Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
SOLLERS ATLANT
Электронные системы безопасности разработаны для помощи водителю в сложных дорожных ситуациях и являются вспомогательными, что не снимает ответственности с водителя за безопасное управление транспортным средством.
Производитель автомобилей SOLLERS постоянно совершенствует свою продукцию и оставляет за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте, без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания, носят информационный характер, могут не соответствовать последним российским спецификациям и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру SOLLERS.
Тест-драйв «Соллерс Атлант»: «И так сойдет. »
Можно сколько угодно рассуждать о перспективах российского рынка коммерческого транспорта, но факт остается фактом: создать конкурента ГАЗу в сегменте LCV под российским брендом было невозможно. По крайней мере до недавнего времени. Прошлогодние события освободили предприятие «Соллерс-Елабуга» от присутствия на конвейере в Татарстане хорошо изученного и популярного Ford Transit, которому в спешном порядке пришлось искать замену. И жизнь неожиданно позволила появиться на свет новому российскому бренду Sollers. «Движок» решил выяснить: готов ли новоиспеченный «россиянин» заменить привычный всем «Транзит» и сможет ли он подвинуть «ГАЗель»?
Судьба у «транзитозаменителя» — хоть книгу пиши! Первое упоминание датируется 2010 годом, когда в Китае появился JAC Sunray, который, в свою очередь, внешне очень напоминал всем известный Mercedes-Benz Sprinter. Естественно, ничего общего с «немцем» у «Санрея» по технической части не было, а сомнительным копированием внешности популярных в мире автомобилей в Китае тех времен вряд ли можно было кого-то удивить. Нельзя сказать, что на «Солнечный луч» обрушилась какая-то невиданная популярность, но на огромном китайском рынке места хватит всем! Вот и Sunray нашел свою нишу, а JAC порой эпатировал публику интересными разработками вроде электрического фургона.
Однако потом компания занялась тем, что у нее всегда получалось отлично, — продажей своих моделей другим производителям «под ключ». Из этой серии, например, эксперимент Таганрогского автозавода, который взял целую плеяду разных китайских автомобилей и выпускал их под своим брендом. Среди них был и JAC. В 2019 году в Республике Беларусь неожиданно объявили о выпуске первого белорусского коммерческого фургона. Не совсем белорусского, правда: на самом деле это наш герой начал свое эпохальное шествие по странам третьего автомобильного мира. JAC Sunray появился под названием МАЗ‑3650.
JAC J3 (Tagaz C10) и JAC JS4 (Москвич 3)
Потом был «КАМАЗ Компас», но в этом случае «китайцы» отдали только кабину и интерьер, а практически сразу после «Компаса» была заключена, наверное, главная сделка подобного типа для JAC — продажа своих кроссоверов для нужд новоиспеченного бренда «Москвич». Ну а наш сегодняшний герой поспешил вслед за своим легковым собратом, только уже под собственным брендом Sollers. А JAC превратился в своего рода международную автомобильную франшизу.
Для рядового автомобилиста сделка с «Москвичом» выглядит гораздо более масштабно, ведь это один из символов отечественного автомобилестроения. Однако в реальности «Соллерс Атлант» — гораздо более важный шаг на пути «китаизации» российского автомобилестроения. Сколько в реальности купят «Моквичей»? Три тысячи? Может быть, пять. А вот в том, что коммерческий сегмент, опустевший без «Транзита», который был главной движущей силой многих корпоративных автопарков, будет целыми партиями скупать все, что сойдет с конвейера в Елабуге, сомнений нет никаких!
Как уже было сказано, визуально «Атлант» сильно напоминает Mercedes-Benz Sprinter. И если очень похожая оптика еще не может быть прямым доказательством, то декоративная линия на кузове, точь-в-точь совпадающая с «мерседесовской» по расположению, уже прямо намекает, кто «позировал» дизайнерам, рисовавшим Sunray. По крайней мере выбор был сделан неплохой, если, конечно, можно говорить о какой-то внешней привлекательности в случае с коммерческим транспортом.
Внутри все не так интересно. Прямых заимствований здесь уже нет; да и в целом это довольно простой и классический интерьер для фургона. А вот возраст чувствуется уже отчетливо! Водителю особо не позавидуешь: несмотря на то что сама подушка сиденья вполне мягкая, диапазон настроек очень и очень скромный. Устроиться так, как удобно тебе, практически невозможно: руль не регулируется никак и найти баланс между наклоном спинки и расстоянием до колонки очень тяжело. Подлокотник имеет только одно положение, и в моем случае это «очень высоко». Да, возможно, дело в том, что автор этих строк — не самый высокий человек, но и в Китае, насколько известно, живут тоже не гренадеры, а машину делали именно для них.
Отвлечься от неудобной посадки прослушиванием музыки тоже не получится. Понятно, что в коммерческом сегменте грешить на аудиосистему несколько странно (все-таки машина эта — не для развлечения, а для заработка), но в 2023 году магнитола, которая по качеству напоминает кассетные проигрыватели конца 80-х, выглядит, мягко говоря, странным решением. Особенно это странно, если вспомнить, откуда родом наш герой. Неужели в Китае, где за копейки можно заказать вполне качественную «музыку» с известного всем сайта, не нашлось ни одной более- менее приличной магнитолы? В том же «Соболе NN», например, установлен довольно современный Android-планшет с широкими возможностями и неплохим звучанием.
Может быть, салон порадует водителя удобством и эргономикой? Нет, не порадует: в машине нет ни одного подстаканника, и есть большие сомнения, что это продиктовано борьбой с потенциальным пьянством за рулем. Может быть, есть ниши для бумаг и различной мелочевки, облегчающие работу экспедиторам? Опять мимо! Есть только пара широких отсеков в дверях и две непонятные полки на центральной панели, куда поместится только очень маленький телефон. Кстати, двухдиновая магнитола не только отвратительно звучит, но и жутко трясется и скрипит в посадочных местах. Зато есть… пепельница! Сразу видно: современный автомобиль…
И есть бортовой компьютер. Правда, отображает он сильно ограниченное количество данных, а самую ценную для водителя информацию не показывает. За все время длительного теста индикатор среднего расхода топлива у нас так и не заработал. Беглый поиск в интернете показал, что это очень распространенная проблема, а в разговорах с дилерами выяснилось, что она едва ли не повсеместная! Оказывается, все новые «Соллерсы Атлант» приходят с неработающими счетчиками среднего расхода топлива. И это парадокс, объяснить который невозможно ничем. Компания знает, что на всех автомобилях, которые она продает, он не работает, и… продолжает продавать. Никого ничего не смущает.
Впрочем, борткомпьютер — вещь хоть и полезная, но не сказать чтобы обязательная. Как говорится, на скорость не влияет. Но вот что точно влияет на безопасность движения — так это щетки стеклоочистителя, которые на тестовом «Атланте» перестали работать при пробеге 3500 км. Дело оказалось в копеечном предохранителе, но осадочек, как в известном анекдоте, остался.
Напомним, автомобиль этот собирают в России, под российским брендом (с соответствующими оговорками, конечно) и для россиян. По крайней мере в теории, а на практике, кажется, никто особо не разбирался, где эта машина должна выполнять свои основные обязанности. Как иначе объяснить тот факт, что в ней нет каких бы то ни было электрообогревов? Понятно, что подогрев сиденья, лобового стекла и уж тем более руля — это блажь, без которой на коммерческом автомобиле можно и обойтись, но обогрев зеркал — вещь, жизненно необходимая в наших реалиях, даже если машину предполагается эксплуатировать в средней полосе! Особенно странно, что электропривод зеркал присутствует, и добавить к нему еще и нагревательный элемент особого труда не составило бы. Но этого пока никто не сделал. Вдвойне удивительно, что производитель не стал экономить на кнопке включения света в багажном отсеке и стеклянной перегородке. Хотя уж от этого точно можно было отказаться.
Несмотря на то что скоро «Соллерс Атлант» будет выпускаться в России по полному циклу, пока еще чувствуются огрехи в адаптации к нашим реалиям. К примеру, в попытке обнаружить аккумулятор мы не нашли его под капотом. Обнаружился он под водительским сиденьем, причем их там было две штуки. Казалось бы, что такого, вот только в инструкции по эксплуатации (на русском языке с фирменными иллюстрациями) указано, что аккумулятор должен находиться в подкапотном пространстве за правой фарой. Будем считать это всего лишь сложностями в быстром переносе производства из Китая в Россию…
Из первых официальных данных о новом «Соллерс Атлант» можно было подумать, что при покупке машины на выбор доступны два турбодизеля: известный по некоторым грузовичкам JAC 2,8-литровый мотор HFC4DE1-1D, развивающий 149 л. с. и 355 Нм, и более распространенный 1,9-литровый Cummins D19TDIE11 на 139 сил и 285 «ньютонов». На поверку оказалось, что это не совсем так. «Камминз» можно будет заказать только для самой компактной версии «Атланта», а для машин среднего и большого размера предусмотрен только JAC. А так как самый маленький фургон — всегда еще и самый непопулярный среди покупателей коммерческой техники, то можно быть уверенными, что таких машин на улицах мы почти не встретим. Так, белорусский собрат нашего «Соллерса» предлагает только двигатель JAC — безо всякой альтернативы.
Мотор этот не очень известен широкой публике, однако особых претензий к его надежности и ресурсу в Сети найти не удалось. Двигатель явно настроен на то, чтобы «тянуть», а не гнать во весь опор. Шестиступенчатая «механика» не просто позволяет, а практически рекомендует стартовать со второй передачи. Что такое скорость и динамика разгона, фургону, кажется, неизвестно. Еще одна характерная особенность силового агрегата в том, что никакой существенной разницы между разгоном «газ в пол» и обычным размеренным стартом просто нет. По сути, чем сильнее жмешь на педаль, тем больше звука получаешь, но (субъективно) на разгон это не влияет.
Китайский мотор требует обязательной заливки раствора мочевины (AdBlue). Соответствующую систему, естественно, все сразу отключают после покупки. По словам дилеров, никаких санкций за это даже на лизинговых машинах не предусмотрено
Отдельно стоит отметить очень странную настройку ESP. Ее можно отключить, но на пустом заднеприводном фургоне делать это, особенно зимой, как-то нелогично. А нам порой этого очень даже хотелось! Всякий раз при прохождении острого поворота и нажатии на педаль газа система предательски отрубала тягу. Причем совсем не обязательно было выкручивать руль до упора и нажимать газ «в пол»: самый обычный разворот на перекрестке превращался в непростую задачу, поскольку ESP вмешивалась в процесс в самый ответственный момент без всякой видимой причины.
Посторонние звуки в салоне — тема для отдельного разговора. Вряд ли здесь можно грешить на силовой агрегат как таковой — скорее стоит обратить внимание на весьма посредственную шумоизоляцию моторного отсека. Уже на двух тысячах оборотов пытаться говорить с пассажиром в салоне на не повышенных тонах бесполезно. И самое неприятное, что заглушить шум мотора музыкой невозможно, потому что… (см. раздел «Отвратительная магнитола»).
Казалось бы, как ситуацию со звуковым сопровождением можно сделать еще хуже? Но «Атлант» не перестает удивлять. Были у нас на тестах автомобили с неприятным звуком работающих «поворотников», но машины с таким тихим звуком, как у этого «Соллерса», нам еще не попадались. Проблема в том, что, учитывая посредственную шумоизоляцию, вероятность забыть выключить «поворотник» увеличивается многократно! В течение длительного теста я несколько раз забывал выключать «аварийку» после остановок — просто потому, что было не слышно звука работавших «поворотников».
Возвращаясь к мотору: тяги даже для загруженного фургона хватает с избытком — полтонны за спиной не чувствуются совсем. Узнать расход топлива, как уже было сказано, не представляется возможным, но, по нашим подсчетам, меньше 15 литров солярки на «сотню» нам потратить не удалось — вне зависимости от загруженности машины и стиля вождения.
Причина — в неудачном для экономичной езды подборе передаточных чисел в трансмиссии: на скорости за 90 км/ч при включенной шестой передаче обороты двигателя приближаются к отметке две тысячи, а при 100 км/ч — и вовсе ее превышают. Из-за этого держать на трассе вменяемую крейсерскую скорость и при этом экономно расходовать топливо невозможно: ты либо вписываешься в поток и сжигаешь солярку почем зря, либо экономишь и мешаешь даже фурам.
Багажное отделение радует отделкой. Не так много коммерческих фургонов предлагают тканевый верх багажника. Однако под обшивкой нет никаких проушин для крепления груза. Еще более странным выглядит то, что никто не позаботился об удобстве доступа в грузовой отсек: нет ни одной ручки, ни одной подножки, и приходится либо с разбегу запрыгивать, либо пачкаться и залезать, опираясь на руки. Представьте, сколько раз за рабочий день водителю-экспедитору придется совершать эту процедуру. Такое ощущение, что конструкторы совсем не думали о покупателях, создавая автомобиль.
Каков итог?
Sollers Atlant под разными именами существует на рынке уже больше 10 лет. Но по ощущениям автомобиль воспринимается как сырой: кажется, его выпустили только вчера, не продумав огромное количество мелких деталей. Можно сколько угодно рассуждать о сомнительной надежности «Транзитов» из Татарстана, о которой написаны миллионы постов и комментариев в Сети, и вполне возможно, что «Атлант» окажется надежнее «американца». Но если сравнивать удобство эксплуатации и комфорт вождения, то здесь эти машины играют в разных лигах! До уровня «Форда» «Соллерсу» — как нынешнему «Москвичу» до современных легковых моделей Ford.
Тогда, может, «ГАЗель» падет под натиском нового конкурента? Вряд ли. Никаких серьезных преимуществ у «Атланта» перед «Некстом» нет, а в стоимости «российский китаец» и вовсе проигрывает. Машины в сопоставимых версиях будут отличаться по цене почти на полмиллиона рублей в пользу нижегородской модели!
Да, при покупке в лизинг «Соллерс» становится на 200 тыс. дешевле, но он все равно остается дороже — при этом, повторюсь, преимуществ перед «Некстом» у «Соллерса» нет. А уж о том, что при прочих равных наш потребитель выберет уже хорошо знакомую «ГАЗель Next», а не машину неизвестного бренда, можно даже не говорить. Получается, единственный соперник, перед которым «Атлант» имеет весомые преимущества, — старая «ГАЗель Бизнес». Но тут разница в цене уже такая, что о конкуренции говорить бессмысленно.
Так что, неужели все так плохо? Шанс для оптимизма все же есть. Дело в том, что Sollers выкупил не просто автомобиль, а полную лицензию на него. Значит, компания имеет право как угодно модифицировать фургон. А стало быть, у маркетологов и инженеров есть все возможности довести машину до ума: добавить нужные опции, избавиться от ненужных, продумать доступ в грузовой, да и просто сделать так, чтобы на ней было удобно работать. С другой стороны, это означает дополнительные затраты. Сможет ли здравый смысл возобладать или кошелек победит? Покажет только время…
Фото: журнал «Движок»
Оценки
Sollers Atlant
В салоне очень мало ниш и отсеков для хранения. К интерьеру не придерешься в плане эргономики, но морально он явно устарел. Удобно расположиться водителю будет весьма тяжело.
В России показали замену Газели и Ford. 7 главных вопросов к Sollers
Продажи легких коммерческих автомобилей под брендом Sollers стартовали в России. Своей продукцией марка планирует обойти «Газель», которая лидирует в данном сегменте без малого 30 лет, и занять минимум 40% рынка. Разбираемся, что это за машины и сможет ли отечественный бренд закрыть потребности рынка.
Sollers работал с иностранными брендами — что теперь?
Sollers — российская компания, существующая с 2000 года. Ей принадлежит UAZ, а также ряд других заводов, где до недавнего времени производились иномарки. В частности, именно Sollers выпускал в России грузовики Isuzu, фургоны и микроавтобусы Fiat Ducato, а в последние годы занимал второе место в сегменте с моделью Ford Transit. Все эти иностранные марки в 2022 году покинули российский рынок, а Sollers остался. И теперь организовал сборку машин под собственным брендом: легкого компактного грузовика Argo и более крупного фургона Atlant.
Какие новые автомобили появились у Sollers?
Моделей две. Первая, Sollers Argo, создавалась с прицелом на Москву, где на грузовики с грузоподъемностью выше одной тонны наложены многочисленные ограничения. Фактически, она должна занять нишу, где некогда лидирующие позиции занимал Hyundai Porter. Конструктивно новинка действительно похоже на Porter. Тут бескапотная компоновка, короткая база, обеспечивающая минимальный радиус разворота, рама, передняя независимая торсионная подвеска и мост на рессорах сзади. Это типичная конструкция для азиатских грузовичков такого типа, начиная, например, с Mitsubishi Delica D3.
Особенностью Argo являются спаренные колеса сзади. Вместе с обещанной усиленной рамой и довольно массивными рессорами возникает ощущение, что конструкторы знали: в России такие машины набивают по принципу «сколько влезло», а не «сколько весит». Вмещает автомобиль девять кубометров груза, а это вполне может быть более одной тонны.
Еще одна особенность: размер задних колес меньше, чем у передних. Это сделано с целью снижения погрузочной высоты, что хорошо, если вы грузите «с пола», но имеет по меньшей мере два недостатка. Во-первых, водителю придется возить сразу две запаски, и они входят в заводскую комплектацию. А во-вторых, грузчики, которым придется загружать и разгружать Argo с грузового вагона, фуры или стандартного складского пандуса, скажут о низкой машине немало непечатных слов.
Для Argo пока предлагается два мотора: двухлитровый бензиновый на 147 л.с. и 130-сильный двухлитровый дизель. В перспективе появится полностью электрическая версия, и не исключено, что бензиновый импортный мотор попробуют заменить отечественным, благо Sollers делает такие для УАЗов.
Вторая модель называется Atlant, и это прямой конкурент «Газели Next». Внешне он безошибочно напоминает Mercedes Sprinter, но поговаривают, что габариты у новинки несколько отличаются и, скажем, кузовные детали от «Спринтера» не подойдут «Атланту» и наоборот.
Моторов тут пока два. Оба дизельные: 1,9 на 139 л.с. и 2,7 на 150. Последний потребуется заправлять не только соляркой, но и мочевиной. Младшие дизели обходятся без этого.
Atlant может быть бортовым грузовиком, фургоном, спецтехникой и микроавтобусом. Его полная масса варьируется от 2,5 до 4,2 тонн, так что некоторым модификациям понадобятся водители с грузовой категорией C. Или с категорией D для управления автобусом с максимальной вместимостью 15 пассажиров.
Сколько стоят автомобили?
Sollers планирует позиционировать свою продукцию дороже аналогов от «Группы ГАЗ», но дешевле иномарок, включая, к примеру, китайские JAC. Так, Argo будет дороже, чем «Газель Бизнес», но дешевле, чем «Газель Next», и стоит от 2,559 млн руб. Atlant дороже: начальная версия стоит от 2 904 000 руб., а в случае c топовой пассажирской версией цена превышает 3,5 млн руб.
Также в компании заверили, что их машины будут дешевле таких же автомобилей JAC, которые собирают, например, в соседней Белоруссии. Кроме того, ставка делается на низкую стоимость владения. Так, по расчетам Sollers один километр на Argo будет обходиться в 14,88 руб., а на Atlas в 16,91 руб., что в Sollers считают лучшим показателем на рынке. Есть, правда, один нюанс. Существенную долю расходов составляет потеря стоимости машины в процессе эксплуатации. Например, мы можем подсчитать, сколько от первоначальной цены теряет та же «Газель» после пяти лет на дороге: просто сравним стоимость новой и подержанной машины. Подержанных автомобилей Sollers в природе пока не существует, и сколько они будут стоить в 2027 году можно лишь гадать. А потому и 16,91 руб. за километр пробега — цифра очень приблизительная.
Это собранные модели китайской компании JAC с другим шильдиком?
И да, и нет. Пока автомобили производят по принципу крупноузловой сборки. Однако в Sollers уверяют, что приобрели у китайских партнеров права на интеллектуальную собственность. Следовательно, теперь российская компания может свободно выпускать автомобили под собственным именем и без согласования вносить в их конструкцию любые изменения. С маленькой поправкой: продавать их можно будет только на территории России.
Пока таких изменений немного: собственно, новые эмблемы. Но задача стоит в том, чтобы в ближайшие годы довести степень локализации минимум до 70% и стремиться к 100%, а также предложить покупателям уникальные модификации, которых у китайских аналогов просто нет. Более того, уже планируется глобальная модернизация автомобилей, граничащая с постройкой их новых поколений.
Что именно планируют локализовать в России?
Почти все ключевые автокомпоненты и работы в этом направлении уже идут. От совместного предприятия с Ford у Sollers остался завод в Особой экономической зоне «Алабуга», который заточен как раз под легкие коммерческие автомобили, рядом существует штамповочное производство, а также завод двигателей. Все это, как рассказали во время презентации представители компании, потребует работ по некоторому переоборудованию предприятий. Но этот процесс уже запущен. Например, председатель совета директоров компании Адиль Ширинов примчался на презентацию прямо с переговоров касательно локализации двигателей.
По словам представителей Sollers, кузова, начиная со штамповки, сварки и окраски станут российскими. Для двигателей существует возможность делать блоки цилиндров, головки блоков, коленвалы. Сложнее обстоит дело с навесным оборудованием, системой впрыска, управляющей электроникой. Эти задачи сейчас в компании также обдумывают, как и переход на отечественные коробки передач.
ТАСС» loading=»lazy» />