Почему в ралли используют хэтчбек
Перейти к содержимому

Почему в ралли используют хэтчбек

  • автор:

В каких автомобилях живет дух ралли

Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

Чтобы почувствовать сопричастность с автоспортом, не обязательно проводить воскресенье перед экраном с Формулой-1 или на сайтах с огромными бамперами и низкими обвесами. AutoNews.ru собрал простые массовые автомобили, что сотнями тысяч покупаются для поездок в офисы и торговые центры, из которых автопроизводители делают сумасшедшие болиды для ралли.

Фанаты гонок всегда готовы возмутиться: да что их сравнивать, серийный Citroen C2 и тот, на котором гоняет Себастьен Леб, общие у них только шильдики. Однако основа, заложенная в простой серийной машине, во многом обуславливает и спортивное предназначение. Так что автовладельцам есть чем гордиться.

Соревнований и даже чемпионатов по ралли существует великое множество, так что для авторитетности берем выступления автомобилей в WRC – мировом чемпионате по ралли. В них выступают машины, сделанные на базе простых хэтчбеков и седанов средней ценовой категории.

: Citroen Racing
Серия: WRC Super 1600, WRC Super 2000
Автомобили: Saxo S1600, C2 S1600, ZX Kit Car, Xsara Kit Car, Xsara T4/WRC, C4 WRC, DS3 WRC

Citroen – одна из сильнейших автоспортивных команд на сегодняшний день. На ее счету множество побед: в Дакаре в 1991, 1994, 1995 и 1996 годах, в ралли «Париж-Москва-Пекин» в 1992 году, многочисленные победы в WRC.

Компактный автомобиль Citroen C2 появляется на спортивной арене в 2004 году в юниорской серии WRC и великолепно показывает себя под управлением Себастьена Леба в классе Super 1600, или S1600. Эта категория означает раллийный автомобиль – изначально в юниорской серии WRC, но также и в различных национальных раллийных чемпионатах. Любой автопроизводитель, имеющий в линейке подходящую дорожную модель, может доработать ее до участия в гонках. Подходящий означает: монопривод, четырехцилиндровый атмосферный мотор максимальным объемом 1640 куб. см, серийное производство. В рамках омологации стандартная коробка меняется на секвентальную механическую, двигатель выдает до 230 л. с., у кузова появляются дополнительные аэродинамические обвесы.

В каких автомобилях живет дух ралли

Citroen C2 – самый успешный автомобиль S1600 международного уровня, на его счету 22 победы. Этот компакт – пример разработки самим концерном, в то время как Ford Fiesta для ралли разрабатывал партнер Ford, а Opel Corsa – вовсе без участия со стороны GM.

Citroen C4 WRC был разработан командой Citroen для участия в серии WRC – он сменил на треке Xsara WRC. В основе – обычный серийный хэтчбек. Ралли-кар дебютировал в сезоне-2007 и в руках Себастьена Леба завоевал 13 асфальтовых побед, что является абсолютным рекордом в рамках WRC.

В каких автомобилях живет дух ралли

В 2011 году на сцену вышел раллийный DS3 WRC, который принес по пять побед каждому из пилотов – Себастьену Лебу и Себастьену Ожье. Автомобиль выступает в категории Super 2000, но оснащен не атмосферным 2,0-литровым двигателем, а 1,6-литровым турбомотором, специально разработанным для этой машины и развивающим 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту и 350 Нм крутящего момента на 3250 оборотах в минуту.

В каких автомобилях живет дух ралли

Название команды: Peugeot Sport
Серия: WRC Group B, WRC Super 2000
Автомобили: Peugeot 205 T16, Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC

Peugeot Sport – это подразделение французской компании Peugeot, ответственное за автоспорт. Оно было сформировано в 1981 году под руководством раллиста Жана Тода. Дебютировала команда в 1984 году с автомобилем Peugeot 205 Turbo 16 в группе В. Этот класс означает набор требований, введенных в 1982 году для спортивных и раллийных соревнований под патронажем FIA. В него входят самые быстрые и мощные из когда-либо построенных раллийных машин. В этой категории было минимум ограничений по технологиям и внешнему виду. В задачи конструктов входило максимально снизить массу, использовать высокотехнологичные материалы и не стесняться в мощности. Полноприводный Peugeot 205 T16 массой в 890 кг относился к подгруппе 2500 сс. Автомобиль прекрасно выступил в 1985 году. Чтобы модель могла принять участие в ралли, Peugeot нужно было выпустить 200 серийных автомобиля Т16. Они имели мало общего с обычным 205, отличаясь среднемоторной компоновкой, полным приводом, расширенными колесными арками, турбомотор развивал около 200 лошадиных сил.

В каких автомобилях живет дух ралли

Ряд катастроф, в том числе со смертельным исходом, заставила FIA аннулировать класс в 1987 году. Однако Peugeot не исчез с раллийных дорог. Т16 был перестроен для участия в ралли «Дакар» и взял победы в 1987, 1989 и 1990 годах.

В 1999 году Peugeot Sport вернулся в мировую серию WRC с Peugeot 206 WRC, оснащенным 2,0-литровым 300-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 635 Нм. Он стал четвертым в Ралли Финляндии и вторым в Ралли Санремо, а в 2000 году – победителем Ралли Швеции, Новой Зеландии, Финляндии и Австралии.

В каких автомобилях живет дух ралли

В 2004 году Peugeot вывела на старт новую модель Ралли Монте-Карло новую модель – 307 WRC, которая была построена на дорожной версии в кузове купе-кабриолет.

В каких автомобилях живет дух ралли

Название команды: Ford Racing
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Ford Focus RS WRC, Ford Fiesta RS WRC

Ford Focus RS WRC был построен для участия в ралли на основе серийного хэтчбека Focus с 2,0-литровым мотором. Автомобиль участвовал в ралли с 1999 по 2010 годы, завоевав 44 победы.

Само собой, машина серьезно модифицирована для участия в гонках, но в основе силового агрегата лежит 2,0-литровый мотор от обычных Focus, так как правила не разрешают использовать 2,5-литровый, которым оснащаются Focus ST или дорожные RS. Также в машине ведущими являются все четыре колеса, коробка заменена на пятиступенчатую секвентальную с многодисковым карбоновым сцеплением, тормозные диски увеличены до 300 мм. При массе в 1230 кг мощность двигателя составляет 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент – 550 Нм на 4000 оборотах в минуту.

В каких автомобилях живет дух ралли

В 2011 году на смену Focus пришла Fiesta, точнее ее модифицированная версия Fiesta RS WRC. Она соответствует уже новым правилам мировой серии по ралли, введенным в 2011 году, только оснащается 1,6-литровым турбомотором вместо атмосферных 2,0-литровых, выступая в классе Super 2000.

В каких автомобилях живет дух ралли

Название команды: Volkswagen Motorsport
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Volkswagen Golf GTI, Volkswagen Polo R WRC

Раллийное подразделение Volkswagen Motorsport принимает участие в WRC с 1978 года. До перерыва в 1990 году немцы выпускали на соревнования различные модификации Volkswagen Golf с переменным успехом, включающим шесть подиумов и победу на 19-ом Ралли Кот-д’Ивуар.

В каких автомобилях живет дух ралли

В 2011 году компания вернулась в ралли с парочкой Skoda Fabia в классе S2000, а с 2013 года выступает с Polo R WRC.

Последний был официально представлен в мае 2011 года и провел следующие 18 месяцев в испытаниях под руководством чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнца, бывшего пилота Citroen Себастьена Ожье и тест-пилота VW Дитера Деппинга в Норвегии, Финляндии, Германии, Испании и Мехико – с целью симулировать раллийные условия.

В каких автомобилях живет дух ралли

VW Polo R WRC, построенный на базе хэтчбека Polo, выступает в классе S2000, однако оснащен турбированным 1,6-литровым мотором вместо положенного атмосферного объемом 2,0 литра и шестиступенчатой механической секвентальной трансмиссией. Автомобиль великолепно проявил себя в дебютном сезоне, выиграв 10 из 13 гонок, восемь раз пилоты поднимались на подиум.

Название команды: Skoda Motorsport
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Skoda Octavia WRC, Skoda Fabia S2000

Компания Skoda, точнее ее автоспортивное подразделение Skoda Motorsport, выступала в ралли мировой серии WRC с 1999 по 2005 годы, а сегодня соревнуется в европейском чемпионате по ралли. Начинали чехи со Skoda Octavia WRC, оснащенной 2,0-литровым двигателем мощностью 300 л. с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм на 3250 оборотах в минуту, полным приводом и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.

В каких автомобилях живет дух ралли

В 2008 году Skoda возвращается в ралли с новой версией Fabia, отвечающей классу Super 2000. Автомобиль, построенный на базе обычной Fabia, стартовал с ралли Монте-Карло 2009. Skoda Fabia S200 завоевала много национальных и международных раллийных титулов: победа в серии IRC в 2010 году, 2011 и 2012, в серии SWRC в 2011, в Ралли Чехии в 2009 и других.

2,0-литровый атмосферный двигатель развивает 265 л. с. и 245 Нм крутящего момента, передаваемые на все четыре колеса, трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная.

В каких автомобилях живет дух ралли

Название команды: Hyundai Motorsport
Серия: WRC
Автомобили: Hyundai Accent WRC, Hyundai i20 WRC

Корейская компания Hyundai со своим i20 сегодня довольно серьезный соперник родовитым европейским автопроизводителям на поле битвы WRC.

В сентябре 1999 года Hyundai представил модель Accent WRC. Автомобиль продержался в мировой серии с 2000 оп 2003 год, пережив три генерации. Дебютировал Accent WRC в классе 2000 в Ралли Швеции и в этом же году сумел войти в первую десятку – на этапе в Аргентине, заняв восьмое и седьмое места. Второе его поколение получило лучшую аэродинамику, активный передний дифференциал, более длинные ходы подвесок. Но дальше четвертого места автомобилю продвинуться не удалось. В 2004 году Hyundai покинул большой автоспорт.

В каких автомобилях живет дух ралли

Намного больше надежд корейцы возлагают сегодня на раллийный i20, с которым они намерены вернуться в ралли в 2014 году. Hyundai i20 WRC должен поставить на место Volkswagen Polo R WRC. И это вполне возможно, учитывая, что обычный i20 не уступает «немцу» на дорогах общего пользования. Стартует новинка с Ралли Монте-Карло в январе.

В каких автомобилях живет дух ралли

Название команды: Renault Sport
Серия: Logan Cup FIA Group N
Автомобили: Renault Logan

Отделение Renault Sport, или Renaultsport, в компании Renault занимается автоспортом, а также выпуском специальных мощных серий обычных автомобилей. Оно ведет свою историю еще с 1976 года. Немаловажен не только вклад команды в соревнования мирового уровня, а также в создание чемпионата одной марки, такой как, например, Logan Cup в России. И это даже интереснее WRC, так как делает настоящий спорт доступным для обычных автовладельцев, хотя и довольно дорогим. При этом соревнования регламентируются FIA.

В каких автомобилях живет дух ралли

Кубок Logan существует в разных странах под разными названиями, но всегда под патронажем Renault Sport. Как можно догадаться, соревнуются автомобили Logan, которые в разных странах продаются под марками Renault или Dacia. Кубок проходит в России, Германии, Франции и Румынии.

За основу берется обычный Logan с 1,6-литровым 90-сильным двигателем с пакетом доводок, подготовленным Renault Sport. Есть два типа пакетов: для кольцевых гонок и для ралли – на бетонированном покрытии или гравии. В пакеты входят оборудования безопасности, внешние доработки и запчасти для увеличения отдачи, большинство из них – по низкой стоимости, свойственной классу автомобиля. Кубок Logan относится к группе N, которая включает стандартные серийные автомобили.

В каких автомобилях живет дух ралли

В России Logan Cup существует с 2008 года. Изначально он был организован частным образом, за счет спонсорской поддержки компании автокосметики, а теперь перешел под патронаж российского представительства Renault.

25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях

Хотите узнать больше о раллийных автомобилях? Как они сделаны, какие шины используют и какие двигатели? Я собрал 25 самых популярных вопросов о раллийных автомобилях и попросил других людей, активно участвующих в ралли, дать ответы. Итак, без лишних слов, вот они …

1. Что такое раллийные машины?

Раллийные автомобили — это специально построенные гоночные автомобили, производные от обычных автомобилей для участия в ралли, которое проводится на закрытых участках дорог общего пользования. Чтобы иметь право участвовать в соревнованиях, раллийные автомобили должны быть построены в соответствии со всеми правилами FIA.

2. Как строятся раллийные автомобили?

Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее — это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.

3. Какие шины используют раллийные автомобили?

В раллийных автомобилях используются специальные гоночные шины, которые различаются в зависимости от состояния и дорожного покрытия (асфальт, гравий, снег).

4. Какое топливо используют раллийные автомобили?

Раллийные бригады, которые ездят просто для удовольствия и с ограниченным бюджетом при поддержке некоторых друзей, чаще всего используют обычный бензин, как и в повседневной дорожной машине, в то время как те, у кого есть лучшие машины и более высокий бюджет, вплоть до чемпионата мира по ралли. используйте гоночное топливо с более высоким октановым числом, например топливо Panta Racing, которое является официальным дистрибьютором ралли WRC. Для большей наглядности цена литра гоночного топлива в среднем равна 6–8 литрам обычного топлива.

5. Какая подвеска используется в раллийных автомобилях?

В раллийных автомобилях используется разная подвеска в зависимости от условий / поверхности, по которой они движутся. Для гонок только на асфальте они используют более жесткую и жесткую подвеску, а стойка автомобиля намного ниже для лучшей управляемости, в то время как для гравийных гонок подвеска высокая и мягкая, чтобы лучше выдерживать удар при приземлении после прыжка.

6. Какой двигатель используют раллийные автомобили?

Автомобили для ралли разделены на классы / группы в зависимости от объема двигателя от 1067 куб. См (R3D) до 2000 куб. См (RGT, группа N). Автомобили WRC могут использовать только двигатели объемом 1600 куб. См. Автомобили могут быть безнаддувными или с турбонаддувом, работающими на бензине, за исключением класса R3D, который предназначен для дизельных двигателей с наддувом.

7. Какие раллийные машины являются хорошими / лучшими / лучшими?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку он всегда субъективен, так как некоторые лучшие автомобили были из группы B для текущего поколения WRC, в то время как другие предпочитают средние, такие как Peugeot 206 WRC или Ford Focus. Но если рассматривать автомобили, основанные на победах в WRC, лучшими машинами являются Subaru Impreza и Lancia Delta Group A.

8. Что такое раллийные машины группы B?

Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.

Огромная мощность в легковесных автомобилях обеспечивала зрелищные ралли, поэтому быстро росло и количество зрителей. Но это также оказалось проблемой, поскольку отсутствие контроля над толпой (люди, стоявшие на дороге за секунду до прибытия машины) и огромная, почти неконтролируемая мощность автомобилей вызвали серию смертельных аварий, включая Тур де Корс 1986 года и смерть Анри Тойвонен и Серхио Кресто на Lancia Delta S4 завершили группу, поскольку в течение нескольких часов после аварии группе B запретили участвовать в следующих сезонах, а группа A стала стандартом для всех автомобилей до введения правил WRC в 1997 году.

Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…

Чем хороши дешевые раллийные автомобили?

Дешевый — слово относительное, но если брать во внимание некоторые автомобили начального уровня, это: Peugeot 106 или 206, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, Opel Corsa, Honda Civic, Ford Escort и т. Д.

10. Где купить раллийные машины?

Чтобы купить новую машину, вы можете связаться с одной из бригад изготовителей. Наиболее распространены автомобили класса R5 производства M-Sport, Skoda Motorsport, Hyundai Motorsport и Peugeot Sport.

11. Где купить подержанные раллийные машины?

Вы можете найти несколько сотен из них в категории раллийных автомобилей на автомобильных сайтах.

12. Почему раллийные автомобили дрейфуют?

Раллийные автомобили не дрейфуют в прямом смысле этого слова, водители, как правило, используют ручной тормоз на крутых поворотах, так как это легче поворачивать и требует меньше времени, а занос, как вы видите на гравийных дорогах (например, в Финляндии), — это просто для достижения большего скорость в поворотах.

13. Почему раллийные автомобили дают обратный эффект и как?

Обратный огонь и громкие хлопки вызваны системой предотвращения задержек, при которой топливо впрыскивается непосредственно в выпускной коллектор перед турбонаддувом с намерением поддерживать турбонаддув на высокой скорости, чтобы не было турбо-лагов, когда загорается зеленый свет.

14. Сколько стоят раллийные машины?

Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.

Указанные выше цены — это всего лишь сумма покупки автомобиля, а техническое обслуживание — это отдельная история.

15. Как участвовать в гонках на раллийных автомобилях?

Сначала вам нужно решить, будете ли вы управлять рулем, или человеком, сидящим с правой стороны (или слева в автомобилях с LWD), и дать инструкции водителю.

Если вы хотите стать гонщиком ралли, вам необходимы определенные навыки и требования, поэтому узнайте больше о том, как начать раллийное руководство, а для штурманов ознакомьтесь с нашими руководствами о том, что делает хорошего штурмового водителя и поясняет темп ралли.

16. Могут ли раллийные автомобили разрешаться на улице?

Автомобили для ралли являются легальными и зарегистрированными автомобилями, так как на отрезках дорог между спецучастками им необходимо двигаться по дорогам общего пользования и соблюдать все правила дорожного движения. Так что если вы каждый день ездите на работу на раллийной машине, это не будет нарушением какого-либо правила, хотя мы считаем, что это не очень удобно для вашего кошелька.

17. Как быстро могут ехать раллийные машины?

В случае с раллийными автомобилями речь идет не об общей высокой скорости, а о скорости, которую машина может развивать при прохождении поворотов. Этапы ралли — это закрытые дороги общего пользования, поэтому они часто не включают более длинные прямые, как это происходит в дрэг-рейсингах, и если они есть, маршалы службы безопасности ралли требуют от организатора сделать шикану из тюков сена, чтобы раллийные автомобили не достигли предела и не могли разбиться. Но нынешнее поколение раллийных автомобилей может развивать скорость около 200 км / ч на прямых асфальтированных дорогах, но FIA стремится поддерживать среднюю скорость этапа ралли ниже 130 км / ч, чтобы считаться безопасной для экипажей и зрителей.

18. Есть ли у раллийных автомобилей полный / передний / задний привод?

Большинство автомобилей более низких классов имеют передний привод (группа A, R2, R3), некоторые из них — заднеприводные, как BMW или Lancia 037, а группа N с Mitsubishi Lancer EVO и Subaru Impreza — полноприводные, поскольку они все автомобили R5 и WRC более высокого класса.

19. Опускаются / поднимаются раллийные автомобили?

Раллийные автомобили опускаются или поднимаются в зависимости от условий, в которых будет проходить ралли. Их поднимают на гравийных ралли, а опускают на асфальт.

20. Раллийные автомобили ручные или автоматические?

Автоматические коробки передач не подходят для раллийных автомобилей по многим причинам: они медленно переключают передачи, лишают ралли все удовольствия и, конечно же, не позволяют ездить на высоких оборотах, что характерно для раллийных автомобилей на протяжении всего ралли. .

Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.

21. Почему у раллийного автомобиля каркас безопасности, а у обычного автомобиля нет?

Автомобили были бы намного безопаснее, если бы на всех них были установлены каркасы безопасности, но из-за их конструкции и для сохранения прочности их нужно перекрещивать на спине, что делает задние сиденья бесполезными, на крыше, что оставляет вам меньше места для головы и по бокам, что сделает вход и выход из машины, как лазание по детской площадке, поэтому в целом не очень удобен для повседневного использования.

22. Почему у раллийных автомобилей левый руль?

Вы можете управлять раллийными автомобилями с правым рулем в странах, где обычные автомобили управляются слева, например, в Великобритании, Ирландии, Индии, Японии .

23. Почему у раллийных автомобилей есть ковши на крыше?

Чтобы экипаж оставался в прохладном помещении, так как у него нет кондиционера, поэтому во время летних ралли температура внутри автомобиля может достигать 50 ° C. Добавьте сверху несколько слоев защитной одежды и посмотрите, что чувствует команда. Во время движения по гравию у него также есть еще одна важная функция — слегка повысить давление в салоне автомобиля. Это небольшое увеличение давления защищает от пыли и песка, которые серьезно затрудняют зрение водителя и затрудняют чтение заметок для второго водителя.

24. Почему у раллийных машин есть брызговики?

Брызговики защищают двери, боковины и ходовую часть автомобиля от повреждений при движении по рыхлой поверхности. Они также останавливают приличное количество гравия, летящего от задних колес к машине позади вас или зрителям по трассе.

25. Почему раллийные автомобили маленькие?

Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.

10 Reasons Rally Cars Are Hatchbacks (+Other FAQs Solved)

Rallying is century-old motorsport, although the FIA-governed and organized World Rally Championship did not begin until 1973.

The more recent generation of world rally cars – the Ford Fiesta WRC, Volkswagen Polo R, Citroen C3, Skoda Fabia, Toyota Yaris WRC, and the Hyundai i20 WRC – are hatchbacks and the preferred vehicle type for rallying.

So, why do rally drivers use hatchbacks?

why are rally cars hatchbacks

Why Are Hatchbacks Used in Rally?

Sedan rally cars were common before the hatchbacks ruled the rally scene.

Every possible performance advantage matters in racing, hence why most rally cars are hatchbacks.

1. FIA Regulations

Hatchbacks may have many qualities that make them ideal as rally cars, but the FIA’s regulations for the World Rally Championship are the overriding reason teams and drivers use hatchbacks.

The World Rally Car regulations succeeded Group A in 1997, and they require the cars to base their design on the manufacturer’s current production cars.

A fast rally car will always be small and powerful, although the regulations allow the adoption of a four-wheel-drive system.

Manufacturers’ smallest production cars are typically hatchbacks, so they became the defacto rally cars.

The following reasons for choosing hatchbacks as rally cars result from their conformance to this regulation.

2. Lower Weight

Large vehicles like a sedan are heavier and relatively more difficult to control than lighter hatchbacks.

The additional weight of a sedan’s elongated trunk is an unnecessary heft to haul when the primary goal of any motorsport is traveling between two points in the shortest time possible.

Hatchbacks are lighter and provide greater maneuverability around corners and on different surfaces. The latest World Rally Cars are hatchbacks and weigh 1,190 kg (2,624 lbs) min; the 2005 Subaru Impreza WRC (sedan) weighs 1,230 kg (2,712 lbs).

Aside from being the preferred type of machine, rallying will continue to pursue advancement in material technology for increased performance at less weight.

3. Shorter Wheelbase

A vehicle’s wheelbase is the distance between the centers of the front and rear wheels.

Rally courses combine tarmac (asphalt), gravel, snow surfaces, and various weather conditions. The hatchback’s short wheelbase is excellent for such off-roading purposes and enables a better turning radius.

The shorter distance between the front and rear wheels enables the car to have a tighter turning radius, which means less distance to complete a turn.

Further, rally cars do not need to carry rear passengers. The shorter wheelbase leading to a compromised rear passenger room does not affect a rally car’s performance.

Overall, the hatchback’s short wheelbase gains the upper hand over other body styles because of its nimbleness and higher agility around corners.

Outright horsepower helps in any form of motorsport, but a rally car spends more time cornering than going fast in a straight line shootout.

4. Tightly Packaged Vehicle

A hatchback is a car like any other, but its compact proportions mean that space within its diminutive frame is a premium, and practicality features prominently in the car’s design.

A rally car only carries the driver and co-driver. Performance over varying surfaces and weather conditions dictates that a compact car with its various structural features is the ideal type for rallying.

Further, rally cars are front-engined (because World Rally car designs must derive from a mass-produced model) without the need for rear passenger and cargo-carrying capacity, so the hatchback’s compactness works in its favor.

The same engine power within a smaller and lighter machine equals higher and more efficient performance.

5. Optimal Weight Distribution

Although hatchbacks and sedans have a comparable center of gravity heights, a hatchback’s reduced footprint gives it an optimal weight distribution over a smaller area than a sedan’s larger dimensions.

It reduces weight transfer during cornering and braking and minimizes the vehicle’s propensity to understeer.

The larger and heavier sedans also tend to suffer more from body roll.

The balanced feel of a hatchback inspires confidence for the driver when cornering and sliding at the limits of adhesion.

6. The Rear-End Design

Hatchbacks have a boxy and short rear-end design, but they provide more cargo room.

The upright rear end, the lack of a separator between the cargo and rear seats, and the large cargo opening mean a highly accessible utility space for the driver and co-driver to retrieve tools in a hurry when they need to repair damages.

Car damages can happen during a stage, so quick remedial work by the driver and co-driver to promptly return the car to action is part and parcel of rallying.

7. Enhanced Visibility

The hatchbacks’ boxier and more upright rear section means larger rear and rear side windows, translating into better overall visibility for the rally driver.

Rally drivers may not use these windows like daily commuters. Still, the enhanced outward visibility all-around the car lets the driver feel in control of the environment and conditions the car navigates.

The co-driver and pace notes benefit the racer behind the wheel, but greater visibility without parts of the vehicle encroaching on the field of vision helps.

8. Higher Fuel Efficiency

Sedans and hatchbacks generally offer excellent gas mileage.

Although fuel economy may not be the top priority in rallying, the hatchback’s excellent fuel efficiency, given its higher power over weight ratio, is handy for a racing class with varying-distance stages.

At approximately 1.3km/L or 3 mpg consumption of high octane racing gas, a more fuel-efficient engine at the same power output can mean carrying a lighter car throughout the stage.

9. Compact Shape for Safety

Rally cars have approved roll cage fitted as part of the safety regulations to protect the driver and co-driver in a crash.

The short, compact, and bubble shape of a hatchback allow for the construction of a strong monocoque and enhanced with a roll cage for added protection.

Safety is a crucial element in rallying as the cars often suffer rollover crashes or drive on narrow tracks or close to trees.

10. Aerodynamics

Sedans are generally more aerodynamic than hatchbacks due to their sloping tail-end design, but many factors can influence a car’s drag coefficient.

Hatchback rally cars use large rear spoilers to prevent lift at the vehicle’s back end and counter their less efficient aero performance at high speeds.

The aerodynamics of a hatchback isn’t why the hatchback is so prominent in rallying.

Why Are Rally Cars So Small?

Any form of motorsport values high useable power in a machine as light as engineering prowess can achieve – subject to available grip and the prevailing regulations of the racing class.

Rally cars are small and typically use hatchbacks to save weight and have a shorter wheelbase for enhanced handling characteristics when cornering over various surfaces.

Smaller cars are nimble and can maneuver around a sharp turn quicker.

Are Rally Cars Automatic or Manual?

Automatic gearboxes aren’t suitable for rallying as drivers need to constantly drive at high RPMs at select gears to induce specific car behaviors when maneuvering it.

Further, the driver requires the flexibility of engaging the same gear at varying RPM ranges, which effectively renders the fixed settings of an automatic transmission incompatible with rallying needs.

  • H-pattern gearbox – the older stick shift type.
  • Manual sequential transmission – gear shifts in order, one gear at a time, via a lever.

What about WRC cars?

WRC cars use the paddle shift system located at the wheel for quicker and more seamless input from the driver – it takes 50 milliseconds or less to change gear.

Racing technology continues to improve, and the transmission system is an area where engineers will persist in pursuing time gains.

Почему в ралли используют хэтчбек

Reddit and its partners use cookies and similar technologies to provide you with a better experience.

By accepting all cookies, you agree to our use of cookies to deliver and maintain our services and site, improve the quality of Reddit, personalize Reddit content and advertising, and measure the effectiveness of advertising.

By rejecting non-essential cookies, Reddit may still use certain cookies to ensure the proper functionality of our platform.

For more information, please see our Cookie Notice and our Privacy Policy .

Get the Reddit app

News related to all forms of rally and offroad motorsports — WRC, RallyAmerica, NASA Rally Sport, RallyCross, etc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *