Какую бмв лучше купить бу
Перейти к содержимому

Какую бмв лучше купить бу

  • автор:

Тачка Бонда и другие лучшие БМВ со вторички, о которых редко вспоминают

Это не очередной текст из серии « Обзор БМВ 3 (5, 7 серии) » или « Какой X5 выбрать ». В этом материале мы собрали для вас лучшие БМВ , которые вообще почти не попадают в обзоры. А зря! В линейке «баварцев» есть место не только заурядным седанам и SUV, но и удобным семейным машинам и даже футуристичным ретроскутерам (да, бывает и такое сочетание).

Взять «баварца» и не пожалеть: как правильно выбирать BMW

Смотришь на вторичке дорогую немецкую машину с навороченным двигателем и обилием электроники – казалось бы, что может пойти не так?

Поэтому путь к покупке любой BMW должен лежать через профильный сервис, где знают все болячки всех модификаций всех моделей – от рядных «шестерок» до твин-скроллов и гибридов. Но перед тем, как ехать в сервис, надо пробить машину – возможно и на осмотр время тратить не придется.

Вот, к примеру, «ухоженный BMW 5 серии» (цитата по объявлению) оказался вовсе не ухоженным.

Это нам рассказал сервис avtocod.ru . Вбили госномер на сайте, подождали пару минут – и все стало видно как на ладони.

Машина неприлично часто меняла хозяев и дожила до дубликата ПТС.

Есть небольшая задолженность по штрафам.

Но владелец почему-то ограничен в правах на регистрацию ТС.

Плюс машина битая.

И, судя по данным расчетов ремонтных работ, не раз.

Но даже без этой маленькой детали отчет «Автокода» буквально кричит: «Проходите мимо!».

К сожалению, такая картина сопровождает любой топ лучших BMW . Не зря же отдельный термин есть для владельцев таких машин, «БМВ-драйвер». А под этим термином как бы по умолчанию скрываются и штрафы, и наматывания на столбы, поэтому подбор «баварца» простым и быстрым не будет.

Тем интереснее машины из нашей подборки – они зачастую слишком выбиваются из сферы интересов «БМВ-драйверов», найти там что-то приличное будет сильно проще.

BMW i3

  • Сколько стоит: 1,3 – 6,4 млн рублей
  • Что крутого: следует модным экотрендам, при этом неущербный

Первый серийный электромобиль BMW с батарейкой на 250 км пути и маленьким ДВС в багажнике, который работает исключительно как генератор. Если электричество кончится, можно протянуть еще 100-150 км на бензине – мотор будет питать батарею (с колесами он при этом не связан – i3 можно назвать «чистым электромобилем»). То есть у владельца – минус одна головная «электрическая» боль: если сядет аккум, до зарядной станции можно ехать своим ходом, а не на эвакуаторе.

Машина в производстве с 2013 года, при этом совершенно не устарела и до сих пор выглядит как послание от потомков из далекого будущего: « Ну как вы там, предки? Вышли уже из карантина в своем 2035-м?». Настолько у него авангардный экстерьер и незаурядный салон с двухспицевым рулем (еще до того, как это стало мейнстримом и проникло даже в Skoda Rapid) и парящими экранами.

За счет (пока что действующего) обнуления ввозных пошлин на электромобили цены на i3 на вторичке опустились ниже психологической отметки в два миллиона рублей. Уже за 1,7 млн можно рассчитывать на экземпляр с неуставшей батареей и небольшим пробегом вдалеке от российских дорог.

BMW 2-Series Active Tourer

  • Сколько стоит: 1,4 – 3,7 млн рублей
  • Что крутого: семейный, но не «душный»

Самый нетипичный BMW в актуальной линейке – двухобъемник с 468-литровым багажником и опциональным третьим рядом сидений. Звучит как описание пенсионерской повозки от Renault, но это Бавария – «с удовольствием за рулем» и вот этим всем.

Нормальные турбодизели и бензиновые моторы в наличии, динамику не забыли (6,3 сек. до 100 км/ч у топ-версии 4х4), отделка премиальная, крыша высокая – хорошо будет и водителю, да и пассажирам путешествие бизнес-классом точно придется по душе.

На вторичке последние годы стало полно вариантов «без пробега по РФ» с полуторалитровыми дизелями и адскими пробегами (200+ тыс. км). Но это, во-первых, не 200 тыс. км по сибирским проселкам, а 200 тыс. км по немецким автобанам (без морозов и реагентов). Во-вторых, ценник на такие аппараты слишком заманчивый, чтобы вообще смотреть на одометр.

BMW 5 GT (F10/F11/F07)

  • Сколько стоит: 1,1 – 3,3 млн рублей
  • Что крутого: как «7 серия», но без скуки «7 серии»

BMW сначала протоптала дорожку «пятидверным купе» своим Х6, потом решила повторить тот же финт в малых формах. Не сказать, чтобы вышло успешно, но свою аудитория 5 GT нашла.

Кстати, не ведитесь на «5» в названии – технически пятидверка ближе к «семерке». Помимо шасси, их роднит полная «баварская» линейка бензиновых и дизельных моторов – от 184 до 450 сил – и царская отделка салона.

Только в отличие от «семерки» тут будет не ужасно неудобный седановский багажник, а вполне себе полноценная пятая дверь, через которую габаритные вещи грузить куда сподручнее. Так что, если возникает вопрос, « какую БМВ лучше купит ь, чтобы ездить в отпуск », вот вам практичный ответ.

Дверь, кстати, с секретом: может подниматься целиком, вместе со стеклом, может открываться только крышка-лючок. Прямо как на Skoda Superb II поколения (сравнение с которым по понятным причинам BMW очень неприятно).

BMW Z3

  • Сколько стоит: 850 тыс. – 3,6 млн рублей
  • Что крутого: тачка Бонда за копейки

При упоминании «Машина агента 007» на ум приходят Aston Martin DB5, Lotus Esprit или первый Mustang. Но мало кто помнит, что в пропитанной коммерцией «бондиане» времен Пирса Броснана нашлось место и баварским автомобилям. Седаном седьмой серии он дистанционно управлял в «Завтра не умрет никогда», а за несколько лет до этого рассекал на компактном родстере BMW Z3 в фильме «Золотой глаз».

BMW Z3 была достаточно массовой, и на рубеже 90-х в большом количестве попала в Россию. Было время, когда взять ее можно было за смешные 400-500 тысяч, сейчас на фоне всех кризисных явлений порог вхождения подрос до 800+ тысяч, но Z3 по-прежнему того стоит и по-прежнему может служить ответом на вопрос « Какую БМВ лучше брать для души ».

Легкий, верткий, с минимумом современных электронных наворотов – не родстер, а настоящая «старая школа» и проверка водительского мастерства каждый день. Не исключено, что за хорошо сохранившимися вариантами скоро начнется гонка коллекционеров янгтаймеров – если душа просит, надо успевать брать.

BMW C1

  • Сколько стоит: 550 тыс. – 1 млн рублей
  • Что крутого: скутер для тех, кто боится (и презирает) скутеры

Еще один BMW, который выглядит как послание из будущего, хотя на самом деле перед нами тоже без пяти минут «янгтаймер». Формат скутера с крышей и боковыми дугами безопасности BMW придумали и воплотили еще в начале «нулевых», но развития своего эта тема не получила. Поэтому перед нами тоже, по сути, коллекционный экземпляр для галерейной выставки.

Который к тому же ездит.

Причем делает это так, что пользоваться BMW C1 могут даже люди, которым нужно сезонное юркое средство перемещения, но двух колес они боятся. Вот, пожалуйста: крыша над головой и выпирающие дуги безопасности минимизируют риски при падении. Можно бояться, но не так сильно.

Плюс, при правильном прикиде и выражении лица всегда можно сделать вид, будто вы приехали сюда прямиком из «Бегущего по лезвию» или «Вспомнить все».

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цены моделей актуальны на момент публикации материала.

Что из подборки вам нравится больше всего и почему? Напишите в комментариях и предлагайте другие редкие и интересные модели от BMW.

В поисках хороших б/у BMW. Как их найти?

Привет. Сегодня я вновь покажу универсальный способ поиска BMW. Я много чего написал уже на D2. Но совсем забыл, что подобрал много BMW, а уж осмотрел их целую кучу. И так вышло, что по этим BMW до видео так и дошло, а я хотел снять их для канала. Но прошло уже много времени, и не будет по ним полноценных видосиков, зато в этом посте, будет пять BMW.

Что нужно, чтобы найти хороший BMW?
Будет звучать глупо, но нужно в них разбираться. Уметь их искать. И я не буду скрывать, как сразу найти хорошую BMW, а не кататься смотреть помойки, которые Вы мои дорогие читатели так любите.

И один из моих друзей, попросил помочь его товарищу по работе с подбором BMW X3 — рестайлинг, до 1.800.000 рублей. Чтобы машина была без технических проблем, максимально свежая и так далее. Смотрел я её прошлым летом, а значит прошел год, примите это во внимание. Поэтапное объяснение.
1. Я открыл объявления, начал перебирать разные варианты. Все до единого пробил через Avinfobot в Telegram, отсеял много бесполезных вариантов. Где не было видно гос. номер, звонил и просил его или VIN.
2. То, что не смог отсеять сразу, чистая по базам или еще чего. Я звонил и задавал вопросы, но кое-какая инфа у меня уже имелась. Сколько хозяев я знал, ДТП официальные и тд и тп. Ищу я, как Вы знаете — идеальный идеал. Какие вопросы я задавал каждому, кому звонил:
— Где обслуживалась. Машины свежие, если не у дилера то до свиданья. Звоним следующему. Не кипятись ты, кто читает это. Это мой рецепт. Лично ты можешь делать, как захочешь, я ничего не навязываю. Договорились?
— Наличие второго комплекта резины.
— Косяки/дефекты по кузову. Такие как — царапины, вмятины, трещины и сколы на лобовом.
— Рваное ли сиденье. А оно рваное у всех. Интересна была реакция, что ответят.
— Меняли ли масло в АКПП.
— Какие были гарантийные ремонты. Какие неисправности были по авто. Ведь они свежие, 90% от первого владельца.
— Брали за наличку или в кредит.
Этих вопросов вполне себе достаточно, чтобы понять состояние. Тем более, что через Avinfobot некоторую информацию я получил. А потом я увидел объявления дилера, которое только выложили, и думаю — какого хрена я парюсь. Есть же М сервис. Звоню туда, BMW X3 пиз хороший? Аху Отличный. Есть пара нюансов, приезжай всё покажем. Пробил по VIN на всякий.

Ноги в руки и туда. BMW X3 1 собственник, 2014 год, 2.0 л. дизель, пробег 42.000 км. Машина оказалась одного из работников салона. Без царапин, без вмятин, без сколов. Состояние кузова диво дивное. Новой машиной отдает.

Резина заводская и с небольшим износом. Колодки заводские и вот вот кончатся. Все колесные диски без "бордюрки". Лобовое оригинал. Состояние оптики на фото, объяснять что-то нет смысла. Два окраса. Это и были нюансы этого авто. Оба сделаны у дилера.
Задняя правая дверь заменена, разноцвета нет, по шагрени отлично, по толщине ЛКП в норму попали, на фото самая толстая часть. Проем целый. Фото из-за чего меняли показали. Капот 2 слоя краски. Вааащеее не помню из-за чего его красили, но два слоя краски как бы намекают — ничего серьезного.

Сам капот снимался. Подкапотное пространство чистое, без течей. По диагностике ноль ошибок, даже по разряженному аккумулятору не было ничего. Коррекция по коробке говорит о том, что эксплуатация городская, масло в АКПП менять еще рано. Ездили на машине аккуратно. Все наклейки на месте, VIN под броней. Докапаться не до чего.

Салон. Все в норме кроме чего? Правильно, сиденья водителя, которое всегда с лопнутой кожей. Но это не беда, всё это перешивается бюджетно! Тем более, всё еще в начальной стадии, а следующие стадии увидите ниже. Здесь лопнуло оно только в том месте, которое сфотографировано. Под самой "попой" еще целое.
ТО сделано меньше месяца назад, а значит его делать не придется еще 11 месяцев или по пробегу, что наступит ранее. Все ТО проставлены в компе этой BMW X3, а так же в компе дилера. Были и все заказ-наряды.

На подъемнике старое отпотевание редуктора. А сальники заменены по гарантии уже, что мне любезно рассказал и показал в компе дилер. Радиаторы чистые. Все сайленты в порядке. Днищем не билась. Стойки не текут и работают.

1.800.000 рублей за трех летний BMW X3 не так уж и дорого, учитывая состояние, прозрачность покупки/обслуги/ремонтов и так далее. Не забыли, это было год назад. Тогда и цены были другими. А еще каждое ТО было сделано раньше, чем 15000 км и это — отлично. Торг какой-то был, но я уже не помню, было давно.
Как тяжело было найти этот авто? Колеса мышки вверх, прочитайте еще раз, как. Я не смотрел 10 помоек, не искал машину после 3его владельца. Я всё пробил, все узнал. Выбрал лучший вариант, поехал и купил его. А он оказался чистым, обслуженным, без пескоструя/потертостей/дефектов.

Далее у меня был разовый осмотр.
Клиент обратился с помощью в осмотре BMW X3 дорест. Было несколько вариантов. Все авто пробили по VIN до осмотра. Отсеяли часть. Другие авто пробили по дилерской базе. И вот, к осмотру одна машина. Это BMW X3 F25 2014 г.в. дорестайл. Снова один владелец (девушка), без окрасов (заявлено), с пробегом 61.000 км. Все ТО кроме последнего делали у дилера, крайнее ТО в клубном, известном СТО. 2 л. N47 дизель на 184 силы. Цена — 1.550.000 рублей в объявлении.
Все вроде бы ничего, но у меня к этому авто душа как-то не лежала. Осмотр давний, и машина была свежей, но почему-то ТО не стали делать у дилера, девушка владелец… ладно, стереотипы стереотипами, а клиент на осмотре настоял. По VIN всё чисто, по дилерской базе ТО подтвердились. Из гарантийных ремонтов замена ТНВД на пробеге 1600 км. Кузовных работ у дилера не было.

Машина в заводской краске! И без каких-либо косяков. Но посмотрите на фары. Их терли щеткой/тряпкой по грязи, и они требуют ухода. Сравните их состояние, с ранее осмотренной BMW X3. Разницу видите? Сколы на капоте, а у прошлой машины он покрашен и ни единого скола.

Под капотом грязно, как и всегда в Челябинке. Не стоит по грязи смотреть пробег. Так у всех. Турбина сухая, на свое давление выходит. ТНВД давит как положено. Форсунки и остальное в норме. Было всего 2 ошибки по разряженному аккумулятору и более ничего. По коррекции в АКПП пора менять масло.
Есть масляное отпотевание на двигателе. Не страшно и не критично, но требует внимания и ухода.

Салон. А сиденья бежевые, как и ковры и ворс на полу авто. А это значит — или не ездить, или чистить, или будет грязный. Верно? Вот он и грязный здесь, тем более Челябинск город не чистый.
Руль не то, чтобы потерт. Сколько поцарапан. В общем ничего страшного, обычная машина после девушки. Кстати продавщице, мое почтение, очень красивая девушка, которая дала все посмотреть не торопясь.

Сиденье водителя даже под девушкой лопнуло. Такое качество. Лопнуло и под "попой" и сбоку. Просто, когда ищите BMW с такими сиденьями, закладывайте в ремонт сумму на перешив этой части и всё. Так будет у 99% BMW, по крайней мере в Челябинске.
С пассажирской стороны тоже грязный пол. Требуется химчистка.

Просроченное ТО есть и в компе. А сам дисплей видите какой? Я пытался его оттереть, и потерпел фиаско. Не могу сказать, уберется это или нет. По пробегу вопросов нет. Он сошелся:
1. В мозгах.
2. По косвенным признакам.
3. По базе дилеров.
4. По техосмотру.

Машина грязноватая, как обычно и бывает после владельцев. Мало кто из собственников будет готовить машину к продаже, а зря. Маслом потеет, АКПП надо обслужить, ТО бы заново сделать, чтобы восстановить историю у дилера для будущей нормальной продажи. Сиденье перешить. Скольчики подтампонить. В общем, чуть приложить в неё свои культяпки. Что с дисплеем я хз. Плохая машина? Нееее! Отличная? Тоже нет. Я бы сказал — рядовая. Её по итогу не купили.

Дальше.
Подбор был таким — BMW X3, VW Touareg, Audi Q5. Touareg честный нашел, комплектация не устроила и староват был. Audi Q5 с адекватным состоянием и пробегом не смог найти вовсе. Пробиты все автомобили, которые продавались в городе, хорошим по базам был только Touareg, он и на деле оказался таковым, но все равно нам не подошел.
И прям ничего не было на посмотреть даже, и я начал звонить всем дилерам и оставлять «свою заявку». Само собой дилерам премиальных марок. И тут, менеджер одного дилера говорит — забирай мой BMW X3, я его никуда не выкладывал, просто задумываюсь о продаже. Долго объяснять его состояние, доедь, я тебе все покажу объясню. Машина отличная, но с нюансами.

Итак встречайте — BMW X3 2014 года, куплен новым 17.12.2014, постановка на учет была в 2015 году. Рестайлинг, 2.0 л. N20 на 184 силы, пробег 38.000 км. Целая машина, без вмятин и царапин.

11 дней назад сделано ТО у дилера. На этом же ТО заменили заводские тормозные колодки у дилера. При том, что сам продавец, работает не у дилера BMW, он все равно поехал в М сервис сделать все работы потому, что понимает, так продать машину будет проще. Хотя мог сделать все эти работы у своего дилера. где работает.
Лобовое оригинал. Радиаторы чистые. Оптика без пескоструя. Зимняя резина как новая.

Под капотом все отмыто. Ничего не снималось по кузовному железу. Тормозные диски почти без износа. Летняя резина заводская, в отличном состоянии и на оригинальных колесных дисках в придачу.

Салон тоже бежевый, но чистый. Продавец живет в своем доме, моет кузов и салон достаточно часто. Сиденье водителя естественно порвано!

О каких тогда нюансах шла речь, все же в порядке? У неё однозонный климат контроль. Но при этом биксенон, подогрев руля, эл. привод крышки багажника. По сути, есть все, кроме 2 зон в климате. Тут каждый сам решает, критично это или нет.

А второй нюанс — у машины 4 хозяина. What? подумали Вы.
1ый владелец — 2 месяца. Скорее всего, продал её даже дороже, чем купил, доллар тогда дорожал, а машины подорожали чуть позднее. И многие вложили свои деньги в телевизоры и машины.
2ой — 9 месяцев. Не удалось выяснить, по какой причине он расстался с автомобилем. При этом обслуживал он её тоже у дилера.
3ий — 2 года. По сути и есть полноправный её владелец. Который обслуживал её у дилера.
4ый — продавец, который и продал нам машину(поставил на учет на себя, владеет 2 месяца). А теперь цена 1.580.000 рублей, при рыночной стоимости 1.700.000 рублей+! Не буду углубляться почему он продал её, думаю, каждый поймет сам.
Ни один эл. блок не перепрошивался. Чистейший салон, и бежевый "ковролин" до сих пор бежевый! Состояние подвески без вопросов, всё как новое. Да, 4 хозяина! Но цена за рестайл и её состояние говорят о том, что лучше в этом городе я вряд ли когда-то смогу найти. Очень удачная покупка за хорошую цену!

Всё это я объясняю клиенту, он приехал, посмотрел, прокатился и забрал. Да, продать её будет тяжелее с полным ПТС. Но сделай цену на 100.000 рублей дешевле и продай быстро. А купили машину и так дешевле рынка на более, чем на 100.000 рублей. А делать на ней не нужно ничего, кроме сиденья водителя. По диагностике: коррекция по коробке без нареканий и масло еще менять рано. Пара ошибок из-за севшего аккумулятора. Все насосы выходят на свое давление. Форсунки и турбина работает как и должны.

Выше, Вы увидели три BMW X3 2014 года. Какой из них самый лучший по вашему мнению? Как по мне, так первый вариант. Да, он самый дорогой, но он и самый лучший. Последний BMW X3 тоже отличнейший, особенно по цене, но кому нужно 2 зоны в климате его не купят. А у хозяев самый обычный ничем не примечательный вариант. И стоил он почти, как купленный рестайловый. Сравнили?

Дальше будут BMW F30.
Может кто еще помнит, я другу искал Audi A5? Пост про это — Audi A5. Audi A4. BMW GT3. Audi A5 Sportback. Купленные авто. Как они были найдены? Тогда я обещал Вам, что покажу, что мы купим в итоге. А купили все-таки BMW F30, 2014 г.в., XDrive 1 владелец, куплена новой в 2015 году, 2.0 л., дизель N47. Пробег при покупке — 53.000 км. Цена — 1.350.000 рублей. И аналогично, изначально я пробил её через Avinfobot, через дилеров, а только потом поехал смотреть.
Целая машина. Состояние ЛКП на фото. Была лишь еле заметная вмятинка на крышке багажника. Продавец супер адекватный! Спасибо ему.

По салону машина без вопросов. По кузову почти без сколов. ТО кроме последних двух у дилера, а эти ТО делались в клубном СТО. Даже кожа водительского сиденья еще не порвалась. Че тут объяснять? Смотрите фото.

Под капотом без отпотеваний/замасливаний. Почистить радиаторы (сделано после покупки), только после ТО. Скоро менять масло в АКПП. Без действующих ошибок. Все насосы на свое давление выходят, турбина дует. Резина зимняя отличная, лето заводское. У владельца эта машина сначала была одна, затем купил Toyota Rav4 и по большей части ездил на ней. Пробег этой BMW трассовый примерно на 50%. Жил продавец в пригороде Челябинска.

Заехали на полную диагностику дилера и они после меня ничего не нашли. Рекомендаций нет вообще. По ключу проверили её, пробег и тд совпадает. Да и не один блок на ней не прошивался. Отличная машина попалась. Из гарантийных ремонтов замена радиатора кондиционера, заводской брак, отхлебнул он на очень маленьком пробеге. Дилер подтвердил слова продавца. Но я не люблю, когда на свежих авто не все ТО у дилера.

Далее.
Но если бы мы подождали еще немного (а Дима торопился), то вот, что можно было купить. Машину только приняли, еще даже не помыли, в объявлении её не было! BMW 3 серии F30 XDrive. 2 владельца, 1ый юр. лицо. Чистый 2015 г.в., все ТО у официального дилера, пробег 60.000 км. Дизель N47 2.0 л. Было одно ДТП, его видно по базе ГИБДД. По железу целая. Цена — 1.350.000 рублей в руки. И скорее всего была бы с гарантией BMW Premium Selection.

Да, больше пробега. Да, было ДТП, сделано у дилера. Но гарантия год, полностью вся прозрачная история, владелец один, просто вывели НДС. И у неё чистый 2015 г.в., а не 2014 купленный в 2015 году, как купили мы. Эту машину я выложил VK, клиент на неё нашелся через 4 дня, к этому моменту она уже была продана.

Я Вам показал пять разных машин. И самые интересные варианты по моему мнению продавал дилер — М сервис. Мои клиенты много машин купили у них. BMW у меня хватит еще не на один пост. А почему самые интересные варианты у них? Потому что при равном состоянии есть годовая гарантия. А в случае с черным BMW X3, гарантию можно продлить самому. Все показанные мной машины в этом посте не были ужасными. Откровенным битьем, автохламом, упилком, машиной с кучей неисправностей и дефектов. Все эти машины можно было покупать. Но с самой прозрачной историей были машины — которые продавал дилер (хотя черный X3 полностью прозрачный тоже).
Это мой универсальный способ по поиску BMW. Да и с Mercedes будет аналогично. Всё пробивается до осмотра, а потом принимается решение — смотреть или нет. Чисто по базам? Пробей еще и через Автотеку. Чисто там? Звони и спрашивай у продавца всё, что нужно. Три хозяина и обычная цена? Зачем тебе свежая машина от трех хозяев за обычную цену? Напомню, черный Х3 куплен значительно дешевле рынка. Два хозяина и по телефону мямлят типа я не делал, я не красил и тд — в топку таких продавцов. Свежую машину надо искать, как можно прозрачнее. А как только Вы найдете её обслуженную у дилера, чистую по базам и от одного хозяина, то осмотр там будет лишь для галочки — подтвердить состояние, а не пытаться найти изъяны.

Я делаю, что-то невообразимо сложное? Или оплатить Avinfobot Вас жмет жаба? Каждый из Вас может аналогично искать машины. Это не сложно. Нужно немного опыта, терпения, чуточку вежливости и чтобы был выбор. Да на дилера заезжать и "удочку закидывать" им. Но я всегда забываю, что читатель всегда умнее того, кто пишет, и почти всегда сделает по своему. Но это Ваш выбор. Мой "рецепт" поиска отработан на десятках поисков, поэтому я и не смотрю дрова. Они мне просто не попадаются. Я же говорю, дрова нужно искать специально. На продаже 8 машин от одного хозяина, но едут смотреть машину за дешево от 8ми хозяев. А как по мне, это просто неадекватно. Пускай все и дальше ругают дилеров, а я скажу М сервису огромное спасибо. И спасибо салону ТТМ, который многократно продал моим клиентам отличные автомобили. Спасибо, за их рабочий профессионализм.

У меня на сегодня всё. Только Вам решать, какие машины покупать и где. Я же лучше куплю б/у авто у дилера с прозрачной историей, гарантией, чем от частника, грязную, не мытую не обслуженную. Парируйте и этот пост господа. Скринов диагностики нет в посте потому, что больше 20ти фото в пост вставлять нельзя. Уважаемые Drive2 сделайте что-то, чтобы в пост можно было запихнуть хотя бы 100 фото. Очень нужно. Всем МИР.

Самые надежные автомобили BMW: ТОП-5

Самые надежные автомобили BMW: ТОП-5

Статья о 5 самых надежных автомобилях BMW — их важные особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео про самые крутые машины БМВ. Статья о 5 самых надежных автомобилях BMW — их важные особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео про самые крутые машины БМВ.

Самые надежные автомобили BMW: ТОП-5

Разные автомобилисты преследуют разные цели при покупке себе транспортного средства. Кому-то нужен рабочий «неубиваемый» инструмент, а кому-то аксессуар для демонстрации своего статуса. Но каждый при этом старается приобрести максимально надежный автомобиль, ремонтопригодный и причиняющий минимум неудобств. Что понимается под «надежностью» и подходит ли под данную характеристику бренд BMW?

Какая она – надежность

Какая она – надежность

Ежегодно специалисты маркетинговых агентств и эксперты автопроизводителей отбирают лучшие автомобили. Критерии для рейтинга выбирают самые разные, но обязательно включают надежность той или иной модели.

Надёжность состоит из совокупности следующих параметров:

    Эксплуатационная безотказность. Она показывает тот предельный срок, который машина способна проработать без ремонта. Причем речь идет именно об активной эксплуатации, но в рамках рекомендаций производителя, в том числе по проведению регламентных работ. В зависимости от срока возникновения первой неполадки оценивается качество машины.

Рейтинг BMW и самые надежные модели

Рейтинг BMW и самые надежные модели

Парадоксально, но нередки случаи, когда очень дорогие автомобили в процессе эксплуатации существенно уступали по надежности бюджетным моделям.

Тем не менее, если чутко прислушиваться к своему транспортному средству, избегать бездорожья и аварийных ситуаций, соблюдать график регламентных работ и баловать машину качественными запчастями, то владение BMW доставит немало удовольствия и не разорит своего хозяина.

ТОП-5 надежных моделей

BMW 3 E46

BMW 3 E46

Именно Е 46 стала эталонной моделью по управляемости на дороге, соотношению внешнего и внутреннего облика, а также цены с качеством. Хотя выпуск этой серии был прекращен в 2005 году, его безупречные пропорции не перестают восхищать и сейчас. Под капотом «тройки» находится роскошный выбор двигателей, бензиновых и дизельных, объемом от 1,8 до 3 литров, полноприводные и заднеприводные.

Но более всего впечатляет 6-цилиндровый двигатель 170-сильный двигатель, чей крутящий момент сравним с турбодвигателем, а плавность хода заставит ощутить истинное удовольствие от поездки. Признанная надежность этого бензинового агрегата не будет доставлять владельцу много хлопот, а при грамотной эксплуатации и сервисном обслуживании лишь после 300 000 км пробега могут отказать датчики расхода воздуха и положения коленвала и распредвала. Нет нареканий и к сложной системе газораспределения, в которой в редких случаях протекала пампа системы охлаждения.

Это последний двигатель, собравший положительные отзывы, так как все последующие агрегаты имели слишком много недочетов. Даже неплохие дизельные моторы с DPF фильтром и высокой степенью надежности оказались чрезмерно дороги в обслуживании и при этом имели проблемы со сбоями работы вспомогательного оборудования и неполадками с заслонками во впускном коллекторе.

У моделей, собранных после до весны 2000 года, стали с корнем вырываться из кузова места крепления подрамника задней оси.

Не менее больная тема – подвеска, чья долговечность оставляет желать лучшего, особенно на российских дорогах. А ходовая потребует существенных вливаний: рычаги, пружины задней оси, шаровые опоры, пугающие звуки дифференциала, шарниры карданного вала.

Подытоживая, следует признать, что даже при всех своих недостатках BMW 3 E46 была и остается одной из самых популярных немецких моделей, стоящих вложенных в нее сил и средств.

BMW 116

BMW 116

В контексте специфических отечественных дорог данная модель вызывает уважение. Это отличный городской автомобиль, управляемый, маневренный и динамичный. Хотя он шел с многообразной линейкой двигателей, наибольшую популярность приобрел 1,6-литровый 116-сильный 4-цилиндровый бензиновый агрегат. Однако некоторые владельцы отмечали, что после холодного запуска срабатывали лишь 2-3 цилиндра, а все попытки производителя устранить проблему не увенчались успехом.

Существенным недостатком является прожорливость модели – порядка 10 литров на сотню километров. Если же владелец сэкономит на качественном топливе, то через 80-100 тыс. км пробега с форсунками можно будет распрощаться. А при наличии задиров на стенках цилиндров рекомендуется сразу заменять двигатель, так как ремонт не целесообразен.

Механическая и автоматические трансмиссии при регулярном обновлении масла будут служить долго и верно. Первого серьезного ремонта следует ожидать после 200-250 тыс. км, когда возникают проблемы с маслонасосом, гидроблоком и гидротрансформатором. Часты жалобы и на вибрации и толчки при переключении передач, что, тем не менее, не мешает стабильной езде.

Мнения автовладельцев относительно данной модели расходятся — кто-то называет ее непрактичной и скудно оснащенной, а кто-то говорит, что следует лишь оказаться за рулем, как весь негатив отходит на задний план. Послушное рулевое управление, слаженная работа механизмов, достойная работа коробки передач и надежные двигатели заставят влюбиться БМВ с первых метров.

BMW X5

BMW X5

Это не просто машина, а мечта, икона. Инженеры постарались сделать всё возможное, чтобы создать идеально управляемый автомобиль, не имеющий себе конкурентов. Вот только добились они обратного эффекта – внедорожник оказался годным лишь для городской езды или, в крайнем случае, для ровных грунтовых дорог.

Оснащается модель 6-цилиндровым 231-сильным или 4,4-литровым 286-сильным V8, а последние модели получили 4,8-литровый 360-сильный агрегат. Опыт владения показал, что версии с обозначением is не только намного дороже прочих вариантов, но и начинали причинять неудобства уже через 3-4 года эксплуатации.

Хотя двигатель считается наиболее сильной стороной Х5, и у них присутствуют недочеты. Ближе к 100 тыс.км выходят из строя катушки зажигания, подушки двигателя, форсунки, может барахлить электронный термостат, вызывая перегревание двигателя, расходомер воздуха и сервопривода дроссельной заслонки. Самой же большой проблемой является чудовищный расход топлива, составляющий литр смазки на тысячу километров.

В 3-литровом двигателе и V8 потребуется каждые полгода прочищать радиатор, чтобы вентилятор не гнал на мотор горячий воздух. После 100 тыс. км. умирают катализаторы, чья стоимость больно бьет по кошельку. Коробки передач не вызывают нареканий, особенно если не покидать пределы асфальта, а амортизаторов хватает на 150-200 тыс. км.

При грамотном обслуживании все перечисленные моменты не доставят владельцу особых неприятностей, единственным действительно слабым местом модели выступает подвеска. Если на японском автопроме детали подвески служат по 150-200 тыс. км, то на Х5 их придется менять через 40-70 тыс. км., что будет обходиться водителю в десятки тысяч рублей.

Причем с запчастями BMW обстоит парадоксальная ситуация: в отличие от всех прочих автомобилей, оригинальные детали у дилеров обходятся бюджетнее, чем аналоги.

X5 – по-настоящему хороший автомобиль: надежный, престижный, динамичный, комфортный. Однако покупая эту модель, следует быть готовым к тому, что каждая поломка будет выливаться в солидные суммы.

BMW 3 E90

BMW 3 E90

Ремонтопригодность этой модели существенно выше, чем, например, у пятой серии, что обеспечивает ей повышенное внимание потребителей.

К «болезням» ее силовых агрегатов можно причислить:

    привод ГРМ, живущий не дольше 150–180 тысяч км;

Одной из наиболее дорогостоящих неполадок является забитый масляными отложениями блок вентиляции картерных газов, который при выходе из строя потребует не менее 20 000 рублей на замену.

На дизельных агрегатах после 100 000 км отказывают свечи предпускового подогрева вместе с блоком управления, что особенно часто проявляется зимой. Тогда же приходит в негодность резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала, что может привести к разрыву и потере шкива.

В совокупности все двигатели модели склонны к перегреву, поэтому рекомендуется ежегодный промыв радиатора. Процедура эта недешевая, но предохранит от неизмеримо больших затрат.

Полноприводная трансмиссия очень надежна, сальники и пыльники приводов не требуют замены, рулевое управление приносит только удовольствие, а подвеска начинает требовать внимания лишь после 100 тысяч км.

Несмотря на потенциальные неисправности, этот BMW относится к числу одних из наиболее надежных моделей. Статистика сервисных центров показывает, что владельцы «трешек» обращаются преимущественно на техобслуживание и замену незначительных расходников.

BMW M5 E60

BMW M5 E60

Появление этой модели стало революционным в автомире. Она нестандартно выглядела, обладала фантастической динамикой и управляемостью, а техническое оснащение поражало воображение.

Линейка двигателей состоит из 5 бензиновых и 2 дизельных агрегатов, полноприводных и заднеприводных, которые, к сожалению, столь же прожорливы к маслу и топливу, как все прочие агрегаты BMW. Наиболее беспроблемными показали себя 2,5 и 3-литровые модели, особенно при регулярной смене масла и промывке радиатора. В дизельных моторах после 70000 км начинает барахлить клапан вентиляции картерных газов, что еще сильнее повышает расход топлива.

Алюминиевая подвеска, несмотря на свою хрупкость, может доставить неприятности лишь при агрессивной манере вождения. При нормальном обращении с машиной через 30000 км придется заменить стойки стабилизатора, через 80000 км – сайлентблоки передних нижних рычагов и рулевые наконечники, через 100000 км – амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники.А вот рулевая рейка уже после 70 000 км может начать издавать посторонние звуки: шумы, постукивание.

Е60 станет неплохим приобретением и в плане эстетического облика и с технической стороны. При грамотной эксплуатации ее надежности хватит на долгие годы приятных поездок.

Статистика показывает, что немецкие машины все чаще и чаще становятся клиентами сервисных центров, где квалифицированные специалисты оказываются неспособны устранить до 80% поломок. При попытках же владельца вмешаться в механизм можно причинить лишь еще больший непоправимый вред.

Таким образом, инженеры BMW в стремлении выделиться и создать автомобиль будущего излишне намудрили и тем самым лишили свои машины надежности. А ведь совсем недавно производитель прочно держал лидирующие позиции, вызывая ненависть конкурентов, которым не удавалось предложить хотя бы близко что-то аналогичное.

И все равно BMW по-прежнему остается одним из наиболее народно любимых брендов в мире, чего не может пошатнуть даже сомнительная надежность его моделей.

Memento mori: выбираем BMW 5 series F10 с пробегом

Когда речь заходит о покупке одной из моделей BMW, мнения обычно делятся на резко полярные. Одни с придыханием повторяют «ах, бээмвэ – это круто», другие крутят пальцем у виска и отправляют будущих обладателей машины читать рассказы о нереальной стоимости владения и поломках. А заодно пытаются намекнуть, что вообще-то название марки стоит произносить как «биэмдаблью», а не как привыкла «неграмотная гопота». Как ни странно, но обе стороны вполне правы. Особенно это ощущается, когда речь заходит об относительно новых машинах, например, о «пятерке» BMW серии F10, которая выпускается с 2010 года.

О на сочетает в себе парадоксальное. Высочайшую надежность и продуманность конструкции, минимальное число отказов, банальную прочность, и… способность буквально поглощать денежные средства на свое поддержание, выматывая изощренными поломками. Впрочем, обо всем по порядку.

Слухи и правда о техническом сходстве 5 Series и 7 Series

Так называемая «F-серия» у компании BMW началась с выпуска модели седьмой серии с индексом кузова F01 в 2008 году. Буквально через год вышла 5 Series Gran Turismo – «пятерка» с кузовом хэтчбек. И оказалось, что по конструкции эта машина очень близка к седьмой серии, наследуя архитектуру кузова, электронику и элементы климатической установки. В какой-то момент пошли слухи, что это отличный вариант купить «почти семерку» по цене пятой серии. Но буквально еще через год компания BMW представила уже седаны пятой серии в кузове F10, на той же платформе.

Все оказалось просто: просто пятая серия технически стала «родичем» седьмой. Определенно можно было говорить о серьезном прорыве в классе. В тот момент, когда основной конкурент, компания Mercedes Benz, фактически использовала для нового среднеразмерного седана растянутую платформу классом ниже, BMW поступила ровно наоборот. И, разумеется, серьезно выиграла в комфорте и управляемости.

А что до цены производства…. Себестоимость уже давно не имеет никакого отношения к реальной цене продажи даже базовых версий. В общем, с технической точки зрения победа была одержана уже на этапе проектирования. И несмотря на более раннее появление E-Class W212, по продажам в своем классе BMW вышла в лидеры уже к 2013 году. Да и по качеству машина заметно опередила конкурента, удивив снизившимся числом отказов в гарантийный период, невзирая на крайне сложную конструкцию с массовым использованием мехатронных узлов.

Даже в условиях эксплуатации в России новые серии моторов и АКПП проявили себя неплохо. Да и прочее оснащение оказалось очень качественно спроектированным и исполненным. Однако, чуда не произошло, ближе к пяти годам сложность конструкции уже начинает сказываться на цене эксплуатации машины, и самые старые экземпляры уже «радуют» владельцев аппетитом к маслу и деньгам. Ресурсные проблемы начинают понемногу проявляться, начиная с трех лет, в зависимости от отношения владельца и стиля эксплуатации. Но даже у машин с турбированным V8 под капотом до этого возраста почти все в порядке. Насколько «почти», я постараюсь рассказать подробно.

новые-заглушки-бу-1

Кузов и салон

В таком возрасте BMW сами не ржавеют. В отличие от основных конкурентов, шансы на появление коррозии даже в предельном возрасте близки к нулю. Да и после аварий ржавчина проявляет себя крайне редко. Спереди ржаветь в классическом смысле нечему: вся передняя часть выполнена с широким использованием алюминиевых и пластиковых деталей. Капот и крылья из алюминия, из него же чашки подвески – теперь они литые, более прочные и обладают хорошими виброгасящими свойствами и крайне высокой жесткостью. Из пластика почти все остальные не несущие элементы. Двери у F10 тоже в основном из алюминия.

P90055705

P90055709

Стальной кузов машины от коррозии защищен слоем качественной краски, а на днище и других уязвимых местах кузов прикрывают пластиковые панели, а также слои мастики и шумоизоляции. Внутренние полости защищены слоем специальной пены, а все многослойные элементы имеют двойную герметизацию и залиты консервантами.

Потенциально слабых мест крайне мало. В первую очередь это слив в задних дверях: в нижней точке застаивается вода и со временем разрушается герметик, что приводит к появлению незаметной снаружи поначалу коррозии бруса-усилителя и окружающих деталей. Дефект не устранялся по отзывной компании, и при эксплуатации во влажных регионах рекомендуется проверить эту точку, а лучше заложить новый слой герметика до сливного отверстия, убрав «ямку», в которой остается вода.

BMW-5-Series-2014-1280-5e

Сливы под лобовым стеклом легко забиваются, на машинах с люком вода иногда скапливается в порогах, но все эти проблемы в таком возрасте обычно к повреждениям ЛКП не приводят. Коррозия встречается на авто после ДТП или как результат нахождения в жестких условиях влажных подземных паркингов на протяжении многих часов при наличии повреждений ЛКП, но на большинстве машин вы ее просто не найдете.

Отсутствие проблем у алюминиевой и стальной частях кузова по отдельности не означает, что проблем нет вовсе. Спереди зона контакта алюминиевых деталей, стальных лонжеронов и моторного щита требует пристального внимания. Наличие трещин и вспуханий швов в этой зоне говорит о слишком быстрой коррозии алюминиевых деталей при контакте со сталью. Причин может быть много, от банальной коррозийно-активной среды до элементов незаводского крепежа из «неправильных» элементов, например, банальной омедненной трубки в моторном щите.

Лонжероны тут стальные, так что отвалиться вся передняя часть, как это бывало на предшественнике, не может, но количество важных несущих швов велико. И в первую очередь стоит проверить нижний шов стыка брызговика и лонжерона, а также соединения в зоне у лобового стекла. Еще обратите внимание на точки крепления растяжек в моторном отсеке, они подвержены постепенному разрушению в первую очередь. Вероятность проблемы очень мала, зато если она есть, то устранить ее очень тяжело. Это на заметку в том числе и уже состоявшимся владельцам F10, которые собираются на ней ездить еще несколько лет.

В случае если машина участвовала в ДТП, восстановление кузова в изначальном виде затруднено. Производитель рекомендует использовать технологии склейки и клепки элементов вместо сварки сталей, так как в конструкции кузова широко используются марганцево-бористые стали, которые нельзя качественно сварить в обычных условиях.

P90055703

Пластик кузова несколько менее прочен: элементов много, и они достаточно легко ломаются в морозы. Трещины на передних и задних фонарях, а также на элементах днища и колесных арок обычно появляются в это время года. Летом в жару бамперы способны без явно видимых повреждений пережить наезд на парковочный столбик и серьезный изгиб, даже краска не поцарапается, но зимой трещина в пластике и поломка креплений обеспечена.

При покупке машины стоит осмотреть ее снизу не с целью поиска коррозии, а чтобы убедиться в том, что все декоративные элементы кузова на месте, ибо они весьма дороги. К расходным материалам можно отнести крышечки форсунок омывателя фар, войлочные локеры и почему-то крепления датчиков парктроника. Более серьезных «системных» проблем пока выявить не удалось.

BMW-5-Series-2011-1280-d2

BMW-5-Series-2011-1280-a1

Салон машины выполнен крайне качественно, но будьте готовы к тому, что самые лучшие сорта кожи на практике – одни из самых неустойчивых к износу. Особенно отличается светлая кожа «наппа».

Иных ярко выраженных проблем пока не выявлено, но на машинах первых выпусков понемногу хандрят замки, приводы всего, работа затемнения зеркал. Начинает «говорить» приборная панель, например, из-за послабленных болтов крепления.

На данный момент основными «проблемами» для владельцев остаются «апгрейд» мультимедиа систем CIC прошлого поколения на «блистательную» NBT и связанные с этим «глюки», да насыщение машины «недостающими опциями». Например, закрывания багажника с кнопки из салона и без удержания кнопки, просто ключом, отключения «старт-стопа», включения видео с флеш-накопителей, раздельного включения ДХО и габаритов, старта показа видео в движении и многого другого.

101

Кстати, некоторые недовольны штатным «двухзонным» климат-контролем комплектации SE, который на практике разделяет зоны недостаточно, но на модернизацию уже решаются немногие, слишком велик список работ, вплоть до замены корпуса «печки». В целом, большая часть хлопот по салону пока проходит по ведомству «ярмарки тщеславия», установки салонов с более дорогих и мощных версий, опций от «кутюрье», «индпошиву» и прочему. До действительно серьезных возрастных проблем еще далековато, пока владельцы успешно создают их себе сами некачественными переделками.

новые-заглушки-бу-2

Электрика и электроника

Я боюсь углубляться в подробности особенностей работы этой части машины. Электроника пронизывает абсолютно все, от подвески до мультимедийных систем, и пока что работает очень даже неплохо. Редкие сбои и «многосотеннотысячные» вливания денег при появлении серьезных сбоев лишь показывают: ничто не вечно, и вскоре и по этой части у машины начнутся серьезные затраты.

Пока проблемы наблюдаются только с ресурсом генератора, аккумулятора, а также с подкапотной проводкой и датчиками на «горячих» турбомоторах. Очень многие подвесочные и трансмиссионные беды можно было бы отнести к проблемам электроники машины, ведь все эти системы насыщены ею под завязку, но лучше будет рассказать о них в соответствующих разделах. Отмечу только ограниченный ресурс многих чисто электрических модулей, например, фар или приводов замков, рулевой колонки, багажника и прочих «нужных» вещей. Впрочем, сразу это все не ломается, да и на фоне цены машины расходы не так уж велики.

новые-заглушки-бу-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензия в основном одна: ресурс колодок и дисков откровенно мал даже на машинах с двухлитровыми моторами. Причина в активном использовании тормозов системами стабилизации, да и мощность немаленькая. В остальном просто эталон.

Подвеска особой надежностью не отличается. К 50 тысячам км пробега почти обязательно заменены передние нижние рычаги и часть рычагов задней многорычажки, амортизаторы часто меняются даже раньше этого срока. Пневматика на 5GT сзади достаточно надежна, а по цене амортизаторы EDC и активные стабилизаторы DD успешно опережают пневмостойки. Тем более что с 18–20-дюймовыми дисками ресурс подвески часто ограничен парой больших ям.

BMW-5-Series-2011-1280-ea

BMW-5-Series-2011-1280-eb

Рулевое управление опять же все электронное, задняя ось подруливаемая. Работает система обычно надежно, но любые сбои приводят к серьезным затратам – как правило, цены на ремонт начинаются от полусотни тысяч рублей за приводы, датчики и работу по их замене. К слабым местам можно отнести карданы рулевой колонки, они дают ощутимый люфт и стук в движении. Да ресурс тяг и наконечников при широкой резине и плохих дорогах часто меньше 50 тысяч километров пробега.

BMW-5-Series-2011-1280-c8

новые-заглушки-бу-4

Трансмиссия

Механика трансмиссии в основном надежна. Чаще всего подводят сайлентблоки крепления заднего редуктора на мощных версиях. В случае перекоса быстро разбивается карданный вал. Проблема крайне типичная, так что если у вас «заряженная» F10, то стоит проверять состояние узла при каждом ТО.

Шестерни моторчика давно научились менять отдельно от привода. На машинах с мощными агрегатами ресурс ШРУС спереди и кардана может быть менее 50 тысяч километров. Рекомендуется тщательно проверять все элементы при покупке – их цена поменьше, чем у Е70, но все же кусается.

Восьмиступенчатые АКПП ZF серий 8HP45 и 8HP70 отличаются прочностью конструкции, первые рассчитаны на бензиновые моторы и до 450 Нм момента, а вторые выдерживают уже все 700 Нм. Особенностью конструкции является очень высокая адаптивность, за счет которой коробка обеспечивает быстрые и точные переключения, при этом сохраняя величественную плавность работы. Но это если все работает в штатном режиме, что бывает не всегда.

102

На АКПП первых выпусков отметился массой проблем блок мехатроника, который не выдерживал постоянного перегрева и грязного масла примерно на 50–80 тысячах километров пробега. К пробегу в 90–120 тысяч километров часто появляются толчки уже по другой причине, а диагностика показывает увеличение рабочего давления и времени наполнения муфт за рабочие пределы даже при исправном мехатронике. В этом случае коробку ждет ремонт с заменой фрикционов и всех уплотнительных элементов, а часто еще и с заменой накладки блокировки ГДТ, она тут работает очень напряженно.

Нередки и случаи отказа механики коробки. Так, предельно облегченные планетарные передачи часто не выдерживают езды даже с небольшими рывками. В общем, с ремонтом тут тянуть нельзя, и масло стоит менять на каждом втором ТО или даже через 20 тысяч км. Основная масса АКПП на машинах после рестайлинга выдерживает без замены масла пробеги до 140–180 тысяч километров, после чего следует неизбежный ремонт. При более частой замене жидкости параметры АКПП держатся заметно стабильнее и к пробегу около 100 тысяч обычно находятся далеко от критических границ. Кстати, при замене масла обязательно меняется и одноразовый поддон, конструктивно объединенный с фильтром. А повреждения поддона и его потеки для этой АКПП – обычное дело, так что следить за масляными лужами под машиной нужно особенно тщательно.

BMW_5_F10-02

К счастью для покупателей на вторичном рынке, АКПП отлично диагностируется электроникой. Если поездить на машине хотя бы несколько часов до прогрева, то электроника покажет список основных параметров адаптации, давления наполнения сцеплений А-Е и время ускоренного наполнения сцеплений А-Е. Идеальные значения адаптации около нуля почти недостижимы, даже на новых АКПП они находятся в пределах -10/5. Для нормальной работы АКПП считается достаточным иметь давление наполнения в пределах 150 миллибар, а время ускоренного наполнения – в пределах 50 миллисекунд.

Большинство толчков связано с уходом от нормы именно времени ускоренного наполнения и является следствием загрязнения мехатроника, а за износ фрикционов и уплотнений в основном отвечает адаптация давления наполнения.

BMW-5-Series-2014-1280-7c

Более частая замена масла и снижение температуры в контуре охлаждения АКПП до 85–90 градусов, судя по данным мониторинга, заметно улучшают ситуацию даже у возрастных коробок с «поплывшими» параметрами, и чем ниже температуры, тем стабильнее они себя ведут, при исправности датчиков температуры, конечно, и непременно чистом масле. Впрочем, снижение температур до 50 градусов и ниже, напротив, приводит к ухудшению адаптаций и работы агрегата.

Кстати, вопреки насаждаемому мифу о дороговизне масла для этой коробки, его цена не так уж велика, от 850 рублей за литр отличного «неоригинала» и от 1600 рублей за масло в упаковке BMW. Учитывая, что обычно требуется 7 литров для полной смены масла, мероприятие недорогое.

новые-заглушки-бу-5

Моторы

На машинах возрастом до трех лет почти все двигатели ведут себя идеально: масляный аппетит с рождения иногда встречается, но все же это, скорее, исключение, чем правило. После двух–трех лет эксплуатации масляный аппетит появляется у большинства атмосферных моторов и наддувного V8.

BMW_5_F10-04

Как ни странно, турбированные агрегаты в этом отношении ведут себя немного лучше за счет более низкой рабочей температуры. Особенно сильно масляный аппетит проявляется при «стандартном» интервале замены масла в 20 тысяч километров, что для городских условий откровенно много. При сокращении интервалов до 7–10 тысяч километров удается отложить наступление неприятных симптомов на заметно больший пробег, даже без замены масел на более стойкие (на основе эстеров и ПАО), чем «оригинальное», и снижения рабочих температур моторов.

Основные проблемы всех моторов, кроме малофорсированных версий дизельных, схожи. В первую очередь это напряженная работа системы охлаждения. Она крайне чувствительна к загрязнению радиаторов, и все ее пластиковые и резиновые детали изнашиваются на порядок быстрее, чем обычно. После трех лет эксплуатации необходим постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости и целостности радиаторов, они буквально разваливаются. Причем радиатора кондиционера это тоже касается. Дополнительный радиатор двигателя в правой колесной арке наглухо забит уже к первому году службы машины, а к пятому обычно уже имеет лишь половину сот.

Плотная компоновка и высокая температура в моторном отсеке увеличивают число отказов проводки и датчиков в моторном отсеке машин. Особенно отличаются, конечно же, V8 серии N63, с их «удачным» расположением турбин вблизи моторного щита. У них буквально разваливаются элементы системы охлаждения в развале блока, элементы системы зажигания и питания, турбины и катализаторы. Да и прокладки самого двигателя и сальники клапанов не выдерживают таких условий.

Но и другие моторы со временем получают тот же набор проблем при городской эксплуатации. Пластиковые элементы системы смазки требуют регулярной замены и тщательного контроля между ТО. В противном случае можно «упустить» уровень масла, а если начнет сбоить и электронный датчик уровня масла, то мотор отправится на свалку. Кстати, вкладыши на всех новых турбомоторах BMW задирает легко и непринужденно. Контроль давления масла и стуков при покупке машины обязателен.

103

Проблемы с регулярными заменами форсунок на всех бензиновых моторах непосредственного впрыска, отзывными кампаниями, гидроударами и прочим бедами «непосредственного» питания не являются чем-то непривычным для обладателей F10. Особого негатива отзывные кампании не вызывают, так как сервис все же премиальный. Да и после окончания гарантии даже серьезные финансовые траты не являются проблемой для владельцев.

Но понемногу цена машин снижается, и траты становятся все более ощутимыми. Встречаются и крайне недовольные хозяева, которые сталкиваются с плохо решаемыми проблемами и ругаются с дилерами. Но все это происходит обычно после гарантийного срока и в регионах, где конкуренции между дилерами нет ввиду того, что салон единственный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *