван в пропорции 40:20:20 получится 1800 литров для крупногабаритных грузов. Кресла откидываются кнопкой, слева ниши для аптечки, а под полом инструменты. Со сложенным диваном пол получается практически ровным.
Технические характеристики моторов
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT 190 л.c. | дизель | 190 / 140 при 4000 | 400 при 1750 – 2500 | 7.9 | 220 |
2.0 AT 258 л.c. | бензин | 258 / 190 при 5000 – 6500 | 400 при 1550 – 4400 | 6.5 | 250 |
3.0 AT 286 л.c. | дизель | 286 / 210 при 4000 | 650 при 1500 – 2500 | 6.1 | 250 |
3.0 AT 286 л.c. 4×4 | дизель | 286 / 210 при 4000 | 650 при 1500 – 2500 | 5.9 | 250 |
3.0 AT 333 л.c. | бензин | 333 / 245 при 5500 – 6250 | 450 при 1600 – 4800 | 5.5 | 250 |
3.0 AT 333 л.c. 4×4 | бензин | 333 / 245 при 5500 – 6250 | 450 при 1600 – 4800 | 5.4 | 250 |
3.0 AT 340 л.c. 4×4 | дизель | 340 / 250 при 4400 | 700 при 1750 – 2250 | 5.3 | 250 |
620d xDrive Luxury 2.0 AT 190 л.c. 4×4 | дизель | 190 / 140 при 4000 | 400 при 1750 – 2500 | 8 | 220 |
620d xDrive M Sport Plus 2.0 AT 190 л.c. 4×4 | дизель | 190 / 140 при 4000 | 400 при 1750 – 2500 | 8 | 220 |
620d xDrive M Sport Plus Edition 21 2.0 AT 190 л.c. 4×4 | дизель | 190 / 140 при 4000 | 400 при 1750 – 2500 | 8 | 220 |
630d xDrive Luxury 3.0 AT 249 л.c. 4×4 | дизель | 249 / 183 при 4000 | 620 при 1500 – 2500 | 5.9 | 250 |
630d xDrive Luxury Plus 3.0 AT 249 л.c. 4×4 | дизель | 249 / 183 при 4000 | 620 при 1500 – 2500 | 5.9 | 250 |
630d xDrive Luxury Plus Edition 21 3.0 AT 249 л.c. 4×4 | дизель | 249 / 183 при 4000 | 620 при 1500 – 2500 | 5.9 | 250 |
630d xDrive M Sport Plus 3.0 AT 249 л.c. 4×4 | дизель | 249 / 183 при 4000 | 620 при 1500 – 2500 | 5.9 | 250 |
630d xDrive M Sport Plus Edition 21 3.0 AT 249 л.c. 4×4 | дизель | 249 / 183 при 4000 | 620 при 1500 – 2500 | 5.9 | 250 |
630d xDrive M Sport Pro 3.0 AT 249 л.c. 4×4 | дизель | 249 / 183 при 4000 | 620 при 1500 – 2500 | 5.9 | 250 |
630d xDrive M Sport Pro Edition 21 3.0 AT 249 л.c. 4×4 | дизель | 249 / 183 при 4000 | 620 при 1500 – 2500 | 5.9 | 250 |
630i Luxury 2.0 AT 249 л.c. | бензин | 249 / 183 при 5000 – 6500 | 400 при 1550 – 4400 | 6.5 | 250 |
630i M Sport Plus 2.0 AT 249 л.c. | бензин | 249 / 183 при 5000 – 6500 | 400 при 1550 – 4400 | 6.5 | 250 |
630i M Sport Plus Edition 21 2.0 AT 249 л.c. | бензин | 249 / 183 при 5000 – 6500 | 400 при 1550 – 4400 | 6.5 | 250 |
640i xDrive Luxury 3.0 AT 340 л.c. 4×4 | бензин | 340 / 250 при 5500 – 6250 | 450 при 1600 – 4800 | 5.4 | 250 |
640i xDrive Luxury Plus 3.0 AT 340 л.c. 4×4 | бензин | 340 / 250 при 5500 – 6250 | 450 при 1600 – 4800 | 5.4 | 250 |
640i xDrive Luxury Plus Edition 21 3.0 AT 340 л.c. 4×4 | бензин | 340 / 250 при 5500 – 6250 | 450 при 1600 – 4800 | 5.4 | 250 |
640i xDrive M Sport Pro 3.0 AT 340 л.c. 4×4 | бензин | 340 / 250 при 5500 – 6250 | 450 при 1600 – 4800 | 5.4 | 250 |
640i xDrive M Sport Pro Edition 21 3.0 AT 340 л.c. 4×4 | бензин | 340 / 250 при 5500 – 6250 | 450 при 1600 – 4800 | 5.4 | 250 |
Подробнее
Новый автомобиль предлагает линейку из 5 моторов (2 бензиновых и 3 дизельных). Каждый двигатель порадует динамикой и относительно небольшим расходом топлива. Разберем каждый подробнее.
- Комплектация 630i оснащается 2-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом на 249 лошадиных сил и 400 H*m момента. 4-цилиндровая установка разгоняет лифтбек до сотни за 6,3 секунды, потребляя при этом в городе 8 литров АИ-95.
- Следующая версия 640i xDrive получит 6-цилиндровый рядный двигатель 3-литрового объема. Мотор получил систему изменения фаз газораспределения и две турбины, что позволило ему выжать 340 лошадиных сил и 450 единиц крутящего момента. Разгон 6-Series GT G32 сокращается на секунду, но расход возрастает аж до 12 литров.
- Дизельная установка 620d xDrive на 2-литровом объеме и турбине. Отдача двигателя равна 190 лошадиным силам и 400 H*m крутящего момента. Разгон до сотни занимает 8 секунд, максимальная скорость равна 218 км/ч. Расход ДТ топлива равен 6,2 литрам в городском цикле, по трассе – 5 литров.
- 3-литровый турбированный дизельный мотор 630d xDrive выдает 249 лошадей и 620 единиц момента. Динамика разгона сокращается до 6 секунд, а максималка возрастает до 250 км/ч. Расход топлива при таких показателях увеличивается всего на пол литра.
- Последний ДВС на дизельном топливе с 3-литрового объема за счет турбонаддува отдает 320 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды, а расход топлива минимум 7,4 литра по городскому циклу.
Парой двигателям служит 8-ступенчатая автоматическая коробка Steptronic, работающая совместно с полноприводной системой xDrive. Момент распределяется по колесам в зависимости от дорожной ситуации. Только базовая версия получит задний привод.
Ходовая и тормоза
Баварский автомобиль построен на модульной платформе CLAR, подразумевающей двухрычажную подвеску спереди и пневматическую сзади. Опционально передняя ось также ставится на пневмобаллоны, либо адаптивные стабилизаторы и амортизаторы.
Рулевое управление реечное с электроусилителем, меняющим передаточные числа в зависимости от стиля езды (на большой скорости руль становится тяжелее).
Тормозит машина дисковыми тормозами с вентиляцией спереди. Дополняются тормоза электронными помощниками в виде ABS, EBD и другими система обеспечения лучшего тормозного пути. Плюс тормозная система сотрудничает с системами безопасности.
Системы безопасности БМВ 6-Серии
Тренд последних лет – обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Если компания Вольво занимается этим давно, то все производители только недавно.
Начнем с того, что автомобиль может безопасно парковаться, классические системы кругового обзора и камеры заднего вида просто помогают, но есть дистанционная парковка. Через ключ Display Key можно выбрать место парковки, выйти из машины и дать команду припарковаться самостоятельно.
Комплект ассистентов вождения контролирует слепые зоны при перестроении с полосы движения. Ассистент предупреждает о столкновении, а в городских условиях сам остановит машину.
Из другого есть система адаптивного круиз-контроля и система ночного видения. В общем, лифтбек контролирует все происходящее вокруг, чтобы ваша езда была безопаснее.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
630i Luxury | 4 960 000 ₽ |
620d xDrive Luxury | 5 030 000 ₽ |
630i M Sport Plus | 5 250 000 ₽ |
620d xDrive M Sport Plus | 5 320 000 ₽ |
630d xDrive Luxury | 5 580 000 ₽ |
630d xDrive M Sport Plus | 5 870 000 ₽ |
640i xDrive Luxury | 6 070 000 ₽ |
630d xDrive M Sport Pro | 6 180 000 ₽ |
630d xDrive Luxury Plus | 6 240 000 ₽ |
640i xDrive M Sport Pro | 6 730 000 ₽ |
640i xDrive Luxury Plus | 6 790 000 ₽ |
Все комплектации автомобиля разной цены из-за двигателей, вы платите только за мотор, оснащение будет одинаковым, а все остальное опциональное. Базовая комплектация 630i стоит 3 620 000 рублей, оснащаясь:
- 2-зонным климат-контролем;
- электроприводом крышки багажника;
- электрорегулировками сидений;
- подогревом передних кресел;
- круиз-контролем;
- кожаной обшивкой;
- обогревом руля;
- датчиками дождя и света;
- светодиодной адаптивной оптикой.
Опционально можно установить кучу оборудования, общая цена с которыми выпрыгнет за 7 миллионов рублей. Список опций:
- система кругового обзора;
- бесключевой доступ;
- камера заднего вида;
- навигационная система;
- 20-дюймовые диски;
- система автоматической парковки (дистанционная);
- система ночного видения;
- адаптивный круиз-контроль;
- 4-зонный климат-контроль;
- управление мультимедией жестами;
- Apple CarPlay;
- беспроводная зарядка для смартфона;
- проекционный дисплей;
- два дисплея мультимедиа для задних пассажиров;
- аудиосистема Harman/Kardon на 16 динамиков;
- аудиосистема Bowers & Wilkins с 16 динамиками и мощностью в 1400 Вт (400к рублей);
- автодоводчики дверей;
- панорамная крыша;
- подогрев и регулировки задних сидений;
- массаж сидений;
- полноценная пневмоподвеска.
Вывод: новый лифтбек BMW 6-Series Gran Turismo стал лучше во многих аспектах, красивее, быстрее, удобнее. Многих фанатов серии расстроило отсутствие кузова купе, ведь оно было визуально спортивнее. В общем машина отличная, но идеология серии потерялась.
BMW 3 GT. Новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?
Удлиненный капот и фирменная сдвоенная решетка радиатора, по бокам которой расположены изящные фары головного света на светодиодах, превосходно подчеркивают характер автомобиля. Доработанная выхлопная система обеспечивает минимальный выброс вредных веществ.
Узлы и агрегаты спорткара разработаны с применением современных технологий – это касается силового агрегата, восьмиступенчатой автоматической трансмиссии Steptronic, адаптивной ходовой части и других основных систем. Высокую технологичность и потрясающую динамику BMW 3 серии GT подчеркивает активный задний спойлер.
Чтобы вы всегда оставались на связи с окружающим миром, автомобиль оснащен пакетом сервисов BMW ConnectedDrive. Уверенно чувствовать себя на любой дороге позволит система интеллектуального полного привода BMW xDrive. Испытайте, что такое истинное удовольствие за рулем, став хозяином нового BMW 3 серии Gran Turismo.
Основные характеристики
БМВ 3 серии Гранд Туризмо 2021 года выпускается в трех модификациях: с 2-литровыми бензиновым (320i xDrive) и дизельным (320d xDrive) моторами; с 3-литровым бензиновым двигателем (330i xDrive, 330i xDrive). Автомобиль может иметь базовую комплектацию или оборудоваться дополнительными пакетами оснащения — Sport Line и M Sport.
Объем двигателя — 2 л:
- количество цилиндров — 4;
- максимальная мощность (бензин/дизель) — 184/190 л. с.;
- время разгона до 100 км/ч (бензин/дизель) — 8,4/7,7 с;
- максимальная скорость (бензин/дизель) — 224/225 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле (бензин/дизель) — 4,5/6,3 л/100 км.
Объем двигателя — 3 л:
- количество цилиндров — 6;
- максимальная мощность — 252-326 л. с.;
- время разгона до 100 км/ч — 5-6,2 с;
- максимальная скорость — 250 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле — 6,7–7,4 л.
BMW 3 GT. Новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?
На Сицилии снова разбушевался вулкан Этна, так что летел я туда с тревогой: как бы клубы пепла не помешали рассмотреть все детали необычного BMW 3 GT. Ведь это новая ветвь эволюционного дерева третьего семейства! Не тупиковая ли?
Эволюция, как ни крути, штука полезная — сидеть бы нам без нее на дереве (не эволюционном), сжимая банан вместо айфона. И не факт, что появились бы даже примитивные повозки на деревянных колесах, уже не говоря об автомобилях в их нынешнем виде. А раз эволюция неизбежна, то ни нам, ни машинам никуда не деться и от того, что лежит в ее основе, — от мутаций, или, говоря проще, от изменений.
Спереди «пейзаж» салона не отличается от «трешечного» (на фото — версия с М-пакетом), но посадка выше, а приподнятая крыша создает ощущение воздушности
Те мутации, что, не повредив наследственный геном, превратили пращура нынешней третьей серии, BMW E21 середины семидесятых, в теперешнюю «трешку» F30 шестого поколения, назовем естественными. Но есть и мутагенез, когда стройность ДНК меняют намеренно: у селекционеров, скажем, так получаются всяческие гибриды растений, а у инженеров из Мюнхена — кентавры наподобие BMW X6 или Gran Coupe. К ним же отнесем и лифтбек BMW 5 GT — и вот теперь в эту же пустынную нишу (из конкурентов там обитает разве что Honda Cross Tour) отправился и младший по рангу BMW 3 GT (по заводской номенклатуре — F34).
Зачем? Этот вопрос возник четыре месяца назад, когда я увидел первые фотографии без камуфляжа, он же не давал мне покоя и на Сицилии. Зачем нужно было бросать в миксер купе, седан и универсал третьей серии? И для кого этот экзотический коктейль с названием «3GT»?
Чтобы позволить дверям открыться, стекла опускаются на сантиметр — если они примерзнут, попасть в автомобиль будет непросто
Аэродинамика лифтбека потребовала применения заднего антикрыла, на треть снижающего подъемную силу при движении быстрее 110 км/ч (антикрыло при этом поднимается автоматически, а прячется при снижении скорости до 70 км/ч). Его можно поднимать и опускать вручную — кнопкой на водительской двери
Аэродинамика лифтбека потребовала применения заднего антикрыла, на треть снижающего подъемную силу при движении быстрее 110 км/ч (антикрыло при этом поднимается автоматически, а прячется при снижении скорости до 70 км/ч). Его можно поднимать и опускать вручную — кнопкой на водительской двери
— Мы сделали автомобиль для особо разборчивых покупателей, которые считают обычный седан недостаточно практичным, а универсал — слишком утилитарным, — открыл мне глаза баварский маркетолог.- Кстати, наш эксперимент с BMW 5 GT подтвердил правильность концепции — на Gran Turismo сегодня приходится примерно пятая часть всех проданных в мире BMW пятой серии. Ты лучше посмотри, какой красивый получился автомобиль!
Что есть, то есть. Дизайнеры под началом шеф-стилиста BMW Адриана ван Хойдонка явно учли критику в адрес «пятерки» GT с ее тяжеловесной филейной частью и не стали делать масштабированную копию. Спереди — приятные глазу мотивы обычной «трешки», хотя абсолютно все внешние кузовные детали новые, но… Каковы размеры!
Безрамочные двери — «гены» купе. Жаль, задние стекла полностью не опускаются
Если также экспериментирующие на ниве генной инженерии Mercedes с Audi пытаются привить своим «метисам» CLS, CLA, A5 или A7 хромосомы легкости и спортивности, то главная буква в названии BMW 3 GT — это «G», то бишь Gran, «большой»! В основе — удлиненная «спецверсия» трешки для китайского рынка (там название модели дополнено буквой «L») с увеличенной на 11 см колесной базой. В результате BMW 3 GT недотягивает по длине до нынешних «пятерок» (F10) каких-то шесть сантиметров, но при этом аж на 20 см превосходит и без того немаленький универсал третьей серии!
Дверной проем высоченный (лобастый лифтбек на 81 мм выше универсала), за руль садишься, будто в кроссовер, -и на знакомую «трешечную» переднюю панель смотришь уже свысока: крепление сидений стало выше на 59 мм. Но главный сюрприз — сзади. Тут-то и понимаешь, почему донорская китайская версия зовется Limousine — простора на задних местах больше, чем в «пятерке», причем ощутимо! Даже если передние сиденья предельно сдвинуть назад, запас пространства «в коленях» все равно останется. А ниспадающая крыша, вопреки опасениям, не давит на голову: над моей макушкой, которая при прямостоянии (опять же, спасибо эволюции!) удалена от земли на 182см, был зазор в два-три сантиметра.
За спинками задних сидений нашлось еще одно оправдание кузовной пухлотелости: 520-литровый багажник. И пусть 590-литровый рекорд нового хэтчбека Skoda Octavia и не побит, это на 25 л больше, чем у родственного универсала третьей серии.
Если второй ряд пуст, а подголовники сложены, то через заднее стекло можно разглядеть дорогу. Обзор лучше, чем из BMW 5 GT, — стекло не составной, а цельной задней двери с электроприводом не так заужено стойками. Заднего дворника лишены оба Gran Turismo
Обстановка сзади скромнее, чем в BMW 5 GT, — нет опционных раздельных кресел с электрорегулировками и персонального блока «климата». Но места предостаточно — на этом фото переднее кресло передо мной сдвинуто до упора назад
«Техника» у Gran Turismo — точь-в-точь как у остальных BMW третьей серии, разве что из-за возросшей почти на центнер массы пришлось отказаться от самых слабых версий — 316d (116 л.с.) и 316i (136 л.с.), так что базовой стала 318d со 143-сильным двухлитровым дизелем.
Позже, в июне появится и полноприводная трансмиссия Х-Drive (сейчас завершается процесс ее калибровки), а главное изменение в шасси — увеличенный благодаря новым пружинам и амортизаторам на 25 мм (или на 15 мм у версий с пакетом M-Sport) дорожный просвет. Возможно, на сельских дорожках Сицилии с местами просевшим из-за грунтовых вод асфальтом именно 165 мм клиренса и помогли мне сохранить в целости передний бампер. Но на быстром серпантине они же при «поддержке» возросших базы, массы и высокого кузова изменили привычный «трешечный» характер до неузнаваемости!
«Бумеранги» на передних крыльях — не элемент декора, а воздуховоды Air Breathers, которые в паре с воздухозаборниками Air Curtains в бампере усмиряют «вихри враждебные» в колесных арках
«Бумеранги» на передних крыльях — не элемент декора, а воздуховоды Air Breathers, которые в паре с воздухозаборниками Air Curtains в бампере усмиряют «вихри враждебные» в колесных арках
Сразу же замечаешь, сколь ощутимо автомобиль реагирует на порывы морского ветра, а при торможении по-кроссоверному поклевывает носом. А в смачных поворотах я и вовсе затосковал по обычной «трешке». Где знакомый азарт? Его нет. Есть короткая фаза сноса, есть даже намек на занос, но все это на фоне ощутимой диагональной раскачки и без устали работающей системы стабилизации. Это и впрямь BMW третьей серии? По-моему, этого упитанного переростка можно было смело окрестить цифрой пять, а еще более степенный BMW 5 GT без зазрения совести «повысить» до семерки.
Зато на магистрали… Восторг! Неровную прямую BMW 3 GT держит как танк — ни намека на метания, в салоне — тишь да гладь, и даже когда я перевел опционное «активное» шасси в режим Sport, то, «поймав» пару ям (каюсь, нарочно), не ощутил слишком жестких тычков. В таком уюте я без устали отмахал бы и тысячу километров.
Для половинок жесткой полки багажника (они крепятся за сиденьями и под задним стеклом) в подполье предусмотрены места хранения. Люк пола — с газовой пружиной, но под ним нет даже докатки
Для половинок жесткой полки багажника (они крепятся за сиденьями и под задним стеклом) в подполье предусмотрены места хранения. Люк пола — с газовой пружиной, но под ним нет даже докатки
Но много ли сегодня осталось настоящих «гран-туристов», любителей больших путешествий? И все же теперь пессимизма поубавилось. Неоспоримой внутрисемейной популярности седанов на нашем рынке этот автомобиль, конечно, не угрожает (в прошлом году трехобъемники предпочли 94% покупателей «трешек»), но вполне может стать выбором тех, кто желал бы иметь в BMW больше места и комфорта, но не решается покупать обычный Touring (у нас доля продаж универсалов третьей серии исчезающе мала, менее 1%).
В таких ситуациях дополнительные сантиметры клиренса очень кстати
Цены не отпугивают. Список всех модификаций для России окончательно не определен, но можно уже смело говорить, что в июне у нас появятся бензиновые Gran Turismo 320i (от 1 млн 535 тысяч рублей) и 328i (от 1 млн 885 тысяч рублей) — это на 110-160 тысяч рублей дороже соплатформенных универсалов и примерно на столько же доступнее сопоставимых с BMW 3 GT по простору автомобилей пятой серии.
А что до генных модификаций и прочего мутагенеза… Если в наш век работы автоиндустрии по принципу «любой каприз за ваши деньги» такие «отклонения» — во спасение «пропеллера» на эмблеме, лучших моторов и традиционных моделей, значит, так и надо. Мы ведь и сами потихоньку мутируем, привыкая к тому, что BMW расстается с незыблемой прежде концепцией безнаддувных моторов и ультимативным драйверством, что «бумеры» иной раз побеждают конкурентов благодаря комфорту, что появляются М-внедорожники и вовсю идет работа над передним приводом…
Об одном хочу попросить баварцев: если рынок пожелает еще и минивэн BMW, вы хотя бы его не называйте «трешкой», ладно?
Спинки задних сидений складываются с помощью ручек на бортах багажника. В более «лежачие» положения спинки не откидываются, зато их можно установить вертикальнее — это даст багажнику прибавку до 35 л. Складывающейся перегородки между задними сиденьями и багажником, как у BMW 5GT, нет
Паспортные данные | ||||||
Автомобиль | BMW 3 GT | |||||
Модификация | 318d | 320d | 320i | 328i | 335i | |
Тип кузова | лифтбек | лифтбек | лифтбек | лифтбек | лифтбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4824 | 4824 | 4824 | 4824 | 4824 |
ширина | 1828 | 1828 | 1828 | 1828 | 1828 | |
высота | 1508 | 1508 | 1508 | 1508 | 1508 | |
колесная база | 2920 | 2920 | 2920 | 2920 | 2920 | |
колея спереди/сзади | 1541/1586 | 1541/1586 | 1541/1586 | 1541/1586 | 1541/1586 | |
Объем багажника, л | 520/1600 | 520/1600 | 520/1600 | 520/1600 | 520/1600 | |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | |
Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 225/55 R17 | |
Снаряженная масса, кг | 1540 (1560)* | 1565 (1575) | 1540 (1560) | 1570 (1595) | 1640 (1650) | |
Двигатель | дизельный, саккумуляторным впрыском итурбонаддувом | бензиновый, снепосредственным впрыском итурбонаддувом | ||||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1995 | 1997 | 1997 | 2979 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/105/4000 | 184/135/4000 | 184/135/5000-6250 | 245/180/5000 | 306/225/5800 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750-2500 | 380/1750-2750 | 270/1250-4500 | 350/1250-4800 | 400/1200-5000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая) | |||||
Привод | задний | задний | задний | задний | задний | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 (210) | 230 (226) | 230 (229) | 250 (250) | 250 (250) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 (9,6) | 8,0 (7,9) | 7,9 (7,9) | 6,1 (6,1) | 5,7 (5,4) | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 4,5 (4,8) | 4,9 (4,9) | 6,6 (6,2) | 6,7 (6,4) | 8,1 (7,7) |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 119 (127) | 129 (129) | 153 (145) | 156 (149) | 188 (178) |
Емкость топливного бака, л | 57 | 57 | 60 | 60 | 60 | |
* В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Технические характеристики
Размеры BMW 3 GT:
- длина — 4824 м;
- ширина — 1828 м;
- высота — 1508 мм;
- колесная база — 1920 мм;
- клиренс — 165 мм;
- ширина передней колеи — 1541 мм;
- ширина задней колеи — 1586 мм.
Обе оси оснащены независимыми многорычажными подвесками. Тормозная система — дисковая вентилируемая. Размер передних и задних колес одинаков — 225/55/R17.
Масса БМВ 3 серии Гран Туризмо в зависимости от модификации составляет 2170-2255 кг. Объем багажника в стандартном положении — 520 л, при сложенных задних сиденьях он увеличивается более чем в 3 раза — до 1600 л.
Общая информация о BMW 3 Gran Turismo
BMW 3 Gran Turismo — заднеприводный лифтбек D-класса, мировая премьера которого состоялась на Женевском автосалоне в марте 2013 того года. Лифтбек стал третьим типом кузова в семействе BMW 3 Series и соединил в себе динамичную, спортивную генетику седана с практичностью и универсальностью автомобиля в кузове Touring. Эти качества сочетаются с ощутимым ростом емкости и комфорта. В визуальном отношении БМВ 3 GT отличается эстетической привлекательностью автомобиля класса люкс и эмоциональной насыщенностью, что выделяет его в транспортном потоке и дарит удовольствие от вождения, которое по яркости не уступает впечатлениям от его внешности. Все это позволяет с уверенностью назвать новую модель BMW 3 series GT сочетанием элегантного автомобиля бизнес-класса и динамического, комфортного автомобиля для дальних поездок.
Если сравнивать Gran Turismo с другими моделями «третьей серии», особенно с универсалом Touring, то он на 2 сантиметра длиннее и на 8,1 сантиметра выше универсала, благодаря чему существенно увеличилось пространство в салоне. Сиденье переднего и заднего рядов располагаются на 5,9 сантиметра выше, чем у универсала, что обеспечило хороший обзор и повысило удобство посадки и высадки. Благодаря всему перечисленному, салон Gran Turismo может похвастаться увеличенным запасом пространства в области головы и ног задних пассажиров.
Поскольку BMW 3 GT разрабатывался как автомобиль для частых поездок на большие расстояния, то инженеры немецкой компании увеличили объем багажного отделения до 520 литров, что на 25 литров больше чем у универсала. Кроме того, благодаря большому грузовому отверстия и большой высоты открывания задних дверей, доступ в багажник не повлечет никаких неудобств. Также, для удобства перевозки больших грузов, спинка заднего дивана разделена на три секции и может состоять в соотношении 40:20:40.
Ходовая часть БМВ 3 Гран Туризмо построена на той же платформе, что и остальные модели третьей серии, правда инженеры компании немного ее модернизировали. Так, длина колесной базы увеличилась на 10 сантиметров, что положительно повлияло на курсовую устойчивость автомобиля. На ту же цель работают и стандартные 17-дюймовые колесные диски с шинами с низким сопротивлением качению. За дополнительную плату, конечно же, можно выбрать «катка» и большего диаметра. Но главное, чего удалось добиться немцам, — это почти идеальное распределение веса, близкий к 50:50, и жесткий на кручение кузов. Клиренс BMW 3 Series GT равна 16,5 сантиметра.
Экстерьер
BMW 3 серии Gran Turismo 2021 года отличается обновленным капотом с выраженным рельефом и солидным уклоном. Суженные передние фары визуально соединены с двойной решеткой радиатора.
При взгляде в профиль хорошо заметен мускулистый силуэт кузова, обтекаемый верх, ниспадающий к заднему стеклу, и «юбки» обвеса. Крышка багажника короткая, как и должно быть у лифтбека. Расположенные на кормовой части фонари имеют L-образную форму. Снизу заднего бампера находится пластиковая накладка, а также два патрубка выпускного механизма.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
BMW F34 рестайлинг увидел свет в 2021 году, когда баварцы решили обновить дизайн хэтчбека. Это произошло летом, а мировая премьера была произведена на автосалоне в Париже 2021 года.
Также, как и классический автомобиль третьей серии, Ф34 получила минимальные изменения во внешнем виде. В автомобиле начали устанавливать диодную головную оптику. Бампера несколько изменили свои очертания. В гамму кузовных цветов было добавлено два дополнительных оттенка. К перечню дисков, доступных к выбору, добавили еще три новые варианта. Салон начал обшиваться дополнительными материалами.
Интерьер
Еще в дорестайлинговых версиях BMW 3 серии GT отличался богатым внутренним оснащением, а в обновленных моделях оно стало еще современнее. Центральная консоль, на которой разместился сенсорный экран мультимедийной системы, направлена в сторону водителя. В широком тоннеле расположены аккуратный рычаг управления коробкой передач и шайба, с помощью которой выбираются режимы движения.
Трехспицевый руль оснащен клавишами управления системами и имеет классическую круглую форму. Приборная панель нового лифтбека виртуальная, все данные отображаются на крупноразмерном дисплее. Комфортабельные кресла водителя и переднего пассажира снабжены множеством электрорегулировок и имеют дополнительную боковую поддержку.
Для отделки салона БМВ 3 серии Гран Туризмо в зависимости от комплектации используется качественный текстиль или натуральная кожа. Интерьер украшен декоративными металлическими или деревянными вставками.
Двигатель
Во всех версиях BMW 3 серии GT оснащается битурбированными силовыми агрегатами, работающими на бензине или дизельном топливе. Самым мощный из них — 3-литровый рядный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами и технологией BMW TwinPower Turbo, который устанавливается на автомобиль в модификации 340i xDrive.
Мотор принадлежит к семейству BMW EfficientDynamics, имеет в составе двойной турбонагнетатель TwinScroll, двухступенчатую систему впуска Valvetronic, двойной механизм газораспределения Double VANOS, а также высокоэффективную систему впрыска. Максимальная мощность такой установки составляет 240 кВт (326 л. с.).
Коробка передач
Все модификации BMW 3 серии Gran Turismo 2021 года комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Эта трансмиссия отлично подходит как для размеренного движения по загородной трассе или «рваного» цикла городской езды, так и для скоростных гонок на спортивном треке.
В сочетании с двигателями спортивного лифтбека АКПП Steptronic обеспечивает великолепную динамику и комфорт, а также максимальную экономичность. Переход на более высокую или пониженную передачу происходит очень быстро, что способствует улучшению качества разгона.
Близко расположенные передаточные числа делают переключение практически незаметным. При движении на самой высокой передаче число оборотов коленвала несколько снижается, что позволяет уменьшить расход топлива и количество вредных выбросов.
Активный круиз-контроль
BMW 3 Series Gran Turismo оборудован механизмом активного круиз-контроля, в который входят опции: «старт-стоп», предупреждение об опасности столкновения, индикатор запрета обгона.
Во время движения система постоянно сканирует обстановку на дороге, реагируя на неподвижный транспорт, а также поддерживая необходимую дистанцию между лифтбеком и автомобилями (мотоциклами, автобусами и т. д.), движущимися впереди.
Скорость BMW 3 серии GT регулируется с учетом интенсивности движения транспортного потока. Если того требует дорожная обстановка, автомобиль самостоятельно останавливается, возобновляя движение в подходящий момент. Сигналы, поступающие с индикаторов, выводятся на дисплей.
Комплектации
Дооснащение BMW F34 можно произвести в очень широком масштабе. В базовое оснащение автомобиля входят системы Park Distance Control, Surround View и Rear View Camera. Это позволяет гарантировать максимальную информативность во время выезда на дорогу или маневрирования на парке. Система PDC предусматривает установку акустических и оптических сенсоров на бамперах автомобиля, что дает возможность с полным комфортом и безопасностью парковаться. Система Side View обеспечивает лучшую обзорность в условиях недостаточной видимости.
В автомобиле также присутствует система RTTI, которая является частью инновационного оборудования ConnectedDrive. Это решение позволяет предоставлять информацию о ситуации, происходящей на дороге, благодаря чему можно без особых трудностей строить альтернативные маршруты и всегда быть в курсе дорожной обстановки.
Система Park Assistant помогает маневрировать на парковках, которые предусматривают параллельное движение. Система автоматически берет на себя управление автомобилем во время обнаружения подходящего парковочного места, а водителю остается только нажимать на тормоза или газовать. Инструкция появляется на контрольном дисплее.
На автомобиле также установлен активный круиз-контроль, присутствует функция стоп энд гоу, а также интегрирован радар предупреждения о столкновении, который имеет встроенную функцию торможения. Это дает возможность обеспечить максимальную безопасность во время движения.
Зарядка аккумулятора производится благодаря системе регенерации энергии, выделяющейся во время торможения. Это интеллектуальная система управления энергией, которая способствует повышению производительности и снижению расхода топлива. Такие же функции выполняет и система Старт-Стоп, которая выключает двигатель, когда это необходимо.
На автомобиле установлена аудиосистема Harmann Kardon, которая предусматривает интеграцию 16 динамиков и цифрового усилителя, выдаваемого 600 Ватт выходной мощности.
Для автомобиля доступны несколько пакетов — Luxury Line, Modern Line, Sport Line и M Sport Package, которые предусматривают оригинальный обвес и способны открыть скрытые функции, которые заложены баварцами в автомобиле, но скрыты для базовых комплектаций.
Безопасность
Уже базовое оснащение БМВ 3 серии Гран Туризмо предполагает наличие подушек безопасности для всех пассажиров. Для защиты водителя от травм в результате ДТП помимо подушки, вмонтированной в рулевое колесо, устанавливается еще одна – под рулем, в районе коленей. Боковую защиту людей в салоне автомобиля обеспечивают подушки-шторы.
По периметру модели установлены видеокамеры, благодаря которым на центральном дисплее отображается обстановка вокруг автомобиля. Предусмотрены несколько дополнительных систем для облегчения управления и повышения уровня безопасности, которые обеспечивают:
- отслеживание слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- навигацию;
- информирование водителя.
Опционально доступна система распознавания препятствий. Система помощи при парковке поможет водителю BMW 3 Series Gran Turismo запарковаться даже в стесненных условиях без излишних маневров, не опасаясь ударов об другие автомобили.