Как проверить вариатор при покупке автомобиля своими руками – этапы диагностики
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберем, как проверить вариатор при покупкой подержанного автомобиля. Рассмотрим все этапы диагностики. Расскажу,как самостоятельно диагностировать бесступенчатую трансмиссию и можно ли это сделать, не прибегая к платным услугам автоподборщиков.
Проверять вариатор будем на примере Ниссан Кашкай. На нем установлена коробка Jf011e.

Что для этого нам понадобиться
- Зрение и слух – основные инструменты при проверке не только вариатора, но и б/у авто в целом.
- Чистая бумажная салфетка или ветошь.
- Дешевый автомобильный сканер ELM 327 формата ODB 2 и установленное программное обеспечение.

Первый пункт нужен для проведения визуального осмотра статического автомобиля и проверки его на слух во время езды. Салфетка пригодится для вытирания рук и контроля качества масла в вариаторе. ELM-ка нужна для сканирования параметров вариаторной трансмиссии во время тестового заезда.
Прежде чем описывать подробно все этапы проверки вариатора перед покупкой автомобиля, приведу несколько полезных ссылок:
https://disk.yandex.ua/d/ETAQFNEwd7jAQQ – ссылка на мобильное приложение CVTz50 под Андроид. В плэймаркете за него требуют денег, а здесь бесплатно скачивайте.
ELM 327 будет несовместим с вариаторами автомобилей до 2002 года. Приложение не сможет нормально подключиться к блоку управления. В данном случае нужно использовать официальный ниссановский Консалт.
https://disk.yandex.ua/d/QkrmaMTOmkheiw – ссылка на мануал Кашкай в кузове J10 (на английском языке). Проверяете вариатор перед покупкой поддержанного авто другой марки? – скачивайте свою инструкцию. Их легко найти в интернете в свободном доступе. Это пригодиться, чтобы знать допустимые значения конкретной вариаторной трансмиссии.
Если какая-то ссылка не работает, дайте мне знать в комментариях.
С софтом и необходимыми инструментами определились, начинаем проверку бесступенчатой коробки Ниссан Кашкай.
Визуальный осмотр
Берем свои глаза и открываем капот. Здесь нас интересует две вещи:
- Внешнее состояние коробки передач;
- Состояние её радиаторов охлаждения.
Если двигатель расположен поперечно, то КПП находиться с левой стороны, если стоять спиной к машине. Осматриваем сверху трансмиссию, особенно место её соединения с мотором.

Обращаем внимание на цвет герметика и способе его укладки. На заводе используют розовый герметик и уложен он аккуратно, излишки его не свисают со всех сторон. Если вариатор снимался с двигателя, то, в большинстве случаев, герметик серого цвета. Никто заморачиваться использовать заводской герметик не будет, он дорогой.
Стык коробки с ДВС должен быть сухим. Любые подтеки масла свидетельствуют о возможных проблемах. При визуальной проверке вариатора, он должен быть сверху абсолютно сухим. Если есть подъёмник, осматриваем это место снизу. Там тоже должно быть сухо.
Смотрим на состояние радиаторов масляного охлаждения трансмиссии. В некоторых моделях автопроизводители обходятся теплообменником, но в нашем случае они есть. Первый радиатор находиться за левой фарой внизу, не стоит путать с радиаторами двигателя.
На нем не должно быть масляных запотеваний и течей. Это же касается его штуцеров и шланг охлаждения КПП. В это место трудно сверху заглянуть, лучше осматривать снизу на подъемнике или смотровой яме.
Заботливые владельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. Он вынесен перед радиаторами охлаждения двигателя. Осматриваем его на предмет течей масла.

Если на машине установлен дополнительный радиатор – это признак заботливого отношения владельца.
Проверка масла в вариаторе
Пока мы не закрыли капот, давайте проверим уровень и состояние жидкости в вариаторной трансмиссии. Берем чистую белую салфетку или тряпку. Вытягиваем щуп коробки (не путайте с щупом двигателя), протираем его и вставляем обратно.
Важно. Не все трансмиссии оборудованы масляным щупом. При проверке вариатора поддержанного автомобиля учитываем этот момент.
На щупе должны быть метки минимального и максимального уровня. В некоторых моделях коробки есть дополнительные отметки для горячего и холодного состояния КПП. Проверяем уровень, если он в допустимых пределах, смотрим на цвет масла.
Опускаем щуп в коробку, вынимаем и протираем его салфеткой. Если цвет трансмиссионной жидкости вариатора бледно-желтый, без стружки – все хорошо. Не стесняйтесь понюхать его. Если масло пахнет гарью и имеет черный цвет, то проверку вариаторной коробки можно прекращать – ей осталось недолго «жить».

Попросите у продавца сервисную книгу. Проверьте в ней периодичность замены масла в коробке. Вариатор допускает замену трансмиссионной жидкости в интервале от 30-60 тысяч километров. Если в заказ-нарядах будет интервал больше – это плохо для трансмиссии.
Проверяем наличие фаркопа
Как бы это странно не звучало, но его наличие может значительно сократить срок эксплуатации бесступенчатой КПП. Особенность устройства клиноременного вариатора предполагает передачу крутящего момента через ремень. Если автомобиль тягал большие грузы за собой: груженые прицепы, дома на колесах и т.д., может произойти проскальзывание ремня. Это уже приведет к задирам на конусах и дорогому ремонту.
Важно. Продавец, зная про проблему с фаркопом, мог его перед продажей снять. Поэтому перед покупкой подержанного авто с вариатором, загляните под заднюю часть машины, нет ли там креплений для крюка.
Небольшая хитрость при проверке вариатора
Перед осмотром машины, попросите владельца прокатить вас. Желательно это сделать не как тест-драйв, а как простую поездку.
Прикиньтесь «валенком», и попросите продавца забрать вас с вокзала, например, или с другого места. Доехать на его машине до места осмотра. Так вы увидите манеру езды владельца. Если он любит «жарить» на авто, то вы уже будете готовы к нюансам проверки вариатора.
При тест-драйве, если попросите его прокатить с такой целью, он будет осторожен, его манера езды может кардинально отличаться от повседневной.
Тест на стоячем авто с запущенным двигателем
Второй этап – заводим мотор и проверяем вариатор на статическом автомобиле (стоя на одном месте). Это нужно сделать на холодном и горячем моторе. Когда будете осматривать под капотом, положите руку на силовой агрегат или выхлопной коллектор, чтобы убедиться, что машина холодная.
Запускаем двигатель и переключаем режимы коробки. Во всех положениях селектора автомобиль не должен сильно пинаться. Небольшой толчок вы будите ощущать, это происходит на любой трансмиссии, но при этом вас не должно выкидывать из кресла. В любом положении КПП должна включаться плавно. Эту процедуру нужно делать на холодную и на горячую, сильных различий не должно быть.

Задерживаемся в каждом положении на несколько секунд. Обороты двигателя не должны сильно проседать. Они будут меняться относительно «N» – нейтральной передачи, но не намного, приблизительно в пределах 100 об/мин.
Внимательно смотрим на щиток приборов. На нем должно правильно отображаться положение селектора передач. Были случаи, когда включали «D», а на щетке показывало «R» – это признак неисправности вариатора.
Диагностика вариатора при пробной поездке
Это самый ответственный этап проверки бесступенчатой трансмиссии. Для этого подключаем в диагностический разъем ELM 327. Он обычно находиться с левой стороны под рулевой колонкой. Запускаем приложение в телефоне и подключаемся к ЭБУ коробки. Подробную инструкцию об использовании приложения CVTz50 для теста вариатора я опишу в другой статье.
Нас будет интересовать несколько параметров:
- Температура масла;
- Старение масла, отображается в виде счетчика. Их нужно сбрасывать постоянно после замены жидкости в трансмиссии;
- Блокировка ГТ – заблокирован гидротрансформатор или нет. Два положения – «блок» или пустое место;
- Шаг мотора;
- Виртуальная передача и отношение передаточного числа;
- Давление масла в первичном и во вторичном контуре. В старых ревизиях коробки нет датчика давления в первичном контуре, поэтому не пугайтесь, если у вас будут нули.

Что значат эти параметры?
Температура масла. Нормальным значением является 80-90 градусов. Если во время проверки вариатора после тест-драйва она переваливает в зимнее время за 90 – это плохой признак.
Если этот показатель летом будет 93-94 градуса – это нормально, так как за бортом температура будет не ниже 30 градусов. Масло не успевает достаточно охлаждаться в летнюю жару.
Старение масла. Этот счетчик показывает, как давно менялась жидкость в вариаторной трансмиссии. По нему можно увидеть, обманывает вас покупатель или нет. Например, если он говорит, что менял масло 3 тысячи назад, а на счетчике указано 2000-5000 «попугаев» – он врёт. Для примера, на тестовом автомобиле масло менялось 7 тысяч назад, на счетчике указано 325 очков. Чем больше значение, тем старее жидкость в КПП.
Важно. При замене трансмиссионной жидкости в вариаторе, значение счетчика сбрасывается в ручном режиме. Иногда это забывают сделать, поэтому это косвенный признак частоты замены масла.
Блокировка ГТ. Эта строка показывает, в какой момент заблокирован или разблокирован гидротрансформатор коробки. На скоростях от 25-30 км/ч и выше, в этой графе должен гореть индикатор «БЛОК». Если вы не снижаете скорость, а он пропадает, значит по какой-то причине гидротрансформатор разблокировался, а этого не должно быть.
Шаг мотора. Это значение должно быть в нейтральном положение или на паркинге в пределах 15/15. Кстати сказать, даже в движении цифры до и после «/» не должны отличаться, но они должны меняться.Если они «залипают» в одном положении, не меняются в движении – это значит неисправность в шаговом моторе вариатора. Его ремонт стоит дорого.
Отношение передаточного числа. Оно показывает насколько плавно и правильно конуса сдвигаются, и раздвигаются, чтобы изменить передаточное отношение в трансмиссии. Эти значения не должны резко меняться и должны различаться между собой в небольшом интервале.
Давление масла в контурах. В старых коробках давление в первичном контуре не будет показывать, нет датчика. В новых КПП он установлен. Эти значения нужно брать из мануала к подбираемому автомобилю, ссылку для Ниссан Кашкай я давал в начале статьи. Если они сильно отличаются от заводских значений, коробку скоро придется ремонтировать.
Ездовые ощущения
Если при нажатии на педаль газа обороты двигателя растут, а скорость остается прежней или изменяется незначительно – это звоночек о «предсмертном» состоянии трансмиссии. При плавном ускорении обороты мотора должны оставаться приблизительно в одном положении, а скорость плавно расти. Если происходит резкие провалы или забросы оборотов двигателя, то коробке «хана».
При плавном торможении до нуля и положении селектора «D» небольшой пинок вы ощутите. Это неизбежно, потому что в этот момент разблокируется гидротрансформатор. Толчок должен быть небольшой, еле уловимый.
При проверке вариатора автомобиля в движение, если ощущаете пинки при разгоне или сильный толчок при сбросе скорости до нуля – это признак аварийного состояния КПП. Это касается вариаторов Ниссан, на Хондах, где используется пакет фрикционов вместо гидротрансформатора.
Незабываем о слухе. Во время движения не должно слышаться хруста и скрежета из-под капота со стороны коробки передач. В Кашкаях шумоизоляция на низком уровне, поэтому будет хорошо слышно подкапотное пространство.
Круиз-контроль
Если автомобиль оборудован этой функцией, включаем его и смотрим на обороты двигателя и скорость. Они не должны дергаться и оставаться статическими.
Измените задание скорости. Тахометр и спидометр должны плавно изменяться, либо увеличиваться незначительно, либо уменьшаться. Опять же, рывков и пинков не допускается.
Подведем итог
Я привел вам руководство к действию, как правильно проверить вариатор при покупке подержанного автомобиля. Она в большей степени относиться к бесступенчатым трансмиссия Ниссан, но можно её применять для других марок. Есть свои небольшие отличия, но принципы не меняются.
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Тема замены вариатора «Ниссана-Жука» стала притчей во языцех для большинства владельцев этого автомобиля с неординарной внешностью. Кто-то утверждает, что коробка не ходит и 100 тысяч, владельцы турбированных версий авто, наоборот, ратуют за высокую надежность вариатора.
Как понять, что пришла пора замены? Можно ли как-то диагностировать критические неполадки или нужно опираться на пробег, решая: капиталить или менять коробку «Ниссана-Жука»? Об этом мы расскажем далее.
В каких случаях может понадобиться замена вариатора на «Ниссане-Жуке»
Помимо внешности автомобиля, предметом споров служит и «начинка» Nissan Juke. Например, отзывы автовладельцев о работе вариаторной коробки весьма противоречивы. Негативные мнения преобладают. Иногда агрегат успевает сломаться дважды за гарантийный срок, хотя пробег машины только достиг отметки в сто тысяч километров. В лучшем случае поломки приходятся на гарантийный период, тогда на «Ниссане-Жуке» просто произведут замену вариатора. По истечении гарантии единственное решение — ремонт. Такая услуга недоступна у официальных дилеров. Ремонт вариатора у неофициальных компаний влетит в копеечку (порядка 100 тысяч рублей).
На Nissan Juke устанавливают два типа вариаторов. Популярная модель Jatco JF015e (ставится на Nissan и Renault, скоро будет доступна на Lada Vesta) предназначена для атмосферных двигателей, Jatco JF011e — для турбированных. Приобретают «жука» с мотором 190 л.с. в основном активные водители, предпочитающие быструю езду. Следует отметить, что вариатор на полноприводной и более мощной версии служит намного дольше, чем с устаревшими атмосферниками. Хотя Jatco JF011e и не застрахован от поломок, они случаются довольно редко. В целом это надежный вариатор, чего не скажешь о Jatco JF015e.
Как показывает массовая статистика, средний пробег автомобиля до ремонта вариаторной коробки составляет порядка 100–120 тысяч километров. Слабые места агрегата — соленоиды-регуляторы и гидроблок. При эксплуатации они изнашиваются так, что автовладельцы вынуждены менять весь блок.
Проблемы с гидроблоком и соленоидами-регуляторами — это далеко не все возможные неисправности вариатора. Есть множество других: приходит в негодность толкающий ремень, барахлят подшипники первичного вала, выходит из строя редукционный клапан масляного насоса, перестаёт работать шаговый электромотор. Следует отметить, что в 2014–2015 годах в «Ниссан-Жук» начали ставить модернизированную прошивку, после чего проблем с вариатором стало значительно меньше.
Об этом можно судить по сокращению жалоб на данную модель. Новость, безусловно, не утешила автовладельцев, купивших эту машину в начале «десятых» годов. Они сполна намучились с ремонтом и заменой вариатора на «Ниссане-Жуке». Компания Nissan не предлагала установку на «жуке» автомата вместо вариаторной коробки, но у покупателей появилась возможность приобрести машину с механикой для 190-сильной «зажигалки» и для атмосферного двигателя. «Ниссан-Жук» с механической коробкой надёжнее, и он успешнее продаётся на вторичном рынке.
При каком пробеге понадобится замена вариатора на «Ниссане-Жуке»
Сколько прослужит вариаторная коробка? Через какое время от начала эксплуатации ее использование будет все ещё надежным? Вопрос о ресурсе упирается в соблюдение владельцем рекомендаций производителя, работоспособность механизма зависит также от интенсивности нагрузок и характера местности.
Как уверяют изготовители, 200 000 км — предел для вариаторной коробки. Примерно после такого пробега владельцы вынуждены раскошеливаться на капитальный ремонт или осуществлять замену вариатора на АКПП «Ниссана-Жука». Есть определенный список ограничений при использовании данной модели коробки.
Нельзя тянуть за собой на тросе, а также любым иным методом (например, на фаркопе) другие автомобили или прицепы. Дело в том, что в работе вариатора есть лимиты. Недопустимо увеличение крутящего момента и чрезмерное превышение массы машины. При несоблюдении этой рекомендации механическая часть вариаторной коробки перегревается. Из-за чего возникают деформации, способствующие выходу из строя всей системы.
Нельзя зимой долго пробуксовывать на льду или в снегу. Такая перегрузка повлечет за собой перегрев системы и может вывести ее из строя.
При высоких температурах воздуха также не допускайте перегрева, если не хотите осуществлять замену вариатора на «Ниссане-Жуке» в ближайшее время.
Используйте только оригинальную продукцию при смене трансмиссионного масла, замене фильтра вариатора «Ниссана-Жука» и магнитов. Чтобы предотвратить поломку вариаторной коробки, выбирайте только масла подходящего класса.
Пренебрежение перечисленными рекомендациями повлечет быстрый выход агрегата из строя. Ресурс вариаторной коробки стремительно снизится, он может не дотянуть и до 100 тысяч км пробега. Из-за особенностей конструкции вариатора на «Ниссане-Жуке» его работоспособность и надёжность со временем уменьшаются. Это происходит из-за естественного износа вне зависимости от режима использования.
Как проверить необходимость замены вариатора на «Ниссане-Жуке»
Чтобы своевременно произвести замену вариатора на «Ниссане-Жуке», необходимо периодически проводить диагностику. Обнаружить неполадки позволит блок электронного управления вариаторной коробкой. Данный элемент системы помогает найти неисправности вариатора на «Ниссане-Жуке». В специализированном сервисе электронное оборудование также можно проверить на корректное выполнение поставленных задач.
Зачем проводить проверку агрегата? Чтобы осуществить визуальный осмотр картера в профилактических целях либо найти крупные неполадки и неисправности с помощью вскрытия системы.
Для визуального осмотра автомобиль приподнимают и снимают защиту картера (если она есть). Процедуру требуется проводить хотя бы раз в 20 000 км пробега. Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения, потеки трансмиссионной жидкости и запотевание корпуса коробки.
Проверку работоспособности и внутренний осмотр проводят, вскрывая корпус картера. Для этого сначала снимают нижний щит и картер. Затем осматривают внутреннее состояние вариатора и проверяют целостность механических частей, валов, ремня, манжет и прокладок. Если все хорошо, проведение ремонта не требуется.
Читайте также!
Производитель советует менять масло через каждые 100 тысяч км пробега. Системы вариаторной коробки не могут нормально функционировать длительное время на отработанном материале. Поэтому на деле процедура по замене масла в вариаторе «Ниссана-Жука» проводится раз в 40 000 км.
При каких неполадках необходим ремонт или замена вариатора на «Ниссане-Жуке»
Из-за особенностей конструкции вариаторной коробки в процессе эксплуатации владельцы «жуков» сталкиваются с несколькими проблемами. Их разрешение требует значительных временных и финансовых затрат. Ремонт или замена вариатора на «Ниссане-Жуке» необходимы, если агрегат ведет себя нестандартно.
Дергается
Из-за неправильной эксплуатации вариаторной коробки или естественным путем происходит изнашивание основных валов и ремня. В результате при переключениях «виртуальных» передач вариаторная коробка дергается. Впоследствии эффект усиливается, что свидетельствует о полном износе деталей. На начальном этапе проблему можно решить заменой масла. Если дерганья сильные, поможет только грамотная диагностика и полный ремонт. Обычно вариатор дергается у владельцев автомобилей с пробегом более 100 тысяч км.
Не едет
Бывают ситуации, когда машина стоит на месте вне зависимости от режима, выбранного на коробке передач. Причина кроется в неполадках с находящимся в ней валом, который соединен с двигателем. Автомобиль не может тронуться с места, если вал изношен, а муфты не в состоянии перевести ремень в другое положение. При такой проблеме единственное решение — полностью разобрать агрегат и провести замену вала вариатора на «Ниссане-Жуке». Ещё одной причиной, по которой не едет автомобиль, может быть изношенный ремень.
Слышен скрежет
Неполадка случается довольно часто. Она происходит из-за нарушения в работе механических частей вариаторной коробки. Причинами могут послужить: залив контрафактного трансмиссионного масла, износ основных частей, нарушение омывающей функции у отработанного масла. Ремонт заключается в разборе вариаторной коробки и замене изношенных деталей.
Читайте также!
Иногда не включается селектор
Зачастую вариатор некорректно работает из-за проблем с включением режима селектора коробки передач. Неполадка может возникнуть из-за поломки самого селектора или блока управления вариаторной коробкой.
Внимание! Помочь в устранении проблемы можно с помощью аппаратного вмешательства. Для этого в электронный блок управления внедряется специальный сканер.
Как осуществляются ремонт и замена вариатора на «Ниссане-Жуке»
Для разборки вариаторной коробки пользуются подъемником и специальными системами снятия. Вариатор открепляют от двигателя и прочих автомобильных систем. Перед этим необходимо отключить электронный блок. Когда все дополнительные системы отключены, валы открепляют от двигателя, мотор отодвигают в сторону или поднимают. Случаются ситуации, в которых вариатор демонтируют через нижнюю часть подкапотного пространства. В этом случае требуется открепить элементы подвески.
Данная вариаторная коробка передач может быть отремонтирована в зависимости от выявленной неисправности.
При обнаружении поломок нужно срочно добраться до специализированного сервиса. Здесь специалисты вскроют корпус и произведут ремонтные работы.
Многие отечественные механики тщательно изучили поломки вариатора, поэтому сложности с их устранением не возникают. Сначала производят вскрытие, затем демонтаж неисправной системы и замену изношенной детали на новую.
Замена вариатора на «Ниссане-Жуке» — сложная и дорогостоящая процедура, требующая демонтажа многих систем машины. Необходимо снять двигатель, произвести отключение всех патрубков охлаждения от вариаторной коробки, а также демонтировать агрегат на подъемнике. Затем требуется установка новой системы с перепрограммированием электронного блока управления или новой детали. Как только замена будет установлена, понадобится 3–4 тысячи км для притирания новых деталей.
Автовладельцы несут большие финансовые затраты по ремонту вариатора на «Ниссане-Жуке», полная замена агрегата обходится в 1/3 часть стоимости всего автомобиля. Не стоит пренебрегать плановым обслуживанием и своевременным уходом за вариаторной коробкой. Такие процедуры продлят срок эксплуатации агрегата и сберегут ваши денежные средства.
Как отсрочить замену вариатора на «Ниссане-Жуке»
Чтобы избежать замены или ремонта, эксплуатировать вариатор на «Ниссане-Жуке» лучше всего по установленным производителем правилам или рекомендациям опытных автолюбителей.
Не рвите резко с места при начале движения и постарайтесь постепенно набирать скорость. Также избегайте по мере возможности слишком резкого торможения.
В холодное время года начинайте движение после прогрева агрегата. Всего 10–15 минут потребуется, чтобы масло набрало рабочую температуру. Небольшая плата за сохранение работоспособности вариатора.
Решили заменить трансмиссионное масло? Используйте качественную продукцию, не покупайте контрафакт.
Избегайте долгого движения с высокой скоростью и одинаковым количеством оборотов коленчатого вала двигателя при длительных поездках по трассе.
Обслуживать вариаторную коробку можно планово либо в профилактических целях. Не дожидайтесь следующей пометки в книге эксплуатации, если заметили сбои в работе вариатора. Список обязательных процедур при проведении обслуживания: осмотр целостности корпуса автомобиля, внутренний осмотр, починка при обнаружении неполадок. Ремонт и замена вариатора на «Ниссане-Жуке»— сложная процедура. Доверяйте свой автомобиль только профессионалам из специализированных сервисов.
Отзывы о процедуре замены вариатора на «Ниссане-Жуке»
1. Бережем вариатор с конвейера
«Хотите сохранить вариатор неубиваемым? Придерживайтесь таких же рекомендаций, как и для его собратьев:
- Не реже 30 тысяч километров пробега обязательно меняйте фильтр-картридж. Подобно холестериновым бляшкам, закупоривающим сосуды и нарушающим работу мозга, пыль от фрикционных дисков в масле забивает каналы.
- Рабочая температура масла AFT около +65 о . Ее необходимо достигнуть прежде, чем захотите резко ускориться. Поэтому советую в зимний период не пренебрегать прогревом вариатора. Способность масла к «склеиванию» проявляется при температуре выше 60–70 градусов. Без предварительного разогрева ремень проскальзывает при ускорении. Протектор ремня истончает хонингованные поверхности конусов.
- Используете качественные масла, остерегайтесь подделок. Обязательно следите за температурой жидкости. Если заметили взвесь, и масло потеряло прозрачность, немедленно меняйте его.
- Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы часто попадаете в пробки, много ездите летом и с кондиционером. Перегретое масло для вариатора – примерно то же самое, что высокая температура (38 о – 39 о ) для человека».
2. Вариатора надолго не хватает
«Я производила замену вариатора на своем «Ниссане-Жуке» в 2016 году. Успела накатать с того времени тысяч так 100 пробега. Чувствую, впереди у нас капремонт. В последнее время налицо все признаки неисправности – дерганье, сложности в переключении передач и непонятный вой вариатора при разгоне свыше 100 км/ч. Машину свою люблю. Однако вариатор здесь не долгожитель, да и обслуживание бьет по карману. Эти факты портят все приятное впечатление от эксплуатации машины».
Читайте также!
3. Вариатор «жука» не рассчитан на большой пробег
«Любой мастер, разбирающийся в автомобилях, подтвердит, что вариаторная коробка рано или поздно накроется у всякого автомобиля. Просто у кого-то, кто не следует правилам эксплуатации, – на 50 тысячах, у других — на 100–150 тысячах км. Ну есть и исключительные случаи, когда цепь вариатора не крякнула и автомобиль прошел больше 150 000 километров.
У «Ниссана-Жука» имеется одна проблемка, которая не свойственна остальным вариаторным коробкам. Поломка может произойти лишь на 100 тысячах пробега либо прям в первый же день покупки – возле салона. Упретесь в бордюр и газанете, будет вам счастье… После чего автомобиль перестанет двигаться вперед, только назад. Устранить эту неполадку не так дорого, как починить вариатор. Можно не запариваться с ремонтом, а заменить. Только гарантий, что такая же ситуация не произойдёт и с ней, никто не даст».
4. Вариатор можно попытаться заменить через дилера
«У меня «жук» 2012 года с пробегом 47 тысяч километров. Первые два технических обслуживания делал у официалов. Сейчас меняю вариаторную коробку по «Гудвилл». Дилеры в шоке, что мне дали добро на замену. Пришлось немного попотеть (дома через Интернет оформил все), но это того стоило. Nissan частично признал, что проблемы с вариатором, поэтому пошел навстречу. Не отказывают в замене даже тем, у кого было одно техобслуживание за все время эксплуатации».
5. Вариатор на «Ниссане-Жуке» – как лотерея»
«Основная беда вариаторной коробки на «Ниссане-Жуке» — непредсказуемость. Только период толчков проходит, вариатор отказывается работать, машина едет исключительно назад. Обиднее всего, что проблема появляется на небольших пробегах».
6. С вариатором нужно быть аккуратнее
«Если на вашем авто стоит вариатор, научитесь с ним кататься. Коробка на «Ниссане-Жуке» не простит вам стиль вождения «тапку в пол». Потребуется замена вариатора. Придется постараться ездить аккуратно. Чтобы разогнаться, дайте вариатору «схватиться» (плавно трогайтесь) и потом газуйте».
Диагностика и ремонт умершего вариатора

Вечером во вторник нас встретили, посмотрели машину и предварительно подтвердили гибель вариатора, машину оставили и поехали домой, договорились на утро приехать на диагностику.
При покупке авто я знал о проблемном вариаторе и даже держал эту информацию в голове, но в январе вот так сходу я был не готов, к тому же только только сделали ТО вариатора((((
В среду утром приехали, проверили коробку компьютером, выявили низкое давление. После нашего согласия слили масло и сняли поддон. У нас был шок…
1000 км после полной замены масла и такая стружка… финиш
Масло все в металлической пыли.
Сказать что я офигел — ничего не сказать, но надежда все таки меня не покидала))
Посмотрели на все это, перекурили и договорились о дальнейшем разборе коробки, а что делать то.
Договорились приехать на дефектовку утром на следующий день, но по счастливому стечению обстоятельств, мастера скинули коробку через 3 часа и к 17:00 она ждала нас чистая и готовая к разбору)
Вот уже и обездвиженная
А вот и наша коробка
Очень приятно, что на всех этапах можно поприсутствовать, позадавать вопросов и понять проблему.
Но нас ждали и хорошие новости)
1. Коробку никто не вскрывал, крепёж, герметик, прокладки заводские.
2. Пробег соответсвует износу деталей, то есть реально на машине проехали около 50000 км, потому что все выглядит +/- как новое! Это меня и максимально обрадовало)))
Разбор коробки прошёл очень быстро, за 15-20 минут до последнего болта с полным повествованием о процессе
Здесь все цело и чистенько
Фрикционы в хорошем состоянии
А с другой стороны мы добрались до проблемы…
Подшипник первичного вала рассыпался и испортил первичный вал, втулку первичного вала и само посадочное место в корпусе
Следы износа
И вот здесь
Посадочное место в корпусе
Фильтр в ужасном состоянии
Плюс стружка добралась до ремня, что стало очень обидным, так как на нем осталась одна царапина, но для гарантии от сервиса ставить его обратно нельзя было. А так же царапина на одном конусе, благо его можно отполировать.
Вот она маленькая маленькая
Ну и клапан масленного насоса тоже чуть-чуть пострадал.
В общем и целом вот такие дела
Пустой корпус
После этого нам выкатили счёт на ремонт этого добра.
Шлифовка всех конусов — 6000 ₽
Разбор/чистка гидроблок — 10000 ₽
Переборка АКПП — 12000 ₽
Чистка/ремонт гидротрансформатора — 9000 ₽
Снятие и установка АКПП — 9000 ₽
Восстановление масляного насоса на ремонтный размер — 3000 ₽
Прокладочный комплект — 7600 ₽
Комплект фрикционных дисков — 4200 ₽
Фильтр АКПП внеш. — 900 ₽
Фильтр АКПП внутр. — 1800 ₽
Ремень вариатора — 23000 ₽
Регулятор давления — 4200 ₽
Масло — 7200 ₽
Первичный вал — 3000 ₽
Ступица первичного вала — 5000 ₽
Клапан масляного насоса — 3200 ₽
Соленоид — 4600₽
Итого: 113700₽
И это после того как я поторговался и скинули 10ку
От этой информации я офигел, такого подарка от нового года крысы я точно не ждал. Но так как машину продавать не собираюсь, решил чинить и платить. Были варианты сделать дешевле и от 20000 и продать сразу (подшипник, вал, ступицу, масло и вперёд), но не такой я человечек, грех на душу не хочу брать.
В четверг к вечеру уже сделали и собрали, а я отдал свои кровные, ну что — быстро, качественно, дорого)
Вышло двое суток, куча денег и опыт.
В общем сделали на совесть, да так чтобы самим поездить. Через 1000 км поменяем масло (обязательная процедура от сервиса) и напишу что и как.
Ремонт вариатора Nissan Juke — сколько стоит и можно ли сделать самостоятельно
Ремонт вариатора Ниссан Жук стал проблемой для большинства владельцев этого мини-кроссовера. Одни утверждают, что КПП не ходит и 100 тысяч км. Другие говорят, что трансмиссия может ездить без ТО до 200 тыс. км. Кто из них прав, и как понять, что пришла пора ремонта или замены бесступенчатой коробки передач?
Какой тип вариатора устанавливают на Nissan Juke
Производство японского кроссовера началось в 2011 году. За время существования модели она получила несколько рестайлингов, которые не коснулись кардинальной замены трансмиссии.
Коробка передач на Ниссан Жук изначально была бесступенчатой. На модификации автомобиля с атмосферным 117-ти сильным двигателем 1.6 литров HR16DE устанавливали гибридный CVT RE0F11A/B (Jatco JF015e).
Этот тип вариатора самый распространенный. В его конструкцию включены клиноременной механизм с ремнем толкающего типа и 2-х ступенчатый планетарный редуктор. Завод-изготовитель оценил ресурс коробки передач в среднем в 140 тыс. км пробега.
Более ранний вариатор Jatco JF011E (Nissan RE0F10A/В) ставился на полноприводные Nissan Juke с бензиновым 190 сильным турбодвигателем объемом 1,6 литров. При правильной эксплуатации, трансмиссия отличается высокой надежностью, и легко ходит без техобслуживания до 180 тыс. км.
CVT третьего поколения представлена моделью JF016E (CVT 8). В 2013 году эти вариаторы стали устанавливать на передне- и полноприводные Ниссан Жук с двигателем 1,6 л. Среди них такие модификации, как:
- LE;
- SE;
- SE Sport;
- Nismo;
- SV2.
Главным отличием новых вариаторов стало то, что водитель получил возможность переключать передачи самостоятельно при помощи подрулевых лепестков.
JF016E также приобрел более компактный и мощный масляный насос, 8 клапанов в блоке управления (вместо 12, как у предшественников), раннюю блокировку гидротрансформатора.
Старшим братом JF016E считается JF017E. Производители Nissan Juke комплектуют такой модификацией вариатора переднеприводные модели с двигателями с крутящим моментом 250-400 Нм. В 17-м исполнении Jatco сэкономил на железе, исключив шаговый электромотор, и установил цепь производства ZF, оборудовал гидроблок соленоидами нового образца.
Все коробки передач Ниссан Жук — пяти и шестиступенчатые. На это указывает число в названии АКПП. Еще одна особенность, которой обладает CVT, — 2-х ступенчатая планетарная передача (как у роботизированных DSG powershift мехатроников). Но такая трансмиссия в основном ставится на полноприводные Nissan Juke с бензиновым турбодвигателем.

Вариатор Nissan Juke
Устройство вариатора
Вариаторная коробка передач (CVT) — механизм, который бесступенчатым способом передает усилие двигателя к колесам. Конструктивно состоит из:
- металлического корпуса;
- 2-х шкивов (состоящих из пар металлических конусов), закрепленных на ведомом и ведущем валах;
- подшипников; или передаточной цепи; (распредплита с датчиками, фильтрами, солнечной шестерней, соленоидами, регулирующими клапанами, гидроаккумуляторами);
- гидравлического масляного насоса;
- дифференциала;
- планетарного редуктора (Х tronic);
- степ-мотора;
- масляного картера с магнитами;
- дифференциала; .
Между ведущим и ведомым шкивами, которые способны сдвигаться и раздвигаться, натянут и зажат приводной толкающий ремень. Он состоит из стальных сегментов, которые создают вращательные движения, цепляясь за поверхность конусов. Сближение конусов происходит благодаря центробежной силе, гидравлическому давлению и усилию пружин.
Масляный картер служит опорой и защитой рабочих фрикционов, используется для хранения трансмиссионной жидкости. Дифференциал распределяет вращательные моменты на ведущие колеса автомобиля. Обрабатывает информацию и меняет режим работы КПП электронный блок управления.
Принцип работы CVT обеспечивает автомобилю хорошую динамику при разгоне и плавность движения — при езде отсутствуют толчки, рывки, провалы.
Другие преимущества вариатора и ряд недостатков, связанных с данной конструкцией:

Устройство вариатора Nissan Juke
Несмотря на незначительные недостатки, вариаторы широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию по ремонту и диагностике можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Обслуживание вариатора
Для того, чтобы обеспечитьCVT Nissan Juke как можно больший срок эксплуатации, необходимо своевременно проводить ТО автомобиля. В зависимости от модификации и манеры езды, производитель устанавливает ресурс работы вариатора. В среднем он составляет 140-170 тыс. км.
Все мероприятия по техобслуживанию бесступенчатой трансмиссии на Ниссан Жук заключаются в замене трансмиссионной жидкости после указанного пробега. Но автоконцерны иногда могут завышать сроки, доводя их до критических отметок. Изучив инструкцию по эксплуатации, лучше сократить указанный период на треть.
Менять смазку и проводить ремонт Ниссан Жук лучше на СТО, так как процесс требует диагностики, специального масла и технологичного оборудования. Специалисты автосервиса проведут работы профессионально, продлив срок работы бесступенчатой КПП:
- снимут защиту двигателя;
- сольют отработанную жидкость;
- промоют картер и магниты; грубой и тонкой очистки;
- соберут и установят вариатор на место.
Также необходимо следить за охлаждением вариаторной коробки передач Ниссан Жук. Правильная работа КПП обеспечивается регулярной чисткой радиаторов, которая сопровождается их снятием. По статистике, в условиях мегаполиса устройства основательно забиваются грязью за 2 года эксплуатации автомобиля.
Типичные неисправности вариатора Nissan Juke
Вариаторный тип трансмиссии не предназначен для грубого стиля вождения. Из-за резкого старта, высоких скоростных режимов, утечки и окончания выработки ресурса трансмиссионного масла, механического повреждения корпуса велик риск возникновения неисправностей, требующих ремонта:
-
на первичном валу;
- поломка маслонасоса;
- задиры на поверхностях конусов и клиновидного ремня;
- заклинивание соленоидов;
- залипание клапана маслонасоса;
- отказ гидроблока;
- поломка солнечной шестерни;
- износ блокировки фрикциона гидротрансформатора.
Проблемы с вариатором Ниссан Жук выражаются в том, что:
Своевременное оповещение водителя о неисправностях происходит при помощи индикатора Check Engine. Датчик выдает ошибку в виде особого кода. Например:
- P173B — неправильно сбалансирован состав трансмиссионной жидкости;
- P0125 — слишком высокая или низкая температура охлаждающей жидкости.
Появление такого индикатора говорит о том, что Ниссан Жук требуется ремонт.

Ошибки вариатора Nissan Juke
Сами справлялись с ними или отдавали Ниссан Жук в ремонт? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Что лучше ремонт или замена вариатора на Ниссан Жук
Прежде всего необходимо провести комплексную компьютерную диагностику в автосервисе для оценки технического состояния КПП и идентифицировать возможные ошибки.
После анализа полученных данных и расчета комплектующих для замены, мастер сделает окончательные выводы о ремонте вариатора в Ниссан Жук. В ряде случаев CVT однозначно подлежит замене, а не ремонту. Это:
- разрушение верхних слоев конусов шкивов;
- отсутствие герметичности при закрывании редукционного клапана;
- обрыв ремня;
- механическое повреждение корпуса;
- разгерметизация КПП.
Некоторые владельцы Ниссан Жук самостоятельно проводят апгрейд и ремонт автомобиля — изменяют длину ремня и даже пытаются тюнинговать коробку перепрошивкой блока управления двигателя.
Такие работы должны проводиться исключительно в автомастерских, непрофессиональное вмешательство приведет к поломке вариатора.
Как продиагностировать CVT самостоятельно
Для самостоятельной диагностики необходимо сесть за руль Ниссан Жук и запустить мотор. Затем не спеша тронуться с места — старт должен быть плавным, без скрипов и гула (шумы, верный признак задиров на конусах и ремне).
При визуальном осмотре вариатора проверяется целостность и запотевание корпуса КПП, наличие протечек трансмиссионного масла. Для этого потребуется закатить автомобиль на эстакаду и снять защиту картера. Такой контроль нужно проводить раз в 20 тыс. км.
Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно
Если водитель хорошо знает устройство Ниссан Жук, владеет навыками автомеханика и имеет в гараже необходимое оборудование, разобрать и собрать вариатор особого труда не составит. В других случаях, учитывая, что CVT дорогостоящий агрегат, лучше обратиться на СТО, которая специализируется на ремонте и замене именно вариаторов Ниссан Жук.
Почему лучше ремонтировать или менять вариатор в автосервисе
Если не проводить своевременную замену масла и эксплуатировать вариатор в жестких условиях бездорожья, он выйдет из строя, и потребуется не только ремонт, но и даже замена. В случае, когда ТО проводилось вовремя, но CVT все же сломалась, необходимо отнестись к ее ремонту серьезно и обратиться в автосервис.
Мастера выявят причину поломки КПП, а их может быть множество — от неполадок в гидротрансформаторе до проблемы с планетарной передачей. Чтобы точно выяснить, какой узел вышел из строя, потребуется использование специального оборудования. Да и сам вариатор демонтировать и провести полноценный ремонт в условиях частного гаража сложно — требуются специальные подъемники.
Для этого коробку передач отсоединяют от других систем автомобиля, отключают электроблок управления. Затем от двигателя отводят валы, отодвигают его в сторону или поднимают. В некоторых случаях снятие вариатора проводят через нижнюю часть подкапотного пространства, для чего демонтируют элементы подвески.
Своевременная диагностика — важная часть ремонта. От того, как правильно определят поломку, зависит грамотное ее устранение. Специалисты используют для обнаружения проблем с вариатором компьютерные программы и оборудование, доступное только в условиях автосервисов.
Мастера СТО правильно подберут необходимые запчасти и расходники — трансмиссионное масло, фильтры, ремень и т. д. После ремонта вариатор установят на место, проверят его работу и дадут гарантию на определенный срок эксплуатации.
Стоимость ремонта вариатора на Ниссан Жук зависит от нескольких факторов:
- тип коробки;
- вид поломки;
- цена запчастей и расходников;
- необходимость сопутствующего ТО.
Цена ремонтных работ — от 3 000 до 100 000 руб., в зависимости от результатов диагностики. Замена масла обойдется от 3 000 руб. Цена запчастей составляет:
- ремня — от 25 000 руб.;
- масляного насоса — от 18 000 руб.;
- восстановления конусов — от 25 000 руб.;
- комплекта подшипников — от 4 000 руб.;
- ремкомплекта — от 10 000 руб.
Перечень работ и стоимость использованных комплектующих указывается в накладной, которую в обязательном порядке предоставляет СТО.
Виды ремонта вариатора Ниссан Джук
Ремонт вариатора Ниссан Жук может понадобиться уже через 100-120 тыс. км, даже если автомобиль был куплен без пробега у дилера. О некорректной работе коробки передач свидетельствуют следующие проявления.
| Признак | Причина |
| Вибрация и толчки, возникающие на ходу | Заклинило редукционный клапан маслонасоса. Ремонт предполагает снятие старого и установку нового узла |
| Высокий расход топлива | Вышел срок работы масла или произошел сбой в программе управления трансмиссией. Требуется исправить ПУ или заменить смазку |
| Скрежет и гул, исходящие из КПП | Попадание в масло мелкой стружки, образовавшейся в процессе работы фрикционов, или износ подшипников конусов. Необходимо поменять трансмиссионную жидкость вместе с фильтрами грубой и тонкой очистки |
| Плавающие обороты на холостом ходу | Выработка срока работы соленоидов. Не подлежат ремонту. Требуется замена деталей вместе со сливом масла и заменой фильтров |
| Остановка автомобиля, пробуксовка или невозможность тронуться с места | Износ колеса насоса гидротрансформатора, который требует замены, а не ремонта |
| Движение на нейтрали | Дефекты электропроводки, модуля управления, селектора передач. Рекомендуется провести диагностику оборудования в автосервисе и устранить неисправности |
При ремонте требуется снимать и разбирать вариатор в Ниссан Жук. После проведенных работ необходима калибровка КПП.
Замена жидкости
Менять трансмиссионную жидкость в CVT Nissan Juke необходимо через каждые 40-45 тыс. км пробега. Проводить замену можно как полностью, так и частично.
В первом случае процесс выполняется вакуумной установкой. Второй — более простой и доступный для автовладельцев, включает в себя:
- демонтаж защиты картера двигателя;
- слив отработанного масла;
- снятие поддона и его промывку;
- замену фильтров;
- заливку новой смазки с соблюдением уровня.
Предлагаем вам ознакомиться с подробным видео-обзором на замену масла и фильтров в вариаторе.
Замена фильтров
Фильтры грубой и тонкой очистки меняются вместе с маслом. Это расходники, и ремонту они не подлежат. Чтобы убедиться в необходимости их замены в вариаторе JF011E, нужно проверить состояние смазки посредством капельной пробы — вытащить щуп и капнуть масло на белую салфетку.
Если пятно окажется мутным и темным, значит, в смазке много продуктов износа фрикционов. Также выработку ресурса показывает счетчик старения.
У CVT JF015E такого щупа нет — уровень масла здесь проверяется через контрольную пробу:
- смазка прогревается до 40 °С;
- автомобиль устанавливается на ровную площадку;
- селектор переводится в паркинг;
- откручивается контрольная пробка вариатора.
Чтобы заменить фильтр грубой очистки (ФГО) в вариаторе Ниссан Жук, необходимо установить машину на эстакаду, а затем:
- снять защиту двигателя;
- выкрутить сливную пробку и мерную трубку для слива жидкости;
- демонтировать поддон, промыть его и почистить магниты;
- установить новый фильтр грубой очистки;
- прикрутить поддон.

Фильтры вариатора
Замена фильтра тонкой очистки проводится параллельно с заменой ФГО. После того, как было слито отработанное масло и убран поддон, необходимо:
- извлечь гидроблок, снять с него крышку;
- вынуть отработанный фильтр;
- почистить гидроблок;
- поставить новый расходник;
- прикрутить крышку;
- установить гидроблок и присоединить поддон;
- залить масло в том же объеме.
Замена ремня
Все вариаторы на Ниссан Жук — клиноременные. Ресурс работы ремня для этой модели автомобиля в среднем составляет 140 тыс. км пробега. Признаки износа детали легко определить визуально — на нем стираются края соединительных пластин и насечки, создающие сцепку со шкивами, также на поверхности могут появиться зазоры, трещины. При этом ремень вариатора проскальзывает и не создает необходимого передаточного эффекта.
Специалисты не рекомендуют менять расходник самостоятельно. Чтобы в дальнейшем бесступенчатая АКПП работала долго и без проблем, а ремонт был проведен качественно, лучше обратиться к мастерам СТО. Они оценят проблему, подберут необходимый приводной ремень и установят его.

Ремень и шкивы вариатора
Провести диагностику и ремонт Ниссан Жук любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Замена сальника
Замена сальника вариатора Ниссан Жук проводится без демонтажа КПП. Для моделей с полным приводом потребуется:
- снять раздаточную коробку;
- слить масло из коробки передач;
- отсоединить нижнюю шаровую опору от поворотного кулака;
- открутить ступичную гайку;
- вынуть внутренний ШРУС;
- с помощью отвертки достать старый сальник и установить новый, в порядке обратном снятию.
Советуем к просмотру подробный видео-обзор на замену сальника вариатора.
Замена подшипников
В ситуации, когда подшипники в CVT начинают гудеть, необходимо провести их замену. Они также не подлежат ремонту. Алгоритм замены следующий:
- открутить раздаточную коробку;
- отбросить питающие провода от датчиков на КПП;
- отсоединить вариатор от двигателя;
- демонтировать крышку и скрепить ремень в нескольких местах;
- зажать через прокладку конусы и заменить все 4 подшипника;
- установить на место конусы и ремень.
При выборе подшипников ведущего и ведомого валов вариатора нужно ориентироваться только на оригиналы. Не оригинальные детали быстро выйдут из строя, и придется заново снимать КПП.
Стоимость новой и б/у коробки на Nissan Juke
В большинстве случаев автовладельцы стараются заменить отслуживший вариатор на новый. CVT на Ниссан Жук находят и заказывают через официальных дилеров японского автоконцерна или его дочерней компании Jatco. Цена КПП зависит от модификации автомобиля, года выпуска и комплектации.
Стоимость контрактной бесступенчатой коробки передач намного ниже — она приближена к цене восстановленной КПП. Устанавливая не новый вариатор на автомобиль, нужно понимать, что узел был в употреблении, а поэтому более подвержен поломкам. С ремонтом придется сталкиваться чаще.
Цена нового вариатора — от 1 500 долларов. Коробка б/у, в зависимости от состояния, обойдется от 800 долларов.
Более точно сориентировать по цене и именно по вашей ситуации могут по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона, консультация бесплатная.
Замена вариатора Ниссан Жук на автомат
Ненадежность вариаторной КПП и ее ходовые характеристики заставляют некоторых автовладельцев прибегать не к ремонту, а к замене CVT. Вместо бесступенчатой коробки передач чаще устанавливают классический автомат Ниссан. Сервис по замене вариатора на АКПП также предоставляет автосервис.
Специалисты подбирают как механические, так и электрические части, согласовывая работу не родной коробки передач Ниссан Жук со всеми системами и узлами автомобиля. Для этого в ходе ремонта меняется двигатель и приборная панель, прошивается блок управления, выполняются другие манипуляции.
Стоимость ремонта и комплектующих в случае замены гораздо выше, но часто это обусловлено необходимостью. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.
Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор о замене вариатора на АКПП.
Николай, 47 лет: «Купил Ниссан Джук 2014 года. Брал для себя и жены. А что, машина красивая и компактная. Накатав за сотню пробега стал замечать несвойственный гул и увеличенный расход горючего. Решил, что пора ее везти в ремонт. Поехал на СТО, сказали надо менять масло. Заменили. Прошла неделя — машина не заводится. На спасе притащил опять на СТО. Сказали ремень порвался. Опять ремонт. В общем началась длинная череда поломок. Намучившись решил поменять на АКПП. Взял контрактную (хоть на этом сэкономил). Теперь езжу без проблем, и уже забыл, когда машине нужен был ремонт.»
Маргарита: «Ниссан Жук — моя первая машина. Поначалу проблем не было. Но после того, как из города я переехала в пригород, то чуть ли не каждый месяц машина была в ремонте. Муж решил, что не стоит тратиться на это, и заменить вариатор на АКПП. Все сделали в сервисе за пару дней. Теперь нет никаких проблем. Уже год езжу, и никакого ремонта не требуется.»
Отзывы автовладельцев Nissan Juke с вариатором
Екатерина, 30 лет: «Езжу на Ниссан Жук с 2018 года. Купила новую, с салона. В общем, машиной довольна, она удобна для поездок по городу. Но накатав 120 тыс. км, я стала замечать непонятный гул при езде больше сотни и более жесткое переключение скоростей. В автосалоне пояснили, что у меня вариатор и объяснили все нюансы его работы. Честно, я при покупке не вдавалась в подробности, мне просто понравилась машина. Теперь понимаю, мороки с вариатором не мало, но, если вовремя менять масло и не гонять по бездорожью, все будет хорошо, и ремонт не нужен будет.»
Михаил, 28 лет: «Покупал Ниссан Жук с полным пониманием особенностей вариатора Jatco JF015e. Кстати, многие друзья меня отговаривали от такой КПП. Но, изучив множество статей о вариаторе я понял как с ним обращаться. Внимательно слежу за состоянием автомобиля, и даже при незначительных отклонениях от нормы в работе коробки передач стараюсь заезжать в автосервис. Ремонт был всего 1 раз.»
Ремонт Ниссан Жук следует проводить сразу же, как были замечены признаки поломки его основных узлов или отдельных деталей. И лучше обращаться именно в сервис, который располагает необходимым оборудованием. К тому же, на ремонт будет даваться гарантия, что также неоспоримый плюс.
Если у вас Ниссан Жук с вариатором, поделитесь своим опытом: как часто вы проходите ТО, делаете ремонт? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять актуальную информацию.