Как сейчас работает завод Continental в Калуге?
Олег Растегаев
Michelin и Nokian Tyres объявили об уходе из России, но российские заводы Pirelli и Continental продолжают работу. Я съездил на предприятие Континентал Калуга и узнал, как обстоят дела у шинников с импортозамещением. Оказалось, неплохо.
З авод немецкой компании Continental проектной мощностью 4 млн шин в год был открыт в Калуге в 2013 году за немалые 240 млн евро. В прошлом, пандемийном году здесь произвели более трех миллионов покрышек Continental, Gislaved и Matador, причем около половины этого объема былo отправленo на экспорт. В этом году завод пару раз останавливался на две-три недели из-за перебоев с поставками материалов, но сейчас стабильно работает с 50-процентной загрузкой и отлаженной по-новому схемой поставок материалов. То, что закупали и сейчас закупают в Юго-Восточной Азии (прежде всего натуральный каучук), теперь приходится ждать намного дольше — до двух месяцев, а то и больше. Но практически все заменители европейской «химии» сейчас закупают в России. Синтетические каучуки, масла, мел… Да-да, в производстве шин используется карбонат кальция.
В этом году в заводской программе выпуска шипованных моделей 43% занимают шины Gislaved, 42% — Matador и только 15% — Continental
Continental ушла безвозвратно
Немецкая компания—производитель шин Continental решила не оставлять за собой право на обратный выкуп завода и дистрибутора в РФ, продав их группе S8 Capital Армена Саркисяна. О закрытии сделки, сумма которой, по данным “Ъ”, составила не более 10 млрд руб., S8 объявила 22 мая. Российская компания, как и «Татнефть» в рамках покупки активов Nokian Tyres в РФ, получила один из брендов портфеля Continental — Gislaved. Стороны договорились о сделке еще в феврале, но она затянулась из-за длительных регуляторных согласований.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Сделка по продаже российских активов Continental группе S8 Capital Армена Саркисяна не предполагает опциона на обратный выкуп немецким производителем шин, сообщили “Ъ” в S8 Capital. О закрытии сделки стало известно 22 мая. В ее периметр вошли завод по производству шин в Калуге и компания-дистрибутор (ООО «Континентал Тайрс Рус» и ООО «Континентал Калуга»).
Старший юрист коммерческой практики юрфирмы «Косенков и Суворов» Кристина Икаева отмечает, что обычно иностранные инвесторы используют опцион на обратный выкуп актива, чтобы оставить за собой возможность вернуться на российский рынок в будущем, когда геополитическая ситуация стабилизируется. «По опыту этот инструмент встречается в более 50% договоров. Распространенным является срок обратного выкупа в 10–15 лет, однако встречаются и более длительные сроки, например, до 30 лет»,— отмечает она.
В рамках сделки с Continental российский холдинг получил права на бренд шин Gislaved, рассказали “Ъ” в S8. Остальные марки, под которыми будут выпускаться шины на заводе в Калуге, пока не называются.
Аналогичным образом Nokian Tyres, продав «Татнефти» свой шинный завод во Всеволожске, передала ей неосновной бренд шин Nordman.
Площадка в Калуге производила шины трех брендов: основной линейки Continental, Gislaved и наиболее бюджетной Matador. «Завод продолжит использование в производстве имеющихся ноу-хау и технологий. Также по условиям сделки сохраняется НИОКР в сфере компонентной базы и продукта, что позволит обеспечить дальнейшее развитие технологий и разработку новых современных шин»,— добавили в S8.
Власти одобрили продажу российского бизнеса Nokian Tyres «Татнефти»
Сейчас бывший завод Continental продолжает работу — в S8 Capital уточняют, что в ближайшее время рассчитывают выйти на загрузку мощностей в 80% с нынешних 50%. Мощность предприятия — 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн штук. В S8 Capital отмечают, что спрос на российском вторичном рынке показывает положительную динамику в сравнении с прошлым годом. Сейчас продукция для первичной комплектации поставляется на Haval, УАЗ и АвтоВАЗ, при этом калужские автозаводы пока все еще простаивают. До начала кризиса завод поставлял шины в том числе на Volkswagen в Калуге — сделка по продаже предприятия структурам автодилера «Авилон» была закрыта на прошлой неделе.
Сумма сделки по продаже бизнеса Continental в России не раскрывалась, но, по данным “Ъ”, она могла составить 7–10 млрд руб.
Это сопоставимо с €87 млн, в которые свои российские активы оценивала сама Continental. Как сообщал “Ъ”, компании заключили сделку еще в феврале, но она затянулась из-за длительной процедуры согласования американским регулятором экспортного контроля (см. “Ъ” от 28 апреля).
Принадлежавшие Continental компании войдут в «С8 Промышленные активы», которая в апреле приобрела бывшие активы немецкой Bosch — заводы по производству свечей зажигания, электроинструментов и площадку по производству котлов отопления. В группу S8 также входят крупнейший распространитель лотерей «Столото», бывшие российские активы американского производителя лифтов Otis (ныне бренд Meteor).
Страна-производитель шин Continental
У нас в стране шины Континенталь производятся в Калуге, завод был основан в 2013 году. Генеральный директор ООО «Континентал Калуга» – Г.И. Ротов.
Страна происхождения фирмы – Германия, штаб-квартира находится Ганновере, из которой приходят основные инструкции и где ведутся постоянные разработки. Генеральным директором является Эльмар Дегенхарт.
У фирмы имеется представительство во многих странах мира:
- Россия;
- Англия;
- Португалия;
- Германия;
- Бельгия;
- Чехия;
- Турция;
- Испания;
- Чили;
- Франция;
- Швеция;
- Люксембург;
- США.
Официальный сайт в России
Сегодня предприятие выпускает миллионы шин всех типоразмеров на легковые и грузовые автомобили. Продукцию можно заказать непосредственно у поставщика в розничном отделе или через дилера.
Информация о компании
Фирма была основана в Ганновере 8 октября в 1871 году акционерным обществом «Continental-Caoutchouc- & Gutta-Percha Compagnie». На тот момент компания выпускала изделия из мягкой резины и шины для экипажей и велосипедов. Постепенно росло количество машин на дорогах, изменялся спрос на рынке. Позднее фирма переходит полностью на выпуск покрышек, в 1901 году открывает свое первое представительство в России.
Как узнать страну изготовителя?
Сегодня вопрос о производстве покупаемой шины стоит весьма остро – большинство продукции Continental на нашем рынке сошло с конвейера Калужского завода. Но иногда встречаются и дочерние бренды из-за границы, которые предлагают нам дилеры по завышенной цене. И здесь очень важно правильно отличить такую резину от отечественной, которую нечестивый продавец может попытаться продать втридорога.
Самый простой способ – попросить документы на продаваемый товар. Но в этом случае есть риск обмана. Наиболее верный метод – посмотреть маркировку на боковой поверхности, где указан код завода и страна происхождения. Она выбита после метки «DOT» латиницей. Затем сравниваем полученное значение с таблицей:
Цены на шины Continental
При выборе резины учитываются размеры колеса и назначение (летние, зимние, всесезонные), а также страна-производитель. Некоторые магазины делают скидки при покупке комплекта или при оформлении сделки по индивидуальным предложениям. В таблице приведена средняя стоимость покрышек Континенталь.
Цена на модели начинается от 3100 рублей. Зимняя резина или покрышки для полноприводных авто стоят на 20-30 % дороже классических.
Резина Континенталь Эко Контакт 6
[ad-pc-mob-pa154]
Производитель не перестает радовать своих клиентов – эти шины сделаны из экологически чистых материалов, сочетают износоустойчивость и прочность. Покрышки приспособлены для летней скоростной езды – это их главные преимущества:
- хорошая управляемость на сухом и на мокром асфальте;
- низкий уровень шума;
- экономия топлива на 5% и снижение выброса углекислого газа в атмосферу.
Эти покрышки Континенталь подходят для легковых машин, они прекрасно себя ведут на скоростных трассах и отлично выдерживают маневры в городских пробках. Но у некоторых серий есть определенные недостатки:
- жесткая резина;
- неравномерный износ;
- небольшой шум во время езды.
Эти минусы были выявлены после изучения отзывов автолюбителей, которые приобретали эту модель покрышек.
Continental Conti Premium Contact 5
- хорошее сцепление с сухим асфальтом;
- отличное торможение на мокром покрытии.
При производстве резины используются качественные материалы, которые легко поддаются вторичной обработке и не загрязняют окружающую среду при утилизации.
Специалисты выделяют несколько недостатков:
- снижение курсовой устойчивости при экстремальном маневрировании;
- уменьшение комфортности при езде по жесткой дороге.
Страна-производитель этих покрышек Continental — Россия, при желании можно найти зарубежные аналоги. При выборе внимательно смотрите маркировку на боковой поверхности.
Шины Конти Айс Контакт 2
Достоинства покрышек Континенталь:
- хорошие сцепные свойства со снегом и льдом;
- устойчивость при боковом торможении.
На Калужском заводе производство Континенталь налажено по европейским стандартам и включает использование только высококачественных материалов. Все серии проходят тщательный контроль на соответствие заявленным требованиям.
- проблемы с проходимостью по бездорожью;
- шум при езде на высоких скоростях;
- высокая цена.
Если приобретать покрышки заранее, можно получить скидку – на летнюю резину зимой и наоборот. Но по отзывам автолюбителей есть высокий риск нарваться на брак.
Отзывы
Приобрел для джипа Континенталь IceContact 2 SUV – проехал 8000 км, пока нареканий нет. Езжу 70% город и 30% трасса. Единственное, что заметил – шум при поездке на высокой скорости по сухому асфальту. Думаю, нужно еще проехать столько же, чтобы сделать окончательные выводы.
Сергей, стаж 3 года:
Прошлый сезон отъездил на Эко Контакт 6 – заметил, что на передних колесах износ идет равномерный, а на задних резину начало немного деформировать. В связи с этим появился шум и небольшая вибрация. Продал другу на ВАЗ.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Continental продал российский завод. Новый владелец намерен выпускать шины высочайшего качества
Пресс-служба S8 Capital подтвердила, что холдинг завершил сделку по приобретению российских активов немецкого производителя шин Continental.
Многопрофильный холдинг S8 Capital в конце апреля 2023 года приобрёл российские активы Bosch в Энгельсе, где немецкая компания производила свечи зажигания, электроинструмент и котлы отопления.
Теперь S8 Capital займётся ребрендингом, при этом обещая выпускать шины высочайшего качества, которые соответствуют международным стандартам, как и при старых владельцах.
S8 Capital получила завод с производственной мощностью 4 млн шин в год и штатом в 1100 сотрудников (они сохранили свои места), а также компанию-дистрибутор. По слухам, сумма сделки могла составить от 7 до 10 млрд рублей.
Об уходе Continental из России в результате введения санкций и роста цен на сырье, логистику и энергоносители было объявлено более года назад.
Недавно стало известно, что на бывшем заводе Nokian Tyres вскоре начнут выпускать шины под новой торговой маркой Ikon.