Капот в сколах, что делать?

1. Что случилось?
Все больше автовладельцев подкрашивают сколы на автомобилях. При этом многие не знают, что есть два способа подкраски сколов, не понимают, в каком случае какой выбрать, а иногда и вовсе рассчитывают на нереальный результат. Поэтому я решил ответить на самые распространенные вопросы клиентов на эту тему.
2. Закрашиваете ли вы сколы?
Да, если мы полируем автомобиль, то всегда подкрашиваем сколы. Используем оригинальный набор от производителя или едем на подбор краски в малярный магазин. Вообще, услуга по покраске сколов всегда входит в услугу по полировке. Но можно записаться на покраску сколов отдельно.
3. Сколько стоит подкрасить сколы?
Цена зависит от способа. Можно просто подкапать сколы краской. Это будет стоить от 500 рублей. А можно заморочиться: сначала залить сколы краской, потом лаком, а после отшлифовать и отполировать каждый скол. В этом случае придется отдать от 1000 рублей за один скол. Если автомобиль с пробегом, и сколов много, то я рекомендую первый способ. Если авто новый, на кузове пара сколов, то — второй. Конечно, при условии, что владелец собирается оклеивать кузов пленкой.
4. Можно закрасить сколы так, чтобы их не было видно?
На 100% — нет, но на 70% — вполне реально. Честно, единственный способ скрыть сколы полностью — это покрасить деталь целиком или локально. Если просто подкапать сколы краской, то останутся ямки, внутри которых цвет будет как на кузове авто.
5. Может, просто закапаете сколы краской, а после отполируете?
Не получится. Когда краска сохнет, из нее выветривается разбавитель, и она усаживается в объеме. То есть сначала будет бугорок краски, а после, когда она высохнет, закрашенная ямка. Полировать ямку нет смысла, поскольку выровнять лак нереально. Конечно, можно нанести на краску лак, но это будет стоить дороже. Это и есть второй способ, когда за ремонт каждого скола надо отдать 1000 рублей.
6. Ладно, а если залить сколы керамикой?
Керамика — не вариант, потому что впитывается в структуру лака, не оставляя после себя сухого остатка. Состав не лежит как глазурь на торте, а впитывается как крем в ботинки. Поэтому залить сколы керамикой просто невозможно.
7. Понятно, а можете отполировать сколы, не закрашивая их?
Нет. Обычно сколы глубокие, а при полировке снимается тонкий слой лака — примерно в 50 раз тоньше, чем лист бумаги. Поэтому только полировальная машинка в этом случае не поможет, впадина все равно останется.
8. Значит, вы сначала красите сколы, а потом заливаете лаком?
Да, в этом случае услуга будет стоить дороже, а ждать авто придется дольше. Сначала лак должен высохнуть и сесть, после надо будет срезать его излишки каттером, отшлифовать место покраски наждачной бумагой и отполировать машинкой с пастой. Все это займет два дня, зато результат будет максимально красивый.
9. Если я буду использовать оригинальный набор краски от производителя, то капот будет как новый?
Снова все зависит от способа покраски сколов, который вы выберете. Если без лака, то в месте скола останется ямка. Если с лаком, то нет. Вообще, когда используешь набор от производителя, то цвет почти совпадает.
10. Где взять краску для подкраски сколов?
Можно купить в автосалоне комплект от производителя или узнать код краски и съездить в малярный магазин. Если не знаете, где искать свой код, вбейте в поисковой строке Google модель и марку автомобиля и словосочетание «код краски» или позвоните дилеру. Обычно оригинальный набор краски у дилера стоит в три раза дороже: примерно от 1000 до 2000 рублей вместо 250-350.
11. Что делать, если на капоте много сколов?
Когда сколов много, проще и дешевле перекрасить капот. Если просто подкапать сколы, то результат будет не очень. Если еще покрыть лаком и отполировать, то получится слишком дорого. Например, за 12 сколов придется отдать 12 тысяч рублей, а перекрасить капот стоит от 6 до 10 тысяч.
12. А вы делаете сколы с ржавчиной?
Да, мы обрабатываем ржавчину преобразователем, закрашиваем краской и лаком. Но это не гарантирует то, что ржавчины больше не будет. Вообще, если на кузове ржавчина, то лучше обращаться к мастерам по локальной и полной покраске деталей. Они работают по другой технологии, благодаря которой ржавчина не появится вновь.
13. Защитит ли керамика от сколов?
Нет, жидкое стекло и воск тоже. От сколов защитит только пленка: винил — от мелких, а полиуретан — от почти всех. Поэтому я рекомендую всем, кто часто ездит по трассе, оклеивать переднюю часть автомобиля пленкой.
14. Что делать, чтобы не появлялись сколы?
Выход один — бронировать кузов полиуретановой пленкой. Можно оклеить капот за 18 000 рублей, переднюю часть — от 60 000, полностью кузов — от 190 000.
15. Сколько времени займет покраска сколов?
Зависит от способа. Подкапать сколы краской можно за час. Если еще использовать лак и полировать место скола, то, как уже говорил, понадобится два дня.
16. А что нельзя делать, если только что подкрасил сколы?
После покраски сколов автомобиль должен простоять час в помещении или на улице, если лето и нет дождя. Еще в этот день лучше не мыть автомобиль.
17. Как долго продержится краска?
Если просто подкапать сколы краской, то полгода-год. Если еще залить лаком, то несколько лет. Еще срок службы зависит от того, дали ли краске хорошо высохнуть в первый раз, и на какую мойку ездит владелец авто. В любом случае, раз в год нужно проверять все сколы и при необходимости подкрашивать их снова. Если это не делать, то на сколах появится ржавчина и придется красить деталь.
Что делать, если весь капот автомобиля в сколах

Передняя часть автомобиля наиболее уязвима с точки зрения повреждений кузова. И ладно, если речь идет о ДТП – здесь уже негде деваться, надо красить. Но ведь и каждый мелкий камешек пытается оставить на вашей краске отметину. Что с этим делать? Журналисты «Авто 24» консультировались с малярами и специалистами по автомакияжу.
Заниматься этим вопросом лучше не после появления сколов, а до этого. Но ничего не поделаешь, чаще всего бывает как раз наоборот. Ниже мы поговорим о первом и втором.
Наверное, не всем понятно, почему мы должны заниматься мелкими дефектами, которых не видно с десяти шагов? Потому что через два-три года их не то, что будет видно издалека – через них можно будет разглядеть двигатель…

Весь передок в мелких сколах – типичный пример “автобанного” автомобиля: машина из Европы, которая большинство пробега намотала по скоростным трассам.
Лакокрасочное покрытие, повреждение которого и называется сколом, помимо прочего защищает металл кузова от коррозии. И когда все слои ЛКП (лак, краска и грунт) будут пробиты насквозь, голый металл начнет ржаветь. Некоторое время сопротивление коррозии будет оказывать гальваническое покрытие детали – цинкование, фосфатирование, анодирование в зависимости от марки и модели авто. Но далеко не всегда они выдерживают хотя бы год. А когда ржавчина уже поселится на этом микропятачке, ремонт повреждения потребует совсем других усилий.
Почему так важно «закрыть» скол
Меньший очаг коррозии на голом металле довольно быстро начинает распространяться на соседнюю «территорию», в том числе с целой краской. Но неприятность в том, что ржавчина подбирается снизу, из-под краски, и замаскированная ею, будет незаметно прогрызать дыру в детали.
Даже если владелец заметит проблему вовремя и до сквозных повреждений дело не дойдет, устранить ржавчину не так просто – нужна определенная выдержка и усердие. А убрать ее следует полностью, ведь даже с оставленной микроскопической точки коррозия начнет развиваться снова – и под новой краской.

Вот что происходит с капотом, на котором вовремя не решили проблему старых сколов краски. Ремонт такого повреждения очень непрост и недешев.
Что делать со сколом на капоте
Его следует закрыть от влаги и, соответственно, от возникновения или распространения коррозии. Это можно сделать по-разному:
- Временно – подручным средством типа лака для ногтей или восковым полиролем. Если говорить о маникюрном лаке, то часто можно подобрать цвет в тон автомобиля. Кстати, такой лак часто бывает не менее стойким, чем ремонтная краска. А большинство ремонтных карандашей можно отнести к временным способам;
- Постоянно – локальной окраской по полноценной технологии с основой в виде грунта и финишным укрытием лаком;
- Радикально. Можно перекрасить весь капот или как минимум его переднюю часть. Но ищите проверенного мастера, потому что из-за особенностей температурного режима требования к покраске капота особенно высоки;
- Защитная пленка. Оклеивать капот нужно до появления на нем повреждений, и качественная пленка действительно дает хорошую защиту от камешков. Но наклеивать ее на деталь с глубокими сколами не желательно – оголенный металл в них рано или поздно начнет ржаветь под пленкой.
Как закрасить скол на капоте
Всё зависит от того, насколько он глубок и насколько быстро после появления он был замечен. Конечная цель «борца» со сколами — закрыть поврежденное место так, чтобы на нем никогда не возникла коррозия и восстановить декоративную привлекательность детали.

Один из вариантов краски и лака для подкрашивания сколов на капоте – аэрозольные баллончики. Содержимое придется выбрызгать в подходящую тару.
Ниже приведен полный алгоритм работы, некоторые этапы которого могут быть пропущены в зависимости от характера повреждения.
- Хорошо вымойте и высушите капот;
- Подготовьте “кратер” скола к окраске. Надо полностью удалить коррозию – кончиком тонкого острого ножа или наждачной бумагой. Это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить краску и лак рядом;
- В идеале нужно нанести на чистый металл каплю преобразователя ржавчины, например зубочисткой, и дать ей высохнуть согласно инструкции на бутылке. Чтобы не залить препаратом лишнюю площадь, предварительно потренируйтесь набирать минимальное количество жидкости;
- Нанести каплю грунта, так же зубочисткой и так же аккуратно или очень тонкой кисточкой;
- Если сбиты только верхние слои ЛКП (лак или лак и краска), но остался целым хотя бы грунт, первые пункты нужно пропустить. Но лунку нужно обезжирить растворителем;
- Нанести на скол каплю краски, дать ей правильно высохнуть;
- Нанести на краску каплю лака, дать ему правильно высохнуть;
- При желании, особенно, если созданное вами ЛКП выступает из кратера скола, можно заполировать отремонтированное место абразивным полиролем. Но имейте в виду, что свежая краска и лак мягче старого покрытия вокруг.
Рекомендация Авто 24
Каждый раз после мойки или после каждой поездки по загородной трассе осматривайте капот на предмет новых сколов. Чем меньше времени обнаженный металл будет оставаться без защиты, тем больше гарантий, что на отремонтированных местах не возникнет коррозия. Обнаруженные свежие “раны” на краске можно защитить хотя бы временными средствами, пока появится возможность отремонтировать их по-настоящему.
Убираем сколы на капоте
Воздействие влаги и реагентов на оголенные участки кузова со временем приводит к коррозии. Давайте рассмотрим, как убрать сколы на капоте автомобиля. Не менее уязвимы для камней, врезающихся в авто при движении по трассе, и бампер, передние стойки, кромка крыши. В статье рассмотрим методы доступного локального ремонта повреждений ЛКП своими руками.
Еще перед началом ремонта оцените объем работ. Если на капоте большое количество вмятин и глубоких сколов, многие из которых уже с очагами коррозии, возможно, имеет смысл задуматься о перекрашивании элемента. Учтите, что для некоторых цветов сложно подобрать подходящий оттенок ремонтных составов, поэтому объемные сколы после закрашивания будут выделяться.
Подбор краски для закрашивания сколов
Воспользуйтесь оригинальными наборами для ремонта ЛКП. Такие ремкоплекты предлагают Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Mazda и многие другие производители. Подобрать оттенок можно по VIN-code автомобиля. В комплект входит базовый пигментом и лак. Наносятся материалы кисточкой, прикрепленной к крышке каждого состава. Для автомобилей, окрашенных в перламутровый цвет, предназначается пигмент, лак и наполнитель – перламутр. Подобранный оттенок будет один в один с заводским, поэтому сколы после закрашивания станут практически незаметны. Лучше всего такой метод ремонта подходит для свежих авто. С годами заводское ЛКП выгорает, мутнеет. Чтобы подкрашенные точки не были заметны, после ремонта капот обязательно нужно отполировать.

Подберите автоэмаль в магазине автокрасок. Компьютерный подбор оттенка в нашем случае будет неоправданно дорогим. Но производители ЛКМ выпускают готовые краски самых распространенных оттенков. К примеру, 474 Casablanca – один из самых распространенных белых цветов Opel. Узнать код можно по сервисной наклейке на лючке бензобака, стойке двери или по VIN-code автомобиля. Для подкрашивания сколов и глубоких царапин будет достаточно до 50 мл готовой краски. Некоторые продавцы, как раз для подкрашивания сколов, царапин, предлагают небольшие тары объемом 20-25 мл с кисточками. Вам остается лишь определиться, на вашем авто база под лаком либо однослойная акриловая автоэмаль.
Готовые составы для ремонта сколов и царапин. Цвет маркируется на крышке, поэтому для подбора нужно будет сравнить несколько схожих по оттенку экземпляров. Наносится кисточкой (идет в комплекте с краской). Представляет собой обычную автоэмаль. Если оттенок совпадет, можете смело брать.

Универсальные наборы
Компании Dr. Colorchip, Remark и т.п. предлагают универсальные наборы для закрашивания сколов и царапин. Перед тем как убрать сколы на капоте, вы отсылаете менеджеру код краски вашего автомобиля. В наборе от Dr.Colorchip с подобранным пигментом вы дополнительно получите: лак, раствор SealAct, латексные перчатки, салфетку для удаления наплывов краски, микрофибру, полиуретановый скребок и инструкцию. Набор от Remark отличается наличием тест карты, мелкозернистой наждачной бумаги и обезжиривающей салфеткой. Разработчики предлагают наносить базовый пигмент и лак с помощью карандаша-корректора со сменными насадками.
Внимание! Не покупайте бесцветные восковые карандаши. Они не закрашивают неглубокие сколы и царапины, а лишь заполняют бесцветным компаундом. Воск полностью смывается уже спустя 3-4 мойки автомобиля
Как самому дешево отремонтировать сколы на капоте машины
Очень часто на кузове машины, особенно капоте, появляются сколы лакокрасочного покрытия. Полная его перекраска требует времени и достаточно больших затрат. Если денег или желания этого делать нет, то можно решить проблему со сколами другим образом.
Материалы:
- Обезжириватель;
- автоэмаль;
- лак в аэрозольном баллончике;
- влагостойкая наждачная бумага Р 2000;
- полироль ЗМ №09374.
Процесс ремонта сколов на капоте автомобиля
На открытом металле в сколах появляется ржавчина, которую нужно убрать. Делается это иголкой или острием лезвия ножа. Нужно просто соскрести грязь и коррозию, не повредив целую краску вокруг.
Обработанный участок протирается обезжиривателем. Нужно использовать именно его, так как обычные растворители могут смыть лак. Теперь необходимо немного зашкурить поверхность вокруг сколов, чтобы оставить риску на лаке. Делаете это по мокрому капоту наждачкой Р 2000 с применением ровного брусочка. Нужно просто добиться матовости вокруг сколов.
После высыхания капот снова обезжиривается. В сколы наносится краска, подобранная в тон. Это делается кисточкой, а в самые маленькие сколы зубочисткой. При высыхании эмаль усаживается, поэтому даже если налить ее много, останутся рытвины. Они убираются вторым, а если нужно, то и третьим слоем.
На второй день, когда эмаль полностью просохнет, участок капота или кузова обезжиривается. Теперь нужно стереть наплывы краски наждачкой с бруском, чтобы максимально выровнять залитый скол с остальной поверхностью.
На 100% это не удастся, но переход можно будет выровнять в дальнейшем лаком.
Поверхность сушится и обезжиривается. Затем на закрашенные сколы наносится лак кистью.
Применяется обычный аэрозольный автомобильный лак, просто набрызганный в стаканчик. Нужно наносить его в виде капель, чтобы окончательно выровнять скол с основной поверхностью.
Спустя сутки поверхность обезжиривается, и наплывы лака стираются бруском с мокрой шкуркой, после этого отремонтированные места полируются.
В итоге капот или любая другая обработанная таким образом часть кузова будет выглядеть вполне прилично. С расстояния 1-2 м закрашенные места вообще не видно, а если машина припадет пылью, то бывшие сколы невозможно увидеть даже при вглядывании.