Как стать гонщиком ралли в россии
Перейти к содержимому

Как стать гонщиком ралли в россии

  • автор:

Вставай с дивана!

Гонщики – существа с другой планеты? Ничего подобного. Требуется лишь свободный уикенд, умение водить машину, нормальное здоровье и примерно 255 тысяч рублей: с таким набором каждый желающий сможет принять участие в главном чемпионате России по кольцевым гонкам.

Гонщики – существа с другой планеты? Ничего подобного. Для того, чтобы самому стать пилотом, вам потребуется свободный уикенд, умение водить автомобиль, нормальное здоровье и несколько сотен тысяч рублей. Не нужна даже собственная машина.

Простая истина автоспорта гласит: профессиональные гонщики начинают с картинга. Действительно, для того, чтобы к взрослому возрасту дорасти до серьезных гоночных серий, набирать опыт нужно с раннего детства – а в это время путь открыт только в картинг. Конечно, бывают и исключения вроде Дэймона Хилла или Виталия Петрова, но подавляющее большинство пилотов международного уровня начали гоняться и пошли в школу практически одновременно.

Но что делать, если школа давно позади, да и к юношам относить себя все сложнее? На этом месте большинство любителей скорости тяжко вздохнет и отвернется – кажется, путь в большие гонки закрыт.

Но выход есть: взрослые поклонники автоспорта могут принять участие в полноценных кузовных соревнованиях.

В 2013 году большинство разновидностей кольцевых гонок России собраны под общей вывеской RRC. Гоночные уикенды этой серии объединяют как вполне серьезные классы вроде «Туринга», где среди прочих участвует экс-пилот международного первенства WTCC Алексей Дудукало, так и категории для начинающих спортсменов. Хорошие новости: таких категорий сразу несколько. Энтузиасту автоспорта нужно только выбрать машину по душе. Ну и скопить денег, конечно.

######Мы приводим лишь ориентировочную стоимость участия в одном этапе, без учета расходов на экипировку и получение лицензии.

Серию Legends («Легенды») можно назвать наиболее дешевой кольцевой категорией в России: по официальной версии за один этап участнику придется заплатить всего 60 тысяч рублей. В эту сумму входит и аренда автомобиля (30 тысяч), и вступительный взнос вместе с сервисом от профессиональных механиков. Еще одно преимущество для начинающих автоспортсменов – дешевая лицензия категории Е. Получение такого документа обойдется всего в 250 рублей, тогда как более престижным классам требуются продвинутые "гоночные права", цена которых составляет несколько тысяч рублей.

Купить машину в собственность можно за 822 тысячи рублей, а эксплуатационные расходы на сезон без учета тестов составят еще 465 тысяч. Немаловажная деталь: только в категории Legends пилоты имеют право отказаться от системы защиты головы и шеи HANS. На этом можно сэкономить 45 тысяч рублей.

Сами «Легенды» представляют собой 1,3-литровые прототипы, специально построенные для гонок американской компанией 600 Racing Inc. «Фишкой» этого класса является похожесть машин на классические автомобили 1930-х годов: Ford, Chevrolet и Dodge. При массе в 500 килограммов «Легенды» выдают 130 лошадиных сил, набирая сотню быстрее четырех секунд. Гонки таких «веселых» автомобилей выглядят не очень серьезно ― чем и привлекают участников. По крайней мере, эта серия честно не пытается казаться профессиональным спортом, но почувствовать вкус борьбы здесь можно.

Основной конкурент «Легенд» на поле недорогого автоспорта для дебютантов – серия МитДжет. Здешние машины также отличаются своеобразным внешним видом: автомобили отдаленно напоминают спорткары известных марок, при этом силуэты МитДжетов невозможно спутать с другими категориями. 520-килограммовые машины оснащаются 1,3-литровым мотоциклетным двигателем Yamaha, который развивает 150 лошадиных сил. Максимальная скорость – 210 километров в час.

Изначально МитДжеты появились во Франции: на родине этот класс эволюционировал настолько, что на старт выходят чемпионы мира Жак Вильнев и Себастьен Леб. В России к чемпионату относятся проще: арендовать заднеприводный МитДжет на один этап можно за 150 тысяч рублей. Если пилоту требуются тесты или дополнительные тренировочные заезды, стоимость возрастет до 200 тысяч. Покупка подержанного МитДжета обойдется в миллион рублей, а новый стоит почти полтора миллиона.

Дополнительное удорожание повлечет за собой обязательное использование системы HANS, однако износостойкая гражданская резина Yokohama компенсирует разницу. Покрышки S.Drive истираются настолько неохотно, что на сезон подчас хватает полутора комплектов: сравните с другими классами, где менять шины приходится после каждого этапа.

От любителей – к полупрофессионалам. "Национальный" – самый массовый кузовной класс в российских гонках: на старт выходит множество пилотов на разношерстной технике, а сражения на трассе подчас оказываются острее борьбы в «Туринге». Секрет популярности в относительно низкой стоимости: арендовать машину на один этап можно за 120 тысяч рублей. Если добавить расходы на обслуживание, шины и топливо, стоимость возрастет до 185 тысяч, но если вы сам себе механик, то затраты можно сократить.

Лидерами "Национального" являются многочисленные "Калины". В зависимости от настроек двигатель этого автомобиля способен развивать от 133 до 140 лошадиных сил. Заводская команда ОАО "АвтоВАЗ" готова отдать машину в аренду за 170 тысяч рублей за этап – в эту сумму входит доставка машины на трассу. Обслуживание обойдется еще в 50 тысяч. Заводской вариант, в теории, способен ездить быстрее, чем автомобили от "частников", однако высокая цена отпугивает потенциальных клиентов: на данный момент у "АвтоВАЗа" есть четыре невостребованные "Калины", подготовленные по регламенту "Национального".

На старт серии допускаются седаны и хэтчбеки российского производства с 1,6-литровым двигателем, расположенным спереди, и мощностью до 140 лошадиных сил. Максимальная скорость – до 150 километров в час. У всех машин стандартизированные тормоза, электроника и механическая коробка передач, а в серийном корпусе амортизатора разрешается устанавливать лишь нерегулируемые стойки. Модели ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107 и ИЖ-2126 должны быть заднеприводными, у ВАЗ-1119, 2108 – 2115, «Приор» и «Грант», напротив, привод на переднюю ось.

Формально участвовать в «Национальном» могут и Renault Logan с Renault Sandero, собираемые на мощностях ОАО «АВТОФРАМОС», но на деле эти автомобили не заявлены в стартовом листе. По слухам, в 2014 году в перечень автомобилей «Национального» класса могут добавить Volkswagen Polo седан калужской сборки – правда, будет ли он пользоваться популярностью, сказать сложно.

В классе «Туринг-Лайт» также участвуют 1,6-литровые автомобили с четырехцилиндровыми моторами и приводом на одну ось – разница в том, что здесь бал правят зарубежные марки. Двигатели разрешено делать мощнее (до 180 сил), в подвеске используются регулируемые стойки марки Ohlins, а коробка передач может быть секвентальной. На стартовой решетке можно встретить Honda Civic, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fiesta и Citroen C2. С ними соседствует Лада Калина Спорт, подготовленная в соответствии с более либеральными техтребованиями, чем в "Национальном".

Как стать гонщиком на ралли в России – тонкости профессии

Профессия гонщика наряду с космонавтом и пожарником является именно тем занятием, которое многие дети ставят в разряд мечты. Мальчишки нередко мечтают стать гонщиками и покорять мировые слеты профессионалов своим невероятным мастерством. Оказывается, заделаться профессиональным гонщиком вполне реально, нужно только иметь определенное желание и небольшое количество денег для оборудования автомобиля. Гоночное авто — самый важный пропуск на любительские ралли, а далее вам будет сопутствовать только ваш профессионализм и умения. Если в любительских гонках вы будете постоянно побеждать, показывать прекрасные результаты, то сможете пробиться и в профессиональные чемпионаты. Гонки в России являются достаточно развитым спортом, и специалистов в этой отрасли явно не хватает. Конечно, речь идет только о ралли на традиционных автомобилях, ведь гонщики Формулы-1 и прочих специфических сфер пока России нужны в очень малом количестве.

Если вы хотите стать гонщиком, начните с понимания того, в каком чемпионате и в какой сфере перегонов вы хотите участвовать. Есть варианты ралли на автомобилях B-класса, а также перегоны на машинах C-класса или мини. Вы также можете приобрести КамАЗ, переделать его под гоночные условия и принимать участие в специфических заездах на спецтехнике. Немало профессиональных гонщиков выходят из багги, мотоциклов и квадроциклов — доступ в эти сферы перегонов намного проще, чем в раллийный спорт. Можете начать с картинга, что даст вам понимание особенностей гонок и вашего желания участвовать в профессиональном спорте. Давайте поговорим о становлении настоящего гонщика со всем необходимыми этапами этого процесса.

Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман — получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

Любительские ралли — первый шаг к вашей мечте

Все, что говорилось выше, не совсем сопоставимо в мыслях русского человека с понятием гонщика. Ралли — это единственное, что может удовлетворить ваше желание скорости, экстрима и невероятных эмоций. Все соревнования в автоспорте в России можно разделить на любительские и профессиональные. Чтобы стать частью любительских соревнований, достаточно просто изъявить желание прокатиться по треку. Трассы зачастую грунтовые и непростые для поездок, поэтому на ВАЗ 2101 вы можете по ним и не проехать. Главные условия успешного участия в любительских ралли следующие:

  • ваш автомобиль можно определить в какую-либо конкретную категорию гоночного транспорта;
  • есть достаточное количество участников любительских гонок, которые могут с вами соревноваться;
  • вы уверены в своих водительских навыках, знаете все особенности экстремального вождения;
  • вам не слишком жалко автомобиль — если машина перевернется или помнется в процессе гонки, вы не будете убиты горем;
  • автомобиль достаточно безопасен, оснащен дополнительными системами защиты водителя от повреждений;
  • у вас есть противопожарная экипировка и шлем, который защити в случае аварии на трассе.

Все эти условия обязательны для соблюдения. В ином случае ваш опыт на ралли может оказаться не самым приятным. Также не стоит участвовать в тех соревнованиях, организация которых выполнена ужасно. Должен быть автомобиль со службой экстренного реагирования, который поможет потушить пожар или вытащить водителя из перевернувшегося гоночного авто. Медицинская служба также должна присутствовать на гонках в обязательном порядке.

Профессиональные ралли — основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Подводим итоги

Ралли и автомобильные гонки — это скорее не профессия, а призвание человека. Вы может пообщаться с профессиональными гонщиками, которые достигли определенных результатов в данном спорте. Скорее всего, эти люди произведут на вас впечатление людей творческих, раскрытых и удивительно интересных. Это говорит лишь о том, что они открыли свою страсть в этом мире и продолжают активно заниматься практикой этого занятия. Вы же сможете достичь таких результатов только в том случае, если гонки, опасность и экстрим являются вашей страстью.

Чтобы не тратить много денег на экипировку, попробуйте взять все в аренду и прокатиться на местных любительских соревнованиях или в картинг центре. Вы поймете, ваше ли это, и сможете полностью убедиться в том, что хотите стать гонщиком. Возможно, вам вполне хватит экстрима на ежегодных любительских турнирах в картинг центре, где вы сможете соревноваться с другими любителями экстремальных поездок. Но кто знает, может быть, именно вы являетесь следующей звездой российского ралли в мировом масштабе.

Как начать свою карьеру в автоспорте? Опыт из жизни.

Зачем этот пост? На самом деле все просто. Самый часто задаваемые вопросы – как начать свою карьеру в автоспорте, с чего начать и что нужно, чтобы гонять? Я давно перестала отвечать на данного рода вопросы, их слишком много, и они все однотипные. Зато благодаря этим вопросам зародился данный пост, я подумала, что гораздо проще написать один раз здесь. Чем отвечать сотню раз каждому лично.

Я в начале своего пути, а Вы?

Прокручивая старые фотографии, я неловко улыбаюсь, как давно, с одной стороны, и недавно, с другой, это было. Стараюсь вспомнить, с чего началась такая любовь к машинам. Впервые за руль машины меня посадил мой дедушка, мне было всего пару лет отроду, и я сидела у него на коленях. Всегда ждала того момента, когда мы завернем на дачный участок и меня наконец-то посадят покрутить руль. Помню, что ничего тогда совершенно не понимала в машинах, даже не понимала нравится мне это или нет, просто ждала очередной поездки и просилась за руль на коленки. Зато тогда я точно определила, что ездить справа не по мне, меня всегда укачивало, просто жутко, не могу долго ездить справа до сих пор, либо засыпаю, либо мне становится дурно, только слева я чувствовала себя отлично. То есть в 2-3 года я точно осознавала, что слева круче, чем справа. Я ездила на коленях до такого возраста, что в один момент мы перестали помещаться вдвоем с дедушкой за рулем, и тогда я придумала новую тему, просто рулила сидя справа, а дедушка педалировал и переключался. Вот такой вот тандем. А когда начала доставать до педалей уже папа присоединился к моему обучению. Посадил меня сразу за руль и сам с уверенным лицом опытного водителя сел меня учить справа. Скажу одно, ему было страшно. И мне тоже. До сих пор любит рассказывать эту историю всем знакомым и друзьям, что я чуть не увезла его в кювет, но чуть не считается, все закончилось хорошо, я вырулила. Но скорости дети не чувствуют особо, вот что я запомнила. Папа не стремился отдать меня в картинг или в школу вождения, он всегда считал, что всему свое время. Даже с покупкой первой машины я определилась самостоятельно, работав на 2х работах и параллельно учась в Университете на очном. И как я могла раньше спать по 2 часа?

Про автошколу. Мне не было 18 лет, когда я сдала на права, решила самостоятельно, что пойду учится. В итоге пару раз сходила на теорию. А дальше занятия с инструктором. Мне не понравилось, ничего толком объяснить мне не могли. Сходила пару раз. На права сдала с первого раза, проблем не было, меня не заваливали. Просто сказали — Сдала. Иди получай. Поэтому со злостными инспекторами, про которых так любят рассказывать, я не столкнулась. Но получать было рано, нужно подождать 18. Я честно профукала момент получения прав, уехала работать и получила только летом (хотя день рождения у меня осенью). Мне не было 18 лет, я уже работала вожатым в пионер лагере и получала зарплату. Мне разрешил работать ПРОФКОМ моего Университета, выдав мне все необходимые документы. За 1 смены я получила, как сейчас помню, – 3 тысячи 700 рублей. Так мало, потому что мне больше было не положено, я несовершеннолетняя и еще какие-то вычеты за питание в лагере. Я расстроилась конечно, но время, проведенное с детьми бесценно, мы так сдружились, что плакали, когда пришло время разъезжаться. У меня был самый младший отряд, клопики мои… =). А вообще, если вопрос про трудовую деятельность. То первое место моей работы было в 14 лет, мама устроила меня на пол ставки в Компанию, где работала сама, я помогала отделу кадров отсортировывать анкеты и резюме. За каждую анкету получала 4 руб., за резюме 6 руб. За месяц заработала 2200 руб. Вот такой бонус в 14 лет.

Первая машина. Обучение. Гонки. Я с 10 лет катаю на сноуборде. Сейчас мне 27. В 2009 году я устроилась работать инструктором в ГЛК Красная Глинка (это самарский горнолыжный центр, со своим сноупарком, для самых отчаянных), в возрасте 19 лет. Плюс параллельно работала продавцом-консультантом в Адидасе. В тот момент в моей голове была доска, каталка и быстрее бы сдать экзамены. Мои друзья были чуть старше меня и у них уже появлялись свои машины. Такие классные, заниженные, красивые, тонированные на тот момент для меня было это так круто и так необыкновенно, блииин как же смешно об этом писать и стыдно. Я захотела свою машину, чтобы сделать ее такой же «конфеткой». Ёпрст, я ведь правда об этом думала… Тогда стали появляться первые нелегальные гонки – Сырейка там всякая (дрэг-рейсинг). Я тогда узнала про Open Race и кучу любительских спринтов. «Конфетка» меня больше не интересовала, включился мой соревновательный настрой. Помню, как тяжело мне было ездить первую неделю по городу, я совершенно, просто напрочь не чувствовала машину, это вводило меня в такое уныние, что я проводила за рулем 20 часов в день, ну может не 20 конечно, но дофига.

Моя первая машина. Ваз 2108. 1997 года. Карбюратор. Полный сток. Стоимость 70 тысяч рублей.

Первая гонка Open Race, автодром КВЦ, Тольятти. Не финишировала. Стуканул мотор.

На фото как раз тот момент схода. Стуканул мотор.

Дальше карбюратор превратился в 16 кл. Любительский спринт. Сразу что-то заняла, причем в классе тюнинг на сток машине.

Новый мотор. По паспорту мотор принадлежал Гольцовой Наташе. Вот так вот бывает. Можно сказать, первая моя награда.

Снова гонка на КВЦ. Финишировала 7.

Потом было много доработок. Выхлоп. Пара 4.3 на сток ряду, кулиса, программа. Это конец 2010 года.
Авария… Некоторое время не ездила. А точнее всю зиму. Купила другой кузов. В 2011 году выкатилась и проехала несколько этапов Open Race. Не могу найти всех результатов, один вот нашла, 6 была.

Результаты одной из гонок. Старинный протокол.

Боже, какая же я смешная и серьезная. Больше серьезная. Но шлем… Ахаха… У меня не было никакой экипировки, также, как и денег на нее. Шлем бордический. Который мне родители купили в 10 лет.

В 2011 году, я переезжаю жить в Москву. Это самый переломный момент в моей жизни, решивший всю мою судьбу в целом и в автоспорте в том числе. Дальше автоспорта в моей жизни становится гораздо больше.
Устраиваюсь работать в Турбо Драйв, затем в Атомик. Начинаю получать зарплату и собирать машину.
Последний мой выезд на Ваз 2108. В 2011 году я приехала в Мячково на RHHCC. Не стартовала. У меня сломалась машина.

RHHCC 2011 год. Закончился не удачно, я даже не стартовала.

С того момента, я решаю попробовать собрать турбовую машину. Это самое провальное мое решение за все время. Я потом сто раз об этом пожалею. Столько угробить денег. Это провал. Но машину собрала, потратила на это год. Завели машину только в июле 2012 года. То есть постройка была с октября 2011 года по июль 2012 года – 10 месяцев потрачены бесполезно. После заводки, я поняла, что машина не управляемая, она получилась такая мощная, что ездить на ней можно только по прямой и все. По прямой мне ездить не нравится. Вскоре я продам ее. И впулю деньги, скоро узнаете куда.

Свеже построенная турбовка.

С конца 2011 года, именно в период сборки турбо мотора, я становлюсь ярым фанатом картинга, прокатного картинга. Я езжу по всем картодромам, на все любительские гонки. От МИКСа до SWS. От покатушек до серьезных мероприятий. Я становлюсь участником Red Bull Kart Fight летом 2012 года, но не прохожу в финал. Мои полки заполняются кубками с любительских мероприятий.

За тот период, что я ездила в любительских соревнованиях по картингу накопилось огромное количество кубков. Некоторые доставались не сложно, а за некоторые нужно было реально попотеть.

Кстати 2108 так и стояла у меня все это время. Я начала продавать ее с 2013 года и продала только весной 2014.

Зимой 2012-2013 года я еду в любительских покатушках в багги. Занимаю там 3 место по итогам из 38 участников.

Любительские багги. Очень интересный вид развлечений.

В начале марта 2013 года. Я еду на тесты в Сочи на ротакс макс. Вот это любовь. Я никогда не забуду те эмоции, которые испытала, сев за спортивный карт. Помню, как меня не могли загнать, все уже заехали на отдых, а я все ездила и ездила. Тогда сказали, ну ничего, бензин закончится остановится…

Мои первые тесты в Ротаксе. Был и дождь, было и солнце.

Я твердо решила, я поеду сезон в ротакс максе. Это был 2013 год. Хотя бы те этапы, что смогу себе денежно обеспечить. У меня не было своей машины. Весь сезон я брала машину в аренду. Кстати первое мое знакомство с РАФом и лицензиями и вообще со всей этой кухней. В первой гонке в своей жизни на ротаксе я приехала 5ой – в финале 1 финишировала 8, в финале 2 — 4. Мне не хватало денег, я сильно кроила, никогда не тренировалась на новой резине, потому что – это дорого. Весь Кубок РАФ проехала еле-еле, сводя концы с концами, задерживая зарплату своему механику. Карт возили сами. Я хочу донести до читателя то, что Москва не сразу строилась, что ко всему нужно идти и если очень хочется, то это обязательно получится. Если не идти маленькими шажочками, значит ползти, если не ползти, значит смотреть в нужном направлении. Сложно описать, как было тяжело. Но есть и положительные вещи – это огромное количество друзей и знакомых, которыми я обросла за этот период. У меня появились первые партнеры – это Дэколюкс и Bestlapstore.

Фото с первой гонки в моей жизни. И кстати номер карта 48. Я начала ездить под номером 48 не потому, что я его выбрала, скорее он выбрал меня. У меня не было денег сделать новые наклейки. А карт, который я брала в аренду, был как раз под номером 48.

В конце сезона в августе 2013 года. После тяжелейшего сезона, мне предлагают проехать этап Формулы совместно с ДТМ на Москоу Рейсвее. Знаете, что я делаю? Я занимаю деньги и еду. Не знаю, о чем я думала, во вторник предложили, а в пятницу, я была уже на треке. Впервые как Вы понимаете и сразу нужно ехать гонку. Жуткий стресс. Много народу. Я не понимаю машину. Но старт получился сразу, хотя мне говорили, что это обычно проблема у новичка. И в первую тренировку до боксов я добралась также самостоятельно, хотя меня много раз разворачивало, но я выезжала и ехала дальше. Во мне было столько упорства… Самое простое было ехать прямо =) Щелкаешь себе секвенталку и жмешь на газ, проблемы возникали в поворотах, я не верила, что машина может держать на большой скорости. В общем удалось финишировать 8 из 10.

Я продолжаю ездить в прокате. И зимой, и летом, как говорится. 2014 год я также полностью проеду в ротакс максе. Первые 2 гонки я провела на арендной карте (Интрепид), потом купила свой – не новый, б/у (Тони Карт). Я была очень счастлива, наконец-то свой карт, личный. Но мне не повезло с мотором, к сожалению. С ним постоянно были какие-то проблемы – троит, пердит, не заводится. Поменяли все по кругу, потратила кучу денег, а что случилось так и не нашли. Судьбоносным стал для меня переход с команду LEMANS и новый мотор. Все пошло хорошо.
Первая гонка и сразу подиум + подиум по итогам сезона в Чемпионате и Первенстве Московской области. Потом отлично проведенные гонки в Ростов-на-Дону, где я стала 5ой. Из-за пропущенного одного этапа в Усть-Лабинске. Стала 7ой по итогам сезона.

В 2014 году я увидела, что проходит отбор в какое-то шоу. Что за шоу? Нужно зарегистрироваться на сайте, выполнить все условия конкурса и возможно попасть в финалисты. Я хваталась за любую возможность поездить. Это реально авантюра. Но как вы знаете. Я прошла все этапы отбора и стала участницей Реалити-Шоу Гонщики, шоу показывали на ТВ Пятница. Чтобы пройти в финал 100% нужно было выиграть турнир по картингу, я поехала в Нижний Новгород и заняла там 3 место. Потом мир перевернулся – съемки, свет, мотор, звук… Неделя съемок пролетела в одно мгновение.

2015 год и работа со спонсорами. Начиная с этого года, все меняется к лучшему. Я продолжаю ехать в ротакс максе и проеду в нем весь сезон. С этого года у меня появляется постоянный партнер – ERIELL. Мне собрали новый карт – Tony Kart. Наконец-то я поеду на новой машине. С этого года за мной закреплен мой личный механик на весь сезон. У меня есть полноценная команда. Которая занимается всеми основными вопросами – перевозка, проживание, где мы остановимся и даже, что будем кушать. Команда работает со мной по телеметрии, выезжает на тренировки, следит за всеми нюансами.

Этот год также значится для меня, как начало моего пути в ралли-кроссе. С середины сезона, я проеду 3 этапа в Кубке РАФ по ралли-кроссу в классе Д2Н. У меня вновь появилась гоночная машина – Ваз 2108.

В конце сезона 2015 года, я решу продать Ваз 2108 и построить новую машину с нуля. 2016 год полностью поеду в Чемпионате России по ралли-кроссу на Калине сборки Д2Н. При этом зиму 2015-2016 год я полностью пропускаю, тренировок у меня не будет вообще. Так как все силы и бюджет я кинула на подготовку к лету. В 2016 году, я проеду все этапы в самом многочисленном классе Национальный. А также к концу сезона поменяю команду. Сейчас моя команда базируется в Тольятти. Также в 2016 поучаствую в нескольких любительских спринтах, которые выиграю.

2016 год также заполнился моим участием в Народном Пилоте от Академии Ралли. Это уникальная возможность попасть «под крыло» этой команды и проехать 5 полноценных этапов в Российской Серии Кольцевых Гонок в классе Национальный на Volkswagen Polo. Я вновь поддалась на авантюру и прошла в финал. Впервые ездила на Смоленском кольце. Мне безумно, понравилось, но победителем я не стала. Первое место занял Иван Костюков, который закончил сезон в РСКГ на 3 месте.

В период межсезонья 2016-2017 года я впервые не сидела сложа руки. Попробовала зимние гонки. Участвовала в Чемпионате Московской области по ледовым гонкам в классе 1600 на спорт шипе, даже побывала на подиуме. Участвовала в 2х этапах RHHCC, заняла 6 место в итоге, можно было лучше, на одном из этапов очень сильно уперлась в резину, лучше резины не было. Ездила на трек дни в Мячково на гражданском шипе. Проехала длинную гонку WEC на Нижегородском кольце на НИИШПе. 2 раза была в Рязани на Логан Капе (2я и 3я). Но самое запоминающиеся для меня стала гонка в Раменском, где я впервые попробовала себя в треке. После чего навязчивой идеей стало, поехать на следующий год трек в классе Национальный.

А сейчас я вновь пробую свои силы в Народном Пилоте 2017. Где 20.03.2017 года, мы узнаем кто прошел в полуфинал. А в апреле определится победитель 2017 года. Я сжимаю кулачки и надеюсь, надеюсь и надеюсь.

2017 год поеду в Чемпионате России по ралли-кроссу на Калине подготовка Национальный.

Так вот к чему это все… Я желаю всем идти к своей цели любыми путями. Поверьте, если вы действительно захотите чего-то, будь то гонки или верховая езда, это обязательно произойдет. Нельзя щелкнуть пальцем и сразу ко всему прийти. А как же опыт, а как же незабываемые эмоции? Я просмотрела столько фоток за эти 5 часов, что писала пост, что улыбка не сходит с лица. Вспомнила как круто и тяжело было и как я радовалась, что получалось выезжать на гонку. Как много решалось в последний момент, как много хороших людей вокруг, готовых делится опытом, реально помогать. Я хочу всем Вам сказать огромное человеческое спасибо! Спасибо ERIELL, что несмотря не на что продолжаете помогать мне идти к своей цели уже 3ий год. Спасибо моим родителям, которые так ни разу и не приехали ко мне на гонки, но очень обещали в сезоне 2017 года приехать в Казань. Спасибо всем командам, в которых я ездила, если судьба столкнула нас вместе значит – это к лучшему, я получила огромный опыт со всеми вами.

ПС. Друзья спасибо Вам большое за теплые добрые слова, за наставления, напутствия и критику! Я ценю мнение каждого из вас, мы все разные и правда у каждого своя. И я прошу прощение, что не всем отвечаю, сообщений так много, что я физически не успеваю все посмотреть.

Как попасть в автоспорт?

Как попасть в автоспорт?

Любовь к гонкам пришла ко мне ещё в детстве. До четырех лет я хотел быть депутатом или президентом, а потом вдруг четко сказал: да ну, это не интересно, хочу быть гонщиком. У меня отец профессионально занимался мотокроссом и прыгал на лыжах с трамплина, интересовался автоспортом, смотрел гонки Формула-1, и я с детства с ума сходил по машинам. Притом мне хотелось именно гонять самому, а не просто смотреть.

В итоге гонки и стали делом всей жизни. Сначала я играл в компьютерные игры, знал все марки и модели машин. У меня был «Спектрум», это такая приставка, если знаете. Жалкое подобие гонок, но все же. Потом «Денди», «Сега», а далее уже и компьютеры стали появляться, ну и рули к ним. Постепенно оборудование становилось лучше, у меня появлялись первые достижения в виртуальных гонках. Катать в реале тогда, конечно, не было материальной возможности.

Отец всячески разделял мою тягу к гонкам и машинам, он с ранних лет сажал меня за руль своих автомобилей. Когда мне было лет 14-15, мы начали выезжать на первые соревнования в дисциплине ралли-спринт, участвовали оба на одном автомобиле. По дорогам общего пользования, он мне гонять не разрешал, а вот гонки на специально подготовленных трассах всячески одобрял. Папа тоже отлично водил, но я быстро стал его обгонять. Мы ругались из-за этого, вплоть до того, что кто-то из нас должен был из машины выйти)) Конечно, у него стаж вождения 20 лет, а тут какой-то сопляк побеждает! Но я говорил: «Извини, пап, но тебе меня никогда не обогнать». Я почему-то всегда знал про себя: я самый быстрый, я могу выиграть у любых соперников в любых соревнованиях и точка. Зазнаться мне давало повод то, что гонки давались очень легко, достаточно было к этому моменту бороться за лучшие мировые времена в симуляторах на ПК и побеждать почти во всех любительских соревнованиях по ралли-спринту и фигурному маневрированию, на которые я приезжал.

Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться?

Шумахер Картинг KZ2

С поступлением в университет моя страсть к гонкам только усугубилась. Я учился на факультете электроники ЛЭТИ (Электротехничский), со второго курса пошел работать барменом. Деньги были, на тот момент мне более чем хватало, и я пришел в картинг – самый первый шаг в автоспорте. Он дает все нужные навыки, притом весьма доступен: картодромов полно во всех городах. Карты сдают в аренду на заезд от 10 минут, можно катать самому или с друзьями.

Плюс каждый картодром проводит соревнования для пилотов разного уровня. Я начал гонять везде где только мог. Приходил, изучал соперников, чтоб понимать, как их объехать. Уровень соперников повышался, соревнования становились все круче, очень быстро дело дошло и до чемпионатов. Почти каждый, кто чего-то добился в автоспорте, так или иначе, начинал с картинга.

В среднем цена заезда варьируется от 800 до 2000 р за заезд в зависимости от техники. Участие в гонках может обойтись от 3 до 10 тысяч рублей. Гонки бывают разными, в некоторых большой призовой фонд. Мы выигрывали хорошие деньги: и по полмиллиона и по миллиону на команду, так что я получал всегда больше, чем тратил сам. 3 раза мы выигрывали машину, многократно выигрывали путевку на легендарную гонку 24 часа в Дубай, где каждый год участвовали гонщики мирового уровня такие как Фернандо Алонсо, Иван Мюллер и многие другие. Прокатный картинг позволял всегда быть на пике гоночной и физической формы, при том абсолютно бесплатно в моем случае.

Большой плюс катания в картинг клубе в том, что у тебя, по сути, нет материальной ответственности. Карты обслуживаются за счет картодромов. Есть различные картодромы, но, если ездить в одном из ведущих картодромов в Москве, катать по 8 раз в неделю и раз в месяц участвовать в гонке, то за месяц придется заплатить 30-40 тысяч рублей. Это прям максимум, и не всем для начала столько нужно.

Что нужно для тренировок и гонок?

Почему люди переходят в автоспорт?

Гоночный автомобиль – аренда или покупка?

Как правило все проходят один и тот же путь, наступают на одни и те же грабли, пытаясь за дешево построить себе гоночный автомобиль, а также содержать его. Да, что тут говорить, у меня и сейчас 2 своих гоночных автомобиля — это Shortcut для участия в РСКГ (ШКГ) и BMW E30 для участия в КР и ЧР по ралли. Но это уже больше из разряда фетиша. Моя настоятельная рекомендация — брать гоночные автомобили в аренду, по факту это сэкономит и нервы и финансы.

шорткат Москоу рейсвэй

Симрейсинг и реальные гонки

Все люди делятся на несколько категорий. Первые выбирают для себя виртуальные гонки и ими ограничиваются. Вторые же сначала пробуют симрейсинг, но потом начинают параллельно ездить и в жизни. Они начинают читать статьи, находят людей, которые уже в теме, участвуют в своих первых заездах. Третьи же, напротив, уже открыв для себя мир реальные гонки покупают кокпиты и оборудование для симрейсинга с целью поддержания формы и развития своих навыков. Объективно, в симрейсинге можно научиться ездить очень круто, набить руки так, что потом приехать на трек и выиграть все, что угодно.

Но скажу сразу, гонки в реальной жизни подойдут не всем.

Во-первых, это реально дорого: в отличие от картинга здесь платить придется за все: занесло, ты в кого-то въехал или въехали в тебя – ты платишь за машину, в которую сел. Это больно, но справедливо. Нет денег платить – не садись за руль. Во-вторых, здесь есть психологический барьер: в виртуальных гонках можешь разбивать машину сколько угодно, а в жизни любая авария — это большой стресс, даже если не говорить о стоимости ремонта. После аварий пилоты всегда замедляются на какое-то время.

Автоспорт и сим-рейсинг дают полезные для жизни навыки: безопасно водить и стремиться к победам. Когда я понял, что я могу обгонять сотни и тысячи людей по всему миру, я осознал, что для меня уж точно нет ничего невозможного!

Какое оборудование необходимо для сим-рейсинга?

Первым пунктом в списке всегда будет рулевая база. Это она передает информацию о дороге: типе покрытия, погодных условиях, радиусе поворота и так далее. Если ты никогда не катал в реале, это еще куда ни шло. Но, если ты параллельно ездишь на настоящие гонки, то простенькая база очень быстро перестанет тебя устраивать. Вообще, конечно, изначально лучше обратить внимание на самую дорогую и хорошую базу, которую вы можете себе позволить.

Следующий очень важный пункт – педали, это вторая точка контакта с машиной.

Ну и сам руль, конечно, нужен. Подойдет любой, и их может быть даже несколько: ралли — это один руль, кольцо — это другой руль, GT машина, формула это все разные рули, но это больше вопрос удобства.

моза бандл

С какого возраста можно заниматься?

Как попасть в автоспорт, если нет спонсоров?

Есть мнение, что без спонсоров в автоспорте делать нечего. На самом деле, и без спонсоров вполне реально стать хорошим пилотом. Смотрите сами: для прокатного картинга никакой спонсор не нужен. Если ты много катаешь, то вполне можешь выигрывать призы, как я и делал, а они весьма немаленькие!

Когда уже есть какой-то опыт, можно тренировать новичков, можно купить автомобиль и сдавать его в аренду, можно организовывать и проводить соревнования. Можно, конечно, бегать за спонсорами, рассылать предложения и тд, рано или поздно обязательно выстрелит. Это точно не мой вариант, но кому что. Я уверен, что можно найти способ, если действительно хочешь гонять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *