Где в России производят шины иностранных брендов?
Считается, что если ему следовать в своих бытовых привычках, то экономика государства будет расти. Интересно, когда мы покупаем новые шины, какого производителя мы поддерживаем?
С одной стороны, нам очень нравятся итальянские, немецкие, финские шины. С другой – многие из них производятся или на предприятиях СССР или на совершенно новых площадках, но тоже расположенных в России…
Оставим эту загадку экономистам и идеологам, а сами расскажем, какие иностранные бренды производят свою продукцию в России. Все-таки потребитель имеет право знать чуть больше, чем название торговой марки.
MICHELIN
В отличие от некоторых конкурентов, MICHELIN не стали выкупать производственные мощности, а построили завод буквально «с нуля» в районе деревни Давыдово (Московская область). Годовой объем выпускаемой продукции стремится к 2 миллионам, что не так уж и мало. Завод был построен в 2004 году, однако у MICHELIN с Россией отношения длятся уже более 110 лет – первое представительство было открыто во Владивостоке еще 1907 году…
Continental
Эта компания заслуживает уважения не только за то, что они являются одним из ключевых налогоплательщиков в Калужской области, но и потому что в 2013 году (до введения экономических санкций) инвестировали в строительство нового завода более 240 миллионов евро… По курсу семилетней давности – это более 10 миллиардов рублей. За это время Continental наладили производство моделей Gislaved и Matador, тем самым обеспечив рынок надежными и износостойкими шинами.
Nokian
Финны решили составить конкуренцию соседям по Евросоюзу и разместились во Всеволожске Ленинградской области. На сегодняшний день завод изготавливает шины силами 1300 высококлассных специалистов, применяя резиновую смесь собственного производства на территории завода (хотя первое время все же привозили ее из Финляндии). Относительная близость Всеволожска к границе ЕС и нахождение на территории СЗФО позволило компании наладить не только логистику, но и каналы продаж.
Yokohama
Не отстал от «европейцев» и азиатский промышленный гигант. Годом ранее чем Continental, а именно в 2012 году, Yokohama запустила производство на территории особой экономической зоны в Липецке. Сегодня на предприятии трудится более 1000 человек, из которых практически все – граждане России (к слову о создании новых рабочих мест). Локализация производства завода достигает 50%, что совсем не плохо с учетом того, что некоторые компоненты для производства высокотехнологичных шин в нашей стране, к сожалению, не изготавливаются.
Pirelli
Единственная компания из нашего списка, которая решила пойти отличным от других путем. В 2011 году итальянские менеджеры выкупили Кировский шинный завод и адаптировали его мощности для производства шин под иностранной маркой. Само по себе предприятие КШЗ достаточно крупное – еще в советские годы оно производило около 20 видов шин. Сейчас же Pirelli не только удовлетворяет внутренний рынок бюджетными моделями, но и экспортирует их за рубеж.
✔ Что можно сказать… Иностранные компании показали нам, насколько качественными могут быть шины, изготовленные в России.
Где производят шины Yokohama
05.12.2016
Японская корпорация Yokohama является одной из крупнейших среди производителей шин для автомобилей различных типов. Компания имеет 14 крупных шинных заводов по всему миру. Основные предприятия бренда расположены на территории Японии, но к странам, где производят шины Yokohama, также относятся Россия, США, Китай, Вьетнам, Филиппины и Таиланд.
Преимущества шин Yokohama
Основная причина популярности бренда — высокое качество по доступной цене. Применение инновационных технологий способствует низкому уровню шума, хорошему сцеплению с дорогой и повышению экономичности автомобиля. Причём абсолютно не важно, где выпускают шины Yokohama: компания заботится о качестве своей продукции и внедряет применение натуральных компонентов и нано-материалов на всех предприятиях одинаково. Ещё одним преимуществом этих шин является наличие специальных добавок, которые вместе со специальным рисунком протектора обеспечивают высокую устойчивость к аквапланированию во время движения по мокрой дороге.
При разработке зимней резины упор делается на производство «шин-липучек», протектор которых обеспечивает эффективность не ниже, чем с применением шипов. Существует три основных типа таких протекторов:
- «впитывающий» воду и обеспечивающий повышенное сцепление с обледенелой дорогой;
- адаптирующийся к погодным условиям;
- протектор из микропористой резины, который создаёт кромочный эффект, благодаря чему шина «прилипает» к поверхности дороги, улучшая сцепление.
Где производятся шины Yokohama
Преимущественное большинство шин фирмы Yokohama производят в Японии. Однако в 2012 году был введён в эксплуатацию новый крупный завод «Йокохама Р.П.З.», где делают шины Yokohama; он расположен на территории России, в Липецке. 90% его продукции направлено на внутреннего потребителя, а 10% шин выпускают на экспорт. Объём производства «Йокохама Р.П.З.» составляет около 1,6 млн шин в год, но в перспективе может быть увеличен до 5 млн шин. На этом заводе выпускают наиболее востребованные и современные модели различных типоразмеров.
Yokohama возобновила производство шин в России
Японская компания Yokohama окончательно вывела из простоя российский шинный завод, который расположен в Липецкой области. Предприятие приостановило работу весной этого года из-за сложностей с логистикой, однако поставки каучука удалось наладить. Теперь все сотрудники липецкого завода Yokohama вернулись к работе и «полностью получают зарплату», а не две трети, как во время простоя, сообщает пресс-служба губернатора региона Игоря Артамонова.
Завод Yokohama в ОЭЗ «Липецк» работает с 2008 года, и в 2022 году численность сотрудников предприятия составляет 760 человек. Причиной остановки работы была только нехватка сырья, которое доставляли из-за границы, и это никак не было связано «с политическими факторами», еще весной утверждал Артамонов.
Предприятие начало поэтапно возвращаться к работе с начала лета. На первом этапе мощности предприятия были загружены на 20 процентов, затем объемы производства постепенно наращивались по мере выстраивания новых логистических цепочек. И к 11 августа завод вернулся к нормальному выпуску шин.
Другие шинные производители весной тоже поставили российские заводы на паузу – в числе таких были Michelin, Bridgestone, Pirelli и другие. О возобновлении работы уже сообщил Nokian (шины будут производиться под другим брендом) и Continental.
Где производят шины в России: экскурс по заводам и их продукции
Местом образования бренда стал японский город Yokohama, откуда и произошло название корпорации. Официальная дата начала существования – 13 октября 1917 года. С тех пор стартовала череда ключевых событий в жизни марки.
До середины 20 века, организация вышла на производство шин для строительной техники, автобусов, легковых и внедорожных машин.
Состоянием на 2021 год, организация выпускает более 200 наименований резиновых изделий, предназначенных для автомобилей, грузовой и строительной техники.
Сравниваем стоимость шин Yokohama и Dunlop
Шины run flat
Многих автовладельцев интересует, наверно самый главный вопрос – какая стоимость у шин этой фирмы? Да конечно это важное условие, ведь не все могут себе позволить качественные покрышки по высокой цене. Данный производитель предлагает разные колеса по разной цене, все зависит от качеств и характеристик изделия
Тут сразу можно понять, чем лучше и качественнее изделие, тем его стоимость соответственно и выше. Стоимость одной покрышки для легковых автомобилей этой фирмы во многих магазинах авто аксессуаров начинается от 2 тысяч рублей и доходит до 15 тысяч. Для джипов и машин с большей массой стоимость колес выше – от 11 тысяч рублей до 20 тысяч рублей
Данный производитель предлагает разные колеса по разной цене, все зависит от качеств и характеристик изделия. Тут сразу можно понять, чем лучше и качественнее изделие, тем его стоимость соответственно и выше. Стоимость одной покрышки для легковых автомобилей этой фирмы во многих магазинах авто аксессуаров начинается от 2 тысяч рублей и доходит до 15 тысяч. Для джипов и машин с большей массой стоимость колес выше – от 11 тысяч рублей до 20 тысяч рублей.
Стоимость покрышек также зависит от качеств – чем качественнее изделие, тем и выше стоимость. Стоимость одного колеса для легковых автомобилей начинается от 2 тысяч рублей и может доходить до 10 тысяч. Для джипов и других грузовых автомобилей с высокой массой – от 12 тысяч рублей до 25 тысяч рублей.
Цены на покрышки
Ввиду повышенного качества продукции, цены на покрышки Йокогама были и остаются на высоком уровне для отечественных потребителей.
Модель | Цена, руб/шт |
Ice Guard IG55 15” | 3200 |
IG35 15” | 4100 |
ice GUARD SUV G075 15” | 4500 |
BluEarth-A AE-50 15” | 2900 |
W.Drive V905 15” | 5500 |
Качество зимних шин
Зимняя резина Yokohama является одной из самых доступных. Однако сравнительно низкая цена не сказывается на качестве товара. Одной из самых популярных моделей является Ice Guard IG. Несмотря на относительно низкую стоимость по своим эксплуатационным качествам она «обходит» некоторые модели более дорогих брендов – Pirelli, Nokian.
Основные отличия зимних шин от компании Якохама заключаются в следующем:
- большее пятно контакта резины и дороги;
- глубокий протектор – он составляет на некоторых версиях более 7 мм;
- специальный рисунок протектора – разветвленный с большим количеством ламелей.
Визуально зимние шины Yokohama от летних отличаются существенно. Именно благодаря разветвленной системе желобов удается избежать аквапланирования, сохранить контроль над дорогой даже в самых сложных условиях.
Ещё одно важное отличие зимней резины от летней – её состав. Благодаря специальным присадкам даже в сильный мороз покрышка остается достаточно гибкой, управляемость сохраняется
Что особенно важно на скользкой дороге, на поворотах. Шипы имеют форму гантелек – они прочно закреплены непосредственно в толще покрышки.
Промежуточным вариантом между зимними и летними шинами являются всесезонные. Они обеспечивают хорошую управляемость при отрицательных температурах. Зачастую имеют аналогичный шипованным протектор. Однако сами шипы на них отсутствуют. Использование такой резины имеет смысл лишь при движении в городских условиях. На заснеженной трассе, гололеде «липучка» может стать причиной серьезной аварии.
Производитель Ykohama Ice Guard Ig55
Проверенная временем и пользователями модификация, представляющая собой комплекс сложных технологических решений и передовых наработок производителя. Шипованная версия отличается от предложений конкурентов передовой конструкцией металлического шипа – утопленная позиция минимизирует сопротивление качению и акустический дискомфорт во время движения.
Среди положительных качеств выделяется отличная работа вовремя езды по сухому снегу, утоптанной дороге. Предсказуемое поведение и стабильная курсовая устойчивость получены благодаря использованию мягкого состава резины и расширенным ламелям, что позволяет прочно цепляться за рыхлые участки и быстро, самостоятельно очищаться.
К минусам покупатели относят высокую вероятность бокового сноса в каше и чрезмерную мягкость во время оттепели.
Достоинства:
- медленно изнашиваются;
- стабильная работа на заснеженных покрытиях;
- не «цокотит» шипами;
- хорошо держит повороты.
- на снежной каше может снести;
- во время нагрева плывет.
Размер и габариты резины Yokohama Bluearth
С недавних пор компания производит поистине революционные летние шины для легковых автомобилей и внедорожников под названием серии Yokohama Bluearth.
Данная резина имеет массу преимуществ перед конкурентами благодаря своему химическому составу и особому рисунку протекторов на поверхности сцепления с грунтом или асфальтом:
- Прежде всего, протекторы способны выдерживать высокие температуры, о чём говорит индекс Temperature A, и даже в очень жаркую погоду и при перегретом асфальте они не размягчаются и не снижают динамические характеристики транспортного средства.
- Конструкция жёстких протекторов позволяет снизить сопротивление качению покрышки при быстрой езде по перегретой поверхности до 20 % по отношению к конкурирующим брендам, и это значительно снижает расход топлива.
- Резина «Екохама» обладает классом АА или А при движении по мокрой дороге, не способна вызвать аквапланирование, пробуксовку или заносы на крутых поворотах даже во время сильного дождя.
Вам это будет интересно О покрышках Federal
Зимняя резина Yokohama
- Последнее преимущество – данные покрышки, благодаря продуманной эргономике и на основании многочисленных испытаний, имеют самый низкий показатель шума среди конкурентов – меньше 60 децибел при езде по ровному сухому асфальту.
- Диапазоны размерных параметров позволяют подобрать изделия практически на любую модель небольшого семейного легкового авто, а именно радиусы R13-R17, ширина поверхности сцепления – 145-225 мм, высота боковой поверхности – профильность резины – 45-80. Все эти характеристики дают свободу выбора как любителям скоростной езды на низкопрофильных автошинах Yokohama, так и водителям, предпочитающим мягкость и комфорт при управлении.
- Индекс скорости резины Yokohama в зависимости от размерности составляет S, T, H, V, W, что соответствует абсолютным показателям динамики 180, 190, 210, 240 и 270 км/ч.
- Индекс нагрузки данных колёс колеблется в пределах от 71 до 99, что эквивалентно возможности загружения каждого колеса до 345-775 кг или средней массе авто от 1,4 до 3 тонн.
Шины Yokohama Bluearth предназначены, прежде всего, для компактных автомобилей с низким объёмом мотора, а также для небольших семейных транспортных средств, например, минивэнов для 4…5 человек. Если же какой-то водитель видит, что колёса могут подойти на его внедорожник или кроссовер, много эксплуатирующийся на пересечённой местности, ему необходимо вспомнить, что ходовые свойства данных покрышек рассчитаны исключительно для асфальтового покрытия с минимальной ездой по бездорожью.
Тест зимних покрышек Yokohama
Где производят Yokohama Ice Guard Ig60
Бюджетное поколение зимних шин фрикционного типа. Модель обеспечивает предсказуемое управление на укатанном или рыхлом снегу, сухом или мокром асфальте. Благодаря жестким плечам и обилию отводов, резина добротно работает на равномерной поверхности, без ледяных корок. Необычайно мягкий состав резины гарантирует быструю очистку от снега. Однако при около нулевой температуре – это может стать минусом. Чрезмерная податливость заставляет управление «плавать» на большой скорости. Таким образом, в шахматы поиграть не получится – основное назначение – повседневная эксплуатация в умеренном режиме.
Достоинства:
- стабильное поведение на снежных переметах, укатанной дороге;
- умеренная стоимость;
- медленный износ.
- непредсказуемо ведет себя на ледяных корках;
- аналогично для полированного снега.
Шины Yokohama – истинное японское качество
Лучшие всесезонные шины для кроссоверов. топ 5
Автовладельцы уже давно по достоинству оценили высокое японское качество шин Yokohama, поэтому продукция пользуется всё большим спросом и ее можно увидеть на автомобилях различных категорий в любой стране мира.
Ассортимент Yokohama очень широк, он включает в себя шины для легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и автобусов, а также ленты для конвейеров, комплектующие для авиа- и кораблестроения и прочее.
При изготовлении шин используются специально разработанные компоненты, которые всему спектру продукции, в том числе и недорогим шинам эконом-класса, придают отдельные свойства престижных шин для спортивной езды.
Также эта специальная улучшенная резиновая смесь имеет и другие особые технические характеристики, в т.ч. она противостоит износу и улучшает сцепление как на сухой, так и на мокрой поверхности.
Перед тем, как новые модели шин Yokohama поступают в продажу, их тщательно тестируют на специально подготовленных тренировочных полигонах в Японии, Финляндии и Германии.
В качестве первичной комплектации шины Yokohama выбирают изготовители известных автомобильных марок, таких как Aston Martin,Audi, Bentley, Chrysler, Citroen, Daihatsu, Dodge, Fiat, Honda, Lancia,Lexus, Lotus, Mazda,Mercedes Benz, Mitsubishi, Morgan, Nissan, Peugeot, Porsche, Smart, Subaru, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen. Это также свидетельствует о высоких технических стандартах шин Yokohama.
Страна производитель Yokohama Geolandar
Модельный ряд всесезонных покрышек. Радиальные шины с особенным составом формулы, обеспечивающие достаточное сцепление с дорогой во время весенне-осеннего периода и оттепели.
Резина широкого применения имеет увеличенные грунтозацепы, что обеспечивает неплохие свойства на грунтовке. С классическими грязевыми разновидностями не сравнится, но весной на подтаявшей грунтовке проедет нормально.