Kia forte что это за машина
Перейти к содержимому

Kia forte что это за машина

  • автор:

Обновлённый седан Kia Forte уподобился Cerato

 Машина получила изменённую оптику и бамперы, а также скорректировала оснащение. В частности, вариации GT и GT-Line щеголяют новыми светодиодными противотуманками. Машина получила изменённую оптику и бамперы, а также скорректировала оснащение. В частности, вариации GT и GT-Line щеголяют новыми светодиодными противотуманками.

В США обновление пережил седан Kia Forte, получивший доработки, аналогичные собратьям, известным на других рынках как K3 и Cerato. Однако силовые агрегаты не были затронуты, а их набор тут отличен от моделей для других рынков (K3/Cerato). На простых Forte это «четвёрка» 2.0 MPI (149 л.с., 179 Н•м) с вариатором, а на Forte GT (на фото) — турбочетвёрка 1.6 T-GDI (204 л.с., 264 Н•м) с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» на выбор (к слову, GT положена задняя многорычажка).

 Цветной дисплей в приборке на 4,2 дюйма стал базовым. В версиях GT и GT-Line появился центральный экран на 10,25 дюйма вместо восьми. У младших версий остался на восемь. Однако во всех комплектациях в США теперь есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Вариантам GT и GT-Line положена навигационная система с бесплатным обновлением карт. Цветной дисплей в приборке на 4,2 дюйма стал базовым. В версиях GT и GT-Line появился центральный экран на 10,25 дюйма вместо восьми. У младших версий остался на восемь. Однако во всех комплектациях в США теперь есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Вариантам GT и GT-Line положена навигационная система с бесплатным обновлением карт.  Наиболее значимое дополнение в области безопасности — это новые функции в системе помощи водителю Kia Drive Wise. Так, стандартными стали слежение за разметкой с удержанием по центру полосы, система предотвращения столкновения с пешеходами. Наиболее значимое дополнение в области безопасности — это новые функции в системе помощи водителю Kia Drive Wise. Так, стандартными стали слежение за разметкой с удержанием по центру полосы, система предотвращения столкновения с пешеходами.

За доплату модели теперь доступны «умный» круиз-контроль с привязкой к навигационным данным (ограничения скорости и криволинейные участки шоссе, перед которыми скорость снижается заранее), ассистент торможения, реагирующий на велосипедистов, системы предотвращения столкновений с препятствиями при движении задним ходом и с машинами в соседних полосах за счёт автоматической активации тормозов. Купить можно и предупреждение о небезопасном выходе. В США Forte стоит от $17 890 (1,28 млн рублей) Для Штатов Kia Forte выпускает завод в мексиканском Монтеррее. В 2020 году американцы приобрели 84 997 экземпляров, а только за январь-август 2021 года — 83 840.

Седан Kia Forte удивил выбором двигателя

По сравнению с предыдущей моделью (у нас известной как Cerato) седан вырос в длину на 81 мм до 4641, а ширина была увеличена на 18 мм (до 1798). Высота прибавила пять миллиметров (1440).

Третье поколение седана Kia Forte отпраздновало мировую премьеру в Детройте. Ревизии подверглось как шасси, так и силовая структура кузова, улучшена электроника. Однако самая примечательная перемена — силовая установка, которая позволила машине стать бережливее предка.

В недра седана инженеры поместили двухлитровый мотор серии Nu второго поколения, работающий по циклу Аткинсона и получивший систему рециркуляции отработанных газов EGR с охлаждением. Упомянутый цикл, как правило, используется в ДВС, входящих в состав гибридных силовых установок, но известны исключения из такой практики.

Отдачу агрегата ещё могут уточнить. Но американское крыло фирмы поясняет, что показатель останется примерно на уровне отдачи прежней двухлитровой «четвёрки», то есть 149 л.с. и 179 Н•м. Изменения якобы нацелены не на рост динамики, а в первую очередь на экономичность.

Дополняют мотор или шестиступенчатая «механика», или новый вариатор, разработанный в самой компании. Он получил название Intelligent Variable Transmission (IVT) и вместе с «Аткинсоном» отвечает за улучшенную экономичность седана. По предварительным оценкам, расход горючего в комбинированном американском цикле новой модели — 6,72 л/100 км, что на 0,63 литра меньше, чем у Forte прежнего поколения с шестиступенчатым «автоматом».

Вариатор IVT получил новую зубчатую цепь, звукоизолирующий кожух, а также адаптивную логику переключения, призванную снизить «ощущение разгона на резиновой ленте». При резком нажатии на педаль газа вариатор имитирует переключение обычных передач, словно у «автомата». Этот агрегат стал первым в перспективной линии Smart Stream, в рамках которой будут появляться более эффективные моторы и трансмиссии.

Новый седан призван предоставить своим обитателям хорошее по меркам сегмента оборудование, так что в списке оснащения новичка упомянуты беспроводная зарядка для смартфонов, чтение SMS вслух, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон зеркал и разметки, система предупреждения фронтальных столкновений. В виде опции можно заказать 320-ваттную аудиосистему Harman/Kardon. В США новый Forte появится в продаже немного позднее в нынешнем году. Что до России, то на ближайшее время мы остаёмся с прежним Cerato, а возможность прихода к нам «сменщика» представительство компании не комментирует.

История

Модель Forte первого поколения (2008 год) пришла на смену Cerato и даже сохранила за собой это старое имя на некоторых рынках (например, в России), хотя в основе лежала уже более свежая платформа. Как и предшествующий ему Cerato образца 2003 года, Forte сохранил родство с Элантрой, только уже с новым её поколением, а ещё породнился с незадолго до него вышедшим в свет Сидом.

Первый Forte выпускался в семи странах, в том числе был локализован на Автоторе в Калининграде. Помимо седана модель обзавелась двумя другими типами кузова: пятидверный хэтчбек и купе (Forte Koup или Cerato Koup). Второе поколение Forte (в Южной Корее продающееся как Kia К3) вышло в 2012 году. Машина сохранила основу, но подвески (Макферсоны и балка) были перекроены, как и подрамники, и весь кузов.

География производства чуть сократилась (всего пять стран), но сохранился выбор из трёх кузовов (впрочем, зависящий от рынка). В 2015-м был проведён рестайлинг (в коллаже — справа внизу), затронувший оптику, бамперы, мультимедийную систему, блок климатической системы, центральный туннель и ряд иных мелочей.

Новый седан Kia Forte, он же Cerato: впервые с вариатором

Новый седан Kia Forte, он же Cerato: впервые с вариатором

Игорь Владимирский

Пока хэтчбек Kia cee’d нового поколения ждет своего часа до мартовского автосалона в Женеве, на американской земле представлено его альтер эго с кузовом седан. И пусть вас не смущает название Forte: под этим именем за океаном уже много лет продают разновидность нашей модели Kia Cerato, так что к новому седану имеет смысл присмотреться внимательнее.

Новый Forte закономерно похож на будущий cee’d, шпионские фотографии которого мы уже публиковали, хотя разработчики предпочитают за точку отсчета брать более крупный и престижный лифтбек Kia Stinger. Солидности новому Forte добавляет измененный профиль со сдвинутым назад салоном: для этого разработчики сместили назад опоры передних стоек, на 127 мм удлинили капот и впервые в истории модели добавили окошки в задние стойки крыши. Фишки на корме — красная полоска между основными фонарями и переехавшие на бампер секции поворотников и заднего хода, хотя их видимость для других водителей наверняка пострадала.

Общая длина седана, по сравнению с предшественником, выросла на 80 мм до 4640 мм, машина стала на 18 мм шире (1800 мм) и на 13 мм выше (1440 мм). Компания обещает более просторный салон и символически увеличенный с 422 до 428 литров (по американскому стандарту EPA) объем багажника. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла до 54%, а в целом он стал на 16% жестче, чем прежде. Шасси доработано с прицелом на комфорт и улучшенную управляемость.

Новый интерьер призваны освежить множество горизонтальных линий, круглые дефлекторы вентиляции и восьмидюймовый планшет медиасистемы, которая в Америке будет устанавливаться уже в базовой комплектации. Хотя прочая фурнитура хорошо знакома по другим моделям Kia. Другие примечательные опции — двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, светодиодные фары, «музыка» Harman/Kardon, системы автоматического торможения, слежения за слепыми зонами и разметкой.

Но еще интереснее техническая обновка. Новый Kia Forte стал первой моделью марки с вариатором! Бесступенчатая трансмиссия с тянущим армированным ремнем вместо распространенного толкающего разработана самостоятельно концерном Hyundai-Kia и в будущем появится на других моделях. Хотя автомобили Hyundai оснащались вариаторами и прежде: например, такую трансмиссию ставили на Accent для корейского рынка.

Атмосферник 2.0 MPI семейства Nu, работающий по экономичному циклу Аткинсона, остался прежним и развивает 147 л.с. и 179 Нм. Однако в связке с вариатором мотор стал работать в более оптимальных режимах, и поэтому средний уровень шума снизился на 5 дБ, а расход топлива — на 0,7 л/100 км. У машин в простых комплектациях — шестиступенчатая «механика».

Kia пока не анонсировала срок выхода нового Forte на рынок. По предварительной информации, американцы смогут купить машину летом. Что касается аналогичного Cerato, то седан нового поколения обязательно появится в России, но, когда это случится, пока не ясно, ведь даже обновленный седан уходящего поколения добрался до нас с годовым опозданием.

В России продаётся седан Kia Forte. У него хорошая комплектация, 2-литровый мотор и цена всего 2,2 млн рублей

В России можно купить седан Kia Forte — это аналог хорошо известного в России Cerato, но только для рынка США. За автомобиль с атмосферным 2-литровым двигателем мощностью 149 л.с. и вариатором просят всего 2,2 млн рублей.

Габариты Kia Forte составляют 4640 х 1800 х 1440 мм, колёсная база — 2700 м. В 2021 году эта модель пережила небольшой рестайлинг — появился адаптивный круиз-контроль, увеличился размер экрана медиасистемы, расширился комплекс помощников при вождении.

В России продаётся седан Kia Forte. У него хорошая комплектация, 2-литровый мотор и цена всего 2,2 млн рублей

Что же касается конкретно выставленного на продажу авто, то у него есть камера заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль. Для США этот вариант не топовый: на местном рынке представлен Forte с турбированным двигателем 1,6 мощностью 200 л.с., такой агрегат работает в связке с 7-ступенчатым роботом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *