Когда запрещена буксировка на гибкой сцепке
Перейти к содержимому

Когда запрещена буксировка на гибкой сцепке

  • автор:

Когда запрещена буксировка на гибкой сцепке

ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.2(1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

(п. 20.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление <*> (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

<*> Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

Если с дорожными знаками, маневрированием и прочими «ходовыми» особенностями автомобильной жизни водитель знакомится сразу и постоянно после получения прав и выезда на дорогу, то буксировка для многих долго остается навыком невостребованным. Давайте составим полную памятку для тех, кому внезапно потребовалось вспомнить, как же нужно буксировать легковой автомобиль.

Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.

Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.

Отдельно отметим обязательные технические условия буксировки. Пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на мягкой сцепке автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Для таких машин возможна исключительно транспортировка методом полной или частичной погрузки.

Помимо технических условий напомним о документальных: буксируемый автомобиль – это такой же участник дорожного движения, так что на него распространяются все требования, действующие для остальных. Это значит, что на нем должны быть установлены номера, а его водитель должен иметь при себе права, документы на машину и действующий полис ОСАГО. Если же с чем-то из списка выше есть проблемы, автомобиль нужно транспортировать на эвакуаторе или нельзя транспортировать вовсе.

Напомним, что в ПДД в 2017 году появился пункт, запрещающий выполнять буксировку новичкам. Водители со стажем менее 2 лет обязаны иметь на автомобиле соответствующий знак «Начинающий водитель», и пункт 20.2(1) ПДД запрещает им буксировать машины. В правилах указано, что «при буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

Однако и для опытных водителей есть ограничения: пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на гибкой сцепке в условиях гололедицы. Помнить об этом нужно не только в контексте нарушения правил, но и с точки зрения базовой безопасности: буксировка на скользкой дороге действительно сопряжена с риском.

Стоит также помнить, что пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку двух и более транспортных средств вне зависимости от их типа, массы, вида сцепки, исправности тормозов и так далее. Кроме того, запрещена буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Требования к буксировочному тросу также указаны в правилах дорожного движения. Пункт 20.3 указывает, что, во-первых, расстояние между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке должно быть «в пределах 4-6 м». А во-вторых, трос должен быть обозначен согласно требованиям пункта 9 основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Это условие соблюдается крайне редко, однако оно является таким же обязательным. Тот самый пункт 9 основных положений гласит, что «предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью», при этом «на гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств». Найти такие флажки или щитки в продаже не так просто, однако это не делает их необязательными. Более того, их отсутствие может учитываться при ДТП, в котором пешеход или другой водитель не заметил трос.

Помимо формальных требований к тросу есть и логические. Во-первых, трос должен быть прочным и иметь запас по массе буксируемого автомобиля: при буксировке возможны рывки, при которых нагрузка будет значительно больше, чем при равномерном движении. Во-вторых, крайне желательно, чтобы трос обладал некоторой эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок на буксировочные проушины и, соответственно, кузов автомобиля. Существуют специальные динамические стропы, созданные для вытягивания застрявших автомобилей и компенсирующие рывок – они могут применяться и для буксировки при соблюдении требуемой длины. А вот использовать жесткие металлические тросы для буксировки можно, но нежелательно: во-первых, при рывках они передают всю нагрузку на кузова автомобилей, а во-вторых, представляют опасность при разрыве.

Буксирующий автомобиль никак готовить не нужно – его водитель будет действовать стандартно с поправкой на манеру движения. А вот в буксируемом автомобиле нужно заранее выключить стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и зажигание. Нейтраль позволит беспрепятственно двигаться, а включенное зажигание, во-первых, отключит механизм блокировки руля при его повороте, а во-вторых, позволит пользоваться внешними световыми приборами. Помните, что на заглушенном буксируемом автомобиле не работает усилитель тормозов, так что движение буксирующего автомобиля должно быть плавным.

При буксировке важно соблюдать правила пользования внешними световыми приборами. Пункт 7.1 ПДД указывает, что аварийная сигнализация должна быть включена при буксировке на буксируемом механическом транспортном средстве, а буксирующий автомобиль, соответственно, должен двигаться с выключенной аварийкой для использования поворотников. Кроме того, пункт 7.3 напоминает, что при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

При этом и на буксирующем, и на буксируемом автомобилях, согласно правилам, должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. А пункт 19.1 правил указывает, что «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни».

Правила ограничивают скорость, с которой можно двигаться автомобилям на мягкой сцепке. Пункт 10.4 гласит, что «транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч».

Буксировка автомобилей разрешена везде, где это не запрещено конкретными требованиями. В частности, стоит помнить, что знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает не только движение с прицепом, но и буксировку механических транспортных средств. Соответственно, ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.

А вот буксировка на автомагистрали правилами напрямую не запрещена. Правда, требование к минимальной скорости в 40 км/ч никто не отменял. Вдобавок на автомагистрали запрещена остановка и движение задним ходом, а при обрыве троса придется делать и первое, и второе, что крайне небезопасно. Так что при любой возможности буксировки по автомагистрали лучше избежать.

Несмотря на опасность, сопряженную с буксировкой, наказание за нарушение правил буксировки – самое лояльное из возможных. Часть 1 статьи 12.21 КоАП гласит, что нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То же самое касается проезда под запрещающий знак 3.7 с автомобилем на буксире. За это нарушение не предусмотрено отдельного наказания, так что оно трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Правила буксировки автомобиля

Блог

Буксировка автомобиля нередко заканчивается штрафами ГИБДД и ДТП. Чтобы избежать неприятностей, водителю буксирующего или буксируемого авто необходимо знать и выполнять соответствующие разделы правил: с какой скоростью передвигаться, кого и каким образом можно брать на буксир, особенности жесткой и гибкой сцепки.

ПДД о буксировке

Все вопросы, касающиеся автобуксировки, прописаны ст. 20 Правил. Там перечислены случаи, когда разрешается и запрещается такое действие, указаны требования к водителям, скорости передвижения и применяемым приспособлениям.

Согласно ст. 12.21, 12.26 КоАП за нарушение правил буксировки грозит штраф 500 рублей. При оплате в двадцатидневный срок наказание будет мягче – всего 250 рублей.

В каких случаях прибегают к буксировке

Ситуации, в которых приходится тянуть чужое авто, можно разделить на три группы:

  • Последствия аварий. Отбуксировывают автотранспорт с поврежденными дверями, бампером или багажником. Строго на эвакуаторе перевозят аварийные авто, у которых заклинило колеса, а также те, из которых льется жидкость, и ряд моделей с АКПП.
  • Последствия поломок. Так проще всего доставить в автосервис транспортное средство с неработающим двигателем, отказом систем зажигания, охлаждения и других узлов, необходимых для самостоятельного передвижения даже на минимальной скорости.
  • Применение некачественного и неподходящего топлива. Такую автомашину буксируют на станцию, чтобы слить горючее и промыть систему впрыска.

Согласно п. 20.2 ПДД, буксировка доверяется только водителю, имеющему, как минимум, двухлетний стаж. Это логично – новичок даже на малой скорости может создать аварийную ситуацию. Троллейбусы, автобусы другие средства для перевозки пассажиров отбуксировывают без людей (п. 20.2).

Согласно пункту 10.4 транспорт при автобуксировке не должен разгоняться до скорости свыше 50 км/ч. Нужно следить за знаками – там, где запрещено движение с прицепом, запрещается тянуть транспорт на буксире.

На неисправной автомашине п. 7.1 Правил предписывает включить аварийку. Если этого не позволяет техническое состояние ТС – прикрепить знак аварийной остановки на его задней части. В тумане, вечером и ночью, согласно п. 19.1, нужно включить еще и габаритные огни.

Онлайн обучение в автошколе

Заполните форму и узнайте все подробности

Онлайн обучение в автошколе

Гибкая сцепка: как не получить штраф

Применяется буксировочный трос или специализированная лента, которые закрепляют за буксировочные проушины, крюки и «серьги» под передним и задним бампером. Если буксирующий автомобиль снабжен фаркопом, можно воспользоваться им.

К моделям с двумя точками крепления трос закрепляется диагонально – например, с левой стороны ведущего авто и с правой стороны ведомого. Тогда автомашина не наедет на него колесом при повороте.

Гибкая сцепка: как не получить штраф

Правила буксировки на гибкой сцепке:

  • Обязательные условия – исправность рулевого управления и присутствие водителя за рулем.
  • Авто с недействующей тормозной системой может отбуксировать только ТС, масса которого в два раза выше (допускается буксировка на жесткой сцепке или методом частичной погрузки). Поэтому даже для легкого Daewoo Matiz весом в 940 кг в качестве буксира подойдет только машина массой от 1880 кг.
  • В буксировке не может участвовать мотоцикл без коляски.
  • Автотранспортные средства должны находиться на удалении друг от друга, пунктом 20.3 определено расстояние в 4–6 м.
  • Не допускается автобуксировка на гибкой сцепке двух или более ТС.
  • Это метод не подходит для гололедицы.
  • Трос нельзя привязывать к бамперу, решетке и другим кузовным элементам, поскольку они могут отсоединиться при движении.

Даже при максимально аккуратной автобуксировке маневренность обоих ТС снижается, а риск попадания в ДТП увеличивается. Поэтому важно педантично соблюдать ПДД и не выходить за границы отведенного лимита скорости.

Жесткая сцепка

В этом случае буксировочным приспособлением служит металлическая труба с проушинами или иная конструкция, которая дает более жесткую фиксацию по сравнению с тросом. Таким образом чаще всего перевозят грузовики, но, например, в гололедицу, перемещают и легковые автомобили.

Жесткая фиксация применяется при транспортировке машины с неработающими тормозами. Таким способом можно отбуксировать автотранспорт без водителя, если обеспечить обеим автомашинам синхронность траектории.

Ограничения для жесткой сцепки: правила запрещают превышать четырехметровое расстояние между машинами и транспортировать автомашины с недействующим рулевым управлением.

К сожалению, немногие возят с собой жесткое транспортировочное устройство. И зря – такое приспособление гораздо функциональнее троса. Например, его можно использовать для перевозки машины с неработающими тормозами, при этом водителю сломанного ТС не требуется находиться в салоне (если использовать так называемую «вилку»).

Жесткая сцепка

Как транспортируют машины методом частичной погрузки

При таком способе переднюю колесную пару буксируемого авто устанавливают на транспортировочную площадку или в кузов буксирующего грузовика. Задние колеса остаются функционирующими и едут по дороге. Способ применяют эвакуационные службы, в распоряжении которых есть погрузочная спецтехника, грузовой автотранспорт и специализированные платформы.

Особенности транспортировки автомобилей с АКПП

Автомашину с АКПП возить на любых сцепках рискованно. В отличие от МКПП, в которой на нейтралке функционирует только шестеренка, в АКПП задействуется весь механизм. Возникают перегрев и поломка маслонасоса, обслуживающего коробку. Если заглушить двигатель, прекратится маслоподача на трансмиссионные элементы и АКПП выйдет из строя.

Поэтому многие производители разрешают транспортировать машины-автоматы только на эвакуаторе. Например, такой запрет дают производители полноприводных внедорожников и кроссоверов на АКПП, у которых при буксировке ломаются еще и муфты привода.

Некоторые модели-автоматы автопроизводители разрешают перевозить на сцепке, правда, с ограничениями. Дальность перевозки для них не должна превышать 30 км, а скорость – 30 км/ч. Коробка переводится в положение N и на протяжении пути ей нужно давать «остыть».

Автомобиль с МКПП – как правильно отбуксировать

Здесь нет ничего сложного – нужно перевести ручку переключения скоростей на нейтральную передачу, как предписывают правила буксировки автомобиля, и установить ногу на педаль тормоза. Желательно включить зажигание, чтобы на повороте не сработала блокировка руля.

Какие автомобили запрещено буксировать

Согласно ст. 20, не могут участвовать в буксировке следующие транспортные средства:

  • автотранспорт, техническое состояние которого не позволяет ему передвигаться таким образом;
  • ТС с нефункционирующим рулевым управлением, в этом случае п.20.4 ПДД допускает только частичную погрузку;
  • мотоциклы–одиночки – на них п. 20.4 ПДД устанавливает безоговорочный запрет;
  • модели с АКПП, перевозка которых автобуксировкой запрещена производителем – при поломке узлов или агрегатов гарантийному авто откажут в ремонте.

Необходимые приспособления для буксировки

Для перевозки автомобиля на гибкой сцепке потребуется трос длиной 4 – 6 м. Правила предписывают разместить на нем флажки (щитки) 200 х 200 мм с диагональными красно-белыми световозвращающими полосами.

Для жесткой транспортировки применяют сцепки двух типов:

  • линейные – металлические элементы с одной точкой крепления к обоим автомашинам;
  • треугольные – с двусторонним креплением к буксируемому автотранспорту.

В ПДД указана необходимость соответствия жесткого буксировочного устройства ГОСТ 25907-89, поэтому при покупке требуйте сертификат.

Полезные советы

Многих интересует вопрос, кому выпишут штраф при нарушении правил. Все зависит от конкретных обстоятельств:

  1. Если водитель «буксира» применит неподходящий трос, превысит допустимую скорость или проигнорирует ПДД, его оштрафуют.
  2. Водителя буксируемого автомобиля накажут за невключенные аварийные и габаритные огни, а транспортируемый автобус (троллейбус) – за присутствие пассажиров в салоне.
  3. Попытка отбуксировать автомашину с нефункционирующим рулевым управлением или крупное ТС с неработающей тормозной системой на гибкой сцепке закончится наказанием для обоих водителей. Транспортные средства, согласно ч.1 и 2 ст. 12.5 КоАП, остановят, как представляющие опасность для других участников движения, и выпишут два штрафа.

Большинство участников дорожного движения стремятся помочь другим водителям на дороге и отбуксировать пострадавший автотранспорт. Важно при этом не забывать о безопасности, быть предельно внимательными и соблюдать Правила.

Правила буксировки транспортных средств

Правила буксировки транспортных средств

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2023 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2023 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2023 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

Знак 3.7 Движение с прицепом запрещено

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Серия статей «Правила буксировки автомобиля» Виды буксировки Правила буксировки транспортных средств
Рекомендуем также прочитать: Новые поправки в правила дорожного движения (с 20 ноября 2010 года). Часть 7. ПДД для велосипедистов 2023 года Штраф за езду без ближнего света в 2023 году Изменения автомобильного законодательства 2012 Средства индивидуальной мобильности в ПДД с 1 марта 2023 года Приоритет велосипедистов в ПДД с 1 марта 2023 года

Дак всёже дельтатрайк можно буксировать с помощью дышла ? (прицепа-роспуска) на собственных колёсах ?

Ближний свет или ходовые огни должны быть включены на ведущем ТС, т.е. на буксирующем автомобиле (пункт 19.5 ПДД РФ). Вместо них в светлое время суток могут использоваться противотуманные фары (п.19.4 ПДД РФ). На буксируемом ТС должна быть включена аварийная сигнализация (пункт 7.1 ПДД РФ). Если аварийная сигнализация отсутствует или неисправна, то на задней части буксируемого ТС должен быть закреплен знак аварийной остановки (п.7.3 ПДД РФ). Кроме этого, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на буксируемом ТС должны быть включены еще и габаритные огни (п.19.1 ПДД РФ).

О необходимости включения ходовых огней или ближнего света на буксируемом ТС в ПДД ничего не сказано, и это логично, поскольку «тягач» спереди обозначен своими огнями, как движущееся транспортное средство, а «прицеп» обозначен аварийкой.

Вопрос снимаю, правила изменились 20 ноября 2010 года.

Разрешена ли буксировка неисправного легкового автомобиля с прицепом (до 750 кг)? Считается ли эта буксировкой 2-х Т.С. Можно ли грузовому буксировать 2 прицепа?

Можно ли грузовому буксировать 2 прицепа?

Никогда не наблюдали, как едет грузовой газон, а за ним 5-6 цистерн из под кваса?

Юрий:

20.4. Буксировка запрещается:

.

двух и более транспортных средств;

"Прицеп" — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Т.е. буксировка автомобиля с прицепом запрещена, т.к. это буксировка двух транспортных средств.

wowick:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Т.е. 2 прицепа перевозить можно, но с учетом специальных правил.

Ситуация, есть авто, нет номеров, нет ничего, только ксерокопия птс и договор купли-продажи. как мне отбуксировать это авто и не попасть на деньги?

Интересно, если я на легковом авто буксирую прицеп вне населенного пункта и стоит знак ограничивающий скорость 80 км/ч. С какой скоростью я могу ехать?

70 км/ч. — п 10.3 ПДД.

Скажите пожалуйста, кто виноват в ДТП при резком тормажении на буксире. Кто кому должен возместить ущерб при резком торможении?

Юлия-104, скорее всего, водитель буксирующего автомобиля. В ПДД есть п 10.1, который исключает варианты резкого торможения (с учётом 10.5(4). Совсем недавно законодатель запретил буксировку начинающими (не начинающих) водителями. Видимо, слова из этой песни — звучат так — начинающий водитель, по мнению законодателя, не способен оценить скоростной режим при буксировке, который исключит возможность ДТП (резкого торможения). Повторюсь, каждое ДТП невозможно оценить у монитора, если у Вас есть материалы по ДТП, приложите к своему комментарию.

Такой вопрос.если перегонять неисправное авто в аварийном состоянии.на жесткой сцепке.аварийки в виде знако взади на лобовам есть.надо ли пристегивптся в этом авто водителю которого тащут на буксире .

Обязательно. И водителю, и пассажирам буксируемого легкового ТС.

А можно буксировать фуру с полуприцепом одиночкой?

Не совсем понятно — что значит одиночкой?

п 20.4 запрещает буксировку двух и более транспортных средств.

Фура — первое ТС. Полуприцеп — второе ТС.

п 1.2 ПДД "Прицеп" — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

у моих знакомых произошла такая ситуация при проезде нерегулируемого пешеходного перехода при буксировке тс на мягкой сцепке. Прие подъезде к зебре оба автомобиля остановились чтоб пропустить всех пешеходов, когда начали движение и когда первый ав-ль проехал зебру , на зебру выбежал дедуля 79 лет, второй автомобиль выполнил экстренное торможение и дедуля споткнулся об натянутый трос на зебре. медеики сделали заключение на среднюю степень тяжести повреждений, у него был перелом левой стороны скуловой кости. дедушку выписали из больницы на третий день. а приехавший наряд на обозначил на дороге и на схеме дтп только второй автомобиль. ждем суда, уже почти три месяца, дело продлили еще на три месяца. не хотельсьбы большого шрафа или лишения

Владимир, если в тот момент, когда дедушка споткнулся, автомобили стояли, то происшествие не является ДТП. А какое нарушение в действиях водителя увидели сотрудники ГИБДД?

GDW nik, вообще то нельзя при буксировке ехать со скоростью 70 км/ч, максимальная установленная скорость это 50 (п. 10.4)

Ольга, 50 — при буксировке механических ТС. Прицеп к механическим не относится, ПДД разрешают буксировать прицеп чуть быстрее.

Добрый день! Нужна ли категория Е при буксировке на жёсткой сцепке грузового автомобиля с водителем, при общей длине 24м?

Максим, здравствуйте.

Категория Е относится только к буксировке прицепа. Для буксировки механических транспортных средств категория Е не требуется (про это не говорится ни в одном нормативном документе).

Удачи на дорогах!

А разве не надо при буксировке ТС на тросс вывешивать флажки красного цвета со светоотражающими элементами?

9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Добрый день!! Такой вопрос ,если буксируемое ТС категории D ,возможно буксировка с категорией B, C?

Павел, здравствуйте.

Никаких ограничений по категориям нормативные документы не накладывают. За рулем буксируемого автомобиля находится его водитель и именно он должен иметь нужную категорию.

Удачи на дорогах!

За рулем буксируемого автомобиля находится его водитель

Не всегда — п 20.1 ПДД.

Здравствуйте,какой штраф грозит если фура тащит на жесткой сцепке тягач?

Олег-257, здравствуйте.

Вопрос интересный. К сожалению, мне не удалось найти информации о том, как именно рассматриваются подобные действия на практике.

Что касается текста ПДД, то в нем есть некоторые противоречения:

20. Буксировка механических транспортных средств

20.4. Буксировка запрещается:

двух и более транспортных средств;

В названии главы 20 речь идет о механических транспортных средствах, к которым полуприцеп не относится. Однако внутри этой главы в пункте 20.4 речь идет уже о любых транспортных средствах. И не понятно, что именно имели в виду авторы. То ли они имели в виду буксировку любых транспортных средств (в том числе и прицепов), но тогда возникает противоречие с пунктом 1.2 ПДД, который позволяет в составе автопоезда перевозить несколько прицепов:

"Автопоезд" — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

То ли авторы имели в виду, что запрещена буксировка нескольких механических транспортных средств (по названию главы), но почему-то прямо не написали об этом в пункте 20.4.

Штраф за нарушение правил буксировки — предупреждение или 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *