Новый ГАЗ Соболь NN и долгожданная информация про полноприводной Соболь NN 4х4
Начну с обычного заднеприводного Соболя, которого для большинства задач, включая семейные путешествия, будет предостаточно. Это еще не полноприводная версия, но даже в этом варианте Соболь вышел отличным и интересным автомобилем.
Во-первых, у Соболя NN очень хорошая геометрия, превосходящая аналогичные микроавтобусы иностранного производства. Во-вторых, надежная рамная конструкция. В-третьих, наличие межколесной блокировки в заднем мосту, которая выручит при съезде на легкое бездорожье или при езде по глубокому снегу. Не полный привод, но не надо переплачивать за два дополнительных ведущих колеса.
Комфортное водительское кресло с боковой поддержкой Подрессоренное кресло добавляет еще один балл к комфорту Поясничный подпор для меня важнее всех настроек, потому что мне так удобно
Внутри Соболь NN — это уже вполне современный коммерческий автомобиль, а не "маршрутка". Внутри все просто, утилитарно, но при этом довольно качественно и симпатично.
Кстати, NN — это не Next Next, как думали многие, включая меня, а Next Now… То есть, будущее уже сейчас!
Новые карты дверей Удобная полочка с USB-разъемом и подстаканником над приборкой Ящичек под бутылку воды слева от руля Новая, отлично читаемая приборная панель Система бесключевого запуска двигателя
В своем старом Соболе 4х4 музыку я включал пару раз, потому что звучит она отвратительно, подключить ничего нельзя, да и слишком шумно в салоне. В новом Соболе NN все иначе: шумоизоляция и инкапсуляция узлов автомобиля (ручник, КПП) позволили уменьшить шумы в салоне, а значит новое ГУ со всеми возможными "наворотами" можно будет не только использовать для навигации, но и для прослушивания музыки или просмотра кинофильмов. Вот уж действительно будущее "ГАЗели".
Отдельного внимания заслуживает климат-система, о которой в своем старом Соболе я могу только мечтать. Естественно, что Соболь уже с завода оснащается автономным догревателем, а также комфортными подогревами лобового стекла, зеркал и кресел, что для комтранса не просто хорошо, а отлично!
Новая 6-ступенчатая механика рассчитана на современные двигатели, включая повышенные требования к прочности при эксплуатации с турбодизелем Cummins без необходимости его душить, чтобы сберечь КПП, что было со старым агрегатом, рассчитанным всего на 220Нм.
Задний диван-трансформер пока что только "концепт". Нет окончательного решения, будет ли это вариант с Некста или что-то новое, более комфортное. Поэтому на оснащение пассажирской и грузовой части салона пока не стоит пристально смотреть, но скоро мы увидим его уже в окончательном варианте. Идеи, реализованные в концепте, в части "мягкой перегородки", мне лично нравятся на 200% и даже больше.
Что же, а теперь про полноприводную версию:
ГАЗ Соболь NN 4×4 уже испытывается. Точнее испытываются его компоненты, которыми модель будет отличаться от заднеприводного Соболя NN. Это раздаточная коробка и передняя независимая подвеска с приводами колес.
Передняя подвеска будет серьезно отличаться. Ее разрабатывали с учетом высоких требований к тяжелым условиям эксплуатации и акцента на ходах подвески и проходимости. Все было реализовано и инженеры пообещали, что рычаги выдержат любые издевательства, а их ходы порадуют даже закоренелых джиперов.
Раздаточная коробка останется классической механикой, но с электронным управлением. Раздатка разработана с нуля, выдерживает 440Нм крутящего момента, имеет понижающую передачу 2.82:1 и прямую передачу 1:1. Подключение по прежнему останется "жестким", но никакой шум уже не прилетит в салон из-за новой конструкции и инкапсуляции.
Думаю, что для большинства задач заднеприводного Соболя NN хватит за глаза, но ожидаемая полноприводная версия греет душу. Наконец то в России будет свой красивый микроавтобус, на котором и в бизнес, и в путешествие, и не стыдно показаться на людях. Еще скажите, что он не красивый… Я готов пересесть на него прямо сейчас. =)
По срокам: моноприводная версия появится уже в первой половине 2022 года, а полноприводную версию ждем в первой половине 2023 года. Мне удалось пообщаться с руководством завода ГАЗ и я услышал обещание, что завод выдержит заявленные сроки, если, конечно, не придет конец света. Но его вроде не обещают.
И в заключение… Я вышел с выставки Комтранс 2021 не просто в приподнятом настроении, а с улыбкой на устах. Дождались! Наконец-то у нас есть новый Соболь и можно начинать строить планы на него, на новый проект, на новые путешествия, которые у меня когда-то начались прямо от ворот завода газ на моем Соболе 4х4 #caravanexpedition
Новый «Соболь NN» с 4х4 представят осенью. В производство отправят в декабре
Подключение передних колёс на полноприводном «Соболе» осуществляется по «жёсткому» сценарию, но вместо крестовин газовцы применили короткий карданный вал.
На место рычагов пришла поворотная «шайба» на центральной консоли с тремя режимами: «2H», «4H», «Pull 4L». Автомобиль укомплектован понижающим рядом трансмиссии с увеличенным с 1,87 до 2,82 передаточным числом, блокировками переднего и заднего межколёсных дифференциалов.
«Соболь NN» 4х4 будет предлагаться с дизелем 2,8 литра и бензиновым двигателем 2,7 литра, оба соответствуют «Евро-5».
Эту машину ждали в России 10 лет. ГАЗ представит полноприводный «Соболь NN» 5 сентября
Совершенно новый полноприводный «Соболь» в России ждут давно: по сути, разговоры о нём начались в 2013 году, когда стартовало производство «Газели NN». Но ГАЗ не спешил, отдавая приоритет более коммерчески востребованным моделям. А между тем полноприводный «Соболь» многие считают едва ли не лучшим автомобилем для путешествий и передвижению по России — особенно когда семья большая. И вот сейчас ГАЗ наконец-то готов представить новый «Соболь»: премьера должна состояться на выставке «Comtrans-2023» 5 сентября.
Полноприводный «Соболь NN» лишится «кочерги» подключения полного привода — вместо неё на панели появится круговой селектор с режимами 2H, 4H и 4L. Помимо понижающего ряда в трансмиссии будут блокировки переднего и заднего межколёсных дифференциалов. Раздаточная коробка будет новой — с алюминиевым корпусом и электронным управлением. А ещё она будет рассчитана на более высокий крутящий момент свыше 400 Н·м.
Полноприводный «Соболь NN» получит оригинальный усиленный подрамник, а карданный вал лишится крестовин — их заменят ШРУСы. По габаритам полноприводный «Соболь NN» (5110 х 2068 х 2445 мм при длине колёсной базы 3005 мм) не будет отличаться от обычной заднеприводной версии. Моторов будет два: бензиновый объёмом 2,7 л или дизельный Cummins ISF объёмом 2,8 л. Вариантов кузова будет два: микроавтобус и цельнометаллический фургон. Дело времени, когда фирмы, специализирующиеся на постройке автодомов, подготовят такие версии на базе полноприводного «Соболя NN».
ГАЗ назвал сроки начала выпуска нового фургона «Соболь NN»
«Группа ГАЗ» начнет серийный выпуск новых фургонов «Соболь NN» в четвертом квартале нынешнего года. Об этом сообщает пресс-служба российской компании. Изначально модель будет выпускать в версии пассажирский и грузовой фургон. Позже с конвейера предприятия начнут сходить и другие модификации модели (например, среди них будет пикап). Инвестиции «Группы ГАЗ» в проект составят 3,25 млрд руб., из которых 828 млн рублей — льготный заем Фонда развития промышленности (ФРП).
«Соболь NN» является дальнейшим развитием новой платформы коммерческих автомобилей ГАЗ — поколения NN. Как объяснили в компании, появление такой модели в продуктовой линейке «Группы ГАЗ» отражает «быстро растущий спрос со стороны служб доставки и компаний, работающих в сегменте онлайн-торговли, в компактном, маневренном и в то же время вместительном развозном автомобиле».
«За счет компактных габаритов автомобили линейки «Соболь NN» смогут легко перемещаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складам. На них будет удобно парковаться во дворах, не создавая помех легковому транспорту», — добавили в пресс-службе.
Опытный образец «Соболь-NN» был представлен в этом году. Автомобиль получил светодиодную оптику, боковые зеркала с поворотниками, а также абсолютно новый салон с 9-дюймовым сенсорным дисплеем и кнопкой бесключевого запуска двигателя. Водителю доступен климат-контроль и адаптивный круиз-контроль.
Технические характеристики машины не сообщаются. Прототип модели был оборудован 2,8-литровым дизельным двигателем Cummins, который работает совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Также для машины можно будет заказать полноприводную трансмиссию.