Первые впечатления от KAIYI
Я техникой не избалован, на мерседесах и bmw не ездил, за сим опишу эмоции просто как есть. Самое презентабельное авто, которым я владел — это Qashqai. Сравнить Кайю особо не с чем. Только с моим бывшим Солярисом. Судя по сегодняшним ценам — в принципе, они друг другу как раз конкуренты.
На вариаторе никогда не ездил. Наверное впечатления несколько предвзятые. На сегодня пробег всего 350 км. Только трасса.
Начну с того, что не нравится.
Вариатор. Я никак не могу привыкнуть. Нажал на газ — не едет. Еще на миллиметр нажал — машина сорвалась с места, как спринтер! Сегодня так в городе на перекрестке получилось. То есть я не могу определиться с каким усилием нужно давить, чтобы ехать со скоростью около 30 кмч. Или еду 20, или 40+. В середину не попадаю. При ускорении на трассе для обгона, нажимаю газ — пауза. Да, у АКПП она тоже есть, но тут прямо такая явно выраженная и долгая. Это в режиме ECO. В SPORT вроде получше. После паузы машина выстреливает, как снаряд. Лошадок-то хватает. То есть едешь ровно, нажал, пауза в полсекунды, и резко херак и волосы назад, обороты 4000+… В общем, пока меня это напрягает. Думаю, со временем привыкну.
Руль ну совсем пустой, как принято говорить — не информативный, слишком легкий. Никаких усилий для поворота не требуется вообще. Соответственно, чёткого нуля нет. Это не то что бы минус, но для меня разница ощутима. Может дело времени и привычки.
Мультимедийка иногда живет своей жизнью. При ускорении громкость прибавляет, это понятно, но иногда ее сама и убавляет, что ничего не слышно. Яркость экрана автоматически не очень хорошо регулируется. В тень заехал на 5 сек — яркость на минимум. Потом ждешь когда восстановится. Это может в настройках поправить надо? Не разбирался еще.
Внутренняя отделка, ну такое… Пластик дубовый везде, и выглядит как-то дешевенько. Хотя, если смотреть в целом — картинка хорошая создается. С прострочками, красными вставками, молдингами. Руль обшит как-то паршивенько, строчка не аккуратная.
В минусы крышку багажника еще запишу. Во-первых открывается тяжело! Прям да, для мужика тяжеловато! И закрыть также! Приходится херачить чуть не со всей силы! И да — ручки для закрытия багажника нет. В Солярисе была, очень удобно. Что за хрень, не понимаю — ну добавьте к цене 1000р, ну ставьте вы ручки на все машины уже.
Сиденья, хоть они такие спортивные, яркие, но жопа просто отвалилась за 300 км непрерывной езды. Как будто жестковаты. Посадка удобная, все хорошо. Не поясница болела, а именно ягодицы, как будто на табуретке проехал. Надеюсь, со временем сидушка промнется!
теперь к десерту:
Зато внешне машина — огонь, все рты разевают =))) Когда пригнал только к дому ехал, за мной увязался кто-то, сопроводил на машине до моего подъезда. Когда я вышел, водитель мужик подошел. сказал, что ехал специально за мной, чтобы поинтересоваться — что за чудо-юдо-рыба-кит? Смотрится прям лакшери-лухари-премум. Да еще черная, блестящщая! Типа такая прямо недешевая. Опять же размер имеет значение — видно сразу — это вам не "B"-класс! На работе, все спрашивают тоже, чо такое, где взял?=))
Говорили в обзорах и отзывах, что шумка полное го… Я особой разницы с Солярисом не заметил. А у него были зашумлены арки. Да, в салоне не идеальная тишина, но вполне приемлемо.
Плавность хода — это прямо открытие! За счет многорычажки, более длинной базы и 17» дисков машина не едет, а плывет. "Лежачих полицейских" не замечаешь. Круиз включил и можно ложиться спать.
Музыка для меня имеет очень важное значение. На Солярисе я динамики менял, т.к. уши от стоковых заворачивались в трубочки! А тут… мммм… 8 динамиков и густые басы! Супер!
Мотор очень бодрый! Неудивительно. Турбо, 150+ л.с., 210 нм. Ускорение — волосы назад. На обгонах кайф просто. Я пока сильно не разгонялся, по паспорту при обкатке до первой 1000 км вообще нельзя превышать порог скорости в 100 кмч. И крутить выше 2500 об. тоже нельзя. Я ехал из салона домой по трассе М8, где мест для обгона не так много, а дальнобоев до хрена, приходилось крутить)))
Места в салоне до фига. Позади водителя еще можно взвод детей разместить. Сзади подлокотник, розетка, дефлектор, ниша для мелочей, все для людей! Думаю, клиенты таксистов будут довольны. Моя семья уже очень довольна =)))
Физические кнопки! Я с ужасом наблюдал последние годы деградацию всего автопрома в сторону сенсоров! Ну как ехать и отвлекаться постоянно в поисках нужной "кнопки"? Шибко доволен, что в KAIYI основные функции на физических манипуляторах. Управление климатом — рычажками, а громкостью мультимедиа — шайбой на тоннеле под правой рукой. Сенсоры стоят только для выбора направлений обдува. Не очень удобно для меня. Тем не менее сенсорная панель с разделителями, будем привыкать.
См. фото с Дрома:
климат
еще климат
Четкие читаемые приборы в любую погоду. И на солнце, и в сумрак. Здесь яркость автоматом регулируется шикарно. Разницы день/ночь не ощутил. Не блеклые и глаз не режет. Приборка вся нарисованная, физические только стрелки. Гасишь машину — шкалы гаснут, остается голый круг-циферблат без цифр.
приборка
Диоды, мультимедиа, камера 360, люк, электрорегулировки и вся остальная электронная начинка конечно в плюсы. Ощущения после Соляриса — ну просто космолет! Адекватной оценки от меня ждать не стоит, я от машины кайфую. Уходя — всегда оглядываюсь.
Вывод — за 1 850 000 эта машина на явно выгоднее BAICа UV-5, Changan Alsvin, Весты, Rapid, Solaris, Rio и тому подобных. Хотя цена отличается от них (пока) не так сильно по нынешним временам.
И да, я щщщаслив!
Всем удачи на дорогах!
Бортовой компьютер
: Левая кнопка
: Кнопка MENU
: Правая кнопка
Главный интерфейс переключается между мультимедиа, навигацией*, бортовым компьютером, настройками и списком неисправностей путем нажатия левой/правой кнопок на левой стороне рулевого колеса, затем коротким нажатием левой кнопки MENU для подтверждения выбора интерфейса.
Компьютерная информация о поездке
Интерфейс бортового компьютера (7 дюймов)
При входе в этот интерфейс могут отображаться запас хода, средний расход топлива, состояние давления в шинах, мгновенный расход топлива, интерфейс обнуления промежуточного пробега. Этот интерфейс может переключаться нажатием левой/правой клавиши на левой стороне рулевого колеса, а также коротким нажатием левой клавиши MENU, для выхода из работы этого интерфейса и возврата к главному интерфейсу вышестоящего уровня (мультимедиа, навигация*, бортовой компьютер, настройки, интерфейс неисправностей).
Интерфейс бортового компьютера (3,5 дюйма)
При входе в этот интерфейс могут отображаться запас хода, средний расход топлива, состояние давления в шинах, мгновенный расход топлива, интерфейс обнуления промежуточного пробега. Этот интерфейс может переключаться нажатием левой/правой клавиши на левой стороне рулевого колеса, а также коротким нажатием левой клавиши MENU для выхода из работы этого интерфейса и возврата к главному интерфейсу вышестоящего уровня (мультимедиа, бортовой компьютер, настройки, интерфейс неисправностей).
Интерфейс настройки (7 дюймов)
При входе в этот интерфейс вы можете выполнить настройку сигнализации превышения скорости, настройку вождения в усталом состоянии, настройку яркости подсветки, настройку формата времени, настройку времени, восстановление заводских настроек, возврат и другие операции.
Одометр
Отображает общий пробег, пройденный автомобилем, диапазон отображения составляет 0
Промежуточный пробег
♦ Промежуточный пробег отображается в диапазоне от 0 до 9 999,9 км. Промежуточный пробег превышает 9 999,9 км, возвращается к нулю и снова начинает увеличиваться.
♦ Метод обнуления промежуточного пробега:
7 дюймовая панель приборов*
1. Нажмите кнопку MENU на левой стороне рулевого колеса, переключите информационный дисплей приборов на интерфейс установки информации о движении и нажмите кнопку MENU на левой стороне рулевого колеса для подтверждения.
2. В интерфейсе настройки информации о движении нажмите на левую/правую клавиши рулевого колеса и выберите интерфейс промежуточного итога пробега.
3. Произведите длительное нажатие кнопки MENU на левой стороне рулевого колеса (удерживать более 5с) в интерфейсе промежуточного итога пробега, чтобы сбросить показания промежуточного пробега.
3.5 дюймовая панель приборов*
1. Нажмите левую/правую клавиши на левой стороне рулевого колеса, переключите информационный дисплей приборов на интерфейс настройки информации о вождении, нажмите кнопку MENU на левой стороне рулевого колеса для подтверждения.
2. Выберите промежуточный итог пробега в информационном интерфейсе вождения, нажмите кнопку MENU на левой стороне рулевого колеса (удерживать более 5с), чтобы войти в интерфейс обнуления промежуточного итога пробега.
3. В интерфейсе обнуления промежуточного итога пробега нажмите левую/правую клавишу, выберите «Да», нажмите клавишу MENU на левой стороне рулевого колеса.
Дисплей выбранной передачи*
Отображение текущей передачи транспортного средства, например, Р, R, N, D и т. д.
Подсказка переключения передач*
Подсказка переключения передач указывает на необходимость переключения передачи, например, на повышение, понижение и т.д.
Для оптимальной топливной экономичности, когда на приборе отображается стрелка вверх и число, пожалуйста, переключитесь на указанную передачу; и наоборот, когда на приборе отображается стрелка вниз и число, пожалуйста, переключитесь на указанную передачу. (Ручной режим)
♦ Настройка сигнализации превышения скорости
Датчик по умолчанию устанавливает сигнализацию о превышении скорости 120 км/ч. Когда скорость движущегося автомобиля превышает 120 км/ч, прибор показывает установленное значение ограничения скорости, при этом текущее значение скорости автомобиля становится красным, и раздается троекратный звуковой сигнал.
С помощью этого интерфейса можно установить другую скорость автомобиля в диапазоне от 30 до 130 км/ч, при этом величина регулировки составляет 5 км/ч. Можно также настроить через «Настройка-автомобиль-настройка приборов» на центральном экране управления.
Настройка напоминания о вождении в усталом состоянии
Датчик по умолчанию устанавливает время напоминания о вождении в усталом состоянии 4 часа, когда время вождения превышает 4 часа, прибор через всплывающий интерфейс подсказывает «Время вождения более 4 часов, пожалуйста, сделайте перерыв».
С помощью этого интерфейса можно установить другое время напоминания о вождении в усталом состоянии, диапазон настроек составляет 1-4 часа, интервал 0,5 часа. Можно также настроить через «Настройка-автомобиль-настройка приборов» на центральном экране управления.
Настройка времени
В интерфейсе настройки времени можно установить параметры: минуты, часы, день, месяц, год. Коротко нажать кнопку MENU на левой стороне рулевого колеса, чтобы сохранить и переключить параметры.
Возврат
Короткое нажатие кнопки MENU на левой стороне рулевого колеса возвращается к главному интерфейсу бортового компьютера.
Интерфейс списка неисправностей (7 дюймов)
При входе в этот интерфейс можно запросить информацию о неисправностях всего автомобиля. При наличии информации о неисправностях рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Вариатор Kaiyi E5: нюансы конструкции и эксплуатации
Собираемый на мощностях калининградского предприятия «Автотор», седан Kaiyi E5 представляет интерес для многих российских автомобилистов. Это не удивительно, поскольку при доступной цене автомобиль близок по характеристикам к таким популярным моделям, как Skoda Octavia и KIA Cerato. Но есть один нюанс. Конкуренты комплектуют свои машины, кроме классических МКПП, автоматическими и роботизированными коробками передач, а китайские разработчики предлагают бесступенчатый вариатор.
Автомобили, оснащённые CVT, уже давно не являются чем-то непривычным. У такого типа трансмиссии есть свои противники и поклонники. Тем не менее, потенциальные покупатели хотят знать, какой вариатор установлен на Kaiyi E5, что представляет собой этот агрегат, насколько он эффективен и надёжен. Постараемся ответить на вопросы, интересующие потребителей.
Китайский седан комплектуется вариатором CVT 25, изготавливаемым на предприятиях Zhejiang Wanliyang Co., Ltd. с 2018 года. Кроме Kaiyi E5 такой агрегат устанавливается на некоторые модели компании Chery. Академия автомобильной оценки Lopal Cup, составлявшая рейтинг коробок передач, поместила CVT 25 на первую строчку, рядом с АКПП Hydra-Matic 10L80 от General Motors.
Достоинства и недостатки
Тем не менее, как и любые другие вариаторы, CVT 25 имеет свои достоинства и недостатки. К первым можно отнести:
- Хорошую надёжность. Трансмиссия служит долго, не доставляя владельцу проблем. Но только в том случае, если соблюдаются правила эксплуатации, прописанные в техническом регламенте.
- Способность передавать высокий крутящий момент до 280 Нм. С крутящим моментом в 210 НМ, развиваемым двигателем Kaiyi E5, CVT справляется запросто.
- КПД 92,5%, один из самых высоких среди трансмиссий такого типа. Как следствие, в смешанном цикле седан полной массой почти 1800 кг расходует около семи литров на 100 км.
Что до слабых сторон, то таковыми приходится считать:
- Требовательность к качеству смазочных материалов, которые необходимо менять в соответствии с техническим регламентом.
- Чувствительность к резким нагрузкам, возникающим при резких стартах и пробуксовках.
- Значительную стоимость ремонта, обусловленную конструктивной сложностью узла.
Если раде перечисленных преимуществ вы готовы смириться с имеющимися недостатками, то можете смело приобретать Kaiyi E5 c вариатором.
Конструктивные особенности
Достичь высоких эксплуатационных характеристик удалось, благодаря использованию в конструкции CVT 25:
- Эффективного маслонасоса со встроенным управляющим клапаном.
- Автономного гидравлического контура, обеспечивающего поддержание точного давления.
- Усовершенствованной блокирующей муфты с низкой скоростью проскальзывания.
- Прочного трапециевидного ремня BOSCH.
При движении передним ходом передаточные числа изменяются в диапазоне 2,69 – 0,38. При включении задней передачи передаточное число составляет 0,75 и остаётся неизменным. Масса CVT 25 составляет 84,5 кг. Заправочный объём достигает 7,3 литра.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
Ограничение по вращающему моменту мотора | Нм | 250 |
Диапазоны передаточного отношения: | — | |
передним ходом | — | 2,69 – 0,38 |
задним ходом | — | 0,75 |
главной передачи | — | 4,8 – 6,08 |
Масса | кг | 84,5 |
Заправочный объем | л | 7,3 |
Очевидные преимущества
Использование трансмиссии такого типа не только существенно упрощает управление автомобиля. Бесступенчатый вариатор обеспечивает работу двигателя в оптимальных режимах, благодаря чему:
- Увеличивается срок службы силового агрегата.
- Снижается расход топлива.
- Сокращается количество вредных выбросов в атмосферу.
Однако за всё приходится платить. В данном случае платой станет корректировка навыков вождения автомобиля.
Особенности эксплуатации
При правильном подходе владельцы Kaiyi E5 с вариатором смогут реализовать все преимущества трансмиссии нового типа. Однако ради этого им придётся:
- Отказаться от агрессивной манеры езды. Резкие старты с места и частые ускорения с педалью газа, утопленной в пол, не приветствуются. Смиритесь с тем, что разгон до 100 км/час будет занимать 13 секунд.
- Терпеливо прогревать CVT. Движение при низкой рабочей температуре приводит к сокращению ресурса узла.
- Тратиться на покупку качественных трансмиссионных масел, соответствующих требованиям технического регламента.
Следуя этим рекомендациям, вы не только продлите срок службы узла, но и снизите расход топлива.
Подбору смазочных материалов придётся уделять особое внимание. К маслам, рекомендованным для использования, можно отнести:
- Chery 025CHA4004011AA10.
- ZIC CVT MULTI.
- Valvoline Light & Heavy Duty Atf/Cvt.
- Totachi SP-III.
- Mitsubishi SP-III.
- Hyundai SP-III.
Придётся раскошелиться, но дёшево и хорошо не бывает. Рекомендованный интервал замены – 30 тыс. км или один раз в три года. Учитывая российские условия эксплуатации целесообразно производить замену чаще, каждые 20 тыс. км.
Проблемы с обслуживанием
Как уже было сказано выше, вариатор CVT 25, устанавливаемый на Kaiyi E5, считается надёжным. Однако некоторым автовладельцам всё же пришлось столкнуться с заводским браком. Увы, проблема не столько в возникновении поломок, сколько в упорном нежелании признавать наличие производственных дефектов. Доказать что-либо затруднительно даже при наличии заключения, выданного лицензированной экспертизой.
Заключение
Ну вот, теперь вы знаете, какой вариатор стоит на Kaiyi E5, и ознакомились с особенностями устройства и эксплуатации данного узла. Предприятие «Автотор» осуществляет только крупноузловую сборку выпускаемых моделей автомобилей. Изготовлением CVT 25 оно не занимается.
При выходе узла из строя, если случай признают гарантийным, а устранить неисправность окажется невозможно, скорее всего, придётся ждать, когда новый агрегат доставят из Китая. Утешает то, что вариаторы популярной модели действительно надёжны, ресурс их довольно большой и выходят из строя крайне редко.
Поскольку Kaiyi E5 появился на нашем рынке относительно недавно, статистических данных для оценки частоты поломок трансмиссии автомобиля пока недостаточно. Но, судя по отзывам владельцев, всё обстоит неплохо. Жалоб на серьёзные неисправности практически нет.
Тест драйв Kaiyi E5 –
"От перемены букв многое меняется"
У дилеров появился потенциальный бестселлер российского рынка — китайский седан Kaiyi E5, который недавно начали собирать на калининградском «Автоторе». И ему, по сути, нет альтернативы на рынке
«Каи» вместо «Киа»
Суббренд Kaiyi, зарегистрированный концерном Chery, первоначально был ориентирован на выпуск бюджетных версий. Специально построенный для этого завод заработал в 2019 году. При этом Kaiyi — юридически вполне себе самостоятельная компания, поскольку имеет право вести независимую торговую политику и осуществлять внешнеторговые операции. Именно с ней руководство калининградского «Автотора» и заключило прямой контракт на сборку автомобилей в России.
…Вот так и получилось. Был в Калининграде «Киа», а теперь — «Каи». Дело в том, что Е5 выпускают на той же сборочной линии «Автотора», где еще год назад собирали седаны Kia Cerato и Hyundai Elantra. Правда, линию серьезно модернизировали, что обошлось в 100 млн рублей. А еще провели большую работу по адаптации автомобиля к российским условиям: усилили подвеску, дефорсировали двигатель под наши налоговые требования и оснастили подогревом сиденья. Кстати, по длине Е5 попадает в «одноклассники» к Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra. Машин, очень популярных в такси и корпоративных парках.
По сути, автомобиль этот — достаточно глубоко переработанный седан Chery Arrizo 7, который представили в 2014 году и выпускали до 2019 го. Техническая начинка автомобиля (1,5 литровый турбомотор семейства ACTECO с чугунным блоком цилиндров и цепным приводом механизма ГРМ, разработанный совместно с австрийской компанией AVL, и вариатор) осталась практически без изменений. Однако внешний вид и интерьер изменились радикально. Руководство марки теперь позиционирует автомобиль не как «бюджетный», а как «молодежный». Но для людей, которые уже начали зарабатывать. Видимо, такой седан нужен и нам.
Простой рецепт счастья
По большому счету, Kaiyi Е5 — просто машина. Вроде нет в ней ничего такого, что заставит провожать ее взглядом в потоке. Но выглядит она интересно. Даже можно сказать, эффектно и поспортивному энергично. А что? Спереди — хищно прищуренные фары головного света (со светодиодными дневными ходовыми огнями), светодиодные же противотуманки, а сзади — опять же полностью светодиодные фонари. Спортивный образ дополняют две хромированные выхлопные трубы (правда, одна из них — просто декоративный элемент). И красные тормозные суппорты.
В салоне дизайнеры тоже активно продвигали спортивную тему: передние кресла-«ковши» с интегрированными подголовниками, руль со срезанным нижним сегментом и красной прострочкой. В салоне разбросаны многочисленные красные акценты на черных деталях, красные вставки в виде стрелок на подушках и спинках сидений. И центральная консоль, развернутая в сторону водителя, тоже недвусмысленно намекает на спортивный характер. Пусть не авто в целом, но хотя бы салона.
Аналоговые приборы читаются хорошо, как и расположенный между ними дисплей бортового компьютера. С кнопками на руле разобрался быстро, за исключением одной — Mode. Вроде бы она должна отвечать за переключение режимов работы трансмиссии, но, сколько ни нажимал, на приборной панели продолжала гореть надпись Eco. Потом обнаружил блок кнопок слева от рулевой колонки, где сосредоточили управление разными важными вещами. Например, настройкой боковых зеркал. А еще там спряталась кнопка отключения системы стабилизации. И та самая искомая кнопка переключения работы трансмиссии из режима Eco в Sport и обратно!
Увы, даже в «старшей» комплектации Luxury не предусмотрен климат-контроль. Задать желаемую температуру в салоне нельзя. На экране и на «физической» панели с обычными кнопками можно только установить некий уровень температуры и вентиляции. Впрочем, подобрать нужный, комфортный режим для людей из XX века не составляет проблем.
Водительское сиденье с электрорегулировками понравилось. Хотя кому-то, может, и не хватает поясничного подпора, я легко нашел удобное положение спинки. Проехал почти 1,5 тыс. км — и никаких проблем. Переднее пассажирское сиденье — с механическими регулировками и тоже вполне удачное по форме. И удобное!
Во втором ряду пространства — как и положено в современном седане С-класса: места для двоих предостаточно. Есть подлокотник с двумя подстаканниками, один USB-вход и розетка. Кстати, если покопаться в настройках мультимедийной системы, то там значится обогрев (трехступенчатый!) задних сидений. Хотя пока в списке опций подогрева задних сидений нет. Видимо, он появится, но позже. Как и обогрев руля. А двухступенчатый подогрев передних сидений есть, и включается он обычными кнопками. И вот еще что: все 4 стеклоподъемника — автоматические!
Багажник позволит увезти немало добра (конкретных данных по его объему нет, но я бы оценил в 450–500 л), а если нужно перевезти что-то достаточно габаритное, можно сложить спинки сидений второго ряда (полностью или в отношении 40:60). Однако претензии к багажнику у меня есть. Во-первых, узкий проем. А во-вторых, на внутренней стороне крышки багажника нет ручки — закрывать его неудобно. Но вторую проблему на «Автоторе» обещали оперативно решить.
Шумный немалый
Двигатель прекрасно нам знаком, он «работает» на многих моделях Chery. В Китае на седане Kaiyi E5 он развивает 156 л.с., а у нас придушен до 147 «лошадей». И, кажется, пора рассказать о самом главном — как автомобиль едет. А едет он очень неплохо! 147 «лошадок» под капотом хватает во всех ситуациях, тем более что вариатор настроен хорошо. Машина отлично слушается педали газа, очень здорово, практически без задержек, разгоняется, а вариатор бодро перебирает виртуальные передачи. И в городском потоке, и на скоростном шоссе это позволяет уверенно перестраиваться. В общем, на обгон можно идти смело.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)
DS 4 Crossback
(хэтчбек 5-дв.)
Subaru Impreza WRX
(седан)
Сам по себе разгон не назовешь ураганным: по моим ощущениям, где-то в районе 10 с до сотни. Главное — плавно надавить на педаль, а не «топтать» ее, тогда разгон получается достаточно быстрым. Тормоза сугубо «гражданские» (хотя суппорты и выкрашены в красный), но со своими задачами справляются хорошо. Неплохо работает и круиз-контроль (обычный, не адаптивный).
Перед выездом на проселочную дорогу не стоит забывать про относительно длинные свесы и небольшой дорожный просвет: примерно 175 мм. Хотя достаточно жесткая подвеска позволяет не замечать мелкие неровности. И, в принципе, можно было бы сказать, что на ходу автомобиль оставляет хорошее впечатление, если бы не одно но.
Он очень шумный. На небольшой скорости в городе на это не обращаешь внимания, а вот на трассе… Приходится включать погромче музыку. Похоже, дело не только в китайских шинах от неизвестного нам (пока) производителя, но и в общих недостатках шумоизоляции. И это главная проблема. Надеюсь, которую совместными усилиями китайского производителя и российского «Автотора» удастся быстро решить.
Мой пробег за неделю составил 1,5 тыс. км по самым разным дорогам — от городских улиц Москвы до разбитых проселочных в районе Воронежа. Почти тысячу проехал по скоростной трассе М4 «Дон». В итоге (что приятно!) средний расход топлива составил 7,5 л на 100 км, а на магистрали опускался до 6,7 л. Отличный результат, особенно если вспомнить, что заправлял я машину (как разрешает производитель!) «бюджетным» бензином АИ-92.
Люк в нагрузку
Пока в салонах дилеров в наличии только одна, довольно богатая комплектация — Luxury CVT за 1?959 000 рублей. Обещают, что скоро появится и версия попроще — Standart 5MT. Цена, видимо, будет тысяч на 200 меньше. Хотя все равно дороговато, нам бы подешевле… Увы, но дешевле уже не будет, так уж выглядит сегодня наш авторынок. Но такие машины нам нужны! Потому что в Е5 есть все, что требуется, и практически ничего лишнего. Уже в стандартной комплектации — бесключевой доступ, датчик света, ABS и система стабилизации, две подушки безопасности и много чего еще. А в версии Luxury — светодиодные фары, беспроводная зарядка телефона, система кругового обзора, люк с электроприводом (вот от него я бы с удовольствием отказался).
А то, что название марки непривычное… Так лет двадцать назад непривычно звучало и имя Kia. А потом привыкли и полюбили.
Судьба Kaiyi E5 в России, думаю, сложится счастливо. Но на роду этому седану написано: ждет его работа в такси и корпоративных парках. Машина эта, похоже, надежная, с проверенными агрегатами, а также с просторным вторым рядом и приличным багажником. Других подобных седанов на нашем рынке пока нет.