Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Разобраться в китайской грамоте, или кто есть кто из 106 марок китайского авторынка
Сегодня многие и не вспомнят, что во время визита в Пекин на высшем уровне в 2015 году, между российским КАМАЗом и китайским автопроизводителем Hawtai в присутствии высоких лиц был подписан меморандум о выпуске на площадях камского автогиганта китайских кроссоверов этой марки. Эти кроссоверы так и не появились в производственной программе камского автогиганта, а причина этого проста. Китайский автопроизводитель обанкротился и марка ушла в историю.
Почему мы сегодня вспомнили об этом курьезном случае? Да все потому, что китайские автопроизводители сегодня заполоняют российский авторынок. И с выбором такого ненадежного бренда можно по-просту «пролететь». Ведь помимо более менее серьезных автопроизводителей из Поднебесной, к нам идут новички и не слишком продвинутые автопроизводители, имеющие серьезную материально-производственную базу и стабильное финансовое положение.
Для многих российских автолюбителей, которые регулярно заглядывают в автомобильную информационную ленту, давно стало откровением наличие огромного числа китайских автопроизводителей и выпускаемых у дальневосточного соседа автомобильных брендов. Вы удивитесь, но на соседнем и самом крупном рынке планеты представлено 106 автомобильных брендов. Правда, не все они чисто китайские, часть относится к мировым грандам автоиндустрии.
Для сравнения, в самые тучные годы на нашем российском рынке работали порядка 60 брендов. Но, когда он начал испытывать трудности их количество начало уменьшаться. Кто-то в дальнейшем чисто номинально присутствовал в РФ, продавая в год несколько десятков или просто несколько автомобилей.
![]()
Но все же вернемся к китайским автобрендам. Анализируя рейтинг, который мы составили по итогам первого квартала текущего года, сразу становится очевидным, что в Российскую Федерацию выходят не самые крупные бренды и автопроизводители из Поднебесной. Создается впечатление, что они решили поставить на Россию и тем самым улучшить свое положение в китайском табеле о рангах и упрочить финансовую стабильность, ведь не каждый год открываются такие перспективы. В других странах, даже африканских приходится работать в высококонкурентной среде. А Россия сегодня с ее дефицитным рынкам – страна возможностей.
Для китайцев наличие такого рынка по соседству просто счастливый случай, а для простого российского автолюбителя определенный риск. Тут стоит вспомнить еще об одной китайской марке по имени Lifan. Помните такую?
![]()
Но давайте перейдем к рейтингу, чтобы понять, кто из китайских автопроизводителей устойчив, а кто слишком слаб. Но оценивать этот критерий мы будем не по финансовым показателям. Это слишком сложно, да в принципе и не нужно. Просто посмотрим на количество продаж на домашнем рынке, это косвенно укажет на стабильность.
Марка №1 в Китае BYD. Когда-то давным-давно еще в тучные годы первого десятилетия автомобили этого бренда пытались продавать на бурно растущем российском авторынке. Сегодня этот бренд попал в мировой ТОП-10, о чем мы сообщали в этом материале по ссылке.
![]()
Сильные позиции (3 место) у другого китайского бренда Changan. Этот бренд давно присутствует у нас. Модельная гамма его расширяется, как расширяется и дилерская сеть. Сегодня марка представлена в 75 городах РФ. Тем более, они начинают агрессивно работать в РФ. Недавно на одном крупном автомобильном мероприятии топ-менеджер московского офиса Changan Александр Кулагин так рассказал о перспективах: «…забирать и цементировать рынок. Весь. Чтобы последующий вход обратно для корейцев и японцев, с которым бренды Китая конкурируют в первую очередь, стоил неподъемных денег».
Выводы о Changan делайте сами.
![]()
Но вернемся к нашему топ-списку. На седьмом месте уже хорошо известный нам бренд Geely. Он в тройке лидеров среди китайских брендов на российском рынке. А кроссовер Geely Coolray занимает лидерскую позицию как самая популярная иномарка в РФ.
![]()
Еще один китайский бренд, который в РФ стал достаточно популярным, это Haval (18 позиция). Пока фактически единственный, кто из Поднебесной имеет на территории РФ локальное производство. Бренд входит в состав концерна Great Wall Motors.
![]()
Не удивляет и 20 место премиум-бренда Hongqi. Как-никак премиум-бренд. Впрочем, в модельной линейке, которая летом будет представлена в нескольких городах России есть место и автомобилям масс-маркет.
Удивляет не слишком высокое место такой хорошо известной марки как Chery, которая уже четверть века работает на российском рынке. Машины со стилизованным треугольником на радиаторе в топ-списке российского рынка фактически на первом месте. Но вот на домашнем рынке успехи несколько скромнее. Потому мы и назвали текущую ситуацию, когда в РФ «правят бал» не самые крупные автомобильные корпорации КНР временем средних. Это середнячки в плане массовости и объемов производства.
В нашу таблицу физически не могли войти все 106 брендов. Поэтому, чтобы оценить другие китайские марки просто перечислим. Exeed как премиальный бренд от Chery расположился на 76 месте из 106. Электромобильный Voyah на 78-м.
![]()
Донор нашего «Москвича» марка JAC и вовсе на 71-м c объемом продаж 5 115 и доле в КНР всего…0,1%. Уже упоминавшийся и почивший некогда популярный у нас Lifan, стал электромобильным брендом Geely, сменил название на Livan и занимает 78 место с объемом продаж 3 816. Но лиха беда начало, тем более под крылом крупной компании.
Также в восьмом десятке находятся Haima и Foton, с продажами не дотягивающими до 2000 ед. Представляете, как для них всех этих китайских «середнячков» и «слабых», даже по китайским меркам важен российский автомобильный рынок? Ну а российскому потребителю не нужно терять голову от иноземного происхождения марки и трезво оценивать место бренда.
Впрочем, эта проблема касается и автопроизводителей. Вспомните, ведь с не самыми сильными игроками вступил в партнерство калининградский «Автотор». Теперь на его линиях выпускают Kaiyi, BAIC и SWD. Лишь второй автопроизводитель более менее известен и на слуху.
А нельзя просто взять и увидеть все китайские машины на одной картинке?
Многие рынки РФ категорически изменяются. Существующие марки ребрендятся, из других стран приходят новые неизвестные бренды. В конце 2022 года мы в JetStyle проанализировали основные тенденции: много турецких компаний пришло в «пищевку», много китайских — в «одежду», но больше всего китайских марок пришло на авторынок.
Мы решили, что было бы полезно предложить авторынку практико-ориентированную аналитику, в которой мы разберем позиционирование китайских брендов, сделаем аудит их сайтов и проанализируем кейсы продвижения новых автомобилей в РФ. Благодаря этому проекту, который еще в процессе разработки, у нас и получился единый классификатор.
Привет, меня зовут Артем Ляпунов, я коммуникационный стратег JetStyle. Я расскажу, как чуть лучше понять китайский автопром.
Когда я только взялся за разработку этого классификатора, я думал, что эти 30-40 машинок можно систематизировать за неделю, еще за неделю подготовить изображения и к концу месяца напечатать прикольный подарочный плакатик. Спойлер: реальность = х5. Но давайте по порядку.
Чтобы самому разобраться в потоке китайских брендов, мне пришлось составлять список всех брендов и актуальных моделей на рынке РФ. И тут я запутался: не просто «немного растерялся в многообразии», а «реально утонул в хаосе».
Сразу стало очевидно, что официальные сайты автопроизводителей не успевают обновляться за новостями собственных брендов. Тогда я подписался на все ведущие паблики и каналы о китайских автомобилях и стал пылесосить все данные подряд. Но инфа оказывалась противоречивой, устаревшей или неполной.
Я никак не мог собрать воедино практически ежедневно обновляющиеся сообщения из разных источников: похожие названия марок (JAC/GAC, Chery/Geely), непроизносимые модели и бренды (Kaiyi X7 Kunlun, Dongfeng Fukang ES600, Dayun Yuanzhi M1), близкие до степени смешения дизайны машин и еженедельные новости «Еще одна китайская марка пришла на рынок России» или «Китайский бренд вывел 3, 5, 10 (любая цифра) новых моделей на рынок РФ». И главное, я не мог найти единой и более-менее актуальной базы. Нельзя так просто взять и понять общую картину по китайским автобрендам и моделям.
Например (следите за руками): компания Soueast анонсировала продажи своих автомобилей в России через салоны компании Chery. Но кроссовер Soueast DX5 у нас ожидается с названием Jetour DX5 (Jetour — суббренд Chery), при этом другой кроссовер Soueast DX8S этой же компании уже появился в РФ в салонах Jetour под собственным брендом Soueast.
Короче, меня надо было спасать. Я обратился к главному редактору портала Китайские автомобили.рф Андрею Полухину с просьбой о помощи (привет, Андрей) — он консультировал меня до публикации классификатора и продолжает до сих пор. Перед самым релизом Андрей признался, что сначала отнесся к этому проекту скептически, но из любопытства все-таки согласился и теперь доволен результатом.
Итак, начав постепенно разбираться в брендах, я назначил себя талантливым дизайнером (я на самом деле дизайнер по первому образованию) и приступил к проектированию макета, поставив себе амбициозную сверхзадачу — показать ВСЕ официальные модели китайских авто в стране.
Несколько примеров классификации автомобилей
Я просмотрел море референсов, и мне стало очевидно, что схема должна иметь не только функциональную, но и художественную ценность — планка подачи автомобильных плакатов задана очень высоко. Мы с командой рассматривали даже вариант генерации 3D-моделей с помощью ИИ по чертежам, но технология, к сожалению, еще не дошла до фотореализма и вообще до реализма. В итоге остановились на классическом варианте — фронтальный боковой вид.
Одинаковой системы нейминга разные автопроизводители, естественно, не придерживаются. Названия моделей могут иметь номера (Tank 500), буквенные серии (Exeed TXL) или просто слова: существующие (Okavango — название реки в Африке, Kunlun — в переводе с китайского «лунные горы», одна из крупнейших горных систем страны) или фантазийные (Alsvin, Jolion). Модели могут носить название бренда-производителя (Chery Tiggo 8), или только его суббренда (Avatr 11), или всё вместе (Great Wall Poer KingKong). А еще у суббрендов внезапно могут появиться свои суббренды (сон внутри сна) — например, у Omoda недавно появился свой суббренд Jaecoo. Про значения и истории создания названий всех китайских автобрендов и некоторых особо интересных названий моделей мы тоже готовим подробный разбор в нашем исследовании. Но это будет уже другая, не менее интересная история.
Вот еще забавный случай, хорошо иллюстрирующий реальную неразбериху. Через несколько дней после публикации первого варианта схемы появилась информация о выходе на рынок кроссовера Chery Tiggo 9. Я тут же стал искать его изображение, чтобы дополнить схему. И вдруг понял, что именно это изображение мы уже используем для модели Jaecoo J9 (суббренда Omoda, который суббренд Chery). Надо было срочно готовить пост с извинениями, мол, «Простите, перепутали картинки!» Пишу Андрею, а он отвечает: «Всё нормально, это действительно одинаковый кузов, разные только решетки радиатора». Получается, что у нас будут не просто похожие друг на друга китайские машины, но и вообще одинаковые, только под разными брендами и с разными названиями моделей.
Автомобили разных брендов одного производителя, но с одинаковым кузовом
Чтобы упростить восприятие схемы, мы разместили логотипы марок по сторонам плаката, а модели одного бренда развернули в одном направлении — от логотипа к центру. Но этого оказалось недостаточно, схема разваливалась на отдельные яркие пятна. Поэтому мы пошли на допущение и ввели (говорит на дизайнерском) цветовую дифференциацию — выделили модели одного бренда цветом. Короче, раскрасили кузова моделей бренда в один цвет, таким образом еще больше объединив их визуально. Цвет выбирали, исходя из существующих доминирующих вариантов модельного ряда бренда, но, конечно, в нашей схеме цвет некоторых моделей не соответствует их настоящим цветовым линейкам. Так как не у всех моделей бренда оказались нужные нам варианты, а минимальная основная палитра (белый, красный, синий, черный) слишком однообразная для 100+ машин.
Далее, регулярно дополняя и уточняя схему, нам удалось догнать изменчивую реальность и вносить правки практически в реальном времени. После первой публикации мы получили много комментариев, что «иерархия брендов и суббрендов и моделей все равно не очень понятна». И мы придумали позаимствовать идею графического решения у транспортных схем, показывающих маршруты «со всеми остановками». Теперь получилось понятнее, и это решение мы реализовали на схеме 2.0.
Итак, нам удалось объединить три системы в одну: все бренды национального производителя в РФ, иерархию всех суббрендов внутри производителя, все модели внутри каждого бренда и суббренда. И вот что у нас получилось на данный момент (вероятно, всё изменится примерно завтра).
Все просто. По сторонам размещены логотипы брендов. Первым — компания-производитель, от нее к центру в ряд расположены модели, вышедшие под этим же названием бренда. Если у компании-производителя есть суббренды, они показаны ниже, и от каждого так же в строчку представлены их модели. Краев плаката на всех не хватило, поэтому малоизвестные на нашем рынке марки пришлось разместить в середине схемы. Некоторые модели мы объединили (например, Chery Tiggo 7 Pro / 7 Pro Max / 7 Pro Max AWD), так как у них одинаковый кузов. Модели, отмеченные звездочкой, — официально анонсированы, но их продажи на момент релиза еще не стартовали.
Портал «Китайские-автомобили.рф», разместил уже два релиза нашего плаката с возможностью бесплатного скачивания в PDF. На данный момент у нас уже 1875 загрузок! Это значит, что, если делают единую схему китайских авто, значит это кому-нибудь нужно)) Конечно, первые комменты были противоречивые: от «Ха-ха, да они же вообще все одинаковые, в чем смысл?», до «А у вас там есть модель в старом кузове, ха-ха» (да, мы исправили это в течение часа). Но в итоге наша инфографика завирусилась по внутренним чатам ведущих автопорталов, автомаркетологи и просто интересующиеся благодарили, удивлялись и качали.
Мы продолжаем апдейтить схему. На данный момент там 34 брендов/суббрендов и 126 моделей с изображением.
Все выглядит так, что для нашей страны китайские машины будут отличаться не только специфическим брендингом, но и еще множеством переменных: технической адаптацией под законодательство, комплектацией, местом сборки (Китай, РФ, Беларусь, Казахстан, Иран), официальным или параллельным импортом.
Осенью мы планируем напечатать актуальную на конец года версию плаката большого формата, ту, что с машинками. Если вам хочется себе такую — оставляйте предзаказ на нашем сайте. От количества заявок мы определимся с условиями производства плаката, соответственно, будет понятна и стоимости заказа.
А пока напишите, что вы думаете про нашу работу и, как говорится, «цзайцзиень»!
Что нужно знать о китайских машинах
За прошедший год ситуация на автомобильном рынке существенно изменилась.
Дилеры распродавали остатки автомобилей ушедших из России марок. Китайские бренды в это кризисное время показали наименьшее падение продаж и даже рост. Треть проданных в 2022 году новых машин — китайские.
Потребителю повезло, что современные китайские автомобили отличаются от тех, что продавались в России раньше. Модельный ряд состоит из кроссоверов с приятным экстерьером и богатым оснащением. Они продаются на рынке не первый год, и владельцы уже смогли оценить надежность агрегатов, безопасность, слабые и сильные стороны. Про устойчивость кузова к коррозии пока говорить рано — время покажет.
Мы проанализировали самые популярные модели китайских кроссоверов, сравнили цены и узнали, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти и как обстоят дела с коррозией и безопасностью.
Топливо с кэшбэком в вашем городе
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране, болеея 80. Вот марки, которые наиболее популярны в России: Geely, Haval и Chery.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, в той или иной степени принадлежащих Geely:
- Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
- Proton — 49,9% акций автопроизводителя из Малайзии.
- Lotus Motor Cars — 51% акций британского производителя спортивных автомобилей.
- London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
- Smart — бренд, под которым будут выходить гибриды и электрокары, совместное предприятие с Daimler AG. Доля акций — 50%.
- Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.
- Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc — 7,6% акций британского автопроизводителя.
- Lynk & Co — премиальный бренд Geely, созданный совместно с Volvo в 2014 году.
- Zeekr — бренд электромобилей премиум-класса, который появился в 2021 году, чтобы стать конкурентом Tesla.
- Polestar — шведский бренд, основанный в 1996 году. Производит экологически чистые гибридные и электрические спорткары премиум-класса.
Модельный ряд Geely в России
| Coolray | Atlas Pro | New Tugella | Monjaro | |
|---|---|---|---|---|
| Модельный год | 2020 | 2022 | 2022 | 2022 |
| Двигатель | 1,5 л 150 л. с., турбо | 1,5 л 177 л. с., турбо | 2 л 238 л. с., турбо | 2 л 238 л. с., турбо |
| Коробка передач | Робот | Робот или автомат | Автомат | Автомат |
| Привод | Передний | Передний или полный | Полный | Полный |
| Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега |
| Рекомендованная розничная цена | 2 299 990—2 709 990 Р | 2 758 990—3 318 990 Р | 3 999 990—4 329 990 Р | 4 499 990—4 799 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. У Haval есть производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Помимо Haval в России есть еще один суббренд Great Wall — Tank. Продажи только начались — рано говорить об успехе или провале.
Модельный ряд Haval
| Jolion | F7 | H9 | Dargo | |
|---|---|---|---|---|
| Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 | 2022 |
| Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с., турбо | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с., турбо | 2 л 190 или 218 л. с., турбо | 2 л 192 л. с., турбо |
| Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат | Робот |
| Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный | Передний или полный |
| Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км пробега | 36 месяцев или 150 000 км пробега | 36 месяцев или 150 000 км пробега | 36 месяцев или 150 000 км пробега |
| Рекомендованная розничная цена | 1 899 000—2 419 000 Р | 2 199 000—3 099 000 Р | 4 099 000—4 299 000 Р | 2 999 000—3 569 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основанное в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае. У Chery самая большая среди китайских автомобилей доля рынка в России без учета суббрендов Omoda и Exeed. Самые популярные модели у нас — это Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8.
Модельный ряд Chery
| Tiggo 4 | Tiggo 4 Pro | Tiggo 7 Pro | Tiggo 7 Pro Max | Tiggo 8 Pro | Tiggo 8 Pro Max | |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Модельный год | 2018 | 2022 | 2020 | 2023 | 2021 | 2022 |
| Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 2 л 122 л. с. атмо, 147 л. с. турбо | 1,5 л 113 л. с. атмо, 147 л. с. турбо | 1,5 л 147 л. с., турбо | 1,5 л 147 л. с., турбо | 1,6 л 186 л. с., турбо | 2 л 197 л. с., турбо |
| Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Механика и вариатор | Вариатор | Вариатор | Робот | Робот |
| Привод | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Полный |
| Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 7 лет или 200 000 км пробега | 7 лет или 200 000 км пробега |
| Рекомендованная розничная цена | 1 999 900—2 239 900 Р | 2 049 900—2 499 900 Р | 2 649 900—2 779 900 Р | 2 829 900—2 979 900 Р | 3 469 900—3 589 900 Р | 3 890 900—4 190 900 Р |
У Chery есть три суббренда: Exeed, Omoda и Kaiyi.
Exeed автоконцерн Chery позиционирует как премиальные автомобили: как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. Судя по линейке двигателей и ряду других характеристик, это не так, но маркетинг есть маркетинг. Просто представьте Lexus LX с турбированной рядной четверкой 2,0 л на роботе. Тем не менее Exeed занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей и лидирует по росту продаж.
Автомобили Omoda появились в начале года, но все чаще встречаются на дорогах общего пользования. Kaiyi совсем недавно начали собирать в России, продавать начнут с середины апреля 2023 года.
Еще в России можно встретить китайские автомобили Changan, JAC, FAW, Dongfeng и GAC.
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектации и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Интерьер. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые моменты:
- Неудобные для дальних поездок сиденья.
- Проблемы с графикой на электронной панели приборов или в головном устройстве. Может выглядеть так, будто над ней работал человек, которого не учили верстать.
- Проблемы с обзорностью.
- Странная форма руля или ручки селектора передач.
- Неудобная регулировка руля для высоких водителей.
- Недостаточная шумоизоляция салона.
- На полку для телефона не помещается смартфон.
Все это касается абсолютно разных машин, но если решили взять «китайца» — поищите что-нибудь такое в салоне. Будет обидно, если оно всплывет после покупки. Ко всему этому можно привыкнуть за пару недель, но все равно неприятно.
Внешний вид и дизайн. Современные китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые — потрясающе. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. У многих новых моделей китайских брендов появился узнаваемый внешний вид, уникальные черты марки и общий дизайн.
В некоторых случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Кроссовер Geely Monjaro похож на Volvo XC90, но здесь нет ощущения, что дизайн срисовали без спроса: все-таки Volvo принадлежит Geely.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Тульской области с 2019 года, мощность — 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года есть завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют на российский рынок и продают там.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили бренда производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. В 2023 году на «Автоторе» снова собирают Chery, но под брендом Kaiyi.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с турбированным двигателем на роботе или вариаторе. Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей по конструкции схожи с агрегатами, проверенными на немецких и японских авто. Многие из них успели проявить себя с хорошей стороны.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval во многом схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле планировало построить в 2022 году завод по сборке собственных двигателей, но производство до сих пор не запустили.
Робот или классический автомат на китайской машине может работать с дискомфортом для водителя. Машина в этом случае резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина, за исключением крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно. К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете такой, рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Мы составили таблицу предполагаемой устойчивости к коррозии некоторых китайских автомобилей по информации с сайта Autogener. По типу и методу обработки металла можно прогнозировать появление ржавчины при нормальной эксплуатации. При холодной оцинковке на сталь только наносят цинкосодержащее покрытие. Это плохая степень защиты металла. Лучше, когда сталь оцинковывают с двух сторон гальваническим способом, то есть погружают в цинковый электролит под действием тока. Кузов дополнительно защищен от коррозии на пару лет, если включает долю алюминиевых элементов.
Предполагаемая устойчивость к коррозии некоторых китайских автомобилей
| Модели | Обработка цинком | Алюминиевые элементы | Оценка защиты | Первая коррозия |
|---|---|---|---|---|
| Geely Coolray | Гальваническая | Нет | Хорошо | 11 лет |
| Geely Atlas Pro | Гальваническая | Нет | Хорошо | 11 лет |
| Geely Tugella | Гальваническая | Нет | Хорошо | 11 лет |
| Chery Tiggo 4 | Холодная | Нет | Плохо | 8 лет |
| Chery Tiggo 7 | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
| Haval Jolion | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
| Haval F7 | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
| Haval H9 | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
| Haval Dargo | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию
| Срок гарантии | Пробег | |
|---|---|---|
| Geely | 60 месяцев | 150 000 км |
| Chery | 60 месяцев | 150 000 км |
| Haval | 72 месяца | — |
Гарантия автопроизводителей-конкурентов на сквозную коррозию
| Срок гарантии | Пробег | |
|---|---|---|
| Hyundai | 60 месяцев | 150 000 км |
| Renault | 72 месяца | — |
| Nissan | От 72 до 144 месяцев в зависимости от модели | — |
| Skoda | 144 месяца | — |
Надежность. Аналитическое агентство JD Power исследовало удовлетворенность китайскими автомобилями на местном рынке. Они учитывают количество обращений владельцев с какой-либо проблемой на каждые 100 автомобилей.
Чем меньше этот показатель, тем надежнее и качественнее автомобиль. У Chery и Geely примерно одинаковые показатели — 215 и 216 обращений. Для сравнения, такие же показатели в рейтинге 2023 года у Volvo и Volkswagen.
Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.
В Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались хотя бы у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.
Сколько стоят китайские автомобили и как их продают
До определенного момента цена была преимуществом китайских автомобилей. Считалось, что можно немного сэкономить, если выбрать китайский бренд, но получить автомобиль нужных характеристик и комплектации.
Я подсчитал среднюю рекомендованную розничную цену четырех самых доступных китайских автомобилей разных брендов из массмаркета. Оказалось, что самый бюджетный китайский автомобиль стоит в среднем 2 268 000 Р . Цена — больше не преимущество. Кроме того, появилось даже понятие «китайский премиум» — бренд Exeed. Например, внедорожник VX Limited Edition стоит 5 649 900 Р .
Средняя рекомендованная розничная цена самых бюджетных китайских марок
| Модель | Цена | Средняя цена |
|---|---|---|
| Geely Coolray | 2 299 990—2 749 990 Р | 2 524 990 Р |
| Haval Jolion | 1 899 000—2 419 000 Р | 2 159 000 Р |
| Chery Tiggo 4 | 1 999 900—2 239 900 Р | 2 119 900 Р |
Дилерские центры и продажи. По данным Национального агентства промышленной информации, в третьем квартале 2022 в России открылось 133 новых дилерских центра продаж. Их них 104 центра — для продажи китайских автомобилей. Четверть всех дилерских центров легковых автомобилей приходится на китайские марки.
Дилерских центров стало больше, потому что доля рынка китайских автомобилей растет. За прошедший год они увеличили свое присутствие на рынке более чем в три раза. Это происходит, потому что для китайского автопрома почти не осталось конкурентов.
Вторичный рынок. На цены новых автомобилей влияют ожидания, дефицит, ажиотаж, реклама, маркетинг и работа менеджеров. Когда проходит два-три года, цену автомобиля формируют объективные факторы: надежность, наличие запчастей, стоимость содержания и ремонта. Цены на вторичном рынке устанавливает автомобильное сообщество, и оно отражает отношение потенциальных покупателей к марке и модели машины.
Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили сохранение остаточной стоимости китайских автомобилей. Лучший показатель за девять месяцев 2022 года у Chery Tiggo 4 — 135,9%. Это означает, что продать подержанный автомобиль можно дороже, чем его покупали новым. В 2023 году сложно объективно оценивать ликвидность машин. Из-за ухода из России автомобильных брендов и роста цен почти все модели продаются на вторичном рынке дороже своей первоначальной стоимости.
Новые китайские модели появились на рынке недавно, и пока мало данных об их востребованности на вторичном рынке. Но про модели, которые хотя бы три года продаются на российском рынке, можно что-то сказать. Мы сделали таблицу для таких моделей по данным «Авто-ру» на основе объявлений о продаже. По их данным, в среднем подержанный китайский автомобиль дешевеет на 11% в год.
Как дешевеют китайские машины на вторичном рынке
| Модели | Средняя цена продажи | Потеря стоимости в год |
|---|---|---|
| Geely Coolray | 2 033 296 | 11% |
| Chery Tiggo 4 | 1 626 047 | 10% |
| Chery Tiggo 8 | 2 080 769 | 12% |
| Haval F7 | 2 273 017 | 10% |
| Haval H9 | 3 303 333 | 12% |
Запасные части
Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.
Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для машин, построенных на старой платформе. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.
Политика по запчастям, видимо, такая: поездил пять лет — машину под пресс
Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема. И вот почему.
Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.
Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку. Много явного контрафакта, который сами же китайцы и присылают. По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.
Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом.
Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.
Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины.
Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля. На Фольксвагене, БМВ или Тойоте можно без проблем пойти в клубный сервис, к хорошему мотористу или специалисту по КПП. Двигатель отремонтируют, коробку передач переберут, а все, что нужно, закодируют. Когда не получается перебрать — ищут контрактный агрегат.
Но привезти агрегат для «китайца» из Японии или Эмиратов вряд ли получится. В Японии на таких машинах не ездят, а в Эмиратах они есть, но там их покупают примерно как в России до санкций — кратно реже, чем те же Тойоты.
Скорее всего, негарантийный автомобиль все равно придется обслуживать и ремонтировать у официального дилера. А там агрегаты не перебирают — их меняют целиком на новые.
Кузовные элементы
Цены на новые кузовные элементы для китайских автомобилей примерно такие же , как для моделей конкурентов из других стран. Но чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать в пункт выдачи заказов.
В отдельных случаях быть виновным в ДТП на китайском автомобиле более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.
Цены на новые кузовные элементы для китайских машин
| Модель | Капот | Фара левая | Крыло левое | Стоимость комплекта |
|---|---|---|---|---|
| Haval Jolion | 49 420 Р | 59 490 Р | 13 220 Р | 122 130 Р |
| Geely Tugella | 101 940 Р | 94 320 Р | 27 360 Р | 223 620 Р |
| Chery Tiggo 7 Pro | 80 530 Р | 26 740 Р | 33 170 Р | 140 440 Р |
Цены на новые кузовные элементы для машин-конкурентов
| Модель | Капот | Фара левая | Крыло левое | Стоимость комплекта |
|---|---|---|---|---|
| Hyundai Creta 2 | 47 000 Р | 58 300 Р | 12 450 Р | 117 140 Р |
| Nissan Qashqai | 33 000 Р | 69 490 Р | 19 190 Р | 121 680 Р |
| Skoda Kodiaq | 69 530 Р | 50 000 Р | 31 000 Р | 150 530 Р |
Владельцы европейских, японских, южнокорейских и американских марок могут пойти на «Авито» или ZZap.ru и хорошо сэкономить:
- Найти человека, который разбирает машины конкретной марки, и купить у него почти все, что понадобилось. Возможно, где-то будет царапина или вмятина, бампер — черным, дверь — белой, но это не страшно. Элементы оригинальные, идеально встанут на место, а цвет и маленькая вмятинка — не проблема, кузовщики разберутся.
- Подобрать дешевый тайваньский или китайский аналог. Металлические элементы придется серьезно обрабатывать, чтобы они не сгнили в первый год, а пластиковые, скорее всего, будут более тонкими и хрупкими, придется помучиться, чтобы установить их на машину. Тем не менее они есть — и они могут стоить дешевле оригинальных элементов с разборки.
В случае с китайской машиной свежего модельного года придется рассчитывать либо на оригинальные детали, либо на царапанные-мятые из тех, что сняли с битых машин. С моделями, которые продают давно, ситуация получше: можно найти аналоги.
Так же , как в случае с контрактными агрегатами, кузовные элементы не пришлют с Дальнего Востока и не привезут из Польши.
Безопасность
Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике C-NCAP . Это китайский аналог комитета по проведению независимых краш-тестов и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggoо 8, Havalо F7, Exeedо TLX. Проблема в том, что этот тест пройти проще всего. Про краш-тесты и C-NCAP мы писали в отдельном материале.
Пока что на российском рынке только два китайских автомобиля с ДВС, которые можно считать безопасными:
- Chery Omoda 5 — пять звезд в испытаниях Euro NCAP.
- Haval Jolion — пять звезд в испытаниях ANCAP.
Китайские автопроизводители понимают, что ориентир на безопасность расширяет рынки сбыта и приносит прибыль. Возможно, в будущем мы увидим еще больше объективных испытаний, которые подтвердят или опровергнут результаты китайских краш-тестов .
Так брать новую китайскую машину или нет?
Покупатель Chery, Haval и Geely — это идеальный клиент официального дилера:
- Он покупает только новые машины.
- Обслуживает их исключительно у официального дилера.
- Оформляет каско, причем каждый год.
- Продает машину, как только заканчивается гарантия, и сразу покупает новую.
Дальше — о преимуществах.
Есть официальная гарантия. Это по-прежнему важно для многих покупателей. Настолько, что при бюджете 3,3 млн они выбирают Geely Atlas Pro вместо ввезенной по параллельному импорту Toyota RAV4.
Продавец — официальный дилер. Бывает и по-другому , но в целом это так. В ЭПТС нет странных частников.
Пока машина на гарантии, она не подведет, не встанет на трассе и не заржавеет.
Сервис, скорее всего, будет хорошим. В случае с Вольво, Ауди или Мерседесом вам могли нахамить, продать лишние работы и запчасти или затаскать по судам вместо того, чтобы выполнить гарантийные обязательства. С китайской машиной это маловероятно.
Машину выдадут красиво: с огромным бантом, шампанским и красной дорожкой. А потом на протяжении всего гарантийного срока будут ее добросовестно обслуживать.
Если вам все это важно — берите, но минусов по-прежнему много.
Сложно отремонтировать в стороннем сервисе. Мало контрактных двигателей и коробок передач, мало специализированных разборок. Если захочется отремонтировать то, что есть, будет трудно подобрать запчасти. В негарантийном случае или после ДТП по вине владельца, скорее всего, придется идти к дилеру. Привыкли ездить без каско и экономить на ремонте и техобслуживании — либо отвыкайте, либо не связывайтесь.
Вопросы к интерьеру и эргономичности. В одной машине будут непригодные для дальних поездок сиденья, в другой руль, который сложно отрегулировать по вылету, в третьей — дизайн ПО на головном устройстве в стиле китайских смартфонов из нулевых.
Китайские автомобильные бренды очень молодые, значимых для многих покупателей достижений из прошлого нет — есть только рекламные ролики.
На этих машинах не ездила ни британская, ни шведская, ни какая-либо еще королевская семья. Никто в 90-е на них не заглядывался и не думал: «Вот вырасту и обязательно куплю».
Китайские автопроизводители не участвовали в гонке «24 часа Ле-мана» , у них не было команды в «Формуле-1» или WRC. На них не дрифтили по горным серпантинам в Японии.
Южнокорейские бренды тоже не про гонки, но у них есть легендарные авто вроде Hyundai Accent. Он был недорогим во всех смыслах, на него было полно запчастей, его могли отремонтировать в любом гараже.
Это неоправданно дорого. Китайские машины сопоставимы по цене с аналогичными корейскими, японскими и европейскими — несмотря на минусы, о которых мы написали выше. Единственное, чем это можно объяснить, — санкции и закрытый для других автопроизводителей рынок.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.


давайте будем честными, китайцев покупают только потому что нет бюджета на европейцев/американце/японцев. Это ни плохо и ни хорошо, это просто так есть.
андрей, европейских машин просто нет в наличии. Кто-то подождет, кто-тоикупит китайца.
Александр, отчасти согласен. Судя по отзывам знакомых, в бюджетном и среднем ценовых сегментах действительно есть дефицит. Моя мысль про покупку китайцев была про любые времена все же, не только "постпандемийные".
андрей, а в чём польза от любых времён, если к текущим они не имеют совершенно никакого отношения? В любые времена доллар рос, а военкоматы переставали интересовать людей после 26 лет. И что?
андрей, я купил потому что мне нравиться хавал внутренне и внешне. Хороший автомобиль, пока только радует, пробег 17к
Андрей, и это прекрасно! Моя мысль в том, что, неужели, если бы у Вас был больший бюджет на покупку авто, то Вы бы вместо Хавала не купили бы ауди/бмв/мерседес/лексус/кадиллак и т.д.?
андрей, Да мне вроде позволял бюджет купить другое более дорогое авто, перед этим много чего смотрел и мутсубиши и нисаны,рено. а из того что перечислили лоялен только к ауди) Меня все устраивает, а на вкус и цвет.
Андрей, позволял ? Ну то есть LC300 это не то пальто? У вас был бюджет , вы нашли в своем бюджете автомобиль. Точка. Пропустил точную вашу модель Haval , но Toyota это лидер , в эмиратах номер 1 у людей имеющих бюджет , и Вы имея бюджет на Toyota , купили Haval ? Самообман. Извините)
AY, так не все же др***ат на авто. Если условная номер 1 тойота в эмиратах стала стоить вдвое/втрое дороже, чем хавал, только из-за того, что какие-то постаревшие дети что-то не поделили, то в чём прирост пользы в этом приросте стоимости? Кому-то что-то доказать? Смотрите, у меня есть/ой, были деньги не тойоту не смортя на то, что она подорожала вдвое? Самообман — это то, что вы покупаете номер 1 машину в эмиратах, по мнению всех владельцев тойот, тем более 20-тилетних Х))))))
AY, я пройду мимо тойоты при любых раскладах, но разумеется при подходящем бюджете рассмотрю аналоги. Не знаю, какие обстоятельства заставят меня посмотреть на китай. верю в их надежность, качество и бла бла, но это китай — извините)
Андрей, отпишитесь, когда пробег будет 150 тыс.
У моих знакомых лифан. Столько проблем с ним было. врагу не пожелаешь.
андрей, Дак так и есть. Многие этого просто не понимают
Не могу пройти мимо, так как работал в автопроме в том числе в китайском и более того — в самом Китае.
Плюс в этом году сам приобрел себе нового китайца.
1) Уже во второй статье вижу "Завод Haval работает в Твери" — он в Туле, поправьте, пожалуйста.
2) Китайцы пока не такие жадные. Если те же дилеры корейцев просто плюсуют к цене Креты 500 тыс воздуха, то китайцы, хотя бы (пока) плюсуют 200 и ставят за эти деньги хоть какие-то допы. Правда это пока.
3) Китайцы стоят объективно дешевле и сравнивать лоб в лоб ценники нельзя. Китай уже в базу пихает то, что у других в топе за большие деньги. Брал себе Тигго7Про за 1.8 весной, думал про Тигуан, но когда запихал в немца всё что есть в китайце ценник уперся в 2.5 и это без допов, которых у немцев тоже куда больше.
4) Китайцы уже догнали по дизайну немцев и японцев. Они правда красивые! Но вот не по качеству. В мелочах это очень хорошо видно (зазоры, окраска, эргономика), но это будет замечать лишь 10% покупателей "кто в теме"
5) Надежность — вот по этому я не волнуюсь вообще. Она сейчас страдает у всех. Зайдите на форум ЛЮБОЙ марки и вы увидите, что проблемы есть у всех. Помню как по гарантии красил новую шкоду лет 10 назад, поржавевшую через год после покупки. У нас в корпоративном парке топовые Вольво, которые не вылазят из сервиса из-за кучи глюков. Чем сложнее машины — тем больше проблем 🙁
6) Доступность запчасте — сейчас главный минус для меня. Они дороги (но пока 5 лет гарантии — не парюсь) и их долго ждать. Нужной редкой запчасти может не оказаться во всей стране и придётся ждать доставки с Китая.
7) Потерю стоимости сейчас оценивать вообще сложно, так как последний год просто аномалии на вторичке с ростом цен. Что будет дальше — хз. Но сейчас 3-5 летние китайцы продаются на вторичке по ценам, которыми продавались новыми.
тьфунатебя, "Китайцы уже догнали по дизайну немцев и японцев" ты, видимо, имел ввиду "китайцы уже украли по дизайну всё у немцев и японцев"?
Sol, нет, именно догнали
Это лет 5 назад они тупо копировали. Помню видел в Китае местный RR Evoque — прям одно лицо с оригиналом, но с другим логотипом — очень смешно смотрелось.
Сейчас они просто нанимают дизайнеров известных марок, которые им рисуют красивые машины. Последние Чери или Хавалы имеют отличный дизайн, который не выглядит китайским.
Помню купил своего Китайца, замазал логотип и кинул сторис в инсте — мол угадайте, что это за марка.
Лишь 10% угадали что это Черии, остальные писали мне — Хендай, Кия, Мазда, Инфинити и даже Ягуар 🙂
п.с. а дизайнер этой тачке рисовал Шевроле Круз и Кадилак CTS, поэтому и она вышла красивой
тьфунатебя, в целом все правильно, но не могу согласиться =) В мае в лоб сравнивал Тигуан и F7 (или F7X — не помню), китаец по ощущениям слил немцу в одни ворота. И материалы дешевле, в салоне воняет дешевым кожзамом — запах не новой машины, а новой куртки с вьетнамского рынка, причем из категории "нам бы подешевле", сиденье неудобное — как ни настраивал, просто скатывался с него, дисплеи — просто откровенное говно с пикселями размером с кулак, странная ручка АКПП — ее надо тыкать несколько раз до нужного режима, как джойстик. Понимаю, что Тигуан — это совершенно другие деньги, которых он, к слову, не стоит. Поэтому подумал и в итоге взял Санта Фе =)
Vae, Хавал мне тоже не понравился. Дисплеи и камеры да, хрень полная. Но вот запаха не учуял. Хавал больше Тиги и дизайн инетреснее.
тьфунатебя, Позволите,немного вклинюсь в ваши комментарии? Немного предистории, работаю водителем на Крайнем севере, строящееся месторождение,дороги: бетонка, щебёнка, песчаная отсыпка, болота, ну в болота разве что только на "Треколах". Про грузовой автопарк рассказывать нет смысла, он и так всем известен, это 90 процентов надёжный ремонтопригодный российский автопром, уходящий корнями в СССР. Легковой парк Ленд Круизеры 150, 200, Мицубиши L200, Тойота Хай Лакс, или Люкс, кому как нравится.Соответственно все автомобили дизельные, безальтернативно, ибо Аи отсутствует, от слова совсем. Еденичны случаи появления Уазов, но очень уж в них холодно уже при -35, -40 -50 держится в этом регионе 5-6 месяцев, да и ломаются они почаще японского автопрома. Так вот плавно подобрался к сути моего повествования. На волне введения санкций япы ушли с Российского рынка , автопарк требует замены, а меняют у нас авто при пробеге 100-150 т.км, это 3-4 года жёсткой эксплуатации в условиях Крайнего севера, машина на глушится по 5-8 месяцев, исключения составляет только замена масла и фильтров. Стало наше руководство посматривать на Китайский автопром, завезли пикапы Грейт Вел, и Хавалы Н9 на автомате,возможно ошибаюсь( но во всех источниках позиционируется ,как автомат) . А теперь про эксплуатацию,5 месяцев Севере, с января по настоящее время ,сейчас июнь ,у нас -2+4, .Грейт Вел дребезжит как консервная банка, меняли стойки амортизаторов, заменены две сломанные пружины,стартер, радиатор основной 2 шт., Машина очень холодная, ребята при -40 ездят в шапках, как на Уазе. Сейчас и Хавалу достанется, да машина красива, но
мнения разнятся ,высокотехнологична ,но что- то в ней не то. Шеф одного из водителей поездив пару дней на пассажирском сидении, отказался от ее эксплуатации пересев на родной,старый,надёжный и такой уже привычный 150. Так вот в первый же буран, северяне знают что это такое, когда видимость 5-10 метров, дорогу заметает после прохождения КДМ -ки через 5-10 минут, Хавал въехав в намет глубиной 20 см. встал , включали блокировки,отключали помощников, пониженные передачи, машина стояла колом и отказывалась ехать, даже колеса не проворачивались, оттащили на незаметенную бетонку с помощью L200 и о чудо, машина поехала. Это сумбурный отзыв ,на эмоциях , всегда относился в китайскому автопрому настороженно. Сырой он ещё, нет у меня к нему доверия. Автомобилем считаю при наших реалиях, надёжный,комфортный,ремонтопригодный, проходимый продукт. Живём то мы в России матушке. Прошу прощения за орфографию, тороплюсь, выдалась свободная минута ,решил вклиниться в обсуждения.
Эдуард, сори, но ваш кейс не отражает бОльшую часть страны, где возможностей и комфорт китайцев отрабатывает нормально.
тьфунатебя, да, кстати, камеры тоже удивительно слабые — шум виден невооруженным глазом даже в ясный летний день. По поводу запаха, ЕМНИП, менеджер говорил, что машина на тест-драйв только приехала, так что у Вас, возможно, он уже просто успел выветриться. С удивлением обнаружил, что Хавал действительно на 10см больше Тигуана. Но лично я внутри этого абсолютно не почувствовал.
тьфунатебя, спасибо по п.1, поправили
тьфунатебя, он у нас в Узловой.
Alexander, знаю, работал там 🙂
тьфунатебя, Что сейчас скажете 2 года прошло почти
тьфунатебя, "проблемы есть у всех" ну ну
Комментарий удален пользователем
Boris, рубль тут не причём
последние 1.5 года он стоит в боковике и чётко держит коридор 70-80, а вот машины подорожали очень сильно
Это отложенный спрос и нехватка комплектующих на первичке, которая потянула вторичку вверх
тьфунатебя, рубль тоже имеет значение. Когда он резко ушёл из зоны до 40р, цены на авто так же резко не выросли (отчего их тут же скупили казахи). Цены на авто ползли вверх в том же соотношении, что и доллар, просто это растянулось на несколько лет.
А сейчас да, и цены доползли вслед за долларом год назад, а теперь и дефицит с соответствующим ажиотажем.
A, $ до короны стоил 60, сейчас 70
А машины скакнули в цене раза в 2
То, что раньше стоило миллион, сейчас стоит 2
Дастер и Поло продают за 2 ляма уже.
Sol, и что тут такого?
Это не дизайн одинаковый, а класс у машин. Он называется кросс-купе.
Ты только не удивляйся, но вот Мерседес GLE и Рено Аркана — ничего не напоминают.
Нет разницы в цене которая компенсировала бы недостатки проектирования, сборки, сервиса и отсутствия запчастей. Т.е. стоили бы китайские автомобили в 2 раза дешевле — может быть.
А за 5-10 и даже 20% разницы никакого смысла связываться с этим чудом нет, как бы не убеждали себя его владельцы.
Китайцы молодцы, раньше все плевались в сторону китайских смартфонов, теперь все поголовно с ними ходят, думаю то же самое будет и с машинами, пока конечно сыро, но потом появится автомобильная Xiaomi сделает хорошо и за дешево, с жирным демпингом цен, и поднимится на вершину продаж.
Сергей, если суммы 2-3 млн для Вас это кредиты на 10 лет и разница в 500 тыс может развернуть от какого-либо проверенного и качественного варианта от автоконцернов с многолетней историей в пользу изделий китайского автопрома, то лучше не надрываться и взять ВАЗ, например. Это настоящий конкурент китайцам.
Никогда не понимал покупку авто на последние — это не та вещь, в которую надо вкладывать.
У меня авто в хорошей комплектации, от одного из ведущих европейских производителей. Запчасти не знаю сколько стоят — не ломается. А сломается уверен, что найду все в наличии и смогу позволить себе купить.
Брал новым, без кредитов. Просто выбирайте авто по доходу и все будет ок.
Игорь, эмм во первых население не прямопропорционально размерам авторынка, достаток населения это тоже очень важный фактор. И американский рынок до сих пор крупнейший в мире если я не ошибаюсь. Во вторых, с российским рынком же заморачиваются, подгоняют автомобили пор российские требования и даже заводы строят хотя рынок наверное раз в десять меньше американского. Странная логика о общем, корейцы и японцы до них не мало усилий приложили чтобы в Америку зайти и закрепиться там, а китайцы якобы добровольно отказываются это делать.
тьфунатебя, в том то и проблема что отсутствие запчастей для них норма не только для новых моделей, но и тех что 3-5 лет на рынке, в статье об этом упоминали.
Что кстати не упомянули, но это было и не раз — если бизнес не пошел, марка просто уходит из страны и всё, любись с авто сам, в Джили и ГрейтВолле еще есть какая-то уверенность, а вот Чаньань не факт что не исчезнет.
По собственному опыту могу сказать, что все более-менее успешные китайцы, которых я знаю (это либо менеджеры по продажам, либо директора небольших компаний), до локдауна покупали не китайские автомобили. В основном Японию, Европу.
Starikov, 13 лет владею wv passat b6 .85% деталей родные.два года ни о чем не говорит.
Китайские авто не продаются в Европе несколько я знаю и я точно знаю, что они не продаются в северной Америке. Одного этого достаточно, чтобы понять, что с ними явно что-то не так.
Владеть не доводилось и после вашей статьи раздумал окончательно, спасибо за важную информацию и ваш труд!
A, то есть я правильно понимаю, что все эти сказки китаефанбоев про то, что китайские авто не хуже любых других это действительно сказки и китайские авто банально не способны выполнить формальные требования регулирующих органов не говоря уже о рыночной конкуренции с другими брендами?
AY, Самсунг занял все ценовые категории: от самых бюджетных до флагманов.
Как-то в 2009 году на чери амулете приложились о поребрик. Двери по левому борту открываться перестали. Мягкий автомобиль.
В 2017 был в салоне китайцев каких-то. Автомобили производят впечатление самодельных.
AK,
>Они принципиально всё производят только у себя, и стараются не изменять этому принципу
Открывать заводы в РФ политика партии почему-то не запрещает при всей малозначимости российского рынка. Так что аргумент инвалид.
не нужно сравнивать качество Китая и Европы. Даже напичканный китаец сдуется по всем параметрам через 3 года по качеству всего начиная от железа и заканчивая глючной электроникой. А судя по тому, что европа закрыла экспорт в россию , китайское барахло взвинтит цены , и за стоимость мерседеса придётся покупать малоизвестный китай.
Кто тут на полном серьёзе сравнивает китай с европейскими/японскими/корейскими автопроизводителями — нужно срочно обратиться к врачу! Китайские авто — макеты машин в натуральную величину, не более того. Если кто не в теме, то даже на внутреннем рынке они "со скрипом" продаются — обратите внимание на топ 25 за 2022 год:
1 место фольксваген
3 место тойота
5 место хонда
10 место ниссан
в топ 25 также — мерс, бмв, ауди, тесла, бьюик, хэнде, шевроле, форд.
Имидж "китай-авто" на внутреннем рынке такой же, как у нас "автоваз" — люди их берут не по своему огромному желанию, а когда не хватает денег на авто приличных марок.
sibiryak_54, да тут половина хвалебных комментариев в адрес китая это пользователи с одним единственным комментарием т.е. они специально нашли эту статью, зарегились на Т-Ж и все только для того, чтобы рассказать нам о величии китайского автопрома. Охотно верим.
Anton, а почему так много попадается более-менее новых, но уже ржавых китайцев на дорогах? С европейскими же не происходит такого ужаса.
Статья от 23го года, комментарии от 21. ТЖ с машиной времени заигрались
Комментарий удален пользователем
Boris, меня не смущает надёжность, у себя на родине, в Китае, эти авто расходятся тиражами в сотни тысяч и проблем не больше чем с любым европейцем/корейцем. А вот доступность запчастей максимально отпугивает — от брака не застрахован никто, и оказаться без авто из-за банального вытекшего амортизатора совсем не хочется, Авторевю сейчас проводят ускоренный ресурсный тест одного китайского кроссовера, сошел с дистанции в ожидании запчасти на целый месяц. Любое дтп чуть сильнее чем притертость лкп — всё, авто-недвижимость на неопределенный срок. Так что буду ездить на Ладе, это и дешевле китайца, не факт что опаснее при дтп и уж точно прогнозируемо в эксплуатации.