Где в России производят шины иностранных брендов?
Считается, что если ему следовать в своих бытовых привычках, то экономика государства будет расти. Интересно, когда мы покупаем новые шины, какого производителя мы поддерживаем?
С одной стороны, нам очень нравятся итальянские, немецкие, финские шины. С другой – многие из них производятся или на предприятиях СССР или на совершенно новых площадках, но тоже расположенных в России…
Оставим эту загадку экономистам и идеологам, а сами расскажем, какие иностранные бренды производят свою продукцию в России. Все-таки потребитель имеет право знать чуть больше, чем название торговой марки.
MICHELIN
В отличие от некоторых конкурентов, MICHELIN не стали выкупать производственные мощности, а построили завод буквально «с нуля» в районе деревни Давыдово (Московская область). Годовой объем выпускаемой продукции стремится к 2 миллионам, что не так уж и мало. Завод был построен в 2004 году, однако у MICHELIN с Россией отношения длятся уже более 110 лет – первое представительство было открыто во Владивостоке еще 1907 году…
Continental
Эта компания заслуживает уважения не только за то, что они являются одним из ключевых налогоплательщиков в Калужской области, но и потому что в 2013 году (до введения экономических санкций) инвестировали в строительство нового завода более 240 миллионов евро… По курсу семилетней давности – это более 10 миллиардов рублей. За это время Continental наладили производство моделей Gislaved и Matador, тем самым обеспечив рынок надежными и износостойкими шинами.
Nokian
Финны решили составить конкуренцию соседям по Евросоюзу и разместились во Всеволожске Ленинградской области. На сегодняшний день завод изготавливает шины силами 1300 высококлассных специалистов, применяя резиновую смесь собственного производства на территории завода (хотя первое время все же привозили ее из Финляндии). Относительная близость Всеволожска к границе ЕС и нахождение на территории СЗФО позволило компании наладить не только логистику, но и каналы продаж.
Yokohama
Не отстал от «европейцев» и азиатский промышленный гигант. Годом ранее чем Continental, а именно в 2012 году, Yokohama запустила производство на территории особой экономической зоны в Липецке. Сегодня на предприятии трудится более 1000 человек, из которых практически все – граждане России (к слову о создании новых рабочих мест). Локализация производства завода достигает 50%, что совсем не плохо с учетом того, что некоторые компоненты для производства высокотехнологичных шин в нашей стране, к сожалению, не изготавливаются.
Pirelli
Единственная компания из нашего списка, которая решила пойти отличным от других путем. В 2011 году итальянские менеджеры выкупили Кировский шинный завод и адаптировали его мощности для производства шин под иностранной маркой. Само по себе предприятие КШЗ достаточно крупное – еще в советские годы оно производило около 20 видов шин. Сейчас же Pirelli не только удовлетворяет внутренний рынок бюджетными моделями, но и экспортирует их за рубеж.
✔ Что можно сказать… Иностранные компании показали нам, насколько качественными могут быть шины, изготовленные в России.
Российские шины или китайские: что выбрать?
Хороши ли? Российские шины – это в первую очередь десятилетия наработанной практики, огромные шинные заводы и ценовая доступность. На ряду с этим, наблюдается технологическое отставание от европейских производителей.
Есть ли альтернатива? Полностью обеспечить потребности рынка только шинами российского производства сегодня, когда западные бренды ушли, сложно. На помощь приходят китайские шины, отличающиеся вполне неплохим качеством и очень доступной ценой.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Развитие и современное состояние российских производителей шин
Долговечность российских покрышек долго находилась на приличном уровне. Лишь немного позже остального мира отечественные производители начали использовать устойчивую к износу ISAF вместо сажи HAF. Российские предприятия раньше применяли в производстве покрышек промышленный углерод П234, П226 и П245, который был равен по качеству ISAF. Но после смены регистра промышленного углерода перешли на аналог N339, хотя весь мир уже много лет использует более действенный N220 и N234.
Внедрение новых видов промышленного углерода в производство у нас в стране пока еще редко. Обстоятельством, препятствующим применению качественных наполнителей, считают устаревшее производство, не дающее возможности производить аналогичные соединения. И проведя ряд экспериментов, российские предприятия не использовали синтезированный в 70-е годы промышленный углерод SAF ПМ130, а большинство не применяют даже обычный ISAF ПМ105 (П245), возвратившись к использованию менее действенных видов.
Прочность и стабильность резиновых смесей и других составляющих композиции к концу 80-х снизились, аппаратура устаревала, финансы испарились, и предприятия, пытаясь не обанкротиться, не думали о качестве товара. А мировая промышленность делала революционные открытия в производстве шин. Модифицировались резина, полимеры и другие составляющие композиции, повысились критерии качества покрышек.
В настоящее время в производстве покрышек в высокоразвитых странах Европы, США, Японии и других промышленных государствах применяется современная резина. Отечественные производители не знают о зарубежных разработках, в университетах преподносится недостоверная информация о том, что новые полимеры синтезировать невозможно и надо применять советский каучук.
В основном в производстве резиновых покрышек применяют три вида каучука – природный, бутадиеновый и бутадиенстирольный, у каждого вида существует богатый ассортимент подвидов. В РФ используют два вида бутадиеновой резины – обычный СКД и СКД неодимовой полимеризации. Шинная промышленность в состоянии изготовить десятки модификаций полибутадиена, за рубежом ассортимент богаче. А вариаций бутадиенстирольных сополимеров в разы больше.
Отечественные сажевые предприятия с успехом выпускают промышленный углерод в соответствии с регистром ASTM, по качеству не уступающий зарубежным аналогам. Однако наполнители, которые сегодня производят предприятия, уже не удовлетворяют современным требованиям шинной индустрии.
Наши заводы не поспевают за ведущими производителями, нынешнее смесительное производство устарело, и необходимы кардинальные перемены. Перед такой же дилеммой стоят и иностранные производители шин при переработке белой сажи, являющейся основным компонентом каучуковых протекторов для покрышек.
Главные виды полимеров для универсальной резины получались в результате переработки нефти и угля. С повышением требований к безвредности производств выяснилось, что полимеры являются небезопасными составляющими каучука. Несмотря на то что полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) отличаются прекрасными пластифицирующими характеристиками, их применение в Европе запрещено после 2008 года.
В популярном полимере масле ПН-6 суммарное количество ПАУ составляет 30%. Процесс фильтрации ПН-6 от ПАУ обходится недешево и уменьшает продуктивность полимеризации. С твердыми полимерами положение не лучше. После финансовой несостоятельности шинного производства изготовление специфического битума для шин приостановили, сейчас на предприятиях применяют битум строительный или даже дорожный. Они дешевле, хотя состав нестабилен и ингредиенты не всегда известны.
Дело в том, что у нас с зарубежными производителями покрышек разный взгляд на проблему. Для них целью является разработка и изготовление шин, которые могут продолжать движение на запредельной скорости при отсутствии давления. Но трудно понять, почему именно так ставится задача в Англии или Германии, это скорее подошло бы для нас с нашей протяженностью дорог, большими расстояниями между станциями шиномонтажа.
Бескамерная покрышка наших отечественных производителей может гарантировать езду на высокой скорости долгое время, даже при множественных проколах шины, и снижение давления возможно только при пробивании колеса насквозь. Пределом допустимой скорости для легковой покрышки из Европы считается 300 км/час, хотя нигде в мире езда на такой скорости не разрешена; улучшенные марки имеют возможность разгоняться до 340 км/час – это вообще бессмысленно.
Крупнейшие российские шинные заводы
Вашему вниманию представлен список предприятий, где делают автомобильные шины российского производства.
Нижнекамский шинный завод
Впервые шины для легковых машин были произведены в 1973 году. Завод в 1977 году изменил свое название, и теперь это производственное объединение «Нижнекамскшина». Со временем предприятие заняло лидерскую позицию на российском рынке шин, и, таким образом, оказалось в числе известнейших производителей в Европе.
Предприятие выпускает резину в том числе для российских машин, причем объем этой продукции составляет в процентном соотношении около 30 %. Ассортимент изделий завода включает в себя больше 250 наименований. На сегодняшний день покупателям представлены шины на грузовые и легковые автомобили под такими марками, как Viatti и «Kама».
Ярославский шинный завод
Завод был основан в 1932 году. За время работы предприятия ассортимент расширялся. Сегодня освоено производство авиационной резины, шин для техники, работающей в сельском хозяйстве, а также для грузовых автомобилей. Лишь только в 1969 году предприятие приступило к производству покрышек для легковой машины марки «Жигули».
Процесс производства с каждым годом улучшался, производились новейшие модели шин и конструкции: полностью металлокордные, бескамерные и т.д. На сегодняшний день завод входит в холдинг «Кордиант». Продукция предприятия составляет примерно 10 % от всего количества шин, произведенных в России.
Омский шинный завод
Производство самой первой покрышки на заводе запустили в 1942 году, в этот момент только разгоралась война. Предприятие в 1979 году было преобразовано и переименовано в производственное объединение «Омскшина». На сегодняшний день завод входит в компанию «Кордиант». На данный момент завод в состоянии выпускать больше 150 наименований покрышек, различных по типу и размеру, среди которых и шины крупных размеров.
Кировский шинный завод
Данный завод открылся еще в 1943 году. Автомобильные шины российского производства Кировского предприятия часто использовались обладателями таких транспортных средств, как «Соболь», «Газель», «ЗиЛ», «Жигули» и «Волга». Продукцией предприятия были обеспечены мотороллеры, техника сельскохозяйственного назначения, автобусы и транспорт специальных служб. Предприятие с 2011 года относится к концерну итальянского происхождения Pirelli. На данный момент под этой маркой производят более 40 видов покрышек.
Воронежский шинный завод
Предприятие производит шины для легковых автомобилей с 1950 года. В девяностые годы прошлого века из-за того, что завод обанкротился, его передали во владение «Амтелла». Но в 2012 году его продали концерну «Пирелли». На сегодняшний день это автокомбинат, где выпускают шины для преимущественно легковых автомобилей диаметром от 16 до 21 дюйм. Впоследствии, уже в 2017 году, изделия некогда популярного бренда «Амтел» полностью перестали выпускать.
Наиболее популярные марки российских шин
На сегодняшний момент автомобильные шины российского производства именно этих брендов наиболее распространены среди автомобилистов:
Бренд, который производят в городе Нижнекамск, уже давно стал популярен как в России, так и в других странах. В разработку и изготовление покрышек были вложены знания и труд популярных компаний, таких как холдинг Pirelli. Данная совместная деятельность дает возможность производить шины с отличной износостойкостью, низким уровнем шума, а также особой прочностью. В то же время цена продукции достаточно доступная.
Автомобильные шины российского производства «Кама» подходят для разных эксплуатационных и климатических условий, ассортиментная линейка включает широкий диапазон диаметров.
Важнейшим показателем качества товара является то, что покрышки данной марки поставляются на сборочные конвейеры известных автозаводов, таких как Skoda, Fiat и Volkswagen. Техника российского производства тоже комплектуется покрышками «Кама». Так, в оригинальной комплектации на машину «Нива 4х4» ставятся шины «Кама Евро 228».
«Кордиант»
Предприятие имеет свой центр научно-технического развития. Здесь при содействии специалистов международных холдингов разрабатывают новые технологии и товары. Покрышки, которые были произведены таким способом, тщательно изучают и проверяют на испытательных площадках в разных странах – Испания, Швеция и Финляндия и др. Российские шины для легковых автомобилей под брендом Cordiant выпускают в таких городах, как Ярославль и Омск.
На сегодняшний день в ассортименте товаров данной марки для легковых машин представлены 4 модели покрышек для зимы и 6 моделей для летнего сезона.
«Контайр»
Резину под брендом Contyre выпускает предприятие «Автошина». На данный момент автолюбителям представлен довольно обширный выбор шин для разного вида транспортных средств: для легковых машин, внедорожников (порядка 10 наименований), легких грузовых автомобилей. Также выпускается летняя, зимняя резина.
Изделия приспособлены к климатическим условиям России и произведены по всем технологиям, используемым на Западе. Большой ассортимент покрышек различных диаметров делает эти шины российского производства для легковых автомобилей очень востребованными.
Многие автомобилисты знают резину под маркой «Амтел», она не так давно была очень популярна. Но, как уже было сказано чуть выше, шины перестали производить.
В чем китайские шины могут обойти российские аналоги
Испытания шин китайского производства, проводимые регулярно, показывают, что если использовать именно их, то можно значительно уменьшить расход топлива. На скорости не более 60 км/ч, с которой в среднем все ездят в черте города, расход топлива у автомобиля «Лада-Гранта» со стоящей на ней резиной Sailun Atrezzo ECO был в среднем чуть больше 4 л на 100 км.
Примерно так же себя повела резина Nokian Hakka Green 2, у которой цена выше раза в полтора. А когда скорость автомобиля превышает 90 км/ч, а это средний показатель за городом, то на произведенных в Китае шинах машины расходовали топливо примерно по 5,3 л на 100 км. То есть китайская резина обогнала все модели, участвующие в этих испытаниях, в том числе Dunlop Direzza DZ102 и Continental ContiPremiumContact 5.
И данные преимущества у китайских шин проявляются уже не в первый год. Когда в 2017 году проходили испытания резины размером 225/45 R17, именно марки Triangle Sportex TSH11 и GT Radial SportActive, показали себя с лучшей стороны по экономии топлива на скорости 90 км/ч, а также 60 км/ч. На тех испытаниях было 12 участников, и резина, произведенная в Китае, заняла девятое и десятое места, нисколько не уступала Belshina и даже обставила Cordiant Sport 3 (PS-2) и Matador Hectorra 3 (MP 47). Еще одну модель GT Radial Champiro FE1 особо отметили немецкие эксперты ADAC за высокую экономию топлива во время езды.
Покрышки фирмы Triangle TE301 с размером 215/65/ R16, установленные на Renault Duster с передним приводом, продемонстрировали невысокие показатели сцепления с дорогой, резких маневров на транспортном средстве с такими шинами производить не рекомендуется. А следующая модель Triangle — Sportex TSH11 – более приспособлена к удержанию автомобиля на заданной траектории даже при агрессивной езде. Но только с ограничениями – исключительно на сухом дорожном покрытии.
Порадовали сцепные модели Aplus A607. Летние китайские шины размером 225/45/ R17 всего лишь немного проиграли по этим характеристикам достаточно популярным Nordman SZ. Также они хорошо показали себя при резких маневрах на сухой дороге, в связи с этим их можно сравнить с Pirelli Cinturato P7.
В ходе проведения тестов летних покрышек размером 195/65/ R15 такие марки, как Compasal GrandEco, Rapid P309 и Triangle AdvanteX TC101, показали комфортный уровень акустических свойств. На этой резине Skoda Octavia показал отсутствие шума в салоне как на дороге с грунтовым покрытием, так и на асфальте.
Со слов работников автосервисов, особенно часто автолюбители приобретают покрышки модели Triangle, преимущественно летние. Хотя резина довольно жесткая, она очень устойчива к истиранию, они не производят шума и хорошо держат дорогу. Также можно увидеть неплохие рекомендации о марке Sailun – покрышки средние по качеству, но бесшумные, резина мягкая, способна выдержать 50 000–60 000 км.
Читайте также!
Мнения автовладельцев о российских и китайских шинах
- К чему понты?
«Для чего выпендриваться? И если у вас «Прадо», то что, на нее теперь «Нокиан» или «Пирелли» нужно обязательно поставить? Точно для тех, кто фанатеет от марки известных производителей, эти бренды гонят дешевый товар, качество которого будет хуже китайских компаний. («Формула», «Пирелли» и т.д). Точно такие же грязевые шины китайские или российские отлично справляются с поставленными задачами и стоят при этом в 2-4 раза меньше, что дает возможность приобретать новые покрышки намного чаще. И ориентироваться чаще всего на возраст, а не на пробег шин.
Думаю, я привел понятные аргументы? Продвинутая марка – не всегда значит лучшее качество».
«Китайские покрышки я поставил себе на Газель. Резина супер. Покрышки российского производства не идут ни в какое сравнение. По свойствам и качеству как будто произведены иностранными ведущими заводами. Резину ставят на многие грузовики, и ведет она себя лучше, чем шины российского производства. Знакомый на Outlander поставил. Я для своего автомобиля в «Мосавтошине» приобрел «Нитто НС 420т», шины – супер и стоили всего 8500р».
«Раньше совсем не задумывался о покупке резины китайского производства, а на днях приобрел себе HIFLY 215/55/17, если вдруг не очень понравится, то хотя бы не будет жаль потраченных денег. А возможно, и не все так печально? На первый взгляд все не так плохо. От шаблонных понятий, что Китай обычно плохого качества, можно избавиться лишь в том случае, если попробовать все самому».
Покрышки, которые были произведены в Китае или в России, но на официальных заводах, из года в год улучшают свойства и качества, но так или иначе немного недотягивают до качества европейских производителей. Они отлично подойдут автолюбителю, который использует машину преимущественно в спокойном режиме, где отсутствует большой поток транспортных средств, или же для автовладельцев, редко выезжающих из гаража или тихоходов.
Где производят шины в России: экскурс по заводам и их продукции
Шины
Многие пользователи сети интернет интересуются, какие производители шин в России сегодня существуют, и какую продукцию они производят. Поэтому мы и решили сделать расширенный обзор, дающий представление о ситуации с изготовлением авторезины на просторах страны.
КШЗ г. Киров
С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.
С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.
Грузовая шина Киров К-135
Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:
- Волга,
- Газель и Соболь,
- ВАЗ,
- Нива.
С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.
Зимняя шина Pirelli Winter Carving Edge
Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.
Модель для тяжёлых внедорожников
Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.
Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.
АШК г. Барнаул
Обсуждая, какие шины выпускают в России, нельзя обойти вниманием и Барнаульский завод. Образовано предприятие в 1960г, его деятельность начиналась с асботехнического и шиноремонтного цехов.
В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой возводились цеха по производству шин.
Строительство продолжалось несколько лет, и завод вышел на проектную мощность к 1973 году. Годы перестройки для него оказались тяжёлыми, выйти из глубокого кризиса помогла в 2001г. группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала Алтайский шинный комбинат в том виде, в котором он и известен сегодня.
Сельхозшина алтайского комбината
Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК производит порядка 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожных), а также более трёх десятков видов шин для самолётов.
Выпускаются они под брендом NORTEC. Основными зарубежными потребителями являются страны Африки и Юго-восточной Азии, СНГ.
Кордиант
В продолжение рассказа о том, какие шины производят в России, невозможно обойти вниманием и акционерное общество «Кордиант», которое на данный момент объединяет сразу несколько известных предприятий.
Структура ЦМК-шины
- Омский завод шин. Производит покрышки для тяжелого и лёгкого грузового транспорта, автобусов, дорожной техники и тракторов.
- Дочернее предприятие ОШЗ, «Кордиант-Восток», на котором производят летние и лучшие российские шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
- Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Производит только индустриальные и сельскохозяйственные покрышки.
- Ярославский завод. Производит легковые радиальные шины, а также грузовые по технологии ЦМК (цельнометаллокордные).
Йокогама Р. П. З.
Завод Йокогама под Липецком
Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всём мире и имеет более 60 дочерних предприятий в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально именуется ООО «Йокохама Рус».
С 2005 года он организовывал оптовые продажи в стране, осуществлял обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был налажен выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних – C-drive2 и новой BluEarth AE-01.
Какие российские шины самые лучшие: BluEarth AE-01 одна из них
Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока что их продают исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских рынках автомобильных шин.
Воронежский шинный завод
ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.
Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.
Шины Pirelli с воронежского конвейера
Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.
Уралшина
Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.
В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.
Шины для погрузчиков
По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.
Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.
В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.
НШЗ г. Нижнекамск
Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.
Шипованная Кама-евро 519
И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.
Viatti – результат совместной работы с Континенталем
Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.
Кама 1260 грузовая
ООО «Нокиан Шина»
На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.
Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.
Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.
Готовая продукция Нокиан
Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.
Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.
Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.
Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.
Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.
Континентал г. Калуга
Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.
С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.
Continental ContiPremiumContact 5
В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.
Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.
Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.
Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».
Шинные заводы и производители автомобильных шин
Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.
Процесс производства шин включает в себя:
Приготовление резиновых смесей, состоящих из:
- каучука – их основы;
- технического углерода (промышленная сажа);
- кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
- смолы и масла;
- вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.
Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:
- изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
- изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
- изготовление боковой части и борта.
Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.
Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.
Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.
К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).
Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.
Подрубрики «Химическая и нефтехимическая промышленность»
Страница для вашего предприятия!
Более 5000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.