На ГАЗе началась сборка Mercedes-Benz Sprinter Classic
В нашей стране осуществляется сборка моделей концерна Mercedes-Benz. В Нижнем Новгороде, на автозаводе ГАЗ выпускаются коммерческие микроавтобусы Спринтер. В России производится большая часть деталей для этих моделей, что удешевляет стоимость машин на 20% по сравнению с аналогами, привезенными из-за рубежа. Грузовые автомобили Mercedes-Benz собираются на заводе КАМАЗ в Набережных Челнах.
Седан C- класса поступает в Россию с венгерского филиала концерна, расположенного в городе Кечкемет. Модель Мерседес-Бенц GLA впервые была представлена три года назад на международном автосалоне в Детройте.
Многих интересует, какие Мерседесы GLK поступают на наш рынок. Для потребителей Южной и Северной Америки эти представительные авто собираются в Бразилии, Мексике. Азиатский рынок получает их с китайского, египетского филиала. В Россию модели, адаптированные для наших условий, поступают из Бремена (Германия). Мерседесы E-класса выпускаются на заводе в Зиндельфингене.
(13 оценок, среднее: 4,08 из 5)
В России начали собирать «Мерседесы»
Mercedes-Benz запустил предсерийную сборку коммерческой модели Sprinter Classic на нижегородском в режиме полного цикла. Благодаря локальному производству цена на автомобили будет начинаться от 1 миллиона 177 тысяч рублей, что приблизительно на 20 процентов меньше стоимости импортируемых машин. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Мерседес-Бенц рус» Яна Мадея.
В реализацию проекта было вложено 190 миллионов евро, из которых 100 миллионов выделил концерн Daimler, а остальную часть суммы предоставил Горьковский авто будут оснащаться моторами, произведенными на Ярославском моторном заводе, который входит в «Группу ГАЗ». До сентября на «ГАЗе» планируется произвести 400-600 машин, а к концу года – около пяти тысяч штук. Проектная мощность производства немецкой компании в России составляет 25 тысяч автомобилей в год. Выпущенные «Спринтеры» планируется в первую очередь реализовывать на отечественном рынке. Возможность экспорта машин в страны СНГ пока находится на стадии изучения.
Решение перенести производство модели в Россию из Аргентины было принято из-за более емкого местного рынка коммерческих автомобилей, а также обусловлено тем фактором, что «Спринтер» лучше подходит для российских условий.
Ежегодно в России продается около 150 тысяч легких коммерческих машин, два процента из которых – «Мерседесы». За счет местного производства компания планирует увеличить свое присутствие в этом сегменте в два-четыре раза.
Кроме того, Mercedes-Benz рассматривает возможность российского выпуска легковых моделей, однако окончательного решения по этому вопросу пока не принято. По мнению Мадея, такой проект «должен быть долгосрочным, предполагающим полный цикл производства и наличие местного партнера». Как сообщалось ранее, концерн Daimler должен принять решение о российском выпуске легковушек, после начала производства Sprinter на «ГАЗе». В 2010 году Горьковский авто выпускать на своих мощностях Mercedes-Benz E-Class.
Два производителя достигли предварительной договоренности о совместных инвестициях в сборку коммерческих автомобилей на Горьковском автозаводе в начале 2010 года, а в конце того же года ими было подписано соглашение об организации производственной линии. Изначально «Даймлер» и «Группа ГАЗ» планировали вложить в проект 210 миллионов евро, а предполагаемый объем производства составлял 60 тысяч автомобилей в год.
Сборка легковых автомобилей Mercedes в России
Что же касается того, будут ли построены заводы Mercedes в России для выпуска легковушек данной марки? На настоящий момент по данному вопросу ничего неизвестно.
Еще в конце января 2021 года, председатель Daimler, которому принадлежит основной пакет акций Mercedes-Benz заявил, что все планы по строительству завода по сборке легковых машин, остаются в силе. Хотя на тот момент, конкретное место для строительства завода по производству немецких авто в России еще не было выбрано.
В тоже время, в польские СМИ просочилась информация о том, что строительство этого завода в самое ближайшее время начнется у них в стране, в городе под названием Явор, который расположен на Юго-Западе Польши.
Несмотря на подобные заявления польских средств массовой информации, стоит отметить, что официальный представитель Daimler эти слухи не подтвердил. В его заявлении прозвучало, что на данный момент в Европе не запланировано строительство заводов по производству легковых автомашин Мерседес.
Ранее сообщалось, что компании Mercedes было предложено несколько площадок для размещения своих производственных мощностей. В них входят: Бирюлево, Зеленоград и территории Республики Татарстан. Возможно, вам будет интересно, где собирают BMW в России.
Также имели место переговоры представителей немецкой компании по производству машин с правительством Санкт-Петербурга. Предметом обсуждения являлось место на индустриальной площадке парка Марьино, того самого, где раньше планировалась сборка Ё-мобилей. Однако, все это так и не помогло принять решение руководителям немецкого автоконцерна.
Причиной, вероятно, стал системный кризис отрасли в стране.
За январь-февраль, на территории России, было реализовано на 11% автомобилей марки Мерседес меньше, чем за соответствующий период в прошлом году.
Подобные данные могут отпугнуть представителей немецкого автоконцерна. Но, тем не менее, вопрос о том, будет ли открыт завод по производству Mercedes в России, остается открытым на сегодняшний день.
Mercedes-Benz прекратил производство Sprinter Classic на «ГАЗе»
Mercedes Benz AG прекратил сборку легких коммерческих грузовиков Sprinter Classic на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Об этом сообщила пресс-служба компании Daimler.
«Это сложное, но необходимое решение для направления малотоннажных автомобилей в России. Мы сохраняем преданность российскому рынку и верим в его потенциал. Тем не менее нам необходимо сделать следующий шаг в направлении инновационных продуктов и актуального портфеля. Мы будем поставлять нашим клиентам привлекательные продукты», — цитирует «Газета.ру» заявление директора по продажам и маркетингу малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Ларса Паули от 1 октября.
В компании подчеркнули, что будут по-прежнему предоставлять послепродажное обслуживание владельцам Sprinter Classic и сосредоточатся на имеющемся актуальном портфеле продуктов, который включает последнее поколение Sprinter, минивэн V-Класс и Vito.
В пресс-службе «ГАЗа» подтвердили, что совместный проект с Daimler действительно завершен.
«Результаты этого сотрудничества, в котором «ГАЗ» и Ярославский моторный завод (ЯМЗ) подтвердили выход на уровень лучших стандартов мировой автоиндустрии, трудно переоценить. <…> «Премия качества», которую ЯМЗ получил от компании Daimler за изготовление высококачественных компонентов, является одним из подтверждений успешности проекта. Мы также гордимся тем, что локализация на Горьковском автозаводе и ЯМЗ помогла компании Mercedes-Benz Vans обеспечить рекордные продажи марки на российском рынке малотоннажной техники», — заявил представитель компании в разговоре с «Интерфаксом».
В конце сентября стало известно, что немецкая компания Mercedes-Benz отзывает с российского рынка 18 минивэнов V-Class, проданных в период с сентября 2014 года по ноябрь 2019 год. Причиной является некорректное программное обеспечение управления двигателем.
В июле Mercedes-Benz сообщил, что в 2022 году представит новый микроавтобус T-класса. Новинка заменит в модельном ряду фирмы пассажирский минивэн Сitan Tourer.
На ГАЗе началась сборка Mercedes-Benz Sprinter Classic
Многие владельцы машин, интересующиеся новостями из автомобильного мира, задаются вопросом: где собирают Мерседес в нашей стране.
С одной стороны мало кто видел Mercedes-Benz российской сборки. С другой стороны, что-то подобное было в новостях за прошедшие 3-4 года.
И действительно, вопрос интересный, а ответ на него мало кому известен. Такая информация почему-то не особо освещена в средствах массовой информации и интернете. А между тем производство Мерседес в России существует, хотя и в достаточно ограниченном виде. И сегодня автомобильный портал Cars Bazar постарается подробнее раскрыть тему.
Внешний вид
Отдельного внимания в Mercedes-Benz Sprinter Classic пассажирский заслуживает его внешнее оформление. Тут, как и принято по-настоящему качественному микроавтобусу, ярко выражен щепетильный подход разработчика к проектированию внешности.
Экстерьер
Автомобиль наделили нехарактерными для данного класса чертами, сделав более обтекаемой форму кузова. Основные фары имеют более крупные размеры, получив ромбовидную форму. Полностью преображенный бампер, снабдили противотуманками и широким воздухозаборником.
Изменения постигли и конструкцию дверей, их сделали больших размеров, придав обтекаемую форму. Боковые части Мерседес Спринтер Классик пассажирский покрыты стилистическими выштамповками, которые огибая корму, уходят к задним дверям. Фонари также преобразились, став довольно больших размеров.
Интерьер
Небольшой руль, снабдили 4 спицами, массивную консоль снабдили рычагом КПП. Верхняя часть снабжена боксом для мелочей, под которым расположился широкий дисплей мультимедиа. Нижнюю часть занимают функциональные кнопки.
Правда, несмотря на то, что Мерседес Спринтер Классик российской сборки отзывы имеет неплохие, объемы багажника оставляют желать лучшего. Он рассчитан всего на 140 литров без возможности расширения.
В общих чертах, интерьер Mercedes-Benz Sprinter Classic не сильно превосходит ранние автомобили компании, относящиеся к этому же типу. Конечно, во многом, тут есть уникальные черты, свойственные только данному микроавтобусу и которые особо сильно подчеркивают положительные отзывы автовладельцев и экспертов.
Дочерние предприятия Mercedes-Benz
Концерн Mercedes-Benz внимательно относится к открытию дочерних предприятий, тщательно выбирает, какие модели можно доверить филиалам, так как считает главным ориентиром высокое качество, надежность продукции. У компании есть головные предприятия, фирмы, выполняющие определенные функции:
- основные автозаводы концерна, выпускающие элитные модели, новинки легковых авто, расположены в Германии;
- у машин элитного класса в названии нет дополнения Benz, что связано со спорами между кланами бренда;
- самые дорогостоящие модели небольшими сериями выпускает бренд Maybach, выкупленный концерном около 20-ти лет назад;
- компактные модели производятся дочерним автозаводом Smart;
- тюнинг авто Mercedes-Benz выполняется в концерне FMG, Мерседесы G-класса тюнингует компания Brabus.
Кроссоверы, минивэны, внедорожники собираются в большинстве своем в Германии. Концерн открыл свой филиал в Турции. Здесь с конвейера сходят автобусы этой марки. Однако большая часть сотрудников предприятия – жители Германии. Цеха оснащены немецким оборудованием.
Автолюбителям, интересующимся, где собираются основные модели легковых автомобилей этого бренда, следует знать, что хотя концерн и считает российский рынок перспективным, свои филиалы открывать в нашей стране он пока не решается.
Комплектации и цены
Мерседес Спринтер Классик пассажирского типа на момент 2021 года имеет вполне себе «вкусные» цены. Кроме того, цена каждого микроавтобуса, как правило, определяется не только видом комплектации, но и установленным под капот силовым агрегатом. Таким образом, чем мощнее автомобиль, тем больше на него цена.
В число основных комплектаций можно отнести следующие модификации Мерседес Спринтер Классик:
- Sprinter Classic MRT (17+5+1) – от 2 млн. 5 тыс. 500 до 2 млн. 97 тыс. 500 рублей;
- Sprinter Classic MRT (20+2+1) – от 2 млн. 112 тыс. 500 до 2 млн. 204 тыс. 500 рублей;
- Sprinter Classic MRT (19+1) – от 2 млн. 111 тыс. до 2 млн. 203 тыс. рублей.
Комплектация каждого представителя этого модельного ряда, как правило, предоставляет каждому автомобиля фактически одинаковый набор дополнительных опций. То есть, расширения, буквально, не влияют на стандартную стоимость какой-либо модификации.
В то время, как опциональные расширения – это дело вкуса, мощностные и эксплуатационные показатели каждой сборки играют ключевую роль. Несложно догадаться, что чем дороже стоит автомобиль, тем больше возможностей он предлагает потребителю.
Примечания
Стоимость каждой комплектации, как уже было упомянуто, напрямую зависит от двигателя и прочих характеристик. Таким образом, только покупатель решает, что лучше – низкая цена или завышенные технические характеристики.
Бюджетные автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic, несмотря на пониженную стоимость, предлагают весьма неплохие эксплуатационные характеристики, которых вполне хватит для комфортного использования фургона.
Автомобили из модельного ряда Мерседес Спринтер Классик могут быть оснащены дополнительными расширениями. Как правило, каждое такое расширения зависит от личных предпочтений покупателя. Полный ассортимент опциональных дополнений можно найти на официальном сайте производителя в соответствующем разделе.
Мерседес Спринтер 515 CDI, являющийся одним из первых автомобилей этого модельного ряда, больше всего похож на новый микроавтобус Мерседес. Описание и сходство обоих автомобилей без проблем можно найти на официальном сайте.
КАМАЗ — Набережные Челны
С 2011 года на производственных мощностях КАМАЗ началась сборка грузовых машин Мерседес-Бенс. И теперь, на сайтах о продаже грузовых авто в России, можно найти продукцию отечественной сборки.
Первым собранным грузовиком этой марки, стал Actros 1841 LS.
А на настоящий момент в Набережных Челнах выпускаются все популярные модели бренда
- Actros
- Axor
- Atego
- Zetros
- Unimog
Производственная мощность линии по сборке грузовиков Мерседес-Бенс, составляет семь тысяч грузовиков в год. Она может быть увеличена на 20-30%, если на данные авто появится дополнительный спрос. Авто выпускаются как для продажи на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны СНГ. Благодаря тому, что сборка грузовых Мерседес-Бенс происходит на мощностях российского завода, их стоимость уменьшилась в среднем на 15-25% в зависимости от модели грузовика.
Технические характеристики
Первоначальные продажи модели осуществлялись только на территории Европы. Разные модификации были оснащены тремя дизельными турбированными движками 2,9 и 2,3 л., работающими в тандеме с 5-ступенчатой трансмиссией – автоматом и механикой.
Но, так как Мерседес Спринтер Классик российской сборки отзывы из-за не экономного расхода горючего имел не совсем лестные, его подвергли рестайлингу, дизельные моторы заменив более экономичными 2,7 и 2,1 л.
В конечном счете, на сегодняшний день Мерседес Спринтер Классик пассажирский возможно приобрести в составе одного из двух совершенно разных двигателей. Стоимость каждого мотора, при этом, полностью уникальна.
Первый двигатель – это мотор 411 CDI со следующими показателями мощности:
- тип топлива – дизель;
- мощность – 109 лошадиных сил (80 кВт);
- рабочий объем – 2148 см3;
- крутящий момент – 280 Нм;
- количество цилиндров – 4.
Второй двигатель – это мотор 413 CDI, имеющий следующие технические характеристики:
- тип топлива – дизель;
- мощность – 136 лошадиных сил (100 кВт);
- рабочий объем – 2148 см3;
- крутящий момент – 320 Нм;
- количество цилиндров – 4.
Оба двигателя, модели OM 646 DE22LA, были разработаны специально для этого модельного ряда и устанавливаются исключительно на Мерседес Спринтер Классик пассажирский. Прочие автомобили компании никак не связаны с данными силовыми агрегатами даже в рамках модельного ряда Спринтер Классик.
Прочие характеристики
Представляемый российским потребителям Мерседес Спринтер Классик технические характеристики имеет различные, которые отличаются с учетом модификации. Установленный на 3250 мм колесной базе, кузов обладает длиной 5245 мм, а ширина составляет 1993 мм. Также можно выбрать желаемую высоту – 2435 мм (стандарт), 2725 мм (высокий).
Стандартная модификация, имеющая колесную базу 3665 мм, обладает длиной 5910 мм, а шириной 1993. Стандартная крыша составляет 2435 мм, высокая – 2720 мм.
Удлиненная модификация, расположенная на базе 4325 мм, снабжена длиной 6940 мм, ширина составляет 1993 мм. Она поставляется одной высоты — 2715 мм.
Автомобиль снабжается двумя дизельными движками, одним бензиновым. Имеющие объем 2,1 л, дизельные моторы поставляются в двух мощностных вариантах 150 л. с. и 109 лошадок. Бензиновый же представлен — 258 л. с. и 156 лошадей.
Дизеля совмещены с 6-ступенчатой МКП, бензиновый движок работает с АКП на 6 передач. Собираемый на российских площадках Мерседес Спринтер Классик технические характеристики имеет отличные и пользуется немалой популярностью потребителей.
Сборка легковых автомобилей Mercedes в России
Что же касается того, будут ли построены заводы Mercedes в России для выпуска легковушек данной марки? На настоящий момент по данному вопросу ничего неизвестно.
Еще в конце января 2021 года, председатель Daimler, которому принадлежит основной пакет акций Mercedes-Benz заявил, что все планы по строительству завода по сборке легковых машин, остаются в силе. Хотя на тот момент, конкретное место для строительства завода по производству немецких авто в России еще не было выбрано.
В тоже время, в польские СМИ просочилась информация о том, что строительство этого завода в самое ближайшее время начнется у них в стране, в городе под названием Явор, который расположен на Юго-Западе Польши.
Несмотря на подобные заявления польских средств массовой информации, стоит отметить, что официальный представитель Daimler эти слухи не подтвердил. В его заявлении прозвучало, что на данный момент в Европе не запланировано строительство заводов по производству легковых автомашин Мерседес.
Ранее сообщалось, что компании Mercedes было предложено несколько площадок для размещения своих производственных мощностей. В них входят: Бирюлево, Зеленоград и территории Республики Татарстан. Возможно, вам будет интересно, где собирают BMW в России.
Также имели место переговоры представителей немецкой компании по производству машин с правительством Санкт-Петербурга. Предметом обсуждения являлось место на индустриальной площадке парка Марьино, того самого, где раньше планировалась сборка Ё-мобилей. Однако, все это так и не помогло принять решение руководителям немецкого автоконцерна.
Причиной, вероятно, стал системный кризис отрасли в стране.
За январь-февраль, на территории России, было реализовано на 11% автомобилей марки Мерседес меньше, чем за соответствующий период в прошлом году.
Подобные данные могут отпугнуть представителей немецкого автоконцерна. Но, тем не менее, вопрос о том, будет ли открыт завод по производству Mercedes в России, остается открытым на сегодняшний день.
Mercedes-Benz Sprinter Classic начали собирать на ГАЗе
Автомобили Sprinter Classic собирают на ГАЗе по полному циклу в вариантах средне- и длиннобазный фургон (общей массой 3,5 тонны) и микроавтобус. За лето планируют выпустить 400-600 автомобилей, а в течение года – около пяти тысяч. По словам гендиректора «Мерседес-Бенц Рус» Яна Мадея, тираж модели будет определен в зависимости от потребностей рынка, проектная мощность производства Sprinter в Нижнем Новгороде – 25 000 единиц в год.
На все автомобили Sprinter Classic устанавливается 4-цилиндровый дизельный двигатель OM646 объемом 2,1 л мощностью 109 л.с. стандарта Евро-4 и механическая коробка передач Mercedes-Benz. Мотор по лицензии начали выпускать в Ярославле на заводе ЯМЗ (входит в Группу ГАЗ).
Цельнометаллические фургоны Sprinter Classic предлагаются с высокой крышей и двумя колесными базами: средней (3550 мм, длина кузова – 4650 мм) и длинной (4025 мм, длина кузова – 6590 мм). Цена – от 1 177 000 рублей за автомобиль со средней колесной базой, оснащенный системой стабилизации Adaptive ESP®, с усиленными амортизаторами, центральным замком с ДУ и подушкой безопасности водителя. Удлиненная версия будет стоить от 1 218 000 руб.
Пассажирские версии в комплектации «Маршрутное такси» оснащены дополнительным отопителем пассажирского отсека, подсветкой входа у сдвижной двери, аварийным люком, сдвижными окнами. Длиннобазный вариант вместительностью 17 пассажиров стоит 1 458 000 руб., удлиненная версия на 20 человек – 1 544 000 руб. версия Corporate Bus вместимостью до 16 пассажиров – 1 592 000 рублей.
Для фургонов доступны пять дополнительных пакетов опций, которые сделают работу водителя комфортнее, а загрузку кузова – более эффективной и менее трудозатратной. Для комплектации «Маршрутное такси» также предусмотрены три пакета опций.
Модель Sprinter Classic начали выпускать в Аргентине 17 лет назад.
Недавно стало известно, что LCV из Турции, Италии и Германии, ввозимые в страны Таможенного союза, обложат антидемпинговой пошлиной, причем для малотоннажников из Германии пошлина будет самой высокой – 29,6% от таможенной стоимости.
Комментирует эксперт «За рулем» Вячеслав Субботин:
Событие, несомненно, знаковое: сам «Даймлер» открыл здесь производство. Пусть и не легковых автомобилей, но уже близких к ним легких грузовичков. И нам бы радоваться вместе с немцами — неплохой автомобиль, хорошие ездовые характеристики, цена завышена не сильно. Однако есть в этом доля горечи. Россию «Мерседес» принял за страну даже не третьего – четвертого уровня. К нам поставили оборудование, отработавшее свое еще в Аргентине. А сам «МБ-Спринтер Классик» — машина, сконструированная 17 лет назад, с передовыми на тот момент решениями, сегодня сильно устаревшими. Между тем совсем недавно презентовали новый «Спринтер». Но он для развитых стран.
Сдается, ошибаются специалисты немецкой компании в определении статуса России. Наш перевозчик сейчас не беднее европейского, а то и круче. «Спринтер» может постичь судьба «Фиата-Дукато», который собирали в Елабуге. Ведь он тоже был из прошлого поколения итальянских машин, и новая модель «расплющила» прежнюю.
Спрос на «Спринтер», возможно, не будет расти так, как задумали, продажи в будущем затормозятся. Ведь конкуренты не дремлют и предлагают здесь модели исключительно новых поколений. «Форд» так вообще организовал сборку новых «Транзитов» в России. Не возлежит на боку и Группа ГАЗ: через год появятся вполне себе европейские, весьма эргономичные фургоны «Некст». Что будет делать «Мерседес»?
Тем не менее, шаг «Даймлера» верный — без собственного производства компании здесь не выжить. Молодцы, что отважились, рискнули, построили. А мы получили хоть и старенького, но заслуженного, надежного работягу, способного, как показывает практика, без проблем намотать миллион километров. Перевозчикам пока именно это и нужно.