Технические характеристики южнокорейских легких грузовиков Hyundai Porter (Хендай Портер)
Среди большого ассортимента выпускаемых автомобилей Hyundai выделяется малотоннажный развозный грузовик коммерческого типа Хендай Портер. Благодаря качеству, выносливости и практичности модель стала образцом компаний Hyundai Motor Company и АО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) и заслужила отличную репутацию на мировом рынке автотехники. Она специально создана для передвижений по городу в тесном и плотном транспортном потоке, а также поездок с частыми парковками, погрузками и разгрузками.
История создания грузовика
Hyundai Porter выпускается с 1977 г. крупнейшим производителем автотехники Hyundai Motor Company (Южная Корея), специализирующемся на изготовлении автомобилей среднего и бизнес класса, внедорожников, спорткаров, микроавтобусов и грузовых машин. За это время техника постоянно дорабатывалась и модернизировалась. Производство первого поколения Porter длилось до 1986 г., второго — до 1996 г. Третье исполнение коммерческих машин в разных модификациях выпускается до сих пор.
В апреле 2000 г. российский ТагАЗ подписал договор с Hyundai Motor Company о сотрудничестве и уже в 2005 г. начал производить малотоннажный Porter. За функциональность и внешний дизайн машины завод был награжден званием «Лучший коммерческий автомобиль 2006 г. в России».
С 2005 г. Hyundai Motor Company создал четвертую версию — Porter II с более лучшими характеристиками и внешним видом. В странах СНГ он появился в 2012 г.
Внешность автомобиля
Внешность Hyundai Porter — азиатского типа. Первые версии выпускались только в виде бортового автомобиля и с тентом. По габаритным размерам они соответствовали японскому внедорожнику Toyota Land Cruiser.
Кабина, кузов и все элементы монтировались на жесткую многосекционную стальную раму. Кабина располагалась над мотором, выступающий капот отсутствовал. На бампере имелись симметричные круглые противотуманные фары. Поворотники располагались отдельно от передних осветителей.
На шасси последующих автомобилей начали устанавливаться фургоны разного назначения (изотермический, промтоварный, под перевозку хлеба и мороженого и пр.), платформы с манипуляторами, мини-подъемниками. Некоторые южнокорейские модели выполнены в 1,5- и 2-кабинном варианте, отечественный Porter имеет 1 кабину.
Кабина разработана округлой формы, что способствует улучшению аэродинамических свойств и снижению шума от встречного воздушного потока. Высота салона имеет достаточный запас простора даже для высоких водителей. Внутренняя планировка разработана на базе легкового автомобиля: легкая посадка, широкий диапазон регулировок кресла, эргономичное расположение механизмов управления и хорошо читаемые приборы.
Технические характеристики
Тактико-технические характеристики (ТТХ) Хендай Портер (другое обозначение — Hyundai H100) имеют вид:
- Формула колес — 4х2.
- Тип силового привода — задний.
- Тип кабины — кабина над мотором.
- Вместимость — 3 человека.
- Грузоподъемность — 950 кг.
- Габариты:
- длина- 4750 мм;
- ширина — 1690 мм;
- высота — 1930 мм.
- передний — 1125 мм;
- задний — 1195 мм.
- длина — 2785 мм;
- ширина — 1660 мм;
- бортовая высота — 355 мм.
Грузовик содержит 5-ступенчатую коробку передач и дизель 1,5 MPI DOHS. Система питания — впрыск под давлением.
Параметры силовой установки:
- Мощность — 80 л. с.
- Частота вращения — 3800 об/мин.
- Расположение — продольное переднее.
- Объем двигателя — 2,476 л.
- Объем бака Хендай Портер 1 — 60 л.
- Подвеска:
- передняя — независимая, пружинная на поперечных рычагах;
- задняя — зависимая, рессорная.
- передние — диски;
- задние — барабаны.
Расход топлива на 100 км при скорости езды 90 км/ч достигает:
- при смешанном цикле — 10,2 л;
- при городском режиме — 12,6 л;
- при загородном цикле — 8 л.
Автомобили Портер, заправляющиеся бензином, отсутствуют. Для машины подходят аккумуляторы емкостью 95 Ач прямой полярности с напряжением 12 В. Ток холодной прокрутки батареи EN достигает 830 А. Блок предохранителей располагается под панелью приборов, имеет свою расшифровку по силе тока и назначение. Каждому элементу присвоены порядковый номер и точное расположение на схеме предохранителей.
Характеристики Хундай Портер 2:
- Габаритные размеры — 5120х1485х1965 мм.
- Размеры кузова грузового фургона:
- длина — 6190 мм;
- ширина — 2200 мм;
- высота — 2200 мм.
- спереди — пружинная;
- сзади — рессорная.
Портер 2 оборудован баком для горючего вместимостью 100 л и турбодизельным двигателем D4CB, рассчитанным на такие мощности:
- 123 л. с. — Евро-3;
- 126 л. с. — Евро-4;
- 133 л. с. — Евро-5.
Задние колеса — 2-скатные размером 12», передние — классические 15-дюймовые. Снаряженная масса Портер 2 доходит до 1864 кг, разрешенный максимальный вес — 2925 мм. Объем фургона в 9 м³ вмещает до 5 паллет. Расход топлива минимальный и достигает 10 л на 100 км.
Какая категория нужна
Для осуществления грузоперевозок на Хендай Портер водитель должен иметь права категории B, позволяющие управлять грузовиками до 3,5 т.
Модельный ряд
Модельный ряд представлен версиями Hyundai Porter (Таганрог) и Porter 2 (Южная Корея). Краткий сравнительный обзор ознакомит с особенностями автомобилей.
Hyundai Porter 1
Главными достоинствами модели являются:
- надежность конструкции;
- приятный дизайн;
- достаточный запас мощности.
В стандартной комплектации машина имеет такую оснастку:
- гидроусилитель руля (ГУР);
- кондиционер версии GLS;
- электрические стеклоподъемники;
- обогрев наружных зеркал заднего вида;
- внутреннее зеркало заднего вида с функцией день-ночь;
- тахометр;
- лампы салонного освещения;
- очечник;
- электронные часы;
- ручки для посадки в кабину;
- 3-спицевое рулевое колесо.
При производстве Hyundai Porter большое внимание уделяется средствам активной безопасности для обеспечения водителем контроля над автомобилем. Так, на передних колесах установлены тормозные механизмы с 14-дюймовыми вентилируемыми дисками. Система LSPV распределяет тормозное усилие между осями с учетом степени загрузки. Тормозная система оснащается сдвоенным усилителем в 9». ГУР и изменяемый угол наклона рулевой колонки упрощают управление.
Для безопасности водителя и правого пассажира предусмотрены 3-точечные ремни и для среднего пассажира — поясной ремень.
Рабочее место водителя организовано с учетом требований по эргономике.
Турбированный двигатель на Хендай Портер 1 демонстрирует отличные мощностные и динамические показатели. Автоматическая система компенсации разности давления определяет изменение атмосферных показателей и влияет на состав топливной смеси в высокогорных районах.
Hyundai Porter 2
Hyundai Porter 2 считается улучшенной версией Портер 1 с современным дизайном кабины и более производительным дизелем с турбонаддувом.
Среди особенностей модели выделяют:
- увеличенные боковые и ветровое стекла;
- широкую дверь;
- парковочное зеркало;
- 2 запасных колеса;
- полный электропакет;
- топливный бак, запираемый на ключ;
- ящик с инструментами;
- большие складные дюбели;
- центральный замок;
- очечник с подсветкой;
- магнитолу с CD;
- дверные карманы для хранения карт и документов;
- 2-секционное место для хранения вещей;
- среднее сиденье, складывающееся в виде дополнительного подпорного стола с 2 подстаканниками.
Porter 2 стал мощнее, сильнее и комфортнее.
Отзывы и сколько стоит
Цена на грузовик зависит от исполнения, комплектации и технического состояния. Новый бортовой Хендай Портер 1 можно купить за 605 тыс. руб., с тентом — за 625 тыс. руб., промтоварный фургон — за 650 тыс. руб. Стоимость Porter 2 намного дороже — от 1,6 млн руб.
Николай, 47 лет, Томск
В течение полугода эксплуатирую рефрижератор Портер 2. Пробег уже составил 48000 часов. Машина отличная, претензий к ней нет. Загружаю товар весом до 1,5 т. После 40000 часов поменял тормозные колодки спереди. Двигатель мощный, хорошо тянет груз не только по прямой дороге, но и в гору. Расход солярки небольшой, 11 л на 100 км пути.
Олег, 36 лет, Казань
Купил Hyundai удлиненный бортовой. Длина платформы достигает 4,2 м. Для увеличения грузоподъемности устанавливал усиленные рессоры. Работать на грузовике легко и удобно. Год назад перестал включаться кондиционер. Отогнал на СТО, диагностика показала, что произошла течь фреона из-за того, что лопнула медная труба, подводящая вещество к радиатору. Ремонт влетел в копейку.
К недостаткам могу добавить высокую стоимость машины. Об этом упоминают многие владельцы Hyundai Porter, отзывы которых нашел на тематических сайтах. Намного дешевле можно купить аналоги, например малотоннажную ГАЗель.
Грузовик Hyundai Porter
Грузовик Hyundai Porter используется небольшими коммерческими компаниями для осуществления перевозок. Он производится в Корее с 1977 года. Наименование модели было выбрано не случайно, с английского языка оно переводится как «носильщик». К основным качествам техники относятся простота управления и удобство пользования при возможности транспортировки грузов небольшой массы. При необходимости повысить грузоподъемность, производитель предлагает остановить свой выбор на модификации, способной оперировать грузами массой до 1,25 т. При высоком качестве конструкции, машина относится к среднему ценовому диапазону.
Грузовик Hyundai Porter II
Компактность грузовика Хендай Портер позволяет осуществлять доставку товаров по узким улицам и проулкам. Высокая загруженность дорог не станет препятствием для техники благодаря небольшим габаритам. Она рассчитана на использование как в крупных городах, так и поселках с малым населением. Машина может применяться для транспортировки товаров из одного города в другой.
В Россию поставляется специальная версия грузовика, ориентированная на наш климат. Это обеспечивает сохранение высоких рабочих показателей при любых условиях, производительность и высокую скорость выполнения поставленных задач. Поэтому машина является весьма популярной у российских потребителей.
В 1977 году началось производство первой серии Hyundai Porter 1. Модели того времени выпускались с наименованием HD1000 и представляли собой машины для перевозки грузов и пассажиров. После этого название было изменено на Портер. Эта серия поступила на производство по лицензии мирового концерна Mitsubishi, поэтому полностью повторяла модели L300, Delica, Truck. Последний грузовик данной серии сошел с конвейера в 1981 году.
Начиная с 1986 года стали выпускать вторую линейку техники, которая также была лицензирована предыдущим партнером. Она стоила меньше, чем прототип – модель Мицубиси L300. По дизайнерскому оформлению модели практически не отличались. С 1993 года началось производство модификаций модели, оснащенные удлиненной и двойной кабиной. Силовые установки Хендай Портер 2 также устанавливались двух типов — Mitsubishi 4D56 объемом 2,5 л и Cyclone D4BX с 4 цилиндрами. Последняя модель была произведена в 1995 году.
Сразу после этого началось изготовление более современной улучшенной серии. Это позволило полностью изменить дизайн. В салоне устанавливалась панель приборов собственного производства (Grace), рулевое управление (Sonata). Кабина стала больше по объему, она оснащалась круглыми фарами и большим бампером. На протяжении всего времени выпуска появились несколько версий грузовика – трех- и четырехдверный фургон, двух- и четырехдверный грузовик.
Это первая модель Хендай Портер, которая поставлялась в Россию, при этом она за короткое время получила множество положительных отзывов и стала популярной. Это обусловлено отличным соотношением цены и качества. Продажа подобных машин продолжалась на российском рынке даже после появления следующей версии машины.
Начиная с 2005 года, данная модель изготавливается на заводе ТагАЗ. В 2006 году она получила настолько широкое признание, что одержала победу в номинации «Лучший грузовик коммерческого сегмента в России».
С 2004 года в Корее начали выпускать последнюю версию техники. По функциональности она мало отличается от предшественника, а по внешнему виду стала значительно лучше. На нее устанавливаются качественные блок-фары, геометрия кабины улучшена за счет наличия плавных линий, что повышает обтекаемости. По внешнему виду грузовик может соперничать с европейскими конкурентами. Помимо Кореи производство ведется на территории Малайзии, Пакистана, Бразилии. Второе его название Н-100.
В стандартную сборку входит двигатель Хендай Портер объемом 2,4 л и мощностью 123-133 лошадиные силы, работающий на дизельном топливе, оснащенный турбированным наддувом. В зависимости от модификации может устанавливаться одинарная и двойная кабина. Первая поставка техники в Россию произошла в 2013 году.
Грузовой автомобиль можно использовать для транспортировки товаров с небольшим весом в пределах города и на небольшом расстоянии за ними. К преимуществам модели относятся маневренность, компактность, экономичность, комфортная погрузка и выгрузка товаров.
Особенности и преимущества
К преимуществам грузовика Hyundai Porter относятся:
- удобство погрузки за счет тщательной проработки кузова большого объема;
- возможность осуществления управления операторами с категорией вождения «В»;
- большая длительность безотказной работы;
- ориентированность на российского потребителя, полное соответствие климатическим условиям;
- экономичность с точки зрения потребления горючего;
- небольшая грузоподъемность, которая дает возможность перемещаться в пределах города по дорогам, где запрещен проезд более громоздкой техники.
К недостаткам можно отнести только неудобное нахождение АКБ, что ведет к высокой вероятности кражи, а также малый угол обзора пространства за машиной.
Для различных компаний предусмотрена возможность установки кузова грузовик Хендай Портер в виде борта, тента, изотермического фургона, рефрижератора. При этом маневренность и экономичность остаются неизменными.
Данная машина ориентирована на малый и средний бизнес, грузовые перевозки, она не требует дополнительных капиталовложений и затрат.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Хендай Портер относятся снаряженная масса 1,66 т, возможность оперировать грузами массой до 0,95 т при условии установки тента, а также 1,25 т при монтаже бортовой конструкции. Он способен развивать скорость до 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 16,3 с.
Размеры грузовика зависят от типа кузова. Стандартная комплектация предполагает, что машина имеет габариты 4,75 м х 1,69 м х 1,93 м. Длина колесной базы составляет 2,43 м, клиренс – 0,185 м, ширина колеи впереди – 1,46 м, сзади – 1,38 м.
Полная масса 3 тонны; Грузоподъемность до 1 тонны; Клиренс 0,185 м; Макс. скорость 160 км/ч; Колесная база 1,38 м; Колесная формула 4х2; Количество мест в кабине 3 Цельнометаллический кузов характеризуется габаритами 2,79 м х 1,6 м х 0,36 м. При условии установки тента габариты Хендай Портер также изменяются. Высота машины увеличивается до 2,42 м, т.к. сам тент имеет высоту 1,7 м, ширина его равна 1,66 м, длина – 2,79 м.
Расход топлива
Расход топлива Хендай Портер составляет 10,2 л за 100 км. При этом бак для горючего вмещает 60 л.
Двигатель
На этот грузовой автомобиль Hyundai может устанавливаться три вида дизельных и один вид бензинового двигателя. В состав последнего входят по два клапана на каждый из четырех цилиндров. Мощность его составляет 110 лошадиных сил, объем – 2,4 л. Он выпускается с карбюратором (до 1994 года) и системой распределения впрыска (после 1994 года).
В дизельным относятся силовые установки:
- объемом 2,5 л и мощностью 75 лошадиных сил;
- объемом 2,6 л и мощностью 60 лошадиных сил;
- объемом 2,5 л и мощностью 80 лошадиных сил.
Первые две версии продавались только на внутреннем рынке Кореи. Последний вариант устанавливается на машины производства ТагАЗ. Он представляет собой восьмиклапанный верхнераспределительный мотор, по качеству выхлопа соответствующий нормам Euro III. Для снижения уровня загрязнения предусмотрена повторная переработка выхлопных газов. В качестве прототипа использовался мотор Mitsubishi 4D56, который прошел проверку временем. К основным характеристикам силового агрегата относятся возможность эксплуатации в любых климатических районах, непривередливость к качеству топлива, экономичность, высокая сила тяги. В нем цилиндры имеют рядное расположение. Предельный крутящий момент установки – 200 Нм.
Устройство
На Хендай Портер устанавливаются электроподъемники стекол и центральный замок. Грузовик довольно прост в эксплуатации, совладать с ним сможет даже новичок. Этому способствует быстрая реакция на любое действие водителя. Внешний вид новой техники способен конкурировать с европейскими аналогами.
В состав стандартной сборки входит гидравлический усилитель руля, зеркала с обогревом, система кондиционирования, пара запасных колес и ящик для инструментария. Последний может иметь разные размеры, он устанавливается на внешнюю часть кузова.
Безопасность при парковке обеспечивается за счет наличия не только боковых зеркал, но и заднего вида. Оно имеет довольно большие размеры.
Шасси
Шасси устанавливается на жесткую раму, которая изготавливается из прочного стального профиля, что положительно сказывается на долговечности машины.
Передняя подвеска Хендай Портер независимая, она основана на поперечных рычагах. Задний мост оснащается зависимым агрегатом традиционного вида с полуэллиптическими рессорами. Подвеска отрегулирована достаточно жестко, что не является преимуществом, т.к. все динамические колебания от неровности дороги передаются внутрь машины.
Автоматическая блокировка дифференциала входит в стандартную комплектацию. Это позволяет при пробуксовке использовать всю мощность техники для того, чтобы оба колеса вращались равномерно, обеспечивая эффективность и возможность выбраться из ямы.
Коробка переключения передач представлена пятиступенчатым механическим устройством с тросовым приводом.
Кабина водителя
Машина полностью ориентирована на коммерческое пользование. В салоне имеется три сидения, среднее из которых может складываться, образуя столик. Водительское кресло имеет несколько регулировок, а за счет боковых поддержек обеспечивается комфорт даже при продолжительной рабочей смене. Обивка его рассчитана на длительную эксплуатацию, она мало подвержена износу. В кабине расположены ниши и бардачок, в которые можно положить документы, карт, приборы. На бензобак устанавливается замок.
Внутренний интерьер кабины грузовика Hyundai Porter напоминает салон легкового авто. При этом качество отделки поражает. Все компоненты оптимально подогнаны друг под друга, что свидетельствует о тщательной проработке всех деталей и компонентов производителем. Пластиковая панель легко очищается от пыли, она довольно приятная на ощупь.
Рулевое управление и панель приборов
Основные элементы управления расположены в зоне досягаемости водителя. Рулевое колесо может настраиваться в зависимости от индивидуальных потребностей оператора. Опционально устанавливается подсветка замка зажигания.
Тормозная система
На передний мост устанавливаются дисковые тормоза вентилируемого типа, на задний – барабанные с самоподводящимися колодками. В качестве опции выступает установка ABS.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Система открытия капота аналогична схеме легкового авто, что гарантирует удобство доступа к моторному отсеку. В инструкции имеются данные относительно интервалов замены жидкостей и расходников. Цепь синхронизации кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма подлежит замене через 120 000 км.
Рефрижератор Hyundai Porter 2
Стоимость нового и б/у
Сейчас на территории России можно приобрести модели из любых линеек грузовика. Цена Хендай Портер второй серии составляет порядка 0,95-1,6 млн. руб. в зависимости от рабочих показателей и комплектации. Б/у машины обойдутся дешевле:
- 02/03 года выпуска – 130-200 тыс. руб.;
- 08/09 года – 350-400 тыс. руб.;
- 14/15 года – 750-900 тыс. руб.
Арендовать машину на сутки можно за 1700 руб.
Аналоги
К аналогам относятся Газель Next, бизнес, Соболь (2310), BAW Tonic, DongFeng Sokon, Kia Bongo.
Hyundai Porter
Бизнесмены, которым требуется маленький, но вместительный грузовичок должны обратить внимание на HyundaiPorter. Он быстрый, маневренный и экономичный. Кроме того, технические характеристики Хендай Портер, оснащение и комфортабельность понравятся любому водителю.
История модели и назначение
Первая генерация Хендай Портер была запущена в производство в начале 1977 года. Модель получила название HD1000 и предлагалась в двух исполнениях (грузовик и микроавтобус). Название Hyundai Porter она получила позднее. Примечательно, что выпускался продукт по лицензии, приобретенной у Mitsubishi. Автомобиль был практически полной копией Mitsubishi L300/Delica/Truck. Производство первого поколения завершилось в 1981 году.
В ноябре 1986 года был представлен Хендай Портер II. Модель также не была самостоятельной и выпускалась по лицензии японского партнера как более бюджетный «клон» Mitsubishi Delica (L300). Внешне корейский продукт практически полностью повторял «собрата». В 1993 году появились версии с двойной и удлиненной кабиной. В качестве основных двигателей стали использоваться 2,5-литровый дизель Mitsubishi 4D56 и 4-цилиндровый мотор Cyclone D4BX. Автомобиль просуществовал до 1995 года.
3 поколение
В 1996 году состоялся дебют третьей генерации Хендай Портер. Автомобиль получил заметные изменения и имел мало общего с моделями Mitsubishi. Машина получила приборную панель от Hyundai Grace, рулевой механизм – от Hyundai Sonata 1991 года. Дополнили картину большие круглые фары, объемная кабина и увеличенный бампер. Внешне автомобиль напоминал «головастика». Потребителю модель предлагалась с несколькими типами кузовов: 3- и 4-дверный фургон, 2- и 4-дверный грузовик.
Хендай Портер III попал и на отечественный авторынок. Модель оказалась очень востребованной у россиян, которые получили качественного перевозчика за небольшие деньги. Данное поколение продавалось на отечественном рынке даже после премьеры следующей генерации. Производство машин с 2005 года налажено на заводе компании ТагАЗ. В 2006 году модель получила звание «Лучший автомобиль коммерческого сегмента в России».
4 поколение
В 2004 году дебютировало четвертое поколение Hyundai Porter. Функциональные особенности автомобиль сохранил, но внешне преобразился. Главным новшеством стали крупные современные блок-фары, заменившие круглые одинокие фары. Линии кабины стали более сглаженными, что добавило модели изящества. В плане дизайна автомобиль вполне мог соперничать с европейскими конкурентами. Четвертый Хендай Портер изготавливался в Корее, Бразилии, Пакистане, Малайзии. Данная модель также получила известность как Hyundai H-100. Машина комплектовалась 2,4-литровыми дизельными агрегатами с турбонаддувом (мощность 123, 126 и 133 л.с.). В модельном ряду присутствовали варианты с двойной и одинарной кабиной. В Россию Хендай Портер IV не поставлялся до 2013 года.
Автомобиль будет оптимальным вариантом для малотоннажных перевозок в границах города и пригорода. Его отличают хорошая маневренность, небольшие размеры и экономичность. Кроме того, машина удобна в плане разгрузки и погрузки.
Основные характеристики
Независимо от выбранной комплектации и модификации, все автомобили имеют задний привод.Грузовичок имеет довольно компактные размеры:
- Длина 4,76 м;
- Ширина 1,74 м;
- Высота 1,96 м.
Величина дорожного просвета соответствует предназначению автомобиля и равняется 15 см.
Технические характеристики HyundaiPorter по массе, демонстрируют следующие показатели:
- Снаряженная масса составляет 1,91 т;
- Полная масса равняется 3,01 т.
Его грузоподъемность составляет около 1 т.
Машина снабжена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными сзади.
Независимая пружинная подвеска передней части автомобиля дополнена зависимой рессорной сзади. Что обеспечивает выносливость всей системы, комфорт для водителя и безопасность для перевозимых товаров.Портер 2 обладает удобной опцией для покупателей — можно выбрать вариант с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с автоматической, оснащенной 5 ступенями.
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 160 км/час;
- разгон до 100 км/час – 16,3 сек.
Средний расход топлива в смешанном цикле – 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 60 л.
Двигатель
На российском рынке представлены варианты машины, оснащенные только турбодизельным мотором. Объем двигателя Хендай Портер, выпускаемого с 1996 года, составляет 2,5 л и выдает мощность равную 80 л.с. Силовая установка по экологичности соответствует классу «Евро-3». В моторе присутствует 4, расположенных в ряд цилиндра и 8 клапанов. Он обеспечивает достаточную мощность и минимальный расход топлива. В основе силового агрегата Портер заложен мотор 4D56 компании Мицубиси.
Хендай Портер последнего поколения оснащен более мощным мотором, соответствующий классу «Евро-5». При сохранении объема в 2,5 л, он выдает 133 л.с.
Объем бака Хендай Портер равен 65 л, что на 5 л больше, чем в предыдущей версии. Расход у Porter II несколько выше. Так в городе он потребляет 13,2 л на 100 км пути, против 12,6 л у Porter I. Чтобы проехать 100 км по трассе ему понадобится 9 л. Это на 1 л больше, чем необходимо его предшественнику. В смешанном режиме Портер 2 потребляет 11 л топлива, а Портер 1 – 10,3 л.
Дизельная силовая установка на HyundaiPorter отличается своей надежностью. При этом имеет эксплуатационные особенности. Если их соблюдать, двигателю долго не понадобится ремонт.
- Турбонаддув, которым оснащен автомобиль, нуждается в правильной эксплуатации. Когда водитель подвергает двигатель максимальной нагрузке, а затем заглушает его, тогда в подшипниках полностью выгорает масло. При последующем запуске двигателя, турбина функционирует уже без масла. Что ведет к ее выходу из строя. Для того чтобы этого не случилось, необходимо установить турботаймер. Можно обойтись без дополнительных затрат. Для этого после парковки автомобиля, не следует сразу заглушать двигатель. Ему нужно дать поработать несколько минут на холостых оборотах. Чтобы не тратить на это время, последние минуты пути следует двигаться с минимальной скоростью без использования силы турбины.
- Низкое качество топлива способно быстро привести к поломке двигателя. Для решения проблемы стоит заправлять автомобиль на хороших фирменных заправках.
- Не рекомендуется эксплуатировать двигатель на максимальных оборотах. Автомобиль для этого не предназначен.
- Топливный фильтр – это тот элемент, который нужно регулярно менять. Производитель регламентирует это делать каждые 10 тысяч километров пробега. Некоторые автомобилисты меняют его не реже, чем раз в 5 тысяч километров.
Расход топлива
Расход топлива Хендай Портер составляет 10,2 л за 100 км. При этом бак для горючего вмещает 60 л.
Шасси
Шасси устанавливается на жесткую раму, которая изготавливается из прочного стального профиля, что положительно сказывается на долговечности машины.
Передняя подвеска Хендай Портер независимая, она основана на поперечных рычагах. Задний мост оснащается зависимым агрегатом традиционного вида с полуэллиптическими рессорами. Подвеска отрегулирована достаточно жестко, что не является преимуществом, т.к. все динамические колебания от неровности дороги передаются внутрь машины.
Автоматическая блокировка дифференциала входит в стандартную комплектацию. Это позволяет при пробуксовке использовать всю мощность техники для того, чтобы оба колеса вращались равномерно, обеспечивая эффективность и возможность выбраться из ямы.
Коробка переключения передач представлена пятиступенчатым механическим устройством с тросовым приводом.
Тормозная система
На передний мост устанавливаются дисковые тормоза вентилируемого типа, на задний – барабанные с самоподводящимися колодками. В качестве опции выступает установка ABS.
Устройство
На Хендай Портер устанавливаются электроподъемники стекол и центральный замок. Грузовик довольно прост в эксплуатации, совладать с ним сможет даже новичок. Этому способствует быстрая реакция на любое действие водителя. Внешний вид новой техники способен конкурировать с европейскими аналогами.
В состав стандартной сборки входит гидравлический усилитель руля, зеркала с обогревом, система кондиционирования, пара запасных колес и ящик для инструментария. Последний может иметь разные размеры, он устанавливается на внешнюю часть кузова.
Безопасность при парковке обеспечивается за счет наличия не только боковых зеркал, но и заднего вида. Оно имеет довольно большие размеры.
Внешность автомобиля
При сравнении внешности Porter последнего поколения с его предыдущим собратом, можно увидеть множество отличий, имеющих не только имиджевое, но и функциональное значение. Например, изменились фары, что позволило улучшить тех характеристики Хундай Портер и безопасность. Этого удалось добиться благодаря установке новых хрустальных фар, которые намного лучше освещают дорогу в ночное время суток. Весь световой элемент разделен на отдельные блоки, что позволяет сэкономить на замене, если разобьется только один элемент. В Porter I придется менять весь фарный блок.
Внешний вид кабины представляет собой качественную конструкцию хорошей сборки. Округлая форма обеспечивает неплохую аэродинамику. Большое лобовое стекло в сочетании со сферическими зеркалами заднего вида обеспечивает полноценный обзор.
Внутренняя часть кабины сравнима с интерьером легкового автомобиля. Отделочные материалы не только хорошо смотрятся, но и долго служат. Элементы тщательно соединены друг с другом, поэтому перекосов и лишних щелей в машине не найти. Вид приборной панели стал современней и выглядит довольно стильно.
Легкая в управлении рулевая колонка и удобно расположенный рычаг коробки передач также являются весомыми преимуществами HyundaiPorter.Водитель может установить сидение так, чтобы ему было наиболее удобно. Это возможно благодаря тому, что сидение можно двигать, а спинку наклонять.
Типы фургонов
Кабина автомобиля может быть дополнена одним из нескольких видов фургонов. Наиболее популярными являются:
- Промтоварный;
- Изотермический;
- Рефрижератор.
Промтоварный фургон является наиболее простым и представляет собой каркас из балок, который сверху обшит металлом. Он защищает груз, находящийся внутри, от воды и пыли. В нем перевозятся товары, которым не требуется постоянная определенная температура хранения.
Изотермический способен поддерживать определенную температуру внутри. Для этого используется пенопласт или иной вид утеплителя. Эта модель фургона предназначена для перевозки продуктов, поэтому изнутри обшивается пищевой нержавейкой.
Тех характеристики Хендай Портер с рефрижератором позволяют транспортировать замороженные продукты. Он представляет собой фургон, который укомплектован морозильными камерами.
В качестве дополнения любая модель может быть снабжена гидробортом.Можно приобрести модель и вовсе без фургона, существует версия с бортовой платформой. Ее можно дополнительно укомплектовать тентом.
Кабина водителя
Машина полностью ориентирована на коммерческое пользование. В салоне имеется три сидения, среднее из которых может складываться, образуя столик. Водительское кресло имеет несколько регулировок, а за счет боковых поддержек обеспечивается комфорт даже при продолжительной рабочей смене. Обивка его рассчитана на длительную эксплуатацию, она мало подвержена износу. В кабине расположены ниши и бардачок, в которые можно положить документы, карт, приборы. На бензобак устанавливается замок.
Внутренний интерьер кабины грузовика Hyundai Porter напоминает салон легкового авто. При этом качество отделки поражает. Все компоненты оптимально подогнаны друг под друга, что свидетельствует о тщательной проработке всех деталей и компонентов производителем. Пластиковая панель легко очищается от пыли, она довольно приятная на ощупь.
Рулевое управление и панель приборов
Основные элементы управления расположены в зоне досягаемости водителя. Рулевое колесо может настраиваться в зависимости от индивидуальных потребностей оператора. Опционально устанавливается подсветка замка зажигания.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Система открытия капота аналогична схеме легкового авто, что гарантирует удобство доступа к моторному отсеку. В инструкции имеются данные относительно интервалов замены жидкостей и расходников. Цепь синхронизации кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма подлежит замене через 120 000 км.
Достоинства и недостатки модели
Плюсом является то, что для управления этим грузовичком достаточно иметь водительское удостоверение категорию В.
Портер оснащен широкой дверью, облегчающийся посадку в кабину независимо от физических данных водителя.
Расположение рычагов и кнопок управления в кабине продумано до мелочей. Все находится в удобных местах, работает без сбоев и без необходимости прикладывать дополнительные усилия.
Легкость в управлении сравнима с легковым автомобилем. Небольшой радиус поворота делает Хендай Портер необычайно маневренным.
Машина имеет хорошую проходимость. Она не подведет при гололеде, необходимости проехать по лесной дороге. А также не застрянет в глубоких сугробах.
Эти характеристики Портер в сочетании с доступной стоимостью и хорошей грузоподъемностью делают ее востребованной в том числе и на вторичном рынке.
Автомобиль имеет небольшое количество недостатков. Одним из них является дизельный мотор. Найти качественное дизельное топливо в России довольно сложно, особенно в зимнее время.
Другим минусом является низкая устойчивость покраски и материалов, из которых изготовлена машина, к химическим веществам, применяемых на дорогах в зимнее время. Таким образом, краска быстро начинает слезать, на этом месте легко образуется ржавчина. Она повреждает не только кузов, но и различные трубки. Что может привести к выходу из строя отдельных систем. Решением этой проблемы станет регулярная обработка антикоррозионным составом.
Технические характеристики, размеры, комплектации и модификации
Размер салона от угла подушки и спинки сиденья до переднего щитка по даиагонали — 1008 мм,
От подушки сиденья до потолка — 1020 мм.Минимальный радиус разворота
Минимальный радиус разворота автомобиля — 4,7 м
Максимальный преодолеваемый подъем — 31°Размеры кузова
Технические характеристики
Завод-изготовитель ООО «ТАГАЗ» (г. Таганрог, РФ) Тип транспортного средства Бортовой, тентованный Тип кабины 3-х местная, кабина над двигателем Колесная формула 4×2 Колесная база (мм) 2 430 мм Полная масса автомобиля (кг) 2 880 кг Снаряженная масса (кг) 1 660 кг Грузоподъемность автомобиля (кг) 980 кг Габариты (длинаL- ширина -высота) 4 750 — 1 690 — 1 930 мм Клиренс (минимальный) (мм) 160 мм Длина бортовой платформы (мм) 2 785 мм Ширина бортовой платформы (мм) 1 600 мм Высота от бортовой платформы (мм) 355 мм Погрузочная высота (мм) 800 мм Двигатель Huyndai 2.5d МТ GL Дизельный с турбонаддувом Мощность двигателя 59 кВт (80 л.с.) Экологический стандарт Euro 2 (электронный впрыск топлива), с 1.01.2008 — EURO-3 Рабочий объем (см3) 2 467 cm3 КПП Huyndai механическая 5 ст. Кабина Дневная кабина, сдвоенное пассажирское сидение Топливный бак (л.) 60 л Расход топлива при скорости 90 км/ч 10,2 л/100 км Максимальная скорость 115 км / час Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами передней устойчивости Задняя подвеска зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопичекими амортизаторами Ошиновка заднего моста Односкатная Ширина колеи передняя / задняя, мм 1 455 / 1 380 мм Свес передний / задний, мм 1 125 / 1 195 мм Минимальный радиус разворота, м 4,7 м Тормозная передние дисковые 14" вентилируемые Тормозная задние барабанные Напряжение / Аккумулятор А/час Напряжение 12В / Аккумулятор 90 А/час Колеса передние / задние 5,5Jx 14 (стальные диски) Рулевое управление «шестерня-рейка»; рулевой привод с ГУР Размер резины 185 R 14 — 8 PR В комплектации: гидроусилитель рулевого управления, регулятор тормозных сил, электропривод стеклоподъемников, тканевая отделка салона, регулируемое водительское сиденье, антикоррозийная обработка, увеличенный клиренс, подогреватель топливного фильтра, стальные колесные диски 5.5J х 14, передние противотуманные фары, цифровые часы, аудио подготовка, стояночный тормоз, усилитель сцепления, отопитель салона
Модификации
Основные модификации грузовиков Hyundai Porter делятся на бортовые автомобили (А1 и А2), шасси (А3 и А4) и фургоны различного назначение (А5, А6 и далее), а также автомобили в комплектации «Стандарт» (А1, А3, А5) без кондиционера и автомобили в комплектации «Комфорт» (А2, А4, А6) с кондиционером. Таким образом, автомобили Hyundai Porter можно разделить на 4 основных варианта:*
— А1 – бортовой-тентованный в комплектации «Стандарт»
— А2 – бортовой-тентованный в комплектации «Комфорт»
— А3 – шасси в комплектации «Стандарт»
— А4 – шасси в комплектации «Комфорт»