Сколько сил в 126 моторе ваз
Перейти к содержимому

Сколько сил в 126 моторе ваз

  • автор:

Параметры двигателя 21126

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 11
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, : 72 кВт.-(98 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 145
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 115

Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 "Lada Priora" и ее модификации.
Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)
Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс — 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.
На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.
Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6РК1125(1125мм).
Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.
Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.
Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.
Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина — 53 мм.
Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.
Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.
Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.
На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.
Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.
Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.
Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.
На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.
Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.
Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.
Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.
Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

Двигатель 21126 на Ладу Приору

Автомобильный двигатель 21126 является четырехтактным четырехцилиндровым мотором, устанавливаемым на автомобиль ВАЗ 2170. Впрыск топлива—распределенный, расположение вала распределительного—верхнее. Двигатель ВАЗ 21126 оснащен жидкостной системой охлаждения, тип закрытый, циркуляция охлаждающей жидкости — принудительная. Система смазочная — комбинированная (разбрызгивание и под давлением).

Лада Приора

Для переключения скоростей на автомобиле Лада Приора установлена коробка передач (КПП) пятиступенчатая.

126 двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Цилиндры объемом, равным 1,6 л.
  2. Степень сжатия равна 11.
  3. Мощность номинальная — 98 лошадиных сил.
  4. Двигатель Приора 16 клапанов.
  5. Топливо подается методом распределенного впрыска с электронным управлением.
  6. Шестнадцати клапанный двигатель имеет массу 115 кг.

126 мотор описание конструктивных особенностей

Двигатель Лада Приора устанавливается на авто ВАЗ 2170 и его модификации. В цилиндро поршневом блоке двигателя 21126 стенки цилиндров хорошо обработаны методом хонингования для получения внутренних поверхностей улучшенного качества. Чугунный коленчатый вал 11183 отличается увеличенным радиусом кривошипа. Оригинальный шкив зубчатой конструкции индексирован специальным номером 21126.

Полукруглый профиль зубцов обеспечивает зацепление с фирменным ремнем, имеющим 137 зубцов такого же профиля, газораспределительного механизма. Срок использования ремня зубчатого фирмы Gates рассчитан на 200 тыс. км.

Двигатель 21126

Шатунно-поршневая группа разработана фирмой Federal Mogul. Инженерами создана конструкция, весом на 30% меньшим, чем у модели 2110. Поршневые кольца Federal Mogul имеют меньшую толщину. С целью снижения потерь от трения шатун утончен, и его головка не касается коленчатого вала. Для установки крышки шатуна используются оригинальные болты одноразового использования. Ширина новых шатунных вкладышей равна 17,2 мм.

Более тонкие кольца поршневые, компрессионное верхнее и компрессионное нижнее, имеют высоту, равную 1,2 и 1,5 мм соответственно. Маслосъемное кольцо выполнено высотой 2 мм.

Чугунная головка блока цилиндров 21126 — 1003011, рассчитанная на Приору 16 клапанов, имеет площадку, подходящую под новый механизм натяжения ГРМ ремня. Головка отлита заодно со стаканами колодцев под свечи.

Прокладка ГБЦ имеет два металлических слоя, ее общая толщина равна 0,45 мм. Конструкцией детали предусмотрены специальные отверстия для цилиндров. Диаметр каждого отверстия равен 82мм.

Каталитический нейтрализатор — катколлектор модель 11194 — 1203008 — 10(11), обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро 3. Для норм Евро 4 — модель 11194 — 1203008 — 00(01) соответственно.

В водяном насосе произведены изменения для продления срока эксплуатации — использование подшипников и сальников другого вида.

Двигатель 21126

Система зажигания и топливная система силового агрегата не отличаются от ВАЗ 11194. Свечи для Приоры 16 клапанов оборудованы индивидуальными катушками зажигания. Топливные рампы, изготовленные из нержавейки, подходят для установки фирменных форсунок SIEMENS или BOSCH, подающих горючее в соответствии с определенными фазами.

Универсальная схема смазочной системы состоит из следующих составляющих:

  • Насос масляный, состоящий из шестерен.
  • Картер стальной под блоком цилиндров.
  • Фильтр масляный.
  • Датчик масляного давления.

Электронная управляющая система двигателя оборудована контроллером Январь 7.2 или М 7.9.7.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Двигатель 21126

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 — 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Уровень масла на щупе

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя — вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.

Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:

  • трещины;
  • расслоения;
  • разрывы.

Двигатель 21126 ГБЦ

Ролики и помпа ГРМ 126 также должны быть подвергнуты осмотру, т.к. мотор гнет клапана и при их неисправностях.

Признаками изношенности ремня и других компонентов ГРМ являются вибрации и неприятный скрежет в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поломанные элементы во избежание появления деформаций клапанов двигателя.

Почему троит двигатель

Из часто встречающихся поломок данного силового агрегата отмечается такие дефекты, как неустойчивая работа и троение мотора. Подобные отказы происходят вследствие появления неисправностей в узлах и деталях двигателя:

  • снижение давления топлива;
  • дефекты элементов газораспределительного механизма;
  • сбои в работе датчиков;
  • нарушение герметичности в шлангах;
  • неисправная дроссельная заслонка.

Мощность силового агрегата снижается по следующим причинам:

  • низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • прогорание прокладок;
  • износ стенок цилиндров;
  • стирание колец поршневых;
  • деформация поршней под воздействием высоких температур.

Поршни для двигателя 21126

Троение движка можно устранить при помощи промывки форсунок. Причины нестабильной работы силового агрегата могут крыться в неисправности следующих устройств:

  • свечи для Приоры 16 клапанов;
  • катушка зажигания;
  • заслонка дроссельная;
  • регулятор холостого хода;
  • аккумулятор;
  • стартер;
  • катушка зажигания;
  • бензонасос;
  • топливный фильтр;
  • регулирующее устройство давления топлива.

Свечи на Приору можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с принципами правильного выбора и замены данных узлов, описанными в специальных статьях в интернете.

Тюнинг двигателя Приора

Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

  1. Устанавливается ресивер.
  2. Схема выхлопа: 4-2-1.
  3. Заслонка дросселя: 54 —56 мм.
  4. Распределительный вал спортивного типа.
  5. Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
  6. Облегченные клапаны.
  7. Форсунки типа 440сс.

Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора �� По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Внимание МАТ (18+)

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)

А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

ВАЗ 21126 1.6 MPI 98/114/118/136 л.с — двигатель Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора. Характеристики, расход, болячки и ресурс

В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Лада Гранта (Lada Granta), Лада Калина (Lada Kalina) и Лада Приора (Lada Priora) — ВАЗ 21126 1.6 MPI 16v мощностью 98/114/118/136 лошадиных сил (крутящий момент – 145/150/154 Ньютон на метр). Из публикации вы узнаете, какими отзывами автовладельцев, техническими особенностями, предельным ресурсом, характеристиками, конструкцией, надежностью, реальным расходом топлива, строением, межсервисными интервалами обслуживания, хроническими болячками, распространёнными неисправностями, преимуществами и недостатками славится российский атмосферный мотор компании “АвтоВАЗ”.

В 2007 году инженеры отечественной компании АвтоВАЗ разработали очередной бензиновый двигатель для модели Лада Приора. Официальная презентация атмосферного бензомотора заводской серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра (16 клапанов) состоялась в марте 2007 года на международном Московском автосалоне (ММАС) под видом нового штатного силового агрегата Lada Priora. За счет удачной и продуманной конструкции “атмосферника”, в конце 2007 года завод-изготовитель принял окончательное решение об установке его на большинство других своих моделей. Двигатель с индексом ВАЗ 21126 с 2007 года по настоящее время находится в непрерывном производстве и со слов производителя, не спешит уходить с конвейера.

По мнению многих специалистов, рассматриваемый в обзоре “126-й” движок от АвтоВАЗа, обладает простой и предельно надежной конструкцией, в сравнении с предшествующим силовым агрегатом серии ВАЗ 21124 1.6, относящего к общей, 16-ти клапанной моторной линейке отечественного производителя. О высоком доверии к двигателю серии ВАЗ 21126 говорит и тот факт, что с декабря 2008 года данный стал экспериментальной платформой при создании спортивных версий движков компании АвтоВАЗ. Так, например, модификация “NFR” мощностью 136 лошадиных сил, была успешно опробована на “заряженной” модели Лада Калина Спорт. Кроме того, мотор ВАЗ 21126 1.6 являлся основным двс, который использовался для конструирования других, более современных на то время силовых установок (в частности – ВАЗ 21128 объемом 1.8 литра). Справочно заметим, что с марта 2007 года 1.6-ти литровая серия ВАЗ 21126 стала базовой для всех комплектаций автомодели Лада Приора, с 2008 года для всех вариантов исполнения Лада Калина (в том числе, версия “NFR” на 136 л.с), а с конца 2011 года для всех модификаций Лада Гранта (в том числе, версия “Спорт” на 114/118 л.с).

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОМОТОРА СЕРИИ ВАЗ 21126 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21126 1.6 MPI

К главной отличительной черте обозреваемого двигателя ВАЗ 21126 1.6 по сравнению с предшествующими сериями двс АвтоВаза, можно отнести полномасштабное применение импортных комплектующих в процессе разработки движка. В первую очередь это касается облегченных деталей ШПГ (шатунно-поршневой группы), которые поставляла американская фирма Federal Mogul и приводного ремня с автоматическим натяжителем системы газораспределения от компании Gates. Справочно заметим, импортными компонентами ШПГ, рассматриваемый “атмосферник”, оснащался до лета 2018 года, после чего в мотор обратно вернули отечественные детали.

Наравне со множеством преимуществ, которые имеются у двигателя серии ВАЗ 21126, имеется у него очень весомый недостаток, правда это касается экземпляров, выпускаемых до июля 2018 года. Все дело в том, что импортные компоненты, в особенности поршни, которыми оснащали российский движок, были без специальных лунок на донышках, из-за чего отечественный мотор являлся втыковым. Это означает то, что при обрыве приводного ремня ГРМ, поршни, не имеющие лунок, как бы втыкались в клапана, от чего последние намертво сгибало. Однако, не все так страшно, как кажется с первого взгляда, ведь этот недостаток был устранен производителем летом 2018 года, когда силовой агрегат оснастили новыми безвтыковыми поршнями, после чего, клапана перестали бояться обрыва ременной передачи газораспределения. Для справки заметим, что масса стоковой версии силовой установки составляет 115 килограмм.

Мощность стоковой (массовой) версии движка серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра составляет 98 лошадиных сил, а крутящий момент равен 145 Ньютонам на метр. Усовершенствованные модификации данного бензомотора обладают мощностью 114/118 л.с с крутящим моментом 150/154 Нм (версия “Спорт” — ВАЗ 21126-77, ставилась только на Лада Гранта Спорт) и 136 л.с с крутящими моментом 154 Нм (версия “NFR” — ВАЗ 21126-81, ставилась на Лада Калина Спорт и Лада Калина NFR). Главное отличие версии ВАЗ 21126-77 “Спорт” от стоковой модификации движка заключается лишь в увеличенной мощности и крутящем моменте (мощность нарастили за счет измененных настроек впускного тракта). В свою очередь, версия ВАЗ 21126-81 “NFR” отличается от базовой модификации силового агрегата модернизированным впускным коллектором, изменённой системой выброса отработавших газов с улучшенным катколлектором и усовершенствованными распредвалами, которые оснастили новыми кулачками.

Стоковая (базовая) версия бензинового мотора атмосферного типа серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра модностью 98 лошадиных сил базируется на платформе рядного четырёхцилиндрового не гильзованного блока, отлитого из чугуна (формат расположения цилиндров — “R4”). Высота блока составляет 197,1 миллиметров. В нижней части блока располагается пять опор коленчатого вала с тонкостенными вкладышами из сталеалюминевого сплава. Коленвал изготавливается из высокопрочного чугуна. Кривошип вала имеет увеличенный радиус по сравнению с коленчатым валом мотора серии ВАЗ 2112, благодаря чему рабочий ход поршня возрос до 75,6 миллиметра. Шатуны изготовлены из стали и являются коваными. В верхней части шатунов располагаются запрессованные сталебронзовые втулки.

В блоке могут располагаться алюминиевые поршни двух типов: до июля 2018 года – втыковые от Federal Mogul (без лунок на донышках), а с июля 2018 года — безвтыковые от АвтоВАЗа (донышки имеют дополнительные цековки, которые спасают клапана от сгибания при обрыве ремня ГРМ). Поршни оснащаются тремя кольцами (два — компрессионных, одно – маслосъемное). До июля 2018 года устанавливались облегченные поршни (масса – 247 грамм).

В нижней части блока располагаются маслофорсунки, которые призваны охлаждать донышки поршней (снижение температуры, позволяет защитить поверхность стенок цилиндров от возникновения на них задиров). Система смазки – комбинированная, моторное масло к трущимся деталям подается под давлением при помощи разбрызгивания. Система охлаждения оснащена электрическим вентилятором радиатора и является жидкостной (рабочая жидкость — антифриз).

В облегченной алюминиевой головке блока цилиндров располагается два распредвала и шестнадцать клапанов (на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, из которых два – впускных и два – выпускных). Крышка ГБЦ – алюминиевая. В работу клапана приводятся распредвалами по традиционной схеме DOHC. ГБЦ бензомотора серии ВАЗ 21126 оснащается гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют клапанные зазоры. Впускной коллектор объединён с ресивером. Материал изготовления впускного коллектора – пластик. Современные версии двигателя оснащаются выпускным коллектором с катализатором (каталитическим нейтрализатором), который довольно эффективно очищает отработавшие газы, благодаря чему отечественный движок соответствует экологическому классу Евро-4.

Механизм газораспределения силового агрегата серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра комплектуется импортным износостойким ремнем ГРМ с автоматическим натяжителем от фирмы Gates (справочно: со слов производителя, компоненты ГРМ рассчитаны на 170-180 тысяч километров пробега до замены). Система фазорегуляции (он же механизм изменения фаз газораспределения) в рассматриваемом двигателе конструктивно не предусмотрена. У версий силового агрегата, выпущенных с июля 2018 года, при обрыве ременной передач ГРМ, поршни с лунками на донышках — не гнут клапана.

Система питания у мотора ВАЗ 21126 1.6, оснащенная улучшенным инжектором (по сравнению с предшествующими сериями двс) является модифицированной. Так, например, в топливной рампе, изготовленной из нержавеющей стали больше не предусматривается обратный слив горючего, а регулятор давления вмонтирован непосредственно в модуль топливного насоса. Кроме того, система питания дополнительно оснащается механизмом улавливания паров бензина с угольным адсорбером (пары топлива больше не попадают в атмосферу). Топливо в цилиндры подается многоточечными порциями по технологии распределенного впрыска горючего – MPI (Multi Point Injection). Впрыск бензина в камеры цилиндров производится по следующей схеме: 1 цилиндр – 3 цилиндр – 4 цилиндр – 2 цилиндр.

В обозреваемом двигателе производитель решил отказаться от использования высоковольтных проводов, а вместо них установил индивидуальные катушки высоковольтного типа. Таким образом, для каждой свечи зажигания предназначена своя индивидуальная высоковольтная катушка.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, ЛАДА ГРАНТА С ДВС ВАЗ 21126 1.6 MPI 98 Л.С

В таблице ниже продемонстрированы справочные данные, свидетельствующие о фактическом расходе топлива атмосферным бензиновым силовым агрегатом заводской серии ВАЗ 21126 объемом 1597 см³ мощностью 98 лошадиных сил с многоточечным впрыском MPI в городском/загородном/комбинированном циклах езды. Информация базируется на сведениях, прописанных в технической документации переднеприводной модели Лада Гранта 2022 года выпуска первого поколения после обновления в кузове седан, двигатель которой функционирует в паре с четырех скоростной автоматической коробкой переключения передач (4АКПП).

МОДЕЛИ МАРКИЛАДА”, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИЖКОМ 1.6 MPI СЕРИИ ВАЗ 21126 (ВСЕ ВЕРСИИ)

Лада 2113 Самара в кузове трёхдверный хэтчбек (индекс кузова — 2113), первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2010 по июнь 2013).

Лада 2114 Самара в кузове пятидверный хэтчбек (индекс кузова — 2114), первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2010 по декабрь 2013).

Лада Гранта в кузове седан (индекс кузова — 2190), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2011 по октябрь 2015).

Лада Гранта в кузове лифтбек (индекс кузова — 2191), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с июня 2014 по июль 2018).

Лада Гранта в кузове седан/лифтбек/хэтчбек/универсал (индекс кузова – 2190/2191/2192/2194), первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2018 по настоящее время).

Лада Гранта Спорт в кузове седан (индекс кузова — 2190), первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2013 по июль 2018).

Лада Калина в кузове седан/хэтчбек/универсал (индекс кузова – 11184/11194/11174), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2009 по март 2013).

Лада Калина в кузове хэтчбек/универсал (индекс кузова – 2192/2194), второе поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с апреля 2013 по август 2018).

Лада Калина Спорт в кузове хэтчбек (индекс кузова – 1119/2192), первое/второе поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2008 по август 2018).

Лада Калина NFR в кузове хэтчбек (индекс кузова – 2192), второе поколения после рестайлинга (годы выпуска: с апрель 2016 по сентябрь 2017).

Лада Приора в кузове трёхдверный хэтчбек/пятидверный хэтчбек/седан/универсал (индекс кузова – 21728/2172/2170/2171), первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2007 по декабрь 2015).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА СЕРИИ ВАЗ 21126 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА

По сравнению с предшествующим поколением, а ныне собратом по моторному семейству двигателем серии ВАЗ 21124, обозреваемый силовой агрегат с индексом ВАЗ 21126, считается непорядок продвинутым в технологическом плане, ведь не зря же на его платформе были созданы спортивные модификации движков (“Спорт” и “NFR”). Правда без ложки дегтя обойтись не получилось. По отзывам некоторых разочарованных владельцев автомобилей Лада, применение заводом-изготовителем облегченных деталей ШПГ (шатунно-поршневой группы) от фирмы Federal Mogul, привело к негативным последствиям для клапанов, которые зачастую гнет при обрыве ременной передачи газораспределения. Дело все в том, что АвтоВАЗ в первые годы выпуска двигателя ВАЗ 21126 применял втыковый тип поршней (без лунок на донышке), которые ударяли по клапанам и выводили их из строя. Однако в последствии (с июля 2018 года), отечественный производитель отказался от импортных комплектующих и перешел на свои, российские, после чего место втыковых поршней заняли безвтыковые (с лунками на донышках), благодаря которым при обрыве ремня ГРМ больше не гнет клапана, мотор просто глохнет.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ БАЗОВОЙ ВЕРСИИ ДВС ВАЗ 21126 1.6 MPI 98 Л.С (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛАДА)

1. Сбои в работе электрике. Сбои в электрике у отечественных моторов считаются вполне естественной ситуацией. Слабым звеном электрической цепи у обозреваемого движка являются: высоковольтные катушки зажигания, стартер, регулятор давления топлива и электронный блок управления (серийный индекс ЭБУ — 1411020).

2. Троит на холостых. Как правило, троить рассматриваемый вазовский двигатель начинает из-за чрезмерно засоренных топливных форсунок. В некоторых, более редких случаях, троение может появиться из-за изношенных свечей и/или катушек зажигания. В большинстве случаев подобные неполадки решаются с помощью промывки топливных компонентов специальными автохимическими средствами или заменой катушек/свечей зажигания.

3. Плавают обороты. Одной из самых частых болячек отечественного бензомотора, по отзывам владельцев автомобилей Лада, считаются плавающие обороты двс, которые возникают на холостых. Вызвано это в первую очередь, инженерными просчетами при разработке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятора холостого хода (РХХ). В некоторых же случаях, проблема может возникать по причине сильного загрязнения дросселя, который быстро и непринужденно очищается при помощи специальной автохимии.

4. Часто перегревается. Обозреваемый вазовский силовой агрегат очень любит перегреваться, как в принципе и другие серии двс 16-ти клапанной линейки АвтоВАЗа. Главным виновником неприятности в большинстве случаев выступает недоработанный термостат системы охлаждения двигателя, который в редких случаях “ходит” более 60-80 тысяч километров пробега. Также заметим, что из-за непродуманной конструкции термостата, в зимнюю пару года, отечественный движок может долго греться, а летом он наоборот, имеет свойство вскипать, что в последствии ведет к его перегреву. Как советуют специалисты, если мотор начал постоянно перегреваться или плохо греться, начинать искать неполадки рекомендуется именно с термостата.

5. Недолговечные детали механизма газораспределения. Если отталкиваться от регламента производителя, то срок службы комплекта ГРМ от фирмы Gates составляет около 170-180 тысяч километров. Однако, как показывает статистика, ролики системы газораспределения “ходят” не более 130-140 тысяч километров пробега. Кроме того, водяной насоса (помпа), по регламенту должна менять каждые 90 тысяч километров пробега, хотя в реальности она выходит из строя ощутимо раньше (до 60-70 тысяч километров). Также не стоит забывать и о том, что заклинивание того или иного компонента газораспределения, приводит к обрыву приводного ремня ГРМ, а это неминуемо ведет к “дружественной встрече” поршней с клапанами, от чего последние приходят в негодность. Особенно страшна подобная “встреча” для тех двигателей, которые были выпущены до июля 2018 года, так как в них ставились облегченные импортные комплектующие ШПГ от фирмы “Федерал Могул” (справочно: устанавливались втыковые поршни без лунок на донышках). В том случае, если бензомотор сошел с конвейера после модернизации, то есть с июля 2018 года, то автовладельцам можно больше не переживать за обрыв ремня ГРМ, ведь вернувшиеся на свое исконное место отечественные поршни безвтыкового типа с лунками на донышках, больше не гнут клапана (движок просто глохнет).

6. Посторонние стуки и цокот. По мнению специалистов, доносящиеся из моторного отсека отечественного двигателя стуки и цокот, непосредственно указывают на неполадки с гидрокомпенсаторами. Как правило, если машина на гарантии, данные компоненты двс меняются у дилеров без лишних вопросов. Если гидрокомпенсаторы находятся в исправном состоянии, то проблема может скрываться в чрезмерном износе деталей ЦПГ (поршнях, цилиндрах и шатунах). Если машина уже не на гарантии, то в этом случае, владельцу автомобиля стоит готовиться к недешёвому капремонту.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21126 1.6 (РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА ОАО “АВТОВАЗ”)

Как прописано в технической документации, силовой агрегат серии ВАЗ 21126 (он же “126-й” мотор) по прошествии 2-4 тысяч километров пробега должен проходить “нулевое ТО”, а затем через каждые 15 тысяч километров или один раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступает ранее проходить плановое техническое обслуживание. Однако по мнению специалистов, рекомендуются сокращать межсервисные интервалы хотя бы до 8-10 тысяч километров пробега, в первую очередь это касается спортивных модификаций бензомотора. Для справки заметим, что объем масла, необходимый для замены составляет около 3,4-3,5 литров. Заливать в движок рекомендуется моторное масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по классификации SAE. Кроме того, на каждом техобслуживании советуем обновлять воздушный фильтр двигателя. На каждом втором ТО советуем менять свечи зажигания, а на каждом шестом ТО — обновлять ручейковый ремень, он же ремень генератора.

ЦЕНА НОВОГО И КОНТРАКТНОГО БАЗОВОГО ДВИЖКА ВАЗ 21126 1.6 MPI 16v 98 Л.С

Найти в интернет-объявлениях или на разборках обозреваемый в статье вазовский двигатель серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра сегодня не составляет никакого труда. Средняя стоимость достойного внимания отечественного мотора находится в пределах от 26 до 36 тысяч российских рублей. Что касается двигателя ВАЗ 21126 1.6 в новом состоянии, то его цена у официального дилера составит около 95-105 тысяч российских рублей (примерно 1500$ по текущему курсу).

Таким образом, рассмотренный в статье отечественный “атмосферник” серии ВАЗ 21126 – это однозначно надежный, неприхотливый, простой в эксплуатации/ремонте движок, обладающий неплохим по современным меркам ресурсом и запасом прочности. По заявлению завода-изготовителя, компании АвтоВАЗ, срок службы бензиновой силовой установки ВАЗ 21126 1.6 составляет 230-250 тысяч километров пробега (по прошествии данной отметки на одометре, наступает предельный износ ключевых узлов двс). В реальности же, по мнению специалистов, при соблюдении владельцем автомобиля межсервисных интервалов обслуживания, в соответствии с регламентом производителя, продолжительность жизни “126-го” мотора нередко достигает 320-350 тысяч километров пробега до капиталки.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *