Система безопасности Honda Sensing
Sensing — это система предотвращения наезда на пешехода. Узнайте про принцип её действия и на каких автомобилях она появится впервые.
Японские технологии в сфере автомобильного производства всегда поражали многофункциональностью, разносторонностью решений, качеством и максимальной ориентацией на удобство и комфорт автолюбителей. Недавно стало известно, что одна из наиболее популярных автомобильных компаний Honda разработала новую модель обеспечения безопасности автомобиля. Система получила название Sensing и обещает стать новой ступенью в области технологии обеспечения безопасности автомобиля. Впервые устройство будет установлено на седан нового поколения Honda Legend. Основная особенность системы заключается в инновационной способности автоматически менять направление движения машины и способствовать тем самым авариям, связанным со сбиванием пешеходов.
Конструкция системы Sensing — предотвращения наезда на пешехода
Устройство состоит из двух видов датчиков. Первый предназначен для встраивания в решетку радиатора и в общем виде является радаром. Второй датчик — видеокамера, монтаж которой осуществляется на переднее стекло автомобиля. Совокупность этих двух датчиков-приспособлений, взаимодействующих друг с другом, осуществляют распознавание пешеходов.
Основные функции системы
Система безопасности Sensing автоматически просчитывает рост пешеходов, имея встроенную систему распознавания, за счет чего способна различить взрослых, детей, животных и даже детские коляски. В течение одной сотой доли секунды электронное устройство осуществляет подсчеты, связанные с вероятностью столкновения с объектом, при этом учитывая все возможные факторы и показатели (положение автомобильного руля, скорость езды и так далее). В результате система Sensing посылает сигнал в тормозную систему автомобиля, подготавливая её, а при необходимости задействует систему во избежание столкновения. Кроме того, устройство оснащено системой уведомления водителя о возможном столкновении и о включении программы торможения.
Дополнительные функции
Помимо распознавания людей, новейшая разработка позволяет отслеживать взаимодействие других участников движения на дороге. Это не только наличие адаптивного круиз-контроля, который давно перестал быть новшеством, но и функцией отслеживания движения транспортных средств, движущихся во встречном потоке. При обнаружении устройством возможной опасности, осуществляется подача сигнала водителю с указаниями об оптимальном направлении движения авто, которое позволит избежать ДТП.
Принцип действия Honda Sensing
Распознавание пассажиров, анализ движения встречных автомобилей и информирование водителя о возможной потенциальной опасности, связанной со столкновением — это лишь основные функции устройства, помимо которых система способна на решение многих других задач. Honda Sensing — это новая ступень, огромный шаг вперед по реализации программы «автомобильного общества без ДТП». Устройство само заметит пешехода, выходящего на проезжую часть, при этом моментально определит скорость и траекторию его движения. Если существует вероятность столкновения, то система дает водителю предупреждение: звуковое и визуальное. В случае, если находящийся за рулем человек не реагирует на оповещения, то система автоматически включает режим торможения авто и меняет траекторию езды на оптимальную с точки зрения безопасности. В случае неизбежного ДТП, которое грозит столкновением, будет на полную мощность включена тормозная система до окончательной остановки машины. Это будет способствовать снижению негативных последствий от столкновения.
Новейшая система предотвращения наезда на пешехода Sensing способна также предупреждать и устранять возможные фронтальные столкновения автомобиля с другими участниками движения, имеет устройство распознавания дорожных знаков, а также систему, связанную с анализом рядности движения.
Ещё одной дополнительной, но не менее полезной функцией Honda Sensing, является возможность анализа и оценки ситуации на дороге. Это наиболее актуально при вождении в большом городе, особенно в часы пик. При нахождении в затяжной пробке устройство анализирует положение на дороге, синхронизировав движение авто с дорожной ситуацией, при наличии возможности начать движение система оповещает об этом водителя.
Старт продаж
Дебют устройства Honda Sensing, как говорилось выше, осуществится в модели Honda Legend, старт продаж которой начнется в конце 2014 года в Японии и в 2015 появится в Европе, России. После этого устройство будет включаться в комплектацию других моделей марки Honda.
Обратный звонок
Настоящим, я (далее – Лицо), даю свое согласие ООО «Интернет-магазин», юридический адрес: 115230, город Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 30 (далее – Компания) на обработку своих персональных данных, указанных при оформлении заказа на сайте Компании для обработка моего заказа, коммуникации со мной в рамках обработки моего заказа, доставки заказанного мной товара, а также иных сопряженных с этим целей в рамках действующего законодательства РФ и технических возможностей Компании, а также для получения сервисного опроса по завершении оказания услуги или при невозможности оказания таковой.
Обработка персональных данных Лица может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и положениями Компании. Настоящим Лицо соглашается на передачу своих персональных данных третьим лицам для их обработки в соответствии с целями, предусмотренными настоящим согласием, на основании договоров, заключенных Компанией с этими лицами, персональные данные Лица могут передаваться внутри группы лиц ООО «Интернет-магазин», включая трансграничную передачу. Настоящее согласие Лица на обработку его/ее персональных данных, указанных при оформлении заказа на сайте Компании, направляемых (заполненных) с использованием настоящего сайта, действует с момента оформления заказа на сайте Компании до момента его отзыва. Согласие на обработку персональных данных, указанных при оформлении заказа на сайте Компании, направляемых (заполненных) с использованием настоящего сайта, может быть отозвано Лицом при подаче письменного заявления (отзыва) в Компанию. Обработка персональных данных Лица прекращается в течение 2 месяцев с момента получения Компанией письменного заявления (отзыва) Лица и/или в случае достижения цели обработки и уничтожается в срок и на условиях, установленных законом, если не предусмотрено иное. Обезличенные персональные данные Лица могут использоваться Компанией в статистических (и иных исследовательских целей) после получения заявления (отзыва) согласия, а также после достижения целей, для которых настоящее согласие было получено.
Honda N-WGN (Хонда Н-ВГН) 2 поколение
В этом обзоре будут подробно рассмотрены технические характеристики, внешний вид и особенности различных комплектаций Honda N WGN 2019 года выпуска. В статье указаны также отличительные особенности обновленной модели от рестайлинговой версии авто 1 поколения, в том числе, описаны полные параметры кузова и наличие применяемых систем безопасности. Описания двигателя приведены с указанием мощностных характеристик силового агрегата, а также особенностей впрыска топлива и работы системы газораспределительного механизма.
Внешний вид Honda N WGN
Обновленная Honda N WGN, выпуск которой был начат в июне 2019 года, существенно отличается от предыдущей версии авто — экстерьером. Основная модификация Honda N WGN 2 поколения представлена моделью, которая внешним видом больше напоминает ретро автомобиль.
Honda N-WGN 2 поколение
Основной особенностью этой модификации являются округлая форма фар и углов кузова и капота, вторая версия N-WGN Custom — имеет более современные «квадратные» очертания. Обе версии оснащены всеми передовыми системами безопасности и комфорта, поэтому управление автомобилем является очень простым и удобным, даже в условиях интенсивного движения по дорогам большого города.
Слева на фото Honda N WGN G Sensing, справа N-WGN Custom.
Отличие Н ВГН 2-поколения от 1, рестайлинг
Основная модификация автомобиля 2 поколения существенно отличается от предыдущей рестайлинговой модели, которая выпускалась с 2016 по 2019 годы. Разницу во внешнем виде можно увидеть даже по фото. Прежде всего, изменилась форма фар, которая у Honda N WGN 2 приобрела округлую форму. В обновленной версии авто были также убраны элементы подсветки с переднего бампера, но появились повторители поворотов над передними колесами.
Honda N-WGN 1 поколение, рестайлинг.
Кузов Honda N WGN 2 также стал значительно выше (1705-1725 мм против 1655 мм у рестайлинговой версии машины первого поколения). Ширина салона у автомобиля первого поколения составляет 1355 мм, а у Honda N WGN 2 – 1350. При этом, клиренс уменьшился на 10 мм (У автомобиля 2 поколения клиренс 140 мм, у Н-ВГН – 150 мм.)
Слева на фото Хонда Н-ВГН Кастом (2019-…) 2-поколения, справа N-WGN Custom (2016-2019) 1 поколение, рестайлинг.
Технические данные N-WGN 2019 имеют некоторые отличия от рестайлинг 2016:
- У Хонда 2 поколения ход поршня 77,6 мм, у рестайлинговой версии 1 поколения – 68,2 мм.
- Вес Хонда 2 поколения в базовой комплектации 850 кг, у первого поколения – 840 кг.
- Объем топливного бака Хонда Н-ВГН 2 составляет 27 л, у Хонда Н-ВГН 1 рестайлинг – 30 л.
- Расход топлива в смешанном цикле Хонда Хонда Н-ВГН 2 – 4,3 л, у Хонда Н-ВГН 1 – 3,4 л.
- Стояночный тормоз у Хонда Н-ВГН 2 электронный, у Хонда Н-ВГН 1 – ножной.
- Фары Хонда Н-ВГН 2 светодиодные, у Хонда Н-ВГН 1 – ксеноновые.
- У Хонда Н-ВГН 2 есть телескопическая регулировка рулевого колеса, у Хонда Н-ВГН 1 – только вертикальная.
У Хонда Н-ВГН 2 также присутствует, в отличие от Хонда Н-ВГН 1 рестайлинг, адаптивный круиз-контроль, задний парктроник и система распознавания дорожных знаков.
На фото Honda N-WGN 2019 года в комплектации 660 G Honda Sensing.
Параметры кузова Хонда Н-ВГН
Honda N WGN, обзор которой представлен в этой статье, имеет следующие размеры кузова:
- Длина: 3395 мм.
- Ширина: 1475 мм.
- Высота: 1675-1705 мм (1725 мм в полноприводной комплектации).
- Колесная база: 2520 мм.
- Минимальный радиус разворота: 4,5 м.
- Ширина передней колеи: 1305 мм.
- Ширина задней колеи: 1305 мм.
- Масса: 850 кг (910 кг у полноприводного автомобиля).
- Объем топливного бака: 27 л (25 л у полноприводного автомобиля).
- Размер колес: R14 155/65.
- Клиренс: 140 мм (4WD – 145 мм).
Honda N-WGN 660 Custom L Turbo Honda Sensing, размеры кузова: д 3395 x ш 1475 x в 1705 мм. Клиренс — 140 мм.
Компактность размеров Хонда Н-ВГН 2 поколения не является его недостатком. Благодаря этой особенности машина может легко маневрировать даже в плотном потоке, а парковка в час-пик у торгового центра может быть осуществлена без многочисленного «блуждания».
Honda N-WGN 660 L Honda Sensing, размеры авто: д 3395 x ш 1475 x в 1675 мм. Марка кузова: 6BA-JH3
Небольшой вес машины, конечно, несколько снижает ее устойчивость при боковом ветре, но легкий автомобиль может быстро разгоняться даже с 58-сильным атмосферным двигателем, а при необходимости, застрявший в сугробе кей-кар могут буквально вынести на руках 4 взрослых человека.
Системы безопасности N-WGN
При изготовлении кузова Honda N WGN 2 поколения были применены современные наработки в области пассивной и активной безопасности автомобиля. Благодаря увеличению процента применяемой прочной стали (до 64%), машина получила уникальные характеристики устойчивости к механическим повреждениям при столкновении с препятствием.
Строение кузова Honda N-WGN, «G-CON» — технология безопасности, которая контролирует силу удара (G) во время столкновения.
Новые конструктивные элементы, отвечающие за пассивную безопасность, позволяют лучше рассеять энергию и трансформироваться таким образом, чтобы повреждения водителю и пассажирам при ДТП были минимальными. Активные системы также используются с этой целью, а также для предотвращения опасных ситуаций во время движения автомобиля. Обновленная Honda N-WGN имеет следующие электронные устройства безопасности:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
- Боковые подушки безопасности.
- Подушки безопасности-шторки.
- Активный подголовник.
- Антиблокировку тормозов.
- Распределения тормозного усилия.
- Антипробуксовку ведущих колес.
- Включение аварийной сигнализации при резком торможении.
- Помощь при старте на подъеме.
- Контроля курсовой устойчивости.
- Предотвращение выезда из занимаемой полосы.
- Круиз-контроль.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Распознавание дорожных знаков.
- Задний парктроник.
- Управление дальним светом фар.
- Крепление Изофикс.
Электронные системы безопасности Honda N-WGN 2019
Автомобиль также оснащается системой автоматического торможения при лобовом столкновении, которая позволяет существенно снизить ущерб при авариях, когда происшествия случаются из-за невнимательности водителя.
Технические характеристики Honda N WGN
Перед приобретением Хонда Н-ВГН 2 поколения необходимо изучить технические особенности машины. Особенно следует обратить внимание на динамические характеристики двигателя и расход топлива. Автомобиль выпускается в различных комплектациях, поэтому можно выбрать наиболее подходящее транспортное средство не только по техническим характеристикам, но и по внешнему виду и интерьеру салона.
Двигатель S07B
Обновленный Honda N WGN имеет стандартный для этого типа автомобилей трехцилиндровый силовой агрегат. На выбор покупателю предлагаются комплектации с атмосферным и турбированным мотором. Автомобиль с двигателем без нагнетателя способен развить до 58 л. с. Модификации с турбонаддувом – имеют мощность 64 л. с.
На Honda N-WGN устанавливается двигатель марки S07B: 3-х цилиндровый атмосферный 58 л/с и с турбиной 64 л/с.
Характеристиками атмосферного силового агрегата Honda N-WGN
- Тип: рядный, 3-цилиндровый.
- Рабочий объем: 658 см³.
- Мощность: 58 л. с. при 7300 об/мин.
- Степень сжатия: 12.
- Максимальный крутящий момент: 65 Н*м при 4800 об/мин.
- Диаметр цилиндра: 60 мм.
- Ход поршня: 77,6 мм.
- Привод клапанов: 4 клапана на цилиндр.
- Система впрыска топлива: электронная.
Моторы с турбиной отличаются лишь по следующим параметрам:
- Мощность: 64 л. с. при 6000 об/мин.
- Крутящий момент: 104 Н*м при 2600 об/мин.
- Степень сжатия: 9,8.
Обе версии мотора оснащаются автоматической системой запуска «Старт-Стоп», наличие которой позволяет существенно сократить расход топлива во время движения в черте города. Положительное влияние на потребления горючего оказывает оптимизация выпускного тракта, которой была подвергнута обновленная модель кей-кара.
Хонда Н-ВГН оснащается системой остановки холостого хода. Когда функция автоматического удержания тормоза отключена, двигатель автоматически останавливается во время торможения.
В зависимости от модификации автомобиль имеет следующие показатели расхода топлива:
-
— городской цикл 5 л/100 км; на трассе 4 л/100 км; смешанный цикл 4,3 л/100 км.
- 4WD — городской цикл 5,3 л/100 км; на трассе 4,4 л/100 км; смешанный цикл 4,7 л/100 км.
- Turbo — городской цикл 5,6 л/100 км; на трассе 4,3 л/100 км; смешанный цикл 4,7 л/100 км.
Перечисленные значения расхода достижимы только в идеальных условиях эксплуатации авто.
Трансмиссия Хонда Н-ВГН 2 поколения
В связке с обоими двигателями в Honda N WGN 2 поколения используется вариаторная коробка передач. Применение такого способа передачи крутящего момента на колеса положительно влияет на управляемость автомобилем и комфорт при движении по дороге с любым покрытием. Постоянно изменяемое передаточное число позволяет двигателю работать в наиболее оптимальном для определенного уровня нагрузки режиме, что существенно продлевает ресурс силового агрегата и снижает расход топлива.
Передняя подвеска Honda N-WGN независимая (Макферсон), задняя — полузависимая/торсионная балка.
Покупателю предоставляется возможность выбрать между автомобилями с передним и полным приводом. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки, но если машина будет эксплуатироваться в суровом климате, то лучше отдать предпочтение моделям, в которых крутящий момент передается на 4 колеса. При эксплуатации полноприводной Хонда Н-ВГН, по отзывам владельцев, удается добиться высоких показателей безопасности и стабильности движения транспортного средства даже на заснеженной трассе.
Интерьер Honda N WGN 2 поколения
Наиболее приятной особенностью внутреннего функционала в Honda N WGN 2 поколения является наличие регулируемого по вылету и наклону рулевого колеса.
2 поколение Хонда Н-ВГН имеет рулевую колонку с регулировкой по вылету и высоте.
Эта функция предусмотрена во всех комплектациях обновленного кей-кара. Кресла автомобиля комплектуются подголовниками, могут регулироваться по высоте (до 50 мм) и имеют улучшенную форму, поэтому на комфортное передвижение может рассчитывать как водитель, так и все пассажиры Honda N WGN 2. Наличие удобных подлокотников на всех 4 дверях дополняет положительные характеристики эргономики внутреннего пространства салона.
Интерьер Honda N-WGN 2019
В Honda N WGN 2 поколения значительно снижен уровень пола багажника и увеличен размер 5 двери, поэтому перевозка крупногабаритных грузов станет более удобной и безопасной.
Минимальная разница в уровнях проема дверей кей-кара и пола позволяет легко сесть или выйти из машины.
Багажное отделение Хонда Н-ВГН 2019 имеет большую вместительность за счет более низкого пола.
Наличие кондиционера и качественных фильтров очистки воздуха, позволяют создать внутри автомобиля комфортную атмосферу даже при эксплуатации автомобиля в летнее время года. Если приобретается полноприводная версия автомобиля, то в такой комплектации имеется электроподогрев передних сидений , что является очень важной опцией для эксплуатации машины в условиях сурового климата.
Передняя панель Honda N-WGN 2 поколения.
Рулевое колесо в турбированной модификации автомобиля оснащается «лепестками» для легкого переключения между 7-ю виртуальными передачами.
Комплектации Хонда Н ВГН
Многие опции обновленного кей-кара присутствуют во всех комплектациях. Например, адаптивный круиз-контроль устанавливается во все автомобили, но некоторые системы и устройства, а также вид привода и тип двигателя могут существенно отличаться.
Во все комплектации Хонда Н-ВГН входит: бесключевой доступ, электрические стеклоподъемники, кнопка запуска двигателя, центральный замок, климат-контроль и т.д.
Все указанные ниже комплектации оснащаются передним приводом FF и 4 WD, но могут отличаться наличием дополнительных систем безопасности, комфорта, а также иметь отличительные особенности внутренней отделки салона.
Купить Honda N WGN 2 поколения можно в следующих комплектациях:
- G Honda SENSING – комплектация с атмосферным двигателем, есть защита от ультрафиолетового излучения и галогенные фары.
Комплектация: 660 G Honda Sensing
- L Honda SENSING – комплектация с атмосферным двигателем. Есть 4 динамика аудиосистемы, электрические разъемы для зарядки.
- L Turbo Honda SENSING – в этой комплектации применяется турбированный двигатель. Есть светодиодные круглые фары, 4 динамика аудиосистемы, остекление с защитой от ультрафиолета.
Комплектация: 660 L Turbo Honda Sensing
- Custom G Honda SENSING – комплектация с атмосферным двигателем, квадратными галогенными фарами и большой радиаторной решеткой. Установлены легкосплавные диски 14 дюймов.
- Custom L Honda SENSING – есть защита от ультрафиолета, колесные алюминиевые диски 14 дюймов. Разъем для зарядки, 9-ламповая светодиодная фара.
- Custom L Turbo Honda SENSING – турбированный двигатель, комбинированный салон, подогрев передних сидений, рулевое колесо обтянуто натуральной кожей. Есть также подрулевой переключатель, карманы на передних сиденьях, легкосплавные колесные диски 15 дюймов, остекление с защитой от ультрафиолета, 9-ламповая светодиодная фара.
Комплектация N-WGN: Custom L Turbo Honda SENSING
Во все комплектации автомобиля входят следующие элементы и дополнительные системы:
- Кнопка запуска двигателя.
- Разделительные передние подлокотники.
- Держатели для бутылок в дверях.
- Противоугонная система + сигнализация.
- Расположение селектора передач на приборной панели.
- Зеркала в противосолнечных козырьках.
- Заводская тонировка.
- Обогрев заднего стекла.
Цены на Honda N WGN, описание с фото в объявлениях на сайте Drom.ru
Купить Хонда НВГН во Владивостоке и Приморском крае можно без пробега по России и СНГ от 800 тыс. рублей. В других регионах стоимость кей-кара будет значительно выше.
Автомобиль Honda N WGN Custom отлично подходит для эксплуатации на трассах с асфальтовым покрытием. Высокие показатели экономичности Кастома, а также небольшие габариты, которые в стесненных условиях большого города являются преимуществом, выгодно выделяют этого «малыша» на фоне других автомобилей, в том числе морально и технически устаревших малолитражек других моделей.
Honda Freed: рестайлинг и кросс-версия
Игорь Владимирский
Компактвэн Honda Freed длиной 4265 мм почти неизвестен за пределами Японии, но на внутреннем рынке пользуется отменным спросом: в прошлом году продано 84 тысячи машин. Второе поколение модели в строю уже три года, и хондовцы провели плановое обновление. Совсем скромное.
Freed обрел новое лицо с глухой вставкой в цвет кузова между фарами. Изменились не только бамперы и решетка радиатора: корпуса фар и крышка капота теперь тоже другие. Но интерьера рестайлинг не коснулся. Как и прежде, Freed имеет три ряда сидений, а версия Freed+ располагает двумя рядами и необычным багажником с глубокой нишей и низким порогом.
В гамму добавлена модификация Crosstar с «внедорожным» оформлением. Она щеголяет пластиковыми накладками на бамперах и порогах, другой решеткой радиатора, рейлингами на крыше и серебристыми корпусами зеркал. Сиденья — с комбинированной обивкой, но на изменения в подвеске Honda не решилась. Crosstar тоже может иметь три или два ряда сидений, но есть одно странное ограничение: трехрядный кросс-вариант предложен только в шестиместном исполнении с раздельными креслами второго ряда (обычный Freed бывает и семиместным).
Электронный комплекс Honda Sensing отныне есть уже в базовой комплектации, причем к адаптивному круиз-контролю и системам автоматического торможения и удержания в полосе добавлена функция автоторможения при движении задним ходом — чтобы водитель случайно не протаранил незамеченное препятствие.
Обновленная Honda Freed сохранила прежние силовые установки. Базовый вариант — с атмосферником 1.5 (131 л.с.) и вариатором, а еще есть гибридная модификация с тем же двигателем 1.5, но работающим по экономичному циклу Аткинсона (110 л.с.), и 30-сильным электромотором, встроенным в семиступенчатый преселективный «робот». Тяговая батарея в этом случае расположена под передними сиденьями. Привод передний или полный.
Старт продаж обновленного семейства намечен на середину октября. Сейчас базовый Freed в Японии стоит 17700 долларов.