Попробовал залить 92-й бензин
Расход топлива городской режим на 92 бензине
Знаю, что в меня сейчас полетят тапки. но всё же небольшое предисловие.
На, что влияет октановое число? Разница в том, что чем больше октанового число, тем медленнее вспыхивает бензин, отсюда и детонационная стойкость — увеличивается время сгорания, снижается температура сгорания.
Степень сжатия — этот показатель очень важен для выбора бензина, чем выше степень сжатия, тем больше вероятность детонации.
И всего вышеперечисленного складывается логика — чем горячее двигатель и чем выше степень сжатия, тем выше октановое число должно быть залито в ваш любимый автомобиль.
Теперь про наш двигатель GW4G15K:
Степень сжатия 9.3
Отдача 143л.с. 210н.м.
Один фазовращатель.
Двигатель достаточно холодный по сравнению с немецкими и корейскими собратьями рабочая температура 80 — 90г.
На китайских форумах нашёл информацию, где производитель рекомендует лить минимум 91й бензин.
Итак, Я выкатал весь 95й бензин, и заправился 92м, и поехал по тому же маршруту за товаром из Балашихи в Москву, и как ни странно расход вообще не изменился, от слова совсем отклик педали и разгон — без изменений, детонации нет. Буду тестировать весь месяц.Свидетелей 100- ого бензина прошу воздерживаться от оскорблений, лите что хотите в свой автомобиль.
PS. Вчера проехал 120 км по платной дороге со скоростью 140-150 км, всё норм
Хавал джолион какой бензин заливать
Или войти с помощью одного из сервисов
Опубликовал smotor70 , 8 октября, 2021
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Какой бензин заливать в Haval Jolion 1 поколение
Учитывая степень сжатия заводского мотора, для Jolion (1 поколение) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Haval не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Jolion (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Jolion вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
Другие поколения Haval Jolion
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Отключение второй оси | Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Jolion (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
Рекомендации
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Haval вашего региона.
Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Типичный питерский двор зимы 2022. Фотографию делал в середине января. За месяц в плане уборки снега лучше не стало.
Спойлер: за все два месяца я так ни разу не застрял, несмотря на то, что весь Питер и мой двор в частности превратились в декорацию к нашумевшему шнуровскому клипу. Шипованные «Нордманы», достаточный (19 см) дорожный просвет и включенный для подстраховки режим «Снег» позволили избежать неприятных ситуаций. И даже на трассе при перегоне машины обратно в Москву я не испытывал дискомфорта при обгоне фур по традиционно непрочищенной после снегопада левой полосе платной трассы М-11. Так что с передним приводом можно жить. Плюс бонусом владелец такого «Джолиона» получает конструктивно более простой и надежный мотор GW4G15K с распределенным впрыском топлива, в то время как у полноприводной версии будет мотор GW4G15D с системой непосредственного впрыска, у которой есть свои нюансы (это тема для отдельной статьи и на нашем сайте мы об этом уже писали).
На переднеприводные Haval Jolion ставят турбомотор с распределенным впрыском, а на полноприводные — с прямым. Последний немного мощнее (150 л.с. против 143), но разница эта незаметна.
Китайская турбовая «полторашка», кстати, неплоха: хорошо заводится в морозы (если поставить на смартфон приложение My Haval, то это можно делать дистанционно), не страдает масложором и бензин кушает умеренно. Судя по наклейке на баке в «Джолион» можно лить даже 92-й бензин, но я рисковать не стал и использовал 95-й. И если на летнем тесте «нулевых» машин бортовой компьютер выдавал пугающие 12 литров на сотню, то после обкатки средний расход кроссовера упал до 9,0 л/100 км. Для зимы, с прогревами мотора и включенными при начале движения подогревами лобового стекла, руля и передних сидений, я считаю, просто отличный результат. Померил я расход и на трассе. Так на скорости 80 км/ч (по спидометру) вышло 7,5 л/100 км, на 90 км/ч – 7,7 л, на 100 км/ч – 8,0 л, на 110 км/ч – 8,3 л/100 км, на 120 км/ч – 8,6 л/100 км. То есть каждые плюс 10 км/ч в среднем дают прибавку в 0,3 л на сотню.
Для зимы, с учетом постоянного использования подогрева руля и сидений, расход невысокий
В плане поломок писать вообще не о чем. Глядя как у коллег из других изданий то блок ГЛОНАСС из потолка выпадет, то бампер отвалится, понимаю, что живу я скучно. Конечно, нельзя отменять фактор качества российской сборки, которое бывает очень разным (я как бывший владелец нескольких всеволожских «Фокусов» знаю это не понаслышке). Но здесь, скорее, вопрос режима эксплуатации машины – в экстремальных условиях ушатать можно что угодно. Если же такой цели не ставить, то машина, скорее всего, без проблем отъездит гарантию и даже больше. По крайней мере в интернетах я не нашел негативных отзывов владельцев, у кого машина начинала бы сыпаться. Хотя и пробеги у большинства российских владельцев «Джолионов» пока небольшие.
Но если к надежности этого кроссовера лично у меня вопросов не возникло, то к работе некоторых систем они есть. Например, система активного удержания в полосе настолько ретиво выполняет свою функцию, что в условиях плохо прочищенных от снега дорог использовать ее становится небезопасно. Каждую поездку я начинал с ее отключения. Но проблема еще и в том, что эта настройка не сохраняется в памяти и при следующем запуске мотора все нужно проделывать заново! При этом адаптивный круиз-контроль «Джолиона» работает даже лучше, чем на более дорогих моделях. Здесь нет радара в бампере, который зимой обычно сразу забивается снегом и отключается, а контроль дистанции осуществляется при помощи камеры под лобовым стеклом: она тоже теряет видимость при сильном снегопаде, но работает гораздо стабильнее радарной системы.
Вот так выглядела машина после перегона Москва — Питер. Адаптивный круиз-контроль с камерой под лобовым стеклом при этом работал!
Чтобы не утомлять, быстро резюмирую все достоинства и недостатки «Джолиона», которые не зависят от типа привода. Из его плюсов нужно обязательно упомянуть просторный (особенно на втором ряду) салон, качественные материалы отделки, на удивление достойный звук аудиосистемы, наличие проекционного дисплея и 12-дюймового экрана медиацентра в «топе», комфортные настройки подвески, хороший светодиодный свет и в целом отличное оснащение по сравнению с корейскими, японскими или европейскими одноклассниками. В минус можно занести отсутствие регулировки руля по вылету (хотя для меня с ростом 186 см это не стало проблемой), необходимость установки стальной защиты двигателя (ее нет с завода), не очень чувствительный бесключевой доступ и флегмантичные настройки двигателя («просыпается» он только после 2000 оборотов).
Ускоряется Jolion не особо шустро, но и сама машина своим комфортом больше располагает к спокойной езде.
Также есть проблемы с запчастями, точнее с отсутствием альтернатив – например, тормозные колодки можно купить только у дилера за оверпрайс, или ждать на заказ из Китая. Пока так. Но это можно списать на молодость модели, которая продается в России меньше года – со временем ситуация должна исправиться. При этом обслуживание у «официалов» стоит вменяемых денег, как и каско на такой кроссовер – для угонщиков он пока интереса не представляет. Да и наценками дилеры Haval сильно не злоупотребляют, поэтому «Джолион» сумел сохранить адекватный ценник и на начало года выбиться в Топ-10 российского рынка кроссоверов, обогнав по продажам «Тигуан», «Аутлендер» и «Каптюр» с «Арканой».
Багажник достаточно вместительный. Отсутствие электропривода пятой двери меня вообще никак не напрягало. Днище достаточно ровное. На переднеприводной версии сзади стоит балка — такая подвеска проще и надежнее многорычажки, которой оснащаются полноприводные Haval Jolion. Неизвестные вандалы оставили глубокие ссадины на передней стойке: хотя краска сколота до металла, ржавчина на нем не появилась.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,0 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 (10 000*) / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 11 100/11 100 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 10 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 56 900 |
Транспортный налог, руб. | 5005 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 8,83 |
* первое ТО делается при пробеге 10 000 км, последующие – каждые 15 000 км