Soh soc аккумулятора что означает
Перейти к содержимому

Soh soc аккумулятора что означает

  • автор:

Состояние заряда и здоровья аккумулятора, а также условия замены автомобильного аккумулятора

Состояние заряда автомобильной батареи выражается в виде напряжения (OCV) и представляет собой силу, используемую для проворачивания, известного как ток холодного пуска (CCA), через цепь стартера к двигателю.

Предполагая, что батарея полностью заряжена с высоким OCV и имеет хорошее состояние здоровья (SOH), высокий OCV позволит батарее многократно подавать достаточное количество CCA для запуска двигателя и достижения приблизительно 100% его пусковой емкости.

Если у батареи низкий OCV, ее способность отдавать пусковой ток через цепь стартера снижается, что приводит к возможному незапуску, даже если у батареи хороший SOH.

Состояние здоровья аккумулятора (SOH)

SOH автомобильного аккумулятора выражается в амплитуде холодного пуска (CCA) и представляет собой пусковую мощность, которую OCV способен подавать к стартеру через цепь стартера.

Каждый раз, когда батарея разряжается и перезаряжается (циклически), небольшое количество материала пластины, которое химически реагирует с серной кислотой в растворе электролита с образованием электричества, постоянно теряется.

Со временем и в зависимости от таких факторов, как рабочая температура, рабочее состояние заряда и рабочий цикл, это естественное использование материала пластины в конечном итоге приведет к медленному, но неуклонному снижению SOH батареи и ее способности производить CCA, требуемый для запуска двигателя.

Хотя невозможно определить максимальный или минимальный ожидаемый срок службы батареи из-за возможных изменений условий работы батареи, это старение и износ в конечном итоге приведут к отказу батареи при запуске двигателя.

Неисправность аккумуляторной батареи и диагностика

Принимая во внимание эти два рабочих состояния автомобильной батареи, легко спутать SOC с SOH и сделать неверные диагностические предположения, когда происходит сбой батареи.

Если уровень заряда батареи низкий, но он имеет хорошую возможность запуска двигателя SOH, его можно восстановить, зарядив аккумулятор и восстановив его способность выдавать имеющийся CCA через цепь стартера.

Однако, если SOC высокий, но SOH низкий, так как материал пластины аккумулятора со временем ухудшился до уровня, который не может удовлетворить требования, предъявляемые к нему стартером, может возникнуть ситуация незапуска, даже если аккумулятор полностью заряжен заряжена.

SOH батареи и ее способность поставлять высокий уровень CCA становится еще более важным в холодные зимние месяцы. Это связано с тем, что способность батареи обеспечивать максимально доступную CCA уменьшается примерно на 30% при 0 C. Однако требования к CCA цепи стартера возрастают, чтобы преодолеть такие условия, как повышенная вязкость моторного масла и сниженные допуски на компоненты двигателя.

Поэтому возможно иметь батарею, которая полностью заряжена с хорошим OCV, которая уже не сможет запустить двигатель, так как SOH и ее способность выдавать высокие уровни CCA достигли уровня, который не в состоянии удовлетворить требования для прокрутки стартера.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Терминология описывающая параметры аккумулятора: SOH и SOC

DHC BT400 1024x768 - Терминология описывающая параметры аккумулятора: SOH и SOC

Делаем обслуживание батарей простым для каждого, а бесперебойное питание по-настоящему надежным!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

SOH SOC аккумулятора Что это и для чего измеряют?

Начнем с того, что с тем, что аккумуляторы наполнили нашу жизнь, в самых неожиданных девайсах. Которых раньше и не было. Аккумуляторы, стремительно завладели популярностью в сфере грядущей волны прогресса, и повышения удобства жизни. На сегодняшний день, аккумуляторы стремительно заменяют, одноразовые химические батареи. Которые живут, куда меньше аккумуляторов. И для того чтобы популярность и применение аккумуляторов, находилось и дальше, на таком высоком уровне. Необходимо и правильно следить за состоянием батареи, чтобы делать их более безопасными. А для того чтобы, правильно подбирать режимы эксплуатации, аккумуляторных батарей. Или при сильном износе батареи чтобы не произошло необратимых последствий. Нужно понимать, в каком она находится техническом состоянии. Были выведены формулы просчета технического состояния аккумулятора опираясь на параллели технологий.

А далее, все гораздо проще, имея формулу относительно которой мы имеем возможность хотя бы приблизительно оценить степень износа батареи, в процентном соотношении. И зная ято у нас было изначально. Мы с вами без труда можем вывезти по другой формуле приблизительный остаточный процент емкости батареи.

И таким образом мы с вами можем зная технологии, зная что было, и предвидя анализируя полученные данные, можем просто получить уже 3 вида данных. 1 — Степень износа и 2 — степень остаточной емкости батареи, а так же примерно просчитать оставшееся время жизни. Но это все примерные значения, которые призваны просто проанализировать работоспособность батареи, но не как не говорит что это нормально. То есть если из 8 банок соединенных последовательно, при замере мы получили SOH 90 у 7 банок а на 1 из восьми SOH 40. Это говорит о проблемах с банкой у которой SOH 40. И такие аккумуляторы с малыми значениями лучше менять. И менять на такой же но чтоб SOH был максимально близким к тем которых большинство.

Тестер автомобильного аккумулятора 12 В/24 В, ЖК-цифровой анализатор аккумулятора

А теперь зачем подобные приборы нужны. Все очень просто! Если нет подобного прибора, который может вычислять SOH SOC аккумулятора, нам потребуется проверять фактическую емкость каждого аккумулятора. Чтобы узнать их расхождения и оценить степень их износа. И одно бело когда у вас всего 8 батарей соединенных последовательно. А что если у вас их 80 штук, или 800. Сколько на это потребуется времени? А если учесть что при замере емкости, нам придется разряжать и заряжать каждую ячейку по отдельности, сколько потребуется на это время? А если мы будем разряжать х в ноль, какова вероятность того что ячейка или аккумулятор останется в таком же состоянии что и до теста.

Отсюда и вывели формулы просчета, а по ним уже изготовили приборы, которые пусть и с погрешностью, могут показать приблизительные значения, чтобы оценить техническое состояние батарей,. Без необходимости х полного разряда и заряда. И сроки поиска неисправной батареи возрастают во много раз. Да и само время ремонта так же сокращается. А надежность сборки при правильном подходе если не остается на равном уровне может быть чуть выше. Ибо мы можем оценить, каждую батарею куда точнее, чем это могут делать бюджетные с низкой точностью счётчики емкости.

4-проводной YR1035 +/YR1030 + Высокоточный быстрый инструмент для проверки внутреннего сопротивления литиевой батареи 100 в

SOH SOC аккумулятора что это

SOH аккумулятора — State of Health (Степень процентного состояние здоровья, так же SOH, может быть переведено как степень примерной работоспособности аккумулятора) Для себя я перевожу Н как History а не Health мне так проще запомнить.

SOC аккумулятора — State of capacity (Степень процентного состояние емкости, так же SOC , может быть переведено как степень примерного заряда аккумулятора исходя из расчетной емкости)

Для себя вижу C и воспринимаю как процентное остаточную емкость.

На сегодняшний день, очень много новичков, безоговорочно принимают полученные данные прибором, и делают неправильные предположения о фактическом состоянии батарей. Эти приборы которые используют методы вычислений. Не могут с высокой степенью точности, установить в каком именно у вас состоянии находится батарея. Тем ни менее, это весьма полезные приборы, без которых в современном мире некуда. И пусть при отвале части пластин, прибор покажет все хорошо по всем параметрам. Это не повод ругать подобное решение. Нужно просто уметь им правильно пользоваться и понимать, для каких целей оно используется.

Let’s start with the fact that batteries filled our lives, in the most unexpected devices. Which didn’t exist before. Batteries have rapidly gained popularity in the field of the coming wave of progress, and improving the convenience of life. Today, batteries are rapidly replacing disposable chemical batteries. Which live, much less batteries. And in order for the popularity and use of batteries to continue to be at such a high level. It is necessary to properly monitor the condition of the battery in order to make them safer. And in order to correctly select the operating modes of batteries. Or with severe battery wear so that irreversible consequences do not occur. You need to understand what condition it is in. Formulas for calculating the technical condition of the battery were derived based on the parallels of technologies.

And then, everything is much simpler, having a formula for which we are able to at least approximately estimate the degree of battery wear, as a percentage. And knowing yato we had from the beginning. You and I can easily take out the approximate residual percentage of battery capacity using a different formula.

And in this way, knowing the technology, knowing what happened, and foreseeing, analyzing the data received, we can simply get 3 types of data already. 1 — The degree of wear and 2 — the degree of residual battery capacity, as well as approximately calculate the remaining life time. But these are all approximate values \u200b\u200bthat are designed simply to analyze the performance of the battery, but it doesn’t say that this is normal. That is, if out of 8 cans connected in series, when measuring, we got SOH 90 for 7 cans and for 1 out of eight SOH 40. This indicates problems with a can with SOH 40. And it is better to change such batteries with low values. And change to the same but so that SOH is as close as possible to those of which the majority.

12V/24V Car Battery Tester LCD Digital Battery Analyzer

And now why such devices are needed. Everything is very simple! If there is no such instrument that can calculate the SOH SOC of a battery, we will need to check the actual capacity of each battery. To find out their discrepancies and assess the degree of their wear. And one is white when you have only 8 batteries connected in series. But what if you have 80 of them, or 800. How long will it take? And if we take into account that when measuring the capacity, we will have to discharge and charge each cell separately, how long will it take for this time? And if we discharge x to zero, what is the probability that the cell or battery will remain in the same state as before the test.

From here, the miscalculation formulas were derived, and according to them, devices have already been made that, albeit with an error, can show approximate values in order to assess the technical condition of the batteries. No need x full discharge and charge. And the search time for a faulty battery increases many times over. And the repair time itself is also reduced. And the reliability of the assembly with the right approach, if it does not remain at an equal level, can be slightly higher. For we can evaluate each battery much more accurately than budget low-accuracy capacity meters can do.

4-wire YR1035+/YR1030+ High Precision Fast Lithium Battery Internal Resistance Test Tool 100V

SOH SOC battery what is it

Battery SOH — State of Health (The degree of percentage health, also SOH, can be translated as the degree of approximate battery performance) For myself, I translate H as History and not Health, it’s easier for me to remember.

SOC of the battery — State of capacity (The degree of percentage state of capacity, also SOC, can be translated as the degree of approximate battery charge based on the estimated capacity)

For myself, I see C and perceive the residual capacity as a percentage.

Today, a lot of beginners accept the data received by the device unconditionally, and make incorrect assumptions about the actual condition of the batteries. These are devices that use calculation methods. They cannot, with a high degree of accuracy, determine what condition your battery is in. Nevertheless, these are very useful devices, without which there is nowhere in the modern world. And even if part of the plates are dumped, the device will show everything well in all respects. This is not a reason to criticize such a decision. You just need to be able to use it correctly and understand for what purposes it is used.

Что такое SOC и SOH?

Это значения SOH и SOC — давайте рассмотрим эти термины и что за ними скрывается. State of Health (SOH) — степень работоспособности аккумулятора, .

Что значит Soh?

State of Health (буквально — состояние здоровья, так же SOH, может быть переведено как степень работоспособности аккумулятора) — это величина, отражающая текущее состояние аккумулятора (или аккумуляторной ячейки, или аккумуляторной батареи) по сравнению с его идеальным состоянием.

Как определить уровень заряда батареи?

Степень заряда аккумулятора (State of Charge, SOC) измеряется в процентах и показывает, какая часть от полного заряда еще остается запасенной в аккумуляторе. Впрочем, тут нужно быть осторожным и отметить, что в данном случае величина полного заряда не соответствует заряду при номинальной емкости.

Что такое CCA в аккумуляторе?

CCA — ток холодной прокрутки (А) Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики аккумуляторной батареи. Чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль.

Почему аккумулятор выдает 14 вольт?

Если прибор покажет значения 13,5 – 14,1 вольта – и аккумулятор, и генератор почти наверняка в полном порядке. Если напряжение будет выше – значит, или аккумулятор подсажен (и усиленно заряжается генератором), или напряжение в сети завышено по причине неисправности.

Что такое DIN на аккумуляторе?

Существует несколько стандартов (способов) измерения «Пускового тока»: Немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm) — во время испытаний аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 30 секунд до напряжения не ниже 9,0 В.

Что такое ЕН в аккумуляторе?

4. Европейский стандарт EN (Europa Norm). В русле унификации национальных стандартов в Европе вводится новый единый стандарт EN – 60095-1/93. В нем используется такая методика измерения тока разряда: аккумулятор разряжают при температуре 18°С в течение 10 с до напряжения не ниже 7,5 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *