«Бриджстоун» готовится к выезду
Японский производитель автомобильных шин продает свой бизнес
Японский производитель автомобильных шин «Бриджстоун» (Bridgestone) принял окончательное решение об уходе из России и продаже бизнеса российскому производителю. Единственный завод компании в России находится в Ульяновске. «Бриджстоун» объявил о приостановке деятельности в России в марте, но продолжал выплачивать полную заплату всем сотрудникам, сейчас он намерен продолжать выплаты до окончания процесса продажи бизнеса. Покупатель уже найден, но его данные не раскрываются. В правительстве региона отмечают, что компания имела в России хороший рынок сбыта, и теперь все ждут окончания сделки и начала работы завода.
В правительстве Ульяновской области уверены, что после смены собственника завод по производству шин сможет работать успешно и эффективно
Фото: Bridgestone, ФОТО Bridgestone
В правительстве Ульяновской области уверены, что после смены собственника завод по производству шин сможет работать успешно и эффективно
Фото: Bridgestone, ФОТО Bridgestone
В понедельник японская компания «Бриджстоун» сообщила на своем официальном сайте, что «инициировала процесс поиска местного покупателя для своего российского ресурса». Как сообщает компания в пресс-релизе, «в свете общей неопределенности и продолжающихся проблем с поставками в Россию, „Бриджстоун“ объявляет», что инициировал «процесс поиска местного покупателя для своего российского бизнеса». «Бриджстоун» отмечает, что «с момента приостановки своей деятельности, объявленной в марте, компания продолжает поддерживать своих российских сотрудников путем выплаты заработной платы и пособий работникам в полном объеме», и, «в соответствии с ценностями, продвигаемыми „Бриджстоун“ и в знак признания вклада своих сотрудников на протяжении многих лет, компания продолжит оказывать такую же поддержку своим сотрудникам» до завершения сделки по продаже бизнеса. В пресс-релизе отмечается, что «процесс поиска покупателя и закрытия сделки займет несколько месяцев», однако продажа бизнеса в России «не изменит консолидированный финансовый прогноз на 2022 финансовый год», поскольку «бизнес „Бриджстоун“ в России составляет менее 2% мирового оборота компании».
• Компания «Бриджстоун» присутствует в России в виде единственного в стране завода по производству шин для автомобилей, расположенного в Ульяновске, на территории индустриального парка «Заволжье» (ООО «БМСНГ»), а также офиса продаж и маркетинга в Москве (ООО «Бриджстоун СНГ»). Гендиректор обеих компаний — Джеффри Скотт Гловер.
ООО «БМСНГ» (ульяновский завод по производству автомобильных шин «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ») было зарегистрировано в Ульяновске в апреле 2013 года, 93,2% принадлежит «Бриджстоун» Europe nv/sa, 6,78% — АО «Мицубиси корпорейшн». В апреле 2014 года было начато строительство завода. Предприятие занимает территорию 80,6 га, инвестиции в производство составили 12,6 млрд руб. В декабре 2016 года была выпущена первая шина, предназначенная для продажи. Проектная мощность завода — 12 тыс. радиальных шин в сутки, более 4 млн шин в год. В производственном портфолио завода представлены шины с типоразмерами в диапазоне 13–19 дюймов для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Численность персонала завода на начало 2022 года составляла 970 сотрудников. Согласно данным ФНС, по итогам 2021 года выручка БМСНГ составила 22,018 млрд руб., чистая прибыль — 454 млн руб. В 2021 году завод был удостоен национальной премии «Марка № 1 в России» среди непродовольственных товаров.
14 марта 2022 года компания «Бриджстоун» заявила, что с 18 марта приостанавливает производственную деятельность в Ульяновске, а также поставки комплектующих в Россию в связи с событиями на Украине, сославшись на то, что «компания сталкивается с серьезными проблемами, вызванными перебоями в цепочке поставок и логистике, волатильностью национальной и иностранной валют, которые серьезно сказываются на возможности обеспечить стабильное производство в России». Компания пообещала, что несмотря на приостановку производства будет продолжать выплачивать сотрудникам зарплату.
Как сообщил «Ъ» гендиректор Корпорации развития Ульяновской области (АО КРУО, 100% в собственности региона, занимается привлечением инвестиций и сопровождением деятельности инвесторов) Сергей Васин, свое обещание по выплате зарплаты в полном объеме компания выполнила, «более того, с 1 апреля была поднята зарплата еще на 8%». По словам господина Васина, компания «Бриджстоун» об инициировании процесса поиска российского покупателя на свой бизнес в России заблаговременно уведомила КРУО и правительство Ульяновской области, несколько дней назад состоялась встреча губернатора с гендиректором БМСНГ Джеффри Гловером, где была достигнута договоренность, что руководство завода никого сокращать не будет, выплаты зарплаты сотрудникам будут продолжаться до момента окончания сделки по продаже бизнеса в России. Сергей Васин также отметил, что интерес к покупке российского бизнеса «Бриджстоун» есть, более того, «уже есть согласованный вариант, кто покупает». Однако называть покупателя до завершения сделки в КРУО отказались. «Главный претендент на покупку бизнеса уже заверил, что он намерен сохранить работу завода»,— подчеркнул господин Васин. Он также заметил, что этот бизнес должен быть успешным и перспективным, спрос на продукцию высокий, «достаточно сказать, что за три месяца этого года компания выполнила годовой план». Цена сделки, по его словам, пока неизвестна, «ее не знает даже „Бриджстоун“», «она еще будет определяться в ходе специальных исследований». В КРУО также заметили, что вопрос о потенциальной возможности обратного выкупа «пока не обсуждался».
«В контакте с „Бриджстоун“ — Джеффри Гловером и его командой — мы были постоянно, и они до сегодняшнего дня выполняли все обещания, даже предполагая возможность в перспективе запуска производства, искали возможности для замены части сырьевой базы. Они сохранили доходы сотрудников на весь период простоя, и это дает основания верить и текущим обещаниям руководства завода. Будем держать ситуацию на контроле. Мы уверены, что предприятие имеет хороший рынок сбыта в России, поэтому ждем скорейшего запуска завода»,— отметила первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Марина Алексеева.
На российский завод Bridgestone нашелся покупатель
Стало известно, кто купит российский шинный завод Bridgestone в Ульяновске. Как выяснила газета РБК, к производственной площадке Bridgestone присматривается S8 Capital бизнесмена Армена Саркисяна — ранее эта же компания выкупила завод Continental в Калуге и предприятия Cordiant в Омске и Ярославле. В случае, если сделка состоится, S8 Capital станет вторым по объемам производителем шин в стране после «Татнефти», купившей в марте 2023 года завод финской Nokian Tyres в Ленинградской области.
Где производится резина бриджстоун
Вот уже несколько лет подряд многие специалисты в области автомобильной резины смело называют компанию Бриджстоун одним из безоговорочных лидеров индустрии. Добиться таких высот бренду помогло высочайшее качество продукции. Изделия данного предприятия уже давно стали настоящим синонимом слова «надежность». Где же производится резина этой компании? Разберемся ниже.
Сама фирма была зарегистрирована в Японии в 1931 году. Руководство изначально решило пойти по пути диверсификации бизнеса, поэтому помимо покрышек бренд изготавливал различные изоляционные материалы, сидения для транспортных средств (сейчас подобное производство приносит фирме до 20% от совокупного дохода). Главной задачей компании было производство и реализация качественной, надежной продукции. Это в полной мере оценили и автомобилисты. С ростом производства и постепенному захвату рынка Страны Восходящего Солнца достаточно остро встал вопрос, касающийся необходимость выхода в другие регионы. Все началось с открытия собственных дилерских центров. После чего данные предприятия были реорганизованы непосредственно в производственные мощности. Благодаря этому удалось существенно снизить расходы компании на логистику, несколько уменьшилась и цена итоговых шин.
Бренд Бриджстоун сейчас можно смело назвать одним из пионеров по внедрению новых технологий в производство и проектирование покрышек. Данная компания первой применила цифровые алгоритмы во время построения протектора. В результате чего удалось многократно упростить сам процесс разработки изделий, снизить его стоимость. Предприятие владеет большим количеством собственных исследовательских лабораторий, расположенных в разных странах мира. Касаемо производственных мощностей бренд шагнул еще дальше. Дело в том, что на данный момент фирме принадлежит более 155 заводов и фабрик.
Страна-производитель шин Бриджстоун
Шины Bridgestone производятся в Японии, России и еще в 27 странах. Здесь располагаются 155 заводов, 4 технических центра и 9 собственных полигонов для тестирования выпускаемых брендом шин.
В нашей стране открыто несколько предприятий компании. Из них 2 расположены в Москве, а еще один завод находится в Ульяновске.
Такое число дочерних компаний дает возможность производить в огромных объемах как зимнюю резину, так и летние и всесезонные автомобильные шины. Штаб-квартира организации располагается в Токио. О производителе шин Tigar.
Официальный сайт в России
История бренда
Производство шин марки «Bridgestone» было начато в 1931 году. Родоначальником бренда выступил Сёдзиро Исибаси — фабрикант обувных подошв из резины, выпустивший первую автомобильную шину на своей фабрике. Компания «Bridgestone Tire Co. Ltd» была основана в 1932 году. Она явилась первой японской организацией, осуществлявшей выпуск автомобильных покрышек.
Согласно данным 2014 года чистый объем реализации продукции составлял 26 миллиардов долларов. Наиболее активный рост наблюдался в странах обеих Америк и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Среднем Востоке, в Африке, Китае и России.
Цены на новые модели шин
Наименование | Цена в рублях |
Ice Cruiser 7000S | 2510 |
Blizzak Spike-02 | 2679 |
Ecopia EP850 | 3410 |
Turanza T001 | 3179 |
Potenza RE002 Adrenalin | 4451 |
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Эта модель зимних шин подходит для оснащения любого из современных легковых автомобилей. По утверждению производителя ключевыми отличиями резины Бриджстоун Айс Крузер 7000 являются:
- эффективность работы шинного протектора на льду и устойчивость на укатанном снегу. Обусловлено оптимизированной формой основания шипов, выполненных из алюминия и наличием у них твердосплавной вставки;
- высокий уровень надежности даже на самом плохом дорожном покрытии за счет усиленной конструкции боковин. Резина с оптимизированным профилем оснащена дополнительным кордом, изготовленным из особо прочного композитного материала. Он противостоит ударным воздействиям, проколам и порезам;
- курсовая устойчивость на высоких скоростях и продольное сцепление со снегом. Препятствуют буксованию и облегчают выезд из колеи благодаря V-образному дизайну беговой части протектора и наличию у него широкого сплошного продольного ребра по центру.
Автолюбители считают шины Айс Крузер 7000 несколько шумноватыми и не вполне устойчивыми на льду, хотя этим и ограничивают список недостатков этой резины.
Bridgestone Blizzak Spike-02
В процессе разработки зимних шин этой модели производитель учитывал особенности климата стран Севера Европы. Это позволило:
[ad-pc-mob-pa154]
- придать этим покрышкам улучшенные сцепные характеристики с обледенелыми и заснеженными поверхностями дороги. Повысить эксплуатационный ресурс за счет V-образного дизайна протектора и большого числа небольших блоков, формирующих сцепные кромки;
- существенно улучшить эластичность резины даже при низких зимних температурах. Сохранять целостность при экстремальных нагрузках и движении на высокой скорости по причине применения оптимизированного состава компаунда;
- увеличить длину сцепных кромок за счет применения новых шипов с сердечником;
- предохранить шины от повреждений в процессе городской эксплуатации, благодаря усиленной конструкции их боковин.
Автовладельцы не видят у этих шин существенных недостатков, отмечая их высокое качество. Некоторые указывают на шумность Blizzak Spike-02, характерную для всех шипованных покрышек.
Резина Бриджстоун Экопия ЕР 850
Летние легковые шины Ecopia EP850 предназначены для оснащения колес внедорожников и кроссоверов. Основной перечень достоинств:
- превосходное сцепление при любых условиях и крайне низкое сопротивление качению, причиной чего выступает ассимметрия направленного рисунка протектора;
- уменьшенный нагрев шины вкупе с упомянутым выше сопротивлением, обусловленный применением резиновой смеси с силикой и специальными полимерами в ее композиции;
- отличные тягово-сцепные показатели, полученные за счет применения большого числа остроугольных блоков в центральной зоне протектора, идущих по ходу движения;
- повышенная стойкость шины к неравномерному износу и улучшенные характеристики управляемости, благодаря жесткости конструкции плечевых зон.
Резина не вызывает особых нареканий со стороны автовладельцев.
Turanza T001
Модель летних легковых шин Туранза отличается сбалансированностью эксплуатационных характеристик. Основными особенностями шин этой модели являются:
- сниженный до минимума уровень шума, что обусловлено применением специальных резонирующих канавок, стенкам которых придана форма сосуда;
- существенно сниженный уровень тепловыделения и сопротивления качению и улучшенные сцепные свойства с влажной дорогой, обусловленные применением технологии NanoPro-Tech;
- равномерное изнашивание протектора, продление срока службы шины по причине наличия плоского пятна контакта, сохраняющего свою форму и размеры при любых условиях;
- высокая степень противодействия аквапланированию, благодаря наличию трех широких дренажных канавок, размещенных в центральной зоне протектора.
Отзывы автовладельцев о шинах Turanza T001 носят положительный характер, хотя некоторые считают их шумной моделью.
Отзывы покупателей
Водители сообщают о высокой оценке качества продукции японского бренда.
Саша Балагур о шинах Blizzak Revo 2.
Шины супер! Гребут по снегу как надо, отлично держат дорогу, а шипам проигрывают только при лютом гололеде.
Денис Марченко о резине Blizzak Revo GZ.
Впечатления от трехлетней эксплуатации самые приятные. Это подлинное японское качество. Мягкая, прекрасно преодолевает дорожные стыки и мелкие ямки.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.