Где производят шины continental продаваемые в россии
Перейти к содержимому

Где производят шины continental продаваемые в россии

  • автор:

Как сейчас работает завод Continental в Калуге?

Как сейчас работает завод Continental в Калуге?

Олег Растегаев

Michelin и Nokian Tyres объявили об уходе из России, но российские заводы Pirelli и Continental продолжают работу. Я съездил на предприятие Континентал Калуга и узнал, как обстоят дела у шинников с импортозамещением. Оказалось, неплохо.

З авод немецкой компании Continental проектной мощностью 4 млн шин в год был открыт в Калуге в 2013 году за немалые 240 млн евро. В прошлом, пандемийном году здесь произвели более трех миллионов покрышек Continental, Gislaved и Matador, причем около половины этого объема былo отправленo на экспорт. В этом году завод пару раз останавливался на две-три недели ­из-за перебоев с поставками материалов, но сейчас стабильно работает с 50-процентной загрузкой и отлаженной по-новому схемой поставок материалов. То, что закупали и сейчас закупают в Юго-Восточной Азии (прежде всего натуральный каучук), теперь приходится ждать намного дольше — до двух месяцев, а то и больше. Но практически все заменители европейской «химии» сейчас закупают в России. Синтетические каучуки, масла, мел… Да-да, в производстве шин используется карбонат кальция.

В этом году в заводской программе выпуска шипованных моделей 43% занимают шины Gislaved, 42% — Matador и только 15% — Continental

Continental ушла безвозвратно

Немецкая компания—производитель шин Continental решила не оставлять за собой право на обратный выкуп завода и дистрибутора в РФ, продав их группе S8 Capital Армена Саркисяна. О закрытии сделки, сумма которой, по данным “Ъ”, составила не более 10 млрд руб., S8 объявила 22 мая. Российская компания, как и «Татнефть» в рамках покупки активов Nokian Tyres в РФ, получила один из брендов портфеля Continental — Gislaved. Стороны договорились о сделке еще в феврале, но она затянулась из-за длительных регуляторных согласований.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Сделка по продаже российских активов Continental группе S8 Capital Армена Саркисяна не предполагает опциона на обратный выкуп немецким производителем шин, сообщили “Ъ” в S8 Capital. О закрытии сделки стало известно 22 мая. В ее периметр вошли завод по производству шин в Калуге и компания-дистрибутор (ООО «Континентал Тайрс Рус» и ООО «Континентал Калуга»).

Старший юрист коммерческой практики юрфирмы «Косенков и Суворов» Кристина Икаева отмечает, что обычно иностранные инвесторы используют опцион на обратный выкуп актива, чтобы оставить за собой возможность вернуться на российский рынок в будущем, когда геополитическая ситуация стабилизируется. «По опыту этот инструмент встречается в более 50% договоров. Распространенным является срок обратного выкупа в 10–15 лет, однако встречаются и более длительные сроки, например, до 30 лет»,— отмечает она.

В рамках сделки с Continental российский холдинг получил права на бренд шин Gislaved, рассказали “Ъ” в S8. Остальные марки, под которыми будут выпускаться шины на заводе в Калуге, пока не называются.

Аналогичным образом Nokian Tyres, продав «Татнефти» свой шинный завод во Всеволожске, передала ей неосновной бренд шин Nordman.

Площадка в Калуге производила шины трех брендов: основной линейки Continental, Gislaved и наиболее бюджетной Matador. «Завод продолжит использование в производстве имеющихся ноу-хау и технологий. Также по условиям сделки сохраняется НИОКР в сфере компонентной базы и продукта, что позволит обеспечить дальнейшее развитие технологий и разработку новых современных шин»,— добавили в S8.

Власти одобрили продажу российского бизнеса Nokian Tyres «Татнефти»

Сейчас бывший завод Continental продолжает работу — в S8 Capital уточняют, что в ближайшее время рассчитывают выйти на загрузку мощностей в 80% с нынешних 50%. Мощность предприятия — 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн штук. В S8 Capital отмечают, что спрос на российском вторичном рынке показывает положительную динамику в сравнении с прошлым годом. Сейчас продукция для первичной комплектации поставляется на Haval, УАЗ и АвтоВАЗ, при этом калужские автозаводы пока все еще простаивают. До начала кризиса завод поставлял шины в том числе на Volkswagen в Калуге — сделка по продаже предприятия структурам автодилера «Авилон» была закрыта на прошлой неделе.

Сумма сделки по продаже бизнеса Continental в России не раскрывалась, но, по данным “Ъ”, она могла составить 7–10 млрд руб.

Это сопоставимо с €87 млн, в которые свои российские активы оценивала сама Continental. Как сообщал “Ъ”, компании заключили сделку еще в феврале, но она затянулась из-за длительной процедуры согласования американским регулятором экспортного контроля (см. “Ъ” от 28 апреля).

Принадлежавшие Continental компании войдут в «С8 Промышленные активы», которая в апреле приобрела бывшие активы немецкой Bosch — заводы по производству свечей зажигания, электроинструментов и площадку по производству котлов отопления. В группу S8 также входят крупнейший распространитель лотерей «Столото», бывшие российские активы американского производителя лифтов Otis (ныне бренд Meteor).

Страна-производитель шин Continental

У нас в стране шины Континенталь производятся в Калуге, завод был основан в 2013 году. Генеральный директор ООО «Континентал Калуга» – Г.И. Ротов.

Страна происхождения фирмы – Германия, штаб-квартира находится Ганновере, из которой приходят основные инструкции и где ведутся постоянные разработки. Генеральным директором является Эльмар Дегенхарт.

koncern-continental

У фирмы имеется представительство во многих странах мира:

  • Россия;
  • Англия;
  • Португалия;
  • Германия;
  • Бельгия;
  • Чехия;
  • Турция;
  • Испания;
  • Чили;
  • Франция;
  • Швеция;
  • Люксембург;
  • США.

Официальный сайт в России

Сегодня предприятие выпускает миллионы шин всех типоразмеров на легковые и грузовые автомобили. Продукцию можно заказать непосредственно у поставщика в розничном отделе или через дилера.

Информация о компании

Фирма была основана в Ганновере 8 октября в 1871 году акционерным обществом «Continental-Caoutchouc- & Gutta-Percha Compagnie». На тот момент компания выпускала изделия из мягкой резины и шины для экипажей и велосипедов. Постепенно росло количество машин на дорогах, изменялся спрос на рынке. Позднее фирма переходит полностью на выпуск покрышек, в 1901 году открывает свое первое представительство в России.

Как узнать страну изготовителя?

shinu-continental_2

Сегодня вопрос о производстве покупаемой шины стоит весьма остро – большинство продукции Continental на нашем рынке сошло с конвейера Калужского завода. Но иногда встречаются и дочерние бренды из-за границы, которые предлагают нам дилеры по завышенной цене. И здесь очень важно правильно отличить такую резину от отечественной, которую нечестивый продавец может попытаться продать втридорога.

Самый простой способ – попросить документы на продаваемый товар. Но в этом случае есть риск обмана. Наиболее верный метод – посмотреть маркировку на боковой поверхности, где указан код завода и страна происхождения. Она выбита после метки «DOT» латиницей. Затем сравниваем полученное значение с таблицей:

tablichka

Цены на шины Continental

При выборе резины учитываются размеры колеса и назначение (летние, зимние, всесезонные), а также страна-производитель. Некоторые магазины делают скидки при покупке комплекта или при оформлении сделки по индивидуальным предложениям. В таблице приведена средняя стоимость покрышек Континенталь.

Цена на модели начинается от 3100 рублей. Зимняя резина или покрышки для полноприводных авто стоят на 20-30 % дороже классических.

Резина Континенталь Эко Контакт 6

[ad-pc-mob-pa154]
Производитель не перестает радовать своих клиентов – эти шины сделаны из экологически чистых материалов, сочетают износоустойчивость и прочность. Покрышки приспособлены для летней скоростной езды – это их главные преимущества:

continental-eco-contact-6

  • хорошая управляемость на сухом и на мокром асфальте;
  • низкий уровень шума;
  • экономия топлива на 5% и снижение выброса углекислого газа в атмосферу.

Эти покрышки Континенталь подходят для легковых машин, они прекрасно себя ведут на скоростных трассах и отлично выдерживают маневры в городских пробках. Но у некоторых серий есть определенные недостатки:

  • жесткая резина;
  • неравномерный износ;
  • небольшой шум во время езды.

Эти минусы были выявлены после изучения отзывов автолюбителей, которые приобретали эту модель покрышек.

Continental Conti Premium Contact 5

  • хорошее сцепление с сухим асфальтом;
  • отличное торможение на мокром покрытии.

continental-premium-contact-5

При производстве резины используются качественные материалы, которые легко поддаются вторичной обработке и не загрязняют окружающую среду при утилизации.

Специалисты выделяют несколько недостатков:

  • снижение курсовой устойчивости при экстремальном маневрировании;
  • уменьшение комфортности при езде по жесткой дороге.

Страна-производитель этих покрышек Continental — Россия, при желании можно найти зарубежные аналоги. При выборе внимательно смотрите маркировку на боковой поверхности.

Шины Конти Айс Контакт 2

Достоинства покрышек Континенталь:

  • хорошие сцепные свойства со снегом и льдом;
  • устойчивость при боковом торможении.

На Калужском заводе производство Континенталь налажено по европейским стандартам и включает использование только высококачественных материалов. Все серии проходят тщательный контроль на соответствие заявленным требованиям.

conti-ice-contact-2

  • проблемы с проходимостью по бездорожью;
  • шум при езде на высоких скоростях;
  • высокая цена.

Если приобретать покрышки заранее, можно получить скидку – на летнюю резину зимой и наоборот. Но по отзывам автолюбителей есть высокий риск нарваться на брак.

Отзывы

Приобрел для джипа Континенталь IceContact 2 SUV – проехал 8000 км, пока нареканий нет. Езжу 70% город и 30% трасса. Единственное, что заметил – шум при поездке на высокой скорости по сухому асфальту. Думаю, нужно еще проехать столько же, чтобы сделать окончательные выводы.

Сергей, стаж 3 года:

Прошлый сезон отъездил на Эко Контакт 6 – заметил, что на передних колесах износ идет равномерный, а на задних резину начало немного деформировать. В связи с этим появился шум и небольшая вибрация. Продал другу на ВАЗ.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Continental продал российский завод. Новый владелец намерен выпускать шины высочайшего качества

Пресс-служба S8 Capital подтвердила, что холдинг завершил сделку по приобретению российских активов немецкого производителя шин Continental.

Многопрофильный холдинг S8 Capital в конце апреля 2023 года приобрёл российские активы Bosch в Энгельсе, где немецкая компания производила свечи зажигания, электроинструмент и котлы отопления.

Теперь S8 Capital займётся ребрендингом, при этом обещая выпускать шины высочайшего качества, которые соответствуют международным стандартам, как и при старых владельцах.

Continental продал российский завод. Новый владелец намерен выпускать шины высочайшего качества

S8 Capital получила завод с производственной мощностью 4 млн шин в год и штатом в 1100 сотрудников (они сохранили свои места), а также компанию-дистрибутор. По слухам, сумма сделки могла составить от 7 до 10 млрд рублей.

Об уходе Continental из России в результате введения санкций и роста цен на сырье, логистику и энергоносители было объявлено более года назад.

Недавно стало известно, что на бывшем заводе Nokian Tyres вскоре начнут выпускать шины под новой торговой маркой Ikon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *