Сколько будет стоить тесла бот
Перейти к содержимому

Сколько будет стоить тесла бот

  • автор:

Tesla инвестирует $1 млрд в суперкомпьютер Dojo — он поможет автомобилям Tesla быстрее стать полностью беспилотными

Компания Tesla вложит более 1 млрд долларов в разработку суперкомпьютера Dojo, который будет использоваться для улучшения работы фирменной системы автопилота.

«Фундаментальный ограничитель прогресса полного беспилотного вождения — это обучение, — заявил Илон Маск. — Если бы у нас было больше мощностей, мы могли бы сделать это быстрее».

Tesla заявила, что вскоре начнёт строительство своего «тренировочного компьютера» Dojo. Dojo, о котором Tesla объявила на своем AI Day в 2021 году, будет использоваться для обучения нейронных сетей Tesla. Последние используются для обучения и улучшения FSD и робота-гуманоида Optimus.

Tesla инвестирует

Автопроизводитель уже использует большой суперкомпьютер на базе графического процессора Nvidia, но новый Dojo изготавливается на заказ с использованием чипов, разработанных Tesla. Маск заявил, что Dojo будет способен выполнять экзафлоп или 1 квинтиллион операций с плавающей запятой в секунду. Автопроизводитель также обещает, что к октябрю 2024 года Dojo обеспечит производительно 100 экзафлопс.

Ранее генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что автопроизводитель обсуждает с крупными OEM-производителями возможность использования своего автопилота. Кроме того, Tesla разрешит перенос программного обеспечения FSD на новые автомобили. Автомобили Tesla проехали уже почти 500 млн км на автопилоте.

Илон Маск продемонстрировал человекоподобного робота Tesla, который будет предлагаться по цене менее $20 000

В ходе ночной презентации Tesla AI Day 2022, которую глава компании Илон Маск (Elon Musk) формально назвал мероприятием для привлечения талантливых кадров, на сцене в Пало-Альто появились поочерёдно два прототипа человекоподобного робота Optimus, условно относящиеся к разным поколениям. В серийном исполнении такие роботы смогут выпускаться миллионными тиражами и предлагаться по цене менее $20 000, как убеждён глава Tesla.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображений: Tesla

Подобное заявление тем более амбициозно, если учесть, что сейчас стоимость человекоподобных роботов превышает $100 000 в самом лучшем случае. Илон Маск заявил, что нынешние человекоподобные роботы конкурирующих марок «лишены мозга», а Optimus должен стать «предельно способным роботом», поскольку будет управляться системой искусственного интеллекта, которую Tesla сейчас оттачивает на примере системы автоматического управления электромобилями.

Первый прототип, участвовавший в презентации и лишённый внешних панелей корпуса, мог самостоятельно передвигаться по сцене на двух ногах и махать руками в такт музыке, хотя Маск в итоге и признался, что робот впервые прошёлся по поверхности без страхующих опор именно во время презентации. Было заметно, как Илон Маск волнуется по поводу способности робота самостоятельно уйти вглубь сцены, глава компании даже смущённо пояснил, что его коллеги не хотели допустить падения прототипа лицом вниз. По словам Маска, прототип робота первого поколения использовал исполнительные механизмы стороннего производства, но прототип второго поколения уже получил исполнительные механизмы собственной разработки Tesla.

Второй прототип, представленный публике, был доставлен на сцену при помощи тележки, пока он не может ходить самостоятельно, но Маск пообещал, что робот научится этому через несколько недель. Особенностью второго прототипа была не только более презентабельная внешность, но и наличие кистей рук, по своим пропорциям напоминающих человеческие. Подвешенный на опоре робот делал движения не только руками и головой, но и ногами. По словам Маска, данный прототип достаточно близок к серийному варианту с точки зрения степеней свободы движения. В идеале Tesla постарается создать робота, руки которого имеют 27 степеней свободы, а тело — около 28 против более чем 200 у человека.

 Источник изображения: Tesla

Перед разработчиками Tesla сейчас стоит задача усовершенствовать манипуляторы, чтобы робот смог выполнять многие задания, позволяющие ему заменить человека в определённых сферах деятельности. Было также продемонстрировано видео, где робот первого поколения поливает цветы в офисе, переносит коробки и поднимает металлические бруски на предприятии в Калифорнии, где производятся электромобили Tesla. При этом за спиной прототипа виднелся страховочный трос, предотвращающий его падение.

Перед инженерами компании также поставлена задача создать батарею, которая помещалась бы в корпус робота и позволяла бы ему за счёт достижения ёмкости 2,3 кВт·ч работать целый день без подзарядки при номинальном напряжении 52 В. Массу робота планируется удержать в пределах 73 кг. Из других особенностей были упомянуты усилия специалистов Tesla по оптимизации конструкции робота в ходе виртуальных краш-тестов, имитирующих падение робота лицом вниз. Инженеры добились, чтобы при этом конструкция и основные датчики и приводы робота не страдали и он сохранял работоспособность. В торсе робота также расположен бортовой компьютер на базе фирменного процессора Tesla с высокой степенью интеграции и поддержкой беспроводных интерфейсов Wi-Fi и LTE. Специалисты Tesla также рассказали на мероприятии об особенностях разработки суставов, конечностей и электромеханических приводов робота, а также алгоритмов управления.

 Источник изображения: Tesla

По традиции, Илон Маск не смог обойти стороной утопические рассуждения о светлом будущем, в которое всё человечество приведут подобные роботы. По его словам, выпускаемые миллионами штук роботы Tesla помогут построить общество изобилия, в котором не будет бедности. При этом публичный характер капитала Tesla позволяет обществу контролировать деятельность компании, как убеждён её глава. «Если я сойду с ума, вы сможете меня уволить. Это важно. Возможно, я не сошёл с ума», — пояснил Илон Маск. Он также добавил, что на посту Tesla не может делать всё, что ему захочется, даже если такое мнение бытует.

Робот-помощник Tesla Optimus поступит в продажу через 3-5 лет по цене 20 000 долларов

Tesla анонсировала робота-помощника год назад, тогда многие восприняли это известие как шутку, но компания действительно ведёт его разработку и даже уже начала опытную эксплуатацию на заводе во Фримонте (США, штат Калифорния): первый действующий прототип, именуемый Bumble C, работает здесь грузчиком, разносит посылки и поливает цветы. Именно Bumble C сам вышел на сцену в рамках презентации Tesla AI Day 30 сентября и помахал гостям руками.

Выглядит Bumble C не очень элегантно, так как в его конструкции используются некоторые детали от электромобилей Tesla, которые сложно аккуратно интегрировать в антропоморфную форму. Зато вслед за Bumble C сотрудники Tesla выкатили на сцену робота по имени Optimus — это, по сути, будущий серийный продукт, который пока, к сожалению, не может передвигаться самостоятельно: для презентации его насадили на штырь и в таком нелепом состоянии Optimus подрыгал руками и ногами. По словам Илона Маска, Optimus сможет самостоятельно ходить через несколько недель, а главное — его дизайн близок к финальному, то есть это именно то, что Tesla хочет выпустить на рынок через несколько лет по цене 20 000 долларов.

Вот в таком нелепом положении на штыре Tesla Optimus приветствовал публику

Optimus имеет оптимизированную кинематику скелета, торчащих снаружи проводов у него заметно меньше, чем у Bumble C, внутри находятся 28 электромеханических актуаторов, вычислительный компьютер Tesla с модулями беспроводной связи и 52-вольтовая батарея ёмкостью 2,3 кВт·ч, полного заряда которой должно хватить на один рабочий день.

Честно говоря, Tesla Optimus выглядит пока довольно беспомощным на фоне очень подвижных человекоподобных роботов Boston Dynamics, но Tesla подчёркивает, что разрабатывает своего робота с прицелом на массовое производство и вменяемую цену, а потому у неё нет, например, задачи, научить его делать акробатические трюки, хотя, возможно, когда-нибудь дело дойдёт и до этого. Optimus должен надёжно и безопасно делать простую физическую работу и избавить от неё человечество. При цене 20 000 долларов такой робот довольно быстро окупится, например, на конвейере.

Прошлогодний концепт (человек, переодетый роботом), Tesla Bumble C и Tesla Optimus

Тем не менее перспектива начала массового производства роботов-помощников через пять лет пока представляется утопичной: даже если на уровне «железа» всё будет работать идеально, разработчики, скорее всего, «утонут» в протоколах безопасности, особенно, если попытаются вывести Оптимуса на широкий потребительский рынок, то есть в народ. Непонятно, кто и как в таком случае будет робота сертифицировать, юридическое оформление этого чуда техники может занять годы.

Насколько сложно вывести на рынок передовую систему, наглядно показывает затянувшаяся разработка так называемого полного автопилота, он же Tesla FSD (Full Self-Driving). Клиентское бета-тестирование Tesla FSD началось в октябре 2020 года, а коммерческий релиз должен был состояться до конца 2021 года, но этого не случилось. Сейчас компания продолжает стадию бета-тестирования, в ней уже задействованы около 160 тысяч американских клиентов Tesla, а в конце этого года компания планирует расширить бета-тестирование на другие страны и регионы, где это будет целесообразно с точки зрения обучения искусственного интеллекта. Когда наконец состоится коммерческий релиз FSD, компания Tesla пока сказать не может, ибо завязана на пресловутую сертификацию в государственных органах, которые просто не знают, как с точки зрения законодательства обращаться с такими сложными системами.

Добавим, что автопилот третьего уровня по классификации SAE, на котором водителю разрешается при определённых условиях отвлечься от дороги, разрешен пока только в Японии и Германии, да и то с массой оговорок и ограничений, делающих невозможным регулярное и комфортное использование такого автопилота.

Маск представил проект человекоподобного робота Tesla Bot

19 августа 2021 года на мероприятии Tesla AI Day Илон Маск представил проект человекоподобного робота Tesla Bot, прототип которого выйдет уже в 2022 году. Это будет компаньон-помощник человека в повседневных делах. Его первая версия не сможет работать на производстве из-за определенных ограничений. Робот будет обучен с помощью ИИ выполнять полезные задачи в домашней среде людей или на улице, в том числе брать на себя опасные, повторяющиеся и скучные задания — ловить кошку, ходить в магазин, встречать курьера.

Илон Маск озвучил кодовое имя Tesla Bot — «Оптимус». Его электроника будет работать на базе чипов и датчиков, применяющихся в электромобилях Tesla для системы беспилотного вождения.

По описанию Маска, первая версия робота будет высотой 176 сантиметров, а его вес составит 58 кг. Разработчики ограничат возможности механизмов робота, чтобы любой человек смог его остановить руками при физическом контакте или убежать от него. Максимальная скорость робота в режиме бега будет ограничена 8 км/ч.

Основная система реагирования на окружающую среду с датчиками и камерами будет установлена в голове робота, а его автономный компьютер Dojo с батареей размещается в туловище. В характеристиках Tesla Bot указано, что он сможет переносить до 20 кг и поднимать до 68 кг. У робота будет экран вместо лица.

Видео представления Tesla Bot


Характеристикам прототипа Tesla Bot.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *