Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Почему в Москве 40 равно 120. Несколько интересных фактов о Северо-Восточной хорде
За последнее время в Москве построили сразу несколько крупных дорожных объектов. Часть из них — объекты Северо-Восточной хорды, магистрали, которая скоро свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а в перспективе соединит дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, как строительство Северо-Восточной хорды поможет всем нам ездить быстрее и удобнее, почему иногда в Москве 40 равно 120, а штрафы за превышение скорости «по невнимательности» на СВХ будут выписывать автомобилистам на 20 процентов реже, чем раньше, — в материале «Ленты.ру».
Что нового на СВХ?
Главная московская дорожная «премьера» декабря — открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этого события ждали многие — особенно 350 тысяч жителей четырех столичных районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, многим из которых до этого нередко приходилось проводить здесь время в пробках.
Шестиполосная эстакада длиной 1,5 километра уже сейчас порядком разгрузила транспортную ситуацию на участке между проспектом Мира и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, а заодно и на проезде Серебрякова, Снежной улице и улице Вильгельма Пика, на которых тоже часто бывало «не протолкнуться». Свободнее станет на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее и других дорогах. Автомобилистам стало удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».
Эта эстакада была так нужна москвичам, что ее построили настолько быстро, насколько это было возможно — к строительству приступили в апреле 2019 года, а завершили работы уже в начале декабря 2021 года, на семь месяцев раньше срока по контракту.
Еще один дорожный суперобъект — транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы. Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.
Теперь водителям больше нет нужды ехать в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы. А еще заодно, в рамках проекта, здесь построили больше 8 километров дорог — в том числе два путепровода через железнодорожные пути МЦК, два моста через реку Лихоборку, два боковых проезда вдоль основного хода СВХ от Сигнального проезда до Березовой аллеи, прилегающую улично-дорожную сеть, благоустроили 3,7 гектара газонов, посадили деревья и кустарники.
Кому от этого стало лучше? Всем — водителям и пассажирам, которые здесь ездят, взрослым и детям, которые гуляют неподалеку, школьникам и студентам, работающим и пенсионерам, которым стало удобнее добираться до нужных адресов, — в итоге, хорошо и удобно стало более чем 730 тысячам жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?
Достроят магистраль уже скоро — Северо-Восточная хорда готова на 82 процента. Готовы уже семь из восьми внутригородских участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра — построены 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов, 15 пешеходных переходов.
Что осталось построить? Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Проектируется отрезок Северо-Восточной хорды далее за МКАД — с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали со строящейся автомобильной дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Завершить это строительство планируется до конца 2023 года.
А сколько времени займет строительство хорды от Бусиновской развязки до Косинской? «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. И таким образом город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
В общем, еще чуть-чуть и в Москве появится еще одна удобная и современная дорога, еще один способ быстро и удобно добираться в соседние районы. Общая протяженность ее основного хода составит около 40 километров. Но это не значит, что будет построено лишь 40 километров дороги. Потому что СВХ — это не только дорожное полотно, но и съезды, и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. И именно потому 40 километров Северо-Восточной хорды — это на самом деле почти 120 километров дорог. А еще 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход. Так что — 40 равно 120.
Почему штрафовать на СВХ будут реже?
Скоростной режим на Северо-Восточной хорде повысили с 60-80 километров в час до 90 километров в час. Такой режим действует здесь с 27 сентября (а еще и на проспекте Генерала Дорохова и на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе).
Причина заключается в том, что это широкие дороги с хорошим обзором и освещенностью, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы либо регулируемые, либо внеуличные. Благодаря такому повышению скоростного режима именно эти дороги будут безопаснее, а пробок станет меньше. И самое главное — на дорогах с ровным скоростным режимом московские водители смогут чувствовать себя спокойнее, а количество «невнимательных» штрафов за превышение на 20-40 километров в час снизится на 20 процентов.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
СВХ: кто тебя выдумал?
Убежденность в том, что московские хорды современное изобретение — не более, чем ошибка. Их придумали еще в первой половине XX века, а обсуждение (с многочисленными перерывами) заняло больше 80 лет.
Первым о хордах заговорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин – в 1930-х годах. Сорок лет спустя уже его ученики и последователи, среди которых был ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.
Концепция хорд впервые появилась в Генеральном плане Москвы 1971 года — тогда в план и заложили строительство четырех скоростных хордовых трасс (как, кстати, и еще два дорожных кольца, кроме Московской кольцевой автодороги и Садового кольца).
Но идею отложили в долгий ящик — тогда строительство не получило должного финансирования, а потом постепенно застроили участки для хорд, а финансы перебросили на другие планы.
К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году, их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы, и скоро новые магистрали смогут стать основными транспортными артериями города.
Цифры и факты о СВХ
8 шоссе и 15 крупных московских улиц соединит Северо-Восточная хорда. Это МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. И улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.
Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность четырех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады — составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это примерно длина четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков.
С 2011-го по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.
В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.
Столицу пересекли по прямой
В столице достроили Северо-Восточную хорду. Теперь город можно проехать насквозь без единого светофора. В 2023 году власти планируют открыть и Юго-Восточную хорду. С Северо-Восточной они объединены в единый проект — Московский скоростной диаметр. Эта дорога станет первой платной трассой в столице. Но с москвичей власти обещают денег не брать. Как открытие хорды поможет автомобилистам? И не привлечет ли она в город транзитный трафик? Об этом — Иван Корякин.
Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ
Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ
От развязки МКАД с М-11 до Косино автомобилисты теперь могут проехать без единого светофора. Открыли последний участок Северо-Восточной хорды между Дмитровским шоссе и Сельскохозяйственной улицей. И для города, и его жителей это хорошая новость, ведь диагонали гораздо лучше колец, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: «Задача —развести транзитные потоки внутри города с внутрирайонными. То есть когда человеку нужно переехать из круга в округ. У нас традиционно была радиальная схема, она касалась всего и сильно усложняла жизнь.
Появление быстрых диагональных магистралей — это великая вещь».
Станет ли на дорогах свободнее? Едва ли значительно, ведь одновременно с хордой строили и жилье, преимущественно за МКАД. Местные жители трассу наверняка оценят, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Как рублевка прирастает объездом
По расчетам его коллег, с появлением хорды разгрузятся вылетные магистрали, но не очень сильно, отмечает эксперт: «Наличие этой хорды позволит из дальних районов — необитаемых островов — выходить на большую землю. Разгрузятся некоторые вылетные магистрали».
Северо-Восточная хорда — уже не отдельный элемент, а часть Московского скоростного диаметра вместе с Юго-Восточной хордой. Ее обещают открыть в 2023 году. Общая протяженность трассы — 68 км. Это будет единственная магистраль, которая позволит проехать Москву насквозь примерно за 40 минут.
Строительство хорд сопровождалось скандалами: то журналисты найдут «ядерный могильник» на ее пути, то деревья в парке «Кусково» вырубят, то магистраль прямо под окнами проложат. Но после объединения отдельных участков в большой проект появился большой аргумент против него: диаметр прозвали «дорогой из области в область», которая направит весь транзитный трафик через Москву.
Последний участок Северо-Восточной хорды в Москве открыт для движения
Понимая это, в мэрии решили запретить проезд фур и ввести плату за проезд по диаметру, но жителей столицы и Подмосковья это не коснется.
Правда, весь трафик так не отвести, продолжает Максим Кадаков: «Часть предполагаемого транзитного трафика, наверное, будет отсечена. При этом если человек по какой-то причине решает выбрать транзитный путь через Москву, то он все равно заплатит. Вопрос: как различать? Очевидно, по номерным знакам. Но мы опять же прекрасно понимаем, что массы людей, которые по факту живут и работают в столичном регионе, имеют транспорт с номерами других регионов».
Для транзитного трафика изначально строился ЦКАД. Но он тоже платный. Диаметр, очевидно, должен быть еще дороже.
Основной участок Московского скоростного диаметра: в Москве открыли последний участок Северо-Восточной хорды
В субботу, 10-го сентября, в Москве запустили последний участок Северо-Восточной хорды, сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Таким образом, получается, для движения открыта основная часть Московского скоростного диаметра. Завершить же проект полностью должны в следующем году.
Напомним: Московский скоростной диаметр (МСД) должен объединить две основные хорды Москвы — Северо-Восточную и Юго-Восточную. Решение связать эти дороги в одну магистраль было принято в начале текущего года.
В результате, МСД протяженностью 68 км пройдет с севера на юг столицы — от трассы М-11 «Нева» до Симферопольского шоссе (М-2 «Крым») с ответвлением на будущую М-12 «Москва-Казань».
Одновременно транспортный коридор соединит 10 крупных вылетных магистралей Москвы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.
При этом проехать по скоростному диаметру с севера на юг города можно будет всего за 40 минут. Такое сокращение времени станет возможным благодаря полному отсутствию светофорного регулирования и пересечений с уличной сетью города в одном уровне.
«Почему Московский скоростной диаметр? Потому что там нет ни одного светофора, построено все на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимися магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города», — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии открытия последнего участка Северо-Восточной хорды — основной части МСД.
Речь идет об отрезке от Ярославского до Дмитровского шоссе. Таким образом, «10-го сентября бессветофорное движение по магистрали (Московскому скоростному диаметру – прим.) открыто от входа в город федеральной трассы М-11 — Бусиновской развязки — на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12 на востоке Москвы», уточнили в пресс-службе Правительства Москвы.
Вместе с тем работы на Северо-Восточной хорде, являющейся частью МСД, будут продолжены: в 2023-м году трассу за пределами столицы продлят до магистрали М-12. Тогда же, в 2023-м году, должны завершить и строительство Юго-Восточной хорды длиной 28 км.
Как следствие, в 2023-м году Московский скоростной диаметр будет полностью готов для движения.
Что важно, дорога будет платной для проезда транзитного транспорта (то есть для жителей Москвы и Московской области проезд оставят свободным), причем платный режим планируют ввести уже с 1-го января 2023-го года — еще до полного завершения проекта.
На данный момент, до 1-го октября, ведется сбор предложений от экспертов и жителей региона о том, как лучше организовать платный режим, а 1-го ноября должны уже представить систему и установить размер платы.
Свои предложения можно высылать на электронный адрес msd@transport.mos.ru или в чат-бот Департамента транспорта с пометкой «Предложение по МСД».
Северо-Восточная хорда
Северо-Восточная хорда, являющаяся основной частью Московского скоростного диаметра, проходит от трассы М-11 «Нева» с выходом на будущую М-12 «Москва-Казань» и имеет протяженность 40 км и 80 искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) в своем составе.
Дорога проходит по 26 районам города с населением более 2,5 млн. человек. Как подчеркнули в пресс-службе мэра Москвы, благодаря полному запуску дороги в пределах города среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20% при поездках на городском транспорте и на 17% при поездках на личных автомобилях.