3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
Подвеска Agility Control, устанавливаемая на некоторые модели легковых автомобилей Mercedes-Benz, является одной из наиболее простых. Она обеспечивает хорошую устойчивость и комфортабельность автомобиля. Её, однако, нельзя назвать в полной мере адаптивной, так как она не настраиваемая, то есть водитель не имеет возможности выбора режима работы подвески.
Основным элементом конструкции подвески является регулируемый двухтрубный амортизатор (рисунок 3.2) со встроенным в его шток 6 гидромеханическим устройством, включающим независимый управляющий клапан 5 и обходной канал 4 и регулирующим демпфирующие свойства амортизатора в автоматическом режиме в зависимости от частоты и амплитуды, с которыми перемещается шток.
Рисунок 3.2 – Регулируемый амортизатор подвески Agility Control:
1 – рабочий цилиндр; 2 – внешний резервуар; 3 – поршень; 4 – обходной канал; 5 – управляющий клапан; 6 – шток
Когда частота колебаний штока амортизатора низкая (или малая амплитуда колебаний) (рисунок 3.3, а), управляющий клапан открывает обходной канал для свободного прохождения амортизаторной жидкости, уменьшая силу сопротивления амортизатора, что способствует хорошей плавности хода автомобиля без ущерба для управляемости, а также снижению уровня шума в салоне и вибраций шин.
При высокой частоте колебаний штока амортизатора (или большой амплитуде колебаний) (рисунок 3.3, б), например, при движении по неровным дорогам, резком торможении или изменении траектории движения автомобиля, управляющий клапан передвигается в крайнее положение, прекращая прохождение амортизаторной жидкости через обходной канал. В этом случае сила сопротивления амортизатора достигает максимальной расчётной, обеспечивая автомобилю хорошую устойчивость. При этом максимальные углы крена кузова при движении автомобиля на поворотах с наибольшей допустимой скоростью снизились примерно на 10% по сравнению с автомобилем с нерегулируемыми амортизаторами [8].
Рисунок 3.3 – Схема работы гидромеханического устройства амортизатора
3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
Более сложная по конструкции, но аналогичная по функциональному назначению адаптивная система PASM (Porsche Active Suspension Management – активное управление подвеской) устанавливается на автомобили Porsche [9]. Это электронная система регулирования демпфирующих свойств амортизаторов в зависимости от дорожных условий и стиля вождения автомобиля.
Регулирование демпфирующих свойств амортизаторов осуществляется автоматически в пределах определённого диапазона в одном из трёх режимов («Normal», «Comfort» или «Sport»), задаваемых водителем. В режиме «Comfort» амортизаторы автоматически настраиваются на обеспечение наибольшей комфортабельности движения, в режиме «Sport» – наилучшей устойчивости и управляемости и в режиме «Normal», частично перекрывающем режимы «Comfort» и «Sport», – достаточной комфортабельности, но несколько худшей устойчивости.
Датчики регистрируют не только вертикальные ускорения кузова и колёс автомобиля, но и поперечные ускорения кузова, углы поворота рулевого колеса, давление в тормозной системе и крутящий момент двигателя.
Электронный блок управления определяет наиболее рациональный режим движения и в течение нескольких миллисекунд изменяет степень демпфирования каждого амортизатора в соответствии с заданной программой. Например, если водитель выбрал режим «Sport», но дорожные условия ухудшились, для лучшего контакта колёс с поверхностью дороги система PASM немедленно автоматически в пределах диапазона выбранного режима изменяет настройки амортизаторов в сторону меньшей жёсткости, обеспечивая, таким образом, безопасность движения. При последующем улучшении дорожных условий система также автоматически возвращается к первоначальной характеристике работы подвески.
Рисунок 3.4 – Регулируемый амортизатор подвески PASM (Porsche Active Suspension Management): I – исполнительное устройство
Регулирование демпфирующих свойств осуществляется следующим путём. В шток однотрубного амортизатора (рисунок 3.4) встроено исполнительное устройство – электромагнитный клапан, управляющий заслонкой, которая частично или полностью открывает или перекрывает обходной канал для свободного прохождения амортизаторной жидкости (рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 – Схема работы исполнительного устройства амортизатора:
а и б – ход отбоя; в и г – ход сжатия:
1 – заслонка; 2 – электромагнитный клапан; 3 – обходной канал; 4 – поршень
Когда электромагнитный клапан открывает обходной канал (рисунки 3.5, а и 3.5, в), сила сопротивления амортизатора уменьшается и его демпфирующие свойства снижаются, что способствует улучшению комфортабельности автомобиля. Когда же электромагнитный клапан частично или полностью перекрывает обходной канал (рисунки 3.5, б и 3.5, г), уменьшая или полностью прекращая прохождение амортизаторной жидкости через него, сила сопротивления амортизатора увеличивается и его демпфирующие свойства повышаются, что способствует улучшению устойчивости автомобиля.
Что такое Agility Control
Если у вас в списке опций написано "Agility Control" — Это означает что стоят амортизаторы которые работают в двeх режимах. На маленьких ходах дросселируется большое количество жидкости через дополнительные каналы, что позволяет добиться большей плавности хода на мелких неровностях дороги. При увеличении хода поршня, дополнительные каналы перекрываются, и амортизатор зажимается. Жидкость дросселируется через малое количество клапанов, что улучшает управляемость автомобиля.
Mercedes-Benz GLC-class 2015, двигатель дизельный 2.2 л., 242 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Mercedes-Benz GLC, 2022
Mercedes-Benz GLC, 2018
Mercedes-Benz GLC, 2021
Mercedes-Benz GLC, 2018
Комментарии 10
Поездив на новой с салона GLK300 за семь лет могу достоверно ответить — на больших скоростях при проезде внезапных неровностей дороги всегда пробой и отщёлкивание блокировки дверей как при ДТП. Сама функция сомнительна с практической точки эксплуатации в РФ.
"—Если у вас в списке опций написано "Agility Control" —"
Так он же уже в базе у CLC, за это не надо доплачивать.
А в России, когда я покупал, вообще ниже особой серии комплектаций не было. Просто увидел у себя в списке опций эти слова, стало интересно что это за зверь такой. Нашел ответ и поделился.
Магнетик так называется на Ауди в том числе используется в ТТ и отлично работает на моём автомобиле.
MRC на ауди меняет кинематическую вязкость жидкости, а мерседес и бмв использует амортизаторы с управляемыми клапанами. Технически разные решения направленные на одинаковый результат, но… у бмвешного ЕDC значительно шире диапазон регулирования демпфирования, чем у аудюшного MRC.
Ездила и на БМВ и езжу на Ауди, разницы не какой 😉
Мне всегда казалось, что она работает немного наоборот — в исходном состоянии каналов меньше, поэтому масло перемещается медленней и подвеска более зажатая для лучшей управляемости на асфальте и меньших кренов.
Как только выезжаешь на плохую дорогу и амортизаторы начинают совершать большие перемещения, то открываются дополнительные каналы, что смягчает работу амортизаторов и улучшает комфорт при передвижении по большим неровностям.
При выезде на хорошую дорогу все возвращается и подвеска становится чуть жестче, но с лучшими параметрами для управляемости.
Хотя может неправильно понял ее работу 🙂
Мне еще на предыдущей С-шке 204 она очень понравилась сочетанием управляемости на хороших дорогах и плавности хода на плохих. При этом это чисто механическая система, где каждый амортизатор работает независимо без всякой электроники.
Не тут все правильно — на малых ходах — больше комфорта — демпфирование слабое.
Да, похоже так и есть, значит я до этого ошибочно предполагал о ее работе.
Вот нашел еще упоминание:
www.car-trader.ru/agility.shtml
В свое время долго думал что брать S60 или С-шку, уж очень подвеска последней понравилась.
Вот только уже в W205 подвеска не понравилась, она оказалась жестче даже чем у S60.
Мне всегда казалось, что она работает немного наоборот — в исходном состоянии каналов меньше, поэтому масло перемещается медленней и подвеска более зажатая для лучшей управляемости на асфальте и меньших кренов.
Как только выезжаешь на плохую дорогу и амортизаторы начинают совершать большие перемещения, то открываются дополнительные каналы, что смягчает работу амортизаторов и улучшает комфорт при передвижении по большим неровностям.
При выезде на хорошую дорогу все возвращается и подвеска становится чуть жестче, но с лучшими параметрами для управляемости.
Хотя может неправильно понял ее работу 🙂
Мне еще на предыдущей С-шке 204 она очень понравилась сочетанием управляемости на хороших дорогах и плавности хода на плохих. При этом это чисто механическая система, где каждый амортизатор работает независимо без всякой электроники.
В видео сказано "every time wheel turns agility control reads the road", то есть, получается, электроника там есть?
Agility control мерседес: что это?
Agility Control — часто упоминаемый технологический компонент, используемый в автомобилях Mercedes-Benz. Эта система управления подвеской была разработана, чтобы предоставить уникальное сочетание комфорта и управляемости, что является ключевой особенностью всех моделей Mercedes-Benz.
Agility Control включает в себя широкий спектр самых передовых технологий, таких как адаптивная подвеска, управляемый амортизатор, двигатель DYNAMIC SELECT и многие другие. Они работают вместе в одной системе, что позволяет автомобилю адаптироваться к различным дорожным условиям и обеспечивает максимальный комфорт и контроль для водителя и пассажиров.
Agility Control также часто используется в моделях топового класса Mercedes-Benz, таких как S-Class, E-Class, C-Class и других. Это подтверждает тот факт, что этот компонент является важной особенностью автомобилей Mercedes-Benz и постоянно совершенствуется и улучшается в каждой новой модели.
Agility Control: работа в автомобилях Mercedes
Что такое Agility Control?
Agility Control — это технология, разработанная компанией Mercedes-Benz, которая обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и управляемостью автомобиля, за счет использования адаптивной подвески.
Как работает этот компонент в автомобилях Mercedes?
Система Agility Control использует специальный датчик, который контролирует состояние дороги и передает эти данные в центральный процессор автомобиля. Этот процессор анализирует данные и регулирует жесткость подвески для обеспечения наилучшей управляемости и комфорта.
Степень жесткости подвески регулируется автоматически в зависимости от обстановки на дороге. Это позволяет автомобилю быстро адаптироваться к любой дороге и эффективно преодолевать любые перепады.
Преимущества системы Agility Control
- Улучшенная управляемость автомобиля
- Комфортное езды, даже на плохих дорогах
- Уменьшение вероятности повреждений и ремонтов, связанных с подвеской
- Снижение утомляемости водителя и пассажиров
- Адаптивная подвеска способствует повышению безопасности на дорогах
Agility Control — это одновременно и эффективность, и комфорт, и безопасность, что делает автомобили Mercedes-Benz лучшими для долгих поездок и повседневных поездок.
Что такое Agility Control
Agility Control — это система подвески, разработанная компанией Mercedes, которая позволяет автомобилю быстро и плавно переключаться между жесткой и мягкой настройкой ходовой части в зависимости от условий дороги и стиля вождения.
Эта система использует адаптивные амортизаторы, которые могут автоматически регулировать жесткость ходовой части. Это позволяет автомобилю более плавно и комфортно проходить повороты, сохраняя высокую устойчивость на дороге.
Как работает система Agility Control
Agility Control использует датчики, которые мониторят состояние дороги и специальные алгоритмы, которые анализируют данные в режиме реального времени.
Когда автомобиль едет по неровной дороге или проходит поворот, система может быстро реагировать на изменения условий и настроить ходовую часть для обеспечения более комфортного и устойчивого вождения.
Agility Control может также использоваться для настройки ходовой части в зависимости от стиля вождения. Например, в режиме «Sport» система может уменьшить наклон кузова автомобиля при прохождении поворотов и обеспечить более быстрое реагирование на управление рулем.
В целом, система Agility Control – это современная технология, которая позволяет автомобилю лучше адаптироваться к различным условиям дороги и стилям вождения, повышая комфорт и управляемость.
Принцип работы системы Agility Control в автомобилях Mercedes
Agility Control – это система, которая обеспечивает более комфортную и безопасную езду на автомобилях Mercedes. Она основана на новейших технологиях и алгоритмах, которые автоматически адаптируются к условиям дороги и стилю вождения.
Автоматическая адаптация
Одной из главных особенностей системы Agility Control является её способность автоматически адаптироваться к изменяющимся условиям дороги и стилю вождения. Это достигается путем непрерывной анализирующей работы системы, определяющей текущее состояние автомобиля.
Регулировка амортизации
Одна из ключевых функций системы Agility Control – это регулировка амортизации. Она позволяет более точно контролировать работу амортизаторов и подстраивать их жесткость в соответствии с дорожными условиями. Это значительно улучшает управляемость автомобиля и повышает комфорт для пассажиров.
- Система также умеет автоматически подстраивать амортизацию в зависимости от режима вождения. Например, при активном вождении жесткость амортизаторов увеличивается, что повышает управляемость автомобиля и предотвращает его сильное наклонение в поворотах.
- С другой стороны, при спокойной езде система уменьшает жесткость амортизаторов, что обеспечивает дополнительный комфорт для пассажиров и более плавное движение автомобиля.
Преимущества использования Agility Control
Увеличение комфорта вождения
Agility Control позволяет смягчить работу подвески автомобиля, что дает возможность более комфортно пересекать неровности дороги и не ощущать каждый ухаб и яму. Кроме того, данная технология позволяет снизить уровень шума в кабине авто, что также обеспечивает больший уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Улучшение управляемости
Agility Control делает возможным регулирование жесткости подвески в зависимости от текущих условий езды, обеспечивая оптимальный контроль при любом типе дорожного покрытия и на любой скорости. Это повышает уровень управляемости автомобиля, позволяет быстрее реагировать на изменения внешних условий, что особенно важно при экстремальных ситуациях на дороге.
Снижение расхода топлива
Agility Control позволяет снизить расход топлива за счет снижения сопротивления при движении на хорошей дороге, при этом сохраняя высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Увеличение срока службы деталей подвески
Agility Control позволяет смягчить удары и вибрации, которые передаются на детали подвески, что позволяет увеличить срок их службы. Это особенно важно при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах, где этапы работы компонентов могут значительно сократиться.
Вопрос-ответ
Что такое Agility Control?
Agility Control — это система подвески, разработанная компанией Mercedes-Benz для улучшения управляемости автомобиля, комфорта при езде и уменьшения уровня шума в салоне. Она позволяет менять жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
Как работает система Agility Control?
Система Agility Control состоит из амортизаторов с изменяемой жесткостью, а также электронных датчиков, которые постоянно мониторят дорожную обстановку и работу амортизаторов. Если система обнаруживает неровности дороги, то она автоматически изменяет жесткость амортизаторов для максимального удобства и безопасности водителя и пассажиров.
Для каких моделей Mercedes-Benz доступна система Agility Control?
Система Agility Control доступна для большинства моделей Mercedes-Benz, начиная с середины 2000-х годов. В настоящее время она является стандартным оборудованием для большинства моделей Mercedes.
Каким образом система Agility Control влияет на управляемость автомобиля?
Система Agility Control поддерживает стабильность автомобиля на дороге, что позволяет лучше контролировать его движение в поворотах. Благодаря изменяемой жесткости амортизаторов, система уменьшает крены кузова при боковых нагрузках, что позволяет автомобилю оставаться более устойчивым на дороге.
Как система Agility Control повышает комфорт при езде?
Благодаря изменяемой жесткости амортизаторов, система Agility Control снижает вибрацию и ударную нагрузку, которые могут возникать при проезде по неровностям дороги. Это значительно повышает комфорт при езде в салоне автомобиля.
Agility control мерседес что это
Спасибо за инфо, это радует (хотя я бы не сказал, что уж очень чувствую работу этой системы )
Agility Control постоянно меняет жёскость аммортизаторов в зависимости от скорости езды, состояния дороги, и , помоему, даже от поворота руля. Advanced Agility позволяет управлять поведением подвески (в частности) с места водителя путём нажатия кнопочки Comfort/Sport. Вроде так, если нет — поправьте
Сообщение от Nexi
Сообщение от Zeppelin
В комплектациях черт ногу сломит, но как я понимаю ни в каком варианте настройки руля не меняются. У меня спорт-пакет с отдельной кнопкой "Sport". При ее нажатии подвеска "зажимается", т.е. аммортизаторы с электронным управлением (в стандартном режиме сами подстраиваются). В самом простом варианте подвеска сама подстраивается, но принудительно зажать её нельзя (аммортизаторы фиг знает как работают, но электронных клапанов в них, как я понял, нет). В фирменных обозначения плаваю, так что своими словами.
Если у Вас не AMG и не спорт-пакет, то кнопка C/S НЕ влияет ни на подвеску ни на руль, меняет только работу акпп и педали газа.
п.с. когда подвеску можно самому зажать, на трассе чувствуется сразу -поджопники выдаёт ого-го (пример: МКАД, 100км/ч)
CaptainHOOK |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для CaptainHOOK |
Найти ещё сообщения от CaptainHOOK |
Сообщение от Дима М
CaptainHOOK |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для CaptainHOOK |
Найти ещё сообщения от CaptainHOOK |
Тема интересная, попробую изобразить ликбез по подвескам С-класса
Самый простой вариант это Agility Control, она идёт в стандартной комплектации. Амортизаторы с переменными характеристиками. В штоке сделан перепускной канал с клапаном, который закрывается при росте скорости и амплитуды ходов штока, причем без всякой электроники.
На версии со спорт-пакетом или AMG устанавливается Advanced Agility Спортивная подвеска — с более короткими пружинами, иными амортизаторами и стабилизаторами. Там каждым амортизатором управляет электроника, а под рукой водителя есть кнопка, активирующая один из двух режимов, Sport или Comfort. У седанов с пакетом Advanced Agility более «короткий» рулевой механизм — с передаточным отношением 13,5 вместо обычных 14,5. Источник АР. Характеристики руля никакой режим не меняет, более чуткий руль это лишь следствие зажатой подвески.
п.с. А дилерам не верьте, иногда такой бред несут. В инете есть оф.ответ дилера, мол клиренс у W204 аж 17см !