Air body control mercedes что это
Перейти к содержимому

Air body control mercedes что это

  • автор:

Все секреты работы пневмоподвески на GLC в картинках

Пока Spider находится на замене стеклоподъемника нашлось время на фотографирование режимов работы подвески GLC.

На моем мерседесе стоит пневматическая подвеска AIR BODY CONTROL.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Режимы управления настройками машины включая подвеску

Вот про пишут про нее эксперты Авторевю:

"Она и впрямь убаюкивает. GLC стал первым Мерседесом и первым автомобилем в классе с многокамерными пневмостойками. Эту технологию уже шесть лет использует Porsche на хэтчбеке Panamera — сзади там по две камеры. А у Мерседеса две спереди и сразу три сзади! Более того, у грядущего Е-класса будет уже четыре камеры. Они связаны друг с другом клапанами с электронным управлением. В теории, вкупе с адаптивными амортизаторами мы получаем подвеску, способную подстроиться под любые условия движения. В комфортном режиме она задействует весь объем воздуха, а в спортивном оставляет лишь одну основную камеру. Время реакции системы — и глазом морг­нуть не успеете. Буквально, потому что мерседесовский Air Body Control справляется за 60 мс, а мы прикрываем глаза на 70 мс."

Специально по просьбе ArioluSs решил подробно описать, как она работает.

Все режимы работы подвески управляются с центрального тоннеля

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Рычажок смены режимов управления автомобиля и кнопка под ним отвечают за работу подвески

Специальная кнопка отвечает за подъем подвески на одно положение выше базового. Это означает, что можно приподнять машину для заезда на бордюр или просто передвигаться в более высоком режиме на неровной дороге. Повторное нажатие на кнопку возвращает подвеску в исходное положение.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Подвеска находится в режиме Комфорт и поднимается по нажатию кнопки Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Подвеска приподнята с кнопки на одно положение выше. Режим 1

Также подвеска автоматически регулируется в различных режимах управления автомобилем.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Режим управления автомобилем позволяет изменять пять параметров

Режим управления автомобилем позволяет изменять пять параметров: настройку отклика на педаль газа / отсечку, настройку остроты рулевого управления, настройку жесткости и высоты подвески, режим работы функции старт/стоп и режим управления климатом. Скажу сразу, я до сих пор не понимаю, для чего нужна последняя функция.

В машине также есть один режим, который позволяет вручную установить индивидуальное сочетание настроек. Очень удобная штука — можно занизить машину при умеренном режиме работы двигателя. Но играюсь с ней редко — чаще всего езжу в режиме комфорт.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Индивидуальные настройки

По сути высота подвески GLC меняется только в режиме sport+. В нем машина припадает к земле на 14 мм. Режим — злой и неэкономичный. Система управления не дает мотору сбрасывать обороты ниже 3000-4000. То есть двигатель постоянно находится в режиме максимального крутящего момента.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Sport+

Если в режиме Comfort автомобиль нпросто парит над дорогой с небольшой убаюкивающей раскачкой, которая так нравится моим детям, то в режиме sport подвеска собирается. Клиренс при этом не меняется.

Внедорожное меню активируется специальной клавишей возле центрального подлокотника. Можно выбрать следующие режимы: «Бездорожье», «Подъём», «Раскачивание», «Гололёд», плюс «Прицеп»

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Меню выбора внедорожных режимов

В режиме "Раскачивание" клиренс Mercedes GLC достигает максимальных 227 мм.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Раскачивание Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) 227 мм

И напоследок три картинки, которые позволяют визуально оценить изменения клиренса.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) sport+ Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) comfort Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLC (X253) Внедорожный

Air body control mercedes что это

Небольшой ликбез по подвескам Mercedes-Benz.

Управляемость формируется не только настройкой подвески. Жёсткость кузова, конструкция рулевого управления, выбор шин способны значительно изменить поведение автомобиля. Но если рамный кузов на несущий не поменять, рулевое на аналог не заменить, то шины и подвеску в современном Мерседесе легко выбрать под свои вкусы.

Поэтому, если после тест-драйва вы понимаете, чего вам не хватает, посмотрите в конфигуратор, наверняка там найдётся решение вашего вопроса.

Agility Control

Все пружинные подвески легковых Мерседесов в стандарте имеют амортизаторы с селективной системой демпфирования. За счёт особой конструкции они приспосабливаются к дорожным условиям: на неровной дороге ход штока большой, амортизатор мягче, на гладкой дороге шток перемещается незначительно, амортизатор зажимается.

Такие подвески бывают с разными настройками, рассмотрим эти варианты.

Код 485: Комфортная ходовая часть

Самая распространённая подвеска, самая комфортная, по-настоящему мягкая. Для всех, кто ищет истинную плавностью хода Mercedes-Benz, советую эту подвеску в сочетании с высокопрофильными покрышками «не runflat».

Код 486: Спортивная подвеска

Заниженная и более жёсткая подвеска. Как правило, сочетается с более острой рулевой рейкой и низкопрофильными покрышками. Рулится на ней машина намного лучше, выглядит стремительнее, но ямы приходится объезжать, иначе жёстко и громко. Хотя с такой ходовой частью все маневры в радость.

Код 677: Комфортабельная ходовая часть с пониженным клиренсом

Та же подвеска, что и с кодом 485, но с дорожным просветом как у 486-й. Раньше мягкие подвески не ставились со спорт-пакетами и пакетами AMG, но постоянное улучшение дорог и запросы клиентов во всём мире привели к тому, что даже комфортабельные подвески теперь у Мерседеса сравнительно плотные и годятся для спортивных версий. А заниженный дорожный просвет улучшает устойчивость и внешний вид.

Код 482: Подвеска с увеличенным дорожным просветом

Подвеска для плохих дорог, для выездов на бездорожье. Казалось бы, такая подвеска должна быть мягче, чтобы на кочках не трясло, но наоборот, она жёстче, чем 485-я. Автомобиль с увеличенным дорожным просветом получает более высокий центр тяжести и на мягкой подвеске будет излишне валким.

Пружинная подвеска с переменной жёсткостью

Коды 459 и 488: DYNAMIC BODY CONTROL, AMG RIDE CONTROL

Подвески, в которых нажатием кнопки можно выбрать мягкий либо жёсткий режим амортизаторов. Такие подвески даже на автомобилях «не AMG», даже при наличии режима Comfort всё же более жёсткие, чем обычные. Это вариант для любителей быстрой езды и бесконечных поворотов.

Пневматическая подвеска

Код 489: AIRMATIC, AIR BODY CONTROL, AMG RIDE CONTROL+

Подвеска, в которой упругим элементом вместо пружины является пневмобаллон. За счёт изменения количества воздуха в баллонах можно регулировать дорожный просвет нажатием кнопки – поднять на бездорожье и опустить на трассе. Можно выбрать и режим Sport/Comfort – в подвеске AIRMATIC жёсткость регулируется только за счёт изменения характеристик амортизаторов, а в AIR BODY CONTROL из-за многокамерной конструкции дополнительно изменяется и жёсткость пневмобаллонов. В мягком режиме такая подвеска комфортнее пружинной. Подвески для AMG моделей отличаются настройкой.

Код 465: AMG ACTIVE RIDE CONTROL

Пневматическая подвеска для AMG моделей со 167-м кузовом (GLE, GLE Coupe, GLS с индексами 53 и 63), в которой применены активные стабилизаторы, которые меняют свои характеристики за счёт мощных электромоторов на сети 48V и препятствуют кренам.

Гидропневматическая подвеска

Код 490: E-ACTIVE BODY CONTROL

Активная подвеска для гражданских моделей со 167-м кузовом, которая имеет возможность быстро изменять дорожный просвет каждого колеса индивидуально. Упругими элементами остаются пневмбаллоны, высота подвески меняется за счёт гидроопор. Такая конструкция позволила осуществить функцию подготовки подвески к проезду неровностей (ямы впереди сканирует стереокамера в ветровом стекле), функцию Curve, когда автомобиль в скоростном вираже наклоняется внутрь поворота подобно мотоциклам, функцию высвобождения раскачиванием, когда автомобиль «прыгает» для выезда, например, после застревания в песке. Такая подвеска препятствует клевкам кузова при торможении, сопротивляется кренам, значительно улучшает управляемость. Если выбирать идеальную подвеску, то это она.

Гидропружинная подвеска

Код 487: Active Body Control, MAGIC BODY CONTROL

Подвеска, появившаяся в начале века, произвела революцию тогда и продолжает поражать даже сейчас. По принципу работы похожа на 490-ю, упругим элементом являются пружины, жёсткость амортизаторов можно менять. Применяется только на S-классе и SL, по сравнению с пневмоподвеской является более жёсткой.

Air body control Mercedes: что это?

Новые технологичные системы автомобилей становятся все более удивительными и инновационными с каждым годом. Одной из последних разработок в мире автомобильной индустрии является «Air Body Control», созданный компанией Mercedes-Benz. Это особая система подвески, которая позволяет автомобилю адаптироваться к различным условиям дороги в режиме реального времени.

Используя датчики на колесах, камеры и микропроцессор, система «Air Body Control» способна в реальном времени измерять неровности дороги, анализировать данные и изменять жесткость подвески в зависимости от поверхности дороги. Это позволяет автомобилю максимально комфортно и безопасно передвигаться по любым дорогам — от гладких трасс до разбитых грунтовых дорог.

Также, «Air Body Control» позволяет владельцу автомобиля самостоятельно выбирать режим работы подвески — от максимального комфорта до спортивного характера.

Air Body Control Mercedes: основные положения

Что такое Air Body Control в автомобилях Mercedes?

Air Body Control — это система пневматической подвески, которая устанавливается на автомобили марки Mercedes и обеспечивает плавность хода автомобиля, а также улучшает комфорт для водителя и пассажиров.

Как работает Air Body Control?

Система Air Body Control использует пневматические пружины, расположенные на четырех колесах автомобиля, для поддержания высоты кузова и конфигурации подвески. Когда автомобиль проходит неровности на дороге, система моментально реагирует на изменения высоты и жесткости подвески и корректирует их в соответствии с условиями движения.

Какие преимущества имеет система Air Body Control?

  • Увеличение комфорта и безопасности при движении по дороге;
  • Действительно плавное движение и меньшая вибрация при проезде неровностей;
  • Усиление контроля над автомобилем в поворотах и при движении в городском режиме;
  • Уменьшение вероятности повреждения кузова автомобиля, так как система Air Body Control может повышать высоту подвески на большую величину в несколько секунд, чтобы предотвратить столкновение с препятствием.

Что такое Air Body Control?

Air Body Control (ABC) – это система подвески, разработанная компанией Mercedes-Benz для повышения комфорта и устойчивости автомобиля на дороге.

Система ABC состоит из нескольких датчиков, которые непрерывно мониторят дорожное покрытие и положение автомобиля.

При необходимости система автоматически изменяет жесткость подвески и высоту клиренса для наилучшей адаптации к текущей дорожной ситуации.

ABC позволяет снизить уровень вибраций и шума в салоне, повысить устойчивость на высоких скоростях и снизить риск кузовных деформаций в случае столкновения.

Пользователь также может выбрать режим управления ABC в зависимости от стиля вождения и предпочтений: Comfort, Sport, Individual.

Система Air Body Control отличается высокой стоимостью и доступна только в топовых комплектациях Mercedes-Benz.

Как работает Air Body Control?

Система регулировки высоты подвески

Air Body Control — это автоматическая система управления подвеской, разработанная компанией Mercedes-Benz. Главной функцией этой системы является изменение высоты подвески для достижения максимального комфорта и безопасности вождения.

Система использует пневматические пружины вместо обычных спиральных пружин, что позволяет быстро и точно регулировать высоту подвески. Кроме того, каждое колесо имеет свой датчик высоты, что позволяет системе мгновенно реагировать на изменения дорожной поверхности.

Автоматический контроль жесткости

Кроме регулировки высоты подвески, Air Body Control также контролирует жесткость подвески. Система анализирует данные о скорости, ускорении и положении автомобиля и автоматически регулирует жесткость, чтобы обеспечить максимальный комфорт и устойчивость при любых условиях дороги.

Бесшумный режим движения

Кроме того, Air Body Control предоставляет возможность переключения в бесшумный режим движения. В этом режиме подвеска автомобиля выравнивается на минимальном уровне, что позволяет снизить уровень шума и вибраций.

Таким образом, Air Body Control — это комплексная система, предназначенная для обеспечения максимального комфорта и безопасности вождения. Она является одной из самых продвинутых автоматических систем управления подвеской и устанавливается на все новые модели автомобилей Mercedes-Benz.

Преимущества использования Air Body Control

Система Air Body Control, разработанная Mercedes-Benz, — это преимущественно пневматическая система подвески, которая автоматически регулирует высоту кузова и жесткость подвески. Она обладает рядом преимуществ, которые делают ее одной из лучших в индустрии автомобилестроения.

Регулирование высоты кузова

Одним из главных преимуществ системы Air Body Control является возможность регулирования высоты кузова в зависимости от условий дороги или предпочтений владельца. Например, при наезде на неровный путь, система автоматически повысит высоту кузова для лучшей проходимости. Также водитель может самостоятельно изменить высоту кузова при желании.

Повышенный комфорт

Система Air Body Control обеспечивает высокий уровень комфорта во время езды на автомобиле. За счет пневматической системы подвески сглаживается большая часть колебаний и ударов, вызываемых неровностями дороги. Это позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно и спокойно во время поездки.

Увеличенная управляемость

Система Air Body Control обладает уникальными возможностями по управлению автомобилем в различных условиях дороги. При поворотах на большой скорости она автоматически повышает жесткость подвески, что позволяет лучше контролировать движение автомобиля. Также система помогает управлять автомобилем на скользких или неровных поверхностях, повышая уровень безопасности на дороге.

  • Выводы:
    1. Система Air Body Control позволяет регулировать высоту кузова для удобства вождения на разных типах дорог.
    2. Система обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездки.
    3. Система обладает уникальными возможностями по управлению автомобилем и повышает уровень безопасности на дороге.

Рекомендации по применению Air Body Control

1. Регулярно проверяйте давление в подушках

Для правильного функционирования Air Body Control очень важно, чтобы давление в подушках было правильно настроено. Рекомендуется проверять давление в подушках хотя бы раз в месяц, особенно если вы часто поездите по неровным дорогам.

2. Используйте режим Comfort на длинных поездках

Режим Comfort обеспечивает максимальный комфорт и помогает уменьшить усталость водителя и пассажиров. Этот режим рекомендуется использовать на длинных поездках или при езде по плохим дорогам. Однако, если вы предпочитаете более динамичную езду, можно использовать режим Sport.

3. Не используйте режим Sport на неровных дорогах

Режим Sport на Air Body Control обеспечивает более жесткую подвеску и лучшую управляемость автомобиля. Однако, не рекомендуется использовать этот режим на неровных дорогах, так как это может привести к повреждению подвески. Этот режим лучше использовать на гладких дорогах, где нет неровностей и ям.

4. Отключайте функцию Air Body Control при замене колес

Перед заменой колес на автомобиле с системой Air Body Control необходимо отключить эту функцию. Такой мерой предосторожности можно избежать повреждения подушек и других элементов подвески.

5. Пользоваться системой Air Body Control нужно правильно

Air Body Control является достаточно сложной системой, поэтому нужно использовать ее правильно, следуя рекомендациям производителя. Это поможет продлить срок службы подвески и сохранить максимальный комфорт при езде.

Вопрос-ответ

Что такое Air Body Control?

Это система пневматической подвески для автомобилей Mercedes-Benz, которая позволяет регулировать высоту подвески и жесткость амортизаторов.

Как работает Air Body Control в Mercedes?

При включении системы компрессор наполняет пневматические пружины, и подвеска поднимается на нужный уровень. Затем датчики регистрируют движение автомобиля и передают данные в центральный блок управления. Он определяет жесткость амортизаторов и регулирует ее в зависимости от того, насколько гладкой или неровной дорога.

Какие преимущества дает Air Body Control?

Система позволяет улучшить комфорт и безопасность водителя и пассажиров, поскольку уменьшает вибрацию и снижает утомляемость при длительном движении. Кроме того, она обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля на дороге, особенно при движении на высокой скорости.

Можно ли сами настроить Air Body Control в своем Mercedes?

Да, можно. В зависимости от модели Mercedes, волшебную кнопку управления жесткостью можно найти в меню настроек климатической системы или на центральном дисплее мультимедиа. Однако, для лучшей настройки рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра Mercedes.

Какие автомобили комплектуются Air Body Control?

Система устанавливается на ряд моделей Mercedes-Benz, включая S-, E- и C-классы, CLS, CLA, GLC, GLE и GLS.

Air body control mercedes ошибка

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Активная подвеска ABC (Active Body Control) появилась впервые на Mercedes-Benz W220 в версии S600 и опционально могла быть установлена на модификацию S500. Это действительно умная подвеска, которая делает управление и комфорт в автомобиле просто великолепными, активно контролируя каждую из стоек. Уже немного было рассказано о подвеске и принципах ее работы в этой статье, но давайте вспомним еще раз: активная гидравлическая подвеска ABC в реальном времени контролирует загрузку автомобиля, движение, скорость и ускорение измеряется постоянно, идет постоянная обработка информации и постоянно же компьютер регулирует поведение подвески, увеличивая или уменьшая жесткость той или иной стойки, меняя клиренс и многое другое. Так, например, активная подвеска практически полностью гасит «клевки» кузова при резком торможении, или крен в поворотах.

Однако, есть одно «но» в этой и правда прекрасной подвеске АВС — поломки. Да, «ходит» она в несколько раз дольше, чем Airmatic, но и неприятностей может доставить больше, а сервис стоит соответственно живучести — гораздо дороже пневматической. И так как автомобили, на которые она устанавливалась, уже подбираются к 20 годам и вошли уже в группу «бюджетных» по стоимости покупки, думаю эта статья будет полезна тем, кто одним прекрасным днем увидел на дисплее знаменитое «ABC Drive Carefullу».
И вот пришло время встретить эту надпись. Причем встретить ее как говорится во ВСЕОРУЖИИ т.е. порыв шланга высокого давления, причем назвать порывом, микродырочку которую смогли рассмотреть только под увеличительным стеклом, как то язык не поворачивался, но это не помешало выкинуть практически 100% гидрожидкости из системы за считанные 1-3 минуты, а это около 4-4,5 литров. Найти такую проблему, не стоило больших проблем, проблемы пошли дальше. Начнем с того что в нашем регионе НИКТО этим не занимается, и вот тут я начал изучать проблему и искать того кто это исправит… И я его нашел.
Кулибин когда то прошел обучение в одном из авторизированных центров Мерседес, но в настоящее время судьбой был послан в наши края.
И так по порядку: первое что было узнано мной и понято, что Мерседес действительно сделал ВЕСЧЬ, но условия эксплуатации в России даже из ВЕСЧи делают ХРЕНЬ.
ЧТО понято: 1. Фильтр в гидросистеме менять надо не как рекомендует Мерседес 40-100тыс. пробега, а через 10-20тыс. тем более что стоит он 900-1000 рублей замена занимает 5 минут в бачке жидкости. Все проблемы возникают как правило из за того что частицы пыли и усталость фильтра приводят к поломке гидроклапанов и гидронасоса. 2. Льем только оригинальную жидкость LIQUI MOLY!
Итак по неисправности: менять магистраль из за дырочки в шланге не стали, в ближайшем сервисе грузовиков был заменен кусок шланга высокого давления и обжат стальными! обжимками. Обращаю внимание именно стальными, аллюминивые не держат, скорей всего связано с тем что у аллюминия при нагреве больше расширение и первая попытка обжима ими закончилась на 7 день испытания. Но как говорится беда пришла не просто так, причиной порыва стала неправильная работа гидроклапанов.
Блоки клапанов редко выходят из строя. Бывает, что грязь в гидравлической жидкости оседает на стенках клапанов, или уплотнительные кольца в клапане выходят из строя. Последнее (проблема с кольцами) часто наблюдалась в первых версиях блоков клапанов и вызывала замену блока. Через несколько лет уплотнительные кольца были заменены на тефлоновые и проблема решилась. В любом случае, если клапан больше не имеет хорошего уплотнения, жидкость медленно ускользает мимо запорного клапана и основного клапана и возвращается обратно в бачок. Это опускает стойку и результат — упавший угол, или ось автомобиля во время стоянки. Что и появилось. Замена блоков стоимостью 55тыс каждый как то не сильно радовала, искать же на разборе по 10-15тыс без гарантии что работать будут то же не хотелось. Поэтому пошли по пути наибольшего сопротивления и решили менять кольца. Поиски тефлоновых колец затянулись на месяц, но увенчались успехом в г. Санк-Петербурге у местного Кулибина, через интернет купили колечки. Замена, промывка системы, замена фильтра на новый (что бы наверняка, ранее замененный не стали ставить ибо что он там в себя уже напитал и сколько мусора не известно) заняло около 1,5 часов. потом на диагностике запустили 2 раза функцию «родео». Потом откалиброваны напряжения на стойках, для выравнивания кузова. И о ЧУДО! все заработало.
Затраты: Обжим шланга: 500 рублей (кусок шланга 12 см, обжимка и работа).
Гидро-жидкость LIQUI MOLY 4 литра: 4800 рублей (так как первый раз обжимали аллюминькой и она не выдержала пришлось потратиться дважды). в сумме 9600руб. (ну тут сами дураки). Кстати позже нашел в фирменном магазине LIQUI MOLY на разлив по 850 руб за литр.
Кольца гидроклапанов: 400 руб. ремкомплект.
Ну и работа мастера 2000 руб.
Ну вот в сумме получилось (без ошибок с обжимом): 7700 руб.

Добрый день. кузов 253 (Air Body Control) чуть более 2-х лет. Как обычно, было все нормально, а в один пр-уж день после начала движения зад опустился полностью, как будто нажали кнопку комфорт. загрузки багажника. Проехав метров 700 — 1000 остановил, выкл. зажигание, вернулся прим. через 1 час, завел и нажал поднять кузов, не спеша машина поднялась (тогда не предал значения, наверное макс.) потом 100 км по трассе и уже дома заметил что зад поднят до неприличия при том что у меня Off road поднятия нет. Клиренс передних колес нормальный, как обычно. Любые манипуляции с кнопками ни к чему не приводят — зад поднят, перед норм. Проверили ошибки : С155664 Датчик сжатого воздухадля системы давления функц. нарушение. Ошибку убрали, но понятно, что счастье с этим не пришло. Машина не проседает за любое время. Что делать? Менять блок клапанов, не факт что дело в нем. Еще один момент, до того как это случилась ехал по дороге посыпанной щебнем, иногда чувствовал удары камушков по днищу, может по трубке попало или … Буду очень признателен за советы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *