Geely Okavango 1
Geely Okavango 1-го поколения в кузове VX11 собирается китайским концерном еще с 2020 года, однако на нашем рынке модель появилась лишь в начале 2023 года и продажи скоро начнутся. Этот кроссовер был создан на платформе CMA и у себя на родине известен под именем Haoyue.
Модификации Джили Окаванго
Этот кроссовер дебютировал в Китае в 2020 году, а у нас продажи начались только в 2023 году.
На нашем рынке предлагается 1.5-литровый турбомотор с 48-вольтовым стартер-генератором:
1.5 л 3G15TD 190 л.с. 300 Нм и 7‑ркпп 7DCT330 |
На китайском рынке продают полноприводную версию с 1.8-литровым турбомотором 4G18TDB.
MANUAL
Русскоязычный мануал Geely Okavango вы найдете тут
Обзор нового Джили Окаванго от Михаила Кульдяева
Технические характеристики Geely Okavango 1.5 турбо 7-ркпп
Мощность мотора | 190 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.0 с |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Расход по городу | n/a |
Расход по трассе | n/a |
Смешанный расход | 6.6 л |
Объем бензобака | 52 л |
Снаряженная масса | 1660 кг |
Полная масса | 2295 кг |
Грузоподъемность | 635 кг |
Объем багажника | 275 (2050) л |
Габаритная длина | 4835 мм |
Ширина | 1900 мм |
Высота | 1780 мм |
Колесная база | 2815 мм |
Передний свес | 985 мм |
Задний свес | 1035 мм |
Клиренс | 190 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5, 7 |
Размер шин | 225/55 R18 |
Место расположение VIN-номера на Джили Окаванго
Идентификационный VIN-номер кузова
Заводская табличка автомобиля
Идентификационный номер авто (VIN) указан под передним пассажирским сиденьем и виден, если отодвинуть сиденье назад и приподнять напольные покрытия.
Заводская табличка автомобиля находится в нижней части центральной стойки на правой боковине авто.
Цена Geely Okavango 1 (VX11) на вторичном рынке
На нашей вторичке пока предложений нет, но его стоимость ожидается около 3 000 000 рублей.
Год выпуска: | 2022 |
Пробег: | 0 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 1.5 л / 190 л.с. / Бензин |
Коробка: | Роботизированная |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор кроссовера Джили Окаванго от Авто Панорамы
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Geely
Okavango
Официальный дилер GEELY –
«Джили Центр Минск»
г. Минск, ул. Тимирязева, 114
тел. +375-17 336-67-67
моб. +375-29 336-57-57
моб. +375-33 336-57-57
время работы салона:
Пн-Вс 8.00-20.00
www.geely-minsk.by
Geely Okavango (Джили Окаванго) – семиместный кроссовер D-класса, созданный на платформе Geely CV. В Китае выпускается с 2020 года под названием Haoyue (заводской индекс VX11), в Беларуси продажи стартовали в феврале 2023 года. Силовая установка Джили Окаванго представляет собой «мягкий гибрид» с ДВС объемом 1,5 литра и электродвигателем на 48 Вольт; коробка передач – 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» дисками сцепления; привод – передний. Купить новый Geely Okavango можно у официальных дилеров по всей Беларуси за собственные средства или в кредит/лизинг. Благодаря выгодной цене – Джили Окаванго самый доступный семиместный кроссовер в Беларуси. На Geely Okavango действует гарантия 4 года или 100 000 км пробега, 5 лет от сквозной коррозии.
Неоднозначный. Тестируем гибридный Geely Okavango
Ты не ты, когда голоден. Или когда выбираешь новый 7-местный автомобиль на «осиротевшем» белорусском рынке. Их и в прошлые годы было не так уж много, а сейчас тем более: надо либо идти на вторичный рынок, либо искать в секторе коммерческой техники. Но что делать, если нужна комфортная современная, но при этом обязательно 7-местная машина? Как вариант — обратить внимание на новый Geely Okavango.
Вы заметили, что в последнее время что ни тест-драйв, то почти наверняка китайский автомобиль с ДВС или электрокар? Увы, таковы реалии рынка. Однако приятно, что «БелДжи» стремится разнообразить модельный ряд, и теперь в нем есть практически вся гамма, от бюджетных легковушек до премиальных кроссоверов. А недавно появился еще и Okavango — SUV с задатками минивэна.
Единственная комплектация
В Китае эту модель знают как Haoyue, она выпускается с 2020 года. Причем на местном рынке представлено несколько модификаций: есть версии с передним и полным приводом, длиннобазная версия L, а также два 2-литровых турбодвигателя мощностью 218—250 л. с. Но в Беларуси кроссовер доступен только в одном-единственном варианте: передний привод, роботизированная 7-ступенчатая КПП и 1,5-литровый гибридный мотор мощностью 190 л. с., знакомый нам по Atlas Pro.
Комплектация тоже одна — Flagship, и ее можно назвать исчерпывающей. Что включает? Есть передняя и задняя LED-оптика, панорамная крыша, 18-дюймовые легкосплавные диски, 12,3-дюймовая ЖК-панель приборов и мультимедиа с экраном 10,25 дюйма, кожаная обивка сидений и рулевого колеса, фронтальные и боковые «эйрбэги», а также шторки безопасности, ESP, датчики давления и температуры в шинах, 3-зонный климат-контроль и кондиционер для заднего ряда сидений, видеокамеры кругового обзора и парктроники, система бесключевого доступа, датчик дождя. В общем, добавить сюда особо нечего. Цена — 97 200 рублей.
Удобно для семи человек?
Но, как говорится, есть нюансы. И раз уж в заголовке мы окрестили автомобиль «неоднозначным», то сразу пройдемся по тем моментам, которые нам показались действительно таковыми. Первое — регулировки рулевой колонки. Обычно у всех машин широкие возможности регулировки по высоте и заметно меньшие по вылету. У Okavango — наоборот. Идем дальше. У сидений среднего ряда есть регулировка в продольном направлении, а по углу наклона спинки — нет. Ну и наконец, конструкция задней подвески: здесь применена полузависимая балка с тягой Панара, что характерно скорее для легкой коммерческой техники. А еще бесключевой доступ на правой передней двери оказался «обманкой» — сколько ни нажимай, дверь не откроется.
Однако далее — только позитив. Интерьер выглядит современным, но на премиальность не претендует: рулевое колесо и селектор робота от Atlas «соседствуют» с фрагментами отделки из простого матового пластика. А с другой стороны, в чем проблема? Автомобиль явно семейной направленности, и поэтому чем меньше в салоне вечно пачкающихся глянцевых панелей, тем лучше. Кстати, к регулировке рулевого колеса претензий тоже не возникло.
Переходим на средний ряд. Когда кресла отодвинуты до упора назад, простор — как в минивэне. Действительно жалко, что нет регулировки по углу наклона спинки. Хотя если вы лояльны к сидящим на третьем ряду и сдвигаете кресло до упора вперед, пассажиры среднего роста все равно останутся довольны — колени в переднее сиденье не упираются, и под ним очень много места для ступней. Ну и конечно, не забываем про отдельный кондиционер для второго и третьего рядов, со своим пультом управления.
Доступ на третий ряд организован очень удобно: потянув за рукоятку, вы одним движением отталкиваете кресло до упора вперед и откидываете спинку. Получается довольно много пространства, чтобы попасть на «галерку» даже в зимней обуви и одежде. Однако иллюзий насчет комфорта испытывать не стоит: места для ног хватает, но из-за низко установленных кресел колени оказываются чуть ли не на уровне груди. Поэтому логично будет отправить на третий ряд детей, но возникает другой вопрос — крепления для детских кресел есть только на втором ряду.
В список оснащения Okavango входят очень красивые рейлинги на крыше. Причем необходимость их наличия тот, кто часто ездит с пассажирами на трех рядах, оценит очень быстро — объем багажника в 7-местной версии, по заявлению производителя, составляет 300 литров. Однако это больше похоже на хитрость — столько можно намерять только до потолка. При сложенных спинках на третьем ряду заявляют 1200 литров, при сложенных сиденьях второго ряда — уже 2050 литров.
Как работает гибрид
Запускается Okavango необычно: звука стартера как такового нет, но мотор включается мгновенно. Причина — в 48-вольтовом стартер-генераторе, который во время разгона добавляет ДВС до 50 Н·м крутящего момента, а при движении со снижением скорости включает режим рекуперации и заряжает батарею, расположенную под задними сиденьями. Кстати, гибридная схема силового агрегата «подарила» автомобилю несколько необычных ощущений. Первое — очень легкий старт с места: благодаря все тому же стартер-генератору кроссовер даже при заглушенном моторе (когда срабатывает система «старт-стоп») начинает ускоряться практически без паузы. Это очень удобно при движении в пробке: и топливо экономишь, и потом не тормозишь.
Второе необычное ощущение — это «торможение двигателем» при движении накатом. На самом деле так ощущается режим рекуперации, но в обычных машинах с ДВС и роботом или «автоматом» такого эффекта нет, только если вы не двигаетесь в режиме Sport. Кстати, у Okavango тоже есть возможность выбора режимов движения, и в «Cпорте» рекуперация становится еще более интенсивной. А если вы катитесь с отпущенной педалью газа под уклон, то в какой-то момент двигатель может. заглохнуть. Логично: если батарея уже зарядилась и вы не набираете скорость, зачем жечь топливо?
Что касается динамики разгона, то впечатления двоякие. Если вам нужен стремительный рывок до сотни с педалью газа в полу, то сильных эмоций не ожидайте: этот процесс занимает 11 секунд, что обусловлено массой автомобиля более двух тонн. С другой стороны, при движении в обычном режиме очень радует мгновенный отклик на педаль газа: разгон начинается сразу, без запаздываний. За что, опять же, спасибо стартер-генератору.
И как едет?
Подвески работают отлично, но лишь до тех пор, пока не встретится приличная яма с острыми краями либо нестандартный «лежащий полицейский». В первом случае возможен жесткий удар по кузову, во втором — довольно громкий «бух» передней подвески. В остальном — никаких претензий ни к плавности, ни к управляемости. Кстати, по поводу последнего пункта у нас были сомнения. Дело в том, что подвеска с тягой Панара имеет определенные особенности работы: при больших ходах возможен некий «эффект подруливания» задней оси. Однако за два дня тестирования в различных условиях нареканий на поведение автомобиля не возникло. Даже в скоростных поворотах Okavango ведет себя не хуже того же Atlas Pro.
Дорожный просвет у кроссовера (опять же, по заявлению производителя) составляет 190 мм, но визуально так и не скажешь. Однако инженеры сделали все, что могли, для улучшения проходимости. Днище гладкое, даже выхлопная система не видна, передний и задний свесы сильно не выступают, и нет никаких пластиковых «фартуков» и «юбок», которые отрываются в первой же луже. Неплохо ведет себя и подвеска: по разбитой грунтовке можно ехать быстрее, чем ожидаешь. Машина бойко скачет, но пробоя не допускает. Эх, жаль, что привод только передний — с полным это был бы отличный «всепогодный» автомобиль.
Подводя итоги, можно сказать, что «неоднозначный» — это скорее констатация конструктивных нюансов, но отнюдь не критика Geely Okavango. В салоне он больше похож на компактвэн, нежели на кроссовер: места по ширине и по длине очень много, а панорамная крыша в сочетании с большой площадью остекления дает много «воздуха». По ходовым качествам и управляемости — обычный переднеприводный SUV. Равно как и по проходимости. Но при этом он 7-местный, что резко сужает круг соперников. Так что, несмотря на солидную цену, эта модель, как кажется, найдет своего покупателя.
Широка река. Первое знакомство с кроссовером Geely Okavango
Друзья, уверен вы слышали такое название, как Тугела — водопад в ЮАР, который считается вторым в мире по высоте. Вероятно, вы могли слышать и о Килиманджаро, высочайшем вулкане в Африке. Также вам может быть знакома река Окаванго, которая протекает в юго-западной части африканского континента и является четвертой по длине речной системой в этой части света.
Все эти названия собраны здесь не случайно: каждое из них относится не только к природе, но и к автомобилям. А если точнее, то к моделям бренда Geely на глобальном рынке. Я даже решил попытаться предугадать название для следующего авто, и им, вероятно, может быть нечто вроде Kariba. В центре того треугольника, который получился из уже имеющихся названий, находится водохранилище Кариба — одно из крупнейших искусственных озер в мире. Но это просто догадки, а сегодня мы поговорим про вполне реальный автомобиль из трех названных – Geely Okavango. Для знакомства с моделью я отправился в один из дилерских центров, где меня уже ждал новенький кроссовер в черном цвете.
Geely Okavango снаружи
Geely Okavango – это достаточно большой автомобиль, длина которого составляет 4835 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1780 мм, а колесная база — 2815 мм. При этом его вес — 1659 кг. По своим габаритам, «Окаванго» превосходит новичка отечественного рынка — Geely Monjaro, а вот по весу ему не хватает порядка 120 кг.
На фото: капот удерживается самым простым упором, что даже странно
За движение автомобиля отвечает 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор, знакомый нам по Geely Atlas Pro. Все те же 177 л.с. и 255 Нм момента, только заправлять следует минимум 95 бензином, а не как допускается на «Атласе» — АИ-92. В помощь «бензиновому сердцу» поставили 48-вольтовый аккумулятор со встроенным стартер-генератором, что иначе можно назвать «мягким гибридом». Так он должен лучше разгоняться, но при этом экономить топливо и не сильно загрязнять атмосферу. Но это, конечно же, в теории. В основе двигателя лежит модульная архитектура VEA (Volvo Engine Architecture), которая создавалась как раз для таких «электрифицированных» вариантов. Что касается ресурса, то общее тестирование специалистами Geely и Volvo свелось к 350 000 км пробега или 15 годам.
В качестве трансмиссии используется не менее известный 7-ступенчатый «мокрый» робот с двумя сцеплениями. О его ресурсе информации не так много. Но уже сейчас есть автомобили, в которых установлен такой же агрегат и которые успешно перешагнули рубеж в 100 000 км без ремонтов и происшествий. Основой для беспроблемной эксплуатации является периодическая замена масла — раз в 50-60 тысяч км, несмотря на регламентируемые 90 000 км. По опыту владельцев, цвет сливаемой жидкости к этому пробегу уже приобретает темный оттенок.
Подвеска спереди — McPherson, сзади – торсионная балка. Докатка расположена под днищем справа, а в левой части находится выхлопная система. Дорожный просвет кроссовера составляет 190 мм, а вот привод доступен только передний.
На фото: дизайн передней и задней части кроссовера Geely Okavango не совсем соответствуют друг другу
Внешность создана в едином стиле с существующим модельным рядом. Спереди Okavango выглядит «качком» с брутальными нотками, но этот эффект отсутствует в задней части, что в конечном итоге приводит к небольшому дисбалансу.
На фото: покрышки Continental с надписью «Made in China»
А еще здесь не самый подходящий размер колес к такому большому кузову. «Девятнадцатые» смотрелись бы лучше, да и ширины хотелось бы побольше.
Geely Okavango внутри
Попадая в салон, понимаешь, что это на 100% семейный автомобиль, который можно еще назвать упрощенной версией минивэна. Здесь 7 полноценных мест, каждое из которых обладает регулировками. У 6-го и 7-го кресел можно даже регулировать угол наклона спинки. Но что больше всего меня поразило, так это возможность спокойно сесть на третий ряд взрослому человеку с ростом 175 см. За время знакомства с Okavango я смог посидеть на каждом из 7 мест, отрегулировать по удобству и оказалось, что где бы я ни сел – везде удобно.
Посадка для водителя подбирается за считанные секунды. Конечно, это в статике, и в движении, может быть, придется немного отрегулировать, но первые впечатления остались положительными. Второй и третий ряды оснащены дефлекторами обдува, а сидящие за водителем и передним пассажиром могут развлекаться с климатическим экраном на оборотной стороне переднего подлокотника. Для перевозки маленьких пассажиров креплениями ISOFIX оснащены только боковые места. Центральное, несмотря на свою «независимость», лишено этой возможности.
Было приятно увидеть абсолютно ровный пол при складывании спинок второго и третьего рядов. Получилось очень неплохое спальное место, которое также можно использовать для перевозки чего-то габаритного. Объем багажника при максимальной загрузке составляет 257 литров, с занятыми 5 местами – 1200 литров, а если разложено все до первого ряда, то 2050 литров.
Что касается функционала, то тут доступны два 12,3” экрана. Интерфейс на английском языке, но его, вероятно, можно будет без особого труда обновить на русский. Есть система кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также выбор из трех режимов движения: Eco, Comfort и Sport. Присутствует ряд функциональных кнопок, отвечающих за климат в салоне, а еще множество ниш и отсеков для хранения чего-то важного и не очень.
Но плюсы есть не во всем, потому что некоторые материалы являются не самыми приятными на ощупь. Например, дверные карты, которые сделаны в основном из жесткого пластика, дарят не лучшие тактильные ощущения. Или огромная ручка в верхней части дверной обшивки. Спору нет, тянуться для закрытия к ней удобно, но ее вид и качество исполнения не вызывают бурю положительных эмоций. А еще она находится в таком месте, что невольно задумываешься о последствиях бокового удара.
Если присмотреться к фотографиям с креслами, то можно заметить швы на их обивке, которые выполнены по-разному и не очень профессионально. Некоторые места сшиты так, другие иначе, где-то шов ровный, а где-то «пляшет». И общее впечатление это, конечно же, несколько омрачает. А ещё нет подсветки в козырьках, и это в семейном автомобиле…
Возвращаясь к экстерьеру, то здесь в минусы я запишу расположение кнопки открытия багажника: очень низко и неудобно. Также можно отметить отсутствие омывателя фар, ведь хотелось бы.
Geely Okavango: важные цифры
Оценивается Geely Okavango в 3 350 000 рублей, а именно этот автомобиль — в 3 750 000 рублей. В стоимость входит сетка за решеткой радиатора и обработка днища антикором. Ковриков, брызговиков и сеток в багажник я не нашел. Да и никто в автосалоне не смог сообщить, что еще входит в дополнительные 400 000 рублей.
Что касается разгона семейного кроссовера до 100 км/ч, то производитель неохотно сообщает эти данные. Будь я на его месте, то вообще бы засекретил информацию про 11 секунд с таким мотором и коробкой. Для «шумахеров» сие просто неприемлемо, а для человека с детьми, женой, собачкой и милейшим котиком, возможно, подойдет. Надеюсь, в скором времени мы сможем узнать больше об этом автомобиле, ведь предложений на рынке достаточно, а значит и покупатель найдется. Посмотрим, с какой стороны себя проявит «африканская река Окаванго».
P.S. Не так давно, дизайн кроссовера Geely Haoyue L (Geely Okavango) появился в базе ФИПС (Федерального института промышленной собственности) России. Не берусь утверждать, но, вероятно, в будущем возможны и официальные поставки на наш рынок.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: ЗахароV