Сколько сантиметров можно клеить полоску на лобовое стекло
Перейти к содержимому

Сколько сантиметров можно клеить полоску на лобовое стекло

  • автор:

✍️✅Запись № 112. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм.

Всем доброго времени!
Сегодня 01.07.2021 г. был остановлен �� инспектором ГИБДД��, основание для остановки — проверка доков + подозрение на несоответствие наклеенной ��защитной полосы ███████████ на верхнюю часть лобового стекла.
Скажу сразу, останавливают меня очень крайне редко — это хорошо!
Ну а теперь по делу.
1. С документами у меня всегда все окей.
2. Попросили выйти из авто для присутствия ����при измерении ширины �� защитной полосы.
Итог по краям 180мм середина 138мм в среднем все соответствует как сказал инспектор.
Поболтали о том о сем. Пожали руки, пожелали счастливого пути и я уехал! ��
Из личных соображений,
⚖️Моё мнение, если полоса больше среднего 140мм 12.5 часть 3.1. можно прилипнуть на 500 р
И то тут спорные вопросы:
1. Измерительный инструмент — пройден проверку ��? откалиброван��‍♂️? есть ли акт ✍️ на проверку?
2. Как тогда пройденный техосмотр с защитной полосой?
3. И конечно вишня на торте! защитный козырек явно больше размера защитной пленки! Как тогда быть?
Одним словом страна у нас такая. ��

������������������������������
Из мониторинга из сети интернет!
Теперь поподробнее о защитной пленке на лобовом стекле:
Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины (Статья 12.5 КоАП РФ)

Наклейка на лобовое стекло запрещена и где это прописано…
Давайте начнем сначала. Как бы это не звучало некой тавтологией, но начинать надо именно с самых азов, дабы впоследствии не было вопросов что и откуда взялось.
Итак, есть нормативный документ. И даже не один, а даже два. Так есть «Технический регламент Таможенного союза…», в котором говорится:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм…

А второй документ это «Основные положения по допуску ТС…», вернее "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", который прилагается к этим Положениям:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки…

Здесь стоит акцентировать внимание на том, что пленки допускаются, но прописаны только прозрачные пленки, а это значит, пленки через которые обзор не возможен, фактически полоски – наклейки, по логике запрещены.
Итак, после этого абзаца уже становиться ясно, что наклейка на лобовое стекло в виде полоски нарушает сразу 2 документа, которые регламентируют допуск к эксплуатации ТС на наших дорогах.
В принципе, некая аналогичная ситуация и с тонировкой. Об этом мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за тонировку на стеклах машины». Теперь осталось разобраться, какая статья КоАП РФ предписывает штраф за нарушение «Технического регламента…» и «Основных положений…».

Какой статьей регламентируется штраф за наклейку на лобовое стекло
Как вы поняли из предыдущего абзаца, раз есть нарушение по двум документам, то соответственно должны быть две статьи или части статьи, чтобы соответствовать сложившейся действительности в области нарушения нормативных документов о наклейке на лобовом стекле.
И действительно, можно найти две части одной и той же статьи 12.5 КоАП РФ. Так есть часть 1, в которой говорится о нарушении «Основных положений к допуску ТС…» и есть часть 3.1 той же статьи, где уже упомянута ответственность за нарушение «Технического регламента…».
В итоге, имеем нарушение по КоАП РФ 12.5 часть 1 или 12.5 часть 3.1. И в том и в другом случае, речь идет о недопустимости применения стекол несоответствующих нормативным техническим документам («Тех регламент…» или «Основные положения…»).

Штраф за наклейку на лобовое стекло
Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ.
Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация. В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором — нет.

Теперь хочется продолжить нашу мысль по поводу наклейки прозрачных пленок на лобовое стекло. Если пленка прозрачная и шириной более 140 мм (смотрите требование выше), то она также подпадает под разряд "запретных" полос на лобовом стекле. Кроме того, многие пленки хоть и прозрачны, но имеют светопропускную способность ниже чем 70 процентов. Это также "вне закона". Итог все тот же, что и для непрозрачной полосы — штраф.

Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины
Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола.
Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах или о пленках, но только о прозрачных. Вот цитирование статьи…

…установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Здесь можно понять статью двояко, либо статья применяется только для прозрачных пленок. Исключая ее область применения для наклеенных непрозрачных пленок, либо для всех стекол не соответствующих «Техническому регламенту…». В любом случае, здесь уже имеются какие-то скептические сомнения.
Статья 12.5.1 КоАП РФ четко предписывает нарушение по «Основным положениям к допуску ТС…». В итоге, «проблем со скептицизмом» намного меньше. Но здесь надо заметить, что для части 1 существует возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф.
Именно такая альтернатива позволит попробовать свои силы в том, чтобы убедить инспектора все же сделать предупреждение по статье 12.5.1 КоАП РФ, и не выписывать штраф за полоску — наклейку на лобовом стекле.
В общем, альтернативы попробовать свои силы в убеждении стража порядка все же необходимо опробовать. Тем более, если у вас не было за последнее время нарушений в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.

Можно ли заплатить штраф за наклейку на лобовое стекло со скидкой в 50 процентов
С января 2016 года, в КоАП РФ введена новая статья 32.2 КоАП РФ. Именно эта статья предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой, но при одном условии. В случае, если он уже есть в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента составления протокола. Более подробно об это в статье "Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа".

Почему наклейка на лобовое стекло не только вне закона, но и небезопасна (минусы и плюсы)
Не смотря на столь критичное наименование абзаца, давайте попробуем найти в наклейке на лобовом стекле все минусы и плюсы.
Неоспоримо, что минусом является ее не прозрачность. Вроде как конструкторы предусмотрели лобовое стекло с большой площадью, чтобы наблюдать за обстановкой на дороге. Так зачем же искусственно ограничивать его?!
Хотя здесь есть и другое мнение. У человека есть определенный предел возможности для обработки информации, от чего зависит его общее внимание и соответственно адекватное тому поведение. Если информации слишком много, к тому же она не относится к обстановке на дороге (облака, летающие птички и т.д.), то эта информация лишь будет мешать. Она излишне.
В общем, здесь однозначного вывода не сделать. Всегда найдутся сторонники той и другой теории. А о безопасности наклейки можно долго спорить, но так и не найти абсолютного мнения.

Полоса на лобовое стекло — как выбрать и наклеить по ГОСТу

Через тонированное остекление проникает меньший процент ультрафиолета, уменьшается вероятность ослепления фарами встречных автомобилей и исключается искажение зрения из-за бликов. Полностью тонированные лобовые стекла по закону запрещены, но разрешена наклейка специальной полосы на лобовое стекло по ГОСТ. Доработка остекления авто проводится по правилам, если их не соблюдать, то в любой момент можно получить штраф. Мы внимательно при помощи юристов изучили законы и в этой статье описали, как соблюсти ГОСТ и не получить штраф при наклейке полосы на лобовое стекло!

Полоса на лобовое стекло - как выбрать и наклеить по ГОСТу

Полоса на переднем стекле согласно ГОСТ

Полоса на лобовое стекло по ГОСТ не может послужить основанием для наложения штрафа. Соблюдение технического регламента в спорных ситуациях поможет доказать инспектору ДПС законность тонировки.

Нормативы

Полоска на лобовое стекло по ГОСТу 2021 года должна быть:

  • Шириной строго до 14 см. Это относится ко всем частям наклейки с учетом изгиба триплекса;
  • Наклеена только изнутри;
  • Из не зеркальных материалов.

Соблюдение требований обязательно независимо от марки машины.

Нормативы

По размеру

Согласно техническому регламенту ТС 018 от 2011 года за номером 877 ширина тонировочной полосы на переднем стекла автомобиля в верхней его части должна быть не более 14 см независимо от точки замера. Несоблюдение этого требования приводит к наложению штрафа в 500 рублей. При выявлении подобного нарушения повторно ответственность будет уже другая.

По светопропускаемости

Через лобовое стекло должно проходить не менее 70 % солнечного света. Однако тонировочная полоска на лобовое стекло, расположенное в верхней его части, может иметь любую степень затемнения. Допускается наличие на ленте изображений.

Критерии выбора

Тонировочная полоса на лобовое стекло веста и автомобили других марок может вполне быть наклеена самостоятельно, то есть без обращения в автомастерскую. Однако, ее нужно вначале правильно выбрать, от этого будет зависть легкость фиксации и соблюдение нормативов по ГОСТу. Самый простой вариант – приобретение стандартной ленты, к которой никаких нареканий со стороны ГИБДД не будет.

Обратите внимание! В профессиональных автомастерских затемнение и наклеивание полос на стекло проводят строго в соответствии с нормативами.

Цвет ленты

Цвет ленты

Автовладельцы нередко выбирают ленты темных оттенков или тонов, совпадающих по цвету с деталями кузова. Полоска может быть желтой, красной, зеленой и даже комбинированной.

Зеркальная лента

Напрямую наклеивание пленки зеркального типа техническим регламентом не запрещено. Но, по правилам Таможенного Союза наклеивание на ветровое остекление материала, не пропускающего свет, недопустимо. Связан запрет в первую очередь с тем, что есть риск отражения света фар от такого покрытия, что может привести к ослеплению других участников дорожного движения.

Нанесение атермальной пленки

Атермальная лента «Хамелеон» от стандартной отличается тем, что она не затемняет, а лишь препятствуют попаданию внутрь салона части солнечного света. Ее пропускная способность составляет 70-75 %, а такая тонировка лобового стекла полосой по ГОСТу не запрещена.

Атермальная лента уменьшает нагревание салона и соответственно экономит топливо, которое в жару требуется для работы кондиционера. Кроме того, такие полоски на лобовое стекло защищают обивку от выгорания.

Рейтинг лучших пленок

Солнцезащитные полосы на лобовое стекло выпускают десятки компаний из Европы, США, стран Азии. Покупать ленты следует только от тех производителей, которые гарантируют качество своего товара и популярны повсеместно. Малоизвестные фирмы часто изготавливают наклейки для тонировки из некачественного пластика, в результате чего они могут искажать изображения, плохо наклеиваться и быстро терять первоначальный вид. В рейтинг лучших компаний, выпускающих полосы на лобовое стекло, входят 5 нижеперечисленных.

Llumar

Llumar

Пленка марки Llumar – продукция компании Eastman Chemical. Срок службы ленты бренда – не менее 5 лет. Под маркой Llumar выпускаются металлизированные, устойчивые к выцветанию модели, есть аксессуары не только для ветрового стекла, но и для боковых.

Тонировка лобового стекла полосой Llumar имеет несколько плюсов:

  • Высокая устойчивость к ультрафиолету;
  • Соответствие ленты по ширине ГОСТу;
  • Отсутствие мутности;
  • Предотвращение бликов от фар в ночное время.

К минусам относят высокую чувствительность к выжиганию, поэтому пользоваться феном при наклейке этой марки ленты стоит аккуратно. В Москве нередко встречаются подделки этого бренда.

Armolan

Armolan

Пленка Армолан выпускается в США. В аксессуаре предусмотрен металлизированный слой, за счет чего лента выдерживает любое загрязнение и повышенную влажность. Серия пленок бренда Armolux относится к премиум сегменту, так как задерживает до 99 % вредных ультрафиолетовых лучей.

Плюсами полосок на лобовое стекло бренда Armolan считаются:

  • Высокая эластичность, обеспечивающая легкость наклеивания ленты;
  • Возможность выбора аксессуара по цене, в том числе и класса люкс;
  • Односторонняя видимость.

Недостатком считается быстрое выгорание и эффект мутности на солнце.

H3- ASWF

H3- ASWF

Пленки ASWF выпускаются корпорацией из США American Standard Window Film. По заверениям производителя тонировка задерживает более 99 % вредного ультрафиолета и отображает не менее 78 % света солнца. В лентах предусмотрен антибликовый слой и несколько уровней светопропускания. Клей применяется абсолютно прозрачный, что исключает искажения. На внешнюю поверхность нанесен слой Dura-Slide, придающий гладкость и защищающий от царапин.

Плюсы ASWF-полос на лобовое стекло:

  • Удобство фиксации;
  • Широкий ассортимент по цвету;
  • Отсутствие искажений;
  • Высокая степень защиты от повреждений.

Недостаток у такой пленки один – слишком высокая цена.

Suncontrol

Suncontrol

Тонировка аксессуарами удерживает до 75 % солнечного тепла, за счет чего снижается нагрев салона летом. Под маркой Suncontrol выпускаются металлизированные и атермальные варианты, двухслойные тонировочные полоски, пленки с защитой от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Плюсы моделей Suncontrol:

  • Отсутствие выгорания на протяжении как минимум 3 лет;
  • Широкий ассортимент;
  • Наличие финишного покрытия, защищающего от царапин;
  • Высокое качество – брака в партиях аксессуаров, закупленных у производителя напрямую, практически нет.

Минус тонировочных лент Suncontrol – высокая цена, не исключается попадание изделий с черными точками.

H3-Global

H3-Global

Тонировка верхней части лобового стекла по госту возможна при использовании продукции бренда H3-Global. Под этой маркой выпускаются двухслойные пленки из полиэстера с металлизированным слоем. Оттенок ленты напоминает древесный уголь или может быть графитово-зеленоватым.

Плюсы пленок H3-Global:

  • Высокая степень защиты от ультрафиолета;
  • Защита салона от нагревания;
  • Длительное сохранение оттенка пленки;
  • Удобство формовки.

В основном продукция H3-Global используется на дорогих авто, так как цена ее высока.

Как правильно затонировать верх лобового стекла

Инспекторы ГИБДД вправе отклеить полосу на ветровом стекле, если установят не соответствие нормативам. Исключить это можно, если тонированная полоса на лобовом стекле имеет допустимые размеры. Темную полосу на лобовое стекло приоры, как и на другие автомобили, клеят по правилам, соблюдение которых позволит избежать отклеивания аксессуара и образование пузырей и мутных пятен.

Инструменты

Тонировка козырька лобового стекла по ГОСТу не вызовет затруднений, если предварительно подготовить все расходные материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время работы:

  • Саму пленку. Ее размеры должны соответствовать ширине лобового стекла, к которой прибавляют по 3-4 см с каждого края;
  • Шпатель из резины или мягкого силикона;
  • Мыльный раствор, помещенный в распылитель;
  • Канцелярский нож;
  • Чистую мягкую ветошь;
  • Фен технический.

Подготовка

На этапе подготовки необходимо стекло тщательно промыть мыльным раствором или шампунем для автомобиля. Само место наклейки, то есть верхнюю часть желательно обезжирить. Затем остекление тщательно просушивается феном. К подготовленной чистой поверхности не следует прикасаться руками.

Материалы

Полоса тонировки на лобовом стекле по ГОСТу предполагает наклеивание пленки, которая:

  • Не искажает изображения – четкость материала должна быть такой, чтобы через него отчетливо были видны звезды на ночном небе;
  • Имеет оттенок, не изменяющийся на просвете;
  • При формовке показывает стабильность.

Замер полосы на лобовом стекле по госту проводят до ее наклеивания, так как иначе при несовпадении размера пленку придется отклеивать.

Требования к выполнению работы

Требования к выполнению работы

Наклеивать тонировочную ленту нужно в сухом гараже. Нельзя это делать на улице, так как не исключено попадание под клей мелкого мусора, что приведет к деформации аксессуара. Работу лучше проводить в тканевых перчатках, так исключается попадание кожного жира на чистое стекло.

Пошаговая инструкция

После подготовки машины, инструментов и места в гараже отрезают полосу нужной ширины (не забывая о припусках в 3-4 см по краям). Наклейка проводится поэтапно:

  • Снимается зеркало заднего вида;
  • С ленты убирается защитный слой;
  • Полоса подносится к стеклу и от центра разглаживается шпателем или мягкой ветошью;
  • В месте крепления стекла канцелярским ножом делается надрез;
  • Лишние части ленты отрезаются.

Перечисленные выше пункты обязательны. Дополнительно со стороны капота стекло можно прогреть техническим феном, это обеспечит более качественное распрямление полосы и улучшит ее адгезию. Через 5-6 часов можно обратно поставит зеркало. Высыхание полностью происходит за 48-72 часа, за это время должны исчезнуть все пятна и участки помутнения.

Обратите внимание! Монтаж нужно непрерывно контролировать, соблюдая 14-сантиметровый отступ от верхнего края.

Как снимают тонировочную пленку

Как снимают тонировочную пленку

Если разрешенная полоса на лобовом стекле требует замены или не соответствует ГОСТу, то ее следует снять. Сделать это можно горячим или холодным способом. Первый предполагает использование фена. Струёй горячего воздуха прогревают рабочую поверхность и аккуратно снимают ленту, подхватывая ее с края острым тонким ножом.

При выборе холодного способа вначале полосу нужно отмочить мыльным растром. И в том, и в другом случае на завершающем этапе проводят обезжиривание стекла для полного удаления клея.

Штраф за неправильную полоску

Солнцезащитная полоса на лобовое стекло защищает глаза водителя, повышает уверенность на дороге, уменьшает нагрев автомобиля. Такое улучшение остекления не запрещено, но только если оно соответствует закону. В противном случае накладывается штраф.

Причина

Штраф накладывается вследствие несоблюдения ГОСТа, определяющего стандарты наклеивания тонировочной ленты. Приведены они в документе ТР ТС 018 за номером 877 от 2011 года.

Размер

Размер штрафа при первом выявлении нарушения – 500 рублей. Лучше его оплатить сразу – в первые 20 дней действует 50 % скидка.

Полезные советы

Нежелательно приобретать для тонирования дешевые ленты китайского производства. Они неровно фиксируются, быстро отклеиваются, заламываются по краям, отцветают. Покупать аксессуар лучше у проверенного продавца. Если вы сомневаетесь, что сможете точно отмерить 14 см, то лучше уменьшить эту величину на пару миллиметров. Особой роли они не сыграют, но точно не позволят придраться сотрудникам ГИБДД.

Полоса на лобовом стекле по госту в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полоса на лобовом стекле по госту в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Требования ГОСТа и штрафы

Согласно ГОСТ 32565-2013, ширина полосы максимально разрешена не более 14 сантиметров в любой точке замера. В противном случае автовладельцу грозит административный штраф в размере 500 рублей. Законом также установлена альтернатива – выписывать предупреждение, но инспектора ДПС выбирают строгий вариант.

Нормы полосы в соответствии с ГОСТом:

Полоса на лобовом стекле по ГОСТу не должна обладать зеркальным эффектом. Такое изделие отражает блики фар, фонарей и может ослепить встречных водителей, пешеходов. В 2018 году за такой аксессуар выпишут штраф на 500 рублей, а также постановление для устранения неисправности. Водитель обязан будет в течение 10 дней демонтировать полосу, а также самостоятельно приехать в ГИБДД для отмены протокола.

Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы. Есть несколько методов, как ее удалить.

Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:

Грубые методы могут повредить само стекло. Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.

Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:

Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно. Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.

Необходимо следить за степенью прогрева. Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно.

Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:

Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.

Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:

Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа. Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.

Нужно учесть следующие рекомендации:

Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем. Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.

Полоска на лобовом стекле по госту 2022

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Случается, что сотрудники ГИБДД игнорируют эти расчёты ссылаясь на то, что ГОСТ вроде как и действует, но какой-либо законодательной силы не имеет. При наклейке затемняющей полоски следует учесть, что расстояние в 14 см – это ширина тонировки по всему лобовому стеклу, а не только по углам или по центру.

По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования. В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону.

Чтобы не получить штраф, следует изучить нормы ГОСТа. Соблюдение правил поможет избежать лишних остановок сотрудниками ДПС, сохранит личное время, деньги, нервы.

Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.

Чтобы не получить штраф, следует изучить нормы ГОСТа. Соблюдение правил поможет избежать лишних остановок сотрудниками ДПС, сохранит личное время, деньги, нервы.

Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Тонировочная полоска на лобовом стекле

Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку.

На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу. В противном случае можно нарваться на штраф.

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года. Изготовителями предлагаются полосы различных цветов. Автовладельцы чаще всего выбирают черный или темно-голубой оттенок. Для усиления эффекта можно подобрать аксессуар под тон подфарников, окраски кузовных деталей или цвет литых дисков.

Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.

В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:

  • Нормам ГОСТа 32565.
  • Техническому регламенту Таможенного Союза.
  • Правилам дорожного движения.

Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.

Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  1. Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  2. На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
  3. Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  4. Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  5. Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления.

В нашей стране у водителей есть возможность получить специальное разрешение на тонировку. Документ позволяет обрабатывать не только задние и боковые, но и передние стекла ТС любой понравившейся пленкой. Законным путем получить разрешение могут далеко не все. Услуга доступна только ТС специального назначения. Личный автомобиль к этой категории отношения не имеет.

Наказание за использование тонировки, не соответствующей требованиям закона, предусмотрено в ч.1 ст. 12.5 КоАП. Норма предусматривает только один вариант санкций — административный штраф в размере 500 рублей. Ответственность наступает и за нарушение требований по светопроницаемости передних стекол, и за несоответствие ширины полосы на лобовом стекле закону.

Уже несколько раз в Государственную Думу вносились законопроекты, предусматривающие увеличение штрафа за данное правонарушение, в том числе, и применение такого наказания, как лишение прав.

Сегодня существует документ, предлагающий увеличить размер наказания за тонировку до 1500 рублей. Если в течение одного года водитель пойман инспектором более одного раза, то ему необходимо будет внести в бюджет 5000 рублей.

Пока это только проекты, рассмотрение данного варианта отложено на весну 2020 года. Поэтому пока штраф минимален. Кроме того, ст. 32.2 КоАП определяет право для правонарушителей, заплативших штраф в течение 20 дней, получить скидку в 50%. Таким образом, наказание уменьшается до 250 рублей.

Если же водитель вовремя не выполнил обязательство, то ему грозит достаточно серьезная ответственность. Судья выносит решение о передаче материалов дела судебным приставам, которые начинают работать с целью истребования долга. Сумма штрафа за несвоевременную оплату удваивается. Но нормой предусмотрен минимальный размер, на который может увеличиваться ответственность — 1000 рублей. То есть, фактически в данном случае штраф утроится.

Если судья усмотрит в действиях нарушителя факты, позволяющие сделать заключение, что он злостно уклоняется от выполнения обязательства, то ответственность может увеличиваться. Водителя могут отправить на принудительные работы до 50 часов или арестовать на срок до 15 суток.

Но и это еще не все. Если правонарушитель не выполнил предписание, составленное сотрудником ГИБДД, за нарушение требований по использованию тонировки, то ему грозит наказание.

Действия нарушителя квалифицируются по ст. 19.3 КоАП и приводят к применению следующих видов: ответственности

  • административный штраф 500 — 1000 рублей;
  • арест до 15 суток.

Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины

Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола. Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах или о пленках, но только о прозрачных. Вот цитирование статьи…

…установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Здесь можно понять статью двояко, либо статья применяется только для прозрачных пленок. Исключая ее область применения для наклеенных непрозрачных пленок, либо для всех стекол не соответствующих «Техническому регламенту…». В любом случае, здесь уже имеются какие-то скептические сомнения. Статья 12.5.1 КоАП РФ четко предписывает нарушение по «Основным положениям к допуску ТС…». В итоге, «проблем со скептицизмом» намного меньше. Но здесь надо заметить, что для части 1 существует возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф. Именно такая альтернатива позволит попробовать свои силы в том, чтобы убедить инспектора все же сделать предупреждение по статье 12.5.1 КоАП РФ, и не выписывать штраф за полоску — наклейку на лобовом стекле. В общем, альтернативы попробовать свои силы в убеждении стража порядка все же необходимо опробовать. Тем более, если у вас не было за последнее время нарушений в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полоса тонировки на лобовое стекло наносится достаточно просто, а также не требует использования дорогостоящих инструментов. Чтобы она крепко держалась, нужно придерживаться правил:

  • заблаговременно подготовить все необходимые инструменты;
  • обеспечить хорошее освещение гаража;
  • очистить панель автомобиля от пыли и загрязнений;
  • хорошо отмыть, а также обезжирить ветровой щиток.

Перед наклеиванием аксессуара на внешнюю часть наносим скотч в нескольких точках и отмечаем ширину в 14 сантиметров. Процедура позволит контролировать случайное скатывание материала.

Для оклейки стекла нужно выполнить шаги:

  1. Тщательно отмыть поверхность стекла.
  2. Снять зеркало заднего вида.
  3. Обработать верхнюю часть мыльной водой.
  4. Снять защитную наклейку с полоски.
  5. Аккуратно поднести к стеклу и разгладить шпателем.
  6. Сделать аккуратный надрез для крепления зеркала.
  7. Обрезать лишние части по краям стекла.
  8. Со стороны капота разогреть рабочую поверхность феном для лучшего распрямления материала.
  9. Окончательно разгладить поверхность шпателем, оставить высыхать на несколько часов.
  10. Установить салонное зеркало.

В процессе монтажа следят за отметками 14-сантиметровой ширины на скотче. Полное высыхание полоски наступит примерно через 2-3 суток. За это время исчезнут все помутнения и недочеты.

Самостоятельно демонтировать старую полосу можно без использования подручных средств. Для этого нужно подцепить край и аккуратно потянуть материал на себя. Некачественная тонировка часто оставляет следы клея, которые легко отмываются с помощью обезжиривателя моющего средства для стекол.

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нужна ли полоска на лобовое стекло?

Среди тонировщиков существует мнение, что вместо поклейки полосок лучше тонировать лобовое стекло полностью. Пусть даже светлой пленкой, со светопроницаемостью 70 %, чтобы не сильно нарушать закон.

Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.

В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Штраф за полоску тонировки на лобовом стекле. Что нужно знать водителям?

Определенная часть из них считает существующие запреты неверными и допускает их нарушение на постоянной основе, а вот другие – наоборот, их соблюдают. Очень часто споры могут коснуться тонировки верхней части лобового стекла машины. Водители могут получить штрафы, которые им выписываются за незнание правил. Есть ли возможность избежать подобных неприятностей?

Правила тонировки. В соответствии с установленными нормативами, по факту тонировать верхнюю переднюю полусферу автомобиля запрещается. Количество света, пропускаемого передними боковыми стеклами, должно быть не менее 70%. С учетом того факта, что в заводской комплектации этот параметр составляет несколько меньше 100%, способов законного нанесения тонировки на переднюю часть машины практически не существует. Задние же стекла могут быть покрыты тонировкой на усмотрение водителя.

eb94998121a2ab504d6b24e659caef9b_w650.jpg

Тонировочная пленка на лобовом стекле

Штраф за нанесение тонировки на передние стекла незначительный и равен всего 500 рублям. Но у тех автовладельцев, которые допустили нарушения, могут возникать проблемы в будущем. Если же подобное было выявлено повторно, обвинение водителя может выполняться на основании ст. 19.3, КоАП РФ «Неповиновение расположению сотрудника полиции». В этой ситуации водителю может грозить административный арест на срок до 15 суток.

Тонировка лобовых стекол машины запрещается. Тем не менее, согласно нормативам, в верхней части лобового стекла допускается размещение специальной полосы из тонировочной пленки для защиты от солнечного света. Ее основной задачей становится защита глаз водителя и пассажиров от попадания прямых солнечных лучей. Но далеко не на всех моделях такая тонировка вписывается в установленные нормы. Каким же образом выглядит современный регламент?

952f75db2d998e6b6e4e7598923cbb64_w650.jpg

Вариант тонировки стекла

Обновленный регламент. При проведении замеров ширины защитной тонировочной полоски, можно использовать любой измерительный прибор. Согласно решению, принятому Комиссией таможенного союза, от 09.12.2011 N 877 от 2019 года, установлен допустимый размер полосы тонировочной пленки, для защиты от солнечного света. На легковых машинах ширина цветной пленки, располагающейся на верхней части лобового стекла, не должна превышать 140 мм.

В том случае, если светозащитная пленка находится на лобовом стекле автомобиля в заводской комплектации и располагается в основной массе стекла, она должна соответствовать установленным показателям. Та тонировка, которая нанесена на поверхность лобового стекла, не может подвергаться ограничениям по степени светопропускаемости и этот показатель может быть равен даже 0%. Если ширина пленки будет нарушена, водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей, а само несоответствие должно быть устранено на протяжении 10 дней.

2caa2ba4fda6bab33136b4ce7d9f6d82_w650.jpg

Допустимые значения светопропускной способности

Заключение. Тонировочная пленка на лобовом стекле постоянно становится предметом споров автовладельцев, а именно, ее ширина в верхней его части. Для того, чтобы предотвратить получение штрафа, не следует наклеивать тонировку, которая не соответствует установленным параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *