57. Доработка зеркал. Автоматическое складывание. Установка контроллера складывания зеркал NXN-03MRC.

Купив авто я был разочарован тем, что зеркала с камерами не умеют складываться. Не смотря на то, что проводка в дверях позволяла подключить "полноценное" зеркало. Тогда то у меня и закралась мысль о доведении до ума своих недозеркал.
И вот в начале этого года товарищ X-Andrey выставил на продажу интересующий меня комплект. Зеркала и кнопка. Заказ был оплачен и получен.
Вот в таком тяжеленном ящике. 700р доставка…(((
Не без приключений есесена. Но опущу подробности. Коплект был разобран и изучен. Далее была пауза всвязи с задумкой о реализации подсветки. Нужно было время для снятия обоих зеркал и переборки всех четырёх. Так как я решил оставить свои корпуса.
И вот, день был выбран, комплектующие были подобраны и подогнаны. Для подсветки выбрал китайские линзочки для ДХО.
Немного их укоротил и подточил, чтоб не торчали снизу.
В процессе разбора и сбора зеркал я выяснил, что внутренности комплектов различны.
То есть внутрянка от комплекта со складыванием состоит из шасси и двигателя(и они разделяются), а внутрянка из комплекта без складывания выполнена цельной рамой. А значит не получится просто взять и вставить моторчик из разбитого зеркала, к примеру. Селяви.
Линзочки вставил,
залил термоклеем, проводку пропустил через штатный жгут.
Зеркала собраны. Один комплект отправился в коробку — ждать своего покупателя, а второй установлен на авто.
Подключив зеркала, меня настиг первый "нежданчик". С водительской стороны всё отлично работало — складывалось и раскладывалось, а с пассажирской нет.
Сначала я грешил на зеркало, но подключив его напрямую — убедился в его работоспособности.
Оказывается Nissan унифицировал только проводку в дверях. В подторпедной косе не хватало проводки.
То есть в разъёмах провода были только с одной стороны.
Возник вопрос о приобретении недостающих пинов в разъёмы.
Тут мне помог Андрей sabap . У него осталась коса после замены приборной панели с дорестайла на рестайлинговую и он любезно предложил приехать и взять то, что мне нужно.
А до кучи пробросил и для подсветки и …
))) К этому времени я понял, что режим работы штатных зеркал в наших машинах просто убогий. Поясню: кнопку нажал — зеркала сложились, кнопку отжал — разложились. И это при условии, что замок зажигания в положении ACC. А хотелось автоматики. И тут я вспомнил про контроллеры складывания зеркал NXN-03MRC. Не долго думая приобрёл и озадачился установкой.
Комплекта для Nissan у производителя не оказалось. У них маленькая конторка BION, заказывающая схемы в китае, малыми партиями. "Не выгодно и рынка нет", говорят они.
Схема подключения усложнялась тем, что наш джойстик не имеет возможности нажиматься вниз в среднем положении. Это необходимо для обучения и подтверждения намерений. Пообщавшись с разработчиками, выход из положения был найден. Просто добавилась кнопочка Reset.
Проводка водительской двери подверглась серьёзной перетряске.
В дверь пришлось прокинуть сигналы заднего хода(взял с ГУ) и поворотников(взял с BCM 47, 48 контакты) и сигнал складывания. Ну и пришлось вывести питание для подсветки.
Просто оставлю это тут… Мало ли…

К слову сказать, я спалил один блок и мне его просто поменяли. Спасибо.
Проводка в жгуте водительской двери поместилась кое как. Сигнал для складывания я взял с блока доводчика люка с синего провода.
Для подсветки зеркал использовал дополнительный канал сигнализации.
В итоге, при снятии авто с охраны подсветка включается на 15 секунд(показалось достаточным).
Так это выглядит в потёмках(видео с тапка)
Как сделать чтобы зеркала складывались автоматически
Всем привет!
Решил выложить небольшой отчет как своими руками сделать "устройство" автоматического складывания зеркал. Вдруг кому-то пригодится, для Demio ничего не нашел в интернете. Процедура несложная, за исключением протягивания провода от сигнализации в дверь. У меня это заняло больше всего времени и сил. Итак, приступим.
Для нашего "устройства" понадобятся:
1) реле 5-ти контактные (2 шт.).
2) провод (мне хватило около 1-го метра)
3) предохранитель на 7.5А
4) выключатель
Схему взял у ребят с Сивик-Клуба и немного приспособил к нашим авто, за что им спасибо (правда они об этом не знают )
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 126 )
image.jpg
В общем берем в блоке сигнализации дополнительный выход, который можно запрограммировать на событие "включение охраны" на примерно 5 секунд, нам нужен отрицательный сигнал (в моем случае это синий провод 18-ти контактного разъема сигнализиции Starline B9). Тянем его в дверь через резиновый уплотнитель.
Нужно брать провод малого сечения, так как чтобы ничего не ковырять, его можно будет просунуть в небольшое отверстие в разъеме уплотнителя. Я снял нишу, которая находится под рулем, и с фонариком нашел место, куда уходят провода идущие в дверь, там разъем (фишка), с правого и левого края посередине фишки есть небольшое отверстие, которое выходит прямо в саму резиновую гофру, удобнее засовывать провод в правую дырку, в левое нереально попасть, можно постараться засунуть провод прямо из салона, у меня не получилось. Я насколько смог снял этот разъем в сторону двери, показалось это отверстие, куда нужно протащить провод. Один конец провода я толкал по этому каналу в сторону салона, а потом другой в сторону двери, и затем толкал уже провод в гофру, и наконец он показался рядом с остальными проводами в двери. Это была самая сложная работа на мой взгляд (Фото к сожалению не сделал, было темно, да и отчет писать не собирался)
Затем припаял кнопку в разрыв этого управляющего провода и спрятал её под обшивкой за рычагом открывания капота, не стал портить вид салона и выводить её на видное место, доступ к ней есть всё равно. Кнопка нужна, чтобы в некоторых случаях отключить функцию. (Зимой, например)
Теперь собственно подключение к проводке.
Я купил два импортных реле от Starline. Взял к ним колодки, так как с ними намного удобнее коммутировать все.
P. S. Для удобства объяснения я обозначил реле номерами 1 и 2.
1) Берем наш отрицательный сигнал, который мы тянули от сигнализации и подключаем его к контактам 85 первого реле и 85 второго реле. (Если реле без диода, то можно подключить и к 86 контактам)
2) Берем постоянный плюс с разъема стеклоподъемников, это красный с желтой полосой провод (можно использовать врезные клеммы, но я просто снял изоляцию и припаял), подключаем его к контактам 86 и 87 первого реле, и к контакту 86 второго реле. До релюх ставим наш предохранитель на 7.5А. (Если реле без диода, вместо 86 контактов можно использовать контакты 85)
3) Теперь берем постоянный минус с разъема регулировки зеркал, это черный провод. Подключаем его к контакту 87 первого реле.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 64 )
image.jpg
Здесь указаны контакты в разъеме зеркал, которые используются для подключения.
4) Теперь подключение к самим контактам зеркала. Начнем с желтого с черной полосой провода. Разрезаем его, подключаем по схеме: контакт 30 нашего первого реле подключаем к проводу в сторону зеркал, а контакт 88(87а) подключаем к проводу в сторону разъема
5) Далее провод белый с синей полосой. Проделываем тоже самое теперь уже со вторым реле: контакт 30 подключаем в сторону зеркал, 88(87а) подключаем в сторону разъема.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 55 )
image.jpg
На фото указал места куда врезать 4 и 5 пункты.
P. S. По поводу настройки дополнительного выхода сигнализации ищите информацию в инструкции к сигнализации. Главное, чтобы этот выход был отрицательным и программировался на "включение охраны" на время 3-5 секунд.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Если есть вопросы пишите, если вдруг найдете ошибку или что-то непонятно тоже скажите, это мой первый отчет
Хочу сделать автоматически складывающиеся и раскрывающиеся зеркала.
78 RUS, я еще о таком моменте подумал — фишка в том чтобы сделать плавное раскрывание зеркал — если ставить нечто типа замкового моторедуктора то от усилия всё это будет разбалтываться а зеркала будут выстреливать )))
И еще необходимо каким-то образом предусмотреть режим ручного складывания/открывания — вдруг всё это замерзнет или что еще.
78 RUS
Постоялец
- 3 Сен 2008
- #4
Ответ: Хочу сделать автоматически складывающиеся и раскрывающиеся зеркала.
ну на самом деле мысля в правельном направлении , я знаю что на ситроенах есть два варианта механический и ручной толи опцией идет толи как , но я думаю на разборке можно прикупить комплект а там подойти к процесу глобально, по русски. я в свое время брал привод от 2110 печки разбирал его спиливал упоры болгаркой и получался привод с неограниченным числом оборотов, ( хотел поставить на привод жалюзи мотора , но потом плюнул ибо 2 раза в год надо его переводить ) и мощи там придостаточно , но вот только его размер врятли влезет в зеркало
полковник2
Старейшина
- 3 Сен 2008
- #5
Ответ: Хочу сделать автоматически складывающиеся и раскрывающиеся зеркала.
andrusha7
Завсегдатай
- 4 Сен 2008
- #6
Ответ: Хочу сделать автоматически складывающиеся и раскрывающиеся зеркала.
Посмотрел вчера сей девайс на лянчии (Lancia) В общем то зеркала не разбирал, но в салоне есть кнопка — сложить/разложить зеркала. Посмотрел снаружи на конструкцию зеркала — оно в общем и целом небольшое, меньше чем у волги. Создалось впечатление, что мотор, отвечающий за складывание и раскладывания зеркала установлен в сам корпус (то есть в то место где зеркальный элемент находится) потому что та часть, которая крепится на двери — очень тонкая и ее основание (на котором ухо зеркала крутится) тоже, раза в 3 тоньше чем на волге.
Про гидравлическую систему интеренсо, но как обеспечить гибкость трубок? Использовать шланги? они должны быть весьма толстыми тогда.
ИМХО надо ставить какой-нибудь мощный электромотор низкооборотный который будет крутить ухо зеркала вокруг своей оси и сделать стопоры и отключение мотора при упирании. А также придумать какой-нибудь режим чтобы зеркало можно было от руки сложить и разложить.
МаНьЯк
Свой человек
- 4 Сен 2008
- #7
Ответ: Хочу сделать автоматически складывающиеся и раскрывающиеся зеркала.
проще с японца б/у купить
outsider
Постоялец
- 4 Сен 2008
- #8
Ответ: Хочу сделать автоматически складывающиеся и раскрывающиеся зеркала.
А вы напишите на завод , может быть есть такая штука , а мы просто незнаем))))
Электрод
Житель
- 4 Сен 2008
- #9
Ответ: Хочу сделать автоматически складывающиеся и раскрывающиеся зеркала.
ахха.. мало нам масляного краника))):haha:
Добавлено через 4 минуты 24 секунды
для начала я бы разложил задачу на составляющие..
1. Принцип работы
2. Готовые комплектующие
3. Самоделки..
Поясню — надо для начала все увидеть как это в принципе работает.. сколько схем и т.д. существует.. выбрать лучшее применительно к своему случаю.. потом прикупить то что может пригодится чтобы не изобретать лисапед.. а напоследок как всегда помахать напильником))).
Кто решит эту задачу — решит задачу федерального масштаба))
temkiii
Постоялец
- 15 Сен 2009
- #10
Электрические зеркала
Существуют ли электрические зеркала ? Знаю есть апплет, при постановке на сигналку они складываются.
Авто 31029
Свой человек
- 15 Сен 2009
- #11
Re: Электрические зеркала
У соседки в гараже стоит Тойота Чейзер. Так на ней зеркала складываются. Сами . А вот к двадцатьдевятке только колхозить. Ибо штатных нет.
NIKEFIR
Постоялец
- 15 Сен 2009
- #12
Re: Электрические зеркала
var_slayer
Коренной житель
- 16 Сен 2009
- #13
Re: Электрические зеркала
Электрические зеркала должны от 31105 подойти, только вот чтоб складывали не видел
temkiii
Постоялец
- 16 Сен 2009
- #14
Re: Электрические зеркала
dima777rus
Общительный
- 8 Дек 2009
- #15
Re: Электрические зеркала
_http://carmirror.ru гляньте сюда, здесь кой чего есть
а здесь _http://www.allgaz.ru/tuning/ustzerselpod.php установка правда на 3110 но тем не менее.
Поехали
Бывалый
- 8 Дек 2009
- #16
Re: Электрические зеркала
dima777rus, там ничего про складывающиеся зеркала нет.
Славентий
Бывалый
- 9 Дек 2009
- #17
Re: Электрические зеркала
Ещё идею тебе подкину, сделать как в Lexus RX 330, открывание и закрывание багажника с ДУ
stavr7
Общительный
- 14 Мар 2012
- #18
Влад Титов
Свой человек
- 14 Мар 2012
- #19
Re: Ответ: Хочу сделать автоматически складывающиеся и раскрывающиеся зеркала.
Volgawagen
Старожил
- 15 Мар 2012
- #20
Топикстартер изначально не написал на какую волгу расчитывал поставить на 24/3102 или 31105 ?
Складываемые зеркала лучше не изобретать, а подобрать готовые с приводами от каких то иномарок, надо обследовать типы/формы лопухов, потом искать на разборах.
С чего спросил какая волга, так как помню от старой 24 зеркало крепилось на косой поверхности на жестянке двери ниже окна, на на новых,где убрана форточка,уже в углу.
для Волги с форточкой хорошо подойдут именно типа Ситроеновских они также крепятся на жесть двери ниже окна,кстати самый удобные зеркала, мне нравятся, так как обзор в углу и за стойкой самый лучший,чем у всех остальных видов в мировом автопроме,ну кроме автобусов/грузовиков.
Если надо мастерить на угол окна без форточек, то тут подбирать именно такие аналоги. с косынкой.
з.ы. короче Надо иномарочные просто приспособить крепление к двери Волги,
В волговские зеркала чтото приспасабливать -не стоят усилия этого изобретения, лучше направить силы под капот или сделать полировку кузова,потратить энергию,успакоить руки.
Блок автоматического складывания зеркал

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.
Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо 🙂 Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас 🙂
Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.
Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона 🙂
Никаких опознавательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:
В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.
Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).
На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.
Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.
Особенно «порадовал» монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились 🙂
В одном из углов платы есть надпись «Mirror 1.0», увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…
В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:
В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.
Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:
От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.
К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.
Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).
Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:
Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:
В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов 🙂 Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.
Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:
К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.
Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.