Какой бензин заливать в Citroen C3 1 поколение
Для заводских моторов кузова C3 (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Citroen не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак C3 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Другие поколения Citroen C3
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели C3 (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Нарушение компрессии ДВС | Износ цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей. |
▲ 10% | Нарушение системы выпуска | Для нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 15% | Нарушение систем газораспр-ия | Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
▲ 40% | Нарушение магистрали топлива | Проблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы. |
▲ 45% | Проблемы управления ДВС | Неисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем. |
Рекомендации
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Citroen вашего региона.
Клуб Citroen C4 Sedan
Daymon_aw Маршал
Сообщения: 4476 Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46 Откуда: Новорижское шоссе Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс Пробег: 161 000 Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic :
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 79 раз
Сообщение Daymon_aw » 24 июн 2013, 11:37
Alixx583 Полковник
Сообщения: 1781 Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33 Откуда: Краснодар Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ :
Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Alixx583 » 24 июн 2013, 11:43
В дух словах
4. А как понять, нужен ли мне АИ-98?
Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол". Хотя бы раз сказали "да" – это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный – вообще без разговоров
из статьи
Citroen C3 масло для двигателей 1.1, 1.2, 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
Ситроен С3 – компактный автомобиль В-класса, представленный в 2001 году. Первое поколение этой модели было доступно в кузовах хэтчбек и кабриолет. Машина получила бензиновые моторы объемом 1.1 (61 л. с.) и 1.4 л (75 л. с.), а самую дорогую версию оснастили двигателем 1.6 л (110 л. с.). В зависимости от комплектации были доступны МКПП или робот.
В 2005 году представлена улучшенная версия С3 с обновленным дизайном экстерьера и интерьера, а в 2009-м началось производство С3 второго поколения, которое стало последним для российского рынка. У нас этот автомобиль продавали до 2014 года с бензиновыми моторами 1.4 (73-95 л. с.) и 1.6 л (120 л. с). С 2016 года в Европе производится Ситроен С3 третьего поколения, который стилизован под кроссовер.
Какое масло
При выборе подходящего моторного масла для Citroen C3 надо обращать внимание на следующие параметры:
- Вязкость SAE –10W-30, 0W-30, 5W-20, 5W-30 купить, 5W-40 купить
- Допуск АСЕА: А3/В4
- Допуск PSA: B71 2296
- Допуск API:
Первое поколение (F, HB, г. в. — 2001-2006)
- Бензин – SH, SJ, SL; дизель – CG, CG-4, CH-4, CI
Второе поколение (A51, г. в. – 2009-2015)
- Бензин – SL, SM; дизель – CI, CI-4
Третье поколение (SX, с 2016 г.)
- Бензин – SM, SN; дизель – CJ, CJ-4
Оригинальное
Для Citroen C3 можно порекомендовать оригинальное моторное масло Total Quartz INEO MC3 5W-40 купить.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального моторного масла для Citroen C3.
- Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30
- Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 купить
- Mobil ESP Formula 0W-30
Период замены
Регламент замены масла в двигателе Citroen C3 составляет 10 тыс. км. При необходимости можно уменьшить этот показатель – например, при длительной эксплуатации в светофорных пробках или на бездорожье. Как известно, в таких условиях приходиться постоянно совершать пергазовки и обгоны, а также возможны пробуксовки на обледенелой дороге или гравийном покрытии.
Перевозка тяжелых грузов и резкие маневры тоже негативно сказываются на состоянии смазочного материала. Таким образом, можно прийти к выводу, что экстремальный стиль вождения значительно сокращает срок годности моторного масла, которое приходиться менять каждые 7-8 тыс. км или еще раньше. Поводом для этого являются различные признаки, указывающие на повышенный износ – это перегрев, снижение мощности и различные посторонние шумы.
Ситроен С4 лить 92 или 95?
поясню. т.е. чуть подтроила сначала. пол минуты. а потом все ок.
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2006 11:51]
Как вам сказать по инструкции нельзя лить 92, а по техническим характеристикам можно 🙂 у мотора степень сжатия меньше 10.5 Попробуйте думаю с гарантии никто не снимет, да и автомобилю хуже не станет.Ну и заправляться только качественным топливом как правило это Лу. л (желательно обходить стороной Си. ть)
Тока отчет просим 🙂
Это в каком сервисе.
К сожалению всех владельцев механических транспортных средств, качество топлива, производимого в России плачевно. Очень часто, получение бензина с более высоким ОЧ (октановым числом), достигается не перегонкой, а всего-лишь добавлением антидетонационных присадок. Дешевая горстка этих волшебных веществ способна из 92-го, например, сделать 95-й, совершенно не заморачиваясь на изменении производственного цикла. Не всегда виноват производитель. Иногда продавец топлива уже на месте решает, какое ОЧ он нарисует на ценнике. И всех все устраивает: отсутствие в России практики борьбы с такими явными нарушениями позволяет безнаказанно наживаться доблестным заправщикам на владельцах автомобилей.
Негатив заключается также еще и в том, что применение дешевых присадок приводит к раннему выходу из строя свечей зажигания, кислородных датчиков, катализаторов и прочих дорогих сердцу и кошельку автомобилиста деталей.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Образование кирпично-красного нагара на свечах – типичный пример эксплуатации авто на некачественном бензине. Цвет такого нагара обусловлен содержанием большого количества железа, которое, конечно, пропускает электричество. А раз разряд уходит через нагар, а не между электродами в виде искры – привет, неустойчивая работа двигателя, и др.замечательные неисправности. В большинстве случаев чистить нагар бесполезно. И, конечно, ко всеми любимой гарантии это никакого отношения не имеет.
Случай из практики:
Изделие французской автопромышленности, двигатель 1,6л, 16клап., год выпуска 2006, пробег минимальный. Жалоба: плохо заводится после длительной стоянки (полностью остывший двигатель) при температурах ниже -20. Владелец авто утверждает, что бензин самый лучший, 95-й. Проверки в сервисе: софт подобающий, неисправностей или дефектов завода-изготовителя не обнаружено, взято n-литров бензина из бака данно авто для анализа. Выдержки из заключения «Испытательной лаборатории при Федеральном агенстве по тех.регулированию и метрологии»: ОЧ по моторному методу = 83, давление насыщенных паров (основной показатель, влияющий на запуск двигателя) – в 1,5 раза меньше допустимого по ГОСТ.
Вывод: чего вы хотите от двигателя, пытаясь убедить его завестись на негорючей жидкости неизвестного состава, в -20, а то и хуже, градусов.
Основываясь на многолетнем опыте обслуживания франц.автомобилей в Екатеринбурге, рекомендации следующие: использовать бензин с ОЧ 95. Последние три года, особенно эксплуатация зимой, показали, что франц.двигатели сильнее всего любят бензин с офиц.заправок Лукойл (на чеке должно быть написано «ПермьНефтеПродукт»). Именно с ним запуск при низких температурах наболее уверенный и стабильный.