Как проверить эндоскопом дизельный двигатель
Перейти к содержимому

Как проверить эндоскопом дизельный двигатель

  • автор:

Ужасы эндоскопии дизельных двигателей

Эндоскопия дизельного двигателя Toyota Land Cruiser с неустойчивой работой и двигателя Ford Mondeo с посторонними стуками при работе.

На видео представлены основные проблемы, которые можно увидеть с помощью эндоскопа в неисправных дизельных двигателях. В этом видео не представлены разве что фатальные разрушения поршня, стенки цилиндра или клапана.

Используете ли вы безразборную диагностику силовых агрегатов?

Комментарии 40

Автору респект, наглядно.Посмотрел на ночь теперь кошмары сниться будут, а музыка какая я чуть не об…ся.

ДВС какие? Если ваговские, то ни чего необычного, закономерность эксплуатации на нашем ГСМ.
У меня пара 1KZTE, на одном более 600тыс.пробега, на втором 350 тыс. оба бодрячком и капиталок не видели (тьфу три раза).

На этих двс прошивка менялась? Егр заглушен?

Увы, нет такой информации. Но учитывая пробег и возраст вполне вероятно что EGR заглушен и на Форде и на Тойоте

изменение прошивки, заглушенный егр, это и могло стать реальной причиной этих явлений

Старые дизеля вполне успешно переживают заглушенный ЕГР по моим наблюдениям. А вот на свежих, согласен, это наносит вполне ощутимый вред и снижает ресурс ЦПГ

Каким образом грамотно заглушенный егр может нанести вред ЦПГ?

На современных дизелях газы, идущие через ЕГР и его теплообменник серьезно влияют на температуру в цилиндре

На температуру в камере сгорания егр влияет на всех дизелях, и на старых, и на новых. Но снижение температуры в камере сгорания требуется не для того, чтоб избежать перегрева двс, а чтоб уменьшить выбросы вредных веществ. Также, у моторов с функционирующим егр образуется хорошая "шуба" из сажи и грязи от выхлопа во впускных каналах. Как раз из-за этого более вероятно попадание твёрдых частиц в цилиндры.

Старые дизели к этому относились более сдержанно. Про грязь — факт. На стариках на вроде w164, w221 с старыми ревизиями OM642 я много раз отшивал ЕГР без особых проблем
Однако я уже видел несколько очень быстро умерших ОМ642 с нормами евро6 на w166, w222 именно после отшивки ЕГР и поэтому по свежим дизелям подобную услугу больше не предлагаю.

А как определили, что именно отключение егр вызвало неполадки с мотором, а не что-то другое? Плохая соляра, не своевременное То, расходники низкого качества, например. Я работаю с дизелями и в плане ремонта. Иногда наблюдаю картину, что клиент в надежде сэкономить льёт "проверенное" ДТ, купленное у знакомого по дешёвке, потом результат такой экономии предсказуем.

В современных дизелях с кучей слабых мест обычно трудно найти конкретного"виновника торжества". Так что пока просто статистика, моя и дружественных сервисов — с отшитым ЕГР мрут чаще

Om642 отшитый егр сажевик, 100000 поллет нормальный

Om642 бывает разный. Какой мерс?

Это хорошо. У меня был в работе w222 с om642 который повел себя крайне неадекватно после банальной отшивки DPF. При определенных условиях ЭБУ чудесным образом вспоминал про регенерацию и не смотря на пустую выхлопную систему солярка летела в масло. Следите за уровнем.

Все отлично с уровнем. У вас проблема в кривой прошивке если он вспоминал про дпф.

Да, там работа над ошибками уже проведена

Это хорошо. У меня был в работе w222 с om642 который повел себя крайне неадекватно после банальной отшивки DPF. При определенных условиях ЭБУ чудесным образом вспоминал про регенерацию и не смотря на пустую выхлопную систему солярка летела в масло. Следите за уровнем.

То, что эбу производил регенерацию после программного отключения DPF говорит о том, что отключение выполнено некорректно, видимо, просто ошибки затерли, а функционал оставили.

Да, там на конкретной версии софта маска отработала неверно . И не смотря даже на отключенные датчики регенерация при определенных условиях просыпалась. Привет кодерам от Swiftech

Вот и приходим к тому, что основную роль в процессе отключения играет то, кто отключает (правит калибровки), а не на чем отключают. Бывает, конечно, что с первого раза все тонкости не учтешь (новый, незнакомый еще авто), но тогда при появлении каких-либо неисправностей следует оперативно их устранять.

В современных дизелях с кучей слабых мест обычно трудно найти конкретного"виновника торжества". Так что пока просто статистика, моя и дружественных сервисов — с отшитым ЕГР мрут чаще

Спорить не буду. У вас своя статистика, у меня своя. На том и остановимся).

На температуру в камере сгорания егр влияет на всех дизелях, и на старых, и на новых. Но снижение температуры в камере сгорания требуется не для того, чтоб избежать перегрева двс, а чтоб уменьшить выбросы вредных веществ. Также, у моторов с функционирующим егр образуется хорошая "шуба" из сажи и грязи от выхлопа во впускных каналах. Как раз из-за этого более вероятно попадание твёрдых частиц в цилиндры.

В таком случае задиры были бы везде, по всему зеркалу цилиндра, откуда взялись микротрещины, локальные места перегрева прогаревший клапан и остальная вся гадость?

Какие неисправности двигателя можно обнаружить с помощью эндоскопов?

Какие неисправности двигателя можно обнаружить с помощью эндоскопов
1. Это состояние стенок цилиндров. По изображению мастер легко определит степень износа цилиндропоршневой группы, это видно по состоянию хона – диагональных насечек для удержания масляной пленки. Опытный мастер может определить соответствует ли пробег на одометре степени износа ЦПГ.

  1. Также можно обнаружить задиры, свидетельствующие о трении металл об металл в этой области.
  2. Такие моторы считаются неисправными, ведь в исправном двигателе трущиеся детали не соприкасаются! 2.
  3. Состояние поверхности поршня.
  4. При наличии или отсутствия нагара можно судить о количестве расхода моторного масла.

Образовавшийся нагар на поршне уменьшает объем камеры сгорания, при этом провоцируя калильное зажигание и детонацию. Этому особенно подвержены современные двигатели с непосредственным впрыском топлива и, большим объёмом рециркуляции выхлопных газов и высокой степенью сжатия.3.

Что можно увидеть при эндоскопии двигателя?

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии,

  1. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп.
  2. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.
  3. Что такое эндоскоп и эндоскопия? Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов.
  4. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня.

Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

  • Как проводится эндоскопия? Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе.
  • Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр.
  • В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой.

Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра. Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии.

  1. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее.
  2. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.
  3. Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней.

С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец.

  1. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250.
  2. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах.

Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Сколько стоит эндоскопия мотора?

Непревзойденное качество изображения и оптимальная цена — 59.000руб. По сравнению с другими эндоскопами, стоящими десятки тысяч долларов – это совсем недорого. Дешевые (китайские) эндоскопы хорошо работают только при дневном освещении, а внутри цилиндра едва ли можно разглядеть контур клапана.

Зачем делать эндоскопию?

Эндоскопия позволяет увидеть изменения нормального цвета слизистой оболочки, эрозии, язвы, рубцы, новообразования, обнаружить источник кровотечения; для контроля за ходом лечения. Эндоскопия дает возможность проследить динамику развития заболевания.

Как посмотреть эндоскопом цилиндры?

Всем доброго времени суток! В предыдущей записи БЖ я показывал вам состояние каталитического нейтрализатора на своем КИА. И раз уж пошла тема с использованием эндоскопа то решил заглянуть и в цилиндры двигателя G4FA через свечные отверстия. Эндоскоп приобрел еще зимой и в это же время смотрел состояние свечей и цилиндров на другой машине: Шкода Октавия 1,8TSI.

Так как пользовался такой камерой в первый раз то ничего толком там не увидел и забросил это дело на время. Теперь немного приноровился, смотрю цилиндры уже второй раз, и кое-что научился там различать))) Это наверно можно сравнить с медицинским снимком. Делают снимок какой-то части тела, ты сам смотришь на него и ничего понять и разобрать не можешь)))).

А врач сразу видит все в порядке или нет. То есть нужно навык и знание что и как смотреть. Какие неисправности двигателя можно обнаружить с помощью эндоскоповПолный размер Итак сначала снимаем катушки зажигания. Какие неисправности двигателя можно обнаружить с помощью эндоскоповПолный размер Выворачиваем свечи. Свечи новые, прошли всего 3000км выглядят просто замечательно)))) Какие неисправности двигателя можно обнаружить с помощью эндоскоповПолный размер На эндоскоп накручивается зеркало. Какие неисправности двигателя можно обнаружить с помощью эндоскоповПолный размер Эндоскоп должен быть с боковым зеркалом, диодная подсветка включается на максимум, сама камера должна быть параллельна оси цилиндра. Какие неисправности двигателя можно обнаружить с помощью эндоскоповПолный размер Для этого камеру лучше закрепить изолентой к жесткому тонкому стержню, например вязальной спице и медленно вращать вокруг оси постепенно поднимая или опуская. Какие неисправности двигателя можно обнаружить с помощью эндоскоповПолный размер Таким способом можно разглядеть наличие или отсутствие хона цилиндра, задиров и т.д. даже не очень качественным эндоскопом. Ну и теперь самое главное ради чего вся эта затея видео осмотра всех цилиндров двигателя. В целом результат осмотра: хон есть везде, задиров нет, значит ЦПГ в хорошем состоянии. Всем удачи и надежных моторов! Пробег: 63 000 км

Что смотрят эндоскопом?

Что такое эндоскопия — В некоторых случаях проведение осмотра с помощью носового зеркала бывает недостаточно, чтобы рассмотреть все анатомические образования в полости носа и носоглотки. Хотя каждое из них несет на себе определенную функциональную нагрузку.

Когда нужно делать эндоскопию двигателя?

Эндоскопию необходимо производить при покупке нового автомобиля, поскольку современные двигатели малоресурсны, высоконагруженны и ремонтно не пригодны (запчасти к ним не имеют ремонтных размеров). Существует огромная вероятность нарваться на мотор с задирами или с неисправным клапанным механизмом.

Как узнать есть ли задиры в цилиндрах?

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар,

Сколько стоит сделать эндоскоп?

Шприц для проверки наличия СО в системе охлаждения (примерно 7000 рублей). В него входит жидкость-индикатор (1200 рублей за бутылку). Сервисмены просят за такую операцию в среднем 600 рублей. Цена современного эндоскопа с дополнительными функциями — от 12 000 до 200 000 рублей и даже выше. В сервисах берут около 600 рублей за осмотр одного цилиндра. Такой набор для лик-теста стоит около 6500 рублей. А за собственно лик-тест сервисмены просят около 350 рублей за цилиндр. Многое зависит от конкретного мотора: чем сложнее доступ к элементам, тем дороже.

Материалы по теме Эндоскоп подключают к ноутбуку или оценивают состояние внутренностей мотора на встроенном экране. Такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, а их подвижные камеры способны показать элементы двигателя под всевозможными углами. Однако достоверность результатов такой диагностики сильно зависит от уровня специалиста.

Например, износ стенок цилиндра (небольшие вертикальные царапины ) для некоторых моторов даже с маленьким пробегом — нормальное явление, а сервисмен может сделать необоснованный вывод о скорой кончине агрегата. Поэтому надежнее обращаться в техцентры, специализирующиеся на машинах конкретной марки. Эндоскоп выявил в интересовавшем меня моторе трещины в головке блока как раз у той пары подозрительных цилиндров.

Самые значительные — там, где лик-тест показал 16% утечек. Трещины шли от свечного отверстия к клапанам. Но я не отказался от машины, а обоснованно выторговал себе приличную скидку в счет будущей замены двух головок оппозитного блока цилиндров.

Что может показать зонд?

Гастроскопия желудка – это современный эндоскопический метод исследования, который широко используется в гастроэнтерологии. Он отличается высокой информативностью. Его назначают пациентам с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Данное обследование является ведущим диагностическим методом для выявления патологий пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.

увидеть анатомические особенности строения органов; обнаружить изъязвления и эрозии; найти полипозные и опухолевидные образования; оценить состояние сосудов; оценить качество складок и слизистых оболочек.

Гастроскопия выявляет следующие проблемы:

новообразования (доброкачественного и злокачественного характера); желудочно-кишечные кровотечения; гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь; язву желудка и двенадцатиперстной кишки; гастриты и дуодениты; эзофагиты.

Следует отметить, что ни один другой метод инструментальной диагностики не позволяет получить настолько точную картину состояния ЖКТ.

Как часто можно делать эндоскопию?

Как часто нужно делать — Многих больных интересует, как часто можно делать данное обследование. Гастроскопия — это многозадачная процедура. Она проводится с разной периодичностью, в зависимости от целей исследования.

  1. Лечебная. Выполняется для прижигания кровотечений, удаления новообразований, распыления фармацевтических препаратов внутри желудка. Частота выполнения в каждом конкретном случае определяется врачом гастроэнтерологом.
  2. Диагностическая. При наличии жалоб или подозрении на какое-либо заболевание проводится один раз в год.
  3. Профилактическая. Показана больным, страдающим патологиями желудочно-кишечного тракта. Выполняется один раз в 6-12 месяцев.

В целом, если нет противопоказаний, то количество эндоскопических манипуляций не ограничивается. Данный метод диагностики считается безопасным и редко сопровождается осложнениями. Но на практике, слишком часто гастроскопию никогда не назначают, потому что это не самая комфортная процедура.

При наличии показаний, повторное исследование может быть назначено через месяц поле предыдущего. Гастроскопия желудка — малоинвазивное диагностическое обследование, которое позволяет обнаружить многие заболевания пищеварительного тракта даже на ранней стадии. Это значительно ускоряет процесс выздоровления и снижает вероятность неприятных последствий для организма.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях, не заменяет приема у врача и не может быть использована для самодиагностики.19 апреля 2019

Какие операции проводит эндоскопист?

Эндоскопия — современный высокотехнологичный метод диагностики, который позволяет врачу провести осмотр внутренних органов, используя естественные пути, не прибегая к оперативному вмешательству. Исследование проводится с помощью гибкого видеоэндоскопа, изображение с которого транслируется на монитор, что дает врачу возможность детально изучить состояние внутренних органов.

  1. Эндоскопия широко применяется в лечебных и диагностических целях в гастроэнтерологии, проктологии, оториноларингологии, хирургии и других направлениях современной медицины.
  2. В клинике «Армедика» проводят основные виды диагностической эндоскопии органов желудочно-кишечного тракта.
  3. Кроме того, наши специалисты владеют самыми современными методами лечебной и оперативной эндоскопии, когда операции проводятся с помощью специального эндоскопического инструментария, под визуальным контролем.

Задачи врача-эндоскописта Врач-эндоскопист занимается исследованием и диагностикой состояния внутренних органов человека. Свои манипуляции он проводит с помощью высокотехнологичного оборудования — видеоэндоскопа. Анализируя изображение внутренних поверхностей и структур, поступающее с цифровой видеокамеры эндоскопа, врач делает квалифицированное заключение о состоянии и функциональных возможностях исследуемого органа.

Все врачи эндоскописты, работающие в клинике «Армедика», имеют высшее медицинское образование и специализацию в области эндоскопии и хирургии. Благодаря высокой квалификации и богатому практическому опыту, эндоскописты нашей клиники проводят все исследования на экспертном уровне, что позволяет своевременно выявить наличие рубцов, новообразований, кровотечений, язв и других патологий внутренних органов, которые невозможно диагностировать иным путем.

Во время эндоскопии, врач может сделать забор биоматериала для последующего изучения. Кроме того, эндоскопист помогает вашему лечащему врачу контролировать течение заболевания и следить за ходом и результатами его лечения. Врач-эндоскопист, при помощи различных эндоскопических инструментов осуществляет лечебные манипуляции и операции: извлечение инородных тел, удаление полипов, остановку внутренних кровотечений, установку стентов и т.д.

Консультация эндоскописта, врача высшей квалификационной категории (перед проведением ЭГДС, КС или по результатам исследования) 2000,00
Эзофагогастроскопия (ЭГДС) диагностическая 6000,00
Колоноскопия диагностическая 7000,00
Тест на Хелико-бактер пилори (с забором материала) 1500,00
Взятие материала на биопсию 3500,00
Эзофагогастроскопия (ЭГДС) с полипэктомией (диаметр полипа до 1 см) 8600,00
Колоноскопия с полипэктомией (диаметр полипа до 1 см) 8800,00
Ректосигмоскопия 5200,00

Чем посмотреть цилиндры?

Что такое эндоскоп? — Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен? Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны.

  • При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора.
  • Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям.
  • Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.

Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой. Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными.

  • Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера.
  • Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично.
  • Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку.
  • Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.

Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.

Как работать с эндоскопом?

Wi-Fi эндоскоп — Устройства более высокой ценовой категории часто оснащаются беспроводным подключением. Wi-Fi-эндоскоп представляет собой все тот же кабель с камерой, но в его комплекте еще идет беспроводной модуль, к которому аппарат и подключается вместо смартфона. Как установить эндоскоп на Android :

  1. Нажимаем кнопку на Wi-Fi-модуле и удерживаем ее до появления соответствующего светового уведомления.
  2. Подключаем эндоскоп к блоку с помощью microUSB-шнура.
  3. На смартфоне включаем Wi-Fi и запускаем поиск устройств.
  4. Выбираем точку доступа от эндоскопа, обычно она называется так же, как и сам девайс, и жмем на кнопку «Подключиться».
  5. Вводим пароль для подключения (значение по умолчанию можно найти на наклейке девайса или в сопутствующей документации).

Результатом правильного завершения процедуры станет запуск приложения «Камера» или специализированного программного обеспечения с изображением с эндоскопа.

Как появляются задиры в цилиндрах?

Грубая расточка блока цилиндров — При несоблюдении выдерживания необходимых зазоров между зеркалом цилиндра и поршнем, после сборки и запуска двигателя могут появиться задиры. Это вызвано тем, что после прогрева двигателя юбка поршня расширяется и начинает задевать зеркало цилиндра всей своей плоскостью, из-за малой величины зазора на расширение.

Как узнать есть ли задиры в цилиндрах?

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар,

Как делать эндоскопию?

Как проводится эндоскопия кишечника — Схема проведения процедуры зависит от типа процедуры. Капсульная эндоскопия:

Пациент глотает капсулу с камерой Камера перемещается по органам ЖКТ и совершает снимки Изображения передаются на компьютер врача Специалист может управлять камерой, включать или на время выключать ее Пациент может находиться в любой позе, заниматься различными делами Процедура длится 8–9 часов Камера выводится из организма обследуемого в естественным путем

Пациент располагается, лежа на боку, подтянув ноги к животу (в необходимый момент он ложится на спину) Врач вводит местный наркоз В прямую кишку пациента помещается прибор на глубину 30 см При необходимости в процессе манипуляций могут быть проведены лечебные процедуры: удаление новообразования, остановка кровотечения, извлечение инородного тела Колоноскопия длится от 30 минут до 1 часа

Пациент ложится на левый бок Врач применяет местную анестезию Через ротовое отверстие эндоскоп помещается в пищевод, а затем – в желудок и двенадцатиперстную кишку По показаниям во время обследования могут быть удалены некрупные инородные тела, а также взят образец тканей на лабораторное исследование Процедура длится 5–20 минут (в зависимости от манипуляций, которые необходимо провести)

Пациент встает в коленно-локтевую позу на кушетке Врач обследует задний проход методом пальпации Инструмент смазывают вазелином и вводят в прямую кишку Специалист снимает ограничитель и помещает эндоскоп дальше Наконечник прибора перемещается по просвету кишечника Процедура длится 10–15 минут

Как появляются задиры в цилиндрах?

Грубая расточка блока цилиндров — При несоблюдении выдерживания необходимых зазоров между зеркалом цилиндра и поршнем, после сборки и запуска двигателя могут появиться задиры. Это вызвано тем, что после прогрева двигателя юбка поршня расширяется и начинает задевать зеркало цилиндра всей своей плоскостью, из-за малой величины зазора на расширение.

Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры

Эндоскоп для проверки состояния камеры сгорания, клапанов и поршней

vedvit Постоялец
ПостоялецНа форуме: 4 года и 5 месяцев и 5 дней Сообщения: 240 Зарегистрирован: 15 фев 2019, 16:51 Город: Смоленск Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 20 раз Контактная информация:

Эндоскоп для проверки состояния камеры сгорания, клапанов и поршней

Сообщение vedvit » 14 июн 2019, 13:13

Олег Саныч Постоялец
ПостоялецНа форуме: 4 года и 4 месяца и 28 дней Сообщения: 276 Зарегистрирован: 22 фев 2019, 09:05 Город: Жлобин Благодарил (а): 62 раза Поблагодарили: 63 раза Контактная информация:

Эндоскоп для проверки состояния камеры сгорания, клапанов и поршней

Сообщение Олег Саныч » 14 июн 2019, 17:09

Алексей76 Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 4 года и 4 месяца и 14 дней Сообщения: 115 Зарегистрирован: 05 мар 2019, 23:22 Город: Ярославль Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 5 раз Контактная информация:

Эндоскоп для проверки состояния камеры сгорания, клапанов и поршней

Сообщение Алексей76 » 14 июн 2019, 17:32

Nicon Ветеран
ВетеранНа форуме: 4 года и 5 месяцев и 1 день Сообщения: 749 Зарегистрирован: 19 фев 2019, 21:39 Город: Россия, Волгоград Благодарил (а): 56 раз Поблагодарили: 57 раз Контактная информация:

Эндоскоп для проверки состояния камеры сгорания, клапанов и поршней

Сообщение Nicon » 14 июн 2019, 18:42

sonic67 Пользователь
ПользовательНа форуме: 4 года и 3 месяца и 13 дней Сообщения: 56 Зарегистрирован: 07 апр 2019, 08:18 Город: Ярцево Смоленской области Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 5 раз Контактная информация:

Эндоскоп для проверки состояния камеры сгорания, клапанов и поршней

Сообщение sonic67 » 15 июн 2019, 08:47

Пользуюсь таким https://licota.ru/tovar/videoendoskop-t . -tsifrovoy пятый год, очень сильно помогает в диагностике дизельных моторов — через отверстие под форсунку (диаметр камеры 5,5мм) с помощью насадки-зеркала с боковой подсветкой удобно проверять состояние клапанов и стенок цилиндров. Это видео с включенной инфракрасной подсветкой, слегка подтормаживает после конвертации из AVI в MPEG.

Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Созванивался с продавцами, могут под заказ укомплектовать камерой диаметром 3,9мм. Тогда можно будет проводить инспекцию и через отверстие под свечу накаливания, но ценник такого зонда совсем не гуманный.

Ильин Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 4 года и 4 месяца и 14 дней Сообщения: 86 Зарегистрирован: 05 мар 2019, 23:34 Город: Ярославль Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

Немного про эндоскопию двигателя

Самый начальный уровень — оптическая бороскопия. Это прибор визуальной инспекции aka "перевернутый бинокль". Переверните бинокль и попробуйте рассмотреть что-нибудь за три квартала. Результат примерно аналогичен. Что-то, конечно, там будет видно. Вопрос что именно. Едва ли не лучше будет, если посмотреть фонариком через свечное отверстие, тем более, если глубина колодца небольшая. Практическая польза околонулевая. Цена тоже.

Шаг дальше — видеоэндоскопы любого типа с прямым гибким зондом диаметром от 5 до 10 мм. Это все равно, что очень глубоко заглянуть в цилиндр под прямым углом. Если там есть масло — его видно и без них. Беда, что не понять откуда оно там. Ими если можно как-то посмотреть вбок — то очень криво и малоинфомативно. Гибкость, в данном случае, почти бесполезна — гнуть надо руками и прямо в цилиндре. Практическая польза — крайне малая. Цена чуть выше, но может варьировать от 100 до 1000 долларов, в зависимости от навороченности. Самое главное, повторюсь, что практическая польза и функциональность действительно слаба. Такие эндоскопы запросто пишут видео, снимают фото, имеют неплохой LCD дисплей. Но на нем просто не видно того, что нужно.

Что нужно? Уметь посмотреть вбок! Но не надо смотреть на хон. До 300-400 тысяч он есть. После — нет. Процесс вполне линейный. До первого, если немец, вы просто не доездиете. До второго — уж тем более. Задиры и натиры, если даже и есть — следствие процессов между поршнем и гильзой. Знать просто так не нужно — будет мешать спать, а нормально вылечить это смогут единицы. Тоже самое касается эрозии блока. Если она есть — только ремонт. Поможет увидеть все это только управляемый эндоскоп с прямой камерой и светодиодной подсветкой. Если же что-то "стучит" в двигателе, то наличие визуально наблюдаемых задиров от разбора двигателя не спасет — все равно разбирать будете. Самое интересное — на стыке. Периферия поршня вблизи стенки цилиндра. Четко видно, что там и откуда идет масло. Если камера хорошая, она фокусируется буквально с 1-2 мм и света хватает. Информативность идеальная. Стоимость 3000-4000 долларов.

Все видно, но чего-то не хватает. Хорошо бы осмотреть верх камеры сгорания. Добавьте еще немногим меньше на управляемый зонд с боковой камерой и посмотрим, что происходит вверху: тарелки клапанов, стержни.

Это 100% доступ к содержимому камеры сгорания. Стоимость готового решения — около 7000-8000 тысяч долларов. Брендовые эндоскопы типа Ромезза потянут на столько же, но уже в евро. Эндоскопию, к слову сказать, всегда предлагаю бесплатно, в составе общей диагностики двигателя. Понимаю, что прямая окупаемость наступит нескоро. Но в чистом виде, это лишь примерно 50% информативности — не считая измерения состояния цилиндро-поршневой группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *